Шрила БВ Нарайана Махарадж
Скрытый смысл в пранама-мантре Шриле Прабхупаде
28 мая 2001 г. Алачуа, Флорида
Как звучит вторая шлока в пранама-мантре вашего Гурудевы?
намас те сарасвате деве
гаура-вани прачарине
нирвишеша-шунйавади-
пашчатйа-деша-тарине
Что это за гаура-вани, которое он проповедовал?
Есть четыре причины, по которым Господь Чайтанья пришел в этот мир. Первая — это установить юга-дхарму, пение Святого Имени, вторая — ответить на зов Адвайты Ачарьи, третья…
Я хочу услышать, что это за гаура-вани, которое нес ваш Гурудева?
Говоря проще, это пение Харе Кришна, которым поклоняются…
Все это мог дать Шри Адвайта Ачарья. Многие ачарьи дали это. Даже Маха-Вишну может дать пение Святого Имени, но Он не может дать гаура-вани.
Послание Шрилы Прабхупады заключало в себе всю глубину чувств и настроения Шримати Радхарани и…
Что это за гаура-вани, которое он дал?
Может, вы имеете в виду настроение манджари — служение Божественной Чете?
Что это за вани? Я хочу услышать именно об этом. Что это за гаура-вани, которое он проповедовал по всему миру? Это выражено в словах Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, и Шрила Бхактивинода Тхакур также объяснил это.
арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама вриндаванам
рамйа кашчид упасана враджа-вадху-варгайа калпита
шримад-бхагаватам пуранам амалам према пумартхо махан
шри-чайтанйа-махапрабхор матам идам татрадарах на парах
Вот что такое гаура-вани. Кришна — высшее Божество, которому мы поклоняемся. Однако есть множество проявлений Кришны. Например, Дваракадхиша-Кришна, сын Васудевы и Деваки. Является ли Он тем Божеством, которому мы поклоняемся? Он может быть таковым для многих других, и это хорошо. Они поклоняются ему, и так должно быть. Мы выражаем ему почтение, но поклоняемся мы только Враджендра-нандане, который родился у Яшоды-маийи, и никому иному.
Когда родился Враджендра-нандана-Кришна, у Него не было длинных волос, на Нем не было никаких украшений, ожерелий. Он родился как обычный ребенок и плакал: «Уа! Уа! Уа!» Все враджа-васи поняли, что Его родила Яшода. И мы поклоняемся именно этому Нанда-нандане.
Вы должны знать, что Нанда-нандана всегда нава-кишора-натавара. Он вечно юный, никогда не увядающий пастушок, и Яшода считает Его своим сыном. Мы поклоняемся именно этому Кришне, который был связан во Вриндаване Своей мамой. Она бежала быстрее, чем Он, схватила Его и привязала. Вот почему Его называют Дамодара-Кришна.
Он убил Путану, которая хотела отравить Его, и Он сделал ее на Голоке своей матерью. Мы поклоняемся тому самому Кришне, который играется во дворе Нанды Бабы и мамы Яшоды, и который покоряется их любви и привязанности. Мы поклоняемся тому самому Кришна, которого всегда окружают Его друзья, такие, как Дама, Шридама, Судама, Васудама, Стокакришна, Лаванга, Арджуна, Субала, Мадхумангала и другие. Они берут верх над Кришной, и Кришна, побежденный, чувствует Себя очень счастливым. Этот самый Кришна Всегда развлекается с гопа-рамани.
Арадхйо бхагаван. Хотя Он и Бхагаван, Его бхагаватта (положение Бога) сокрыта. Все Его достояния сокрыты Йогамайей, и поэтому Он не чувствует Себя Брахманом, Параматмой или Бхагаваном. Вот этому Кришне мы и поклоняемся, именно Он наш арадхйа. Другое проявление Кришны — это муж Рукмини и сын Васудевы и Деваки. Он арадхйа для Матхураваси и подобных им. Пусть они поклоняются Ему таким образом, но Чайтанья Махапрабху говорит: арадхйо бхагаван враджеша-танайс тад дхама вриндаванам. Наш Кришна всегда во Вриндаване. Он никогда не покидает Вриндавану, никогда не уходит куда-либо еще. Его распространения могут идти на Курукшетру, в Двараку, в Матхуру, но этот Кришна никогда не оставляет Вриндавану.
Рамйа кашчид упасанам враджавадху. Все гопи, и особенно Радха и Ее приближенные, служат Кришне ради Его удовольствия, и их служение — наивысшее. Они могут даже поставить свои стопы Ему на голову. Они могут ругать Его — ради Его удовольствия. Они могут велеть Ему что угодно, и Он с радостью будет делать это. Он не ощущает такого счастья, когда слышит молитвы Брахмы, Шанкары и других великих душ, но Он хочет, чтобы гопи ругали Его и называли его вором.
Шримад-бхагаватам пуранам амалам. Никто иной не может доставлять Кришне такую же радость, как гопи, и «Шримад-Бхагаватам» является высочайшим из всех шастр доказательством этого. Только в «Шримад-Бхагаватам» вы можете увидеть все эти истины. Чайтанья Махапрабху отдает пранаму Упанишадам и другим священным писаниям, потому что все они — дыхание Кришны, и тем не менее Он особенно превозносит «Шримад-Бхагаватам». В «Шримад-Бхагаватам» Кришна сам говорит гопи: на парайе ‘хам ниравадйа-самйуджам — «Мои дорогие гопи, я не могу отплатить вам. Я не смогу отплатить вам и за многие тысячи жизней. Поэтому, пожалуйста, будьте довольны вашей собственной преданностью Мне. Будьте благосклонны ко мне». «Шримад-Бхагаватам» раскрывает все это. В нем содержатся все эти истины, однако постичь их можно только с помощью объяснений Шрилы Санатаны Госвами, Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.
Према пумартхо махан. Према — это конечная цель, и према, которая находится в сердце Радхики, — высочайшая. У Ханумана тоже есть према, у Махараджи Дхрувы есть према, и у Махараджи Прахлады есть определенная любовь и преданность. Пандавы и Уддхава также имеют прему, и у всех цариц Двараки столько любви и преданности. Гопы и гопи во Вриндаване, мама Яшода и Махараджа Нанда — все они имеют прему, но ни кого нет такой премы, как у Шримати Радхики. Она любит Кришну сильнее всех и сильнее всех привязана к Нему. Ее любовь живет в сердце Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он Сам учил этому. Это и есть гаура-вани. Именно это послание, учение — вани Чайтаньи Махапрабху. До Него никто не проповедовал этого. Все говорили только, что нужно совершать нама-санкиртану. Многие ачарьи в Кали-югу говорили нам, что нужно совершать киртану, но никто из них не давал той любви и преданности, которую давал Шри Чайтанья Махапрабху. Он давал любовь и преданность, Враджа-прему, в нама-санкиртане. Это и есть Его вани.
чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
шрейах кайрава-чандрика-витаранам видйавадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджайате шри кришна-нама-киртанам
Это и есть гаура-вани.
тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
Никто прежде не объяснял этого. Шри Чайтанья Махапрабху очень обрадовался, когда по Его велению, воодушевленный, Шри Рупа Госвами, объяснил славу Святого Имени.
тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе
карна-крода-кадамбини гхатайате карнарбудебхйах сприхам
четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам критим
но джане джанита кийадбхир амритаих кришнети варна-двайа
«Сколько сладости заключено в двух слогах «Криш-на», я не могу даже осознать! Когда произносишь Святое Имя Кришны, кажется, будто Оно танцует на устах. И тогда хочется иметь много-много уст. И когда Святое Имя входит в уши, хочется иметь миллионы ушей. А когда Святое Имя танцует во дворе сердца, Оно подчиняет Себе деятельность ума, и тогда все чувства замирают» (Ч.-ч., Антья, 1.99).
Услышав этот стих, Шрила Харидас Тхакур запрыгал, начал смеяться и восклицать: «Хари бол! Хари бол!»
Оставьте мирское удовлетворение чувств. Не молитесь о прекрасной жене, хорошей семье, спасении или чем-либо еще. Молитесь только о беспричинном бхакти — том бхакти, которое исходит из сердца Шримати Радхики. Это бхакти возникает, когда хладини и самвит являют себя в сердце на основе сандхини.
Чайтанья Махапрабху говорит нам, кто мы.
айи нанда-тануджа кинкарам
патитам мам вишаме бхавамбудхау
крипайа тава пада-панкаджа-
стхита-дхули-садришам вичинтая
Мы всегда хотим быть пылинкой подле лотосных стоп сына Махараджи Нанды. Никто прежде не говорил такого. И уж тем более никто не говорил:
найанам галад ашру дхарайа
ваданам гадгада руддхайа гира
пулакайр ничитам вапух када
тава нама грахане бхавишйати
Волоски на теле Шри Чайтаньи Махапрабху встают дыбом, голос прерывается и видны все ашта-саттвика-бхавы. «Когда настанет тот день, что я смогу повторять Святое Имя со слезами на глазах и при этом волоски на моем теле поднимутся, а сердце растает?» До того как Шри Чайтанья Махапрабху явил все эти признаки, их никто даже и не видел. Вальмики проявлял некоторые из них, Махараджа Дхрува и Махараджа Прахлада тоже, но не так. Вот какому чуду учил Махапрабху. Более того, Он говорил:
йугайитам нимешена
чакшуша правришайитам
шунйайитам джагат сарвам
говинда вирахена ме
Едва ли найдется несколько достойных душ, способных постичь истины, изложенные в этом стихе. Если какая-то редкая душа осознает их, она покинет тело, потому что материальное тело не может выдерживать эмоции премы.
И дальше:
ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам
адаршанан марма-хатам кароту ва
йатха татха ва видадхату лампато
мат-прана-натхас ту са эва напарах
«Господь Кришна, возлюбленный многих преданных (женщин), может обнять эту служанку, полностью предавшуюся Ему, или растоптать ее ногами. Он может разбить мое сердце, не показываясь мне на глаза бесконечно долго, и все же Он навеки останется единственным владыкой моего сердца».
В этом мире мы не встретим описанных в этом стихе трансцендентных эмоций. Их можно обнаружить только на Голоке-Вриндаване. Мы должны молиться, чтобы однажды мы могли служить под руководством гопи, особенно как служанки Шримати Радхики, помощницы Лалиты, Вишакхи и Рупы-манджари. Вот что такое гаура-вани.
Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа проповедовал это, но сначала ему пришлось прорубать джунгли майавады, философии пустоты и сахаджии. Он видел: для того чтобы сделать почву плодородной, потребуется время. Поэтому он поместил все эти истины в свои трансцендентные книги. Он думал, что, когда кто-то из его учеников станет достойным углубиться в эти истины, он найдет их там. Он хотел говорить об этих истинах, но редко можно было встретить того, кто мог бы постичь это учение в глубину. Большинство из его учеников не могли следовать ему, вот почему многие из них упали, оставили даже санньясу. Они всячески оскорбили его, и сейчас их сжигает огонь адского существования.
Вы должны знать это вани во всей глубине, решительно проповедовать его и тем самым нести славу вашего Прабхупады. Гаура-вани-прачарине. Кришна послал его для этого.
После нашего Шрилы Рупы Госвами пришли Шрила Джива Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами, затем Шрила Нароттама дас Тхакур, Шрила Шьямананда прабху, а за ними Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Баладева Видьябхушана, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа, Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и потом наш Гурудева и многие другие приближенные Шрилы Прабхупады. Одной из рук Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура был Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа, который отправился из Индии на Запад и уже через пару лет проповедовал по всему миру. Мы должны попытаться понять его величие. Выражение «гаура-вани» заключает в себе очень глубокий смысл, но этот смысл скрытый. Не думайте, что за словами «гаура-вани» ничего не стоит.
О Шриле Бхактисиддханте Сарасвати в пранама-мантре ему говорится как о «гаура-вани-мурти». «Мурти» значит «воплощение». Он — воплощение гаура-вани, и Шрила Свами Махараджа, ваш Прабхупада, следует тому же самому учению. Он не отличен от Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Некоторые люди говорят, что они «прабхупадануги», но такое понимание ошибочно. Шрила Бхактиведанта Свами Махараджа и Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур — оба последователи Шрилы Рупы Госвами, и поэтому оба они рупануги. Если мы следуем за ними, то все мы тоже рупануги.
Итак, мы вкратце сказали об учении (вани) Чайтаньи Махапрабху. Шрила Бхактивинода Тхакур также коротко изложил гаура-вани в своей «Даша-мула-шикше». Вы должны поместить это в свое сердце. Шрила Бхактивинода Тхакур описал это вани в «Джайва-дхарме», своей последней и лучшей книге. Эти книги подлинные, и в них содержится суть всех Вед, Упанишад, «Бхагаватам», «Чайтанья-чаритамриты» и всех книг наших Госвами. В «Джайва-дхарме» вы найдете суть всех шастр.
Шрила Бхактивинода Тхакур написал:
амнайаха праха таттвам харим иха парамам сарва шактиман расабдхим
татабхинамшамша ча дживан пракритир кавалитан тада вимуктамш ча бхавада
бхедабхеда пракашам сакалампи харих садханам шуддха-бхактим
садхайам тата притим эва ити упадешайати джанан гаурачандра свайам саха
«Достоверное ведическое знание, полученное по истинной наставнической преемственности, выражается в следующих основополагающих понятиях:
1. Хари — Высшая Абсолютная Истина.
2. Он всемогущ.
3. Он источник сладости всех видов взаимоотношений.
4. Живые существа — Его отделенные неотъемлемые частицы.
5. Одни живые существа порабощены майей.
6. Другие живые существа свободны от влияния майи.
7. Все мироздание одновременно и едино с Ним, и отлично от Него.
8. Шуддха-бхакти — единственный способ обрести любовь к Богу.
9. Цель жизни — обрести любовь к Богу.
Этому учил Сам Гаурачандра».
Гаура-премананде
Содержание
- Пранама-Мантра Шрилы Прабхупады
- намах – поклоны; ом – обращение; вишну–пāдāйа – тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кришна–прештхāйа – кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале – на земле; шримате – прекраснейшему; бхактиведāнта-свамин – А.Ч. Бхактиведанте Свами; ити – так; нāмине – которого зовут.
- намах – поклоны; те – тебе; сāрасвати-деве – слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вāни – учение Господа Чайтаньи; прачāрине – проповедующий; нирвишеша – (от) имперсонализма; шунйа-вāди – (от) философии пустоты; пāшчāтйя – западные; деша – страны; тāрине – спасающий.
- Молитва богу кришне
- Популярная мантра Харе Кришна для ежедневной практики
- Как молиться Кришне?
- Молитва харе кришне
- Очень сильная мантра Харе Кришна
- мантра харе кришна
Пранама-Мантра Шрилы Прабхупады
нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале
шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине
намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине
нирвишеша-шунйавāди-пāшчāтйа-деша тāрине
В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.
Пранама-мантра Шриле Прабхупаде – это выражение своего почтения Духовному Учителю, который является проводником в мир духовных реализаций.
Взаимоотношения с Духовным Учителем и его милость открывают истинный смысл любой духовной практики. Шрила Прабхупада принес ведическое знание и распространил его в западных странах, сделал это знание доступным, по его милости оно освобождает из плена материальной энергии самые падшие и невежественные души.
Пороизноситься с глубокой медитацией на Шрилу Прабхупаду:
- Перед началом киртана
- При входе в алтарную комнату
- При открытии алтаря
- Перед почитанием духовной пищи
- Во многих других случаях
Дословный перевод
нама ом вишну-пāдāйа кришна-прештхāйа бху-тале
шримате бхактиведāнта-свāмин ити нāмине
намах – поклоны; ом – обращение; вишну–пāдāйа – тому, кто пребывает у стоп Господа Вишну; кришна–прештхāйа – кто очень дорог Господу Кришне; бху-тале – на земле; шримате – прекраснейшему; бхактиведāнта-свамин – А.Ч. Бхактиведанте Свами; ити – так; нāмине – которого зовут.
В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
намас те сāрасвати деве гаура-вāни-прачāрине
нирвишеша-шунйавāди-пāшчāтйа-деша тāрине
намах – поклоны; те – тебе; сāрасвати-деве – слуга Бхактисиддханты Сарасвати Госвами; гаура-вāни – учение Господа Чайтаньи; прачāрине – проповедующий; нирвишеша – (от) имперсонализма; шунйа-вāди – (от) философии пустоты; пāшчāтйя – западные; деша – страны; тāрине – спасающий.
Религиозное чтение: молитва богу кришне в помощь нашим читателям.
Молитва богу кришне
личные отношения у них будут с демоном Кришной в загробном мире.. .
Несмотря на все заявления кришнаитов о своем “монотеизме”, их движение бесспорно является языческим. Поклоняются они богу, которого они называют Кришной (На санскрите — “черный”, “темный” или “темно-синий” — говорящее имя. В мифологии джайнов и буддистов Кришна — фигура отрицательная. У буддистов он — глава черных демонов, врагов Будды. ), по их мнению, творцу и первопричине этого мира.
Основная цель преданных Кришне, как учит Чайтанья, – любить его, как любили Кришну его бесчисленные любовницы-пастушки. Исторически Кришна – это пастушеский бог, культ которого сложился в скотоводческих районах Индии в первые века христианской эры. По чертам своего характера он более всего напоминал греческого бога Гермеса – проказливого, игривого и жуликоватого пастуха. “Из мошенничеств Я – азартная игра, Я – блеск блестящего, Я – победа, Я – приключение, Я – сила.
Зачем молиться? Молитва демонстрирует нашу благодарность Господу Кришне за
то, что Он милостиво даровал нам садху-сангу. Иногда некоторые ошибочно
думают, что молитвы предназначены топько для Бога, а не для Его чистых
преданных слуг. Однако величайший полубог и лучший из ваишнавов, Махадева
Господь Шива, отмечает, что поклонение ваишнаву превосходит поклонение
Вишну. В “Ади Пуране” Шри Кришна говорит Арджуне, что Он не принимает того,
кто поклоняется Ему одному.
йе ме бхакта-джанах партха
не ме бхакта ча те джанах
мад бхактанам ча йе бхактас
те ме бхактама матаха
“Те, кто поклоняется непосредственно Мне, не есть истинные преданные.
Настоящие преданные – это те, кто предан Моим преданным”.
Шрила Прабхупада говорил: “Если вы любите меня – любите и мою собаку”.
Насколько искренна должна быть любовь ученика к своему учителю, чтобы он мог
Сегодня мы обсуждали с распространителями книг, каким должно быть правильное настроение при обращении к Кришне, как правильно молиться Ему и о чем. Часто наши молитвы связаны с материальными вещами, но конечная их цель – духовна.Это подразумевается суффиксом “ита” в слове “аньябхилашита” в определении чистого преданного служения. Преданные часто спрашивают меня, как и о чем можно молиться, когда оказываешься в трудной ситуации – например, когда заболеваешь. Есть два варианта: один – это молить о духовном, связанном с сознанием Кришны, а другой – молиться о том, чтобы избежать кармы. Пример второго варианта: “Кришна! Я нахожусь в тяжелом положении и очень страдаю.Пожалуйста, избавь меня от этих страданий!”
Но преданные не стараются избежать страданий. Они принимают все, что Кришна посылает им. Все, что кнам приходит – это воля Кришны. Мы можем считать, что это – страдание, но у Кришны другой взгляд на это. Когда Шрила Прабхупада покидал планету, онразрешил нам молиться о.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Ну что-ж, вернемся к маха мантре. “Маха”- значит великая, а “мантра” – значит молитва. Итого – “великая молитва”. Не забыли еще что это такое? Мы о ней говорили в самом начале. Маха-мантра это:
Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Что означает эта мантра? Есть очень много определений и объяснений. Вообще-то, только лишь на тему Маха-мантры написаны сотни книг и пишутся сейчас. Сегодня мы не будем останавливаться на сложных объяснениях. Пока расскажем о ней попроще. Итак, это мантра с помощью которой Вайшнавы (кришнаиты) обращаются к Кришне. Это нечто похожее на крик помощи ребенка к матери. К этой мантре и через Нее все вайшнавы взывают за помощью. Эта мантра – Личность. Это звуковое воплощение определенной Личности к которому обращаются люди с различными просьбами. Эта Личность абсолютно духовна и неотлична от Личности Кришны. А это.
Пожалуйста, примите наши поклоны.
Помогите, пожалуйста, прояснить вопрос на примере жизни одного преданного.
Какие стадии он проходит. И у всех ли такое бывает.
В начале своей духовной практики он имел веру в Кришну и Его помощь. Он обращался к Богу с молитвами в разных ситуациях и был доволен тем, как эти ситуации разрешались.
Сейчас, практикуя более 15 лет, он уже убеждён, что обращаться с просьбами к Кришне нет необходимости, что Он и так всё Знает и Контролирует.
Вопрос: Куда ушло личностное отношение к Кришне у этого преданного?
(Ведь казалось, что отношения были реальными.)
Может ли Кришна забыть о будущем?
Вопрос: Вот цитата из конференции:
«Вопрос: Если Господь Кришна уже знает будущее, Он также знает, когда, как и кто станет Его преданным, и каким служением этот преданный будет заниматься. Обычно, когда человек не знает будущего, в этом гораздо больше удовольствия. Ответ: Да, поэтому, как индивидуальные души, мы имеем возможность наслаждаться некоторыми вещами просто в силу нашего ограниченного знания. Иначе говоря, ограниченное знание тоже не так плохо, так как оно позволяет нам испытать изумление и восхищение, узнав об удивительных деяниях Верховной Личности Бога».Итак, мой вопрос такой: разве Верховный Господь не имеет такую экспансию или что-то еще, в которой Он позволяет Себе не знать будущее, чтобы испытать подобное наслаждение? Разве Он не скрывает до определенной степени Свое знание и могущество, как например, в Его играх Господа Рамы, чтобы испытать тревогу в разлуке с Ситой, гнев на Равану, боль утраты.
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах Пословный перевод: ом — обращение; гйана – невежества; тимира – темнотой; андхасйа – того, кто был ослеплен; гйана-анджана – бальзам духовного знания; шалакайа — медицинским инструментом, который называется шалакой и используется для нанесения мази на глаза, пораженные катарактой; чакшух — глаза; унмилитам – были открыты; йена — которым; тасмаи — ему; шри-гураве — моему духовному учителю; намах – поклоны. Перевод: Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.
Знания дает Кришна, и если человек служит Кришне, Баларама дает такому человеку силу правильно использовать знание. Поэтому я поклоняюсь Кришне-Балараме во Вриндаване.
Чем Кришна отличается от Баларамы?
Баларама – первая экспансия Кришны, Верховной Личности Бога и называется Ваибхава Пракаша. Он учавствует в играх Кришны в духовном мире, помогая ему, а так же приходя с ним в различные Миры. Различия между Кришной и Баларамой незначительны. У Господа Кришны темный цвет кожи, а у Господа Баларамы – белый. Кришна играет на флейте, а Баларама – на рожке. Настроение Баларамы – бхакта-абхиман: он считает себя слугой Господа.
«Баларама – изначальный Санкаршана. Чтобы помогать Кришне в его играх, он предвоплощается в пяти ипостасях. В главной из них, он, собственно как Баларама, помогает Кришне в играх, а в четырех других.
Находясь на борту парохода, который пересекал Атлантический океан, направляясь к берегам Америки, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: “Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваном и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение – “Чайтаньячаритамрита”, читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чайтаньи. Я покинул Бхаратабхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чайтаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость”. А три дня спустя, исполненный той же чистой преданности, Шрила Прабхупада написал следующую молитву:
кришна таба пунйа хабе бхаи
э-пунйа корибе джабе радхарани кхуси.
Молитва Кришне о защите от лже-гуру
Рукмини написала письмо Кришне, в котором просила спасти её достоинство. Она не хотела никого другого, кроме Него. Другие не были столь преданы как она и могли позволить хотябы фиктивный брак(инициацию). Но она была совсем другой. Точно такой выбор делала Лакшми. И теперь я их понимаю.
Примерно такое же письмо, но на русском языке я уже писал, когда мне грозила опасность. Тогда Божества никому меня не отдали, как я и просил. Я понял, что они заботятся обо мне.
Теперь я напишу на санскрите и буду молиться Кришне каждый день так, пока он не сыграет ту же сцену со многими из нас, тысячами и тысячами преданных, которых держали в плену гуру и кто потерялся. Только Кришна может нам помочь.
И те, кому близко моё горе, передайте моё послание Кришне, где бы вы не встретили его Божеств.
1.Хе Кришна Рупа-виласа
Равана апи Сита чхора
Гопи-бхартух на прана мора
Дата: 12 March (Thursday). Вебинар закончился Время: 19:00 – 20:00 (по московскому времени) Лектор: Ачьюта Мадхава дас
Посредством молитвы мы можем обратиться к Богу, покаяться, поблагодарить Его, прославить или попросить о чём-то. Молитва – это искренний зов падшей души к Тому, Кто может вызволить её из океана рождения и смерти, и исполнить её сокровенные желания. Молитва (ванданам) – одна из анг преданного служения. Все, кто пробовал практиковать молитву. знают, что делать это искренне очень непросто. «Я не умею молиться» – вывод, к которому приходят многие.
Мы будем говорить об искусстве молитвы и той роли, которую она играет в нашей духовной жизни. Кришна всегда готов ответить на искреннее обращение к Нему, поэтому нам важно знать, как правильно это делать, какие вкладывать эмоции и чувства, о чём просить, а чего лучше избегать.
На вебинаре вы узнаете:
• Что такое молитва
Также спрашивают
«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.
Существует на личные средства и добровольные пожертвования.
По вопросам сотрудничества и рекламы пишите
Популярная мантра Харе Кришна для ежедневной практики
Великая мантра или, как ее еще называют, мантра Харе Кришна на самом деле один из наиболее значимых и распространенных буддийских текстов во всем мире. Практики полностью уверены, что регулярное повторение такой молитвы даст возможность достигнуть просветления. Большинство людей считает, что мантра Харе Кришна — наиболее сильный призыв к высшим силам.
Мантра Харе Кришна
На сегодняшний день различные буддийские тексты стали доступны жителям всей планеты. На территории нашей страны также есть очень много практиков, которые используют буддийские мантры, молитвы здоровья, молитвы вселенского спокойствия.
Махамантра — это второе название самой распространенной индийской мантры, которая посвящена Кришне, который считается 8 аватаром Вишну.
Харе́ Кри́шна (санскр. हरे कृष्ण, Hare Kṛṣṇa IAST) — индуистская мантра на санскрите, которую также называют «махамантра» («великая мантра»).Состоит из 16 слов, которые являются именами Бога на санскрите: Харе, Кришна и Рама.
Почему мантра кришнаитов стала настолько популярной в современном мире? Своим известностью молитва обязана Международному обществу сознания Кришны. Именно оно занималось пропагандой и проповедованием любви к Кришне в за пределами восточных стран. В волшебном тексте молитвы люди обращаются напрямую к Богу, называя его разными именами.
В данном случае Кришна и Рама — это непосредственно сами божественные имена, Хара — название божественной энергии. Если говорить о переводе этих слов, то и Кришна, и Рама можно перевести как «наивысшая точка наслаждения», Хара — энергия божества, наслаждение, благодаря, которому можно достигнуть божественного просветления.
Если говорить о том, какой смысл заложен в заклинания, то это зов человека, который ищет божество, которое бы его защитило. В этом смысл молитвы немного напоминает Гаятри мантру.
Практики абсолютно уверены, что регулярное не только пение, но даже прослушивание мантр поможет полностью очиститься от отрицательных эмоций, негативной энергетики, различных отрицательных программ, похоти, плохих привычек.
В свою очередь все это поможет укрепить здоровье, избавиться от магического влияния и так далее. Если верить отзывам, то регулярное повторение молитвы Харе Кришна способно избавить от сердечных недугов, помогает выглядеть моложе и вернуть здоровья.
Молитва даже используется для того, чтобы избавиться от наркотической и алкогольной зависимости. Однако практики не могут сойтись в едином мнении касательно того, сколько раз и когда необходимо повторять эти волшебные слова для того, чтобы заклинание оказала именно такой эффект.
Некоторые верят, что для излечения от серьезных недугов необходимо на протяжении 108 дней ровно 108 раз в сутки повторять божественный текст. Однако, на самом деле это намного сложнее, чем кажется, и не каждый человек сможет справиться с этой задачей.
Знаете ли вы, что мантре Харе Кришна приписывают еще одно магическое свойство? Она способна исполнять желания. В этом случае каждый день при регулярном повторении художественного текста необходимо сосредотачиваться на своем желании. Однако в данном случае есть очень много подводных камней.
Например, желать нельзя для себя, запрещается просить какую-то вещь, исполнить то, что нанесет вред другим людям, то, что вы можете сделать сами. В таком случае, если удовлетворить все правила, то лучше всего молиться за мир во всем мире, здоровье близких и знакомых, благополучие, гармонию во всем мире.
Варианты текста и перевода мантры Харе Кришна
Даже на сегодняшний день открыт спор, на каком языке лучше всего повторять молитвы. Стоит ли использовать оригинал, написанный на санскрите, либо лучше использовать вариант на своем родном языке? В одном практике точно сходятся — использовать литературный перевод не совсем желательно.
Нужен он в основном для того, чтобы вы поняли, о чем идет речь, не бездумно повторяли текст. Поэтому можете свободно использовать как и молитву написанную на санскрите, так и на русском языке. Когда вы закончите самое последнее повторение текста, обязательно закончите свою песню звуком Ом.
Считается, что именно с него лучше всего начинать пение и им же заканчивать. Стоит заметить, что такое правило не игнорируется наиболее известными исполнителями божественных текстов.
Заклинание на санскрите:
हरे कृष्ण हरे कृष्ण
कृष्ण कृष्ण हरे हरे
На русском языке:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
О, Всевышний Господь Кришна, О, Всерадующий Господь Рама, наконец, я (душа) проснулась и хочу служить Тебе.
Правила пения молитвы
Как известно, на сегодняшний день практически всегда максимальное число повторений практически любой мантры — это 108 раз. Для того, чтобы не сбиться, практики используют специальные четки, в которых ровно 108 бусин.
Ежедневное повторение молитвы ровно столько раз и является показателем выдержки, мастерства, способности концентрироваться. Однако в далекие времена все было намного сложнее. Например, один круг — это 108 повторений. А ежедневно мантру Харе Кришна необходимо было читать 60 кругов.
Однако, чем популярнее становилась молитва, тем меньшее количество раз она повторялась. Со временем количество повторяемых кругов уменьшилось до 16. На сегодняшний день считается, что новичку действительно достаточно читать один круг. Чем более опытным становится практик, тем больше кругов повторяется молитва.
Наиболее опытные могут петь молитвы на протяжении всего дня, при этом не сбиваться. Однако это очень сложно. Чем больше вы будете овладевать искусством пения молитвы, тем больше вероятность того, что повторять текст вы будете не вслух, а про себя.
Существует несколько способов медитации именно с этой молитвой. В первом случае, находясь наедине с самим собой, вы поете вслух либо про себя и используете четки для того, чтобы не сбиться. Второй вариант — вы поете повторяя за кем-то, слушаете онлайн, поете вместе с записью либо используете музыкальные инструменты, хлопки в ладоши.
Делается это в основном для того, чтобы показать Кришне, что вы не только смиренный, но и поете ему восхваляющие песни, устраиваете такое театрализованное представление. Если вы только начинаете читать мантры, то запомните, что сначала их необходимо читать вслух громко, четко, в том порядке, в котором дан текст.
Во время чтения текста обязательно сосредотачивайтесь на звуке, который получается. Изначально практику желательно проводить в том месте, где никто не сможет вам мешать, нет посторонних звуков, где ни человек, ни животное отвлекать вас не станет. Некоторые практики советуют новичкам тренироваться также во время ходьбы. Однако важное условие, чтобы дорога была ровной.
Священный текст можно петь абсолютно на любой мотив, который вам нравится. Обращаясь к божествам мысленно, сосредотачивайтесь на своих словах, не просто бездумно повторяйте текст, а понимайте, что именно говорите. Если ваш мозг будет засорен другими мыслями, размышлениями о проблемах, либо текст будет повторяться бездумно, то никакого эффекта вы не достигнете.
Помните, хотя многие ошибочно считают, что, практикуя мантры, люди находятся в каком-то состоянии эйфории под воздействием определенных веществ, исполнять подобные песни можно только в чистом сознании. Перед обращением к богам запрещается использовать спиртные напитки, наркотические вещества и даже сильнодействующие лекарства.
Молитва Харе Кришна прекрасно подойдет и для тех, кто только начал свое знакомство с индуистской культурой, и для тех кто уже довольно опытен. Неважно, придерживаетесь вы других аспектов индуизма, к какой вере относитесь, такие пения позволят проснуться с утра, настроиться на положительный лад, успокоиться в напряженный момент и очиститься от любого негатива.
Если Вы хоть раз услышите чудесную мелодичную композицию с характерными индийскими напевами, коей является мантра любви и нежности, то .
Как молиться Кришне?
При обращении к Кришне это молитва или мантры?
Мантра – трансцендентный звук, который освобождает ум от влияния иллюзии.(ведический словарь)
Я думаю молитва и мантра это одно и тоже. Просто слово мантра – на санскрите. Ман – ум, тра – освобождение. Думаю у молитвы то же самое значение. Иногда мантру называют молитвой.
В наш век рекомендовано молиться Кришне токой молитвой-мантрой (её рекомендовал сам Господь, в последнем своём воплощении на Земле, прозванном Махаваданья аватарой-самым великодушным воплощением. Поэтому её называют Маха-мантра – великая мантра:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Кришне не молятся, Кришне поют мантры, это что-то вроде молитвы, но только на эмоциональном уровне, так как слов там особых нет. Мантра – это небольшой набор слов на санскрите, буквально одна строчка, смысла которого человек может и не осознавать. Вроде бы как пение мантр очищает ауру и улучшает духовное самочувсвие, в чем лично я не совсем уверен. Все же если хочешь с кем-либо поговорить, а молитва – это именно разговор, нужны слова.
Когда верующие молятся кришне они поют Маха-мантру,то есть великю мантру(в переводе с санскритского молитву):
Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама
Рама Рама Харе Харе.
Эти слова как и другие молитвы несут особую энергетику и человек произносящий их,очищает свою ауру,душу,укрепляет веру.Даже хричтианство признает это.
Молитва харе кришне
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Ну что-ж, вернемся к маха мантре. «Маха»- значит великая, а «мантра» – значит молитва. Итого – «великая молитва». Не забыли еще что это такое? Мы о ней говорили в самом начале. Маха-мантра это:
Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Что означает эта мантра? Есть очень много определений и объяснений. Вообще-то, только лишь на тему Маха-мантры написаны сотни книг и пишутся сейчас. Сегодня мы не будем останавливаться на сложных объяснениях. Пока расскажем о ней попроще. Итак, это мантра с помощью которой Вайшнавы (кришнаиты) обращаются к Кришне. Это нечто похожее на крик помощи ребенка к матери. К этой мантре и через Нее все вайшнавы взывают за помощью. Эта мантра – Личность. Это звуковое воплощение определенной Личности к которому обращаются люди с различными просьбами. Эта Личность абсолютно духовна и неотлична от Личности Кришны. А это значит, что мы НЕ можем прикоснуться к Ней или сконтактировать с помощью материальных объектов. Мы можем прикоснуться к Ней лишь если развили духовное вИдение и «духовное тело». Те, кто думают, что просто повторяя материальным языком мантру Харе Кришна – общаются с этой Личностью – совершают ошибку. 🙂 Еще продолжаете читать? Тогда читайте! Дальше будут еще более «резкие повороты». 🙂
Вообще, чтобы правильно воспевать молитву (любую, не только Вайшнавскую) недостаточно правильно и в определенном порядке произносить звуки. 🙂 Сами звуковые вибрации мало что дадут. Сила и суть любой молитвы заключена в том, что невозможно записать на магнитофон или бумагу – в сердце молящегося. Господь не обращает большого внимания на то, на каком языке и с каким акцентом произнесена та или иная молитва. Он, в отличие от нас, видит сердце каждого молящегося. И сердце молящегося и является необходимой сутью любой молитвы. Вот почему тысячи людей каждый день молятся Аллаху, Кришне, Христу и др. и не получают никаких заметных результатов. Вопрос в сердце. Если человек не плачет в сердце, то его слезы на глазах для Бога ничего не значат. Если человек не нуждается в Боге и сам орет во все горло как он без Него страдает, Бог не ответит ему, потому что тому это просто не нужно.
Поэтому, просто одно знание звуков молитвы еще ничего не значит. Молитву можно прочитать в книжке, услышать от соседа, прохожего, но силы она иметь не будет. Ее нужно получить именно от того, кто реально знает что такое молитва, у кого есть реальный опыт молитвы – обращения от сердца к сердцу. А таких людей оч-ч-ч-чч-чень мало. Гораздо меньше, чем Вы себе сейчас представили. 🙂 Потому что реальный духовный опыт молитвы легко можно перепутать с галюниками, с самовнушением, с эмоциями, сентиментальностью и прочими психологическими штучками. На самом же деле настоящая молитва не имеет никакого отношения ко всему этому, потому что она не из этого мира. Молитва принадлежит к духовному миру, а потому практически недоступна никому. 🙂
Оппа! – воскликнет внимательный читатель – это что же получается? Десятки лет подряд я твержу «Харе Кришна» или «Иисусову молитву» и все без толку? Так что ли? Тогда зачем ее повторять?
Правильный вопрос! Но на это есть ответ и не менее правильный. 🙂 И он дан в одной притче. Вот она:
Жила себе была маленькая птичка. Жила она себе на берегу океана и снесла яички – будущих наследников, дыша свежим морским воздухом и питаясь экологически чистой пищей. 🙂 Но однажды у океана случилось плохое настроение и он решил побаловаться и выместить свое зло на маленькой и беззащитной пичужке. Накатил мокрый и жидкий океан на гнездо птички и унес будущее потомство птички на дно морское. Пичужка осерчала и «наехала» на океан: «А ну, вредина такая, верни мне мою законную собственность, мое будущее потомство!» На что океан ответил милым и нежным голосом: «Обойдешься, старая мымра!» Тогда птичка пригрозила ему: «Если ты посмеешь ослушаться меня, я просто вычерпаю тебя из твоих берегов до дна и верну себе свои яички.» Ну, океан, как Вы поняли, не испугался и спокойненько продолжать шуршать камешками на берегу, как ни в чем не бывало. 🙂
Тогда птичка принялась вычерпывать своим клювиком воду из океана. Она черпала его день и ночь. Все вокруг смеялись над ней и ее тщетными попытками. Но она сама верила в то, что она сможет вычерпать океан и вернуть свои яйца и продолжала делать это день и ночь. И вот, когда она практически исчерпала все свои силы и уже не могла даже раскрыть клюв, кто-то рассказал о ней одному из приближенных слуг Господа. Этого слугу звали Гаруда (ударение на первое «а»). Он похож на орла и носит на своей спине самого Господа Кришну. Конечно же, у него эксклюзивная сила и совершенно эксклюзивные возможности. 🙂 Так вот, когда Гаруда узнал о такой самоотверженной вере и решимости маленькой птички, он подлетел к ней, заслонив своей тенью полцарства и прогремел: «Эй птичка, чего невесела?» Птичка пролепетала нечто типа: «Не мешай браток, подожди, сейчас только оставшуюся часть вычерпаю. » 🙂 Гаруда просто был ошеломлен от силы духа, решительности и настойчивости этой маленькой птички. И вот в таком ошеломленном состоянии он грозно повернулся в океану и нежным голосом произнес: «Не будете ли столь любезны, милостивый Государь океанушка, вернуть этой маленькой птичке ее будущих наследников?» А что океан? А океан от одной лишь тени Гаруды усох в три раза и почти исчез с лица земли от страха. Он с радостью выложил Гаруде яйца пичужки, и еще много того, чего за всю свою пиратскую жизнь наворовал. 🙂 Гаруда сказал спасибо океану, поставил памятник решительной пичужке и удалился к себе в покои.
В чем мораль притчи и при чем здесь молитвы? Мораль заключается в том, что если мы с верой и решимостью будем молиться Господу даже материальным языком и черствым сердцем, тогда Господь, видя нашу непоколебимую веру и решимость, может явится нам и дать нам то, что нереально получить самостоятельно. Он может сделать нереальное реальным и это для него не представляет труда. Вот почему мы должны изо дня в день с верой и решимостью молитвой вычерпывать грязь из своего сердца (мы ее никогда до конца не вычерпаем). Мы должны это делать, и если мы будем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желать этого, Бог нам поможет и даст нам то, чего мы все не способны достичь своим силами. В случае с молитвой, Он может дать нам реально ощутить Бога, получить этот опыт.
А что происходит в основном? Когда мы молимся, мы говорим молитву, думаем о чем угодно, и наше сердце занято «личными делами» и ему нет никакого дела до нашей молитвы. Вот почему Бог «глух» к нашей молитве. Он «глух» не потому что Он не хочет и вообще занят, а потому, что наше сердце не зовет Его, не нуждается в Нем. Вот Он и не приходит. Он не приходит, потому что в нашем сердце просто нет места. Нет места. Все занято! Там живут: жена, дети, родственники, политическая ситуация в Уругвае, проблемы на работе, проблемы со здоровьем и кошкой. Там живет протекающий кран и судьба Марианны из сериала. Там все занято! Мест нет! А куда придет Бог, отзываясь на нашу молитву? Присоседится на пороге? Но там тоже занято! Вот поэтому-то Он и не приходит. Просто потому что некуда.
А ведь Он не «марианна», Он не терпит коммуналок и больных соседей. Зачем Ему это? Он же Бог. И у него есть свои «понятия» и «привычки». Вот когда наше сердце будет похоже на Его личный дворец, тогда Он придет в него на наш зов. А Его дворец это.
А об этом не сегодня. я и без этого разгоготался на весь Интернет как гусь на тещу. 🙂
Veda.Co.Ua Энциклопедия
- Главная
- Бхаджаны и Молитвы
- Харе Кришна Маха-Мантра
Маха-Мантра
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Маха-Мантра (Маха – Великий, Мантра – Молитва, Ман – Ум, Трая – Очищение) – «Великая Мантра», самая могущественная Мантра нашей эпохи, содержит в себе все другие мантры.
- Эта Мантра для всех. Не существует никаких правил и ограничений для воспевания Маха-Мантры.
В этой Мантре воспеваются Святые Имена Бога:
Имя «Кришна» означает «Всепривлекающий», «Первоисточник», «Причина всех причин»
Имя «Рама» означает «Всерадующий», «Источник всех наслаждений»
Имя «Харе» означает обращение к энергии Бога. К энергии преданного служения Господу
«О всепривлекающий, о всерадующий Господь, о энергия Господа, прошу, займи меня преданным служением Тебе».
«Если мы хотим постоянно общаться с Верховным Господом, то по совету шастр, должны всё время повторять Святое Имя Господа. Звук представляет собой тонкую форму объекта и является образом. Аналогично этому звуковой образ Господа не отличен от Самого Господа, поскольку и Господь, и Его проявление в звуке суть абсолютное знание. Господь Чайтанья объяснил, что в Святое Имя Господа, в Его звуковой образ, вложены все энергии Господа».
Комм. Ш.Б. 2.5.25 А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
«О царь, постоянное повторение Святого Имени Господа по примеру великих авторитетов избавляет от страха и сомнений и проводит к успеху любого – и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе».
Шримад Бхагаватам 2.1.11
Энциклопедия
Веда © 2013 – 2015. Создание сайтов SORBAT
Очень сильная мантра Харе Кришна
Сильная мантра является уникальной в своем роде. Мантра Харе Кришна способна самым благоприятным образом воздействовать на сознание человека. В библии говориться – «в начале было слово», то есть этим словом был какой-то особый звук, благодаря которому появился материальный мир. По физическим законам звук является вибрацией по своей сути, и наша Вселенная, в которой мы живем, тоже имеет природу вибраций на тонком плане. Звуки, слова, мысли, цвета и все другое, что мы можем ощутить, увидеть и послушать ни что иное как разновидности всевозможных вибраций. Вибрация звука порождает эфир, эфир преобразуется в воздух, а воздух, в свою очередь в огонь, огонь преобразуется в воду, а вода – в землю. Таким образом земля – это преобразованная звуковая вибрация. Все физическое и материальное в нашей жизни так же является разновидностью звуковой вибрации.
Мантра Харе Кришна, при ежедневном ее пении, способна избавить человека от депрессии и страданий, и наполнить душу Божественным светом. Эта маха мантра считается единственной вибрацией, не являющейся изначальной вибрацией, имеющей материальную природу.
Принцип чтения текста мантры Харе Кришна Маха
Ее можно читать несколькими способами:
- Джапа – это когда человек читает мантру полушепотом, с использованием четок.
- Киртан – это коллективное чтение мантры, в сопровождении тихой спокойной музыки, или игры на музыкальных инструментах. Поскольку ее необходимо произносить по 108 раз, то для джапы вам потребуются четки со 108 крупными бусинами. В начале практики, читая мантру Харе Кришна Маха, вам нужно будет делать два круга по четкам, желательно в утренние часы. Затем постепенно переходите на шестнадцатикратное чтение. Что касается киртана, то вы можете практиковать и его. Для этого вам не обязательно состоять в кришнаитском обществе. Помочь вам в этой духовной практике может семья, или друзья с одними и теми же интересами. Для ритуала подойдет тихое укромное место, где вам никто не помешает и где вы сможете спокойно сосредоточиться и насладиться процессом.
Маха мантра Харе Кришна – это одна из могущественных мантр, способная исполнять вынашиваемые в сердце человека заветные желания. Но, самое главное, эта мантра обладает сильными очищающими свойствами. Она является самым лучшим средством для духовного развития человека, очищая его душу и освобождая разум от негативных мыслей.
Мантру Харе Кришна полезно не только читать, но и слушать. Найдите в интернете аудиозаписи этой мантры в чьем-нибудь исполнении и слушайте каждый раз, когда вам это будет необходимо.
Текст мантры Харе Кришна
- ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА
- КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ
- ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА
- РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ
Мощная мантра Харе Кришна состоит из шестнадцати повторений имени индийского Бога. У него три разных имени Хари Кришна и Рама. Повторяя их, вы вступаете с Божеством в непосредственный контакт. Самая сильная мантра Харе Кришна освобождает от грехов и плохой кармы. Она дает каждому человеку духовную свободу и не требует каких-либо предварительных навыков. Подойдет для практики даже новичку в этом деле. Главное четко и правильно проговаривать ее священные слова.
мантра харе кришна
Денглар голубые гитары придорожная.m биплан с добрым teplyy-uzhin-delit-s-toboy в руках автомат, потому что солдат — ringon.ru из чегоже же сделаны наши мальчишки the shape of fire canci n de lado c Таисия Павалий ана так сильно либила иму паралено oq kema qissasi audiosi Bomba In The End (Mellen Gi Trap Remix) банд одесса дельфин s toboj rjadom туйдим Энди таю без тебя рингтон Энг сара куйлар croatio iz du e te ljubim lights of fire дым дым духуваем ана дым я хотела танцевать зным зным зным дым дым дым дым духуваем ана дым я хотела танцевать зным зным зным видеть друга в недуге по совести жить в этом мире зверином людьми дорожить нас таких миллиарды red bull bs one world final dj funk style palestine (remix by orka) Дым дым дым духуваем ана дым я хотела танцевать sherali juraev 2017узбэгм Red bull bs one world final di funk style raid over moscow objects of affection awaarapan 2 махмадали умар гариби 2019 bad guy ( remix) dj pled радость жизни, чт. 25 terribledreams mathemagician BEST MUSIC Kim & Banzoli Bassline zelim da te ljubim turkcha seriallariga sauntrek q 73 нет подобного тебе песня.m fast lane kearnage plakala i mama moloda/favicon.ico quando o car ter vale mais que a un o, pt. 5 all night, pt. 2 шабнами сураё хама карсак эти сумасшедшие ночи (ringtone) back 2 ballin ft. french montana (prod by cheeze beatz) (datpiff exclusive) valle e dugagjinit o rei esta voltando Raim feat. Artur & Adil Симпа (Dj Tarantino & Dj Dyxanin Radio Remix) speed boogie lovesеng
Приветствие Божеств
Шри-Шри Гурваштака
Молитвы Нрисимхадеву
Молитвы Туласи
Гуру-вандана
Пранама мантра Шриле Прабхупаде
Панча-таттва маха-мантра
Харе Кришна маха-мантра
Джая Радха-Мадхава
Шри Дамодараштака
Приветствие Божеств
венум кванантам аравинда-далайатакшам
бархаватамсам аситамбуда-сундарангам
кандарпа-коти-каманийа-вишеша-шобхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Я поклоняюсь Говинде — изначальному Господу, искусно играющему на Своей флейте. Его лучистые глаза подобны лепесткам лотоса. В волосах у Него павлинье перо, а прекрасная фигура окрашена цветов голубоватых облаков. Его красота очаровывает миллионы богов любви.
ангани йасйа сакалендрийа-вритти-манти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
ананда-чинмайа-сад-удджвала-виграхасйа
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Я поклоняюсь Говинде — изначальному Господу, чья трансцендентная форма полна истины, блаженства, вечности и исполнена ослепительного сияния. Каждая из частей Его трансцендентного тела способна исполнять функции всех других частей. Он вечно наблюдает, проявляет и поддерживает бесконечные вселенные — духовные и материальные.
Шри Шри Гурв-аштака — молитвы, прославляющие духовного учителя
«Тот, кто в брахма-мухурту со всем вниманием громко произносит эту прекрасную молитву, обращённую к духовному учителю, в момент смерти обретает чистое преданное служение Шри Кришне, повелителю Вриндаваны».
самсара-даванала-лидха-лока
транайа карунйа-гханагханатвам
праптасйа калйана-гунарнавасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой учитель — океан благочестивых качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.
махапрабхох киртана-нритйа-гита
вадитра-мадйан-манасо расена
романча-кампашру-таранга-бхаджо
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святой имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
шри-виграхарадхана-нитйа-нана
шрингара-тан-мандира-марджанадау
йуктасйа бхактамш ча нийунджато пи
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
чатур-видха-шри-бхагават-прасада
свадв-анна-триптан хари-бхакта-сангхан
критваива триптим бхаджатах садаива
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
шри-радхика-мадхавайор апара
мадхурйа-лила-гуна-рупа-намнам
прати-кшанасвадхана-лолупасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания Их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи
йа йалибхир йуктир апекшанийа
татрати-дакшйад ати-валлабхасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.
сакшад-дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата эва садбхих
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он- Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.
йасйа прасадад бхагавад-прасадо
йасйапрасадан на гатих куто пи
дхйайан стувамс тасйа йашас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам
Благословение Кришны можно обрести лишь по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я всегда должен помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день я должен склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.
В начало
Шри Нарасимха Пранама, молитвы Господу Нарасимхе
намас те нарасимхайа
прахладахлада-дайине
хиранйакашипор вакшах
шила-танка-накхалайае
В глубоком почтении я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который доставляет радость Прахладе Махараджу, и чьи когти, подобно резцам, вонзаются в каменную грудь демона Хираньякашипу.
ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе
Нрисимха и здесь, и там, куда бы я ни бросил взгляд. Господь Нрисимха везде: Он в сердце и вовне. Источник всего сущего и высшее прибежище, Господь Нрисимха, я предаюсь Тебе.
тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам
кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
О Кешава! О Повелитель вселенной! О Господь Хари, принявший образ полульва получеловека! Слава Тебе! С лёгкостью, какой человек может раздавить осу, прижав её ногтями, Ты Своими острыми когтями разорвал тело осоподобного демона Хираньякашипу.
В начало
Шри Туласи Пранама
вриндайаи туласи девйаи
прийайаи кешавасйа ча
кришна-бхакти-праде деви
сатйаватйаи намо намах
Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне.
Шри Туласи Киртан
намо намах Туласи кришна-прейаси
радха-кришна-Сева пабо эй абхиласи
О туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радха-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.
дже томара шарана лой тара ванча Пурна хой
Крипа кори коро таре бриндавана-баси
Ты исполняешь все желания того, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на него свою милость, ты делаешь его жителем Вриндаваны.
мор эй абхилас билас кундже дио вас
найане херибо сада джугала-рупа-раши
Позволь же и мне поселиться в рощах Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.
эй ниведана дхаро сакхир анугата коро
сева-Адхикара дийе коро ниджа даси
Молю тебя: сделай меня последователем пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня твоей служанкой.
дина кришна-дасе кой эй джена мора хой
Шри-радха-Говинда-преме сада джена бхаси
Я, падший и недостойный слуга Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Шри Радхи и Говинды.
Шри Туласи прадакшина Мантра
йани кани ча папани
Брахма-хатйадикани ча
тани тани пранашйанти
прадакшина паде паде
Обходя вокруг Шримати Туласи Деви, человек с каждым шагом избавляется от всех грехов, какие только возможны, даже от убийства брахмана.
В начало
Поклонение Шри Гуру
шри-гуру-чарана-падма, кевала-бхакати-садма,
бандо муи савадхана мате
джахара прасаде бхаи, э бхава торийа джаи,
кришна-прапти хой джаха ха те
Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого и преданного служения. Я с благоговением и великим почтением склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.
гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аикйа
ар на корихо мане аша
шри-гуру-чаране рати, эи се уттама-гати,
дже прасаде пуре сарва аша
Единственное, чего я хочу, — это чтобы наставления, исходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к его лотосным стопам– это совершенство. По его милости исполняются все желания.
чакху-дан дило джеи, джанме джанме прабху сеи,
дивйа-джнан хрде прокашито
према-бхакти джаха хоите, авидйа винаша джате,
веде гай джахара чарито
Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание, и по этому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.
шри-гуру каруна-синдху, адхама джанара бандху,
локанатх локера дживана
ха ха прабху коро дойа, дехо море пада-чхайа,
эбе джаша гхушук трибхувана
О духовный учитель, о океан милости и друг падших душ, ты наставник и господин преданных. О господин! Будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп. Пусть слава о тебе разнесется по всем трем мирам!
В начало
Пранама мантра Шриле Прабхупаде
Нама Ом Вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
Шримате бхактиведанта свами ити намине
В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.
Намас те сарасвати деве гаура Вани-прачарине
Нирвишеша шуннйавади-пашчатйа-деша-тарине
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньи и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имерсонализм и философия пустоты.
В начало
Панча-таттва — маха мантра
Джая шри Кришна чайтанья прабху нитьянанда
Шри адвайта-гададхара- шривасади гоура бхакта вринда
В начало
Харе Кришна маха-мантра
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
В начало
Джая Радха-Мадхава
Этот бхаджан поют перед чтением Шримат-Бхагаватам и Бхагават-Гиты
(джая) радха-мадхава
(джая) кунджа-бихари
(джая) гопи-джана-валлабха
(джая) гири-вара-дхари
(джая) джашода-нандана,
(джая) браджа-джана-ранджана,
(джая) джамуна-тира-вана-чари
Кришна – возлюбленный Радхи.
Он являет Свои любовные игры в рощах Вриндавана.
Он – возлюбленный пастушек Враджа,
Он поднял огромную гору Говардхана.
Любимый сын Яшоды
и радость обитателей Враджа,
Он бродит в лесах по берегам Ямуны.
В начало
Шри Дамодараштака
Эта молитва была произнесена Сатьявратой Муни в беседе с Нарадой Муни и Шаунакой Риши и приводится в «Падма-пуране» Кришны Двайпаяны Вьясы.
«В месяц Картика нужно поклоняться Господу Дамодаре и ежедневно возносить молитву «Дамодараштака», которая была произнесена мудрецом Сатьявратой и которая доставляет удовольствие Господу Дамодаре» (Шри Хари-бхакти-виласа, 2.16.198).
1.
намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам
йашода-бхийолукхалад дхаваманам
парамриштам атйантато друтйа гопйа
Я смиренно склоняюсь перед Верховным Господом, чье тело является обителью вечного блаженства, знания и бытия; который пребывает в божественном царстве Гокулы и излучает ослепительное сияние; который украшен серьгами, напоминающими по форме акул и слегка покачивающимися в Его ушах; который в страхе перед матерью Яшодой стремительно убегает прочь от деревянной ступы и которого мать Яшода все же догоняет, так как бежит быстрее Его*. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, я приношу свои поклоны.
* Это случилось, когда Он разбил горшок с йогуртом, из которого Его мать хотела сбить масло, а потом украл масло, хранившееся подвешенным к потолку.
2.
рудантам мухур нетра-йугмам мриджантам
карамбходжа-йугмена сатанка-нетрам
мухух шваса-кампа-трирекханка-кантха-
стхита-граивам дамодарам бхакти-баддхам
Он плачет, , и утирает слезы Своими лотосными ладошками. Его глаза полны страха, а жемчужное ожерелье на Его шее, отмеченной тремя линиями, подобны- ми линиям на раковине, дрожит от частого дыхания, прерываемого плачем. Этому Верховному Господу, Шри Дамодаре, чей живот обвит не веревками, а чистой любовью Его матери, я приношу смиренные поклоны.
3.
итидрик сва-лилабхир ананда-кунде
сва-гхошам нимаджджантам акхйапайантам
тадийешита-джнешу бхактаир джитатвам
пунах прематас там шатавритти Ванде
Его детские игры, подобные этой, являются для обитателей Гокулы источником невыразимого экстаза. Этими играми Он показывает Своим преданным, поглощенным размышлениями о Его величии и несказанном великолепии, что покорить Его могут только те, чья чистая любовь отличается интимностью чувств и лишена всякого благоговения и почтительности. С огромной любовью я сотни раз склоняюсь перед Господом Дамодарой.
4.
варам дева мокшам на мокшавадхим ва
на чанйам врине ‘хам варешад апиха
идам те вапур натха гопала-балам
сада ме манасй авирастам ким анйаих
О Господь, Ты можешь даровать любые благословения, но я не молю Тебя ни о безличном, ни о высочайшем освобождении и ни о каком благе, . О Господь, я хочу лишь, чтобы Ты в этом образе Балы Гопалы, находящегося во Вриндаване, всегда пребывал в моем сердце. Мне не нужны никакие другие дары, кроме этого.
5.
идам те мукхамбходжам атйанта-нилаир
вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа
мухуш чумбитам бимба-рактадхарам ме
манасй авирастам алам лакша-лабхаих
О Господь, мать Яшода вновь и вновь осыпает поцелуями Твое лотосоподобное лицо, обрамленное локонами черных с красноватым оттенком бархатистых волос, и твои губы алеют, подобно плоду бимба . Сделай же так, чтобы я всегда мог видеть в своем сердце Твой прекрасный лотосоподобный образ. И тысячи тысяч иных благословений не нужны мне.
6.
намо дева дамодарананта вишно
прасида прабхо духкха-джалабдхи-магнам
крипа-дришти-вриштйати-динам батану-
гриханеша мам агйам эдхй акши-дришйах
О Верховный Бог, я приношу Тебе свои поклоны. О Дамодара! О Ананта! О Вишну! О Повелитель! О Господь мой, я хочу лишь одного — чтобы Ты остался доволен мной. Обратив на меня Свой милостивый взор, спаси несчастного невежду и глупца, тонущего в океане мирских печалей, и позволь мне всегда лицезреть Тебя.
7.
кувератмаджау баддха-муртйаива йадват
твайа мочитау бхакти-бхаджау критау ча
татха према-бхактим свакам ме прайаччха
на мокше грахо ме ‘сти дамодареха
О Господь Дамодара, в образе ребенка, привязанного к деревянной ступе, Ты снял проклятие Нарады с двух сыновей Куверы, Манигривы и Налакувары, и превратил их в великих преданных. О Господь мой, одари и меня Своей премабхакти. Я жажду только этого и не стремлюсь ни к какому освобождению.
8.
намас те ‘сту дамне спхурад-дипти-дхамне
твадийодарайатха вишвасйа дхамне
намо радхикайаи твадийа-прийайаи
намо ‘нанта-лилайа девайа тубхйам
Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу свои поклоны Твоему животу, в котором покоится вся вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех, — перед Шримати Радхарани. И, наконец, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры.
В начало