Нравственная красота

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Что такое духовная красота человека?

Тип: Свободная тема

Красота — понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится. С чем это связано? Наверное, ученые смогли бы объяснить этот факт с точки зрения генетики или психологии. А мы просто принимаем как факт — красота индивидуальна. Это первое.
Второе – красота заставляет восхищаться. Красота притягивает, она несет в себе какую-то положительную энергию, очищает и просветляет. Поэтому можно сказать, что красота имеет высшую природу, она божественна.
Красивыми могут быть многие предметы и объекты. Красивыми могут быть животные. Красивыми могут быть люди. Что для меня красивый человек? Каким он должен быть, чтобы я им восхищалась?
В толковом словаре Ожегова дается несколько определений слову «красивый». На первом месте здесь стоит значение «полный внутреннего содержания, высоконравственный». На втором — «доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный». И только на третьем месте – «привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный».
Таким образом, на первый план авторы этого словаря выносят внутреннюю, духовную красоту. И для меня одной внешней красоты мало. Да и что такое внешняя красота? Как дать ей определение? Что это — правильные черты лица, красивая кожа, определенный цвет глаз? Мне кажется, что нет, вернее, не только это.
Лично для меня внешне красивый человек – это человек со светящимися глазами, веселый и жизнерадостный, человек с открытой улыбкой, прямо смотрящий на тебя во время разговора. Значит, красота определяется для меня скорее внутренними качествами?
Безусловно, я считаю, что красивый человек должен быть уверен в себе, полон собственного достоинства, даже величествен. Эти качества, несомненно, отражаются и на внешности человека, придают ему благородство, даже аристократизм. Такие черты проявляются во всем облике человека: в его мимике, жестах, походке. Здесь важно сделать еще одно замечание: красивый человек – это не только красивое лицо. Это впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов.
Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным человеком. Ум для меня — вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.
Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.
Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?
Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это увлекающийся человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране. Это человек, для которого нет преград, рамок и стереотипов. В общем, наверное, это свободный человек, умеющий пользоваться и наслаждающийся своей свободой в полной мере.
Таким образом, наверное, духовно красивым я считаю гармоничного человека. Вот ключевое слово, как мне кажется, для определения внутренней красоты. «Гармония» для меня – синоним слова «красота». Только человек, находящийся в ладу с собой, может выглядеть и быть красивым. Только человек, нашедший «золотую середину» между внутренним и внешним, может называться красивым. Только человек, находящийся в гармонии с жизнью и самим собой, может быть счастливым.
Следовательно, выстраивается цепочка, определяющее мое представление о духовной красоте: гармоничный – счастливый – красивый. Я думаю, что она верна для большинства людей на нашей планете.

Беру!

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

На мой взгляд, духовная красота человека намного важнее его внешней красоты. Ведь человек может быть безумно красивым, но душа у него может быть черствой, злой и жестокой. Благодаря духовной красоте человек добр, честен, справедлив, он никогда никому не сделает чего-то плохого.

Красивый человек всегда уверен в себе, он знает, чего хочет и не сидит, сложа руки. Уверенность человека отражается и на его внешнем виде. У такого человека определенная манера общения, поведение, жесты и мимика. Красивый человек должен быть обязательно умным. Именно ум определяет многие качества человека. Ум и образование – вот две особенности духовно красивого человека.

Особенную роль играет и уровень культуры человека. Красивый человек никогда не позволит себе ругаться матом, грубить и оскорблять других людей. Он никогда не совершит подлости и не подставит даже малознакомого человека. Он выше всего этого и живет так, как подобает в развитом и цивилизованном обществе.

Духовно красивый человек обладает всеми положительными качествами. Такой человек не способен на жестокость и подлость. Он находится в гармонии с собой и с окружающими людьми. Он счастлив и к нему тянутся люди. Такими должны быть все люди в мире, но многие забывают о духовной красоте в погоне за внешней красотой.

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

  • Сочинение на тему «Что такое дружба?»
  • Сочинение на тему «Подвиг народа бессмертен»

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Истинная красота человека

Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!” А что значит «красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать.
Я думаю, что истинная красота человека – это внутренняя красота, его душа, горячее, отзывчатое, доброе сердце. Ведь если один человек готов сделать для другого всё, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро. Я за душевность, справедливость и истинную красоту человека. Таких людей должно быть очень много, тогда и мир изменится в другую, хорошую сторону, не будет зла, драк, убийств, войн.
Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
«Красота спасет мир!» Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!
На вопрос о том, что же такое красота человека, ответить трудно, хотя бы потому, что для каждого красота выражается в чем-то своем. Кому-то очень важна внешность, другому внешний «дорогой» антураж в виде одежды, третьи, как ни странно оценивают красоту по душе, так называемую «внутреннюю» красоту.
Красота человека во всем. В глазах. В поступках. В словах и делах. Нужно просто заметить эту красоту.
Идеально, когда человек гармоничен, но это случается не часто.

Уважаемые воспитанники детских садов, учащиеся 1-х — 4-х классов и их руководители! Приглашаем Вас принять участие в Конкурсе Каменской епархии по Православной культуре «Красота Православия», который в текущем году посвящен памяти святого благоверного великого князя Александра Невского.

Конкурс проводится Отделом религиозного образования и катехизации Каменской епархии с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности детей и подростков, родителей и педагогов, направленной на осмысление базовых ценностей отечественной культурной традиции.

В Конкурсе могут принять участие дошкольники и учащиеся младших классов общеобразовательных и воскресных школ.

Тема Конкурса в 2019-2020 учебном году: «Святой благоверный великий князь Александр Невский».

Конкурс проводится в 3 этапа:

  • Школьный;
  • Муниципальный;
  • Епархиальный.

На каждом этапе Конкурса определяется 15 победителей, работы которых направляются на следующий этап.

График проведения Конкурса в 2019-2020 учебном году:

  • Прием выполненных заданий: с 1 по 28 февраля 2020 г.
  • Экспертиза конкурсных материалов на муниципальном этапе: с 1 по 30 марта 2020 г.
  • Экспертиза конкурсных материалов на епархиальном этапе и награждение победителей: апрель-май 2020 г.

Общие рекомендации по проведению Конкурса

Организация работы над заданиями

  • Каждый участник получает индивидуальный лист заданий заочного тура.
  • Участник может выполнять задания как в классе (самостоятельно или с помощью руководителя), так и дома, с помощью родителей.
  • Перед началом индивидуальной работы над заданиями руководителю рекомендуется провести консультацию для учащихся с краткими пояснениями по каждому заданию и знакомством с дополнительной литературой.
  • Если ребенку не хватило отведенного для ответа места, то к работе можно приложить дополнительный лист, указав номер задания.
  • При желании ребенка допускается выполнение нескольких вариантов заданий, а также выполнение заданий для других возрастов.
  • Для поиска ответов на вопросы рекомендуем обращаться в духовно-просветительские центры и библиотеки храмов, а также к материалам православных сайтов. (Список рекомендуемой литературы и электронных ресурсов приведен ниже.)
  • Количество участников в образовательном учреждении не ограничивается, но на муниципальный этап конкурса предоставляются:
    • не более 15 лучших работ от учебного заведения,
    • заявка с указанием всех детей, участвовавших в Конкурсе (для награждения благодарностями),
    • а также все выполненные участниками поделки (поделки участников, чьи письменные работы направляются на муниципальный или епархиальный тур должны прилагаться к работам и иметь этикетку).

Внимание! Поделки, переданные на Конкурс, направляются в Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Каменской епархии Русской Православной Церкви для распространения в рамках благотворительной акции «Белый Цветок» и участникам Конкурса НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.

Оформление работы:

  • Выполненная работа должна иметь аккуратный внешний вид.
  • Отвечать на вопросы следует грамотно, разборчивым почерком, без помарок, ручкой.
  • Отдельные задания можно выполнять цветными карандашами.
  • Задания на раскрашивание, лучше выполнять цветными карандашами, а не фломастерами.
  • Сокращать слова в тексте не рекомендуется.
  • Поделки участников, чьи письменные работы направляются на муниципальный или епархиальный тур должны прилагаться к работам и иметь этикетку с указанием фамилии, имени участника и образовательного учреждения, которое он представляет.

Общие критерии оценки конкурсных работ

  • Лучшими признаются работы тех учащихся, которые хорошо ответили на вопросы и качественно выполнили творческое задание.
  • Наибольшее количество баллов получают ответы: верные, четкие и полные; нестандартно и верно освещенные; содержащие личную оценку.
  • Поощряется, если работа содержит список использованной литературы, обращение к тексту Библии.
  • При обнаружении в разных работах одинаковых ответов («слово в слово») оценка снижается.

Работы на муниципальный этап от участников г. Каменска-Уральского и Каменского городского округа принимаются по адресу: Приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы, г. Каменск-Уральский (пос. Чкалова), ул. Февральской революции, д. 13 (ежедневно с 8.00 до 18.00 в церковной лавке, для иерея Дмитрия Соболева).

Участники из других благочиний Каменской епархии направляют работы и поделки по адресам благочиний, о местонахождении которых можно узнать в Отделе религиозного образования и катехизации Каменской епархии.

Работы на епархиальный этап Конкурса направляются помощниками благочинных по религиозному образованию и катехизации по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Титова, д. 8. Дрозденко Татьяне Васильевне (e-mail: otdelobrazov@inbox.ru).

Представители других епархий должны согласовать условия участия в Конкурсе со специалистами ОРОиК Каменской епархии (e-mail: otdelobrazov@inbox.ru)

Скачать конкурсные задания, рекомендации по проведению Конкурса и форму заявки можно .

Представительство ОРОиК Каменской епархии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *