О дне рождения

Полное собрание и описание: молитва за другого человека на день рождение для духовной жизни верующего человека.

Содержание

Только 1 РАЗ В ГОДУ — В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ можно читать эту очень сильную молитву к своему Ангелу Хранителю

Нужна ли молитва человеку? Нужна! В её живительной силе никто уже не сомневается! Она как глоток чистого воздуха! Она как родник живой воды — исцеляет, оберегает от бед, даёт силы в преодолении всех невзгод.

Независимо от того, есть подозрение на порчу или нет, снимали вы её или не снимали, раз в году сделайте себе оберег, чтобы в будущем вас не коснулось не только негативное влияние, но всякие напасти.

Среди многих молитв есть одна молитва, о которой знают немногие, а между тем она всё же существует! Это чудодейственный оберег, для того, кто свято верует в силу молитвы. Обращение к своему Ангелу своего рождения нельзя читать каждый день, к ангелу обращаются только один раз в году — не пропустите этот важный момент!

Утром, только встав с постели, прочитайте эту молитву-обращение — вслух, искренне, душевно!

Молитва в день рождения на исполнение желания, любовь, замужество и здоровье

День рождения – это не просто любимый многими праздник, а еще идеальное время для чтения молитв, чтобы попросить помощи у Высших сил. Считается, что связь с небесами в этот день максимально сильная, поэтому все искренние обращения будут услышаны.

Молитва ангелу-хранителю в день рождения

Верующие считают, что чтение молитвы в этот праздник является проявлением любви к Господу и человек должен благодарить его за свою жизнь и просить о защите, исполнении желаний и других благах. Главным связующим звеном между Богом и человеком является ангел-хранитель, к которому можно обращаться с разными просьбами. Рекомендуется перед днем рождения исповедоваться и причаститься. Очень сильная молитва в день рождения в большей степени считается оберегом.

  1. Утром рекомендуется сходить в церковь на службу. Уходя домой, купите свечи.
  2. Дома, находясь в одиночестве, зажгите свечи перед образом Иисуса Христа, Богородицы и Николая Чудотворца.
  3. Смотря некоторое время на пламя, поблагодарите ангела за возможность прожить еще один год. После этого читается молитва в день рождения ангелу.
  4. Слова повторите три раза, а после этого рекомендуется обратиться к Господу своими словами.

Молитвы в день рождения на исполнение желания

Чтобы повысить свои шансы на реализацию своей мечты, можно заручиться поддержкой Высших сил. Важно понимать, что желаемое не упадет на голову и не будет преподнесено на блюде, поскольку Господь помогает только тем, кто работает и заслуживает этого. Благодаря его содействию обстоятельства будут складываться, как нельзя лучше, главное, в это верить.

  1. Молитва в день рождения на исполнение желания должна произноситься во время, когда человек появился на свет. Большинство родителей знают эту информацию.
  2. Если человек не знает, когда он появился на свет, тогда произносить текст лучше сразу после пробуждения прямо в кровати. Необходимо зажечь свечу, поэтому положите ее заранее рядом с собой.
  3. Текст лучше выучить наизусть, но если это тяжело, тогда своими руками перепишите его на бумагу и читайте, но без запинок.
  4. Молитва в день рождения помогает сохранить энергетику, защититься от негатива и настроиться на будущий год.

Молитва матери в день рождения сына

Каждая мать имеет возможность помочь своему ребенку, защитив его от разных напастей в жизни. Для этих целей есть молитва в день рождения сына, которая оградит его от болезней, дурных компаний, порчи и других проблем. Священнослужители уверяют, что искренняя материнская молитва способна творить чудеса и помогает справиться с любым злом.

  1. Молитва к Господу в день рождения должна быть прочитана три раза над именинником рано утром.
  2. Можно произносить текст непосредственно в храме перед образом Богородицы или главного покровителя детей – Николая Угодника.
  3. Обязательно в церкви следует поставить свечу за здравие своего чада.

Молитва матери в день рождения дочери

При помощи молитвы мать может заботиться о своем ребенке в любом возрасте, чтобы уберечь его от разочарований, горести и разных проблем. Стоит сказать о том, что девочки по энергетике слабее мальчиков, поэтому они больше нуждаются в поддержке Высших сил. Молитва за дочь в день рождения может произноситься в церкви или в домашних условиях, главное, перед образом Богородицы. Правила ее произношения идентичны в случае прошения за сына.

Молитва в день рождения на удачу

Кто откажется от сопутствия фортуны в решении разных проблем и в достижении новых высот? Для привлечения удачи есть специальная сильная молитва в день рождения, которую необходимо читать во время, когда человек появляется на свет.

  1. Предварительно подготовьте три мягких церковных свечи, чтобы они гнулись, но не сломались. Еще необходимо взять белую скатерть и блюдце.
  2. Молитва в день рождения должна произноситься в комнате, где человек спит. Покройте любую поверхность скатертью и поставьте в центр блюдце. Встать нужно так, чтобы быть перед столом и смотреть на восток.
  3. Возьмите свечи, подержите их немного возле груди и представляйте, как у вас все получается.
  4. Переплетите свечи между собой, продвигаясь снизу вверх. Свечи зажгите, поставьте их в центр блюдца и 12 раз скажите молитву в день рождения. Важно не сбиваться.
  5. Свечи должны полностью сгореть и в это время запрещено выходить из комнаты. Скатерть и блюдце после этого спрячьте в тайное место. Пользоваться ими до следующего праздника нельзя.

Молитва на свой день рождения на замужество

Девушки, которые хотят пойти под венец, но не получают заветного предложения руки и сердца, могут обратиться к Матроне Московской. Эту святую считают главной помощницей в решении любовных проблем. Молитва в день рождения на замужество может быть произнесенной в церкви перед образом святой и дома, но также перед иконой. Важно верить в то, что Матрона непременно услышит прошение и обязательно позаботится о том, чтобы желаемое стало реальностью.

Молитва на день рождения на здоровье

Никакие блага не будут нужны, если не будет здоровья, поэтому его желают имениннику очень часто. Чтобы обезопасить себя от разных недугов, можно попросить защиты Высших сил. Главным помощником в этом вопросе является Николай Чудотворец, который еще при жизни был известен своими целительскими способностями. Очень сильная молитва в день своего рождения должна произноситься перед образом святого, который можно найти в церкви или же купить образ домой. Произносить слова можно в любое время, но лучше в момент своего рождения.

Молитва в день рождения на любовь

Одинокие люди в свой праздник могут обратиться к Высшим силам, чтобы попросить у них приблизить встречу со второй половинкой. Делать это можно своими словами, что позволит от чистого сердца выразить просьбу. Церковная молитва в день своего рождения сильна тем, что она создает специальные звуковые вибрации.

  1. Чтобы начать молиться, рекомендуется зажечь рядом церковную свечу и сосредоточиться на своем желании встретится с возлюбленным. Рекомендуется дополнить чтение молитвы в день рождение визуализацией, представляя образ мужчины.
  2. Во время произношения текста необходимо концентрировать энергию на уровне солнечного сплетения, где находится сердечная чакра.
  3. Сначала молитву произносите в полный голос, затем полушепотом и третий раз про себя.

Молитва на деньги в день рождения

Привлечь к себе благополучие можно при помощи искренних обращений к Высшим силам. Самая сильная молитва в день рождения должна исходить от чистого сердца и с большой верой в результат, поскольку любые сомнения будут служить преградой.

  1. Уже говорилось, что лучше всего говорить молитвы в тот час, когда человек появился на свет. Если эта информация является неизвестной, тогда лучше всего молиться в момент, когда зашло солнце. Эту информацию легко узнать.
  2. Заранее необходимо подготовить церковную свечу и икону Вседержителя.
  3. Сначала зажгите свечу и прочитайте «Отче наш», а затем, 12 раз повторите представленную молитву.
  4. После этого свечу затушите, оберните ее в чистую ткань или лист бумаги и спрячьте за икону. Она там должна оставаться до следующего дня рождения.
  5. Через год ритуал можно повторить, но уже с новой свечой, а старую отнесите в церковь и поставьте ее за здравие.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

Православная молитва которая читается один раз в год

Не будем лукавить, День Рождения любимый каждым человеком праздник. Молитва в день рождения, которая читается раз в год, православная, и призвана отблагодарить Господа за все блага, даруемые нам ежедневно. Ведь человек порой забывает о благодарности Всевышнему.

Православная молитва в день рождения, которая читается раз в год: полный текст на русском языке

Молитва в день рождения

Чтобы не тратить время впустую, заранее перед прочтением молитвы тщательно обдумайте загадываемое желание, можно даже несколько. При этом не нужно забывать, что ваши желания не должны быть направлены на причинение вреда другим людям. Не желайте горя, бед и несчастий окружающим, не просите лишить кого-либо удачи и везения.

Текст молитвы

От того, как четко вы сформулируете и словесно выразите свое желание, зависит то, как быстро оно сбудется.

«Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого.

От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни.

Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить ещё один год;

Знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости,

Но Ты оказываешь мне её по неизреченному человеколюбию Твоему.

Продли и ещё милости Твои мне, грешному;

Продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии,

В мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними.

Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно.

Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения,

Чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни,

Перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного.

Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь».

Почему День рождения считается особым днем?

За день до своего Дня Рождения человек морально истощен, он как опустошенный сосуд. Израсходовав запас энергии за год, наполнится он ею лишь в момент своего появления на свет, то есть в час рождения. Именно в этот день стартует процесс человеческого рождения, а процесс этот для тела и души отнюдь не из легких. А потому день перед этим празднеством считается одним из тяжелейших дней в году.

Возможны ссоры и размолвки с близкими людьми, резкая смена настроения и самочувствия. Накануне торжественного дня будущий именинник энергетически ослаблен и при недостаточном внимании к своему здоровью рискует заболеть. По этой причине в предпраздничный день лучше воздержаться от серьезных дел и планирования будущего. За помощью в праздничных приготовлениях лучше обратиться к родным и близким или же подготовиться к этому событию заранее.

В праздник постарайтесь ограничить себя в употреблении спиртного и тяжелой пищи.

Подготовка к празднованию (за 1-2 дня)

  • Необходимо посетить литургию;
  • Не станет лишней и искренняя исповедь, причастие;
  • Непосредственно на саму дату нужно заказать раннюю литургию и службу за здравие (на 12-13 дней);

В день рождения рекомендуется заказать в церкви прочтение благодарственного молебна. Если такая возможность отсутствует, можно помолиться и дома в момент рождения (если точное время неизвестно, тогда ранним утром).

Кроме этого стоит обратить внимание на следующие за днем празднества 12 дней, ведь очередность следующих за датой рождения дней, знаменует собой последующие месяцы. Чтобы будущий год стал успешным, эти 12 дней нужно провести как можно интересней и веселей. Потом вы сможете сами убедиться в том, что день, прожитый вами как определенный месяц, по своей энергетике полностью совпадет с этим месяцем в будущем. К примеру, месяцем вашего рождения является ноябрь, следовательно, день, следующий за вашим днем рождения, будет декабрем и так далее.

На эти 12 дней также стоит заказать службу за здравие в любом храме вашего города.

Своей молитвой вы попросите у Всевышнего благословения на все свои начинания в будущем году, а дата вашего рождения станет стартовой точкой. Ведь именно в момент зачатия человека закладывается программа его дальнейшей жизни и судьбы, а, следовательно, в эти дни ее можно и перепрограммировать. Настроить на добро, любовь и искренние светлые чувства.

Как правильно прочесть молитву

Перед прочтением молитвенного текста необходимо исповедоваться и совершить причастие.

Самым идеальным временем для ее прочтения является час рождения (если он вам известен, конечно). Если точное время рождения вам неизвестно, прочтите молитву 3 раза утром праздничного дня. Необходимо зажечь 12 свечей, приобретенных ранее в церкви и расставить их по дому. Перед принятием гостей поблагодарите Ангела-Хранителя и попросите его оберегать вас и в будущем.

Какому святому лучше молиться в свой день рождения

Как правильно подготовиться к чтению православной молитвы, которая читается один раз в год?

Помимо благодарственной молитвы Господу, в день именин у верующих заведено молиться своему пресвятому покровителю, память которому в эти дни отмечает церковь. Если текст молитвы вам неизвестен, можно и словами от себя. Основное — любовь, доброта и искренность.

У каждого человека имеется собственный ангел-охранитель и икона-покровительница. Об этом хочется рассказать поподробнее.

Молитесь перед иконой своего покровителя и просите через нее Всевышнего о желаемом, и он обязательно услышит вашу молитву.

Святые покровители по дню рождения

  • Рожденных во временной отрезок с 22 декабря по 20 января, призван оберегать Божья Матерь «Державная», а их заступники — пресвятой Сильвестр и Серафим Саровский.
  • Рожденных 21 января — 20 февраля защищают пресвятые Афанасий и Кирилл, а хранят их Божья Матерь «Владимирской» и «Неопалимая Купина».
  • Иверская Божья Матерь оберегает рожденных 21 февраля — 20 марта. Их охраняют пресвятой Алексий и Милентий Антиохский.
  • Появившимся на свет 21 марта — 20 апреля оберегом служит Казанская Божья Матерь, а защищают их пресвятой исповедник Георгий, Софроний, Иннокентий Иркутские.
  • Тем, кто рожден 21 апреля — 20 мая покровительствует Иверская Божья матерь и икона «Споручница грешных». А пресвятые Тамара, Стефан и апостол Иоанн Богосолов служат им охранителями.
  • Если день вашего появления на свет находится между 21 мая -21 июня, заступничества стоит просить у образа Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимой Купины» и «Владимирской». Оберегают пресвятые Константин и Алексей Московский.
  • Уродившихся 22 июня- 22 июля защищают икона «Всех скорбящих радость» и Казанская Божья Матерь. На страже их покоя стоит Святой Кирилл.
  • Николай Угодник и пророк Илья являются заступниками рожденных в промежуток 23 июля — 23 августа, а молитвы стоит адресовать иконе «Покрова Пресвятой Богородицы».
  • Припадать с пламенной молитвой к иконам «Неопалимая Купина» и «Страстная» нужно рожденным 24 августа- 23 сентября. Пресвятые Иоанн, Павел и Александр охраняют этих людей.
  • Просить о заступничестве Почаевскую Божью Матерь, «Неопалимую купину» и «Воздвижение Креста Господня» могут те, кто появился на свет 24 сентября — 23 октября. Их ангелом-охранителем является Сергий Радонежский.
  • Пресвятой Павел охраняет уродившихся 24 октября — 22 ноября. А защиту им несут образ Божьей Матери «Скоропослушницы» и «Иерусалимской».
  • Заступниками рожденных 23 ноября — 21 декабря выступает «Тихвинская» Божья Матерь и икона «Знамение». Николай Угодник и пресвятая мученица Варвара — их охранители.

Кроме всего вышесказанного стоит сказать о том, что каждом доме обязательно должна иметься Иверская икона Пресвятой Богоматери (Вратарница), защищающая его от врагов и людей с худыми мыслями.

Петру и Февронии

Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь в сложившейся жизненной ситуации, вы можете проконсультироваться с нашими экспертами.

Иерей Александр Лемеза, настоятель храма Святого Равноапостольного князя Владимира д. Огаревичи:

– День рождения – это большое событие, потому что это день рождения личности человека. Люди чаще празднуют дни рождения по-житейски – застольями. Христианину нужно повседневно и особенно в день рождения просить милости и заступничества у Бога, вспомнить свой день Ангела. Хорошо, если в этот день идут службы в церкви, – необходимо посетить богослужение, помолиться, чтобы Господь направил на добрые дела, укрепил на дальнейшую жизнь, даровал здравие. Конечно, нужно просить Ангела-хранителя о заступничестве и покровительстве, нужно усиленно вести духовную жизнь, чтобы Господь видел наши добрые дела и даровал нам силы и духовные блага.

Если делать застолья, то все должно быть в меру. Церковь в этом не препятствует. Но если празднование дня рождения или других семейных торжеств приходится на время поста, то необходимо блюсти требования поста: отмечать со скоромной пищей, без увеселительных развлечений, а пригласив родственников, говорить о семье, о Боге. Ведь если правильно праздновать день рождения, то это событие будет объединять родственников, укреплять семью, ее традиции и сопутствовать духовному развитию семьи.

На детский день рождения следует сходить с ребенком в церковь и причастить его. Для этого родителям надо не только в день рождения, а на протяжении всего года вести церковную жизнь, посещать храм, молиться за детей, за семью и таким образом подавать своим чадам пример, чтобы они в дальнейшем времени по нашему примеру соблюдали семейные христианские традиции и вели благопристойную жизнь.

Почему христиане могут праздновать то, что не праздновал Христос? Является ли для Церкви ситуация когда Рождество отмечается в разные дни новой? Почему дата праздника не соответствует исторической действительности? И как относиться к такому положению вещей? Чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо заглянуть в детство Иисуса Христа, совершить экскурсию в мир церковной истории, и понять некоторые христианские приоритеты.

Уже после первого апостольского собора в Иерусалиме (49 год по Р.Х.) христианской общине стало очевидно, что Евангелие Христа важнее местных преданий, рамки веры шире рамок обычаев, а живое многообразие важнее мертвого единства. Рассуждения апостола Павла о спорных обычаях (Рим 14:1-15:6; 1Кор 8-10) дают богатую пищу для размышлений о многообразии традиций, которые могут сосуществовать в составе неделимой Церкви. То, что верность Господу может по-разному себя проявлять – красноречивая иллюстрация единства и многообразия христианской жизни (Рим 14:57). Оказывается, Церковь способна вместить в себя различные традиции и при этом не изменить своему назначению.

Наиболее ярко, эта парадигма проявила себя в истории с датой праздника Рождества Христова. Сама возможность говорить об этой дате, основывается на сугубо культурном феномене, а не на евангельском откровении, требующем толкования. Дело в том, что с точки зрения современного ребенка, иудеи были самыми несчастными людьми своего времени. Они никогда не отмечали дни рождений. Более того, даже не хранили этот день в памяти. Важны были события самой жизни, а не факт ее начала. Время воспринималось не линейно, имеющее точку запуска и финал, а словно гигантская спираль, где важен новый качественный виток. Детство, отрочество, юность, зрелость, старость и т.д. Каждому этапу соответствовала новая возможность. Обрезание, образование, брак, социальный статус – всему свой срок.

Иудейское общество, сформировавшееся в борьбе за свою самобытность, довольно негативно относилось к влияниям иных культур. И практика отмечать день рождения ребенка тому не исключение, ведь это был римский обычай. То есть с точки зрения иудеев, это традиция оккупантов и язычников, захвативших в 63 году до Р.Х. «обетованную землю» и считавших ее своей провинцией. Первым известным иудеем, отмечавшим день рождения, был царь Ирод — ренегат, предатель и отступник. Он разгромил освободительное движение Иуды Галилеянина, на штыках римских легионов установил свою диктатуру, построил в Иудее амфитеатр, ввел кровавые гладиаторские бои, скачки, состязания гимнастов, а также, в приступе безумной подозрительности, приказал убить Вифлеемских младенцев (Мф. 2:16). Можно ли после этого удивляться, что точная дата Рождества была изначально обречена на забвение. У Христа не было дней рождения, потому что это была сомнительная радость с точки зрения общества, в котором родился, жил и рос Спаситель.

Но времена менялись. Церковь Христова все глубже проникала за пределы иудейского общества. Она заговорила на других языках и столкнулась с иными традициями. По мере распространения Евангелия среди жителей Римской империи, в церковной ограде оказывалось все больше людей, у которых сугубо иудейские страхи и ненависти не вызывали такой острой боли. Более того, это были люди, которые жизнью доказывали верность Иисусу из Назарета, но при этом, в пространстве личной жизни, следовали своему римскому воспитанию, образованию и обычаям. Именно в среде римских христиан и был реабилитирован день рождения, как праздник. Ведь детство какого-нибудь маленького Гайя, Марка, Юлии или Корнелии было наполнено доброй радостью об этом личном маленьком торжестве и «пятьсот эскимо». С принятием христианства, для человека римской культуры день его рождения становился еще и радостью о Боге, подарившем жизнь. Поэтому, когда безымянный эллинский автор составлял гимн «Царю Небесный» — удивительно красивую стихиру святой Пятидесятницы – он поклоняется Богу как «жизни Подателю», то есть главному виновнику своего рождения.

Именно в этих новых условиях существования Церковь впервые задалась вопросом о дате Рождества Христова. И поскольку точных данных не было, — церковный разум первых столетий никогда не волновала эта тема, — стало ясно, что дата эта будет условной.

Логика построения любой условности проста: если реальность недосягаема, создается ее образ. В «Пиковой даме» Пушкина призрак графини нарушает законы правдоподобия, но эта условность придает всему повествованию особенно острое выпуклое значение. Важен не факт, а идея. Если точный день Рождества Христова не известен, то им может стать любой закрепившийся в общественном поведении или культуре день. Сама реальность события от этого не страдает. Это особенно хорошо известно нашим бабушкам и дедушкам. Осиротевший ребенок, потерявший в результате войны не только родителей, но и документы, часто получал паспорт с условными датами своего рождения. Но существовать от этого он не переставал. Никто в здравом уме и трезвой памяти не стал бы отрицать, что где-то на линейке времени был день и час, когда этот малыш появился на свет. Но ценность жизни не в точности ее регистрации. И условная дата рождения, нарисованная чьей-то рукой, становилась родной для многих детей послевоенного времени. По таким же условным канонам определялись древними христианами и даты важнейших христианских событий: Крещения, Благовещения, Рождества.

Фото Сергея Горбачева

Первые попытки «привязать» праздник Рождества Христова к какому-то конкретному дню предпринимаются уже во II веке христианами Египта. Египетская Александрия была не только цитаделью эллинской культуры на Востоке, но и местом прописки самых экзотических культов со всего Ближнего Востока. Особенно популярным был культ бога солнца, который праздновался 6 января. Для александрийцев принявших христианство этот день уже потерял религиозное содержание, но еще имел значение как событие семейное, собиравшее всю семью за единым столом. Нам особенно понятен этот культурный феномен на примерах «8 марта» и «23 февраля». Ведь сегодня 8-го марта большинство граждан России не вспоминают Клару Цеткин и Копенгагенскую конференцию женщин социалисток, а 23-го февраля не поднимают бокалы в честь капитуляции России в Первой мировой войне. Исторические причины этих «праздников» выветрились, но в семейном календаре остался событийный след. Так и в жизни александрийских христиан. От былого праздника сохранялась только привычка праздновать. Что в таком случае делать Церкви? Призвать к священному гневу или дать новый повод народному праздничному календарю? Церковный разум в этом вопросе проявил миссионерскую гибкость, и 6 января становится праздником Рождества Христова, а вместе с ним александрийцы начинают отмечать и день Крещения Господня.

Совпадение этих двух торжеств тоже не случайно. Оно свидетельствует о древнейшей церковной полемике с гностиками – видевшими во Христе или только Бога, или исключительно человека. Объединенный новый праздник получил название Богоявления: В Рождестве Бог принял человеческую плоть, а в Крещении явил миру Свою Божественную Сущность. Миссионерский фактор победил алармистские настроения и впервые в истории Христовой Церкви два великих праздника нашли свое календарное место.

Отголоски древней александрийской традиции праздновать Рождество и Крещение в один день до сих пор можно наблюдать в схожести богослужебных элементов этих праздников. Уставы почти одинаковы. Но 6 января во II веке и в веке XXI — разные дни. Древние александрийцы жили по юлианскому календарю. А после реформы папы Григория XIII в конце XVI века весь мир перешел на календарь григорианский. Разница между двумя календарями составляет 13 дней. Методом простой арифметики получается, что шестое января II века есть девятнадцатой января века нашего (6+13=19). Именно 19 января (6 января по старому юлианскому стилю) Русская Православная Церковь до сих пор отмечает праздник Крещения Господня. А сохранись до наших дней древняя христианская традиция Египта, на 19 января еще бы выпадало и Рождество.

Впоследствии двум праздникам было суждено расстаться, что и стало общецерковной практикой. Произошло это тогда, когда церковный календарь из древней Александрии эмигрировал в дряхлеющий Рим.

Римские граждане были падки до восточной религиозной экзотики. На смену изрядно поднадоевшим олимпийцам, приходят персидские культы. В Риме со времен император Аврелиана (III век) в день зимнего солнцестояния (25 декабря) справлялся праздник под названием Dies Natalis Solis Invicti – «День Рождества Непобедимого Солнца». Главный герой этого праздника — мидийский бог солнца Митра. Весь третий век христианской эры можно назвать эпохой «солнечного экуменизма». В Риме внедряется идея, что все божки — олицетворение единого бога солнца. Проект приобретает не только религиозное, но и политическое значение. Римская империя, создавшая единовластие на земле, желает видеть такое же единство и на небе. И, конечно же, в центре этой политтехнологии сам император — второе солнце. При Диоклетиане наступает золотой век солнцепоклонения. По словам Лукиана, «мидиец Митра, в персидском одеянии, с тиарой на голове, не знающий по-гречески даже настолько, чтобы можно было с ним поздороваться», тем не менее воцаряется в римском «кремле» – Капитолии.

В римский мир этот культ проник через киликийских пиратов во время войны Помпея. Жадный до всякой эклектики Рим, весьма креативно подошел к мрачному и жестокому митраизму. Не обошлось без вездесущих гностиков. Полухристиане-полуязычники, гностики стали активно экспериментировать над сумбурными пиратскими представлениями. Продукт их религиозного ремесла явился серьезным вызовом Церкви. Фактически, они создавали очень тонкую подделку под христианство. С их легкой подачи нео-митраизм проповедовал единобожие и возвышенные нравственные начала, имел некоторое подобие таинств евхаристии и крещения, идею вечной жизни, а также схожие представления о рае. Даже свои храмы митраисты строили в форме креста с выделенным алтарем. Как и христиане, они практиковали подвиг сурового аскетизма. Наконец, подобно христианам, последователи Митры даже имели в Риме свои катакомбы. Церковь не радовало соседство с такой подделкой, копирующей христианскую этику, догматы, символы, обряды. В народном календаре культ Митры основательно прописался под 25 декабря. Тогда римскому папе Юлию I пришла в голову идея миссионерского контрнаступления. По примеру александрийских христиан, он предлагает своей Церкви именно в этот день праздновать Рождество Христово, и тем самым выбивает персидского «оккупанта» из народного календаря. Отныне 25 декабря в Римской церкви возносят гимны Христу — Солнцу правды, истинному Свету, Который «во тьме светит, и тьма не объяла Его» (Ин 1, 5). Именно 25 декабря того времени в григорианской системе координат соответствует нашему современному 7 января (25+13).

Пройдя такой не легкий путь от Александрии до Рима, дата Рождества Христова к концу IV столетия добирается и до греческого Востока. А на III Вселенском Соборе 431 года этот день был уже официально принят всей Церковью, хотя еще несколько столетий сосуществовали и иные календарные традиции праздника: александрийские христиане, церковь в Армении и в Медиолане (Милан). Так что в истории Древней Церкви 25 декабря — лишь одна из дат, которая была принята в духе любви и согласия остальными христианами. И выбрана она была по закону миссионерской целесообразности, а не астрономической точности. Это был не исторический факт, а миссионерская идея. Пастырская забота, заставила Римскую церковь обратить внимание на этот день. Вместе с народом, христианизировался его исконный календарь.

После григорианской реформы XVI века весь христианский мир разделился на два лагеря: тех, празднует Рождество Христово 25 декабря и тех, кто его отмечает 7 января. Любопытно, что в календарях обеих традиций фигурирует число «25». Только у одних оно стоит «прямой» цифрой, а у других благоговейно спрятано в скобочки: 7 января (25 декабря). В скобках скрывается старый стиль. Не вдаваясь в сложные астрономические вычисления, хочется лишь обратить внимание, что так или иначе, весь христианский мир встречает Рождество именно 25 декабря. Только одни это делают в календарной конструкции нового времени, а другие в системе координат Древней Церкви и Римского мира. Как видим, в древности совершенно мирно сосуществовали различные дни для этого торжества. Единство в многообразии – важнейший христианский закон, которым живет Церковь и сегодня. Только между пятнадцатью православными церквями по вопросу старого и нового стиля счет «11:4». Православные церкви Константинополя, Антиохии, Александрии, Кипра, Болгарии, Румынии, Греции, Польши, Албании, Чешских земель и Словакии, а также Православная Церковь в Америки – отмечают Рождество по новому стилю 25 декабря. Церкви же Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская придерживаются старого календаря и празднуют это великое торжество 7 января.

Фото Сергея Клинцова. Якутия, г. Бахсыы

Учитывая такой плюрализм традиций, большое значение сегодня для нашего христианского мира имеет понимание условного и незыблемого в церковной жизни. И опыт Церкви показывает, что не совершенно не важно, в «25» или «7» вагоне движемся мы к празднику Рождества Христова, важно, что в едином составе и в одном направлении. А спор о цифрах – условность тысячелетней христианской истории. Истории очень длинной, как состав поезда.

Фото с фотофестиваля «Накануне Рождества» в группе «Фомы» В контакте.

На заставке: Матис Грюневальд. Инзенгеймский алтарь. Рождество Христово (фрагмент).

Рассуждает иерей Андрей Чиженко.

Один батюшка праздновал свой день рождения, который совпадал также с именинами. По завершении Божественной литургии в этот день он вышел на солею, где собрались священники-собратья и прихожане поздравить его с личным торжеством. Батюшка с лицом, сияющим радостью, воскликнул пасхальною стихирою: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь»…

И действительно, день рождения человека и именины – это его личная малая Пасха, личное воскресение. И все окружающие, близкие, любящие его люди сорадуются вместе с ним. Ведь родилась целая вселенная, Бог сотворил по неизреченной любви целый микрокосм по образу и подобию Своему.

Иногда задают вопрос: «Зачем Творец создавал грешников, если Он знал, что им все равно предстоят адские муки?» Ответ, мне кажется, такой: адские муки все равно лучше, чем небытие. Что может сравниться с тем, что человеческая душа осознает себя личностью, индивидуальностью и наслаждается бытием?

Потому, конечно же, день рождения – это особенный день, когда мир стал лучше, краше, добрее, потому что в нем появилась еще одна уникальная личность – ТЫ.

Почему самоубийство самый тяжкий грех? Потому что жизнь человеческая – это чудо. Это огромное Божье чудо! И испытывать к ней отвращение, ненависть, желание разрушения и возвращения в небытие – то же самое, например, что испытывать отвращение к мотыльку, к прекрасному малиновому закату или нежно-розовому рассвету. К самому Богу. К любви.

День рождения человека – это как рождение сверхновой сияющей звезды!

В нем выражена огромная Божественная любовь, создавшая из небытия совершенно уникальный организм, которому нет ни одного аналога.

И, конечно же, главное чувство, которое мы должны испытывать в день рождения, – это чувство благодарности к Богу, нашему Творцу, к своим родителям и к жизни.

И лучше всего выразить эту благодарность Богу можно поисповедовавшись и причастившись Святых Христовых Таин на Литургии. Отслужите благодарственный молебен. Его кульминация: когда священник перед престолом Божиим воздевает руки вверх (это всегда один из самых трепетных и в то же время самых напряженных моментов любого богослужения) и торжественно возглашает: «Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков». И в этом праздничном, исполненном благоговейной любви возгласе есть что-то бесконечно детское и нежное, обращенное к любимому Отцу небесному. Оно сродни возгласу на утрене: «Слава Тебе, показавшему нам свет». И действительно, Бог показал нам свет.

Можно прочитать специальную молитву, которая называется «Молитва в день рождения». Молитвословие оканчивается прекрасными и нужными словами, в которых именинник просит: «Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь». И если мы от чистого сердца попросим Божьей помощи в нашей жизни, то, конечно, Господь пошлет нам Свою благодать.

Подобным образом можно встречать и день своего тезоименитства, или именины, т. е. день памяти того святого, в честь которого вас назвали перед Таинством Крещения.

Церковнославянизм «тезоименитство» («тезица» – равно, одинаково) обозначает одинаковые имена, или названные одним именем. Этот святой является вашим небесным покровителем, и он вечно ходатайствует и молится у престола Божия за спасение вашей души. А также ведет и помогает вам в земной жизни. Именно потому Церковь рекомендует каждое утро после совершения молитвенного правила молиться также и своему святому хотя бы кратко: «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей». В именины, мне кажется, полезно прочитать также и акафист своему святому небесному покровителю. Именины часто называют днем Ангела. В церковном богослужебному году есть два дня, когда все православные христиане празднуют свои именины и день Ангела – это Неделя Всех святых, празднуемая в следующее воскресенье после Дня Святой Троицы и 21 ноября (н. ст.) в День Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Также в именинах есть еще один положительный момент – мы вспоминаем день своего духовного рождения – тот день, когда над нами было совершено Таинство Крещения. Ведь молитва наречения имени (в Требнике «Молитва, во еже назнаменати отроча…») читается именно перед ним.

В конечном счете нужно понять, что каждый день нашей жизни Господь несет нас на руках. Он заботится об атмосфере, о хлебе насущном для нас, о нашей безопасности и ограждении от злых духов и многом другом, чего мы даже не понимаем еще.

И счастлив тот человек, жизнь которого станет гимном, хвалебным псалмом-славословием Богу – нашему любящему Отцу. Такой человек, по сути, просит у Господа только одного: чтобы самому по собственному произволу не вырваться и не упасть из Его теплых ладоней, но оставаться в них, полностью предавшись воле Божией. Ведь Господь несет нас в еще большее блаженство – в новый горний град Иерусалим, где не будет ни боли, ни слез, ни отчаяния, но «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца» (см. Откр. 22:1).

Потому сотворенные из небытия для вечной жизни начертаем с Божьей помощью в сердцах своих эти великие и прекрасные слова: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь».

И пусть эта воистину пасхальная радость будет зажжена в сердце каждого именинника!

Иерей Андрей Чиженко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *