Притча о добром

 Бедняк, который изучал Тору, модный астролог и его предсказания.

История об одном бедняке, который все время сидел в синагоге и изучал Тору. Однажды в город приехал астролог, все к нему побежали, а бедняк не захотел. Пришла в синагогу его жена и увидела, что там кроме ее мужа никого нет, все ушли к астрологу. И принялась она кричать: «Лентяй, нищий несчастный! Почему к астрологу не пошел»?

Не хотел он идти, да жена так запилила, что выбора у него не осталось. Наконец, пришел к астрологу, а тот сказал, что суждено ему стать вором.

Вернулся бедняк в свою синагогу и стал дальше Тору изучать. Пришла его жена и спрашивает: «Ну, что он тебе сказал»?

«Сказал, что бедняк я, бедняком и останусь», — ответил муж.

Вечером пришел домой съесть кусок хлеба, которым, в основном, и питался, а во время еды рассмеялся. Жена у него спрашивает: «Ты чего смеешься? Наверное, узнал что-то у астролога, а мне не говоришь».

«Нет, — ответил бедняк — ничего он мне не сказал. Я просто так смеюсь, потому что смешно».

Продолжил он есть, и вдруг опять рассмеялся. Жена снова спрашивает почему, а он ей отвечает, как прежде. И опять стал давиться от смеха. Тут она и говорит: «Ну, теперь не отпирайся: ты что-то знаешь». Он признался: «Да, ты права. Нагадал тот астролог, что судьба мне быть вором».

Жена говорит: «Не хочу, чтобы ты был вором. Лучше оставайся бедняком. Примем, что Бог пошлет. Не будь вором».

Наступил шабат, и было у них все, что нужно — хлеб. Сели есть, а у них, как водится, четыре или пять девочек, девочки весь хлеб и похватали, но всем все равно не хватило. Жена не выдержала и воскликнула: «Творец вселенной! Опротивело мне быть бедной»! Обратилась к мужу и говорит: «Лучше б ты стал вором, чем такое»! Пришлось бедняку подчиниться. Хотел он, не хотел, все равно пришлось пойти.

И пошел он воровать. Первой его жертвой стал самый большой богач в городе. Он пришел и увидел: сторожа спят, никто ничего не спрашивает. Пришел в лавку, а замок открыт, такая уж у него судьба. Подошел к сейфу, и тот открыт. Взял он оттуда четыре или пять рублей, чтобы хватило продержаться до лучших времен, и принес жене.

«Сделал все, как ты просила, — сказал он. — Хватит, чтоб продержаться. Не хочу больше красть»!

«Совершенно с тобой согласна, — она отвечает. — И я больше не хочу, чтобы ты воровал. Нам пришлось это сделать только на этот раз, потому что дела больно плохи».

А потом опять сложилось так, что она закричала: «Нищий! Ничтожество! Растяпа никчемный! Ты же был в этой лавке! Почему не взял там, чтобы мне хватило на юбку»?

И снова пошел бедняк воровать. А когда пришел туда, увидел там другого вора.

«Ты кто?» — спросил он.

«Я вор. А ты кто»?

«И я вор, — ответил бедняк. — Давай станем товарищами. Это моя судьба, я знаю, что меня ждет успех».

На том и порешили. Но бедняк стал думать: «Если мы здесь украдем, станет этот богач бедняком. Был бы я один, украл бы, только чтобы хватило жене на юбку. А вместе мы украдем столько, что останется наша жертва ни с чем».

«Зачем нам грабить еврея? — сказал он вору. — Лучше у нееврея украсть».

Подумали они и решили обокрасть царя (который жил в этом городе). Бедняк был уверен, что все получится, ведь такая у него судьба.

Вор предложил: «Лучше всего украсть у царя парадные облачения, которые он одевал на коронацию. Они столько стоят, что нам хватит на несколько поколений. Я знаю, где он хранит эти одежды».

И бедняк согласился. Он знал, что кража удастся, ведь это его судьба.

Пришли они во дворец, стали ходить из комнаты в комнату и, наконец, нашли драгоценные одеяния и забрали их.

А потом стали спорить. Там была одна часть большая, а другая — маленькая. Вор сказал, что большая часть полагается ему, потому что он один знал об этих одеждах. А бедняк сказал, что она, по праву, его, потому что только благодаря его судьбе воровство увенчалось успехом.

«Давай представим наш спор царю», — предложил бедняк.

«Как это можно сделать»? — спросил вор.

«Неважно, — сказал бедняк. — Я пойду и спрошу его».

«Если ты это сделаешь, — сказал вор, — и действительно спросишь царя, я тебе сам отдам большую часть».

И пошел с ним вор к царю. А рядом с царем обычно находился человек, который рассказывал ему перед сном всякие сказки. Эти двое взяли ложе со спящим царем и вынесли его другую комнату. А когда царь проснулся, подумал, что он на обычном месте.

Тогда стал бедняк рассказывать ему историю о двух ворах. Рассказал и спросил царя: «Кто заслуживает большее одеяние»?

Царь очень рассердился: «Почему ты мне задаешь такие простые вопросы? Ясно, бедняк, потому что благодаря его удаче вор достиг успеха. Теперь расскажи мне лучше еще какую-нибудь сказку»!

Бедняк рассказал, и царь заснул. А они отнесли его на ложе обратно в его комнату.

Утром, выяснилось, что царские одежды украли. И царь вспомнил, что тот, кто был с ним рядом рассказывал об этом и спрашивал, кому из воров полагается большая из одежд. Побили царского сказочника, но он ничего не знал. Долго его били и очень мучили, а он только повторял, что ничего о краже не знает.

Царь позвал архиепископа и спросил об этом странном происшествии, возможно ли, что сказочник не вор? Архиепископ сказал, что он может ничего о краже и не знать. И добавил, что царь сглупил, присудив большее одеяние бедняку. Очень рассердился царь на архиепископа и хотел его наказать, да не знал, как.

Тем временем, искали воров и не могли найти. Наконец, царь издал указ, что если признается вор, не сделают ему ничего плохого. Очень было ему любопытно, как же украли его одежды. А вокруг все только об этом и говорили.

В конце концов, бедняк стал расспрашивать людей, о чем они говорят. А когда ему рассказали, он ответил: «Зачем шуметь? Кто украл, тот и вернет».

Люди стали его ругать. А когда он спросил второй раз, они снова его отругали: «Нищий! Тебя убить мало! Говорят, ты и о воре знаешь».

«Да, — сказал бедняк. — Я знаю, кто вор».

«Если знаешь, должен рассказать», — говорили они.

«А я и расскажу», — ответил он.

Пошел бедняк к царю и сказал ему: «Я знаю, кто вор».

«Я бы очень хотел его увидеть», — сказал царь.

«Это я»! — сказал бедняк.

Царь поцеловал его и спросил: «Как ты это сделал»?

И бедняк рассказал ему всю историю. Привели второго вора, и тому пришлось вернуть ту часть одежд, которая была у него.

Тогда царь сказал бедняку: «Я бы хотел, чтобы ты сыграл такую же шутку с архиепископом, потому что я на него очень сержусь».

Бедняк согласился: «Дай, — говорит, — мне одеяния, которые архиепископ надевает во время службы. И еще, пусть наловят мне много черепах. А, кроме того, дадут много свечей».

Надел бедняк эту одежду и прикрепил к каждой черепахе по свечке. Потом встал у алтаря и начал кричать. Все собрались, а с ними архиепископ. И он очень испугался, потому что увидел огни, услышал крики, но не знал, что это.

Бедняк ему сказал: «Я за тобой пришел, хочу немедленно забрать тебя в рай». Архиепископ пал ниц. «Но прежде чем взять тебя в рай, — продолжил бедняк, — нужно ненадолго провести тебя через чистилище. А затем я приведу тебя в рай. Сначала полезай в мой мешок».

Когда архиепископ влез в мешок, бедняк притащил его к царю. Мешок повесили на дворцовом дворе и сообщили царю. Пришли люди, увидели, что висит мешок, а внутри невесть кто, и начали бросать в него камни. Изранили архиепископа, выбили ему все зубы. И не знал он, что случилось: было это чистилище, как ему сказали, или обман?

Когда побили, как следует, приказал царь его снять. Мешок сняли и открыли, а посрамленного архиепископа отпустили.

По другой версии эта сказка кончается так: «И, в конце концов, его повесили, потому что «конец вора — на виселице”. А когда вели его к виселице, шел за ним Злой с мешком обуви и говорил: «Я все эти башмаки износил, пока тебя сюда не привел”.»

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепёшки. Одну для своей семьи, а вторую для случайного прохожего. Вторую лепёшку она клала на подоконник, чтобы любой проходящий мимо человек мог её взять. Каждый день женщина молилась за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своём мальчике и молилась о его возвращении.
Вскоре женщина заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: «Ваше зло останется с Вами, а Ваше добро вернётся к Вам!» Так происходило день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. «Каждый день этот горбун забирает лепёшки и произносит что-то невнятное. Пора покончить с этим! Я избавлюсь от этого горбуна!» На следующий день она положила во вторую лепёшку.. яд.
Но когда она уже собралась положить лепёшку на подоконник, её руки задрожали. «Что же я делаю?» — подумала она и бросила эту лепёшку в огонь. Приготовив другую, она положила её на подоконник. Горбун, как обычно, пришёл, взял лепешку, и пробормотав: «Ваше зло останется с Вами, а Ваше добро вернётся к Вам!», он продолжил свой путь, не подозревая о бушующих в сердце женщины эмоциях.
Наступил вечер, и вдруг… раздался стук в дверь. Открыв её, женщина увидела на пороге своего сына. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной грязной одежде. «Мама, это просто чудо, что я здесь! — сказал сын.
«Я шёл домой очень долго, много дней, и совсем выбился из сил. Когда я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, я был так голоден, что упал в обморок. И я, наверное, умер бы, если бы не один старый горбун. Он проходил мимо и был так добр ко мне, что отдал мне целую лепёшку! И он сказал, что это была его единственная еда на целый день, но решив, что я нуждаюсь в ней больше, он отдал мне её..»
Когда мать услышала эти слова, её лицо побледнело, и она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепёшку. Ведь если бы она не сожгла её в огне…, её собственный сын мог сегодня погибнуть! И тогда женщина поняла смысл слов:»Ваше зло останется с Вами, а Ваше добро вернётся к Вам!»
М О Р А Л Ь:
Всегда стремитесь делать добро,
даже если этого сейчас никто не ценит.
ТВОРИ ДОБРО!
Пусть каждый шаг приводит к счастью!

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

1. Истинно, истинно говорю вам:

кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

2. а входящий дверью есть пастырь овцам. 3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7. Итак, опять Иисус сказал им:

истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. 9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить.

Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

(Св. Евангелие от Иоанна 10:1-16)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *