Перед вами раскрыт очередной очень увлекательный кроссворд или сканворд и вам задают вот такой исторический вопрос: «Один из библейских пророков, кто он?». Далее вы увидите практически все имена пророков из разного количества букв, будь то библейский пророк 4 буквы, или пророк, имя которого состоит из 5 букв, или даже из 6 или 7 букв. В общем, пророков в Библии было не мало, и ответов тоже будет предостаточно. Но один из представленных ниже вариантов обязательно должен очень точно вписаться в ваш кроссворд или сканворд. Первым дело надо узнать, а сколько букв в вашем ответе должно быть. Ниже имена библейских пророков отсортированы по количеству букв чтобы легче было найти подходящего.
3 буквы
Гад
Нух — соответствует библейскому Ною
4 буквы
Амос
Ахия
Илия
Наум
Иона
Муса
Осия
Урия
5 букв
Авдий
Иоанн
Аггей
Ездра
Иоиль
Исайя
Михей
Нафан
6 букв
Авраам — и пророк и имя президента Линкольна одним словом
Даниил
Моисей
Самуил
Дебора
Елисей
Шемаия
7 букв
Аввакум
Захирия
Малахия
Иеремия — так назывался второй величайший библейский пророк
Софония
Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» | |
Следующая >> | |
Глава: |
Сначала я предлагаю вспомнить то, о чем мы рассуждали в главе «Не многолетние только мудры». Необходимо осознать, что при жизни все «святые» были обыкновенными людьми мало чем отличавшимися от сегодняшних хорошо известных либо чем-то выдающихся членов вашей церкви. А значит, естественно, они имели человеческие недостатки и слабости. Библия говорит, что нет ни одного безгрешного человека: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23 см. также Рим 3:9, 3 Цар. 8:46, 2 Пар. 6:36). Священное Писание показывает, что апостолы, пророки и патриархи были обычными людьми: Петр допускал лицемерие (см. Гал. 2:11-14), Павел считал себя грешным (см. Рим. 7:14-25), Варнава с Павлом имели разногласия (см. Деян. 15:36-40), пророк Иона уклонялся от исполнения воли Господа и роптал против явленной Им милости к ниневетянам (см. Иона 1:3, Иона 4:1), Иаков в сговоре с матерью Ревеккой обманул отца, чтобы получить первородство (см. Быт. 27 гл.), десять основателей колен Израиля – дети Иакова — продали в рабство своего брата Иосифа (см. Быт. 37 гл.) т. д. Библия утверждает, что безгрешен только Иисус Христос: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5:21, см. также 1 Пет. 2:22, 1 Ин. 2:1, 1 Ин. 3:5, Евр. 4:15).
Тем не менее, умерших выдающихся христиан церковным решением стали возводить в ранг «святых» и возносить на небо. И, конечно, первыми такой «чести» удостоились апостолы. Поэтому давайте посмотрим, что они говорили об отношении к себе других людей.
Апостол Петр во время своего изобилующего чудесами служения не давал преклонить перед ним колени.
Также Павел и Варнава после произведенных исцелений не позволяли себя «обожествлять».
«Мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них» (Деян. 14:15).
Такое скромное поведение апостолов абсолютно соответствует духу первой церкви. В прошлых главах мы много рассуждали о кротости учеников Христа. Поэтому апостолам никто не поклонялся. В церкви они считались более опытными и уважаемыми среди равных братьев христиан. У них были помощники, но не было слуг и прислуги. Они имели огромное количество последователей, но не были богаты и даже терпели лишения, неся Евангелие по миру (см. 2 Кор. 6:3-5). То есть апостолы не могли даже помыслить разрешить возвышение себя, а не Христа (см. 1 Кор.1:12,13). Возможно, благодаря такому самозабвенному служению апостолов понятию «святой» начали приписывать значение абсолютной чистоты и безгрешности. Однако, ни ветхозаветное, ни новозаветное Писание ни одного верного Богу человека не называет святым, как чистым и безгрешным. Все дело в произошедшем за столетия искажении смысла понятия святости.
Согласно словарям Стронга и Винокурова, в Новом Завете слово святость представлено греческим словом αγιος, которое обозначает: 1) святой, благочестивый, праведный, 2) посвященный; в Ветхом – еврейским קָדוֹשׁ קֹדֶשׁ переводимом также: 1) святой, 2) посвященный.
В Еврейской энциклопедии, электронный вариант которой можно посмотреть на сайте www.eleven.co.il, в статье «Святость», можно прочитать:
«В Библии святость обозначается словом קֹדֶשׁ кодеш, … а то, что считается святым, — קָדוֹשׁ кадош. Еврейские экзегеты, следуя традиции галахического Мидраша (Сифра к Лев. 19:2), трактуют глагол с корнем קדש (кдш) как «быть отделенным», «обособленным».
Бог, источник святости, именуется Святой (Кадош). Предметы, места, лица и действия, связанные со служением Богу или посвященные Ему, приобретают святость.
Поскольку святость есть сущность Бога, Библия рассматривает моральное совершенство как существенный аспект святости».
Таким образом, согласно мнению языковедов, исследующих Библию, и иудейских богословов, термин «святость» в Библии обозначает: 1) отдаленность от греха и 2) отделенность, посвященность для Бога. Давайте рассмотрим эти два аспекта слова святость:
Первый аспект. Отдаленность от греха, нечистоты и беззакония.
В этом смысле по-настоящему святым является только Бог: «Господи … Ты един свят» (Откр. 15:4). Творец постоянно призывает свой народ: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 11:44, см. также Лев. 19:2, Лев. 20:7, 1 Пет. 1:16). При этом, говоря о святости, Создатель не столько учит отстранению от абстрактного зла, сколько призывает не нарушать Свои конкретные повеления. В указанных выше главах книги Левит условиями святости Господь называет исполнение заповедей закона Моисея: «Не оскверняйте душ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 11:43,44); «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе» (Лев. 19:2,4); «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь … Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти» (Лев. 20:26,27) и др.
То есть, согласно учению Библии, святость — это не просто безгрешность, а исполнение людьми Божьего закона, несоблюдение которого и является грехом.
Ветхий Завет:
Новый Завет:
«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести … Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес. 4:3,4,7).
Второй аспект. Отделенность (выделенность) от распространенного, обыденного мирского с целью приближения к Богу; принадлежность Творцу; избранность, посвященность для Господа.
Как уже было отмечено, понятие святость сегодня означает полную чистоту и безгрешность. Поэтому у людей, изучающих Библию, вызывает удивление тот факт, что все иудеи и все христиане названы в Библии святыми.
Ветхий Завет:
«Ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 14:2).
Новый Завет:
«Вы — род избранный … народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2:9).
Чтобы нам легче было разобраться в этом вопросе, давайте посмотрим на применение евреями понятия «святость» в отрыве от непосредственного богопочитания. С незапамятных времен до сих пор обряд бракосочетания у иудеев не может обойтись без одной ключевой фразы. Протягивая невесте золотое кольцо (ранее кусочек золота) жених говорит: «Отныне ты становишься святой (посвящаешься) для меня согласно закону Моисея и Израиля». После получения согласия невесты, все присутствующие провозглашают: «Освящена». С этого момента молодые считаются мужем и женой. Здесь мы видим, что, став женой, девушка становится святой для мужа – отделенной для него, запрещенной для всех остальных мужчин.
Именно в таком смысле Бог называет Себя мужем Своего народа: «Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5, см. также Иер. 3:1, Ос. 1:2, Еф. 5:25, Откр. 12:1,6, Откр. 19:7). Евреи, а затем и христиане, заключив с Создателем завет, стали освящены — отделены для Него. Вот почему Творец желает, чтобы мы были Его народом святым – принадлежали только Ему. Вот почему Бог называет Себя ревнителем, когда Его народ совершает прелюбодеяние с идолами и иными богами (более подробно об этом мы будем размышлять в главе «Идолы в Библии»).
Рассуждая о первом аспекте святости, мы увидели, что святыми в Священном Писании именуются люди, принявшие призыв Господа жить не по человеческим постановлениям, а следуя Божьим заповедям. Однако, мы, понимаем, что как среди евреев после заключения с ними завета на горе Синай, так и в общинах первых христиан были люди, не полностью исполняющие Божий закон. Теперь, дорогой читатель, я надеюсь, Вам стало ясно, почему Бог через Своих вестников всех христиан и иудеев называл в Священном Писании святыми. Они были святы пред Господом именно согласно второму аспекту понятия святость. Все иудеи и христиане были избраны Богом, они вступили с Ним в «брачный» завет и названы святым отделенным народом. Естественно у этого завета, как и у брачного договора есть свои условия: 1) обоюдная верность; 2) Господь благословит Свой народ при условии исполнения им Божьих заповедей.
Ветхий Завет:
«Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его» (Втор. 28:9).
«Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня … народом святым» (Исх. 19:5,6).
Новый Завет:
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14).
«Совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа… по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:13,15,16).
«Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения … Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы … потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:11,12,17,22-24).
Теперь давайте рассмотрим еще ряд доказательств тому, что святость в отношении человека в Библии не означает полную чистоту и безгрешность. Из послания к Евреям четко видно, что святые — это не только духовные наставники церкви, но и простые верующие:
«Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых» (Евр. 13:24).
В этом же послании, автор святыми называет всех участников дарованного Иисусом спасения:
«Братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр. 3:1).
А сейчас посмотрите, как начинаются послания к Коринфянам. Павел обращается к ним: «Святые».
Затем апостол говорит, что святые братья – это обыкновенные люди, среди них немного мудрых, сильных и благородных:
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 1:26).
Далее в послании Павел не раз указывает христианам Коринфа на их неверное понимание учения Иисуса, различные проступки и слабости:
Новый Завет не раз призывал служить святым. Павел говорил:
«А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым» (Рим. 15:25, см. также 1 Кор. 16:15, 2 Кор. 8:4, Евр. 6:10, 1 Фес. 5:27).
Конечно же, здесь не идет речь об услужении апостола святейшим церкви, а о служении, посвящаемом всем христианам.
Апостол призывал к поможению святым, говоря о благотворительной помощи – сборе братьям из других городов, где был неурожай:
«Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым, ибо я знаю усердие ваше … Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением … Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу» (2 Кор. 9:1,2,12).
Сегодня святым принято молиться, обращаясь к ним за помощью, однако апостолы призывали братьев христиан молиться за «святых»:
«Молитесь во всякое время … со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18).
Просили апостолы молиться и о них самих:
«Братия! молитесь о нас» (1 Фес. 5:25, см. также 2 Кор. 1:11, 2 Фес. 3:1, Кол. 4:3, Евр. 13:18, Флп. 1:19 ).
Безусловно, в этих стихах идет речь о необходимости молиться христианам друг за друга — «молитесь друг за друга» (Иак. 5:16).
Среди людей как нет святых, в смысле безгрешных, так не встретить и праведных:
«Нет праведного ни одного … потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:10,23, см. также Еккл. 7:20).
Истинно праведен только Христос, именно через Его чистую, невинную Кровь спасутся люди, принявшие за свои грехи жертву Иисуса:
Праведниками, как и святыми, Библия называет не абсолютно безгрешных людей, а тех, кто старается жить правильно, согласно заповедям Творца:
«В сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» (Втор. 6:25).
«Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Ин. 3:7).
Праведники в Библии никогда не упоминаются в сравнении с обыкновенными людьми, мол, праведники – это лучшие из народа, но всегда — с грешниками, а именно с беззаконниками. Выше мы уже видели, что «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4) – это несоблюдение законов Создателя. То есть Писание праведникам противопоставляет тех, кто пренебрежительно относится к мудрым заповедям Творца:
«Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие» (Прит. 10:6).
«Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром» (Прит. 13:22).
Таким образом, в соответствии с учением Библии, святой и праведник – это простые люди, которые стараются жить по заповедям Творца.
СОДЕРЖАНИЕ | |
Святые заступники >> | |
Теги: праведник, святость, БИБЛЕЙСКИЕ ПОНЯТИЯ |
Содержание
Нужны ли праведники в наше время?
Не лучше ли спросить: «Есть ли праведники в наше время?»
Но, кто такие эти праведники? В современном обществе есть два понятия праведника: религиозный и идеалистический, но готов поспорить, что если спросить любого прохожего на улице «Кто такой праведник?» и потом спросить второго и третьего, у всех будут совершенно разные мнения на это, и они будут отличаться от вашего.
Религиозное понятие праведник, очень просто. Если ты веришь в Бога, живешь по канонам в церкви и святым заповедям и самое главное служишь в церкви, то ты праведник. Идеалистическое понятие намного сложнее. Праведник – это человек, который трудолюбив, терпелив, дружелюбен, бескорыстен и т.д.Но самое главное, это справедливый человек, ведь праведник произошло от слова правда.
Моё же мнение многим отличается от общего. Мне кажется, что праведник – это человек, которому живётся легче других. Говоря легче я не имею в ввиду, легче физически. Я подразумеваю духовную легкость. Многие из вас чествуют душевную боль, завидуют, обижаются и от этого становится тяжелее, чем от многолетней беспрерывной тяжёлой физической работы. Праведники не понимают этого, им не в тяготу работать физически, потому что духовно они отдыхают. Они не испытывают чувство греха и его груз, и от этого жизнь намного веселее. Возможно, люди называют их странными, потому что они не делают, то, что делают другие, т.е. греха.
Не знаю, разделил ли моё мнение Александр Исаевич Солженицын в своей повести «Матрёнин двор». Но мне кажется, что он очень хорошо показал образ праведника. В этом образе он изобразил Матрёну. И мне ,кажется, она и вправду была праведником, даже по моему мнению. Она была постоянна радостная и жила легко, и ей не был тяжёл физический труд. Но она, как и все праведники, без исключения, была, как говорится в народе » Козлом отпущения». Но ей от этого было не тяжело. А даже легче, потому как ещё больше безгрешности или благодати поливался на её дух. И Если честно я очень легко могу её понять.
И теперь, выяснив, кто такой праведник. Мы можем ответить на основной вопрос!
В наше время необходимы праведники больше, чем какое-либо другое. Потому как праведник ведут людей и являются примером для них. Праведник – это путеводная звезда. И сейчас вам более, чем необходим её свет. Ведь сейчас возможно осталась только одна полярная звезда.
Внешне все выглядит нормально, но внутри человек медленно умирает, непонятый и одинокий. Только Бог силен вывести человека из этой «пустыни», однако многие, даже зная об этом, так и остаются в ней. Почему? В псалме 67:6-7 есть ответ: «Отец сирот и судия вдов Бог во святом Своем жилище. Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков; а непокорные остаются в знойной пустыне».
Бог является Отцом сирот. Он говорит тем, у которых никого больше нет: «Я ваш Отец». Однако почему-то Он называет себя Судьей для вдов. Кто такие вдова или вдовец? Попросту говоря, это одинокие люди. Даже имея мужа или жену, можно стать вдовой или вдовцом, потеряв близкие взаимоотношения с родным человеком. Когда отношения умирают, человек становится одиноким. То же происходит, когда человек утрачивает взаимоотношения с Богом, он становится одиноким, вдовцом. Бог называет Себя Судьей вдов. Судья может оправдать, а может осудить. Господь знает, что одиночество — это оковы и рабство, поэтому Он хочет освободить от этого.
Многие люди переживают одиночество, долгое время находясь в духовной пустыне. Это происходит потому, что они не позволили Богу ввести их в Его дом, где Он мог бы исцелить и утешить их. Поэтому они постоянно живут в проблемах и переживают стрессы. Многие прикрывают свое одиночество различными увлечениями, зарабатыванием денег, получением образования. Но ни деньги, ни высшее образование не избавят от одиночества.
Бог создал Церковь — это люди, омытые Кровью Христа, — и назвал ее Невестой Христовой. Почему, имея Жениха, мы переживаем одиночество? Причина в том, что нет взаимоотношений с Богом. Потеряна радость от общения с Любимым. Мы перестали получать удовлетворение от молитвы, прославления и поклонения Богу. Господь говорит, что верующие люди — «камни живые», из которых Он устрояет Свой дом. Призванные Богом, чтобы славить и поклоняться Ему, мы этого не делаем. Мы давно перестали быть поклонниками Господа. Носим маску внешнего благополучия, а на самом очень одиноки, плачем по ночам, не видим смысла жизни и поэтому… болеем.
Почему приходит одиночество?
В Библии говорится о человеке, который переживал глубокое одиночество. Его имя Лот. Когда он жил рядом с Авраамом, Бог благословлял их обоих. Через некоторое время Лот ушел, выбрав жить в развращенном городе Содоме. Имея жену и детей, этот человек оставался одиноким. В чем проявлялось его одиночество? Когда Ангелы Господни пришли, чтобы погубить Содом и Гоморру за великое развращение их жителей, Авраам вопрошал к Богу. Он спрашивал у Господа, сохранит ли Он город, если в нем найдется пятьдесят праведников? Авраам надеялся, что все родственники Лота будут в их числе. Но Бог сказал: «Если нашлось бы пятьдесят праведников, Я оставил бы город». Авраам с надеждой спрашивал Господа снова и снова: «Боже, а если будет лишь сорок… двадцать… десять?» Бог отвечал то же, но в этом городе не было даже десяти праведников… Лот, племянник Авраама, был праведным человеком, но, живя в Содоме, переживал сильное одиночество и душевные мучения. Однако он не хотел оставить этот город — его семья не терпела ни в чем недостатка, его жену вполне устраивал Содом.
Результатом его жизни в Содоме было то, что зятья не поверили его предупреждению о гибели и остались, жена была так сильно привязана к Содому, что стала соляным столбом. Дочери, которых он взял с собой, впоследствии ввели его в грех. Слово Божье предупреждает, что «непокорные остаются в знойной пустыне». Непокорность Господу, нежелание делать работу для Царства Божьего и изменяться приводит в знойную пустыню.
Почему многие часами могут проводить время у телевизора, улыбаться всем, рассказывать анекдоты, но в церкви переживают жуткое одиночество? Просто-напросто потеряны взаимоотношения с Господом, поэтому нет желания ни с кем общаться, быть дружелюбным и открытым. Человек начинает оправдывать себя работой, учебой… Но ведь в Библии написано, что «праведник везде успеет», на все найдет время: на общение с Господом, на чтение Его Слова, на работу и на общение с друзьями. Мы многое пытаемся успеть, но нет никакого мира в сердце, потому что Господь уже давно не на первом месте в нашей жизни.
Мы не получаем удовлетворения от молитвы, поста, чтения Слова Божьего, от прославления и поклонения Господу. Все дело в том, что мы уже давно умерли для отношений с Ним. Мы стали закрыты для Бога. Но ведь Он тот, Кто может помочь, в Нем есть все, в чем мы нуждаемся. Господь будет Судьей для «вдов», которые не желают оставить свое «вдовство» и предпочитают жить в «пустыне».
Вспомним притчу о блудном сыне, которую рассказал Иисус (см. 15 главу Евангелия от Луки). Многие из нас стали подобны блудным детям: бродим по своим путям и не хотим или боимся вернуться к Господу. Мы уже давно перестали быть искренними в своих отношениях с Богом. Боимся открыть Ему свое сердце, рассказать, как мы одиноки без Него, попросить, чтобы Он ввел нас в Свою обитель. Что произошло, когда блудный сын вернулся домой? Он ждал суровой встречи и наказания, но отец с радостью выбежал встречать его. Он устроил великий праздник и ликование. Отец всегда ждал возвращения сына. Бог все еще ждет, когда мы вернемся к Нему.
Библия говорит, что Иисус скоро придет, но мы можем не узнать времени Его посещения. Нам нужно быть готовыми к встрече с Иисусом — только святые и чистые сердцем люди увидят Его. Как мы можем приготовиться к этой встрече? Нужно не просто ходить в церковь, словно исполняя тяжелую обязанность. Это не будет иметь никакого смысла, если нет близких отношений с Господом.
Мы должны разрушить одиночество в церкви. Никто не должен быть одиноким, потому что Бог называет церковь семьей. Мы называем друг друга братьями и сестрами, потому что Бог — наш Отец. Господь хочет, чтобы мы проводили время с Ним и не избегали общения друг с другом. Первоапостольская церковь все время пребывала в единстве, и Бог являл там Свою великую славу. Именно такая церковь была изначально построена Господом. Не было того, что каждый шел своим путем, ни с кем не общаясь и не интересуясь делами другого. Среди первых христиан была совершенная радость, потому что они сказали «нет!» одиночеству.
Плоды одиночества
Давайте посмотрим, какие плоды приносит одиночество в нашей жизни. В псалме 101, с первого по четвертый стих написано: «Молитва страждующего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою. Господи! Услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, когда воззову к Тебе, скоро услышь меня. Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня». Собственное упрямство не дает человеку выйти из знойной пустыни, где ему так трудно и постоянно мучает жажда.
«Сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой», — написано в пятом стихе. Из-за одиночества возникают проблемы с сердцем, пропадает аппетит. У нас плохое самочувствие, но врачи не могут найти причину недомогания. Может быть, все дело в том, что мы находимся в пустыне, испытываем одиночество, которое незаметно убивает. Прочитаем: «От голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей». Библия говорит, что «унылый дух сушит кости». Человек, пребывающий в унынии, даже внешне изменяется: у него постоянно печальное лицо, он словно тает на глазах, в душе — полная апатия ко всему.
«Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах», — говорится в псалме. Жизнь в состоянии одиночества делает нас подобными филину, сидящему на развалинах. За что бы мы ни взялись — успеха нет. «Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле. Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною. Я ем пепел, как хлеб, и питие мое растворяю слезами» — это характеристика человека, переживающего одиночество. Подумайте, можно ли все эти слова применить по отношению к вам? Если да — это говорит о том, что вы переживаете вдовство, потому что оставили Господа.
Свобода от одиночества
Иисус готов принять нас в любое время, Он хочет помочь, выслушать и благословить нас. Но готовы ли мы к пришествию Господа? Возможно, мы ходим в церковь, говорим о пришествии Иисуса Христа, но на самом деле не готовы к встрече с Ним. Прикрываясь масками, находя разные оправдания, мы собираемся прожить в гордом одиночестве. Это жизнь Лота, который, не имея общения с верующими, не мог быть открытым для других — кругом были только жители Содома. Он потерял все: жена стала чужой, дети не шли за Господом — жизнь словно в рабстве. Но Лот все равно оставался в Содоме. Он был праведным человеком, но ему не хватило мудрости оставить развращенный город. Почему многие из нас, пережив однажды милость и любовь Божью, все-таки остаются в Содоме? Вся жизнь — это слезы и пепел. Для чего нам умирать? Лучше обратиться к Господу и жить.
Давид молился: «Господь, не дай мне умереть в половине моих лет». Никто не хочет умирать рано. Душа не должна умирать, а готовиться к встрече с Женихом. Сегодня Церковь забыла, что она является Невестой. Но нам нужно помнить об этом все время, всегда быть поклонниками Иисуса Христа, предвкушать встречу с Ним, радоваться общению с Ним.
Бог говорит, что Он является Защитником одиноких. Почему мы не позволяем Господу заботиться о нас? Потому что между нами нет отношений. Живя в одиночестве, мы не можем претендовать на то, что Бог благословит нас. Нужно открыть свое сердце для Господа — это значит прийти к Нему такими, какие мы есть на самом деле, со всеми нашими недостатками и слабостями. Открыть Ему все, что часто нам совсем не хочется кому-то открывать. Именно тогда, когда мы будем совершенно искренни с Богом, Он введет нас в Свой дом и изольет благословения до избытка. В нашу жизнь придет радость, веселье и ликование.
Бог никогда нас не покинет. Он не умер, не ушел на небо, оставив нас одних. Это мы потеряли отношения с Ним. Нам нужно возненавидеть одиночество, выйти из «пустыни» — там нет ничего хорошего. Истинные благословения — только у Господа. Надо перестать прикрываться своими увлечениями, работой, учебой, признать перед Господом свое одиночество и попросить Его ввести нас в Дом Отчий. Давайте позволим Богу освободить нас от одиночества, дать будущее и надежду.
Бог не приводит нас в «пустыню», а, наоборот, выводит из нее. Это не Бог оставил нас, а мы — Его. Господь никогда не переставал любить нас — это мы перестали любить Его. Он не перестал отвечать на наши молитвы — это мы перестали Ему молиться. Бог не перестал заботиться о нас — мы перестали обращаться к Нему. Мы потеряли отношения, они умерли. Но их можно воскресить! Надо просто покориться Богу и попросить Его избавить нас от одиночества. Господь уже давно ждет нашего возвращения.
По материалам Церкви «Новый завет»
Праведник успеет
и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3)
Читая эти слова, многие понимают и говорят так, что праведник, успеет сделать любое дело даже если он взялся за несколько одновременно. (Наверное, если не успеет – не настоящий праведник). Например, если он банковский клерк, то успеет утром на автобус и не опоздает на работу, если фермер то успеет убрать урожай до холодов, если это домохозяйка, то она успеет испечь торт до прихода гостей и т.д. Но еврейское слово צלח переведенное как «успеет» сегодня поменяло смысл. Раньше оно относилось к результату, сейчас – ко времени (успеть на поезд, на богослужение и т.д.)
Вот как более ясно этот стих звучит в других переводах
Новый русский перевод (Biblica)
Он как дерево, посаженное у потоков вод, которое приносит плод в свое время, и чей лист не вянет. Что бы он ни сделал, во всем преуспеет.
Перевод С.С. Аверинцева
Он, как дерево, что насаждено у самого течения вод, что в должное время принесет плоды и не увянут листы его. Устроится всякое дело его.
Современный перевод «Российского Библейского общества» 2011
Он — как дерево, посаженное у воды, чьи плоды созревают в срок и чьи листья не увядают. За что ни взялся — все идет на лад!
А вот несколько текстов для понимания, где еще в Писании встречается это слово:
Ис. 1:8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
3 Царств. 22:12 И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя.
Быт. 24:40 Он сказал мне: Господь , пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего;
Ис. 48.15, Дан. 8.12 и т. д. Практически везде в Библии «успевать» означает «иметь успех», «иметь благоустройство» а не «прибыть или сделать вовремя». Поэтому этот текст нельзя никак цитировать при каком-либо опоздании.
праведник
В Викиданных есть лексема праведник (L149965). |
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | пра́ведник | пра́ведники |
Р. | пра́ведника | пра́ведников |
Д. | пра́веднику | пра́ведникам |
В. | пра́ведника | пра́ведников |
Тв. | пра́ведником | пра́ведниками |
Пр. | пра́веднике | пра́ведниках |
пра́-ве-дник
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -праведн-; суффикс: -ик .
Произношение
- МФА:
Семантические свойства
Значение
- религ. праведный человек, тот, кто живёт строго согласно заповедям, предписаниям какой-либо религии ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, не нарушает правил нравственности ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
- криведник, грешник, нечестивец; частичн.: неверный
- криведник, преступник
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: праведница, праведность
- прилагательные: праведный
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- спать сном праведника
Перевод
человек, живущий строго согласно заповедям, предписаниям религии
- Хорватскийhr: pravednik м.
тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, нравственности
- Хорватскийhr: pravednik м.
Библиография
- Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
- Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Нужны ли праведники сегодня? мини-сочинение (Школьные сочинения)
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Праведники улучшают наш мир, мировоззрения людей, внося в него добро, искренность и мораль, которые уже начинают, к сожалению, терять свою значимость. Праведники однозначно нужны этой планете, ведь именно они наша опора, которая не даёт всему миру утонуть во зле и несправедливости. На мой взгляд, человечество уже давно забыло, что такое «добро».Дети в наше время живут озлобленными на весь мир, ругаются плохими словами, а их родители на это даже не обращают внимание, считают это за норму. Смотреть на это очень печально, ведь таким образом планета постепенно катится в бездну деградации и жестокости. Мимо этого не нужно проходить, нужно меняться всему миру, а в первую очередь, начать с себя, со своих детей и близких, друзей.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id18702