Неделя ваий

Примеры употребления слова стогна в литературе.

Норовить потворствовать, угождать Ны нас Обаче но, однако, напротив Объярь дорогая шелковая ткань Овамо туда Одесную справа Опала немилость Опашень летняя одежда без воротника, которую носили внакидку Опричь кроме Осифляне последователи игумена Иосифа Волоцкого, отстаивали незыблемость церковных догм, монастырское землевладение Оси острие посоха Охабень распашная длинная одежда с откидными рукавами Ошую слева Панагия икона, носимая высшим духовенством поверх одежды на груди Паки опять, снова, еще Пардус барс Пахолик прислужник, челядинец, оруженосец у поляков Паче больше, лучше Перст палец Пищаль пушка, а также ружье — ручная пищаль, ручница, самопал Повет воеводство, округа Подымные подать с дыма, то есть с очага Подьячий низший приказной чин Поклеп клевета, оговор Полоняничные подать на выкуп пленных Поминок подарок Рогатки сторожевые заграждения Рухлядь пожитки, скарб, меха Сафьян тонкая кожа, выделанная из козьих или ове чьих шкур Свей шведы Седмица неделя Семо сюда Сермяга кафтан грубого некрашенного су

И уже воспитавши себя, умудренные опытом пустынножительства, приходили проповедовать на стогны многошумных городов.

В плющ убрал ты Нисы услон, В лоз винных и пурпур и зелень — И все ж ты стремишься к нам, Чтоб при крике твоих Слуг бессмертных снова познать Веселье стогн фиванских.

Там невест из чертогов, светильников ярких при блеске, Брачных песней при кликах, по стогнам градским провожают.

Снова появляется опасность, великая опасность, мать морали, — на этот раз она кроется в самом индивидууме, в ближнем и друге, на стогнах, в собственном ребенке, в собственном сердце, во всех самых задушевных и затаенных желаниях и устремлениях: что же должны проповедовать теперь мораль-философы, появляющиеся в это время?

Источник: библиотека Максима Мошкова

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий, Вербное воскресенье — переходящий двунадесятый праздник — совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о торжественном Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий. Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа сопровождали Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей, с пальмовыми ветвями (см. Ин. 12, 13). Первосвященники же иудейские, видя необыкновенное почитание Иисуса в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением (вайи — ветви; в Евангелии говорится о пальмовых ветвях, а в более северных странах их заменяют вербы) или Неделей Цветоносия .

В отличие от других двунадесятых праздников, Вход Господень в Иерусалим формально не имеет предпразднства (хотя предшествующая ему шестая седмица Великого Поста называется Седмицей Ваий, т.е. может рассматриваться как предпразднство) и совсем не имеет попразднства, так как после этого дня наступает сразу Страстная Седмица).

От этого взяла свое название Цветная Триодь, но в современной традиции она начинается на Пасху, а Лазарева суббота, Вход Господень и Страстная Седмица отнесены к Триоди Постной (выделены в ее 2-й том).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *