Пастор

Роза Гуткнехт (Rosa Gutknecht, 1885-1959) была одной из двух первых женщин в Швейцарии и Европе, рукоположенных в сан протестантского священника. commons.wikimedia.org

Сто лет назад, в октябре 1918 года, протестантская церковь Цюриха рукоположила в духовный сан двух женщин: впервые в Швейцарии и во всей Европе. А сегодня в Швейцарии то, что ещё несколько десятилетий назад было большой редкостью, стало повсеместно распространённым явлением.

Этот контент был опубликован 30 октября 2018 года — 15:16 30 октября 2018 года — 15:16 Оливье Пошар

Разбирается во многих вопросах, но лучше всего – в федеральной политике. Работал в Швейцарском информационном агентстве ATS и на «Радио Фрибур».

Больше информации об авторе | Франкоязычная редакция

Оливье Пошар ( Оливье Пошар) Доступно на 6 других языках

Ровно сто лет назад, 27 октября 1918 года, протестантская церковь кантона Цюрих сделала решительный шаг к новым временам, рукоположив в духовный сан двух женщин: впервые в Швейцарии и во всей Европе. Первопроходцами на пути решительной модернизации церкви стали швейцарки Роза Гуткнехт (Rosa Gutknecht) и Элизе Пфистер (Elise Pfister), ставшие, правда, только лишь адъюнктами, то есть помощниками пастора, имеющими право совершать богослужение и требы.

Окончательно же все ограничения в протестантской церкви в Швейцарии были сняты только в 1960-х гг., и только тогда женщины были допущены к самому настоящему полноправному пасторскому служению. В наши дни женщины-пасторы в Швейцарии стали обычным делом. По данным Швейцарского протестантского богословско-социологического института (Schweizerisches Pastoralsoziologisches Institut — SPI), в прошлом году женщины составляли третью часть от общего числа пасторов протестантских церквей Швейцарии, достигающего 1 869 человек.

Внешний контент

Корин Бауманн (Corinne Baumann), сама пастор и супруга пастора, начала своё служение на церковной кафедре в 1986 году. Став во главе прихода Сонвилье (Sonvilier), что во франкоязычной части кантона Берн, она получила уникальную возможность собственными глазами наблюдать за процессом внутреннего эволюционирования церкви как социальной структуры и общественного организма. В связи со знаменательной датой мы задали ей несколько вопросов.

swissinfo.ch: Когда Вы стали пастором, женщины на церковных кафедрах встречались еще очень редко.

Корин Бауманн: Это правда, как и то, что тогда лишь очень немногие женщины изучали теологию. В начале они даже не имели права выходить замуж. Такое требование, например, предъявлялась к тем, кто хотел работать бортпроводницами в гражданской авиации или на почте. Выйдя замуж, они тут же лишались работы.

Когда я только начинала работать, женщины-священники еще считались чем-то вроде первопроходцев. В самый первый раз моя кандидатура на вакантное место пастора была отклонена, в частности, потому что я была женщиной, а еще потому, что я высказывалась в поддержку беженцев. Однако, теперь такой проблемы нет. Женщины-пасторы стали абсолютно нормальным явлением.

swissinfo.ch: Как быстро Вам удалось в качестве приходского священника добиться признания у паствы и стать принятой ею в качестве пастыря?

К.Б.: Делая первые шаги, я старалась избегать распространённых клише, связанных с традиционным образом пастора, этакого строгого важного человека из числа деревенских старейшин. А вот устоявшегося имиджа женщины-пастора тогда еще не было, поэтому я могла свободно импровизировать. Я не была ограничена какими-то жёсткими рамками.

Поэтому принимали меня очень хорошо, за очень редкими исключениями. Но, конечно, без комичных ситуаций поначалу не обходилось. Меня, например, не хотели приглашать на венчания, потому что «женщина-пастор неуместно выглядела бы на фотографии». В другой раз меня попросили поздравить и похвалить моего мужа за проповедь, которую я прочитала. Очевидно, мой собеседник и мысли не допускал, что женщина способна написать проповедь сама.

Но сегодня женщина-пастор — это норма. Я полагаю, это также стало возможным благодаря эволюции, проделанной обществом в целом и во многих других сферах. В 1960-х женщина за рулём автомобиля тоже ведь считалась чем-то исключительным.

swissinfo.ch: Рассуждая в менее позитивном ключе, можно предположить, что всё больше женщин приходят в профессию священника просто потому, что она в значительной мере утратила свой престиж и больше не привлекательна для мужчин.

К.Б.: И это недалеко от истины. Ситуация заметна даже в приходских советах, членами которых в прошлом всегда были исключительно мужчины. Член или глава такого совета – это была почётная должность, которую не мог занять просто кто угодно.

Но сейчас эти советы уже в значительной степени подверглись «феминизации», поскольку сам по себе функционал этих советов несколько утратил свое значение. То же самое произошло, кстати, со школьными властями и с профессией учителя в целом. Но в подобной утрате престижа есть и положительные стороны: в наши дни на первый план выходит личность, «прикрываться» своей должностью стало гораздо сложнее.

swissinfo.ch: Женщинам по-прежнему невозможно стать священником и в Католической, и в Православной церкви. Да и у протестантов это тоже не везде столь уж очевидная опция — примером тому служит лютеранская церковь Латвии.

К.Б.: Я убеждена, что женщины отлично подходят для этой профессии, и я совсем не понимаю, почему в некоторых случаях доступ в духовенство им закрыт. Я думаю, что мы тут имеем дело с отступающей, но все еще огрызающейся идеологией средневекового мужского господства.

swissinfo.ch: Популярный веб-сериал «Моя жена — пастор», продюсером которого выступила частная компания, попытался в лёгкой юмористической форме показать жизнь женщины-священника. Что вы думаете об этом сериале?

К.Б.: Моё отношение к этому проекту сугубо положительное. Сайт сериала имеет большую посещаемость, сам сериал полон юмора и отлично показывает жизнь церковного прихода. Те серии, что я видела, заставили меня даже кое-где смеяться, и я полностью смогла в его героях узнать и саму себя.

Предлагаем владеющим немецким языком познакомиться ниже с этим сериалом.

Внешний контент

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

В Викиданных есть лексема пастырь (L141104).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. па́стырь па́стыри
Р. па́стыря па́стырей
Д. па́стырю па́стырям
В. па́стыря па́стырей
Тв. па́стырем па́стырями
Пр. па́стыре па́стырях

па́с-тырь

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 2a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -пас-; суффиксы: -т-ырь .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. устар. пастух ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. религ. священник, руководитель и наставник паствы ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. пастух

Антонимы

Гиперонимы

  1. животновод
  2. священник

Гипонимы

  1. пастор, архипастырь

Родственные слова

Ближайшее родство

  • уменьш.-ласк. формы: пастушок
  • имена собственные: Пастухов
  • пр. существительные: пастбище, паства, пастух, пастушка, пастушонок, подпасок, пастырство
  • глаголы: пасти, пастись

Этимология

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • Добрый Пастырь

Перевод

Список переводов

Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
    • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

    Для лиц по имени Пастор см. Пастор (фамилия) . Чтобы узнать о мексиканском блюде, см. Al Pastor . Для рода птиц см. Розовый скворец .

    Пастор , (сокращенно » Pr » или » Ptr » {сингулярного}, или » Ps » {множественном}), является лидером христианской общины , который также дает советы и рекомендации для людей из сообщества или собрания. В протестантизме пастор может быть рукоположен или нет (в этом качестве может служить даже мирянин), в то время как в католической церкви и православных церквях пастор всегда является рукоположенным священником. Пасторы должны действовать как пастыри, заботясь о стаде, и эта забота включает обучение. В Новом Завете обычно используются слова «епископы» ( Деяния 20:28 ) и «пресвитер» (1 Петра 5: 1), чтобы указать на рукоположенное руководство в раннем христианстве. Точно так же Петр наставляет этих конкретных слуг «действовать как пастыри», когда они «наблюдают» за стадом Божьим (1 Пет. 5: 2). Слова «епископ» и «пресвитер» иногда использовались как взаимозаменяемые, например, в Титу 1: 5-6. Тем не менее, между ветвями христианства продолжается спор о том, есть ли два рукоположенных класса (пресвитеры и диаконы) или три (епископы, священники и диаконы). В католической церкви, православной церкви и восточной православной церкви епископов, священников и диаконов, признаются , кто был рукоположен в апостольское линии преемственности .В большинстве протестантских деноминаций и неконфессиональных церквей, в отличие от этого , епископы отвергаются, а также доктрины апостольской преемственности.

    Эти термины описывают лидера (то есть епископа), того, кто внимательно следит за духовными потребностями всех членов стада (то есть пастор). Человек должен соответствовать библейским требованиям (1 Тимофею 3: 1-7; Титу 1: 5-9). Для некоторых протестантов, называемых ли они старейшиной, епископом или пастором, эти термины описывают одно и то же служение в церкви. В ранней церкви пресвитером мог быть только мужчина, но многие протестантские деноминации в XIX и XX веках изменились, чтобы позволить женщинам быть пасторами. Будь то мужчина или женщина, этот человек должен быть старше и иметь опыт в вере (т.е. старейшина), человек, принимающий решения и руководитель церковных дел.

    Настоящее слово «пастор» происходит от латинского слова, означающего пастырь. При использовании в качестве церковного стиля или названия термин может быть сокращен до «Pr» или «Ptr» (оба в единственном числе) или «Ps» (во множественном числе).

    ремень актриса лодка ., картинками передвижными ящик с ., вино итальянское. защитный прием волейболистов действия результат дунай река ранее яд стрелах индейцев на франции президента резиденция музей парижский германии в ярмарок город. дудка птиц для подманивания, комнатное растение крутой характер египта анвар президент улица москвы . ветка цепи горной , москве в гостиница. пробы невысокой поэзия, ботинка съемная часть с виды ов советский материал шапочный сцена , сериала солдаты офицер из , шерлок холмс для австралийца футбол пахнет удушающе клумбе на топор боевой старинный борьбы , древней валюта руси дорожный плащ русский танец бальный современный , сцены часть верхняя узконосая обезьяна доска для покатушек . из наречия слово местного следователя догадка, денежный бумажный знак, лососевая рыба стороны со . дитя шаловливое роу исландии в вулкан в пастух пампасах вдоль фронта трасса даль в предсказатель риме древнем века каменного период бродвее на шоу зевса сын сетью с фирма магазинов башня архитектурная мусульманин почитаемый ., деревянном бляха щите на плебей древней в руси отсыпной духовенству хлеб , деталь плуга ., ключ всем ко замкам ., с экрана королева воинов ., корня извлечения математический знак белоснежное мериноса барана достояние воли прорицатель богов рабочий домик зимний предложения спроса и равенство ., лошадьми за смотрит , лифта изобретатель. разновидность монарха . экстрима гормон . индейца метательный топор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *