О чем коран?

Когда и как был написан самый первый Коран?

Как происходил сбор Корана?

Слова Корана собирались по мере их ниспослания Посланнику Аллаха (мир ему), заучивались наизусть сподвижниками, а затем записывались писцами.

Как происходил сбор Корана под руководством Посланника Аллаха (мир ему)

Во время ниспослания тех или иных аятов и сур Посланник Аллаха (мир ему) давал указания записывать их. Сам же Досточтимый Пророк (мир ему) ни писать, ни читать не умел. Он диктовал их устно, а писцы записывали за ним на всем, что попадалось под руку: на древесной коре, камнях, коже и костях животных. Затем писцы зачитывали Посланнику Аллаха (мир ему) то, что записали, а он, в свою очередь, корректировал, если была необходимость.

С каждым новым записанным аятом, текст Благородного Корана разрастался и дополнялся.

Когда Досточтимый Пророк (мир ему) скончался, Коран был записан с его слов полностью. Однако это была не одна книга, как мы себе представляем. Коран в то время был записан на пергаментных свитках и тканях, а хранился он у сподвижников Посланника Аллаха (мир ему).

Как происходил сбор Корана под руководством халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)

После кончины Посланника Аллаха (мир ему), мусульмане продолжили заучивать Коран наизусть. Ежедневно они повторяли заученное, многие из них имели свои копии Корана.

Спустя 10 лет после хиджры, в 632 году н.э., состоялось сражение при Ямаме. В ходе этой битвы погибли многие из первых писцов и хафизов. Тогда-то перед мусульманской общиной и встал вопрос относительно кодификации единого текста Корана ради его сохранения.

С этой целью Абу Бакр приказал собрать совет всех переписчиков Корана, чтобы они создали единый список. Проектом руководил один из ключевых писцов Посланника Аллаха (мир ему) Зейд бин Сабит.

Процесс сбора всех разрозненных текстов Корана состоял из 4 шагов:

1. Зейд бин Сабит проверял каждый аят, соотнося его с тем, что заучил наизусть сам.

2. Умар бин Хаттаб, также проверял каждый аят в соотношении с заученным. Необходимо отметить, что оба были знатоками Корана и знали весь текст наизусть.

3. Два заслуживающих доверия свидетеля должны были подтвердить, что каждый аят был записан в присутствии Посланника Аллаха (мир ему).

4. Подтверждённые и аутентичные аяты были сравнены с тем, что было записано другими сподвижниками.

Этот метод перекрестной проверки и подтверждения был использован с особой тщательностью и осторожностью. Целью являлось создание такого документа, который легко мог проверить любой член мусульманской общины, а затем использовать как единый источник.

После объединения и проверки, это мусхаф перешел во владение Абу Бакра, после него к Умару (да будет доволен ими обоими Аллах), а он передал его свой дочери Хафсе, матери правоверных.

Как происходил сбор Корана под руководством халифа Усмана (да будет доволен им Аллах)

Когда Ислам стал распространяться за границы Аравийского полуострова, религию Аллаха стали принимать жители Персии и Византии – регионов, находившихся далеко от Мекки и Медины. Многие из них не были арабами и не говорили на арабском. Тогда люди стали спорить, какой из диалектов арабского самый правильный. Халиф Усман тогда взял на себя ответственность привести чтение Корана к одному стандарту.

Первым делом халиф Усман бин Авфан (да будет доволен им Аллах) созвал группу ранних переписчиков Корана, чтобы они провели транскрипцию копии Корана, хранящегося у Хафсы и переписали его в полном соответствии с общепринятым порядком сур и аятов.

Затем он распорядился уничтожить все остальные копии Коранов, хранящихся у мусульман, чтобы новые копии Корана создавались по единому образцу.

Все современные Кораны абсолютно идентичны версии Усмани. Создание этой версии было завершено через 20 лет после смерти Посланника Аллаха (мир ему).

Позже в основной текст были внесены дополнительные знаки – точки и огласовки. Это было сделано с целью облегчения чтения для неарабов. Тем не менее, основной текст Корана остается неизменным и по сей день.

  1. Что такое хадисы, Коран, суры и аяты
  2. Про Коран
  3. О сурах и аятах упоминаемых в хадисах
  4. Темы Корана в хадисах
    1. Дети
    2. Родители
    3. Родственники
    4. Семья

Для человека, приступающего к постижению Ислама, на первом этапе не все становится понятно. У новых мусульман также возникает ряд вопросов, среди которых и попытки разобраться в том, что такое аяты и что такое хадисы, в чем разница между ними. Все самые важные знания об Исламе мусульманин постигает в священной Книге Аллаха, поскольку Коран является Откровением Бога о смысле жизни человека и разных аспектов его деятельности, переданных в виде аятов Пророку Мухаммаду ﷺ.

Аят – самая мелкая структурная единица, из которой состоит текст Корана. Часто аят называют «стихом» из Корана или «кораническим стихом». В переводе слово «аят» означает «чудо», «знамение» или «знак», но чаще слово «аят» понимают в значении «откровение». Священный аят из Писания – это прямая речь самого Бога. Аяты в Коране излагаются в определенной последовательности, у них очень глубокая смысловая нагрузка, и при правильном толковании можно дать объяснение всем явлениям мира и Вселенной.

Если человек, являющийся новичком в Исламе, говорит «хадисы из Корана», то он имеет в виду «аяты из Корана», поскольку в Священной Книге мусульман содержатся аяты, объединенные в суры, но не хадисы. Суры – это главы Корана, которых всего в Священной Книге Бога сто четырнадцать, и в каждой из них содержится разное количество аятов.

Хадисы же – это термин, которым называются предания или рассказы о жизни Пророка Мухаммада ﷺ, о его словах и изречениях, о его наставлениях своим сподвижникам и мусульманской умме, о том, как он пояснял содержание Корана и те предписания, которые в нем содержатся. Хадисы, повествующие о жизни Пророка Мухаммада ﷺ, открывают для мусульман его образ жизни и деяния, его глубокомысленные изречения, на основе которых рассматриваются религиозным законом многие проблемы и вопросы, касающиеся жизни мусульманской уммы. Но важно знать, хадисы подразделяются на достоверные или подлинные и недостоверные, которые имеют слабую цепочку передатчиков или иснад.

Первым неоспоримым и подлинным источником вероучения Ислама является Коран, а хадисы Пророка ﷺ являются вторым подлинным и неоспоримым источником исламского вероучения. Коран является Вечным Словом Аллаха, а хадисы Посланника Аллаха ﷺ – это только элемент откровения Господа. Хадисы Пророка ﷺ содержат великие знания, которые наставляют мусульман на истинный путь, с их помощью мусульмане могут разобраться во многих сложных жизненных ситуациях. Коран и хадисы неразрывно связаны друг с другом, многие коранические откровения повествуют о событиях которые случились с Посланником Аллаха ﷺ и его сподвижниками, благодаря чему можно понять смысл этих аятов, также есть много изречений (хадисов) Пророка Мухаммада ﷺ о Коране и историях описываемых в нем.

Про Коран

В хадисах о Коране сказано очень много. Посланник Аллаха ﷺ уделял большое внимание рассуждениям о Коране, его аятах и сурах, он ﷺ говорил, что тот человек, кто умеет искусно читать Коран, находится на уровне ангелов. Если же человек не научился читать аяты и суры хорошо и при чтении запинается, но стремится прочитать хорошо и прилагает к этому массу усилий, того ожидает вознаграждение от Всевышнего в двойном размере.

Приводятся такие слова посланника Аллаха ﷺ о Коране, где он ﷺ сказал о том действии, которое оказывают коранические тексты на людей: смыслы, которые содержат коранические аяты и суры, одних людей способны мотивировать настолько, что они начинают самосовершенствоваться, расти над собой, становиться щедрее и набожнее, умнее и сильнее, но других людей они делают хуже, опускают их ниже, потому что люди не понимая божественных аятов и тех смыслов, которые они содержат, пытаются оправдать свою лень и бессилие или порочные поступки, думая: «моя жестокость и моя нищета, в которой я живу, может быть оправдана с помощью Корана, и я не буду прилагать усилий, чтобы выправить мое бедственное положение».

Пророческие хадисы из Корана извлекают его важные и глубокие смыслы, преподносят их человеку, демонстрируя, какое действие они могут оказывать на людей и их жизнь, но человек решает сам, подняться с помощью смыслов Корана или опуститься еще ниже, найдя в них оправдание. И только Судный день покажет, кто из людей в мире сделал правильный выбор, а кто совершал ошибку за ошибкой, находя себе оправдания.

В хадисах о Коране Посланник Аллаха ﷺ неоднократно говорил своим сподвижникам и другим мусульманам, что чтение и понимание Корана – это самый лучший в мире путь для получения вознаграждения и довольства Аллаха.

О сурах и аятах упоминаемых в хадисах

В хадисе Посланник Аллаха ﷺ сказал, какие аяты из Корана являются необычными, обладают особым статусом последние два аята из суры «аль Бакара» по словам самого Пророка Мухаммада ﷺ «низведены из сокровищницы под Троном (Аллаха)». Говоря о суре «аль-Фатиха», Пророк Мухаммад ﷺ указывал, что нет ничего подобного по значимости содержания этой суры в других Писаниях – Евангелии или Торе, и сура «аль-Фатиха» очень короткая, состоит всего лишь из семи предложений.

Относительно суры «аль-Бакара» Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что следует читать суру «аль-Бакара», чтобы дом мусульманина покинул Дьявол, чтобы не превращать свой дом в могилу. Пророк Мухаммад ﷺ говорил также, достаточно прочитать на ночь последние два аята из этой суры, чтобы мусульманин обрел мир и душевное спокойствие и защитил самого себя от зла любой формы. Об аяте «аль-Курси» Посланник Аллаха ﷺ говорил, что мусульманину следует читать его после намаза, и тогда он будет находиться под защитой Бога на все время, которое пройдет до следующего намаза, и такому человеку попасть в Рай ничего не помешает.

В одном из хадисов рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ цитировал слова из Корана, где сказано, что «Поистине, в творении небес и земли, в том, что ночь сменяется днем, несомненно есть знамения для обладающих разумом» (сура Алю Имран (Семейство Имрана), 190-й аят) и указал на то, что при чтении этого аята следует задуматься над ним и уразуметь неописуемое Совершенство Бога, который создал этот мир.

Посланник Аллаха ﷺ сказал также о суре «Пещера», что мусульманин, которые прочитает эту суру, заслужит то, чтобы последующие семь дней осветились для него светом небесным.

Совершая намазы, Посланник Всевышнего ﷺ просил Аллаха помочь ему из всего, чему он научился благодаря Его милости и мудрости, извлечь максимум пользы, просил Бога помочь эти полученные знания приумножить, а также предохранить от всего того, что приближает Пророка ﷺ к состоянию, подобному состоянию обитателей Ада.

Много рассказывается о том, что Посланник Всевышнего ﷺ обязательно перед сном читал суру «ас-Саджда», а также суру «аль-Мульк». О суре «аль-Мульк» сказано, что есть в Коране сура, которая состоит из тридцати аятов, и она способна ходатайствовать (заступаться) за человека в загробном мире в Судный день перед Богом, пока не будут прощены ему все его грехи. Также приводится высказывание Пророка Мухаммада ﷺ о суре «аль-Мульк», когда он сказал, что чтение этой суры защитит впоследствии от мучений в загробном мире.

Но среди хадисов о достоинстве определенных сур Корана немало слабых хадисов, как например, сообщается о том, что сура «Ясин» является сердцем Священной Книги, Пророк Аллаха ﷺ выражал желание, чтобы эта сура оказалась у каждого из его сподвижников и последователей в сердце. Однако немало ученых высказывало мнение о желательности чтения суры «Ясин» умирающему человеку.

В хадисе, переданном от ибн Асакира, рассказано об Абдулле ибн Мас‘уде, сподвижнике Пророка Мухаммада ﷺ, который заболел смертельно опасной болезнью. Однажды Мас‘уда навестил Усман ибн Аффан, который спросил, на что жалуется заболевший. И тогда Мас‘уд сказал, что жалуется на свои прегрешения. Усман спросил у него, чего страстно желает Мас‘уд, и тот ответил, что он страстно желает Милости Бога. Усман предложил пригласить больному врача, но тот сказал, что врач и стал причиной его болезни. И тогда Усман ибн Аффан предложил оказать помощь дочерям ибн Мас‘уда, на что ибн Мас‘уд сказал, что приказал своим детям читать на ночь пятьдесят шестую суру «аль Вакы‘а» постоянно, поэтому бедность и нужда никогда их не постигнет. Данный хадис не считают достоверным, но в пользе постоянного чтения на ночь Корана никто не сомневается.

Пророк Мухаммад ﷺ много говорил о пользе и достоинствах сур и аятов Корана. Он сказал о суре «аль-Ихляс», что она является третью Корана, и даже однажды спросил у своих сподвижников, смогли ли бы они читать каждый вечер перед сном треть Священной Книги, но те ответили, что это было бы для них очень сложно. Тогда Пророк Мухаммад ﷺ сообщил им, что сура «аль-Ихляс» равна трети Корана как по тому воздаянию, которое получит мусульманин от Бога, читая ее, так и по значимости ее смысла.

Темы Корана в хадисах

В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ приводится много отсылок к тем темам, которые поднимает Коран. Приводится сорок достоверных хадисов, в которых Пророк Мухаммад ﷺ поднимает тему семьи и мира в семейных отношениях.

Приводится хадис в аль-Бухари, в котором Пророк Мухаммад ﷺ сказал о том, что все дети в мире рождаются в состоянии врожденной веры в Единого Господа или в фитре, и уже после рождения становятся под влиянием родителей либо христианами, либо иудеями, либо многобожниками.

Дети

О важной роли родителей в жизни детей Посланник Всевышнего ﷺ сказал, что самым ценным подарком в мире, который только сможет подарить своему ребенку отец, будет хорошее воспитание. Однако данный хадис является мурсаль-хадисом. Пророк ﷺ часто говорил о том, в чем заключается обязанность родителей перед своими детьми – дать детям хорошее имя и воспитание, воспитать в них иман, благочестие и достоинство. Когда Аиша рассказала Пророку ﷺ о случае с бедной женщиной и двумя ее дочерями, между которыми она разделила свой последний финик, Мухаммад ﷺ восхитился ее поступком и сказал, что Бог «сделал Рай обязательным для неё».

Пророк ﷺ сказал: «Не из нас те, кто немилостив к младшим из нас и неуважителен к старшим из нас» (хадис ат-Тирмизи). О любви к детям Пророк ﷺ говорил неоднократно. Айша упоминала, что когда человек обратился к Пророку Мухаммаду ﷺ с вопросом, целует ли он своих детей, и сообщил, что в их семье детей не целуют, Пророк ﷺ сообщил, что сердце этого человека Всевышний «лишил милосердия».

В хадисе, переданном от Абу Хурайры, приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что после смерти человека прекращаются все его дела, кроме:

  • садака джария, то есть тех добрых дел, которые человек совершает – милостыни, пожертвований;
  • других благих дел, которые и после смерти человека продолжают приносить пользу;
  • полезных знаний, которые после смерти человека используют люди;
  • и ребенка, который молится за своего родителя Богу.

Посланник Всевышнего ﷺ предписывал обучать своих детей с семилетнего возраста намазу, а с десяти лет родители за его нежелание совершать намазы могут уже наказывать его – об этом сказано в хадисе, переданном от ат-Тирмизи. Он ﷺ говорил о том, что дочери, о которых проявляют заботу родители, способны стать преградой, которая защитит их родителей от адского огня в загробном мире.

Посланник Аллаха ﷺ указывал, что есть три человека, чьи мольбы примет Аллах – это угнетенный человек, это путник, обращающийся в Господу с мольбами, и это родитель, который молится Богу за своего ребенка. Эти слова приведены в хадисе, переданном от Тирмизи, от ибн Мааджа и Ахмада бин Ханбаля.

Родители

Приводятся хадисы, в которых Пророк Мухаммад говорит о родителях. В предании, переданном от Байхаки, Мухаммад ﷺ сказал, что в довольстве родителей заключается довольство Аллаха, также как и в гневе родителей заключается гнев Аллаха.

На вопрос одного человека о том, к кому следует проявлять наибольшее почтение, Посланник Всевышнего ﷺ ответил трижды, что к его матери. После матери следует проявлять почтение к отцу и родственникам по мере их близости.

В сборниках хадисов Тирмизи передается, что Посланник Аллаха ﷺ назвал родителей «срединными вратами Рая: «если ты захочешь, то (можешь) лишиться этих врат или сохранить их».

Когда Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик спросила у Пророка Мухаммада ﷺ, следует ли ей поддерживать отношения со своей матерью, которая была при жизни Посланника ﷺ многобожницей, и Посланник ﷺ ответил, что ей следует это делать (передал Муслим и аль-Бухари).

Посланник Аллаха ﷺ говорил о том, что Всевышний запрещал черствость, непочтение и непослушание к своим матерям. Он говорил о том, что проклят тот человек, которые своих родителей ругает, и позор тем людям, которые оставляют в старости своих родителей, и такие люди в Рай не войдут.

Когда Муавия ибн Джахима ас-Сулями пришел посоветоваться с Посланником Аллаха ﷺ перед военным походом, Посланник сказал ему заботиться о своей матери, поскольку «поистине Рай под ее ногами!».

Родственники

Приводятся хадисы, в которых Посланник Аллаха ﷺ говорит о семье и родственных связях. В одном из них повествуется со слов Абу Аюба аль-Ансари, что однажды человек обратился к Посланнику Аллаха ﷺ с просьбой рассказать, какие деяния способны привести его в Рай, и Пророк Аллаха ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не приобщай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи». Он называл лучшими среди мусульман тех, кто лучше всех к своей семье относится. Он призывал всех, кто верит в Аллаха и Судный день, поддерживать родственные отношения. Он говорил, что тому человеку будет продлен Богом срок его жизни в этом мире, кто со своими родственниками поддерживает связи.

В хадисе, переданном со слов Аиши Муслимом и Бухари, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кровное родство прикреплено на Арше. Тот, кто соединит его, того соединит Всевышний, а того, кто отрежет, того Всевышний Аллах отрежет».

Семья

Говоря об отношениях мужа и жены, Пророк Мухаммад ﷺ указывал мужьям относительно их жен: «Если ешь сам, то накорми и её, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме». В другом хадисе Посланник Всевышнего призывал мужей с терпением относится к своим женам: «Пусть не презирает верующий мужчина верующую женщину, если ему один нрав не нравится – понравится другой»

Большое внимание уделял он благочестию и праведности женщин, говоря, что если женщина будет совершать пять предписанных молитв, соблюдать пост в месяце Рамадан, оберегать свое целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут, чтобы она вошла в Рай через те врата, которые пожелает!

Пророк Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кому Всевышний дал благочестивую спутницу жизни, тому Он помог обрести половину веры. И пусть такой человек проявит богобоязненность во второй половине веры».

  1. О сурах Корана
  2. Короткие суры из Корана которые следует выучить наизусть
  3. Что нужно читать в намазе?
  4. Хадис о чтении сур в намазе
  5. Суры которые читали сподвижники Пророка ﷺ

Какие суры читать в намазе (namaz)? Какие короткие суры из Корана читал в намазе Пророк Мухаммад ﷺ и рекомендовал использовать верующим мусульманам? Все эти вопросы возникают в мусульманской умме с постоянной периодичностью, и все они нуждаются в ответах.

О сурах Корана

Для мусульман Священная Книга Коран является главной книгой верующего и средоточием главных мыслей и положений Ислама. В переводе с арабского языка слово «Коран» означает «чтение вслух» или «назидание».

Когда Пророк Мухаммад ﷺ был в сорокалетнем возрасте на него было ниспослано первое откровение. Это произошло в Ночь могущества, которая приходится на месяц Рамадан.

Далее в течение двадцати трех лет осуществлялась через ангела Джабраила передача Священной Книги Коран, которую после со слов Пророка Мухаммада ﷺ записали его сподвижники.

Всего в Коране сто четырнадцать глав, каждая из которых состоит из аятов. Тот порядок, в котором суры расположены в Коране, не соответствуют той хронологии, тому порядку, по которому осуществлялась передача сур Священной Книги Коран через ангела Джабраила – аяты были ниспосланы Пророку Мухаммаду ﷺ по-разному: в разных местах и в разное время. Эти аяты Посланник Аллаха ﷺ заучивал наизусть, а позже он составлял суры из этих аятов. С самого момента ниспослания откровения вид их не менялся, в течение четырнадцати веков они оставались в неизмененном виде, и в них не менялось ни одного знака и ни одной буквы.

Короткие суры из Корана которые следует выучить наизусть

Мусульманину, который только начинает знакомиться с исламской религией, следует для начала выучить суру «аль-Фатиха», которую следует прочесть во время намаза.

В переводе название означает «Открывающая книгу». Она в Коране расположена первой по порядку. «Аль-Фатиха» как и многие другие была ниспослана полностью. Она является величайшей в Священной Книге, одной из самых всесторонних молитв Корана.

Еще одна сура, которую обязательно должен знать мусульманин в числе первых, это «Аль-Аср», и ее название в переводе означает «Предвечернее время». Упоминая ее, имам аш-Шафии отмечал, что людям было бы достаточно, если бы они задумывались даже над одной этой сурой.

Одной из важнейших сур, которые следует знать мусульманину, является «Аль-Хумаза», и название это в переводе означает «Клеветник». «Клетевник» состоит из девяти аятов. Ее ниспослал Всевышний Мухаммаду ﷺ в Мекке, и в ней Он предостерегает мусульман от той великой беды и того строгого наказания, которое может настичь тех, кто позволяет себе оскорблять других людей делом своим или словом. Слово «хумаза», имеет арабское происхождение и с арабского языка переводится как «хулитель». Так называют человека, который высмеивает других людей, порочит их своими словами или делами. Есть также слово «лумаза», которое в переводе с арабского означает «поноситель». Так говорят о людях, которые злословят в адрес других людей, который своими скверными речами поносит других людей.

«Аль Кяусар»

Важное место для мусульманина занимает «Аль-Кяусар», что в переводе с арабского означает «Изобилие» — это самая коротка сура в Коране. Есть свидетельство Анаса ибн Малика, который присутствовал в тот момент, когда была ниспослана она, рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ, и он говорил, что Посланник Аллаха ﷺ улыбнулся в тот момент, а на вопрос, что рассмешило его, он ответит, что ему была только что ниспослана сура.

«Ан-Наср», название которой в переводе означает «Помощь», была ниспослана Пророку Мухаммаду ﷺ тогда, когда Всевышний Аллах сообщил Посланнику ﷺ благую вещь, а затем научил Пророка Мухаммада ﷺ, какими должны быть его действия в тот момент, когда благо, обещанное Всевышним, сбудется. В ней Всевышний Аллах обратил внимание верующих на то, что последует после того, как сбудется обещание Всевышнего Аллаха. Суть благой вести, которая была сообщена Посланнику Аллаха в тот момент, заключалась в том, что Аллах окажет Пророку Мухаммаду ﷺ помощь во время взятии Мекки. Как только весть об обещанной Божьей помощи стала известна людям, количество людей, принимающих Ислам, резко увеличилось.

«Аль-Масад», что в переводе означает «Пальмовые волокна». Суть ее заключается в великом Божьем предзнаменовании, которое сообщало, что Абу Ляхаб погибнет вместе со своей женой и что они будут сброшены в Геенну, так и не приняв Ислама. Эта сура была ниспослана еще при их жизни.

Одна из самых важных молитв, которые мусульмане читают во время намаза, это «Аль-Ихляс», которая в переводе означает «Искренность». Всевышний Аллах повелел верующим мусульманам читать слова ее с убежденностью и твердой уверенностью в том, что каждое из этих слов — истина. За чтение этой маленькой и короткой суры мусульманину полагается награда как-будто бы он прочитал 2/3 Корана.

Среди коротких сур, которые следует читать в намазе, важно место занимает «Аль-Фаляк», название которой в переводе с арабского означает «Рассвет». По словам Пророка Мухаммада ﷺ, «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — это лучшие слова из всех, что только могут люди произнести, если они ищут защиты Всевышнего Аллаха от колдовства или сглаза.

Аят 255 («Аль-Курси») из суры «Аль-Бакара», что в переводе с арабского означает «Великий трон», является аятом особенным, из всего Корана этот аят обладает той особенностью, что оказывает благоприятное воздействие по воле Аллаха, а его смысл является особенно глубинным.

Что нужно читать в намазе?

На вопрос о том, какие аяты и короткие суры из Корана использовал для намаза Пророк Мухаммад ﷺ, существует ответ, что не было определенных постоянных сур или аятов, которые бы Пророк Мухаммад ﷺ постоянно читал в намазе. А если человек считает, что ваджибом будет читать в определенные дни определенные аяты, то это является порицаемым действием. Не существует какого-либо подтверждения тому, что следует читать в определенные дни определенные аяты или суры во время намаза, то есть тот факт, что это является ваджибом, ничем не подтверждается. Из этого можно сделать вывод, что в намазе каждый день следует читать разные места из Священного Корана, и это будет соответствовать сунне.

Этот факт особо внимательно должны учитывать имамы в мечети, поскольку члены джамаата, не имеющие глубоких знаний в области фикха, могут начать считать, что обязательно читать определенные аяты или короткие суры в определенное время. Следует знать, что обязательным чтением в намазе должна быть короткая сура из Корана «Аль Фатиха».

Хадис о чтении сур в намазе

Последняя страница Корана, суры справа-вниз: «Неверующие», «Помощь», «Пальмовые волокна», «Очищение веры», «Рассвет», «Люди».

В отношении числа аятов и коротких сур, которые после произнесения «аль-Фатиха» читают в намазе, факихи применяют правило, которое предписывает человеку, который не является путником, в течение утреннего намаза и намаза полуденного после произнесения «аль-Фатиха» прочитать одну из тех сур, которые занимают место между «аль-Худжурат» и «аль-Бурудж», то есть из категории длинные расчлененные или Тывалю-Муфассал.

Когда же мусульманин совершает намаз послеполуденный и вечерний, ему лучше прочитать по завершении «аль-Фатиха» те суры, которые занимают место между «аль-Бурудж» и «аль-Беййина», то есть те, что относятся к категории средние расчлененные или Тывалю-Аусат.

Во время магриба (молитвы закатной) по завершении «аль-Фатиха» мусульманину желательно читать короткие суры для намаза, начиная от «аль-Беййина» и до самого конца, то есть короткие расчлененные или Кысар аль-Муфассаль.

Доводом для этого служит достоверный хадис, в котором передают рассказ Сулеймана ибн Ясара: «Такой-то удлинял первые два ракаата полуденного намаза и укорачивал чтение в последних двух ракаатах этого намаза, а также в послеполуденном намазе. Во время закатного намаза он читал короткие расчлененные, во время вечернего намаза – средние расчлененные, а во время рассветного намаза – длинные расчлененные суры». Абу Хурайра же сказал: «Я никогда не молился позади человека, чья молитва была бы больше похожа на намаз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем молитва этого человека» (Ан-Насаи).

Исходя из данного повествования можно выстроить следующую схему чтения сур для намаза:

  1. Молитва Фаджр: можно читать с 49 по 85 суру Корана в двух ракаатах;
  2. Зухр (полуденный или обеденный намаз) и Аср (послеполуденный или предвечерний намаз): в первых двух ракаатах читаются суры с 85 по 97, входящие в джуз А’мма, в других только Фатиха;
  3. Магриб (вечерний намаз): в двух ракаатах можно читать короткие суры с 97 по 114, входящие в джуз А’мма, в последнем только Фатиха;
  4. Иша (ночной намаз): в первых двух ракаатах читаются суры с 85 по 97, входящие в джуз А’мма, в других только Фатиха;

* Важное примечание: обязательно во всех ракаатах первой должна читаться «Аль-Фатиха».

Также сказано, что Абдуллаху ибн Саибу принадлежат слова о том, что Пророк Мухаммад ﷺ произносил «аль- Муминун» во время утреннего намаза. Когда же он доходил до того момента, когда повествование подводилось к истории о Харуне и Мусе, то Пророк Мухаммад ﷺ в этом месте совершал поклон поясной.

Суры которые читали сподвижники Пророка ﷺ

Сказано, что во время того, как проводил намаз ибн Аббас, он после произнесения «аль-Фатиха» читал несколько аятов из «аль-Бакара».

Также сказано, что Умар ибн аль-Хаттаб произносил сто двадцать аятов в течение первого ракаата из намаза – это были аяты из «аль-Бакара». Во втором же ракаате намаза Умар произносил суру, которая состояла максимум из ста аятов.

Сказано также, что в первом ракаате намаза Аль-Ахнаф произносил «аль-Кахф», а во втором ракаате произносил «Юсуф».

Сказано также, что в первом ракаате ибн Мас‘уд произносил сорок аятов из «аль-Анфаль», но во втором ракаате он произносил короткую суру.

Сколько лет нашей Вселенной и как долго она будет существовать?

Космический календарь

Космические часы «тикают» уже 13,8 миллиардов лет. Человеческому сознанию сложно представить такой промежуток. В целом, для нас это невообразимые числа. Лучшие космические исследователи остановились на том, что вселенной около 13,8 миллиардов лет. Но это такое большое число, что для многим из нас ни о чем не говорит.

Чтобы дать приблизительное понимание этого периода Карл Саган, американский космолог, астроном и астрофизик, представил космический календарь и уместил 13,8 миллиардов лет в человеческий год. Используя метафору года, человеческое сознание способно представить себе историю развития Вселенной. В своих книгах и телепередачах Карл популяризировал идею подобной хронологизации возраста Вселенной.

Космический календарь можно представить следующим образом:

В полночь первого января все начинается. Время большого взрыва.

После 14 секунд начинает формироваться водород

10 января – некоторые звезды начинают воспламеняться. Более 300 миллионов лет Вселенная была совершенно темной.

13 января – появляются первые галактики.

15 марта – появляется наша галактика, Млечный Путь

Конец августа, начало сентября – наша Земля, солнце и остальная часть солнечная система начинает формироваться

21 сентября – появляется первая жизнь, первые клеточные организмы

5 декабря – появляются многоклеточные организмы, почти через 3 миллиарда лет после первых одноклеточных

14 декабря – появляются первые животные организмы

20 декабря – появляются первые наземные растения

25 декабря – первые динозавры

26 декабря – первые млекопитающие

27 декабря – появляются птицы

28 декабря – появляются цветы

31 декабря – исчезают динозавры

8 минут назад – появляются люди

14 секунд назад – современная цивилизация

5 секунд назад – появление пророка Исы, мир ему

4 секунды назад – появление пророка Мухаммада, мир ему

Последняя секунда – современная наука, технологии, американская революция, французская революция, Первая мировая война, Вторая мировая война, высадка на Луну, избрание Трампа президентом.

Если вы достаточно удачливы, чтобы дожить до 109 лет, то это по космическим меркам всего лишь четверть секунды – период одного моргания глаз.

Календарь Карла Сагана помогает нам не только ориентироваться в возрасте Вселенной. Это еще помогает нам понять две группы аятов Корана на одну и ту же тему, но немного разных.

В одних аятах говорится:

«Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней»

В других:

«Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней»

Между календарем Карла Сагана и кораническим космическим календарем есть совпадение. Вот некоторые из них:

1. В Коране неввобразимые человеческому уму числа представляются в более вообразимых, приблженных к нашему понимаю.

2. Карл Саган говорит о том, что земля сформировалась в конце августа. Что означает, что он сформировалась в августе – восьмом месяце из 12. Это две трети от общего возраста Вселенной. Подобно этому коранический календарь говорит нам о том, что то, что на Земле, было сотворено в 4 дня из 6:

«Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыре полных дня.

Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле»

Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его). Таково предопределение Могущественного, Знающего». (41; 10-12)

Также, как и у Сагана, коранический календарь отводит сотворению Земли и того, что на ней, две трети от общего числа.

3. Календарь Карла Сагана предполагает, что последняя секунда – не конец Вселенной, которая постоянно расширяется. Когда он рассказал о своей теории, шел 1996 год, тогда и в помине не было имени Дональда Трампа как президента. Но прошло с тех пор 22 года, он стал президентом, но по временным меркам мы все на той же секунде (космического) времени. Время идет и идет, а календарь остается неизменным.

То же самое в кораническом календаре – там не сказано, что последняя секунда – это конец Вселенной. В одном аяте говорится, что Всевышний создал землю за шесть дней, а в другом – что Он создал Землю и небеса и то, что между ними за шесть дней. Этот шестой день не закончен, в каждый момент времени происходит что-то новое, открывается что-то новое, изобретается, создается, происходит, но по космическим меркам этот шестой день не завершен…

Удивительно точное совпадение последних научных открытий и коранической версии происходящего.

Ася Гагиева

Также по этой теме читайте:

Как теория Большого взрыва подтвердила аяты Священного Корана…

Что говорит Коран о Большом Взрыве и расширении Вселенной?

Что говорит наука о Судном дне?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *