Притча это для детей

Притчи для детей и взрослых

Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительно эффективное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогут детям задуматься над своим поведением и, может быть, заставят их посмеяться над своими ошибками. Дети, как и взрослые, нуждаются в мудрых советах, изложенных в интересной, сказочной и краткой форме. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти много путей решения одной проблемы; что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее. Притчи — это семена. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

Читайте, думайте, впитывайте в себя эту мудрость и наблюдайте, как меняетесь Вы и Ваша жизнь.

Расстояния

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
– Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
– Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.
– Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом?– спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов, он объяснил:
– Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
– А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и всё понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
-Понравилось? Почаще вспоминайте эту притчу, милые мои дети, и всё у вас будет хорошо.
Лоза и крестьянин
Притча от Леонардо да Винчи
Лоза не могла нарадоваться, видя, как весной крестьянин осторожно вскопал вокруг неё землю, стараясь не задеть заступом нежные корни, как он любовно ухаживал за ней, подвязывал, ставил прочные подпорки, чтобы ей вольготно было расти. В благодарность за такую заботу лоза решила во что бы то ни стало одарить человека сочными душистыми гроздьями.
Когда пришла пора сбора винограда, лоза была сплошь увешана крупными кистями. Рачительный хозяин все их срезал одну за другой и бережно уложил в корзину. Затем, подумав, выкопал колья и подпорки и пустил их на дрова.
И бедной лозе ничего не осталось, как горевать от незаслуженной обиды и мёрзнуть всю зиму на голой земле. Но на следующий год она уже не была столь щедра, и недальновидный крестьянин жестоко поплатился за свою жадность.

Весёлый визирь
У одного султана, славившегося своей справедливостью, был визирь, который всегда ходил с улыбкой на лице, всегда в настроении, и всегда ему было хорошо. А это, понятное дело, у людей вызывает зависть. И вот, по дворцу поползли слухи, что что-то тут не так. Доложили султану, что, мол, визирь-то шпионит в пользу другого государства.
Каждый вечер он запирается в дальней комнате и сидит там, а чем занимается — неизвестно. Видать, неспроста это. И как-то раз султан со свитой внезапно нагрянул в ту комнату.
Дверь распахнули, а там пусто, только на стене висит старый трёпаный халат, весь в заплатках, да стоптанные сапоги рядом стоят.
Удивился султан, говорит визирю:
— Ты что тут делаешь? И зачем тебе это старое тряпьё?
Ответил визирь:
— Я прихожу сюда, чтобы смотреть на этот халат и эти сапоги. В них я когда-то пришёл к тебе, о, великий султан, и ты сделал меня визирем. Я вспоминаю, откуда я вышел, и сравниваю с тем, что сейчас. И улыбаюсь, и радуюсь, и жизнь кажется мне прекрасной.

Полная банка
Современная притча
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Ведро с яблоками
Притча неизвестного происхождения
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!

Два волка
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Счастье
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
— О чём же эта притча, дети?

Черёмуха и дрозды
У черёмухи лопнуло всякое терпение. С той поры, как созрели её терпкие ягоды, житья не стало от дерзких назойливых дроздов. С утра до вечера они кружились стаями над ней, безжалостно обдирая клювом и когтями все ветки.
— Пожалуйста, прошу тебя! — взмолилась она, обращаясь к самому докучливому дрозду. — Знаю, что мои ягоды — твоё любимое лакомство. Поедай их на здоровье, мне не жалко. Но оставь в покое мои листья. Не срывай их! Под их сенью я спасаюсь от палящего солнца. И не терзай меня острыми когтями, не сдирай кожу!
Дрозд был первым забиякой в стае, и слова черёмухи пришлись ему не по вкусу.
— Помалкивай, коли тебя не спрашивают! Самой природой так заведено, чтобы ты плодоносила ради моего удовольствия. Да что с тобой, дубиной стоеросовой, толковать! Зимой пойдёшь на дрова.
Услышав такой ответ, черёмуха ещё пуще опечалилась и молча заплакала.
Но предрекавший ей гибель озорной дрозд сам угодил в силок, поставленный крестьянином. Чтобы соорудить для пойманной птицы клетку, человек надёргал прутьев из плетня и сломал несколько гибких веток у черёмухи.
Так черёмуха снова свиделась со своим обидчиком, который теперь сидел понуро в клетке и был тише воды, ниже травы. Но она промолчала, вспомнив слова, услышанные ещё в молодости: как тёплая одежда спасает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснётся.
Следы на песке
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?
Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.

Притча про МАМУ

Первый Ангел
За день до своего рождения,
Спросил ребеночек у Бога,
«Развей, Господь, мои сомнения!
Кто там покажет мне дорогу?»
«Твой Ангел всюду будет рядом.
И в лютый холод, мрак иль стужу
Тебя всегда согреет взглядом
И объяснит, что делать нужно!»
«А как его пойму при этом?
Ведь языка его не знаю!»-
«Тебя научит он. Ответы
Получишь сам, мир изучая».
«А как зовут его, как имя?
Скажи, длинно оно иль мало?»-
«Имен он много носит в мире.
Но ты его звать будешь МАМА!»

Мама – вот слово, что все понимают.
Каждый своё что-то с ним вспоминает.
С мамою связаны все наши дни,
Маму забыть не дадут нам они.
С нами она навсегда остаётся –
В чистой воде из пруда иль колодца.
В шёпоте листьев, иль в шуме дождя,
В аплодисментах, зовущих тебя.
В каждой слезинке, что ты проливаешь,
В каждой минуте, что ты проживаешь.
Мама для каждого – первый наш дом,
Мама в тропе, по которой идём.
Мама – ты первая радость и горе,
Бриз, приносящий прохладу у моря.
Мама в лесу, в щебетании птиц,
Мама в грозе и в мельканьи зарниц.
Мама живей на земле всех живущих.
В этом со мной согласится всяк сущий.
С нею нам легче беду одолеть.
НАС НЕ РАЗЛУЧАТ НИ ВРЕМЯ, НИ СМЕРТЬ!

Притча: Все в твоих руках

Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране.
Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает:
— Дай-ка я над ним посмеюсь!
Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится:
— Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую? Посмотрел на него прозорливец и говорит: — Все в руках твоих!

Притча о гневе

«Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось. И вот настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что в тот день, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь. Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву»

Притча о добре и зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь …… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность …..». Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Добро не пропадает бесследно

Жил на свете один старый камень. Он был серо-зеленого цвета, с немного неровными краями и настолько старый, что местами покрылся мхом. От старости, ветра, дождя и солнца он раскололся на множество мелких камешков. И вот к этим камешкам пришел маленький мальчик. Он подобрал с земли несколько камешков и стал играть с ними. Когда настал вечер и мальчик пошел домой спать, он бросил камешки во дворе. А ночью мальчику приснился удивительный и волшебный сон. Он был весь воздушный и счастливый. Утром мальчик вышел во двор и увидел, что одна девочка, его соседка сажает во дворе небольшую сосенку. Она поливала ее из пластмассовой бутылки из-под «Кока-колы» водой. Тогда мальчик взял камешки, которым вчера игрался и выложил их вокруг только что посаженной сосенки, чтобы вода не растекалась возле деревца. И они потом еще долго стояли и смотрели на маленькое деревце. А деревце еле слышно сказало им: «Спасибо». А потом прошло время и под этой сосенкой люди сделали очень удобную лавочку. А на ней очень любили сидеть влюбленные и вдыхать аромат соснового леса от уже повзрослевшего соснового деревца.

Просто поверь в себя!

Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: «А куда же бежать дальше.» Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.
Но тут он услышал Голос: «Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного!»
Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.
Тогда Голос снова заговорил: «Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!»
И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох…
Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.
Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: «Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой!»
Не бойся изменений и никогда не останавливайся на достигнутом!
Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное — быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!

Притча о проблемах жизни

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
В жизни каждого из нас бывают неприятности и проблемы и они конечно же ещё будут. Но относиться к ним надо мудро и спокойно «стряхивать» и «приминать» каждый кусочек, чтобы подняться выше.

Вес жизненных трудностей.

Учитель начал урок с того, что взял стакан, в котором было немного воды.
Он показал его ученикам на вытянутой руке и спросил: «Как вы думаете, сколько этот стакан весит?»
Посыпались различные версии: 50 грамм! 100 грамм! 125 грамм!
Учитель сказал: «Вообще-то, я и сам не знаю, сколько он весит, я не взвешивал. Но скажите, что случится, если я продержу его так несколько минут?»
Ученики ответили: «Ничего».
«Хорошо, что будет, если я буду держать его в течение часа?» — продолжал учитель.
Один из учеников сказал: «У Вас заболит рука».
— «Верно, а что будет, если я простою со стаканом в руке на протяжении всего дня?»
Другой ученик ответил: «Рука онемеет и будет совершенно обессилена от мышечного перенапряжения, и наверняка придется обратиться за медицинской помощью», — и все засмеялись.
«Отлично, — подтвердил учитель, — но изменится ли в течение дня вес стакана?»
— «Нет».
— «Тогда чем же вызваны такие последствия?»
Ученики молчали в замешательстве.
«Хорошо, что я должен сделать, чтобы исправить положение?» — спросил учитель.
Несколько голосов ответило: «Поставить стакан на стол».
— «Точно. Так вот, так же следует поступать и с жизненными трудностями. Если вы будете думать о них десять минут, все будет нормально.
Если вы продолжите держать их в своей голове, вы почувствуете себя хуже. Думайте о них день напролет — и они обессилят и парализуют вас.
Вы не сможете ничего сделать.
Очень важно думать о сложностях и проблемах вашей жизни. Но еще важнее вовремя «ставить их на стол».
Каждый день перед сном отложите ваши трудности в сторону.
Тогда вы каждый день будете просыпаться полными сил и готовыми преодолеть любые препятствия, которые подсунет вам судьба».

Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
— Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
— Потому, что теряют спокойствие, — сказал один.
— Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? — спросил Учитель. — Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.
В конце концов он объяснил:
— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.
— А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? — продолжал Учитель. — Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
— В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

Истинная ценность. Зачем иногда дети просят деньги…
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын. — Папа, можно у тебя кое-что спросить? — Конечно, что случилось? — Пап, а сколько ты получаешь? — Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот.- Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь. Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво:» Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег».
Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся. — Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот.
Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами…

Притча «Ваше мнение»

Повстречались однажды глупец и верблюд. Увидев верблюда, глупец воскликнул:

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них — верующий, другой — неверующий
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
P.S. Хабролюди, прошу Вас помогите перенести данный топик в «Притчи». Очень хотелось поделиться замечательной притчей с вами. Спасибо.

Притча о мечте:
Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей мечты.
Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо. Он исписал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже нарисовал очень подробный план дома, который он построит площадью 4000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.
Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жирную красную двойку, приписав: «Останься после урока».
После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель ответил: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку». Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца.
И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту».
Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. Он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слушавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квадратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином». Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо.
Перед отъездом учитель мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечту».
Не позволяйте никому украсть вашу мечту. Что бы вам ни говорили — следуйте за своим сердцем!
(далее…)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края

Составитель: Лыткина Юлия Владимировна

2014 г.

Предисловие

В этом сборнике собрание сочинений детских притч и рассказов. Притча — это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Это рассказы о реальных событиях. Люди во все времена передавали их из поколения в поколение, из уст в уста.

Притчи изменялись, пополнялись подробностями, но оставались простыми и мудрыми. Притчи очень часто являются средством для развития и воспитания человека. Попала притча на глаза, прочитал и думаешь: «Надо же, этот рассказ обо мне, есть чему поучиться!» Жизнь сама подбрасывает те или иные истории, рассказанные в красивой форме, эти истории попадают в сердце и прорастают маленьким ростком добра, милосердия, любви к ближнему.

Небольшие рассказы просты. Прочитав их, кто-то задумается, кто-то заплачет, кто-то улыбнётся и нахмурится. Если это произойдёт, значит, эти детские рассказы и притчи принесли Вам большую пользу!

Артёмова Полина, 4 класс

Артёмова Лариса Владимировна

«Притча

о непослушной девочке»

Жила девочка со своей мамой. У дочки всегда к маме были вопросы, и она ей на них отвечала. Девочка не всегда была уверена в правильности ответа матери и делала по-своему.

Однажды ей задали в школе задание – сделать цветы своими руками. Дочка спросила у мамы: «Из чего будет лучше сделать цветы?» «Сделай цветы из бумаги,- предложила мама. – Они будут выглядеть как живые!». Девочка не согласилась и просто нарисовала их.

Когда она принесла в школу работу, то оказалось, что в классе все ребята тоже нарисовали цветы. А соседка по парте сделала цветы из бумаги, они выглядели как живые! Учитель оценил эту работу на отлично!

Девочка очень расстроилась… Она поняла, мама была права!

С тех пор дочка всегда слушает маму, как бы ей ни казалось, что та даёт ей плохой совет.

Мама никогда не пожелает плохого!

Чернышева Ярослава, 4 класс

Чернышев Сергей Игоревич

Притча «Свет и Тьма»

Жили на свете Свет и Тьма. Однажды Тьма вызвала Свет на серьёзный разговор. Она предложила устроить соревнование и узнать кто сильнее.

Соревнуясь, и тот и другой набрали равное количество очков. Тьма очень сильно расстроилась из-за этого: ведь она считала себя сильнее. Свет увидел печаль своей подруги и предложил сделать амулет равновесия. В нём было две стороны: тёмная и светлая. И они дополняли друг друга, как день и ночь.

С тех пор так и шагают друг за другом две крайние противоположности: день и ночь.

Ярцева Елизавета, 4 класс

«Котёнок»

Однажды маленький бездомный котёнок взобрался высоко на дерево. Начался дождь! Котёнку трудно было спуститься на землю. Он замёрз и стал мяукать. Прохожие проходили мимо и не обращали внимания на маленького котёнка. Каждый спешил по своим делам. Один мальчик услышал мяуканье. Вскарабкался на дерево и с трудом достал испуганного котёнка.

Он расстегнул куртку и посадил его за пазуху. Согрев его своим теплом, принёс домой. Мама спросила мальчика: «Сынок, кто это у тебя за пазухой?» Мальчик достал маленький живой комочек и протянул его маме. Увидев котёнка, она сказала сыну: «Пусть наш дом станет его домом!»

Ильюченко Денис, 9 класс

«Два чемпиона»

Жил на свете спортсмен. У него было большое стремление стать лучшим в беге. Но в городе, где он жил, не было хороших условий для тренировок. Однажды его пригласили на кросс, где участвовали лучшие спортсмены страны. Среди них был чемпион по бегу.

Желание победить настолько было сильным, что наш герой стал тренироваться с особым усердием, природа помогала ему в этом. И вот старт! Впереди бежит чемпион. За ним бежит наш герой, и вот он почти обгоняет лучшего из лучших! И тут чемпион спотыкается и падает. У нашего спортсмена появился шанс выиграть этот забег. Он рванулся! Вдруг остановился, подошёл к чемпиону, помог подняться, и они вместе рука об руку дошли до финиша. С тех пор они дружат, тренируются и добиваются победы в спорте вместе.

Морозова Елизавета, 4 класс

«Притча

о добром царе»

Одной из стран правил добрый и мудрый царь. Он всегда помогал своему народу. Никто никогда не голодал и мог в любую минуту прийти к царю за помощью.

Вдруг настал неурожайный год. Голод охватил всю страну. Однажды две женщины шли по дороге в надежде найти какую-то еду для своих детей. Они увидели большую яблоню, на которой было только одно яблоко. Сорвав его, стали делить. Каждая тянула яблоко в свою сторону. В это время проезжал царь. Увидев ссору женщин, он подъехал и спросил: «Что произошло у вас и из-за чего ссора?» Женщины рассказали, что не могут решить, кому же достанется плод раздора, ведь у каждой были дети, они хотели есть. Мудрый царь взял яблоко, разделил его пополам и протянул каждой кусочек. Спор был решен, женщины разошлись мирно по домам к своим детям.

Пономарёва София , 6 класс

«Одуванчик

и пылинка»

Жил на свете Одуванчик. Не смотря на то, что он был очень красив, никого у него не было, кроме верной подруги-Пылинки. Они никогда не расставались. Вместе играли, вместе гуляли, вместе прятались от дождя.

Однажды Пылинка потерялась. Одуванчик переживал потерю своей подруги. Он превратил свои красивые желтые листочки в семена-парашютики и отправил их на поиски. Один парашютик нашёл Пылинку и вернул её Одуванчику. Стыдно стало одуванчику, что он уже не такой красивый. Отвернулся он от пылинки, закрыл своё лицо. Но Пылинка обняла его нежно. Она была благодарна своему другу за то, что он пожертвовал своей красотой ради неё. С тех пор Пылинка и Одуванчик никогда не расставались.

Малиновская Ксения, 4 класс

«Две девочки»

Жили на свете две девочки. Одна была добрая, весёлая, другая же грустная, злая, всегда чем-то недовольная. Добрую девочку звали Катей, и у неё было много товарищей; грустную звали Марьяной, и друзей не было у неё совсем. Никто не хотел с ней играть. И никак не могла понять вторая, почему так происходит. Однажды Катя шла домой, напевая весёлую песенку. Вдруг она увидела Марьяну. Девочка сидела на крылечке своего дома и горько плакала. Катя подошла к ней и спросила, почему она плачет? Марьяна стала жаловаться, что с ней никто не хочет дружить. И она не знает причины. Катя присела к ней, обняла и предложила ей свою дружбу, но взамен попросила быть весёлой и доброй. С тех пор девочки стали неразлучными подругами и всегда играли вместе.

Красиков Владимир, 4 класс

«Три разбойника»

Однажды трое разбойников ограбили банк. Их поймали и привели в тюрьму. Перед ними оказались три двери в камеры. За каждой из них им суждено было отбыть не один год за свой проступок. Тюремщик сказал преступникам, что каждый может выбрать себе ту камеру, которая будет для них удобна.

За дверью первой камеры послышалось: «Здесь хорошо кормят!» Преступник, который любил поесть, выбрал её.

За второй дверью послышалось: » У нас кровати мягкие!» Самый ленивый преступник выбрал эту камеру.

«Какую же камеру выбираешь ты себе?» — спросил тюремщик третьего разбойника. «Я выбираю ту камеру, — ответил тот, — Где можно исправиться!».

Совесть – это моральный светильник, озаряющий хороший путь, но когда сворачивают на плохой, то его разбивают.

Аксенов Артур, 9 класс.

«Сердце друга»

Жили два друга. Они никогда не расставались. Вместе работали, вместе ходили на футбольные матчи, вместе проводили выходные. Однажды они попали в уличную перестрелку. Вой полицейских сирен, автоматная очередь, женские крики. Одного из друзей сразила шальная пуля. Он оказался в реанимации, ему срочно понадобилась пересадка сердца. Дома его ждали жена и ребёнок. Его товарищ решил пожертвовать своей жизнью и отдал другу сердце. Ведь он был совершенно один, а друга ждала семья, ему надо было жить.

Прошёл год. И вот в счастливой семье родился замечательный малыш. Отец взглянул в глаза сыну, и вдруг знакомая искорка промелькнула в них. И в эту минуту он вспомнил своего друга. «Назовём сына его именем!» — сказал он жене. — «Будем жить так, чтобы ничем не омрачать память о нашем друге».

Касич Вера, Герасимов Дмитрий,

Артёмова Полина,

Лазарев Павел, 4 класс

«Сломанное крыло»

Жила-была бабочка. Однажды она повредила крыло и не смогла взлететь. Мимо пролетал шмель, бабочка попросила его о помощи. Он был занят своими делами и даже не посмотрел в сторону своей знакомой. Бабочка снова попробовала взлететь, но не получилось. Неподалёку пчела собирала нектар с цветов. Увидев раненую бабочку, она с удовольствием помогла ей и склеила её крыло мёдом.

Однажды пчела и шмель сели на красивую ромашку и стали собирать с неё нектар, вдруг налетел ураган и, сорвав цветок, понёс его к речке. Пчела и шмель зацепились за лепестки своими лапками. Оказавшись в реке, каждый из них стал бороться за жизнь. Неподалёку пролетала бабочка, она увидела своих друзей. Поняв, что пчела и шмель оказались в беде, подлетела и, протянув им свои крылья, вытащила из реки. Когда все оказались в безопасности, шмель вспомнил, как он оставил когда то бабочку со сломанным крылом. Он понял, что никто и никогда не должен покидать своего ближнего, когда тот в беде, если хочет, чтобы ему помогли в несчастье.

Сивцова Елизавета,

Приземин Роман,

Снигуренко Алексей,

Иштуганов Максим, 4 класс

«Старичок и Ёжик»

Пошёл Старичок за грибами. Идёт по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам, собирает грибы. Вдруг услышал, как кто-то недалеко фыркает. Пригляделся и увидел маленького Ежа. Тот сидел на тропинке, и в его лапке торчала большая заноза. Старичок взял Ежа в руки, аккуратно вытащил занозу и отпустил своего лесного друга. Придя домой с пустым лукошком, Старичок увидел на столе много грибов, а рядом Ёжика, который таким образом отблагодарил своего спасителя. Так и ходят вместе по грибы Ёж и Старичок.

Сороколат Лия, Иванченко Дарья, 7 класс

«Тучка»

Жили рядом друг с другом солнышко и тучка. Однажды тучка сказала: «Почему солнце правит миром? Я тоже хочу светить людям и обогревать землю» Взяла да и закрыла солнышко. На земле потемнело, стало холодно и мрачно.

Вдруг пошёл дождь. Солнце после дождя своими тёплыми лучами осушало землю. Но теперь не было такой возможности, как бы солнышко ни пыталось выйти из-за тучки и послать свои лучи на землю, ничего не получалось. Люди всё чаще и чаще поднимали свои взоры на небо и звали солнышко.

Тучка решила сама осушить и согреть землю, но как она ни старалась, ничего не получалось. А наоборот, ветер становился сильнее, и дождь лил как из ведра.

Месяц пришел на помощь солнышку. И сказал: «Тучка, не закрывай солнышко! Каждый из вас в этом мире выполняет важные дела. Солнышко согревает землю и даёт тепло. А ты, тучка, поливаешь землю и подпитываешь корни всего живого»

Тучка прислушалась к словам месяца и открыла солнышко.

Черепанова Виктория, 4 класс

«Два богача»

Жили два богача. Однажды пошли они на рынок. По дороге увидели, мальчика, который сидел под деревом. Мальчик протянул к ним руку и сказал: «Мне нужны деньги на операцию, иначе я умру!» Один богач отмахнулся и прошёл мимо, другой остановился около мальчика и помог ему, оплатив сложную операцию.

Время шло, мальчик вырос, стал хорошо зарабатывать. А тем временем в стране произошли изменения, и те богачи, с которыми пришлось ему встречаться, разорились. Судьба снова свела его с ними. Но богачи уже были нищие и просили милостыню. Молодой человек подошёл к ним, узнал своего спасителя и пригласил его жить с ним.

Делай добро, помни добро!

Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.

Зыкова Вероника, 4 класс

«Червячок»

Захотел однажды маленький червячок стать красивым. Приполз к яблоньке и стал спрашивать совета. «Подскажи, яблонька, как стать красивым!» — спросил червячок. «Скушай яблочко — посоветовала цветущая яблонька, — станешь красивым!»

Червячок отведал зелёное яблочко, оно показалось ему кислым, и он решил, что оно не придаст красоты. Потом скушал красное, оно показалось ему слишком сладким. Попробовал и переспелое яблочко, оно для него оказалось рыхлым. Устал червячок кушать яблоки. Понял, что сколько бы ни ел их, красивее он не станет. Залез под упавший листок и уснул.

Долго спал червячок, а когда проснулся, заметил, что стал больше, появились крылья. Расправил их и полетел к озеру. Посмотрев в водную гладь, он увидел прекрасную бабочку с великолепными цветными крыльями. Решил червячок показаться яблоньке. Пролетая мимо, он помахал ей красивыми крыльями. Яблонька улыбнулась прекрасной бабочке и сказала: «Всему своё время!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *