Последователи порфирия Иванова

Главная » Сектоведение » Справочник » Группы русского неоязычества и ультраправые организации » Последователи Порфирия Иванова

Другие названия: Ивановство

Характеристика: культ имеет неоязыческую ориентацию, причем некоторые бывшие адепты указывают на смыкание с доморощенным шаманизмом. Кроме определенного числа интересующихся оздоровительным аспектом учения, отмечается наличие так называемого внутреннего круга последователей П.Иванова, где практикуется различного рода оккультизм. После себя Иванов оставил более 300 рукописных терадей,некоторые из них были изданы типографским способом. Из культовой литературы секты наиболее широко распространена «Детка» — свод 12 правил Иванова для последователей учения. на самом деле Иванов лишь подписал это текст. «Детка» была сотавлена после появление в «Огоньке» (№8,1982) статьи С. Власова об Иванове под названием «Эксперимент длиной в полвека».

В конце статьи публиковался адрес «экспериментатора» и множество людей воспользовалось этим: Иванов стал получать до 70 писем в день. Тогда он попросил своего главного теоретика И. Я. Хвощевского составить правила для занятия «закалкой» и отсылать их всем желающим. Так появилась на свет «Детка».

Связи: Последователи П.Иванова присутствовали на второй конференции осенью 1994 г., прошедшей в Москве под эгидой «Знамя мира», где собрались также представители Всемирного Белого Братства (айванховцы), виссарионовцы (в том числе глава секты Сергей Тороп — «Виссарион»), представители МОСК, рериховцы.

История культа: основатель — Порфирий Корнеевич Иванов — «Паршек», как сам себя называл Иванов, родился 20 февраля 1898 г. близх города Луганска, на Украине. Скончался в 1983 году на хуторе Верхний Кондрючий в той же луганской области. По свидетельствам его последователей после революции Иванов был советским активистом, работал снабженцем, был пойман на воровстве и осужден на два года. Вскоре, за примерное поведение он был досрочно освобожден и беспечно дожил до 1933 года.
Иванов встретил человека, который все время, даже зимой, ходил без шапки. Он был глубоко поражен увиденным и решил поступить также. В те годы Иванову часто приходилось ездить поездом. Во время одной из поездок в вагоне он встретил женщину с ребенком который сильно плакал, по словам самого Ивановау него зародилась мысль о том, что если мальчик замолчит, после того как он возмет его на руки то «все намеченное в жизни должно свершится». Мальчик успокоился и этот пустяковый случай Иавнов возвел в ранг великого свершения и великого знака, данного ему природой. «Таких людей еще до меня не рождала Природа, чтобы он для этой цели родился»(«История Паршека». т.1. с.106.). С этого момента Иванов стал осознавать себя Учителем, Мудрецом и, в конечном итоге Богом.
В течение нескольких лет иванов «разрабатывал» свою религиозную систему. В ней Иванов пришел к выводу, что жизнь укорачивается из — за стараний людей получше в ней устроится. Следовательно, нужно отказаиться от всех «потребностей» (дом, одежда, еда и проч.), это дарует человеку свободу от болезней и даже от смерти. Тогда же он стал выходить раздетым на мороз и побольше «тянуть вовнутрь воздух», в то же время он занялся и платными исцелениями. Так стала складываться «оздоровительная» система «Детка».Характерно, что в предлагаемых им процедурах с самого начала присутсвовала обращенная к нему просьба:»Учитель, дай мне здоровье». По мере роста численности клиентов, росло и благосостояние его семьи. «Абсолютно независимый от Природы человек» оказался вполне зависимым от различных житейских благ. Вот как Иванов описывает приобретение машины:» Иванову Порфирию Корнеевичу — Победителю Природы, как исключительному человеку, сам начальник сбыта сказал:»Я тебе помогу приобрести за твою работу…экспортную автомашину», Мне показали эту красавицу.. Я как хозяин занял место сбоку от водителя и тут же сказал: это машина «Волга» моя,никуда я из нее не пойду. И не зря я за нее заплатил 42 000 рублей».(История Паршека. т.1. с. 253 — 254.) Еще до войны Иванов полностью отказался от одежды зимой и летом ходил всегда голый (в одних трусах), перестал брится и стричься. Его неадекватность и агрессивность стала бросаться людям в глаза. Несколько раз Иванова направляли на лечение в психиатрические лечебницы. В ростовской больнице он получил диагноз «шизофрения» и первую группу инвалидности. После войны Иванов вновь попадает в психиатрические лечебницы, каждый раз подтверждался диагноз»тяжелая шизофрения».

Болезнь Иванова выражалась и в нарушении причинно-следственных связей: «3 апреля, понедельник. С утра пошел на Мою пользу мизерный дождик для того, чтобы Моя Идея прошла во всем мире» (История Паршека. т. 2. с. 196.). Есть в тетрадях Иванова и совсем уже лишенные всякого смысла места, то, что психиатры называют ученым термином «интерпретативный бред», являющийся составной частью патологического состояния, определяемого как шизофреническая мания:

«Мы вдвоем вышли с Валей (вторая жена Иванова. — А. Д.), походили; Я быстро побегал для Своего сердца. Я люблю снег, как Себя такого человека. Валя такая она ко мне близкая в этом, подобрала нож своей рукой и по Моему велению весь хутор людей вырезала. Даже она сказала в словах это. Но потом после этого всего она подробно остановилась и сказала свою в адрес Моего здоровья правду: «Этого мой Учитель не скажет, а я, такая баба не сделаю». Эти слова Я их только обосновал и тутже на этой странице написал»(Там же. с. 220.).

В 70-е годы психиатры, по всей видимости, убедившись в неизлечимости Иванова, наконец оставили его в покое. После смерти жены он стал жить со своей фанатичной последовательницей Валентиной Сухаревской. В конце 70-х к нему пришла широкая известность, от которой старик совсем потерял голову. Сформировавшееся тогда вокруг него ядро учеников возглавило движение ивановцев после противоречившей всем их установкам смерти «Учителя».

Мы в Природе строим коммунизм: сперва одного человека допустим, а потом мы все вслед пойдем. Он же будет делать для всех: Он учитель народа, Он же — Победитель Природы. А раз Он Победитель Природы — Он же — победитель врага. То чего пишется в Истории, это будет обязательно так.(История Паршека. т. 2.с. 77.)

Доктрина: учение П.Иванова — это не безобидное учение о здоровом образе жизни, как это представляют его адепты, а еретическая религиозная доктрина, где нет места Христу, это место занято Ивановым, который почитается адептами как харизматическая личность. Сам Иванов, не раз показывая своим ученикам на изображение распятого Христа, недвусмысленно намекал о распятии «брата своего». Несмотря на такое «родство», Иванов в церковь не ходил, Богу не молился, креста боялся, своим последователям объявлял, что в Церкви все ложно. В Великий пост он угощал заходивших к нему христиан мясом, поститься же своих учеников заставлял именно в те дни, которые являются христианскими праздниками, во время которых пост по церковному установлению не положен. В кругу ивановцев имеет хождение своего рода «евангелия об Иванове», в котором однозначно утверждается, что Иванов — новый мессия, принесший людям новую «живую» веру. Имеется даже свой вариант «нагорной проповеди». Подражая Христу, Иванов избрал из среды своих последователей 12 учеников.

В конце жизни Иванова люди обращались к нему с просьбами освятить их дом или пищу. Многие говорили о том, что, прикасаясь к хлебу, он освящает его собой, и старались есть хлеб, побывавший в его руках. Такое же отношение было у ивановцев к крещению: «А мы не крестимся, мы крещеные нашим дорогим Учителем — перекрещеные».(Истоки.1997.№1(4.) с. 39.) Похоже, что Иванов завидовал Христу и мечтал чтобы его деятельность сопровождалась такими же чудесами, которые творил Христос. Более того, мания величия заставляла его делать заявления в которых он сравнивает себя со Святой Троицей:»А вот Портрет (еще одно имя Иванова) один между нами такой кому надо поклонится…Это некто такой есть в жизни. Паршек есть в трех лицах: Бог — Отец, Бог — Сын, Бог — Дух Святой». (История Паршека. т. 2. с. 9. 260.)

Учение секты отрицает бессмертие человеческой души. Вместо этого ставится цель достижения земного долголетия за счет принятия ивановского образа жизни. Доходит до того, что некоторые ивановцы питаются только раз в неделю и истязают себя другими аскетическим «подвигами». В словах Иванова: «Здесь живете — остальное сон, мы живем в природе один раз, а потом умираем на веки веков. Мы не знаем, что будет после нашей смерти, поэтому все дела свои мы делаем здесь и сейчас в нашей земной жизни» (Современные секты в России. — СПб, 1994.) очень хорошо просматривается аналогия с подобными же утверждениями Асахары (Аум Синрике).

После смерти П.Иванова (очень мучительной и тяжелой) всех желающих зазывали на хутор Верхний Кондрючий к «жене господа животворящего П.К.Иванова» для принятия от нее «крещения» в Ивановскую веру. Ивановцы совершают паломничества на родину своего учителя — хутор Верхний Кондрючий (сам Иванов называл его «Боги»). Самыми многолюдными паломничества становятся весной, так как 25 апреля празднуют «День Идеи Учителя». На хуторе находится «Дом здоровья», построенный Ивановым в 1971 г. «для всех людей». Для празднования завершения строительства «Дома» трезвенник Иванов с Сухаревской приготовили 200 литров самогона, которым поили всех. Сейчас ивановцы относятся к «Дому здоровья», как к религиозному храму. Недалеко от хутора находится Чувилкин бугор которому Иванов, а затем и его ученики придают особое значение:»Нет на свете такого места, как этот Чувилкин бугор! Он является общим достоянием всего мира всех людей….Мы поклонились бугру, он нас освятил своею славою, своим взором; наше это место в природе оно освященное нами…На земле адамовского времени место, Чувилкин бугор. Он нами пятиконечностью будет окружен. Это истина человеческой жизни, это место будет наше, мы его займем не сейчас, а позже».(История Паршека.т. 1. с. 101, 43,216, 82, 100, 203.). Более того, для Иванова именно Чувилкин бугор является раем: «Рай — это не гора та, на которой был Христос распят. Это Чувилкин бугор, где Своими ножками прошелся наш господь».(Там же. с. 238.)

Как во многих тоталитарных сектах адептам внушается:горе тому кто не примет учения Иванова противники объявляются врагами:»Если заболеет человек чем нибудь в жизни не чем не спасешся, кроме как лишь Его (Иванова) учением.Кто Его не признает, тот спасения нигде не получит….. Тот человек в Природе есть кто не соглашается с идеей иванова, с Учителевой он является враг всего человечества в жизни…Они (люди)этого дела не делают, они не оправданные люди в этом, их Дух Святой (читай — Иванов) не примет как таковых».(История Паршека. т. 2. с. 19, 89, 286.)

(Стилистика и орфография автора приведенных текстов сохранены.)

Так же см. по теме: книга священника Алексия Слюсаренко. «Иванов, ивановцы, ивановщина. О Паршеке и его «детках»»

Орлин B . C . – » Детка » Порфирия Иванова

С истема природного оздоровления

Москва «Советский спорт» 1991

ББК 75.1 0-66

Орлин В. С.

ISBN 5—85009—257—9

Последователи Порфирия Иванова называют его систему «Детка» — таи народный мудрец назвал своя заповеди -Это- довольно точное название системы —некоторые даже употребляют высокое слово — «учение». Ну а в чем заключаются его заповеди, каковы его правила природного оздоровления, читатель узнает из предлагаемой книги. Ее автор — один из самых верных учеников П. Иванова, и система «Детка» стала для него образом жизни.

Для массового читателя.

Научно-популярное издание Серия «Физкультура для здоровья»ОРЛИН Виктор Семенович

«ДЕТКА» ПОРФИРИЯ ИВАНОВА

СИСТЕМА ПРИРОДНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Издательство «Советский спорт». Госспорта СССР. 103064, Москва, ул. Казакова, 18.

Тип. издательства г. Самары. 443086, г. Самара’, пр. Карла Маркса, 201.

© Орлин В. С, 1991. @ Издательство «Советский спорт», ISBN 5—85009—257—9 1991, оформление.

От издательства 3

ЖИЗНЬ В ЛАДУ С МИРОЗДАНИЕМ 6

Иван стотысячный 6

Простая истина 8

Навстречу природе 10

«ДЕТКА» —ЭТО СИСТЕМА 13

СОВЕТЫ И ЗАВЕТЫ МУДРЕЦА 16

Научиться жить 16

Два раза в день 18

Для облегчения самоконтроля 20

Это твои условия 21

Перед купанием или после него 22

Учитесь просить 24

Следуйте простоте 25

Не употребляй алкоголя и не кури 26

Очищение голоданием 30

Кое-что о питании 33

Люби природу 35

Здоровайся со всеми. Помогай людям 36

Немного дополнений . . . . · 38

Слово к «деткам»-родителям 40

«Слава жизни» 42

Перспективы здоровья. Вместо заключения .■’ 43

Приложение. Сказка 45

К ЧИТАТЕЛЮ

Многие нынче увлекаются восточными оздоровительными системами — индийской йогой, китайским цигуном, тибетской народной медициной — в условиях, когда человек во многом предоставлен сам себе, популярность подобных «заморских» методик растет. А ведь опытом здорового образа жизни русский народ ничем не уступает индийскому, китайскому, японскому или любому другому. К сожалению, многие традиции народного оздоровления у нас забыты, в лучшем случае — полузабыты. Официальная наука начинает их изучать.

Время от времени природа являет обществу людей, интуиция и поистине народная мудрость которых помогает им создавать свои оздоровительные системы, способные помочь страждущему человеку. Одним из таких самородков был Порфирий Корнеевич Иванов. Его имя еще совсем недавно было практически неизвестно. Но в последние годы у него появились тысячи последователей и учеников. Оздоровительная система П. К. Иванова обрела популярность в стране, была признана и нашим здравоохранением. Она распространяется все шире, завоевывая новых поклонников здорового образа жизни. Каждый год в различных городах появляются клубы, консультационные центры и объединения, пропагандирующие методику Иванова. Начали писать о ней и средства массовой информации, открылась экспозиция на ВДНХ СССР. Но этого мало, а незнание или недостаточное знание лишь порождает легенды и слухи, далекие от реальности.

Вот почему я решил написать эту книгу, в которой пытаюсь и предложить читателям практическое пособие для начинающих заниматься по системе П. К. Иванова, и расширить знания тех, кто ее уже освоил. При ее подготовке я использовал собственный четырехлетний опыт занятий по системе Иванова, а также его учеников и мнение ученых, знакомых с «Деткой».

Порфирий Корнеевич Иванов своей жизнью показал пример отношения к здоровью как к насущной потребности человека. К сожалению, наука о здоровье развита гораздо меньше, чем наука о болезнях (медицина). И хотя систему П. К. Иванова можно назвать «наукой» с определенной долей условности, система эта являет собой оригинальный и мудрый взгляд на Человека и Природу. «Мне ваша болезнь, как таковая, не нужна,— говорил П. К. Иванов,— мне нужна ваша душа и сердце…»

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Интерес к различным немедикаментозным средствам оздоровления все возрастает. Это не случайно — лучше предупредить возникновение болезни, чем потом лечиться от нее. Да и лекарства не так уж безобидны, многие могут дать побочный эффект. А вот здоровый образ жизни (физкультура и рациональное питание, закаливание и аутотренинг, отказ от вредных привычек и общение с природой) ничего, кроме пользы, организму не принесут.

Все больше наших современников понимают, что здоровье — это не только привлекательность и красота, но прежде всего полноценная жизнь. И серьезное подспорье в борьбе за достойное место в обществе. Поэтому мы все чаще и все настойчивее обращаемся за советом к неформальным источникам народной мудрости. Один из наших источников — описанная в этой книге система оздоровления Порфирия Иванова, которую он назвал «Деткой».

Порфирий Корнеевич на собственном опыте убедился, что только естественный образ жизни и единение с природой могут дать человеку и здоровье, и всю полноту ощущений. Он предлагает не просто набор правил и советов (по закаливанию, питанию и т. д.), он предлагает цельную систему образа жизни.

Некоторые рекомендации П. К. Иванова с точки зрения современной науки выглядят не слишком убедительно (например, не отплевывать мокроту, дабы не терять жизненные силы); в других случаях бесспорно полезные советы обосновываются, мягко говоря, достаточно наивно. И все же «Детка» как система оздоровления, безусловно, заслуживает не поверхностного знакомства, а глубокого, пропущенного через разум и чувства понимания. Ну а принять или не принять ее — каждый из вас, уважаемые читатели, решит для себя сам. Только не торопитесь со скороспелыми выводами, постарайтесь проникнуть вглубь поистине народной мудрости «Детки». И тогда высказывания участников «круглого стола» по теме «Детка» Порфирия Иванова» (проведенного редакцией журнала «Наука и религия», 1991 год) не покажутся вам неожиданными.

И. Я. Хвощевский, научный работник в области аэродинамики (Москва):

«Система П. К. Иванова отвечает на глобальные вопросы, перед которыми сегодня оказалось человечество и от которых самым непосредственным образом зависит наше здоровье. Речь идет о проблемах энергетики и сохранения окружающей среды.

Нетрудно заметить, что проблемы эти связаны с «внешним планом» отношений человека и окружающей среды, в которых основную нагрузку несет внешняя природная среда. Человек же играет здесь роль потребителя, разрушает среду. При таком стиле отношений человека и природы мы никогда не сможем достичь полного разрешения конфликта между ростом потребления и сохранностью окружающей среды, даже в случае использования новых источников энергии».

Обливание — это только первый шаг

Прошло то время, когда каждый взрослый житель Союза что-то, да слышал об этом человеке. В прессе и на экране можно было увидеть необычного мужчину, ходившего даже в стужу в одних только трусах

Предложенный им стиль жизни активно обсуждался населением. Судя по публикациям в СМИ, мнения разделились: одни его представляли чудаком или шарлатаном и отвергали его идеи категорически. Другие начинали выполнять советы, но меняя свое мироощущение, уходили от предложенной системы. А третьи стали называть учителем с большой буквы, остались следовать предложенному, и уже не могут жить по-другому. Эти люди из разных стран стали друзьями, и ни расстояния, ни место жительства, ни статус или размер доходов не имеют в этой дружбе значения.

Как гласит Википедия: «Порфирий Иванов — создатель оздоровительной и духовной системы, распространенной преимущественно на территории бывшего СССР».

В 2002 году в итоговой декларации международной конференции, проходившей в России, посвященной вопросу тоталитарных сект, «Иванова Порфирия культ» был включен в список «наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп». А вот российский актер Михаил Жигалов, ставший по-настоящему известным после фильма «Петровка 38», говорит так: «Уже через год следованию «Детки» (свод правил, составленный Порфирием Ивановым, о том, как укрепить здоровье), у меня началась другая жизнь. Благодаря вере в Порфирия Корнеевича, жив до сих пор, и бесконечно ему благодарен».

«Дом здоровья»

Решили и мы навестить село Верхне-Кундрючее, где жил этот необычный человек. Ухоженный двор — это, пожалуй, самое скромное, что можно сказать о порядке, существующем на усадьбе. Большой, капитальный дом с колоннами стоит среди буйной зелени всевозможных культурных растений, такие же добротные и все хозпостройки. Здесь обширная кухня, столярная мастерская, сарай с инструментами. В общем, все, как в обычном дворе. В конце большого огорода колодец, раздевалки и место для обливания. Пройдя по удобной лестнице, пролегающей через балку, попадаешь к могиле Порфирия Корнеевича.

Бывает, что около 30, иногда и до 80 человек приезжает сюда, в «Дом здоровья» (так они называют это место). Выкраивая время среди бесконечных забот, недельку-другую побудут здесь – и прощаются до следующего года.

«Навязывать свои правила никому не хотим»

Мужчины пенсионного возраста, подтянутого телосложения, встретившие меня здесь, отвечать на вопросы не торопились. Интересовались, с какой целью я приехала, осторожничали. Но взаимопонимание было найдено. Неспешный разговор поддерживали по-очередно, дополняя, уточняя. Предупредили сразу, чтобы статья ни в коем случае не навязывала людям методику учителя. И тем более не было обещаний, что человек непременно обретет здоровье.

«В жизни каждый должен найти свое счастье и внутреннюю гармонию. Три десятка лет прошло с тех пор, как мы узнали об этой системе, тогда, когда искали для себя смысл жизни. То было время развития, поисков и открытий. Увидев однажды портрет Порфирия Корнеевича, заинтересовался, «Детку» прочел, понял -это мое. Пройти мимо личности учителя было невозможно – это как вспышка. И то, что мы в свое время, следуя системе, получили здоровье, дорогого стоит. В благодарность за то, что имеем, приезжаем сюда, как в родной дом, помочь по хозяйству. Петр Никитич Матлаев, человек, который следил за «Домом здоровья», и нес дух учения, не так давно умер, а у Любови Григорьевны (его жены) возраст преклонный, так что помощь ей нужна.

По определению нашего с вами земляка Порфирия Иванова: «Здоровье — это питание, образ жизни (включая физические нагрузки) и отношение к стрессу»

По дороге, когда спрашивают, куда мы едем, отвечаем: «К родным». И это так и есть, этот дом стал частью нашей жизни. Кто в чем специалист, к тому и прикладывает умения, да и уход за всем нужен. Здесь всегда существует порядок: художники, ландшафтные дизайнеры, агрономы, строители — все вносят свою лепту в сохранение памяти об учителе. В каждодневном — это посадка и обработка огромного огорода. Кто приехал раньше – посадил овощи, следующим достанется тяпать, а там и консервация на подходе. Также забота о ближнем: кому-то надо встать пораньше, чтобы приготовить и накормить уезжающих, так же и встретить. Родные с пониманием относятся к нашим поездкам, привыкли уже. По возможности стараются справляться с домашними обязанностями сами.

Побывав в этих местах, появляется необъяснимое состояние счастья. Это потребность, как глоток воздуха: здесь сама жизнь и душа. Появляется естественная необходимость реализовать свои лучшие качества: здесь человек именно человечный. Жаль, что сейчас другое время, все упрощается, становится прагматичным…

«Мы действительно делаем все, о чем написано в «Детке», и так живем»

Порфирий очень хотел донести до людей свою мудрость, и у него это получилось. Она помогает нам жить «чисто». Дело не в том, чтобы каждый твой поступок был правильным, – если не ошибаться, то как понять это? Вот когда «вляпаешься» в историю, тогда и сделаешь выбор, поймешь, что именно тебе нужно. А здесь есть развитие, та жизнь, что нам подходит, и эту дорогу мы не навязываем никому».

«Учитель всегда говорил, что пришел, чтобы принести пользу людям»

А вот какой интересный разговор состоялся с женщиной, которая выросла в семье приверженцев системы Иванова. Анна мне показалась невероятно мудрой и славной. Несмотря на то, что жизнь преподносила тяжелые, казалось бы, невыносимые удары, она выстояла. Не озлобилась, не замкнулась от окружающего, а продолжает жить и радоваться той жизни, что ей досталась. Моя собеседница почтенного возраста, но ясные глаза сияют! Это улыбка души, она идет изнутри, и располагает к общению и осмыслению всего ею сказанного.

«Зимой я всегда хожу без головного убора — сказывается многолетняя закалка. Бывая в Свердловске, меня часто останавливают прохожие, догадываясь о том, что я оздоравливаюсь «по Иванову». Рассказывают, что и сами начинали, пробовали, и таких людей, кажется, полгорода.

Любое услышанное слово человек воспринимает по-своему, и я хочу, чтобы мои мысли были поняты правильно. Несколько раз и я бросала все, но затем снова начинала. Детей своих не заставляла жить так, ведь желание должно в душе само раскрыться.

«Учитесь жить! И однажды поймете, что вы счастливый человек, вы попали на богову дорогу. А это непросто»

Помню, в детстве, когда я подходила к учителю, он обнимал меня за плечи, и я чувствовала его силу и энергетику, и в голове при этом не было ничего, кроме благодати. Слышала, как он обращался с людьми, это могу сформулировать как божественную любовь. Он ничего ни от кого не требовал, только просил хоть немного пройти путем, который предлагал. Давал знания людям по крупицам, спрашивая у человека, например: для чего тот собирается обливаться? К чему направлено сердце? Эти вопросы многих заставали врасплох. Он объяснял: «Обливаться можно где угодно и как угодно. Важно, с какой мыслью делаете!» Предупреждал, что делать особо ничего не надо, кроме того, что изменить поток сознания. Без этого важного пункта результата не будет. Могу сказать точно: на самом деле холодной водой облиться просто даже зимой: поднять голову вверх, и с высоты втянуть, проглотить воздух, и пожелать себе и всем вокруг здоровья. Самое сложное — попробовать через собственный душевный труд прийти к себе идеальному! Переделать, перевоспитать себя! И ничего невозможного в этом, оказывается, нет!

Люди – это тоже природа

Каждый проходит свой путь, в котором просто так ничего не бывает. Когда жизнь начала «закручивать гайки», принося мне испытания и страшные потери, возник вопрос: «Как я жил»? Для чего мне даны болезни? учитель говорил: «Гитлера мы победили, а война в людях продолжается». В природе растут рядом и колючка, и ковыль, принимают друг друга — это единое целое и все нужное, а люди — это тоже природа. В юности я на это даже не обращала внимание: пыталась перевоспитать человека, «носом тыкала», а он отвечал тем же.

Был такой случай: услышав однажды, как мы с девчатами обсуждали другую девушку, он подошел и сказал на ухо: «Поменяй отношение». Смысл этих слов поняла после нескольких десятилетий, теперь стараюсь относиться с любовью к людям, не осуждая никого, все принимать, как свое. Вижу, конечно, его недостаток, но с любовью принимаю его таким, ведь он индивидуален. Возможно, он в моей жизни для того, чтобы я так не поступала? Чтобы воспитывала в себе качества добра, любви, радости, поддержки других людей вокруг?

«Ни за какие деньги вы не купите здоровье, оно появится благодаря собственному труду в природе»

Учитель не отрицал никакую религию: «Прими Бога и воспитывай, раскрывай в себе его качества. Живи так, как ты понимаешь, делай дело и результата не жди. А иначе это торг». Я стремлюсь к тому, чтобы в душе постоянно происходил анализ мысли, намерения и поступка.

Прожив немалую жизнь, прихожу к выводу, что только пройдя плохое, получишь хорошее. Самый большой суд – собственный: как ты считаешь нужным, так и делай, но по совести. Ведь подспудно понимаешь, хорошо ли ты поступаешь. Уверена, если бы не методика учителя, которой я следую, меня давно бы не было на этом свете».

Гулять по воде со мной…

Такой вот повод для раздумий о вечном… Напрашивается вывод, что Порфирий создал методику, призывающую людей задуматься о себе самих. В фильме «Калина красная» главный герой – человек с непростой судьбой, говорил: «Надо бы только научиться жить правильно»… Как это непросто, согласится, пожалуй, каждый взрослый. И чем больше живешь, тем ярче представляешь, насколько короткий век тебе отведен. Как ты его пройдешь, какой след оставишь после себя, сможешь, успеешь ли исправить свои ошибки? А вот здоровье, по всей видимости, укрепится только тогда, когда все доброе будет поддерживаться в окружающей жизни, вы сами будете излучать добро и верить в лучшее.

Из личного опыта могу сказать, что до себя идеальной мне еще далеко, но одно точно: обливаясь по утрам, чувствую, что все плохое уходит вслед за этой водой. Обновляюсь, «обнуляюсь» каждый день, чувствую, что жизнь прекрасна, и каждое утро она начинается сначала!

Надежда Коломиец

Поделиться записью

  • 5 Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *