Притча о сеятеле смысл

29 октября, в двадцать первую неделю (воскресенье) по Пятидесятнице, Святая Церковь вспоминает о том, как Господь – Спаситель мира вышел сеять семена Слова Божьего.

С проповедью в этот день к читателям «Вестей» обратился настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

Как человеку перестать бояться смерти

Он напомнил, что каждое воскресение имеет характер малой Пасхи. Мы вспоминаем Великую Пасху в Славное воскресение, но каждый седьмой день для нас является прообразом нашей будущей жизни. При земной жизни Господь непрестанно учил народ.

«Очень часто бывает так, что людям говоришь о Слове Божьем, а им это непонятно. Почему? Потому что ум наш забит суетой, сердце переполнено неправдой, ноги ходят на совет нечестивых. А у царя пророка Давида сказано: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых». И далее он говорит, что начало премудрости – это страх Божий. А если есть страх Божий, значит, человек не то, что он боится наказания, он просто не может обидеть своего Создателя и принести какие-то огорчения своему Спасителю», – пояснил митрополит.

И добавил: «Многие люди читают Евангелие и воспринимают написанное, но жизнь их далека от духовности. Они не разумеют сердцем написанное. Поэтому мы с вами призваны каждый воскресный и праздничный день посещать храм Божий. Каждые утро, вечер, днем, когда у нас есть свободная минута, мы должны возвысить свой ум к небу – помолиться, попросить у Бога вразумления, прощения собственных грехов и благословения другим людям. Поэтому Господь говорит в притчах. Потому что о земном мы очень много рассуждаем, земное нам ближе, а небесное понять не можем, заглушает мирская суета. И сегодняшнее Евангельское чтение говорит о том, как Господь – Спаситель мира вышел сеять семена Слова Божьего».

Украинцам рассказали о главной победе в жизни

Притча о сеятеле

Сказал Господь такую притчу: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути – это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень – это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние – это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю – это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Лк., 35 зач., 8, 5-15

Как прокормить семью в кризис

Притча о сеятеле: смысл

«Христос-Сеятель». Фреска русского художника К. С. Петрова-Водкина

«Сеятель – это Сам Господь, семя – слово Божие, поле – все человечество, которое принимает семя Евангельского учения. Слово Божие есть семенем спасения и жизни вечной, носящем в себе живительную силу. И в зависимости от нашего восприятия, от условий произрастания в нашем сердце оно приносит плоды. Но не всегда одинаковые. Для того, чтобы более уразуметь смысл этой притчи, давайте остановимся на деталях», – призвал Владыка Павел.

Итак, Спаситель говорит о человеке, который вышел сеять семя, и одно зерно упало при дороге, второе упало в терние, третье упало на хорошую почву, обработанную и удобренную земледельцем. И то, что упало при дороге – оно было склевано птицами, которые видели, как сеятель сеял. И семя просто лежало на земле, не имело влаги, не имело корня, и оно было поклевано. Второе, которое упало в терние, оно имело возможность взойти и очень быстро расти, но так как стебель не был сильным – он начал засыхать. Потому что кустарник своими ветвями покрывал, забирал влагу и это зерно пропало. И третье, которое упало на хорошую почву, оно принесло прекрасный плод, 70% или 60%, все зависит от того, как была обработана земля.

Как человеку узнать свой талант и не закопать его в землю

Ученики спросили Спасителя, почему Он говорит притчами. Они не могли понять этой притчи. Он сказал: «Потому что те, которые слушают, люди простые. Люди, которые заняты ежедневными земными проблемами, они не могут понять богословских истин и терминологии. Им нужно говорить в притчах, чтобы они приблизились к Богу и узнали Тайны Царства Небесного. И он разъяснил апостолам, а впоследствии апостолы принесли, рассказали и утвердили Слово Господне в нашей с вами жизни. Им, подобно как апостолу Петру, было сказано: «будешь ловцом человеков и сетью проповеди ты будешь уловлять человеческие души». И вот апостол и евангелист Лука рассказывает об этих событиях.

«Наши с вами души, дорогие братья и сестры, подобны этому полю, этой земле, где Сеятель Сам Христос», – подчеркнул настоятель лавры.

И когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его.

«Человек даже не утруждается открыть свое сердце для принятия слова, поскольку оно непроницаемое. Все остается на поверхности. И таких людей, к сожалению, очень много. Они заняты земными заботами, которые принесут им в жизни определенные удовольствия и блага. Их мышление сугубо материалистическое, и выгода стоит у них выше всех понятий в принципе. Все свое земное существование сводится к развлечениям и получению наслаждения от жизни. Одни из таких людей очень эгоистичны, другие легкомысленны, третьи непостоянны в мыслях и суждениях.

Часто многие из них говорят, что мы не имеем времени, у нас нет возможности чтобы идти в храм… Но ведь была работа до них, при них и будет после них. Это не причина и никак не объяснение, а обычное нежелание приобщиться к церковному и неудачная попытка оправдать свои действия.

И даже если им когда-нибудь выпадает минутка прийти в храм – на свадьбе-венчании, на похоронах, на каком-то молебне или по телевизору они услышат Слово Божие, но они пропустят его мимо ушей своих, не придавая этому особого внимания. И дьявол сразу же посылает своих гонцов, чтобы отключить человека от всевозможного понимания этих слов. Духи злобы поднебесной сразу окружают таких людей мирской суетой и земными заботами – посылают детей, внуков, правнуков на рынок, в заботы, в бизнес… И человек отходит, погружаясь в свои дела и надеясь на свои силы. Это птица поклевала, враг рода человеческого заглушил, забрал зерно», – поведал митрополит Павел.

А иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги.

«Это люди, имеющие желание и стремление к добру. И слыша Слово Божие, они проникаются услышанным, но так же быстро и сникают. У них нет сил, чтобы трудиться над собственным духовным ростом. В какой-то момент они способны на поступки или даже подвиг, но это ненадолго. У них нет сил бороться с препятствиями, и они не способны к долгой и усердной работе над собой. Они читают духовную литературу, проникаются житием угодников Божиих. Но принести свой духовный плод им мешает мысль о том, что необходимо претерпеть определенные лишения и страдания. А к этому они не готовы по причине излишней любви к самому себе и отсутствии твердых убеждений», – отметил Владыка Павел.

Что делать родителю, если ребенок заболел и ничего не помогает

А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его.

«То, что посеяно в кустарнике или в тернии – это свидетельство того, что в суете сует, в томлении духа мы схватываем это слово, но житейские заботы заглушают духовное. И вот эти ежедневные заботы, которые кажутся нам самыми главными и первостепенными, вытесняют слово Божие, подобно тернию, заглушающему семя. И если человек не борется со своими пристрастиями, он становится их пленником – и они поглощают его мысли, не давая возможности пониманию духовного. Это также сектантские течения. Они слышат, но у них нет глубокого посева этого зерна, у них есть только поверхность и суета. Они возделывают воскрыляя, пиршества любят, нарочито напоказ молятся, они все создают приятное для глаза, но у них нет ничего святого. У них заглушена совесть. Они нашли то, что погубит их души. Поэтому как раз сравниваются с тернием, которое заглушает все благочестивые начинания», – предостерег митрополит.

А иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.

«Это люди, имеющие доброе отзывчивое сердце, которое всегда открыто для Слова Божия и принимает его с радостью. Таких людей немного. Это как праведники, ведущие благочестивый образ жизни, так и грешники, которые, услышав Слово Божие, принесли такой плод покаяния, что стали святыми. Это преподобная Мария Египетская, преподобномученица Евдокия. И в этом случае можно сказать, что слово принесло стократный плод. Это сказано также об Истинной Соборной Апостольской Церкви, которая обрабатывала и обрабатывает наши души покаянием, слезами, постом, воздержанием», – рассказал настоятель лавры.

И есть множество путей, которые ведут к тихой Пристани Царства Небесного. Но не все приносят достойные плоды, хоть и посеяно было на хорошей почве.

«Почему не все? Потому что есть земля, которая не получила влаги, есть земля, которая получила влагу, но сразу пришло солнце – и земля засохла, подгорел посев. Хоть она имеет маленькие плоды, маленькие зерна, но все равно плодоносит. И есть земля, которая щедро орошена христианской добродетельной жизнью, которая наставляет человека на путь истинный. Это мученики, исповедники, которые явным примером своей жизни засвидетельствовали любовь к Богу, любовь к ближнему. А те, которые молятся, стараются жить, приходя в чувство покаяния, они приносят какой-то маленький плод – и он также зачисляется в житницу Господню. Поэтому сколько людей, столько путей ко Господу для спасения собственной души», – подчеркнул Владыка Павел.

Чему учит притча о сеятеле

В картине «Сеятель и закат» (1888) Винсент Ван Гог обратился к библейскому сюжету.

«Не все понимают эту притчу, не все могут понять, но самое главное – мы должны постичь науку, которая так необходима для нашей с вами жизни – это Слово Божие. Мы часто говорим, что трудно. Но для того, чтобы изучить грамоту, письмо, иностранные языки, точные науки – вы посылаете детей в школы, в лицеи, в институты. Они «грызут гранит науки» в полном смысле слова. Вы тратите свои силы, деньги, средства, лишь бы была какая-то польза. Это необходимо, но вы заботитесь о земном. Вы земные и о земном думаете. Но если бы родители и сам человек понял смысл своей жизни, что земное, оно пройдет, а духовное, самое главное, нельзя упустить, потому что оно вечное – они бы иначе относился к изучению Слова Божьего. Человек, познав науки, принес плоды для земли, которые впоследствии потеряли смысл в человеческой жизни. А самое главное – это духовное: вера, благочестие, кротость, терпение, смирение, которые помогают нам обрести вечное», – подчеркнул митрополит Павел.

В Нагорной проповеди перечислены все качества христианской души, которая подобно лестнице ведет к небу. Так дается оценка нашей жизни. И только такой человек, который соединяет небесное и земное вместе, подобно как Марфа и Мария – образ человека земной и духовной жизни, может обрести спасение. Господь не осудил Марфу, сказав: «Марфо, печешися и молвиши о мнозе, но едино есть на потребу». Он не отказал в пище, но при этом назидал Словом Божиим. Так и наша с вами жизнь. От того, как она устроена, к кому устремлена – такие она и приносит плоды. Если это земные, то лишь только до смерти эти плоды, а после умирают с шумом. Если это вечные, как подвизались святые мужья и жены, приобретшие Христа – драгоценный камень – жемчуг, как сказано в евангельских чтениях, они обрели и продали все земное, но приобрели гораздо большее – вечное блаженство – Царство Небесное.

Хозяин жизни – кто он и как поступает

«Мы знаем князей Владимира, Константина, Бориса и Глеба и других благочестивых исповедников, царей и цариц; простых людей, как преподобные отцы Печерские, Вассиан Слепой, Ксения Петербургская, Матрона Московская, Елена Флоровская и другие великие угодники Божьи. Они принесли сторичный плод на хорошо возделанной и удобренной земле. Поэтому попросим у Бога мудрости, понимания каждого евангельского слова, чтобы, упав в наше сердце, оно принесло плоды. Корень – это вера, жизнь – это стебель от веры, где созревают плоды. Они могут быть разные. Если взять, к примеру, яблоню – то на яблоне есть красивые большие яблоки, которые радуют глаз хозяину и идут как главное блюдо и для украшения стола. А есть маленькие, миршавые, никакие, но он тоже их собирает и приносит для каких-то второстепенных потреб. Они идут или на корм животным, или для приготовления дополнительных блюд, как компот, кисель, сок, которые будут как дополнение стола. Так вот, большие яблоки – это великие угодники Божьи, своей жизнью приобретшие красоту неземную. А маленькие яблоки – это те, кто старается понять, уразуметь и постичь Бога. И у каждого выходит по-разному. Так и мы с вами. Если мы заслужим в своей земной жизни встречу блаженную с Богом, придем в первом часу и послужим Христу до конца – получим ту Обитель, которой мы с вами удостоимся по любви, милосердию Божьему. Но Господь не лишает и девятого часа, дает и тем маленьким плодам место в Своем Доме, которое тоже прославляется. Но хотелось бы гореть, а не дымить в своей жизни и стать наследником Царства Небесного», – отметил Владыка Павел.

И добавил: «Давайте задумаемся над сегодняшней притчей и приготовим поле своего сердца для восприятия Слова Божия. А для этого необходим наш ежедневный, кропотливый труд. Подобно тому, что для того чтобы приготовить почву к посеву урожая, вначале хозяин удаляет сорняки, выкорчевывает корни, удаляет камни, то есть избавляется от всего того, что может помешать вырастить урожай. И для очистки поля необходим колоссальный труд. Но понемногу поле очищается и становится пригодным для посадки урожая. И чем больше мы очистим и удобрим почву, тем больший урожай соберем.

Так и душа человеческая должна трудиться, чтобы, претерпевая боль и страдания, удалить все свои греховные наклонности и страсти, подобно сорнякам на поле.

И произрастить на поле своей души урожай чувства самопожертвования, любви к ближнему, терпения, смирения и покаяния. И как сказано у аскетов: паши плугом покаяния, удобряй молитвой, орошай слезами сокрушения и постоянно выпалывай дурную траву страстей».

Чего нам всем не хватает в жизни и почему

Жанр: притча
Главные герои сказки «Притча о сеятеле» и их характеристика

  1. Иисус. Сын Божий.
  2. Сеятель. Труженик, пророк, учитель.

План пересказа сказки «Притча о сеятеле»

  1. Зерна на дороге
  2. Зерна в камнях
  3. Зерна в тернии
  4. Зерна в плодородной почве
  5. Объяснение притчи

Кратчайшее содержание сказки «Притча о сеятеле» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Сеятель сеял зерна.
  2. Часть склевали птицы на дороге.
  3. Часть высушило солнце на камнях.
  4. Часть задавило терние.
  5. А часть принесла плоды.
  6. Плоды приносит вера, основанная на понимании и принятии.

Главная мысль сказки «Притча о сеятеле»
Человек должен верить всем сердцем, должен работать над собой, чтобы чего-то достичь.
Чему учит сказка «Притча о сеятеле»
Притча учит верить, учит смирению, трудолюбию, учит не поддаваться искушениям и не стремиться к легкой жизни.
Отзыв на сказку «Притча о сеятеле»
Это очень интересная притча с глубоким смыслом. Она говорит нам не только о вере, но и вообще о жизненных устремлениях человека, о его целях. Цель жизни человека должна быть достойной, человек не должен тратить свою жизнь на низкие устремления, на поиски славы и богатства, что есть суета и тлен.
Пословицы к сказке «Притча о сеятеле»
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Не тот живет больше, кто живет дольше.
Жизнь правде посвящай.
Кто правдой живет, тот верно живет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Притча о сеятеле»
Однажды Иисус рассказал ученикам притчу о сеятеле, который сеял зерна.
Часть зерен упали на дорогу, прилетели птицы и склевали эти зерна.
Вторая часть зерен упала на каменистую землю. Они быстро проросли, но как только взошло солнце и высушило их, погибли. Ведь у этих зерен не было корней.
Третья часть зерен упала в терние. Они также проросли, но поднялось терние и заглушило эти ростки.
Наконец последняя часть зерен упала в плодородную почву, проросла, выросла, и принесла плоды, какое в сто крат, какое в шестьдесят, а иное в тридцать.
И Иисус пояснил смысл своей притчи.
Всякому, кто слушает божье слово и не понимает его, приходит нечистый и похищает посеянное в его сердце. Как птицы, склевавшие зерна на дороге.
Тот, кто слышит обращенное к нему слово и сразу принимает его с радостью, оказывается непостоянен, он легко соблазняется и теряет веру. Так солнце легко убивает выросшие без корней растения.
Иной слышит слово и понимает его, но каждодневные заботы и погоня за богатством заглушают слово, как тернии.
Ну а тот, кто слышит и принимает слово всем сердцем, становится плодоносным, несет в своем сердце веру. Но у некоторых вера сильнее, у других чуть слабее. Вот и плоды она дает разные.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Притча о сеятеле»

Семя и почва Урок 12 Цель: Показать детям важность состояния сердца, чтобы быть в состоянии принимать слово и чтобы были результаты (приносить плод) История: Притча о сеятеле Читать: от Матфея 13:1-23, Марка 4 глава Золотой стих: «А посеянное на доброй земле, означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в 30, другой в 60, иной во 100 крат» Марка 4:20 Others, like seed sown on good soil, hear the word, accept it, and produce a crop some thirty, some sixty, some a hundred times what was sown. Марк 4:20 Принести: Картинки ниже, семена (любые), цветные камешки для аквариума, пару небольших камней, мешочек хорошей почвы. 1. Вступительная молитва. Благословите детей быть способными слушать, принимать, и исполнять то, что они слышат. 2. Повторение: СИЛА СЛОВ. a. Какие слова ранят людей? Сплетни, ложь… b. Какие слова мы должны говорить? Добрые, ободряющие. Почему? c. Что сказали Анания и Сапфира? Что с ними случилось. d. Пытались ли следить за своим языком? Получалось? Пусть дети поделятся. e. Теперь хороший момент расказать короткую историю из своей жизни. (например на работе, как клиенты возвращаются) 3. Заинтересованность: Сейчас зима, готовимся к весне. Нужно начинать садить семена для прорастания. Достать разноцветные камешки и предложить посадить семена в эти камешки. Дети начнут говорить, что не получится. Обьясните, что черная земля уже скучная, надоела, и вам хочется, что поинтересней. a. Все равно не вырастет? b. В какую почву нужно садить? c. Как сделать, чтобы почва стала хорошая? d. А для чего вообще садят растения? Для плодов. e. Вывод: значит если посадили в неправильную почву, то и плодов не будет. 4. История: Притча о сеятеле. Что такое притча? Земная история со смыслом. Какие притчи дети помнят. 5. В то время когда жил Иисус, почти все люди имели огороды, поля. У кого из вас есть огород? Ага, значит вам такая притча тоже будет очень хорошо понятна.

6. Иисус расказал историю о сеятеле: Вышел сеятель сеять. Некоторые семена упали при дороге, прилетели птицы и поклевали его. Марка 4:4 1. Какая почва при дорогое? Сухая жесткая. Как например проходы между партами. Попробуйте посеять семена на проходах…:) не прорастут. 2. Что Иисус хотел показать? На примере почвы Он показывал нам состояние сердца человека, а семя это слово. Какое? От учителя, пастора, из Библии. 3. Поговорить о таких людях, которые ничего не хотят слышать, не хотят менятся, жесткие. Их зовешь в церковь, а они не хотят. 4. Их ли это выбор? Конечно. Если почва при дороге или наши проходы между партами ничего не могут сделать, то каждый человек может измениться, но должен этого захотеть. 5. А кто такие птицы? Это дьявол, он всегда пытается украсть то, что вам нужно. Некоторые семена упали на каменистую почву. Быстро проросли, им было тепло, но почвы там было мало, поэтому они сразу засохли, как только встало солнце. Марка 4:5 1. Как вы думаете, какие это люди? Ну например, встречали ли вы когда-нибудь людей, которые услышат, обрадуются, пообещают помочь и не придут?… 2. Почвы мало, и принимают слово о Христе быстро, но только приходит маленькая трудность (даже такая, что пожертвовать временем) и человек больше не хочет… 3. Привести примеры: Узнал ребёнок об Иисусе, расказал в школе и над ним посмеялись. Больше даже в церковь не хочет ходить. Если есть у вас примеры, раскажите. 4. Наш ли это выбор? Конечно. Дайте потрогать камень. Твердый и ничего не может сам сделать. А мы всегда можем работать над своим характером. Как? a. Дисциплина b. Молитва c. Вера / доверие Богу. Некоторые семена упали в хорошую почву, но там уже росли сорняки. Проросли, но сорняки заглушили их и они не принесли плод. Марка 4:7 1. Что такое сорняки? Неправильные и вредные растения. 2. Порассуждайте, что может быть у нас неправильными и вредными растениями: a. Компьютерные игры

b. Телевизор c. Разные развлечения, shopping. d. Чрезмерные переживание за одежду, еду… e. Для взрослых увлечение богатством. 3. Спросите у детей, как у них проходит день, есть ли у них время молится, читать Слово, делать доброе, или они сильно заняты. Если заняты то чем? Хороший момент обьяснить, что это сорняки, которые навредят им в будущем. 4. Наш ли это выбор? Конечно. Если мы не уберем сорняки, то они уничтожат правильные семена. Но некоторые семена упали на добрую почву. Марка7:8 1. Что такое добрая почва? Слушает, принимает и приносит плод. 2. А была ли она такая хорошая сразу? Нет, земледелец поработал: копал, рыхлил, удобрял, поливал… 3. Чтобы семя проросло, должно быть все, и рыхлая почва, и достаточно влаги, и питания, и тогда будет плод. 4. Когда Божье слово попадает в сердце, и если оно прорастает, то a. приходят хорошие желания угодить Богу b. приходит сила к действию (говорить и делать) c. Созревает плод (наш измененный характер, а еще приходят другие к Иисусу, потому что мы уже посеяли в них) 5. Наш ли это выбор? Конечно. Золотой стих: «А посеянное на доброй земле, означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в 30, другой в 60, иной во 100 крат» Марка 4:20 Others, like seed sown on good soil, hear the word, accept it, and produce a crop some thirty, some sixty, some a hundred times what was sown. Марк 4:20 Мы сегодня говорили о 4х видах почвы: 1. При дороге 2. Каменистая 3. Тернии 4. Добрая. Теперь закроем глаза на минуточку и подумаем: Какое у меня сердце? Сейчас об этом говорить не надо, но если вы нашли, что у вас не добрая почва, нужно будет поработать. Сейчас хорошее время совершить молитву и попросить Иисуса исправить наше серце, чтобы оно стало доброй почвой и начало приносить плод.

Если осталось время можно разбить детей на группы и предложить задание придумать притчу основываясь на нашем времени. Например: 1. Один человек купил компьютер для своего бизнеса и поленился загрузить антивирус. Только он начал работать, сразу в компьютер попали вирусы и уничтожили комьютер. 2. Другой человек тоже купил компьютер, и загрузил антивирус, но прежде чем загрузить рабочую программу, он загнал туда множество игр, теперь его компьютер работает так медленно, что невозможно делать работу, а игры отвлекают его. Человек стал банкротом. 3. Третий человек купил компьютер, загрузил антивирус, вытер игры и теперь он самый успешный бизнесмен. Картинки для наглядности ниже:

Домашнее задание Урок 14 Читать: от Матфея 13:1-23 Золотой стих: «А посеянное на доброй земле, означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в 30, другой в 60, иной во 100 крат» Марка 4:20 Others, like seed sown on good soil, hear the word, accept it, and produce a crop some thirty, some sixty, some a hundred times what was sown. Марк 4:20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *