Пост подготовки

Распятие, фрагмент (монастырь Студеница, Сербия)

Великий пост предваряют подготовительные недели (воскресенья) и седмицы. Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста изложен в Триоди постной. Она начинается с недели о мытаре и фарисее и заканчивается в Великую субботу, охватывая 70-дневный период.

Предваряют Великий пост – святую Четыредесятницу – неделя о мытаре и фарисее, неделя и седмица о блудном сыне, неделя и седмица мясопустная (мясо-отпустная), неделя и седмица сыропустная (сыро-отпустная, сырная, масленица).

В приготовительные седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.

В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей».

Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее.

Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку.

Смирение, как путь к духовному возвышению, показал Сам Бог Слово, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы – «до зрака раба» (Флп. 2, 7).

В песнопениях Недели о мытаре и фарисее Церковь призывает отвергнуть – «отринуть» высокохвальную гордыню, возношение лютое, пагубное, «великохвальное кичение» и «дмение (надмевание) мерзкое».

Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в приготовительные Недели поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевше» и чтения 50-го псалма, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя. Богородице», «Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу». Сближая 70-дневный период Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением псалма 136 «На реках вавилонских».

В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» – положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» – лежит притча о блудном сыне. В основе третьей – «Множество содеянных мною лютых» – предсказание Спасителя о Страшном суде.

В Неделю о блудном сыне евангельской притчей (Лк. 15, 11 – 32), от которой получила название и сама Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия. Душе, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога, Божия благодать исходит во сретение, лобызает ее, украшает и торжествует примирение с ней, какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.

Церковь наставляет, что полнота и радость жизни заключаются в благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит источником духовных бедствий.

Показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Потому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного.

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как о нем читается на литургии Евангелие (Мф. 25. 31 – 46).

В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение «от века мертвых всех верою поживших благочестие и усопших благочестно, или в пустынех, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте… от Адама даже и до днесь, послужившыя Богу чисто, отцы и братию нашу, други вкупе и сродники, всякаго человека, в житии послужившаго верно, и к Богу преставльшагося многовидно и многообразно». Церковь просит прилежно «сим (им) в час суда ответ благий дати Богу и деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных, и во святых жребий светлем, и достойным быти Царствия Его».

По неисповедимому Промыслу разной бывает кончина у людей. «Подобает же ведати, – говорится в синаксаре, – яко не вси в пропасти впадающии, и в огнь, и в море, и глаголемые пагубы, и студени (холод) и глад, по прямому повелению Божию сие страждут: сия бо суть Божия судьбы, ихже ова (одним) бывают по благоволению (Божию), ова (другим) же по попущению, другая же ведения ради и прещения (предупреждения), и уцеломудрения иных бывают».

В субботу мясопустную Церковь по своему человеколюбию особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы: «узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша». Церковь молится «в части праведных учинити», «яже покры вода, брань пожат, трус (землетрясение) же яже объят, и убийцы убиша, и огнь яже попали». Возносятся моления о тех, кто в неведении и не в своем разуме окончил свою жизнь, о тех, которым Господь, вся полезная ведый, попустил умереть внезапной кончиной – «от печали и радости предшедшыя ненадежно (неожиданно)» и о тех, кто погиб в море или на земле, на реках, источниках, озерах, которые стали добычей зверей и птиц, убиты мечом, сожжены молнией, замерзли на морозе и в снегу, погребены под земляным обвалом или стенами, убиты чрез отравление, удавление и повешение от ближних, погибли от всякого другого вида неожиданной и насильственной смерти.

Мысль о конце нашей жизни при воспоминании об отошедших уже в вечность отрезвляюще действует на каждого, кто забывает о вечности и прилепляется всей душой к тленному и мимолетному.

Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф. 25, 31 – 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его – праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. и душа ближних облегчаются.

Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. В эту седмицу употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца.

Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию… мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (до вечера).

Песнопениями сырной седмицы Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная. В этих песнопениях Святая Церковь приглашает к сугубому воздержанию, напоминая о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания.

В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в подвиге поста просиявших. Примером святых подвижников Церковь укрепляет нас на подвиг духовный, «яко да и первообразному, незлобивому взирающе житию их, многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были людьми, облеченными немощами плоти подобно нам.

Последнее воскресенье пред Великим постом имеет в Триоди надписание (наименование): «В Неделю сыропустную, изгнание Адамово». В этот день воспоминается событие изгнания наших прародителей из рая.

Что необходимо предусмотреть, перед тем как приступить к ремонту в старой квартире или после покупки квартиры от застройщика для его успешного завершения, рассмотрим ниже.

1. Определиться с бюджетом

Итак, самое важное и первое с чем надо определиться, это денежная сумма, которую вы можете позволить себе потратить. От обозначенного бюджета Вам нужно будет отталкиваться с начала и до окончания всего процесса. Даже если вы не располагаете большим бюджетом, сделать неплохой ремонт все-таки возможно. Что-то вы сделаете сами, некоторые материалы найдете дешевле. К первоначальной сумме накиньте десятую часть от нее, как правило, это оказывается полезным.

2. Составить график

План ремонта поможет вам добиться результата в намеченные сроки и при этом сберечь нервы. Спланируйте все свои действия по датам и старайтесь придерживаться графика.

3. Проявить решительность

Смелей принимайте решения, не сомневайтесь в выборе материалов, лучший опыт это Ваш собственный. Не бойтесь экспериментировать, если что-то вдруг не понравиться, всегда можно переделать, или вернуть продавцу.

4. Сделай сам

Постарайтесь понять, что можно выполнить самостоятельно, без помощи специалиста, интернет Вам в помощь, и видео-хостинг YouTube.

5. Вдохнуть жизнь в старые вещи

Осмотритесь по сторонам и подумайте, что можно использовать в обновленном виде в интерьере после ремонта (если конечно вы не стали владельцем квартиры в новостройке). Восстановите мягкую мебель, стулья, старый шкаф или комод. Видео уроки специалистов помогут научиться.

6. Довериться специалистам

Сложные работы, такие как укладка проводки, подключение электроприборов и другие, стоит предоставить специалистам. Таким образом, вы сэкономите и нервы и деньги.

7. Главное начать

Чтобы подтолкнуть себя к ремонту, нужно приобрести что-то из мебели или декора. Когда один из таких предметов будет стоять в квартире он придаст стимул приступить к реализации намеченного.

8. Смериться с временными неудобствами

Ремонт это всегда дискомфорт, пыль, мусор и финансовые затраты. Главное понять, что это ненадолго, а наградой для вас станет комфорт, удобство и приятный глазу интерьер.

Кстати, вы можете купить квартиру в жилом доме на Балакирева и начать ремонт! Дом сдан в эксплуатацию! Спеши! Осталось немного квартир!

Скорее всего, вы среди подавляющего большинства христиан, которые редко или никогда не постятся. Причина не в том, что мы не читали Библию, не слышали хорошей проповеди о посте и его силе. Дело даже не в отсутствии желания поститься. Мы просто никогда не решаемся «отпустить вилку».

Частично это связано с тем, что мы живем в обществе, в котором еда настолько «вездесуща», что иногда мы едим, даже тогда, когда не испытываем голод. Мы едим с другими, чтобы строить или развивать отношения (хороший повод) или просто для того, чтобы не браться за дело.

И, конечно же, наши собственные желания и тяга к комфорту удерживают нас от дискомфорта поста. Пост — добровольный отказ от еды или любого другого доброго Божьего дара, которым мы регулярно пользуемся ради какой-то духовной цели. Это заметно противоречит нашей потребительской культуре, как, например, воздержание от секса до брака.

Если мы хотим научиться утерянному искусству поста и наслаждаться его плодами, то необходимо прислушаться не к обществу, а к открытой Библии. Тогда мы задумаемся не о том, нужен ли нам пост, а о том, когда поститься. Иисус предполагал, что Его ученики будут поститься, и даже обещал, что это произойдет. Он сказал не «если», а «когда вы поститесь» (Матфея 6:16). И Он не говорил, что Его ученики может быть, будут поститься, но что они «будут поститься» (Матфея 9:15).
Мы постимся в этой жизни, потому что верим в будущую жизнь. Нам не нужно всё здесь и сейчас, потому что у нас есть обещание, что у нас будет всё в грядущем веке. Мы постимся от того, что видим и пробуем на вкус, потому что вкусили и увидели доброту невидимого и бесконечного Бога — и отчаянно жаждем больше Его.

Пост нужен для борьбы с грехом и слабостью внутри нас. Постом мы выражаем недовольство своей греховностью и жажду Христа. Когда Иисус вернется, пост закончится. Это временная мера, данная для этой жизни, чтобы обогатить нашу радость в Иисусе и подготовить наши сердца к жизни грядущей, когда мы увидим Его лицом к лицу. Когда он вернется, он не объявит пост, но устроит пир; тогда все святое воздержание послужит своей славной цели и все увидят пост как замечательный дар, каким его задумал Бог. Но до тех пор, мы будем поститься.

Поститься тяжело. Это звучит намного проще, чем оказывается на практике. Вы можете удивиться тому, как вы себя почувствуете, пропустив прием пищи. Новичок в посте может оптимистично решить поститься, а затем его желудок даст ему понять, что он может поститься только между обедом и ужином. Пост звучит так просто, и все же мир, наша плоть и дьявол участвуют в заговоре против нас, чтобы помешать нам поститься. Вот шесть простых советов, которые помогут вам начать медленный путь к хорошему посту. Эти предложения могут показаться банальными, но, я надеюсь, они послужат тем, кто является новичком в этом деле, или кто никогда всерьез это не пробовал.

  1. Начните с малого.
  2. Не нужно начать поститься с недельного поста. Начните с того, чтобы пропустить один прием пищи. Попробуйте поститься, отказываясь от одного приема пищи в неделю в течение нескольких недель. Затем попробуйте отказаться от двух приемов пищи, и двигайтесь к тому, чтобы поститься целый день. Можете также попробовать двухдневный пост на соке. Пост на соке означает отказ от всех продуктов питания и напитков, кроме сока и воды. Сок обеспечивает организм питательными веществами и сахаром, которые помогают вам работать, и в то же время вы будете ощущать отсутствие твердой пищи. От воды лучше не отказываться, независимо от длительности поста.

  3. Планируйте, что вы будете делать вместо еды.
  4. Пост — это не просто акт самопожертвования, а духовная дисциплина, направленная на стремление к Богу во всей полноте. Это означает, что у нас должен быть план относительно того, чем заниматься в то время, которое мы бы провели за едой. Мы проводим большую часть нашего дня перед едой. Важная часть поста – это свободное время, которое освобождается для молитвы и размышления над словом Божьим или на проявление любви к ближним. Прежде чем быстро погрузиться в пост, составьте простой план. Свяжите его с вашей целью поста. Каждый пост должен иметь определенную духовную цель. Определите её и подумайте, на чем вы хотите сосредоточить свое внимание вместо еды. Без цели и плана это не христианский пост. Это просто голод.

  5. Подумайте, как это повлияет на других.
  6. Пост не является для нас позволением быть отстраненным от окружающих. Это печально, если мы пренебрегаем другими ради повышенного внимания к Богу. Любовь к Богу и к ближнему всегда идут вместе. Хороший пост объединяет горизонтальные и вертикальные отношения. Во всяком случае, другие должны чувствовать даже больше любви и заботы, когда мы постимся. Поэтому, планируя свой пост, подумайте, как это повлияет на других. Если вы регулярно обедаете с коллегами, или ужинаете с семьей или соседями по комнате, оцените, как ваше воздержание от еды повлияет на них. Сообщите им об этом заранее, а не просто избегайте их или бросайте на лету, что вы сегодня не будете есть. Кроме того, рассмотрите появляющиеся возможности для поста: если вы ежедневно или еженедельно практикуете прием пищи с определенной группой друзей или семьей, и эти планы нарушаются отсутствием кого-то из группы, нетипичными обстоятельствами, рассматривайте это как возможность поститься вместо того, чтобы есть в одиночестве.

  7. Попробуйте разные виды поста.
  8. Типичная форма поста — личная, частная и частичная, но в Библии мы находим различные формы: личные и общие, частные и публичные, пост одной общины и всей нации, регулярные и по определенному поводу, полные и частичные. Попробуйте поститься вместе со своей семьей, небольшой группой или церковью. Разделяете ли вы с кем-то особую потребность в Божьей мудрости и руководстве? Есть ли необычные трудности в церкви или обществе, для которых вам нужно вмешательство Бога? Хотите ли вы быть больше сосредоточенным на втором пришествии Христа? Просите с особой серьезностью о Божьей помощи, соединяя руки с другими верующими, чтобы поститься вместе.

  9. Пост от чего-то, кроме еды.
  10. Пост от еды не является обязательным для всех. Состояние здоровья может удержать от поста в традиционном смысле даже самых набожных. Однако, пост не ограничивается воздержанием от пищи. Как сказал Мартин Ллойд-Джонс, «пост действительно должен включать воздержание от чего-либо, что само по себе является законным, ради какой-то особой духовной цели». Если по вашему состоянию здоровья вам лучше не отказываться от еды, подумайте о посте от телевидения, компьютера, социальных сетей или других регулярных удовольствий, чтобы склонить свое сердце к тому, чтобы больше наслаждаться Иисусом. Павел даже говорит о том, что супружеские пары должны поститься от секса «на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Коринфянам 7: 5).

  11. Не думайте о белых слонах.
  12. Когда ваш пустой желудок начинает рычать и начинает посылать вашему мозгу сигнал «накорми меня», не позволяйте своим мыслям останавливаться на том факте, что вы не ели. Если у вас есть железная воля, которая говорит «нет» вашему животу, но свой разум вы не переключаете на что-то другое, это говорит больше о вашей любви к еде, чем любви к Богу. Христианский пост обращает наши взоры на Иисуса или на какое-то из Его великих дел в этом мире. Христианский пост превращает страдания от голода в одну из мелодий вечности, будь то борьба с каким-либо грехом, или просьба о спасении кого-то, или стремление знать Бога больше.

Как правильно поститься, назначение поста, и что дает пост при надлежащем его исполнении?

Вот об этом я хочу поделиться с тобой, дорогой читатель, основываясь на собственном многолетнем опыте.

Назначение поста

Бытует неправильное мнение в мире о назначении поста, а именно: многие считают пост необходимым лишь для оздоровления и очищения своего физического тела или для получения стройной фигуры. Но назначение поста гораздо глубже. Учитывая то, что человек представляет собой тройственную натуру (дух, душа, тело), то воздействие правильного поста должно вызвать изменения во всех составляющих человеческого естества — в духе, душе и теле. Библия основной приоритет во время поста предоставляет изменениям в духовной сфере:

5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
(Исаия 58:5-8)

Из этого отрывка видно, что основное назначение поста — это духовное изменение человека, а исцеление — только приложение к этому. Вот это и есть самое главное и требует абсолютного исполнения. В этом послушание Богу.

Но в данной статье я хочу больше рассказать о самом процессе входа в пост и выхода из него.

В своей жизни я много раз применял пост для различных целей. Первый пост в течении 15 суток я применил для лечения язвенной болезни желудка в 1972 году, будучи еще неверующим человеком и не знающим истинного назначения поста. Это называлось лечебным голоданием по методике профессора Николаева. .
Пост с полным отказом от пищи проходил под контролем врачей с фиксированием всех физиологических изменений в организме: пульса, давления, температуры тела и так далее. За все время поста при моем весе 62 кг я потерял 10,5 кг. При постепенном грамотном выходе из поста в течение 15 суток восполнил свой вес до 66 кг. В результате я получил временную свободу от язвенной болезни желудка на 1,5 года. Позднее симптомы вернулись. Полное избавление от болезни я приобрел только в 1996 году, будучи уже верующим человеком. Сила Божья полностью и навсегда избавила меня от этого заболевания, о чем я уже свидетельствовал в статье «О Божественном исцелении».

Что происходит во время поста в нашем организме?

Во время длительного 15 дневного поста у меня происходили следующие изменения: снижение температуры тела до 35,9 градусов Цельсия. Понижение давления с обычного 80/120 на 60/90. Снижение пульса до 48-55 ударов в секунду. Где-то на седьмые сутки поста, плюс-минус два дня, наступает так называемый ацидотический криз (выделение повышенного количества ацетона из крови), что проявляется в некоторой нехватке кислорода, ощущении физической слабости, запаха ацетона изо рта, повышении температуры. На следующий день эти симптомы исчезают, происходит, как бы перерождение организма, самочувствие прекрасное, полное отсутствие желания пищи, даже отвращение от ее запахов. Ощущение какой-то внутренней свободы и эйфории. Начинается процесс очищения организма от различных шлаков, накопившихся с годами в нашей телесной храмине. Организм начинает интенсивно пожирать все больное и не нужное ему. Это больные клетки, излишки углеводов, жировые отложения. Идет изумительная перестройка внутри нас. Организм мудро распределяет энергию по всем участкам тела, отводя самым важным органам — мозгу и сердцу — основной приоритет. Бог изумительно устроил наше тело, вложив в него чудесную программу саморегуляции!

Как правильно поститься?

Во время поста по методике профессора Николаева () я применял ежедневно давящий массаж, горячий душ, очистительные клизмы, длительные прогулки до 10-12 км на свежем воздухе. Пил только чистую воду не менее 1,5-2 литра в сутки для качественного вывода шлаков из организма. Иногда применял боржоми для улучшения щелочного состава крови.
Очень важно занимать свой ум только положительной и конструктивной информацией, не несущей в себе никаких негативных эмоций.

Как правильно выходить из поста?

Многие люди, в том числе и христиане, часто безответственно подходят к вопросу проведения поста. Попостившись, к примеру, несколько суток, на следующий день жадно набрасываются на всякую пищу, как бы наверстывая упущенное. В оправдание говорят, что Господь не дал конкретных указаний по выполнению поста. А мудрость для чего? Бог отдал вопрос проведения поста на откуп людей. Разработаны научные методики проведения лечебного голодания. Ведь давно известно из жизненного опыта, что если человек длительное время голодал, то такого изможденного человека начинают кормить малыми дозами, чтобы не случился заворот кишок. Из медицинских исследований известно, что если человеку, пробывшему в посте 15 и более дней дать совсем немного белковой пищи (мясо, яйца), то это может привести к летальному исходу, так как для такого человека такая пища становится ядом, наподобие яда змеи.

Выход из глубокого поста в первые дни должен производиться осторожно с приемом легко усваиваемой пищи: разбавленные соки, кефир (по 100 грамм пять раз в день). Хлеб и винегреты — где-то после 4-5 суток восстановления. До конца восстановительного периода (количество дней восстановления равно количеству дней поста) исключается всякая белковая пища. Во все должна быть разумная постепенность.

Что дает пост?

Первый опыт поста, приобретенный мною в 1972 году, дал мне многое. Я научился правильно входить в пост и выходить из него, получая при этом максимальную пользу для всего организма.
В дальнейшем, уже будучи верующим человеком, я применял пост различной длительности — от 3 до 21 дня — для различных духовных целей. Предварительно я начинал заранее молиться Богу, чтобы Он укрепил меня во время поста и дал то, для чего предназначался пост.

Что же дает нам правильно выполненный пост?

* Очищение и исцеление физического тела

* Обновление всей иммунной системы

» Улучшение эмоционального и умственного состояния (радостное восприятие мира, улучшение памяти)

* Раскрытие дремлющих в человеке творческих способностей (поэзия, музыка, живопись, драматургия, зодчество, новые блистательные идеи и т.д.)

* Раскрытие духовного видения и обострение интуиции

И в заключение хочу сказать: пост — это чудесный инструмент, данный нам Богом для разумного применения в целях нашего духовного и физического обновления. Главное: не забывать, что пост при не правильном применении может нанести больше вреда, чем пользы. Поэтому настоятельно рекомендую практиковать пост только в сопровождении молитв и чтении Священного Писания. Тогда все будет во благо.

Да благословит вас Господь.

Егоров В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *