Невеста Христа

Вопрос: Что значит, что церковь является невестой Христа?
Ответ: Ко Христу и сообществу верующих, называемых церковью, применяются образы и символы брака. Церковь состоит из тех, кто поверил в Иисуса Христа как своего Спасителя и обрел вечную жизнь. Христос – Жених – самоотверженно и с любовью избрал церковь как Свою невесту (Ефесянам 5:25-27). Подобно тому, как в библейские времена жених и невеста в период помолвки оставались порознь до свадьбы, так и невеста Христова пребывает отдельно от своего Жениха на протяжении церковной эпохи. Ее ответственность в этот период «помолвки» – сохранить верность Ему (2 Коринфянам 11:2; Ефесянам 5:24). При втором пришествии Христа она объединится со своим Женихом, и этой «свадебной церемонией» вечный союз Христа и Его невесты вступит в силу (Откровение 19:7-9; 21:1-2).
В вечности верующие получат доступ к небесному городу, известному как Новый Иерусалим и «святой город» (Откровение 21:2, 10). Новый Иерусалим – это не церковь, хотя он обладает некоторыми ее характеристиками. В своем видении конца веков апостол Иоанн увидел, что город, спускающийся с небес, был украшен, как невеста – город будет сияющим, а его жители, искупленные Господом, будут святыми и чистыми, в белых одеяниях праведности. Некоторые неверно полагают, что стих 9 подразумевает, что святой город – это и есть невеста Христа, но это невозможно, потому что Он умер за Свой народ, а не за город. Город назван невестой, потому что он включает в себя всех, кто является частью Невесты (так же, как всех учеников школы иногда называют «школой»).
Невестой Христа являются верующие в Иисуса Христа, и мы с нетерпением ждем того дня, когда объединимся с нашим Женихом. До тех пор мы храним Ему верность и восклицаем со всеми Божьими искупленными: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20).

Письма к Н. З.

40. В искушениях укорим себя

16 Января 1874 г.

Получил письмо твое, сестра Н. Жалуешься на искушения, и думаешь, что не поверю, как тяжко тебе бороться со страстьми. Верю, матушка Н., верю. Хотя тебе уже и 23 года, а искушения все еще не оставляют – конечно, неприятно! А я вот, матушка, в монастыре 23 года, и все-таки работаю под игом фараона. Что ж – и кричать – караул? Нет, родная, этим ничего не возьмешь… А укорим себя, как умудрился грешник мытарь, который изыде из храма оправдан паче праведнаго фарисея. Впрочем, все грехи твои, грехи послушницы, а послушница приходит учиться жизни духовной; что ж удивительнаго, если и ошибается? Мир тебе! Многогр. И. Анатолий.

41. Печальная история N-ской регентши

6 Ноября 1876 г.

Получил я от тебя, сестра Н., много писем… Получил, прочел и подумал, неужели наша Н. не слыхала про N. регентшу истории? А я эту историю хотя и слышал, и читал в журналах и письмах, но все-таки еще узнал о ней от самих сестер N-ских. Вот тебе вкратце эта история. В N., в девичьем монастыре была молоденькая регентша; один мужчина, женатый, все ходил да слушал певчих, да все посматривал на регентшу. В один вечер, довольно туманный, регентша исчезла. А через 10 дней привезли труп ея для похорон в монастыре. Игумения и сестры не позволили хоронить ее в монашеской одежде, а схоронили в мирской.

И милый губитель и развратитель покойницы присутствовал на погребении как ни в чем не бывало. Видишь ли, наша Н., одни живут как кошки, собаки, воробьи и прочия животныя – у них мрак в голове и сердце, и они как сумасшедшие не думают, да и не знают, и не веруют, что есть Бог, есть вечность, есть смерть и физическая, и духовная! Такие и живут, и умирают, как скоты, – и еще хуже. А мы, мы – тебе говорю, наша Н., мы с тобою веруем и исповедуем, что есть Бог, есть вечность, есть демоны, есть ангелы, и мы с тобою, сестра Н., обреклись или облеклись в Ангелов, – в Ангельский образ. Весь свет смотрит на нас (исключая развратителей и диавола), как на святых, и ублажает нас, а себя, сравнивая с нами, окаявает. Да и подлинно, и истинно, всякая девица, посвятившая себя Богу, есть невеста Иисуса Христа, есть подобие самой Божией Матери… «Приведутся Царю (И. Х.) девы в след Ея (Бож. Мат.); приведутся в веселии и радовании… Введутся в храм Царев»… А ты, наша Н., хочешь променять наш высокий монашеский жребий на минутную сладость, приличную зверям, скотам и прочим животным!.. Какая же ты, Н., чудная! Впрочем, я знаю, и очень знаю, что ты воюешь против искушения. А я говорил только в предостережение тебе. Воюй же, воюй, добрая наша подвижница, и Господь причтет тебя к мученическому лику!

42. Поумневши, стала говорить о смерти

8 Марта 1880 г.

Вот ты, матушка, истинно утешила меня. Даже и не ждешь ответа, ради недосугов моих. Вот за это-то и понудил себя. Но так как в длинном письме твоем много интереснаго, то и оставляю до более удобнаго времени. А теперь только похвалю, что ты поумнела, т. е. стала поговаривать о смерти. В сношениях с другими будь мудра и NN щади. И Бог пощадит тебя. Помни авву Аммона, прикрывшаго кадушкою брата!

43. Искушения для спасения

Не унывай сестра Н. Описанныя тобою искушения в письме от 16 Августа, все человеческия. А ты вот страшись не подпасть бы бесовским! Гордость есть первая степень бесовскаго устроения. Но хотяй всем человеком спастися и в разум истины приити, попускает диаволу и людям смирять нас… Так, матушка, первое благословенное орудие Божие тебя врачующее, но ты не хочешь признать в ней руку Божию, вот и посылаются тебе искушения… А не образумишься, то и еще пошлются искушения или скорби, большия первых. Но мы поспешим смириться, и все развеется как прах от ветра. А пока не выучимся смиряться, потерпим, ограждая себя страхом Божиим…

Касательно отпусков и я скажу, что они всякому не полезны, а тебе дважды вредны…

44. Распознавай искушения

Ты, Н., сама чувствуешь, что позыв моления к преп. Сергию, соединенный с путешествием к Нему, есть искушение. А я добавлю, что эти годы – это искушение есть одно из звеньев цепи искушений, тебя преследующих. А только переменяются эти звенья. Все же они имеют один корень: «я, мол, (т. е. Н.) уж очень умна и знаю дело». Следовательно, если смиришься и сознаешь свою немощь – все твои искушения – всею цепью отлетят от тебя.

45. Жди будущей славы, безконечной жизни

Христос Воскресе! Поздравляю тебя, сестра Н., с светлым праздником Воскресения Христова! Желаю тебе проводить святые дни сии в радости о Воскресшем Спасе нашем и быть достойною праздновать тот великий день, именуемый осмый, когда истая Пасха – Иисус, не в гаданиях и представлениях, но ясно и существенно явится во славе Отчей. И мы узрим Его лицем к лицу. И внидем к Нему, не как грешники непотребные рабы, но как други: вы друзи Мои есте, аще любовь имате между собою, как дети: Аз буду им в Отца и тии мне будут в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель. И еще больше: Отче святый, соблюди их во Имя Твое, их же дал еси мне, да будут едино, яко же и мы. Вот какая высокая и страшная и непостижимая жизнь ожидает нас! Вникай в сие особенно во дни Пасхи. И благодари Спаса и Жениха нашего Иисуса Христа. И жди Его милости, блюдя неугасимую свещу свою. Может быть, и не долго укоснит Жених, и готовыя девы внидут с Ним на браки. Побдим!

Ноты я тебе послал… И ты пой во славу Божию (а не свою) и не забывай, что есть и другое пение: веселитеся небеса и да подвижутся основания земли. Возопийте горы веселие; се бо Эммануил грехи наша на кресте пригвозди, Адама воскресивый.

О Божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе!

О пасха велия и священнейшая Христе! О мудросте…, подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего.

От чего этот день невечерний? От того, что его солнце не тварь, а И. Хр. Взойдет это солнце единожды и уже во веки и веки бесконечныя не зайдет, не померкнет, ни облачко его не застенит, ни луч не опалит! Там немерцающий свет! Неизглаголанная слава! Красота непостижимая! Веселие вечное! Аминь!

46. О праздновании разумном

Н. регентша «не могла вытерпеть чтоб не поздравить», а я и могу «вытерпеть», а все-таки поздравляю тебя с праздником Рождества Христова. И все еще твержу: празднуй в разуме сей великий праздник…, ибо празднование в разуме от празднования видимаго, черстваго – отстоит как небо от земли. Кто празднует в разуме, тот даже если бы и желал согрешить – не согрешит. А празднующий внешне – хотя и не мало охраняется блеском торжества от падений, но не причастен оным. Ну, желаю тебе хоть немножко в разуме праздновать. (У св.. Димитрия Ростов. есть много разума на сей праздник).

47. Разумей кому служишь!

Христос Воскресе! Благодарствую за поздравление. И тебя поздравляю с текущею пятидесятницею! Ты, я думаю, хоть чуть-чуть понимаешь, когда поешь: «Пасха таинственная!» Значит, празднуемая нами не действительная? Да, недействительная! А если б тебе энту-то действительную-то показать: тут бы ты все изломала… и бросилась бы к той Пасхе, идеже вечный шум празднующих, идеже веселие вечное! Но мы с тобою так мудры, и дальновидны, что первому попавшемуся на глаза сатане обольстителю, готовы продать горы золота за кусок глины. Ты молишься без усердия, но только из послушания ко мне и думаешь, что это зело нехорошо! Глупенькая! И в книгах, и в устных увещаниях ты, я думаю, слышала 1000 раз: послушание выше поста и молитвы!

Об матушке не безпокойся, она спасется и без тебя. И как она о тебе думает, не испытывай! Ты пришла в монастырь служить Богу, а не другому кому. И жди от Него от Единаго Его великих наград!

В Москве, правда, денег много, но мало слишком мало – и ровно ничего для искупления душ, поглащенных Москвою.

Письма к Д.

48. Как вести себя инокине

7 Декабря 1876 г.

Сестра о Господе Д.! Мир тебе и благословение Господне!.. На письмо твое ответствую, что можешь писать все, только покороче и поразборчивей. Никаких тут умений не нужно. Что сделала, так и пиши, что сделала. Главное не ври и не скрывай, хотя бы что было и нехорошо, ибо и аз человек зело грешный. А потому стыдиться некого. Все исповеданныя тобою в письмах немощи неважны, но важны тем только, что ты, потакая им, наживешь себе беду, и будешь тогда возиться, да поздно будет. Лучше теперь ободрись. Есть тебе не воспрещаем – только поумереннее. В церкви, когда диавол затыкает себе уши и смежает глаза, старайся читать Иисусову молитву. Внимай по силе кафизмам, оне после тебе усладятся. В них много красоты и сладости, которыя разгонят сон и уныние… На мужчин глядеть монахине грех. А что ты ленишься петь, это от твоего нерадения и от диавола… Читай в это время молитву Иисусову. Да почаще заглядывай в Лествицу. Особенно прочти там: слово 14-е, 19-е, 6-е. В церкви не безчинствуй, т. е. не говори и глазами не води, а то Бог попустит диаволу сквернить и твою храмину. Что ты долго проживешь – это обман. Сатана много тысяч обманул этим помыслом, а наш истинный вечный Жених сказал ясно: в онь же час не чаете, Сын человеческий приидет… Иисусову молитву твори как можно чаще.

49. Не временной, но вечной радости ищи – Христа

1 Марта 1877 г.

Матушка ты моя Д. Прочел я письмо твое. И как же мне тебя жалко, как ты грустила, что померкло твое солнышко, и свет его вовсе погас! Да как же нам с тобою быть-то? Ведь мы живем-то на такой земле, где солнце непременно должно по Божию повелению заходить и опять восходить. Чтож тут страннаго, что твое солнце зашло? Вот как Господь пошлет нам радостное утро, опять любезное твое солнышко поднимется, и тебя осветит и согреет. Только не унывай, не малодушествуй. Ведь мы монахи, невесты Христовы. Он, т. е. Иисус, настоящее наше солнце. Этого будем искать. Если Оно кого просветит и обогреет, тот неизреченной радости и сладости сподобляется. И радости сей никто же возьмет. А которая радость в сем мире бывает, то велика она, или не велика – все временная. Впрочем, я уповаю, что Д. получит и ту и другую. Только поучится терпеть. А то нетерпеливая монахиня – дыня гнилая. Повторяю, не унывай, обои солнцы увидишь. Только подвизайся, смиряйся, слушайся кого следует слушать. И будем вместе там. Увидишь свое солнышко и здесь…

50. Не прельщайся соблазнами мира, помня вечную славу будущей жизни

10 Декабря 1878 г.

Пишешь, что тебе жить тяжело! Да ведь ты обрекла себя на это! Неразумная Д.! Ты смотришь на мелочныя вещи, а великих не смотришь. Ты в безумии завидуешь деревенским бабам, которыя наслаждаются деревенскими благами: мужьями, песнями, плясками и проч.; а того и в разум не возьмешь, что ты идешь по тому пути, которому завидовали и котораго искали богачки, знатныя, княжны и царицы! Вспомни св. великомученицу Варвару! Вспомни св. Ефросинью. Вспомни даже тех, кои насладились и пресытились мирскими наслаждениями, величайших красавиц и богатейших Пелагию и Евдокию. Чего у них не было? Сундуки золота и жемчугов! Князья за ними ухаживали! Но как мудрыя, оне все побросали и пошли на посты и злострадания в монастырь. Терпи и ты, и веруй – наследишь с ними вечное царство со Христом и всеми святыми! Многогр. И. Анатолий.

51. Живи по Божьему и спасешься

15 Сентября 1879 г.

Мир тебе, Д.! Получил письмо твое, посланное около двух месяцев ко мне.

Ты все ропщешь, что забыл тебя. А я всегда тебя помню, и молюсь за тебя. Вот ты какая безтолковая! Живи по Божьему, будь кротка и милостива к сестрам, помятуй Бога по силе и спасешься. И я всегда буду духом с тобою. И теперь мысленно благословляю тебя.

52. Терпи неудобства помещения

12 Марта 1891 г.

Не могу не пожалеть о тебе, Д.! Верю, что тяжко тебе, и желал бы от души помочь тебе! Но что сделаю? Не могу же я заставить начальницу давать помещения по желанию каждаго. Она вас содержит, по возможности покоит; а я что принесу вам бедствующим и страждущим? Обяснись с матушкой хорошенько, а решаться необдуманно не советую. Мир тебе! Помни, многими скорбями подобает нам внити в царствие небесное! Многогр. И. Анатолий.

53. Не ищи новаго местопребывания. Отчего скучно

Христос Воскресе! Письмо твое, Д., получил. Все прочел и перечитал. И прочитавши, и подумавши, не мог не убедиться, что ты глупенькая девочка, даже очень. Ну, как не видеть над тобою милости Божией? Обитель одна из лучших в России, обитель расположена к Оптиной; сестры очень хорошия, мать предобрая, нет, ей дай другое… Ну, глупенькая, где твой разум? Если бы даже и из преданности твоей ко мне, ты желала быть поближе к Оптиной, и то не полезно. Не говорю, чтобы я тебя не любил, но знаешь, отчего и для чего мы познали друг друга? тебе хочется спастись, ибо ты ради сего оставила родину и все на земле тебе любезное! И я желаю, и даже очень желаю, чтобы ты спаслась; чтобы ты со временем сделалась Ангелом! Если ты этого достигнешь со временем – вот и все твое счастье, все твои радости, вся твоя жизнь. И мне будет приятно, что экая глупенькая девчонка, Д., такая счастливая! Такая прекрасная! Невеста Бога моего и Господа Иисуса Христа! А она именовалась моею дочкою! И когда я представлю тебя истинному нашему Жениху, не исполнится ли на мне слово, которое недавно читали в обедне: «Имеяй невесту жених есть. А друг женихов, стоя и слушая его, радостию радуется за глас женихов. Сия убо радость моя исполнися». А ты разсуждаешь детски. Ей бы жить к старцу поближе! Да дух-то выше тела и больше предан старцу, кто предан духом, а не телом. Иуда телесно был самый близкий к Господу, и не увидел вечной жизни; а Авгарь никогда не видел Господа, а был предан Ему всей душой и звал Господа к себе жить, обещая Ему все нужное. Но Господь, хоть и крепко любил Авгаря, но не пошел к нему. А почему? Чтобы исполнить волю Отца Своего Небеснаго.

Так и ты – хоть помысел и гонит тебя поближе жить к старцу, а ты тверди одно: «я пошла в монастырь не для того, чтобы быть любимецею старца, а чтобы быть возлюбленною Жениха моего Иисуса Христа. Если старец способствует к сему, я и его люблю, а если препятствует, – отрицаюсь его». Будь же, Д., мирна и разумна. Верую, что пока будешь, по силе блюсти себя: – Господь всегда будет с тобою. И меня грешнаго, тебя любящаго, порадуешь сама. А потому по силе понуждай себя к монашеской жизни, особенно к Иисусовой молитве; говорю тебе, тысячу раз слюбится.

Образину свою посылать тебе очень бы не желалось, потому что даже в Оптиной только у Батюшки да еще у двух близких человек есть она; но за твое усердие ко мне недостойному, и в надежде, что никому не покажешь меня, а тем более не повесишь меня (хотя я и стою того), посылаю тебе карточку.

… Скучно тебе бывает от того, что не помнишь Иисуса Христа… Иисусову молитву творить скоро привыкнуть нельзя. Тогда все бы творили ее, ибо она слишком дорога.

Жены с мvры богомудрыя в след Тебе течаху… поклонишася радующиеся Живому Богу… Так и мы, если будем подобно женам мvроносицам, вслед Жениха своего тещи, постигнем Его, узрим Его, обимем Его. И он с нами будет во веки!

54. Монахиня – невеста Христа – Сына Божия

Напрасно ты, Д., так мрачно смотришь на жизнь свою и на других. На тебя смотрят как на острожную? Глупая ты девочка! Ты бы день и ночь ликовала, что Господь извел тебя из тьмы и сени смертной, и привел тебя в святую обитель дев, посвятивших себя Царю Царей и Господу Господей в… не слуги, не в други, а в невесту.

Он, святых всех Святейший, не возгнушался нами, но обручил деву чисту, непорочну – в невесту себе. А Он – Сын Божий… Тот Самый Сын Божий, Который – Творец неба и земли, не возгнушался принять на себя зрак раба, т. е. образ человека, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя, т. е. самой позорной смерти.

Чтож тебе тягостно? Что ты следуешь по стопам своего возлюбленнаго Жениха? Что идешь тем же путем, каким шел и Он – Единый от Троицы Всесвятой? Ведь Господь наш и Бог шел путем не славы, а безславия, уничижения, немощей и смерти! А мы с тобой что? Ряса мухояровая нам не в радость, а даже в посрамление?!.. Смотри ты зашла!.. Монахиня!..

Но за все твои проказы Бог да простит тебя. Ты еще молода, а главное – глупа! Значит, и нечего с тебя взыскивать. Живи же мирно; смотри на свои грехи и немощи, смиряйся и благодари Господа, что Он взял тебя в число Своих избранных!..

55. Терпи скорби за Сладчайшаго Иисуса

Напрасно ты думаешь, Д., что я забыл тебя. Очень помню. И желал бы часто и много писать тебе, но воли моей недостаточно. И других тоже жалко. Есть много бедненьких, что в год едва получат одно письмо. И тоже скорбят.

Унываешь, что много скорбей; если бы это знала, не пошла бы в монастырь. – Тогда и я тебя не знал бы? И Господь Иисус Христос не считал бы тебя своею возлюбленною, избранною? И о спасении души не пеклась бы, а только о коровах, свиньях, доме, муже, детях? Глупенькая какая ты!

Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое. И потерпи Господа. Ведь ты терпишь скорби-то за Него, Жениха своего Сладчайшаго Иисуса, а не за земное счастие! Будь же мудрою девою! Будь благодушна! Уверяю тебя, будешь наследницею вечнаго, небеснаго царства!

О комоде и о других пустяках не тужи. Береги свою храмину – она дороже неба и земли, солнца и звезд и всего видимаго мира, как он ни прекрасен; а ты этого не разумеешь. Блудныя грезы бывают ночью во сне… Когда это случится, должна класть 50 поклонов и читать помилуй мя Боже – псалом. Письма пиши всегда, как умеешь – все с любовию приму. Помыслы можешь записывать, которые больше докучают. Мир тебе и благословение от Господа, от батюшки Амвросия и меня грешнаго! Многогр. И. Анатолий.

56. Злопамятствовать не боишься

Вот то-то и есть, Д., краснаго неба испугалась, а злопамятствовать не боишься. Небо наше не это, а небо небес, превыше небес! Где Сам Бог, вечная Любовь, вечная Радость! вечный Свет! А это небо сгорит. И все стихии разгорятся. Наше же жительство на небесех. Терпи, смиряйся и будешь там.

57. Старец не забудет

Бог да простит тя, Д., за малодушие твое. Все твердишь, чтобы я тебя уверил, что я на тебя не сержусь. А я тебя уверял, что я тебя никогда не забываю. Ужели тебе этого мало? Будь же мирна. Будь благонадежна. Тяжесть, какую чувствуешь в церкви, иногда попускается и святым. А мы с тобою пока еще не святы. Потерпи. Укори себя – и будет с тебя. Письма пиши – не стесняйся. Я с удовольствием получаю письма твои. Грудь твоя, конечно, требует отдыха, но кому ж петь? Кому работать? Вздохни ко Господу и продолжай свое дело; а при удобном случае обясни матушке.

58. Монашеская жизнь самая сладостная!

Христос Воскресе! Мир тебе и благословение Господне!.. Монашеская жизнь трудная – это всем известно; а что она самая высокая, самая чистая, самая прекрасная и даже самая легкая – что говорю легкая – неизъяснимо привлекающая, сладостнейшая, отрадная, светлая, радостию вечною сияющая – это малым известно. Но истина на стороне малых, а не многих. Поэтому Господь и сказал возлюбленным ученикам: не бойся, малое стадо! Яко изволи Бог даровати вам – что? думаешь, отраду? богатство? наслаждение? Нет! – Царство! И какое царство! Где не только все блага, все возможныя сокровища, и красота, и слава, свет, радость, горящая любовь, божеская жизнь и веселие вечное. Царство это – царство всех веков, перед которым все величайшия царства мира сего – дым, смрад! И в том-то царстве света и веселия тебе уготовано, и всем возлюбившим Господа Иисуса, царское место. Приведутся царю девы – в след Ея – Царицы Небесной. Только потерпи – все это получишь с лихвою.

59. Молиться можно всегда

…Ты все, Д., жалуешься на скорби; а великий старец о. Серафим Саровский сказал: «неимеющий скорбей, не имеет спасения».

Говоришь, что тебе не удобно вставать для молитвы и для чтения, – и не вставай, и огня не зажигай, а лежи себе, пожалуй, и голову накрой одеялом, а сама тверди: Г. И. Х. Б. н. помилуй мя грешную. И будет очень хорошо, даже еще лучше.

60. Как жить

… Что благословлено, то читай, хоть и без внимания. Бог за все вознаградит. Когда общий псалтирь читаешь, – дома можешь не читать.

Лествицу читай всю. Ешь поменьше, а переложишь, укори себя. На трапезу можешь не ходить, если желаешь не есть на ночь. Если бываешь у ранней, то можно пить чай. Мир тебе! Недост. И. Анатолий.

Брак Агнца (Иисуса) – является одним из величайших событий, описанных в Библии. Но кто является Невестой Иисуса?

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.» Откр. 19:7.

Кто будет Невестой Иисуса?

Невеста – – Церковь Христа.

Церковь состоит из всех тех, кто находится на пути к освобождению от всякого греха, уподобляясь Иисусу. Это те, кто встал на этот путь, который приведёт их к Божескому естеству. (2 Петра 1:4) Кто-то прошел чуть дальше по этому пути, чем другие. Однако все идущие этим путём, являются членами тела Христова. Они готовятся стать Невестой Христовой.

Это те, кто любит Иисуса, кто следует за Ним. Это те, кто испытывает большую нужду в том, чтобы быть вместе со своим Господином и Учителем. Это те, кто решил служить Иисусу всем своим сердцем, крепостиею своей и всею душой. Это те, кого очищает Иисус. Они станут славной Церковью без пятна и порока. Святой Церковью. (Ефес. 5:25-27)

Невеста должна соответствовать Жениху. Поэтому в 1 Петра 1:15 написано: «Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.» Невеста Христова – это те, кто будет сиять чистотой и святостью так же, как и Тот, Кто призвал Её.

«И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.» Откр. 19:8. Невеста Христова готовится к встрече с Ним. Каждую секунду здесь на земле она использует для того, чтобы приготовить себя для своего Жениха. Прекрасный виссон она получит не на свадьбе, чтобы облечься в него, но этот виссон она приготовила сама, живя праведно здесь на земле.

«Ибо много званых, а мало избранных.» Матф. 22:14. Невеста – это Церковь, тех, кто находится в её числе немного. Много приглашений было разослано, но не многие ответили на них.

Приготовься

Невеста – – не элитная группа каких-то особенных христиан, в числе которых могут ��ыть только немногие. Число людей, входящих в Невесту невелико, но это не потому, что мало было разослано мало приглашений, но потому, что мало людей ответило на них. Для того, чтобы попасть в число Невесты, нужно ответить на приглашение и начать следовать за Иисусом то пути, по которому прошёл Он Сам.

Время коротко, но у невесты всё ещё есть время благодати, чтобы приготовить себя. И всё еще есть время принять призвание.

Время здесь на земле – это время обручения Иисуса и Его Невесты. Они горячо любят друг друга, и желают воссоединиться. Невеста желает быть рядом с Иисусом, своим небесным Женихом. Она приложит все усилия и заплатит любую цену, только чтобы быть достойной Его и быть вместе с Ним.

Иисус заберёт Свою Невесту, как только она будет готова. Время коротко, но у невесты всё еще есть время благодати, чтобы приготовить себя. И всё еще есть время принять призыв.

Ответить на призвание стать Невестой – является первым шагом. Нужно просто принять решение: «Я хочу служить Богу от всего своего сердца.» Дальнейший путь, по которому следует идти, описан в Кол. 3:1-17. Помышления Невесты направлены к горнему. Невеста терпелива, смиренна, и делает всё во имя Господа Иисуса. Единственное её желание – это приблизить день Его пришествия. (2 Петра 3:12)

Невеста так влюблена в Жениха, что она согласна заплатить любую цену, чтобы покончить со всяким грехом.

Невеста так влюблена в Жениха, что она согласна заплатить любую цену, чтобы покончить со всяким грехом и всем тем, что не является подобным Христу. Она отвергает такие мысли и умерщвляет их. (Колос. 3:5) Таким образом в ней открывается жизнь Христова, она становится Его помощницей. Во всём подобной Ему. Всем своим существом она желает быть вместе со Христом. Она знает, что для этого она должна стать подобной Ему, такой же чистой, как Он. Преобразоваться в Божеское естество, такое же, как и у Него. (1 Иоанна 3:2-3) Только совершенство приемлемо для неё. Каждое помышление, которое не угодно Богу должно быть немедленно умерщвлено! Альтернативы в виде греха – для неё нет! Она желает быть вместе со своим Женихом.

Она будет святой, как и Он свят. Это праведные дела святых, описанных в Откр. 19:8.

Брак Агнца

Когда Невеста будет готова встретить своего Жениха, Иисус вернется, чтобы забрать свою возлюбленную. После многих лет испытаний они смогут быть вместе! Все небеса будут ликовать и праздновать это событие. Это будет великое торжество! (Откр. 19:7-8)

Теперь Невеста может быть вместе со своим Женихом. Длинная ночь прошла. Теперь Невеста стала совершенной. Она также стала полностью одно целое с Иисусом: в воле, в цели и по природе. Они никогда больше не будут разлучены. (1 Кор. 6:17)

Армия воинов и героев, облеченных в сияющие белые одежды, находится в небесах. Это те, кто заплатил цену и отдал всё, чтобы быть очищенными и преобразованными в образ Христа. Они сияют ярче солнца, сияют той же чистотой, что и сам Христос. Они святые. Они принадлежат Ему.

Она поставлена над ангелами, херувимами, над всем созданием Божьим, быть супругой и помощницей самому Сыну Божьему.

Конечно же среди служителей Божьих там находятся герои Ветхого завета и мученики великой скорби, и они имеют общение со Христом. Однако Невеста Христова имеет особенное призвание. Она сидит рядом с Ним, потому что она подобна Ему. Она претерпела те же страдания, что и Он здесь на земле, и теперь она получила свою награду. Эта награда намного выше всего того, что было дано когда-либо кому-либо на земле или в небесах. Она поставлена над ангелами, херувимами, над всем созданием Божьим, быть супругой и помощницей самому Сыну Божьему.

Заданием Невесты в вечности будет заключаться в том, чтобы всегда находиться рядом со своим Женихом. «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром!» Откр. 22:17. Она будет находиться рядом со Христом. Она будет вытирать всякую слезу и утешать в печали.

Нет большей награды, чем это. Самое лучшее, что мы можем делать, живя на земле – это готовить себя, ожидая того дня, когда Иисус вернётся за нами. Мы должны любить Иисуса так сильно, что мы живём здесь на земле жизнью, которая достойна Его Невесты.

Cм. также раздел: ЦЕРКОВЬ

  • Невеста Христова. Святость Церкви митр. Иларион (Алфеев)

***

Под образом Неве́сты Христо́вой православное богословие почитает Церковь.

Аналогия этого символа известна с древности. Ещё во времена Ветхого Завета союз между Богом и Израильским народом уподоблялся брачному союзу: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя в Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (Ос. 2:19-20).

Причем, такое уподобление не ограничивалось только словесными метафорическими параллелями. Так, например, пророк Осия самой своей жизнью отображал отношения его народа с Богом через общение с женой. И делал он это по непосредственному вдохновению свыше: «И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Ос. 1:2). Верность пророка супружеским обязательствам символизировала верность Завету со стороны Господа Саваофа. Любовь же Бога к Своему народу отображалась в любви Осии к жене.

Склонность евреев к нарушениям заповедей Божьих уподоблялась склонности к прелюбодеянию грешной жены: «Судитесь с вашей матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я не разоблачил ее донага» (Ос. 2:2-3).

Несмотря на измены народа Бог обещал заботиться о нём, как и добрый супруг обещает заботиться о жене. «Не бойся, — возвещает Исаия, — ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он» (Ис. 54:4-5).

В Новом Завете образ отношений Христа и Его Церкви в форме отношений Жениха и Невесты был обозначен апостолом Павлом: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор. 11:1-2).

Кроме того, образ Церкви под символом благочестивой жены созерцал Евангелист Иоанн Богослов: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцать звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (Откр. 12:1-2).

Исходя из всего вышесказанного понятно, что именование Церкви Невестой Христовой предполагает следующее осмысление:

  • как союз жениха и невесты строится на основе любви, так и союз Христа и Его Церкви имеет в основе любовь;
  • как любящий муж не лишает жену попечения и заботы, так и Христос не оставит Своей Церкви: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).
  • как благоразумная невеста, вступая в брачный союз, осознанно и свободно берёт на себя обязательства по исполнению супружеского долга, так и вступающий в Церковь Христову, берёт на себя обязательство жить по закону Божьему;
  • как жених и невеста, наложив на себя узы брака, становятся плотью единой (Быт. 2:24), так и члены Вселенской Кафолической Церкви составляют собой Тело Христово: «И вы — Тело Христово, а порознь — члены» (1Кор.12:27).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *