Освещение или освящение?

В русском языке существуют оба глагола, но имеют они абсолютно разное значение.

Правильно

Осветить — означает сделать светлым, направить лучи света или в переносном значении — изложить, истолковать что-либо. Пишется через букву «е» в середине глагола (происходит от слова «свет»).
Нам нужно осветить фасад здания
Эту проблему нужно осветить в СМИ
Он осветит нам дорогу мощным прожектором
Фонари стадиона осветили футбольное поле
Я освещу эту проблему в своем блоге
Радостная улыбка осветила ее лицо
Это событие осветили все телеканалы

Прошедшее время Будущее время Повелительное наклонение
Я осветил; осветила; осветило освещу
Ты осветил; осветила; осветило осветишь; осветишь освети
Он/она осветил; осветила; осветило осветит; осветит
Мы осветили осветим; осветим осветим; осветим; осветимте; осветимте
Вы осветили осветите; осветите осветите
Они осветили осветят; осветят

Освятить — означает церковный обряд по приданию святости, употребляется только в этом контексте. Пишется через букву «я» в середине глагола (происходит от слова «святить»).
Мама пошла освятить кулич
Прихожане хотят освятить икону
Перед новосельем многие люди освящают квартиру
Батюшка освятил нашу новую машину
Мы на крещение освятили воду

Прошедшее время Будущее время Повелительное наклонение
Я освятил; освятила; освятило освящу
Ты освятил; освятила; освятило освятишь освяти
Он/она освятил; освятила; освятило освятит
Мы освятили освятим освятим; освятимте
Вы освятили освятите освятите
Они освятили освятят

Неправильно

Освятить новость, осветить кулич

Первокурсник – это звучит гордо!

Автор неизвестен

23 сентября, в воскресенье, прошел посвят первокурсников ФИВТ. Посвят – это традиционный на Физтехе праздник посвящения в студенты. У каждого факультета есть свой, хранимый в тайне, обряд посвящения. Особенность ФИВТ состоит в том, что наш факультет совсем молодой, и, значит, его традиции складываются именно сейчас, практически нашими же руками. Одна из таких уже сложившихся традиций – проводить посвят раньше всех других факультетов, в сентябре. Причин для этого две: во-первых, первокурсники раньше получают возможность лучше узнать друг друга. А во-вторых, в сентябре обычно еще тепло, что немаловажно для неофициальной части (но об этом позже).

Посвящение в студенты началось с официальной части в концертном зале Главного корпуса. Зам. декана ФИВТ по младшим курсам Матвеев Михаил Николаевич поздравил новых студентов-ФИВТов с важным для них событием, напомнил о задачах факультета и пожелал успехов в учебе и в собственных деловых проектах. После этого ребятам вручили зачетки и подарки – футболки, ежедневники, ручки с символикой факультета и другие приятности. Девушкам также преподнесли по розе. А чтобы официальная часть не была слишком скучной, поздравления и выдача зачеток чередовались с выступлениями команды КВН ФИВТ, песнями и танцами старшекурсников. Ответственными за выступления были назначены Наташа Ефременко и Андрей Очеретный. По словам первокурсниц, из танцев самым неожиданным оказался (и больше всего запомнился) шуточный стриптиз под зажигательную музыку в исполнении четырех парней со старших курсов. И в момент, когда уже казалось: еще чуть-чуть и станет непонятно, то ли на физтехе совсем демократичная атмосфера, то ли я не туда попал… парни развернулись и продемонстрировали приклеенные к спинам большие буквы: «Ф», «И», «В» и «Т». Дескать, развлечения развлечениями, но про главное забывать нельзя.

А храбрым «стриптизерам», правда, больше всего запомнился процесс отдирания букв (державшихся на крепком пластыре) от спин друг друга…

Посвящение продолжилось чередой конкурсов и деловых игр в стенах Главного корпуса, организованных Леной Швед и добровольцами со старших курсов. Ребята поближе познакомились, узнали друг о друге много нового и слегка расслабились.

После этого началось самое интересное – неофициальная часть. Это действо проходило в роще, в пяти минутах ходьбы от студгородка. К всеобщей радости погода оказалась замечательной. Пока старшекурсники разжигали костер, разбирали мангалы и готовили осветительную и музыкальную аппаратуру, новоиспеченные студенты проходили «веревочный курс».

На фотографии – конкурс «Огненное кольцо». Впрочем, «веревочный курс» состоял не из конкурсов, а скорее из упражнений. Ведь команды не соревновались друг с другом. По словам инициатора «курса» Димы Зубанова, целью было не только развлечь ребят, но и сплотить их и научить работать в команде (это умение обязательно пригодится им в будущем). Каждое упражнение представляло собой задачу, которую невозможно выполнить в одиночку. Волей-неволей приходилось сотрудничать. Положение осложнялось тем, что при выполнении упражнений нельзя разговаривать. А значит, нужно было наблюдать друг за другом и быть внимательным.

Итак, первый курс бегал по роще и выполнял хитрые задания. А в это время старшекуры осаждали мангалы, где жарились сосиски. Однако усилиями костровых большая часть сосисок была спасена. И когда голодные, уставшие, но счастливые первокурсники вернулись к костру, еды хватило всем.

Еще были футбол, волейбол, фрисби, регби и другие игры в поле.

Потом, когда уже стемнело, в поле вышли приглашенные Митей Мальцевым фаерщики и показали мастер-класс.

А когда фаер-шоу уже собиралось угаснуть, начался фейерверк.

И закончилось все дискотекой в роще.

Впрочем, нет, не закончилось. У первого курса все самое интересное еще только начинается.

Пожелаем им удачи и тихонько позавидуем.

А что касается впечатлений от посвята – их отлично выразят фотографии.

Чтобы понять, что такое освящение искупленных, мы должны прежде всего узнать, что такое святость Божья. Он Один свят. Святость в творении должна быть получена от Него.

О Божьей святости часто говорят как о том, что содержится в Его ненависти и враждебности к греху; но это не дает объяснения тому, чем на самом деле является святость. Это всего лишь негативное утверждение того, что Божья святость не выносит греха.

Святость – это такой атрибут Бога, из-за которого Он всегда желает делать то, что есть самое большое благо, благодаря которой Он также желает дать Своему творению только наибольшее благо.

Бог назван «Святым» в Писании не только потому, что Он наказывает грех, но и потому, что Он является Искупителем Своего народа. Именно Его святость, которая всегда желает добра для всех, двигала Им искупить грешников. Как гнев Божий, который наказывает грех, так и любовь Божья, которая искупает грешника, исходят из одного источника – Его святости. Святость – это совершенство Божьего естества.

Святость в человеке – это полное согласие с тем, что исходит от Бога; это то, что всегда и во всем выбирает желать того, чего желает Бог, как написано: «Будьте святы, ибо Я свят» (1 Пет. 1:15). Святость в нас – это ничто иное, как единство с Богом. Освящение Божьего народа происходит через передачу ему святости Бога. Нет другого пути обретения освящения, кроме как получить от святого Бога то, что имеет лишь Он один. Он один свят. Он есть Господь, Который освящает.

Предавая различные значения словам «освящение» и «освящать», Писание указывает на определенные взаимоотношения с Богом, в которые мы при этом входим.

Самое первое и простое значение слова «освящение» – это «отделение». То, что взято из своего окружения по Божьему повелению и помещено отдельно или отделено в качестве Его собственности и для Его служения, – свято.

Это означает не только отделение от греха, но и от всего того, что есть в мире, даже от того, что может быть допустимым. Так Бог освятил седьмой день. Другие дни не были нечистыми, так как Бог, увидев все, что Он создал, сказал: «Хорошо весьма». Но этот один день был святым, который Бог взял в Свое владение через особый акт. Таким же образом Бог отделили Израиль от других народов, а в Израиле отделил священников, чтобы они были святы для Него. Такое отделение для освящения всегда является делом Самого Бога, поэтому избирательная благодать Бога часто тесно связана с освящением. «Будьте предо Мною святы … Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Лев. 20:26). «Кого изберет Господь, тот и будет свят» (Чис. 16:7). «Ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой» (Втор. 7:6). Бог не может владеть чем-то вместе с другими хозяевами. Он должен быть единственным владельцем и правителем тех, кому Он открывает и вкладывает Свою святость.

Но это отделение – еще не все, что включено в слово освящение. Это лишь непременное условие для того, что должно последовать дальше.

Чтобы отделение не было напрасным, должно произойти еще что-то. Человек должен подчинить себя добровольно и всем сердцем этому отделению. Освящение включает в себя личное посвящение Господу.

Освящение может стать нашим только тогда, когда оно пустит свои корни и проникнет в глубины нашей личной жизни: в нашу волю и в нашу любовь. Бог никогда не освящает человека против его воли, поэтому личное, сердечное подчинение Богу является неотделимой частью освящения.

Именно по этой причине Писание не только говорит о Боге, освящающем нас, но часто говорит о том, что мы должны освящать себя.

Но даже при посвящении истинное освящение еще не является полным. Отделение и посвящение вместе являются лишь подготовкой к славному труду, который сделает Бог, когда Он вложит Свою собственную святость в душу человека. «Быть причастником Божеского естества» – это благословение, которое обещано верующим в освящении. «Чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10) – это славная цель Божьего труда, тех, кого Он отделяет для Себя. Но эта передача Его святости – это не подарок, который может быть вручен в отрыве от самого Бога; нет, только в личном общении с Ним, когда мы имеем участие в Его Божественной жизни, это освящение может быть по настоящему приобретено.

Являясь святым, Бог обитал среди израильского народа, чтобы освящать его (Исх. 29:45-46). Являясь святым, Он обитает и в нас. Только присутствие Божье может освящать. Это настолько определенно является нашим уделом, что Писание не удерживается от того, чтобы сказать о Боге, обитающем в наших сердцах в такой силе, чтобы мы могли быть «исполнены всей полнотой Божьей». Истинное освящение – это общение с Богом и Его обитание в нас. Поэтому было необходимо, чтобы Бог во Христе поселился в плоти, и чтобы Дух Святой пришел обитать в нас. Именно это означает освящение.

А теперь давайте обратим свое внимание на следующее:

Примеры употребления слова освятить в литературе.

Они сняли старый дацан секты красношапочников у Ран-Цзо, Выдрового озера, рядом с Фаллосом Шивы, и освятили его под часовню своего Бога.

Человек видел свои желания и думы в далеком, занавешенном темной, кровавой завесой прошлом, среди неведомых ему иноплеменников, и внутренне, — умом и сердцем, — приобщался к миру, видя в нем друзей, которые давно уже единомышленно и твердо решили добиться на земле правды, освятили свое решение неисчислимыми страданиями, пролили реки крови своей ради торжества жизни новой, светлой и радостной.

Нельзя изглашать святыни, не освятивши прежде сколько-нибудь свою собственную душу.

Церковные судьи и законоведы собирали церковно-византийские произведения о суде и управлении, выписывали из них пригодные правила, обращались с запросами по своим недоумениям к высшим своим иерархам и получали от них вразумляющие ответы, из этих правил и ответов составляли юридические нормы, более или менее удачно приноровленные к русской жизни, и по мере того как эти нормы входили в практику церковного суда, облекали их в форму законоположительных статей, которые вносили в прежде изданные русские уставы или соединяли в новые своды, покрывая их именем князя, которым вызвана была эта кодификационная работа или который освятил такой свод своим законодательным признанием.

И мама дала мне мой крестильный крестик, чтобы я освятил его на Гробе Господнем.

Отныне крещатые ризы станут надолго гордостью и отличием новогородских иерархов, и владыка Моисей, пересидевши-таки Калику и вновь заняв владычную кафедру, тотчас пошлет в Цареград, дабы получить и себе крещатые ризы, а еще позже будет сложена повесть о белом клобуке и крещатых ризах, якобы освятивших духовное первенство церкви новогородской.

Коль словом вы сегодня освятите Мужеубийство, граждане, вослед Представиться вам не замедлит выбор: Иль умирать, иль быть рабами жен.

С мольбой возьмись за труд по силе, Путь к знаньям верой освяти И с этим факелом к могиле, Всего отгадчице, гряди.

Собрались все придворные, все генералы, приехал Феофан Прокопович, чтобы святое дело святой водой освятить.

Завтра за всенощной освятим, домой принесем свяченую, в бутылочку поставим, — она как раз к Радунице, на Фоминой, белые корешки-ниточки выпустит.

Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков.

Селяне сгрудились, сердобольно завздыхали: — Освятил батюшка нашу землицу.

Прошлогоднюю свечку у образов истеплим, а эту, новенькую, с серебрецом лоскутик, освятим, и будет она тут вот стоять, гляди.

Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.

И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон, 19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *