Огонь и тьма

Недавно пересмотрели с друзьями «Интерстеллар». Вопреки ожиданию, во второй раз было не менее интересно, чем в первый. На многие вещи обратили больше внимания. Ну и обсуждение с рассуждениями на околокосмические и околонаучные темы это очень приятно.

Настроение было получено, воздух заряжен, и вот сегодня Наташа присылает стих, просто так, чтоб не потерялся. Решил, пусть лучше тут полежит:


Автор стихотворения — английский поэт, сценарист Дилан Томас (Dylan Thomas), живший в первой половине 20 века.

Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир,
Пусть мудрецы твердят, что прав лишь тьмы покой.
И не разжечь уж тлеющий костёр.
Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы,
Пылает гнев на то, как гаснет смертный мир
Не гасни, уходя во мрак ночной.
Пусть вспыхнет старость заревом заката.
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.
Мудрец твердит: ночь — праведный покой,
Не став при жизни молнией крылатой.
Не гасни, уходя во мрак ночной.
Глупец, побитый штормовой волной,
Как в тихой бухте — рад, что в смерть упрятан…
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.
Подлец, желавший солнце скрыть стеной,
Скулит, когда приходит ночь расплаты.
Не гасни, уходя во мрак ночной.
Слепец прозреет в миг последний свой:
Ведь были звёзды-радуги когда-то…
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.
Отец, ты — перед чёрной крутизной.
От слёз всё в мире солоно и свято.
Не гасни, уходя во мрак ночной.
Встань против тьмы, сдавившей свет земной.

Другой перевод:

Не уходи безропотно во тьму,
Будь яростней пред ночью всех ночей,
Не дай погаснуть свету своему!
Хоть мудрый знает — не осилишь тьму,
Во мгле словами не зажжёшь лучей —
Не уходи безропотно во тьму,
Хоть добрый видит: не сберечь ему
Живую зелень юности своей,
Не дай погаснуть свету своему.
А ты, хватавший солнце налету,
Воспевший свет, узнай к закату дней,
Что не уйдёшь безропотно во тьму!
Суровый видит: смерть идёт к нему
Метеоритным отсветом огней,
Не дай погаснуть свету своему!
Отец, с высот проклятий и скорбей
Благослови всей яростью твоей —
Не уходи безропотно во тьму!
Не дай погаснуть свету своему!

Оригинал:

Что роднит неугасимое пламя в Иерусалимском Храме и Благодатный огонь в Храме Гроба Иисуса?

Скиния. Фото с сайта israelunite.org

Сразу скажу – я сделал открытие. Я разгадал, как на жертвеннике Иерусалимского Храма горел НЕУГАСИМЫЙ ОГОНЬ, почему он никогда не гас.
Огонь этот был чрезвычайно важен. В его поддержании участвовал весь народ Израиля. Каждое колено Израиля поставляло в Храм высушенные и чистые кедровые дрова в течение месяца. Во дворе Второго Храма в числе прочих служб был дровяной склад – «Лишкат крашим». В Храме этими дровами занималась специально подготовленная команда левитов. В их обязанности входило хранение и доставка дров к жертвеннику, поддержание чистоты жертвенника, очистка его от золы и проч. Но прежде всего – поддержание НЕУГАСИМОГО ОГНЯ.

На схеме Храмового двора (Википедия) дровяной склад находится в северо-восточном его углу. А перед Храмом на самом центральном месте – жертвенник всесожжения, на котором и горел НЕУГАСИМЫЙ ОГОНЬ.

Двор Второго Храма. Википедия

Но вот как поддерживали этот огонь? Ведь это только кажется – поставь кострового, он и будет подбрасывать дрова. А вы попробуйте поддержать огонь во время затяжного зимнего ливня, снегопада или урагана! В январе 2013 года, к примеру, по стране прошли такие дожди, что за четыре дня кое-где выпала треть годовой! нормы осадков. А неугасимый огонь – штука серьезная. Он должен гореть при любых обстоятельствах. Но дело в том, что мне довелось во дни моей байдарочной молодости сложить такой вот негаснущий костер.

В одном из походов мы разбили лагерь в изумительном месте. Невероятно чистый, прозрачный лес, сосны в два обхвата. Но, видно, этот песчаный берег нравился многим туристам. Все дрова в округе были сожжены, а нижние ветки огромных сосен начинались на высоте третьего этажа. Однако рядом с кострищем лежал ствол огромной березы длиной метров шесть и диаметром более метра – больше длины двуручной пилы. Поэтому-то его и не сожгли – не смогли расчленить, так, топором потюкали.

Чистый лес. Фото Алёны Голомидовой.

А я как раз перед тем походом сделал себе легкий топорик с узким острым жалом и длиннющей рукояткой. И вот этим своим томагавком я за пару часов перерубил березовый ствол. Получив две половины ствола, мы подкатили их одну к другой и зажгли огонь между ними снизу. И костер тот горел четверо суток, и для поддержания его не требовалось особых усилий. Собственно, горели две боковины этих бревен – одна напротив другой.

Нодья. Два бревна. Фото с сайта «Школа выживания”

Чтобы получить жаркое пламя, нужно было бревна раздвинуть, вбив между ними клин. На ночь мы клин вынимали, и горение превращалось в тление двух соприкасающихся боковин. Этот костер выдержал проливной дождь — вода просто не попадает в зону горения, а те капли, что все же проходят, тут же испаряются. Впоследствии выяснилось, что у такого костра есть специальное название – нОдья. Он хорошо известен таежникам, рыбакам и охотникам.

И вот я подумал, что неугасимый огонь на жертвеннике Храма это и есть нодья. Я поделился своими соображениями со знакомым религиозным евреем, Услышав мой рассказ, он тут же мне поведал, что в утренней молитве «шахарит», в том месте, где описывается порядок ухода за жертвенником, упоминаются именно два бревна – гзирей эцим. Упоминаются ежедневно, только вот смысла этого никто не понимает.

Как известно, после разрушения Храма ежедневная жертва была заменена молитвой. Рассказ о порядке жертвоприношения стал частью этой молитвы. Но со временем способ поддержания неугасающего огня был забыт. Осталось лишь упоминание о двух бревнах, которые в русском переводе превратились в два полена, что имеет уже совсем иной смысл.

Толкуя понятие неугасающего, вечного огня наши религиозные мудрецы почти сразу переходят на его символический смысл: «Огонь постоянный будет гореть на жертвеннике” – «постоянный” – даже в субботу, «постоянный” – даже в нечистоте. Духовный смысл – в огне жертвенника в сердце каждого из Израиля (Глава цав).

А откуда он вообще взялся, этот огонь?
Когда по выходе из Египта евреи соорудили свой переносной храм – Скинию, им понадобилось зажечь на жертвеннике огонь. Семь дней подряд зажигали они жертвенный огонь, и он гас. Лишь на восьмой день в присутствии всего народа с неба сошел Божественный огонь, от которого занялись дрова, и уже этот огонь восьмого дня оказался неугасимым.

рекламное издание . лошадь резвая поэт коне на розовом внешность церкви догмат сша из авто , дона левый приток кино ., единица излучения отец мужа . президент первый турции маленького сорняк для принца. складки жесткие сыр мягкий сердца дамы рыцарь верный , через каньон мост. солдат ехидства маска благородная склада работник создатель жизели телеантенны опора рыболовная снасть последняя р, театр оперный эллинов монаха облачения часть ., греции древней монета опора саней нечисть родня кулику птица темп музыкальный звездам по предсказание мантия пурпурная царя мятеж царя против музыкального конец произведения, переносимая опасная клещами болезнь из сериала касл одноименного разговорчивость первая м в сторону маневр обратную. тобаго пернатый символ чернота волос картины богатыри автор ., птичка яркая . лимит в шахматах древних греков балахон программа футуристов отнюдь глупый не ребенок залив венецианский стадия бабочки развития. квартет и комический. аргентинский плащ , дупле в дерева улей гусарские штаны, самый метеорит крупный из медвежонок мультфильма . дорог песен ночных, немецких король пирогов взрывных для работ колодец прямой кусок , прорези стене боевые в маска, известный французский писатель детей кроссворд и отцов, предок рояля ., ковбойская водка , геша лелика в глазах направление римское живописи в, художественный инициал на б, мутона разновидность иначе одиссей режиссер двенадцать стульев шелк дикий .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *