Не оставляй собрания своего

«Не будем оставлять собрания своего,
как есть у некоторых обычай;
но будем увещевать друг друга,
и тем более усматриваете приближение
дня оного» Евр. 10:25

В Доме Господнем звучит Слово Божье,
В мире нет слова для сердца дороже.
Слово то душу, как хлеб, насыщает,
Силы дает и в скорбях утешает.
Слово то меда пчелинного слаще —
Не оставляйте собраний ваших!

В Доме Господнем колени склоняют
И к милосердному Богу взывают.
Перед молитвой смиряется горе,
И по молитве сдвигаются горы!
Много могут молитвы наши —
Не оставляйте собраний ваших!

В Доме Своем наш Господь призывает
Тех, кто еще о спасенье не знает.
К гордым сердцам, что не могут смириться,
Бог через наше служенье стучится.
Хочет спасти Он всех грешных и падших —
Не оставляйте собраний ваших!

В Доме Господнем мы сестры и братья,
Наши открыты друг другу объятья!
Беды и радости прошлой недели
Поровну между собой мы разделим
И наставления примем от старших —
Не оставляйте собраний ваших!

Мы члены Тела Христова и сами
Дом из себя устрояем, как камни,
Божий, вселенский, священный, духовный!
Но не дай Бог, оказаться в том Доме
Камнем ненужным, от Церкви отпавшим, —
Не оставляйте собраний ваших!

Близится Божий рассвет над планетой,
Жаждем счастливой минуты мы этой.
Медлит Жених, но придет на свиданье,-
Бодрствуйте, будьте в святом ожиданье!
Верой наполним светильники наши.
Не оставляйте собраний ваших!

«Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр.10: 23- 25)

Кто из вас ездит городским транспортом, знает, что при этом нужно крепко держаться. Ибо зачастую из-за соответствующего состояния дорог, различных дорожных ситуаций и манёвров водителей не всегда удаётся устоять на ногах (а иногда и усидеть). Поэтому держаться необходимо, чтобы оградить себя и окружающих от травм.

Будем держаться исповедания упования неуклонно! Если я как христианин хочу остаться «на ногах», не хочу надломиться, хочу защитить себя и окружающих от падений и переломов, то я должен держаться. Чего? Исповедания упования (надежды). Что есть исповедание, которого мне следует держаться? Один богослов написал: «Исповедание есть облечённое в слова признание веры, в котором община обобщает то, во что она верует.» Итак, в исповедании выражается наша вера – то, на чём стоит община и каждый отдельный христианин. И это даёт нам опору в жизни и смерти. Поэтому мы находим уже в Новом Завете, в Посланиях апостолов такие исповедания, сформулированные кратко и распространённые во многих общинах стран Средиземноморского бассейна. Так на протяжении II-III столетий возник окончательно сформулированный в 325 г. Никейский Символ веры, объединяющий христиан всего мира. Мы верим в те сущности, о которых в нём говорится, на них полагаемся, в них обретаем надежду и опору. Правда, бывают ситуации, когда мы не исполнены надежды, а скорее, пребываем в неуверенности, беспомощности, не чувствуем внутри себя опоры. Но опора и надежда и пребывают вне нас – в Боге. Нам нужно помнить об этом, поэтому, чтобы крепче держаться за Бога, мы и произносим совместно Символ веры,.

Ибо верен Обещавший. Кто отдаёт себя Богу, тот отдаёт себя Тому, Кто сохраняет неизменную верность Своим обещаниям. Этот Бог открыл нам Себя в Иисусе Христе. И наше словесное исповедание есть подтверждение принятия того факта, что Бог воззвал к нам, явил нам Свою любовь во Иисусе Христе и коснулся нас через Святого Духа. Итак, давайте держаться сего исповедания, ибо Живой Бог за нас, Он верен и крепко держит нас в Своей руке!

Будем внимательны друг ко другу. Не знаю, как воспринимаете эти слова вы. Может быть, для кого-то они звучат как призыв критически смотреть друг на друга, высматривать, кто что делает не так и выставлять ближнего в неприглядном свете. Но автор Послания имеет в виду совсем другое: надо быть внимательным к другому человеку, чтобы любить его, помогать ему. Это означает, что мы должны быть с другим человеком и для него. В этом помогает нам любовь.

Автор Послания к Евреям рисует перед нами образ христиан как странствующего народа, который постоянно находится в пути: от Рождества через Страстную Пятницу, Воскресение, Вознесение и Пятидесятницу к Адвенту, т.е пришествию – следовательно, к тому времени, когда Иисус придёт снова. Ну, а кто путешествовал, тот знает: в пути нужен спутник. Если кончилась вода во фляге, товарищ придёт на помощь. Если в горах нет сил идти вверх, те, кто рядом, подтянут и поддержат. Если упал и подвернул ногу, плечо спутника будет опорой; если не можешь идти дальше, друзья понесут тебя. Народ (т.е. мы с вами) находится в пути – раз мы идём вместе, мы нужны друг другу.

Будем внимательны друг ко другу. Спросим друг друга и себя: кто нуждается в помощи, ибо вера его во Христа ослабевает? Кому нужно укрепление, дабы не пошатнулось доверие Богу Живому? Кто нуждается в том, чтобы я его выслушал? Кому необходима моя деятельная помощь? Кому нужно, чтобы я за него помолился и благословил его? Кто ждёт моего посещения? Кому могу помочь закупить продукты? Кто жаждет моего утешения? Будем внимательны друг ко другу, ибо путь христианина не прост. Есть такие периоды, когда отказывает мужество, или накопившиеся проблемы настолько мучительны, что нет сил ни читать Библию, ни молиться. Есть обстоятельства, в которые отказываешься верить, есть люди, пытающиеся очернить Христа и веру. Тогда мы как никогда нужны друг другу; как никогда нуждаемся в том, чтобы в кризисной ситуации рядом с нами были люди, видящие нас и сопровождающие нас.

Будем внимательны друг ко другу. Друг ко другу – означает, что под этими словами подразумевается каждый, а не только пасторы или Церковный Совет. Ибо не раз приходилось слышать: «Об этом должны позаботиться пасторы», «Это задача сестры Марен» или «А почему этим не занимается Церковный Совет?» Эти высказывания настолько же справедливы, настолько и несправедливы. Разумеется, на Церковный Совет, пасторов и сестру Марен возложена задача заботиться об общине. Именно поэтому пасторы являются пастырями (пастухами) общины. Но в более широком смысле – это задача всех. На этом месте нет «верхов» и «низов», мол, эти пятеро наверху заботятся, а остальные 130 позволяют проявлять эту заботу в отношении себя. Мы все должны быть внимательны друг ко другу, ибо у каждого есть дарования, которые он может проявить; в кругу общения каждого есть люди, которые нуждаются в его чуткости и готовности помочь. Поэтому автор послания продолжает:

«Не будем оставлять собрания своего». Эта мысль особо близка мне. Вернувшись из Германии после шестимесячного пребывания, я заметила отсутствие некоторых привычных лиц. Где они, дорогие сёстры и братья? Вы обратили внимание, что их нет в церкви? Почему они не приходят? Уехали ли они? Разочарованы? Обижены? На мои вопросы прихожане только пожимали плечами: не знаем. Мне это больно видеть! Послание к Евреям ясно говорит: посещайте ваши богослужения, ибо вы, находящиеся в церкви и читающие Листок общины, очень важны. Общине необходимы ваши внимательные глаза, участливые слова, потянутая рука помощи. Если вы не посещаете богослужения и общинные мероприятия и не общаетесь со своими собратьями по духу, то теряете нечто весьма существенное. Поэтому читаем в Послании: «Не оставляйте собрания своего». Новый Завет говорит ясно: богослужения посещает тот, кто желает держаться исповедания упования и хочет быть внимательным к другим, ибо на богослужениях:

• Нам снова и снова возвещается верность Бога;

• Бог открывается нам;

• Мы совместно провозглашаем свою причастность Богу и этим укрепляем своё упование;

• Через общение братьев и сестёр по вере мы получаем утешение, помощь, ободрение, поддержку;

• Рядом с нами те, кто внимателен к нам;

• В общении святых, когда мы узнаём о нужде ближних, видим опечаленные лица других, то понимаем, что мы востребованы.

Праздновать богослужения и посещать общинные мероприятия означает, что мы собираемся вместе как семья Божья, чтобы ободрять друг друга и продолжать идти по жизни с Богом. Ибо ОН ГРЯДЁТ!

Послание завершается призывом: делайте всё это «тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». День Второго Пришествия Христа близок. Может быть, кто-то при этих словах пожимает плечами: христиане ждут уже две тысячи лет, а вопрос Его возвращения всё ещё открыт. А может быть, нам становится немного не по себе: если Он скоро придёт, то я должен жить более благочестиво, чтобы Он был доволен мною. Но Слово Божье имеет в виду другое.

Обратимся снова к образу путешественников. Если путь долгий, то время от времени нас оставляют силы: усталость, жажда и боль в ногах не дают двигаться дальше. Что поможет? Поможет привал, когда есть возможность подкрепиться, освежиться и услышать от идущих вместе с тобою слова ободрения: «Держись, мы скоро достигнем цели. Там нас ждёт вкусная еда, прохладный душ и мягкая кровать». И по мере того, как перед глазами встают соответствующие образы, в тело вливаются новые силы, ибо знаешь, что ждёт впереди. Это и имеет в виду автор Послания к Евреям: ободряйте друг друга, перед нами прекрасная, стоящая цель, Иисус грядёт. Друг возвращается к Своим друзьям. Жених приходит на брачный пир. Носитель жизни, окончательно победивший смерть, грядёт, чтобы мы вместе могли вечерять с Ним. Утешитель идёт, чтобы отереть всякую слезу. Спаситель прибывает, чтобы мы были наконец исцелены и спасены. Для того мы живём.

Посему ободряйте друг друга оставаться на этом пути, ибо Иисус–Спаситель близко. Поэтому «будем держаться исповедания упования неуклонно,.. будем внимательны друг ко другу,.. не будем оставлять собрания своего», ибо верен Бог живой, открывший Себя нам и Чей день приближается. Он грядёт к нашему спасению и радости. И может быть, Бог спросит нас, как спрашивал Каина: «Где брат твой?»

Что ответим на это?

Недавно я прочла книгу Библии «Послание к Евреям». Замечательная книга. Хочу поделиться тем, что особенно коснулось моего сердца. Слово Божье говорит нам:

Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший (Евр.10:23).

Я подумала о том, что когда я за что- то «держусь», из этого следует, что в дальнейшем я не упаду.

Например, если я держусь за какую-то ручку, я не упаду, так как у меня есть опора. Точно также, когда я исповедую Слово Божье, я не упаду. Что значит исповедовать? Исповедовать — это провозглашать. Написано: держитесь исповедания неуклонно. Это значит, мы исповедуем не то, что видим или чувствуем, мы исповедуем то, что говорит обо мне или о моей ситуации Слово.

Например: если я чувствую боль, а Слово Бога говорит что «ранами Его мы исцелились» я должна в это верить и не только, но еще и исповедовать. Но вы можете возразить, и сказать: «Это похоже на какие-то мантры или самовнушение». Но там написано: «Будем держаться исповедания упования…». Следовательно, как мы можем держаться за слово? Исповедуя Слово Божье в различных ситуациях и уповая на Бога. Если мы будем держаться за слово, то мы не упадем. Божье Слово универсально в любой из областей нашей жизни, и мы должны исповедовать не то, что мы видим, а то, что говорит о нас истина. И при этом уповать на Господа. Доверять Ему во всем. И Он, как любящий Отец, позаботится о нас.

Что значит: не оставлять собрания своего?

Правильнее это место Писания звучит так: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» Евр.10:25-27. Вот отсюда и будем отталкиваться.

Апостол призывает не оставлять собрания, в котором верующие получили познание истины. Потому что, получив это познание, человек уже не может оправдаться неведением: он теперь точно знает, что собрание это — собрание святых детей Божиих, в котором преподается истина о Боге, о вере, о служении, о Богопочитании. И если он по прихоти, по гордости своей, оставляет это собрание, когда ему что-либо не нравится в нем, то конечно, он грешит пред Господом, Который и собрал это собрание, и открыл в нем истину спасения Своего. В чем состоит эта истина, и почему человек так уверен, что здесь преподается именно она? Эта истина есть учение Христово, о котором сказано: пребывающий в этом учении имеет и Отца, и Сына. Преступающий это учение НЕ ИМЕЕТ БОГА! (2Ин.1:9). А в чем состоит учение Христово? Если человек этого не знает, он будет отвечать, что учение это учит соблюдать пред Богом заповеди Десятисловия, ходить в собрание и не оставлять его, вносить десятину, правильно одеваться, правильно молиться, и, если согрешил, то должен покаяться и пообещать Богу, что он «больше не будет»!

Но если верующий познал учение Христово, то он скажет, что это учение есть — слово о Кресте (1Кор.1:18), которое для мира безумие, а вот для спасения нашего — это сила Божия. А что такое «слово о Кресте»? — это известие Божие о том, что мы умерли со Христом ветхой тварью на Голгофе. Когда умер Он, то в Нем умерли все мы, ветхое человечество, потому что до создания мира Бог Отец утвердил в Сыне будущее человечество, и когда умер Христос, умерли в Нем все: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли» 2Кор.5:14, «так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира» Еф.1:4. Умирает во Христе ветхий человек: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» Рим.6:3-7.

Повторить вслед за написанным: «мы умерли для греха», «мы умерли для закона», вовсе не трудно. Думаю и в Вашем собрании так говорят, потому что так написано. Но обратите внимание: те, кто умер по истине, то есть те, кто уверовал в свою смерть со Христом, те освободились от греха, теперь у них нет нужды грешить! И как это в Вашем собрании? Думаю, что не так! Скорее это собрание людей, которые все еще согрешают, и каются в своих согрешениях пред Господом. А это может означать только одно: в них живет закон греха и смерти, описанный в седьмой главе послания Римлянам, а сами они находятся в рабстве греху. А это уже означает, что они не уверовали в учение Христово, не пребывают в нем, и, следовательно — не имеют Бога! Теперь сами можете ответить на вопрос: имеют ли они право цитировать слова из Писания: «не оставляй собрания своего»? Так может сказать любое собрание: политической партии, например, или собрание работников ЖЕКа, но к Богу и Его слову об оставлении собрания — это не имеет отношения, потому что там говорится о собрании святых в истине, в учении Христовом, в слове о Кресте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *