Почему ведьмы ходят в церковь?

– Батюшка, что мне делать? – спросила как-то одна прихожанка. – Мне кажется, что мои близкие колдуют на меня.

«Ох уж эта колдунобоязнь!» – думаю я, а вслух говорю:

– Кто-то из ваших близких умеет летать?

– Как это – летать? – обескуражена женщина.

– Ну, по воздуху, – поясняю я, – как некогда святой Киприан Антиохийский в его бытность чародеем. Вот уж кто колдун так колдун. Так не умеют, наверное?

– Нет, – озадаченно протянула прихожанка.

– Да какие они тогда колдуны? Так, смех один, даже если бы они читали заговоры и тыкали иглами в куклу. Помнится, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на подобный вопрос заявил, что за всю жизнь не встретил ни одного плохого человека, кроме себя самого, и недоумевал по поводу существования каких-либо чародеев.

Женщина улыбнулась и успокоилась.

Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога

Нет, я не отрицаю, что есть на свете те, кто тратит своё время на магию, надеясь получить для себя нечто. Но я против страха перед волшебством. Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога. Уж если колдун Киприан, достигший вершин в своём ремесле, не смог приворожить девушку только потому, что она была христианкой, стоило бы тему колдунобоязни закрыть раз и навсегда.

Но не тему вреда занятий волшебством и, само собой, обращения за магической помощью.

Не должен находиться у тебя… прори­цатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это (Втор. 18: 10–12). Даже не державших в руках Ветхого Завета апостол Павел уверяет, что подобные занятия лишают христианина наследования Царствия Божия (ср. Гал. 5, 19–21).

Казалось бы, что может быть страшнее? Однако до сих пор вижу в храме людей, которые пытаются проделать те или иные магические ритуалы. До сих пор слышу на исповеди покаянные рассказы о том, как предпринимались попытки присушить того или иного молодого священника для своей дочери. Не стану вдаваться в технические подробности метода, но после того, как я просветил знакомых мне клириков, они перестали брать с панихидного стола не запечатанные фабричным способом конфеты. Не из боязни быть заколдованными, конечно, но в связи с брезгливостью.

Впрочем, я погорячился со словом «конечно». Лично знаком с двумя священниками, которые верят в силу колдунов:

– Бывает, служишь литургию, а молитва не идёт, всё валится из рук. Понимаешь, что стоит определённый человек в храме, видимо, слово какое-то знает.

Второй вообще уверен, что чародей способен «испортить» Святые Дары, посмотрев на них и сказав колдовское слово.

– Батюшка, да как же так может быть? Идёт Христос в Капернаум, а тут в толпе колдун посмотрел на Него особым образом, прошептал какое-нибудь «Пирцхгшл» – и вуаля: порча на Богочеловеке! Ну, бред же? – возражаю я, молодой священник.

– Ты ещё молод и неопытен, потом поймёшь всё, – сказал тот батюшка.

Прошли годы. Сегодня я лет на десять старше, чем мой оппонент в тот день. Слава Богу, я так и не понял страха перед теми несчастными, кто не боится огорчить Бога своей привязанностью к магии. Почему я говорю «огорчить»? Христос исцеляет всего человека (Ин. 7, 23), делая целостными и тело его и душу, ведь рана его велика, как море (Плач. 2–13). Кто ещё может сделать это, как не Тот, Кто сотворил весь мир и законы его? Приверженность к волшебству нарушает эту самую неразделимость, полноту, которая бывает лишь в союзе человека со своим Творцом. Вспомните, что произошло с человеком в саду при Эдеме, когда он, соблазнившись магией змия, решил обойтись без Бога ради вожделенного результата. Премудрый Адам, нарекавший имена животным, видевший суть вещей, прячется от Господа под кустом. Свидетельствовавший некогда о Еве, что она плоть от плоти его, Адам после грехопадения начинает стыдиться своей наготы. Вот и конец целомудрия. Что приобрёл человек, согласившись на волшебство? Смерть – как результат нецелостности своего тела.

Можно ли отдать Богу не всё сердце, а кусочек отдать волшебству?

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои, да наблюдают пути мои, – говорит Господь (Прит. 23, 26). Можно ли отдать Богу не всё сердце, а кусочек отдать волшебству? Молиться, исповедоваться, причащаться и одновременно читать гороскопы, практиковать заговоры, обращаться к экстрасенсам? Немножко послужить Господу и чуть-чуть – золотому тельцу? С утра быть верным жене, а вечером любовнице? А ведь именно любодейством именует Священное Писание любые оккультные практики. Не стану говорить ни о каких наказаниях от Бога за увлечение магией, ведь мы же новозаветные люди. Потерять Бога – вот чего мы должны бояться. Отойти от Него хоть на шаг. Не этого ли страшится влюблённый – потерять из виду дорогого сердцу человека? Не единения ли мы ищем со своими любимыми?

– Батюшка, а вот экстрасенсов же показывают по телевизору, они там всё угадывают! – спорит со мной православная христианка.

– Будь я экстрасенсом, мне не пришлось бы давать объявлений. Купил бы себе выигрышный лотерейный билет и купался в деньгах. Много вы знаете таких? То-то же! – ставлю я точку в скучном споре.

Давайте утверждаться в своей верности Богу, подражая святой Иустинии

Бок обок с доверием к магии идут вера в сон, всякий чох и прочий вороний грай. Как же душно должно быть в таком мире, где человек оказывается в иллюзии беззащитности перед тёмными силами, а судьба его якобы зависит от чисел и движения звёзд!

Не дай Бог никому окунуться в атмосферу страха и почтения перед тем, что в Священном Писании названо мерзостью, ибо на сей раз строг Апостол любви, говоря: Боязливых же и неверных… и чародеев… участь в озере, горящем огнём и серою (Откр. 21, 8). Блаженный же Павел уверяет нас, говоря: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31–32). Давайте, дорогие православные, утверждаться в своей верности Богу, подражая святой Иустинии, и тогда сможем, подобно боголюбивому архимандриту Иоанну, жить в мире без колдунов и прочей мерзости.

ПОРЧА В ЦЕРКВИ
Большинство людей приходит в храм для общения с Богом, получения помощи и духовной поддержки. Но есть и такие, кто используют христианскую церковь вообще и ее храмы в частности для своих темных дел. Церковь является средоточием мощных энергетических потоков, образованных как эгрегором, так и отдельными прихожанами со своими желаниями, бедами, горестями и просьбами. И поэтому она так удобна для отправления магических обрядов. Есть и другая причина — приходя в храм божий, верующий раскрывается, чувствует себя в безопасности. И зря, потому что защита в храме носит скорее придуманный характер, а вот порча, которую могут навести в церкви, вполне реальна. Чаще всего порча в церкви происходит ненамеренно, когда желчные бабушки одергивают тех, чье поведение им не нравится, или бормочут неприятные слова подавшим мало милостыни. Грязь, сброшенная на пришедшего помолиться с открытым сердцем, обычно прилипает достаточно сильно и производит длящееся разрушительное действие. Но существуют и проводимые полностью сознательно магические ритуалы, о которых и пойдет речь в статье.

Порча на похоронные принадлежности

В статье Вещи умершего мы подробно описали тонкости обращения с вещами покойного и опасности, которые возможны при несоблюдении определенных правил. Сейчас остановимся на наведении порчи с использованием похоронных принадлежностей. Как известно, в черной магии наибольшее применение находят такие принадлежности как мыло и вода, которыми обмывали покойника, а также вещи, которые непосредственно соприкасались с мертвым телом и земля со свежей могилы. Когда порчу хотят навести в церкви, самостоятельно изготавливают свечу, в которую добавляют что-то из вышеперечисленного. Такую свечу могут поставить за упокой живому человеку. Но самой большой удачей для колдуна будет ухитриться продат такую свечу под видом обычной церковной, чтобы человек сам не зная того совершил сильнейший и разрушительнейший магический акт в отношении своих близких.

Порча на свечи

Это самый распространенный вид магических процедур в церкви. И самый частый прием — поставить свечу за упокой живого человека. Еще один довольно сильный прием — незаметно вытащить поставленную свечу за здравие. Дальше с ней можно поступать по-разному: затушить и переломать, переломать и поставить две зажженные половинки, поставить целую перевернутую за упокой. Но эффективнее всего незаметно подложить ее в гроб покойнику во время отпевания. Также недоброжелатели могут подучить неопытных самостоятельно разломать свечу за здравие и поставить две половинки. Для лечения при помощи черной магии могут поставить свечу за здравие одному человеку поверх свечи, поставленной другому. Поэтому если есть желание ставить кому-то свечу за здравие, надо зажечь ее от лампады и проследить, чтобы она догорела до конца. Ставить свечу нужно в гнездо по размеру, чтобы никто не доставил рядом с уже стоящей свечкой другую.

Прикосновение

Колдун может навести порчу в церкви, а заодно и поправить свое здоровье, сбросив болезнь на другого, внезапно прикоснувшись к молящемуся во время молитвы. Обычно для этого подходят сзади и довольно резко притрагиваются, как бы для того, чтобы задать вопрос или что-то попросить. Если человек при этом вздрогнул от неожиданности, то скорее всего передача получилась. Здесь ключевую роль играет открытость молящегося и внезапность действия. Поэтому надо стараться не становиться спиной к незнакомым людям и проходам.

МАГИЯ, КОЛДОВСТВО, ГАДАНИЯ И ПОРЧА ГЛАЗАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Эту листовку можно прочитать и скачать – ссылка на скачивание двусторонней листовки в формате PDF – НИЖЕ
magia-i-koldovstvo.pdf (cкачиваний: 12)

Как Церковь относится к магии и колдовству

Священное Писание любые формы гадания, колдовства, магии и прочие называет мерзостью и строжайше запрещает: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев.19:31). Во Второзаконии это запрещение повторяется: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Втор.18:9-13). Занимающийся колдовством по Закону подлежал смертной казни (Лев. 20:6, 27). Об Иосии (4Цар.23:24) в Библии с похвалой говорится, что он очистил землю от всяких гадателей.

Новозаветная Церковь восприняла из Священного Писания запрещение всех видов колдовства как сатанинского занятия и приняла на VI Вселенском и других Соборах специальные правила: «Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, какое общение света ко тьме, якоже глаголет Апостол: или кое сложение Церкви Божией со идолы; или кая часть верному с неверным; кое же согласие Христа с велиаром (2 Кор. 6:14-16)?» (61-е правило VI Вселенского Собора).
И в наше время диавол соблазняет людей этим пагубным занятием. Такие люди становятся пленниками демонических сил. Постепенно у них угасает духовное начало. Они становятся невосприимчивы к Божественной истине. Эти люди не имеют ни воли, ни возможностей освободиться от власти диавола. Часто у таких людей начинаются душевные расстройства. Возникает состояние, которое в духовной литературе называется одержимостью.
Избавление от бесовских пут требует от человека решительного отречения от сатаны и искреннего покаяния. Пастыри должны проявить к ним чуткость и внимание, чтобы помочь им вернуться к спасительной жизни в Церкви. Опыт показывает, что лечение проходит нелегко, но при наличии доброй воли и решимости с помощью Божией можно стать духовно полноценным человеком.

Будь непорочен пред Господом, Богом твоим…

«Первый канал» анонсировал выход новой передачи «Черное-белое», «отбор для которой прошли самые сильные медиумы». В ней «медиумы» разделятся на две команды, «черную» и «белую», и будут состязаться за зрительские симпатии. В ролике, анонсирующем передачу, появляются и сами «медиумы» – один стучит в шаманский бубен, другая является с четками в руках, третий занимается какими-то манипуляциями на кладбище.
Ничего необычного для телевидения тут нет – гадатели, обаятели, ворожеи и чародеи уже давно и прочно обосновались на наших телеэкранах. Причины этого, скорее всего, чисто коммерческие: как сказал один артист начала 90-х, «пипл хавает», оккультные передачи собирают людей к экранам, значит, они увидят вставленную в них рекламу, а благодаря рекламе телевидение, во многом, и живет.
«Сердце млеет, гадалке внимая», как пелось в популярном в советские годы фильме, и люди охотно погружаются в «мир таинственного». Более того, этот «мир таинственного» постоянно ищет способ, чтобы как-нибудь включить в себя Церковь: «медиумы» и другие оккультисты являются в окружении икон и используют церковные свечи для своих манипуляций, иногда даже говорят о себе как о людях верующих и благочестивых. Для человека, далекого от Церкви, это кажется чем-то вполне естественным – в Церкви тоже ведь таинственно, полумрак, звучат торжественные и малопонятные слова. Но в действительности Церковь не имеет ничего общего с «миром таинственного» из оккультных телепередач. Более того, этот мир абсолютно несовместим с православной верой.

Искреннее обращение ко Христу означает разрыв с любыми формами оккультизма
Как мы читаем в Книге Деяний Апостольских, «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч . С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян. 19:18-20). Рукописные книги были очень дороги, но люди, обратившиеся ко Господу, не захотели их продать, очевидно, понимая, что этим они дадут другим повод ко греху.
В наше время это многим непонятно – ну, воровство или убийство легко признать грехами, они наносят явный вред людям, их имуществу или жизни. А в чем грех «медиумов», «экстрасенсов» и тому подобных людей? Разве что косвенный: человек, например, положился на «целителей» и упустил момент, когда ему могла бы помочь нормальная медицина…
Непонимание тут связано с тем, что Церковь и мирские люди видят человека и то, что является для него благом совсем по-разному. Для человека, далекого от Церкви, земная жизнь – это все, что у него есть, по крайней мере, все, на что стоит обращать внимание. Гадательство и обаятельство – дело, может, и бесполезное, но не вредное. Да и вдруг поможет (чем черт не шутит!) решить какие-то проблемы со здоровьем, деньгами или личной жизнью?
Церковь же видит человека как существо вечное – каждый и каждая из нас призваны обрести жизнь вечную и блаженную в Боге. Наступит момент, когда мы убедимся, с невыразимой радостью или невыразимым ужасом, что земная жизнь была дана нам для того, чтобы войти в вечную радость, а теперь дверь закрылась, и мы навсегда оказались по ту или по другую сторону – в раю или во тьме внешней.

Оккультизм лишает нас мира с Богом

Оккультизм лишает нас чего-то бесконечно более важного, чем здоровье или достаток. Он лишает нас мира с Богом. В битве, кипящей в духовном мире, мы оказываемся не на Его стороне. Потому что духи, с которыми ищут войти в контакт «медиумы», реальны – и это ужасно! Потому что, как мы знаем из библейского откровения, это – падшие духи, полностью враждебные Богу и человеку.
Конечно, было бы несправедливо обвинять всех «медиумов» в сознательном поклонении бесам. В чем их, безусловно, можно упрекнуть – так это в нежелании разобраться и понять, с кем же они имеют дело. Простое здравомыслие требует задаться вопросами – если духовный мир реален, что мы можем знать о нем? Из каких источников? Откуда нам знать, что духи, выходящие на контакт с «медиумами», желают добра?
В мире людей бывают мошенники, даже опасные убийцы, умеющие произвести самое благоприятное впечатление – почему бы таким не быть и в мире духов? Тем более, что Церковь определенно утверждает, что так оно и есть. Пытаясь залезть в духовный мир с черного хода, мы встретим не лучших его обитателей. Церковь – это не государство, и она не может запретить одним людям снимать такие программы, а другим их смотреть. Но она может напомнить о том, что заниматься подобными вещами – значит ставить себя вне Церкви Христовой и подвергать свою душу немалой опасности.

Но для кого-то эта передача может послужить и к духовной пользе – для тех людей, которых она подтолкнет решиться встать на определенную сторону. «Я верующий, христианин, и я не буду в этом участвовать – не буду это снимать, не буду это смотреть, не буду размещать там рекламу, и вообще буду держаться от всего этого подальше. Потому что слово Божие называет это мерзостью. А я хочу быть непорочным перед Господом, Богом моим».

У Церкви нет «белой магии»

Время от времени приходится слышать вопросы людей, испуганных тем, что некие враги наслали на них порчу. Люди считают, что их проблемы со здоровьем, работой и личной жизнью связаны именно с этим – и ищут, к каким церковным священнодействиям надо прибегнуть, чтобы отразить это нападение темных сил. Люди спрашивают про какую-нибудь икону, какой-нибудь молебен, который бы поправил дело. Но так дело не поправишь; у Церкви нет «белой магии», которая бы нейтрализовала «черную». Это не факультет защиты от темных искусств. Церковь предлагает совсем другое. Да, и защиту тоже – но не совсем ту, которую люди ищут.
Духовные силы зла реальны, разного рода маги и колдуны имеют дело именно с ними, но их цель – совсем не в том, чтобы делать вам мелкие гадости на работе и в личной жизни. Они охотно обеспечили бы вам спокойную жизнь во всяческом достатке и удовольствиях, если бы могли достигнуть главного – погубить вашу душу, навсегда отторгнуть ее от Бога. Результатом греха, противления воле Божией часто являются и вполне земные, посюсторонние беды – но это эффект, который для сил зла является побочным, даже нежелательным. Их цель – не дать вам встать на пусть спасения или увести с этого пути, если вы на него уже обратились.
Силы добра – Бог, Его святые и Ангелы – стремятся не к тому, чтобы избавить вас от мелких гадостей, чинимых бесами, и дать вам здоровье и достаток. Конечно, жизнь в послушании Божиим заповедям, как правило, будет более благополучной, мирной и безопасной – но не это главная цель. Послание, которое возвещает Церковь, гораздо больше того, о чем мы смели бы подумать.
Церковь говорит о том, что Бог хочет даровать вам – именно вам – жизнь вечную и блаженную. Потому что вы дороги в его очах и Он возлюбил вас. Он хочет ввести вас в Его дом и сделать вас членом Его семьи. Как говорит Евангелие: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1: 12–13). Это послание слишком огромно для нас, привыкших к мелким радостям и мелким огорчениям, и мы часто его не слышим, не понимаем, даже услышав, отходим от него – но оно остается истинным.

«Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся»

Представьте себе юного попрошайку, беспризорника, который выпрашивает мелочь у прохожих. Теперь представьте себе, что царь возлюбил его, пожелал сделать его членом царской семьи и наследником, ввести во дворец. Он зовет беспризорника – а тот не очень хочет слышать про усыновление и дворец. Он хочет получить что-то попроще. Пару монеток. Гамбургер. Банку пива. Избавление от других нищих, которые составляют конкуренцию. Еще что-то в этом роде, что немного улучшит его бродяжью жизнь. Но царь хочет дать ему не это – он действительно хочет забрать его во дворец. Не улучшить эту жизнь – а дать совсем другую.
Человек часто оказывается в положении этого нищего, который хочет выпросить у Бога какую-нибудь мелочь. Что-то, что сделает его земную жизнь более комфортной – или хотя бы менее неприятной. Но Евангелие говорит о другом. «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», – поют в Церкви во время больших праздников. Это слова из Послания святого апостола Павла к Галатам: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3: 26–27). Мы призваны быть сынами Богу. Это нелегко – жизнь бродяги может быть тяжелой и унылой, но в ней нет дисциплины, послушания, учебы, которая есть в жизни наследного принца. Но Бог предлагает нам именно это – усыновление у Господа Вселенной.
И чтобы принять Его дар, мы должны отдать Ему наше сердце, вверить нашу жизнь – полностью. Не стоит ставить вопрос о том, «как мне побудить Бога решить мои проблемы». Речь идет о другом – как довериться и покориться Богу, как избавиться от глубоко въевшихся привычек бродяги ко лжи, своеволию и противлению. Когда мы решимся покориться Богу, мы увидим наши проблемы совсем по-другому – вероятно, часть из них просто отвалится, а какие-то превратятся в те уроки, которые мы должны выучить в школе нашего Небесного Отца.
Но это наш выбор, никто не может принудить нас к нему – даже Бог решил этого не делать, Он всегда ждет нашего добровольного согласия. Мы можем отказаться, уйти во тьму внешнюю и остаться там навсегда. Цель сил зла – именно в этом, а не в том, чтобы строить нам мелкие пакости. А цель, с которой создана Церковь, – вести нас по пути спасения.
Иеромонах Иов (Гумеров), Сергей Худиев
Православный журнал «Фома»



Часть I

Более двадцати лет российские средства массовой информации забиты рекламой экстрасенсов и колдунов. Многие попались на приманку, ходят на лечение и обучение к этим «биоэнергетикам». Сглазы и порчи, привороты и отвороты, энергетические удары и убийства на расстоянии стали обычной практикой. Мастера этих тёмных дел уже и в храмы нередко заходят, смущая прихожан. Что нужно в Доме Бога Его врагам и как защититься от их колдовства? Об этом мы решили побеседовать с редактором православной газеты «Голос совести» священником Михаилом Рогозиным

— Реальные колдуны и экстрасенсы приходят в храм не так часто, — сказал батюшка. — Я, по крайней мере, сталкивался с ними редко. Зачастую за них принимают больных людей или пьяных.

Чего хотят от нас экстрасенсы и колдуны, мы можем только догадываться. Но те, кто с ними сталкивался, подозревают их в духовном вампиризме. В том, что они провоцируют людей на ту или иную конфликтную ситуацию и питаются энергией их переживаний. Такое, наверное, бывает. Но это не единственный способ их проявления.

Я вспоминаю свой первый приход, на который был командирован, ещё будучи семинаристом. Буквально в первые недели моего появления в маленькой деревне Мроткино Новгородской области на калитке церковного домика были навязаны какие-то узлы из верёвок, какие-то колючки, натыканы вилки. По всей видимости, кто-то из деревенских жителей хотел напугать молодого священника, чтобы он не слишком инициативу проявлял.

— Удалось ли колдунам сглазить вас, навести порчу, причинить какой-либо вред?

— Никакого вреда я от этого не ощутил, потому что никогда не испытывал к народной магии суеверного страха. Я собрал все эти предметы, перекрестил и выкинул на помойку. Прочитал, конечно, молитву.

Насколько мне известно, действенность колдовства во многом зависит от внутреннего состояния человека, его реакции на происходящее. Если он начинает смущаться, пугаться или, наоборот, проявляет любопытство, какой-то нездоровый интерес к этой ложной мистике, то, по существу, он вовлекается в тёмную духовную реальность. И, будучи в неё вовлечён, может получить какой-то вред. Любое неуравновешенное отношение к происходящему открывает человека для вредоносного воздействия.

— А экстрасенсы с колдунами этого и ждут?

— Насколько мне известно, они считают, что, устраивая провокации, получают от людей их духовную энергию, которую используют для магических целей, в том числе и для так называемых «исцелений».

А каким образом можно вызвать человека из равновесия, спровоцировать его душевную трансформацию? Опять таки шокировать, удивить, испугать. Нужно беречься от такой реакции на злонамеренных людей.

— Экстрасенсы говорят, что, исцеляя людей, они подражают Христу. Так ли это на самом деле?

— Идея какими-то мистическими, магическими действиями лечить людей сама по себе принципиально отличается от христианской традиции исцеления больных. Потому что человек пытается достичь определённого результата с помощью магических действий, в отличие от святых подвижников-христиан, обладающих даром исцеления. Этот дар, прежде всего, заключался в дерзновенной молитве. Испытывая сочувствие, милосердие к больному, христианский подвижник молится об его исцелении. И больной получает исцеление от Бога через молитву, а не через какие-то магические действия.

— Но, приходя к экстрасенсу, люди нередко видят, что кругом висят иконы, горят свечи, он читает какие-то «молитвы». А после сеанса «целительства» посылает их в храм. И многие наивно полагают, что лечатся у православного целителя. Зачем нужна эта маскировка?

— Если колдунья оденется как баба Яга, наведёт какой-то страшный, мерзкий антураж в своём жилище, то все её клиенты ужаснутся и разбегутся. Поэтому для того, чтобы заманить человека, она пытается создать обстановку, которая располагает к доверию.

Когда-то, служа в деревенском храме, я сталкивался с женщиной, которая занималась заговорами и одновременно ходила в церковь. Она даже исповедывалась. И считала, что своими заговорами приносит только пользу, и ничего плохого в этом нет. Ей были непонятны претензии священника.

До этого я уже сталкивался с проблемой заговоров, пытался понять, почему произносятся какие-то стихи, в которые иногда вплетены имена святых, ангелов, Богородицы и какая-то словесная чепуха, связанная с той или иной болезнью: как эти вот стишки могут реально влиять на человека? И я столкнулся с тем, что заговор, несмотря на кажущуюся безобидность, названные религиозные имена, как правило, содержит или богохульство, или какую-то явную ересь.

Я предполагаю, что привлечение колдунами нечистых духов осуществляется именно через богохульство, глумление, искажение христианского вероучения. Я просматривал заговоры, записанные собирателями фольклора, потом с бабушкой этой разговаривал. Выпытал я, всё-таки, у неё тексты заговоров. И убедился: они содержат то, что может привлечь нечистых духов. Бабушка, слава Богу, в дальнейшем согласилась с моими доводами, покаялась и отказалась от колдовства.

— Мой знакомый видел, как женщина-экстрасенс откровенно общается с духами, работая с «тонким телом» пациента. Глядя в пространство расширенными глазами, она говорила низким властным голосом: «Ко мне — двое со скальпелями! Входим в больного, берём его сердце, разрезаем, смотрим, удаляем болячку»… Клиентов колдуньи почему-то не пугало её общение с нечистой силой. А мой знакомый был в ужасе от такого «сеанса».

— Нельзя пугаться колдунов, если вы хотите, чтобы на вас не действовали их чары. Покажу это на конкретном примере. Однажды моего друга пригласили на встречу с женщиной, которая лечит травами. Когда он общался с ней, то про себя на всякий случай читал Иисусову молитву и псалом 67 («Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…»). Они договорились встретиться через некоторое время, но потом она стала его избегать. Он случайно встретил её в городе, и она неохотно рассказала о произошедшем. Мол, «чтобы вылечить того или иного человека, я вхожу в его тело и уже внутри его произвожу те или иные действия. Но когда я попробовала войти в вашу оболочку, то не смогла это сделать». После этой попытки ей стало очень плохо, возможность новой встречи с ним вызывала у неё тягостное состояние.

Ну что тут можно предположить? В Евангелии говорит же Господь: «По плодам их узнаете их». Если молитва Богу действует на рядом стоящего человека негативно, если он испытывает от этого какие-то тяжелые ощущения, то это, в общем, признак беснования — того, что человек находится под воздействием нечистых духов.

— Колдуны гордятся своей властью над духами. Но к чему она в итоге приведёт?

— У экстрасенсов и колдунов очень печальное будущее. Я могу рассказать о своём общении (ещё в советские годы) с болящими паломниками Псково-Печерского монастыря. Игумен Адриан проводил там отчитки, на которые со всего Советского Союза приезжали люди, страдавшие душевными и духовными заболеваниями. Никольский надвратный храм был переполнен бесноватыми — шипящими, лающими, хрюкающими. Мне, «труднику» монастыря, удалось несколько раз побывать на отчитках, поговорить с больными. Часто они рассказывали (в основном, это были женщины), что занимались колдовством, пытались кого-то приворожить, на кого-то навести порчу. И эта скользкая дорожка привела их в конечном итоге к беснованию. Я поговорил с игуменом Адрианом, и он рассказал, что среди людей, обращающихся к нему за помощью, действительно очень много бывших ложных мистиков, экстрасенсов, колдунов.

Общение с нечистыми духами на первых порах может увлечь, показаться интересным, действенным. Но в конечном итоге многие из таких людей подпали под власть этих духов, в общем, стали бесноватыми.

— Экстрасенсы и колдуны становятся несчастными уже в этом мире, но ещё больше могут пострадать в мире ином. Ведь хула на Бога, которую Вы увидели в заговорах, грозит им вечными муками в аду. А потом ещё несколько поколений будут страдать за богохульство своего предка. Что нужно делать нашим читателям, чтобы избежать этих ужасов?

— Этот вопрос можно рассмотреть двояко. С одной стороны, очень важно предостеречь своих близких от подобных увлечений. С другой стороны, Господь говорит в Евангелии, что ни один волос не упадет с вашей головы без воли Отца Небесного. Поэтому, конечно, мы должны иметь твёрдую веру, что, как христиане, находимся под защитой Господа, и не впадать в маловерие. Стоит нам только усомниться, как мы становимся лёгкой добычей для всей этой нечисти.

Очень важно, чтобы у человека был христианский духовный настрой. Господь говорит: «Человека люблю — грех ненавижу». И если кто-то является орудием бесовским, то всё равно это — человек, но который находится в ужасном состоянии. Пытаясь погубить других, он одновременно губит и себя, свою душу. Поэтому, не реагируя на его провокации, надо сохранять молитвенный настрой, не впадать в озлобление.

— Отец Михаил, мне известно несколько случаев, когда вокруг экстрасенсов погибали самые дорогие для них люди. Можно ли считать, что, вступив в общение с нечистой силой, эти умельцы навлекли беды и на своих близких родственников?

— Чтобы ответить на этот вопрос, надо иметь обширные знания в данной области, располагать статистикой. Я не владею этой информацией. Но не знаю ни одного человека, который бы связался с ложной, бесовской мистикой, и чтобы это ему принесло какую-то пользу. Такая связь всегда ведёт к печальным результатам, в том числе к сумасшествию. И, конечно, это не лучшим образом отражается на его семье.

— Я знаю людей, которые жалеют самых настоящих сатанистов и молятся об их исправлении. Но знаком и с непримиримыми, которые, подобно древним иудеям, считают, что «ворожея должна умереть», и ссылаются на высказывание, якобы сделанное русским святым: «Убить колдуна — заслуга перед Богом». Какую же позицию мы должны занимать между этими крайними точками зрения?

— Конечно, с людьми, которые сознательно вступили в общение с нечистой силой, мы не должны иметь ничего общего. Если колдун доволен своим состоянием, сознательно живёт бесовской духовностью, пытается пакостить в храме, то, с одной стороны, мы должны воспрепятствовать его действиям, чтобы он не мешал богослужению, а с другой — не идти у него на поводу. Если мы откликнемся на его провокацию, впадём в ненависть, ярость по отношению к нему, то его цель, по сути дела, будет достигнута.

— Некоторые говорят, что такие люди приходят в храм воровать благодать…

— Это невозможно, потому что благодать даётся верующему — молящемуся, участвующему в Таинствах. А «воровать» можно как раз душевные силы человека, когда он впадает в те или иные греховные страсти через провокацию такого вот духовного вампира. Ту Божественную энергию, которая ему была дана, искушаемый человек трансформирует в эти страсти. А их всплеск является желанным для вампира.

— Можно ли считать, что бесы, которые держат людей, тоже питаются энергией их страданий?

— Вопрос сложный, в Священном Писании об этом ничего не написано… Хотя я стакивался с подобными предположениями: бесы, так как они лишены Божественной благодати, получают энергию через вызванную ими греховную трансформацию человеческих эмоций.

— А потом, в аду бесы сосут энергию из душ погубленных ими людей подобно паукам, высасывающим соки из мух?

— Мы достоверно этого не знаем. Как говорится, поживём — увидим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *