Притча о слепом

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Наивный светлячок и представить себе не мог, что их привлекают не песни, а его панцирь, который «переливался всеми цветами радуги, как гранёный бриллиант. А бриллианты в цене…» (9,10). Но прошло время, и «бриллиантовый» светлячок состарился. Бывшие друзья отвернулись от него, ведь сейчас он был «тускл, как кусок стекла». Но верным другом светлячка оставался слепой мальчик, который ждал его очередной песни: «Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… Вот бы хоть раз взглянуть на это». Слепой мальчик открыл светлячку секрет дружбы: она не во внешнем блеске, а в самом существовании друга.

Примером настоящей дружбы для меня являются отношения двух лицеистов – Александра Пушкина и Ивана Пущина. Подружившись в Царскосельском лицее, они смогли сохранить это чувство в течение всей жизни и не раз поддерживали друг друга в трудные минуты. Пущин был одним из трех друзей, которые посетили Пушкина в Михайловском изгнании. А Пушкин в знак благодарности написал стихи «Мой первый друг, мой друг бесценный», которые придавали силы Пущину в сибирской ссылке.

Итак, дружба – это не внешний лоск и блеск, возможность похвалиться престижным знакомством. Настоящая дружба строится на взаимопонимании и умении поддержать друга, помочь ему справиться с отчаянием и одиночеством.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86360

Обновлено: 2020-05-13 Опубликовал(а): Наталья Алексеевна

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного: постскриптум (9:1–41)

Данная глава считается наиболее целостной в Евангелии от Иоанна. События, описанные в ней, полностью сосредоточены вокруг «знамения» исцеления — дарования зрения человеку, слепому от рождения. Праздник кущей со «световым представлением» все еще продолжается. Одно из знамений пришествия Мессии заключалось в прозрении слепого (Ис. 29:18; 35:5). В ст. 5 показана ясная связь с более ранним утверждением Иисуса (8:12): Я свет миру. В этой главе мы снова узнаем, что пришествие света дает двоякий эффект. Он приносит спасение всем слепым (6:38) и бросает тень осуждения на всех, кто отказывается идти к свету (ср.: 39–41).

В первых стихах этой главы говорится о встрече Иисуса с человеком, слепым от рождения (1). Кто виноват в том, что этот человек слеп? Для учеников, как и для евреев того времени и многих других, ответ прост: человек расплачивается за свои грехи. Единственное, что здесь непонятно, так это кто непосредственно виноват? Слепота была врожденным дефектом этого человека, поэтому либо он согрешил во время своей внутриутробной жизни, либо согрешили в этот период его родители. В то время как в Библии допускается общая связь между страданием и грехом в результате падения (ср.: Быт. 3; Рим. 5:12 и дал.), в ней все же не утверждается, что страдающий человек всегда расплачивается за свои грехи. Грех поселил в мире страдание, но страдание человека не всегда происходит от его греха. Иногда, конечно, бывает и так, что человек расплачивается, например, за вождение автомобиля в пьяном виде или за сексуальную безответственность. Но в Священном Писании не обобщаются эти случаи. Так было с Иовом и его друзьями, и здесь мы видим, что Бог не приемлет такого простого толкования страдания. Иисус также отвергает его.

Однако такой упрощенный взгляд часто встречается и сегодня среди представителей различных религий, которые живут в страхе нарушить закон, чтобы Божья кара не обрушилась на них. Особенно ярко это выражено в индуизме с его учением о карме, утверждающем, что душа человека должна пройти испытания в целой серии жизней и, в зависимости от того, каких дел она совершала больше, добрых или злых, она, соответственно, получает в следующей реинкарнации жизнь более высокого или низкого уровня. Скорее всего, исходя из этой концепции, и был вызван вопрос в ст. 2: «Согрешил он ?» Эта восточная идея сегодня очень популярна на Западе, особенно среди молодежи; ее приверженцы утверждают, что человек проживает множество жизней, причем жизнь предыдущая влияет на жизнь нынешнюю. В Библии подобные концепции категорически отрицаются. Каждый человек — это неповторимая личность, созданная по образу и подобию Божьему и призванная верить в Христа. Каждый человек обязан своей жизнью Богу, и после смерти каждый предстанет на суде Божьем (Евр. 10:29 и дал.). В ст. 4 приведены слова Иисуса о том, что надо спешить, пока есть время, и это указывает на то, насколько несовместимы такие идеи с Его учением. Время не ждет, так как у нас только одна жизнь, на протяжении которой мы трудимся для Бога. Других «жизней» нет.

Попытка установить упрощенное соответствие между грехом и страданием присутствует также в некоторых учениях. Так, чтобы больному выздороветь, ему необходимо покаяться в грехах, или в неверии, или в своем отступничестве от Бога, или в недостаточной вере, или в своем нежелании благодарить Бога за то, что Он послал ему эту болезнь, и т. д. В том, что иногда болезнь имеет отношение к какому–нибудь греху, совершенному в прошлом, есть доля истины. Обращаясь к этому греху и каясь, мы можем способствовать исцелению. Но когда мы придерживаемся лишь такого взгляда и болезнь представляется нам неразрывно связанной с грехом, а бремя исцеления целиком ложится на плечи больного, то мы не только заблуждаемся, но и оскорбляем Бога.

Какие бы испытания ни послал человеку Господь — это для того, чтобы на нем явились дела Божий (3). Иисус уже знает, каким образом в этом человеке проявится «знамение», раскрывающее славу Того, Кто послан Богом. Однако и это не следует обобщать. Правда, нередко, когда страдание послано Богом, в нем проявляются дела Божьи, например, исцеление или избавление, как в данном случае, или, возможно, мужественное принятие страдания, которое дает возможность силе Господа проявиться в нашей слабости, как это было с Павлом (2 Кор. 12:7–10). Но, в конце концов, в страдании есть нечто, не поддающееся никакому объяснению. Для падшего мира исчерпывающее объяснение недоступно. Ближе всего мы можем подойти к раскрытию тайны только через знание о кресте, но даже тогда у нас, скорее всего, останутся вопросы (Мф. 27:46). Мы сможем узнать темный мир, только когда уверуем в Того, Кто стал «светом миру».

Рассказ о существовании человеческих страданий и слепоты — это призыв к действию, а не только к размышлению (4). Иисус отождествляет учеников с Собой, что предшествует Его учению в гл. 13–16. В более широком смысле это предвещает пришествие эры, когда Господь будет творить дела в мире через Своих людей. Иисусу, как и ученикам всех поколений, необходимо торопиться (4). Краткость земного света побуждает нас к более интенсивному труду, чтобы мрак ночи не застал нас на половине дела. Также мы не должны лениться, зная, как коротка наша жизнь. Такое же поведение Иисус рекомендует в притче, пересказанной в Мф. 24:45–51. По возвращении господин ожидает увидеть своего раба выполняющим ту работу, которую он поручил ему. Приходит ночь… Иисус, как и мы, должен успеть сделать Свои дела до конца жизни. Поэтому мы «должны» работать.

Далее повествуется о том, как Иисус исцеляет слепого нищего, используя брение, сделанное из слюны (6). В I в. существовали древние поверья о чудодейственной силе слюны выдающегося человека. Здесь не приводится никаких объяснений, почему Иисус использует именно этот прием. И в самом деле интересно, почему Он исцеляет именно таким способом, ведь в предыдущих случаях достаточно было лишь Его слова (ср.: 4:50,53). Возможно, этот человек мог быть исцелен через какой–нибудь простой акт повиновения Иисусу. Ранние комментаторы видели связь между землей, использованной для брения, и прахом, из которого был сотворен Адам (Быт. 2:7). Название купальни (Силоам, что значит «посланный») наверняка не случайно, сточки зрения Иоанна. На протяжении всего Евангелия нам сообщается, что Иисус — это «посланник» Отца. А раз так — значит Он обладает исцеляющей силой Отца. Человек, умывшийся по повелению Иисуса в купальне Силоам, пришел зрячим (7). Снова Иисус проявляет Себя как исполнитель Божьей воли. «Воды Силоама исчезают в живой воде Христа».

Исцеленный человек подвергается серии расспросов, сначала со стороны соседей, которые засомневались, он ли это (8,9). Его просят рассказать о том, как произошло исцеление и кто это сделал, но он не может опознать Иисуса, так как никогда Его не видел (11,12). Соседи ведут прозревшего к фарисеям, чтобы те помогли им объяснить случившееся чудо (13). И только здесь мы узнаем, что исцеление произошло в субботу. По строгим фарисейским законам Иисус нарушил традицию субботы (не Писания!) по двум или даже трем пунктам. Во–первых, Он исцелял в субботу, что было позволительно только в том случае, если жизни больного грозила опасность. Ясно, что в данном случае это было не так. Во–вторых, делая брение, Он месил грязь, что было особенно запрещено делать в субботу. В–третьих, Он помазал человеку глаза, а это строгие учителя также запрещали. Фарисеи отнеслись к делу с надлежащей серьезностью, соразмерной величине совершенного исцеления. Они провели три допроса: сначала с исцеленным человеком (13—17), далее с его родителями (18–23) и затем снова с этим человеком (24–34). Ответы прозревшего были настолько убедительны, что некоторые из фарисеев поразились: …как может человек грешный творить такие чудеса? (16). Для других, однако, нарушение Иисусом субботней традиции оказалось причиной, достаточной, чтобы Его проклясть. Праведный человек не нарушает субботы, которую установил Господь. Иисус нарушил субботу, следовательно, Он человек не праведный (16). Для них все просто и ясно. Нет даже намека на то, что они призадумались о том, зачем Господь дал им субботу, или о том, что Господь, давший им субботу, может и поныне творить новое. Их Господь окаменел в прошлом.

Когда исцелившегося человека попросили принять участие в споре и встать на чью–либо сторону, он ничуть не убоялся и заявил, что Иисус — пророк (17). Это, вероятно, высшая оценка, которую он мог дать. Он примкнул к тем, кто стоял на стороне Иисуса. Фарисеи в своем скептицизме все еще не хотели верить, что он говорит правду, и поэтому стали искать поддержки у его родителей (18). Родители подтвердили свершившееся чудо, но уклонились от ответа о том, как все произошло и кто это сделал (20, 21). И причина вполне понятна: признание Иисуса Мессией грозило им отлучением от синагоги (22). К тому времени, когда Иоанн писал Евангелие, резкое неприятие последователей Иисуса стало нормой среди иудеев. То, что Иисус пробудил в некоторых ненависть, ясно из описания сцены Его распятия. А до этого ненависть принимала различные формы.

Родители исцеленного не первые и не последние, кто отрекся от Иисуса, испугавшись наказания. И это печально, так как у них была возможность встать на сторону своего сына в его чудесном освобождении. Вероятно, перспектива иметь «зрячего сына» была для них не очень выгодной. Попрошайничество в то время считалось довольно прибыльным делом, и, скорее всего, их сын неплохо преуспевал в своем промысле. Наверное, в оправдание родителей исцеленного следует сказать, что в такой чрезвычайно религиозной культуре отлучение от синагоги было очень серьезным наказанием. Оно влекло за собой также отлучение от общественной и религиозной жизни и даже лишало права обращаться к Богу. Однако их прозревший сын был готов заплатить эту цену (ср.: 34).

Бывшего слепого призвали вторично (24). Повеление воздай славу Богу (24) перекликается с призывом к Ахану (Нав. 7:19), и поэтому оно, скорее всего, подразумевает следующее: «Покажи, что ты признаешь истинность Бога. Признай, что этот пророк — всего лишь нарушитель закона, а посему обычный грешник». Это побудило исцеленного к удивительно искреннему ответу: …грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу (25). Фарисеев интересовали незначительные детали закона и то, что его нарушало. Человек же этот пребывал в восторге от факта своего прозрения. Теперь он видел — и его жизнь полностью изменилась. Здесь мы находим классический пример столкновения теории и практики, и последнее, как обычно, одерживает победу.

Поразительное присутствие духа, продемонстрированное прозревшим, представляет яркий контраст с трусостью и бесхарактерностью человека, описанного в гл. 5, который был исцелен возле купальни (ср.: 5:11,15). Это само по себе помогает установить подлинность этих столкновений. Оба исцеленных человека (и особенно тот, что описан в данной главе) предстают перед нами как персонажи, заслуживающие доверия в своей правоте. Это также подчеркивает, насколько разными были люди, которым служил Иисус. Они были очень непохожи друг на друга, но все же Его благодать и исцеляющая милость были дарованы и тому, и другому.

Фарисеи продолжают расспрашивать человека об исцелении, и это побуждает его проявить остроумие: …или и вы хотите сделаться Его учениками? (подразумевается, что он уже стал таковым, 27). Таким образом, выносится на рассмотрение основной вопрос: …мы Моисеевы ученики; мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же не знаем, откуда Он (28, 29). Это было главным доводом в их противостоянии Иисусу. Они были преданны традициям и закону Моисея. Их преданность Моисею, а точнее тому факту, что Господь разговаривал с ним и через него, была достаточно веским основанием. Господь разговаривал с ним, и то, что он написал и передал, было истинным Словом Божьим, действующим и поныне, ибо Господь не меняется. Их ошибка заключалась в том, как они воспринимали и использовали закон. Они не видели его в контексте завета. Они не понимали, что закон дан им для того, чтобы их жизнь была угодной Богу. Понимаемый должным образом, закон становился «законом милости», который следовало хранить в благодарность за ту милость, которую мы получаем. Он не должен пониматься как способ безопасного пребывания с Господом. Они соблюдали десять заповедей из Исх. 20:3–17, но просмотрели ст. 2, гласящий: «Я Господь, Богтвой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Закон был предназначен для тех, кто жил милостью избавления, полученной от Бога. Так как они забыли об этом, все старания по соблюдению закона превратили их религию в перечень достоинств, сущностью которых стали буква закона и ее тщательное соблюдение (наряду со всеми дополнительными требованиями).

Этот ограниченный взгляд значил так же, что о Мессии они могли думать только как о втором Моисее, который, как и они, заботился бы о соблюдении десяти заповедей. Поэтому все Божьи замыслы рассматривались с точки зрения письменного закона. В результате они не смогли признать в Иисусе Мессию, Который, как живое воплощение Бога среди них, провозглашал свободу и, как законодатель, призывал пересмотреть закон с точки зрения дальнейших и более полных замыслов Божьих. Это включало право воплотить «важнейшее в законе» (Мф. 23:23) так же, как и «милость», что Он и сделал, возвратив слепому нищему надежду, здоровье и возможность приносить пользу обществу. С их точки зрения (весьма ограниченной), такой Мессия был неприемлем. Он не следовал за Моисеем, и поэтому Он не мог быть от Бога.

Никто не сможет осмыслить трагедию фарисеев, не задав себе глубоких, волнующих вопросов. Мы видим людей, которые почитали Священное Писание и вели религиозный образ жизни, пребывая в молитвах и постах. Они аккуратно посещали службу и жертвовали средства на благо дел Господних. И, несмотря на все это, они были одним из главных инструментов в руках сатаны, когда он убил Иисуса. Фарисеи существуют и поныне. Всякий раз, когда мы ставим букву закона Божьего превыше всего, или когда мы понимаем, что не можем радоваться преображению чей–либо жизни, или когда теряем присутствие духа и не радуемся милости Божьей, благодаря которой мы этот закон знаем, нам следует призадуматься и спросить себя: «Боже, неужели это я?» Единственное, что может спасти нас от фарисейства, — это милость Бога. Время от времени Господь позволяет нам спотыкаться на нашем христианском пути, чтобы мы могли открыть эту милость заново. Здесь уместно вспомнить слова Лютера: «Нет лучшего лекарства от духовной гордости, чем слегка переесть, перепить или переспать». Духовное фарисейство может быть излечено таким же образом.

Исцеленный человек искренне удивлен тому, что фарисеи не знают, Кем послан Иисус, проявивший столь необычайную силу при сотворении чуда (30–32). Это злит их еще больше, и они решают прогнать его: …во грехах ты весь родился (34; Иоанн опять пишете иронией).

Иисус пытается помочь исцеленному, чтобы он лучше понял происходящее. Ты веруешь ли в Сына Божия?(35). Он ссылается на слова из Книги Пророка Даниила (7). Здесь важно то, что Иисус определяет «Себя как Того, в Кого нищий должен уверовать. Увидев Иисуса впервые и испытав Его исцеляющую силу, он готов поверить Ему: …верую, Господи! (38). Следующие слова (И поклонился Ему), возможно, не до конца передают смысл глагола, используемого в оригинале. Скорее всего, он «пал ниц» перед Иисусом, хотя, может быть, и просто поклонился. Иисус этому никак не воспрепятствовал.

Затем Сын Человеческий произносит заключительную речь: …на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (39). На первый взгляд кажется, что эти слова противоречат словам из 3:17. Однако это не так. Главная цель пришествия Иисуса заключается не в том, чтобы обвинять и творить суд. Он пришел, чтобы спасти грешников в этом падшем мире. Но Его пришествие приносит и спасение, и суд. Свет светит во мраке. Те, кто принимает Его, пребывают в свете, но те, кто Его не принимает, погружаются в еще больший мрак (39). Один и тот же свет и рассеивает тьму, и бросает тень. Фарисеи, услышав это, спрашивают о себе: …неужели и мы слепы? (40). Если бы на них не лежала ответственность за то, как они отреагировали на слова Иисуса о свете миру, они действительно были бы слепы, но в хорошем смысле этого слова. Но так как они, несмотря ни на что, продолжают отвергать свет, то грех останется на них (41).

Рассказ об этом происшествии помогает нам лучше понять смысл веры.

1. Мы видим, что, перед тем как встретить Христа, человек пребывает в естественном для него состоянии — он слеп от рождения (1). Рождение в падшем мире подразумевает то, что мы не обладаем естественным духовным восприятием, ср.: «…но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим. 1:21). «Слепой человек олицетворяет падшее человечество, томящееся во мраке неведения и греха без надежды на спасение».

2. Рассказ об исцелении слепого — это также прекрасный образец обретения пути к спасению, обращения от тьмы к свету миру. Мы замечаем духовный рост в восприятии исцеленного. Вначале он именует Иисуса: Человек, называемый Иисус (11), затем говорит: …это пророк (17); Он отверз мне очи (30); Он от Бога (33); и, наконец, верую, Господи! (38). Вера — это путь от Иисуса до признания Его Господом. Когда это происходит, мы прозреваем.

3. Описанный случай показывает нам также, какая участь ожидает того, кто решит последовать за Христом. А она может быть в высшей степени неприятной для нас и нашей семьи. Не все захотят разделить наши взгляды. Наша вера в Иисуса может вызвать неприятие среди наших близких (Мф. 10:34—36), и мы должны быть готовы к этому. Наши рассказы об Иисусе и о том, что Он сделал для нас, не всегда будут нравиться другим. В конце концов мы сможем просто сказать: Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.

Крикливые насмешники на шумной улице

Говорят, что Христос распят снова.

Во второй раз пробиты Его ноги, несущие Благую весть,

Во второй раз понапрасну разбито Его сердце.

Я слышу это и улыбаюсь,

Ибо Христос разговаривает со мной постоянно.

Ришар ле Гальен

Хотя такое свидетельство покажется кому–то слишком простым, оно может оказаться довольно эффективным.

4. Приход Иисуса не однозначен для общества (39). Тем, кто отозвался, выйдя к свету (3:20,21) и отдавшись на милость Христа, Его свет дает спасение и перерождение. Но те, кто отказался выйти к свету, утверждая, что у них уже есть свет, будут осуждены. Они погрузятся во мрак, где никогда не будет света.

Свет миру, светящий вечно,

Ты неизменен.

Истинный свет жизни, дающий радость и здоровье,

Ты не можешь ни угаснуть, ни уйти.

Свет миру, немеркнущий и вечный,

Освети все наши невзгоды,

Прогони прочь страх, ложь и волнения,

Будь нашим нескончаемым днем.

Гораций Бонар

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

3.6. Исцеление слепорожденного

3.6. Исцеление слепорожденного В одну из суббот выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9: 2). Иисус Христос ответил: «Не согрешил ни он, ни

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного (Неделя 6-я по Пятидесятнице) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. До встречи с Христом слепорожденный никогда ничего не видел. Все было темно, обо всем он должен был догадываться ощупью, воображением; реального, ясного видения у него не было. И

Шестое чудо — исцеление слепорожденного (9:1—41)

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного (9:1—41) 1. «Данная глава считается наиболее целостной в этом Евангелии». Почему?2. В чем заключается заблуждение людей по поводу страдания и греха? Какой взгляд считается правильным?3. «Существование человеческих страданий и

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Приближался праздник Обновления храма. Христос с учениками в это время находился в Иерусалиме. Однажды в субботу, выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто

Исцеление слепорожденного Однажды, когда Иисус находился в Иерусалиме, творил чудеса и проповедовал Свое учение, Его враги пришли в такую ярость, что хотели побить Его камнями. Но Он ушел от них и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили:

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Евангелие от Иоанна 9:1–38) Вслед за учениками Христовыми, наверное, и мы можем задать справедливый вопрос Господу: «Кто виноват Господи, что он слеп? Кто согрешил он, или его родители?». А в ответ в очередной раз услышать недоуменные слова

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41).

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41). Об этом великом чуде, совершенном, по-видимому, тут же в храме, сразу после беседы Господа с иудеями о Своем Божественном происхождении и достоинстве, повествует, и при том весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев

Исцеление слепорожденного Ин. 9, 1–41

Исцеление слепорожденного Ин. 9, 1–41 После этой беседы, возбудившей яростный гнев врагов господа Иисуса Христа, он желал вразумить их поразительным чудом исцеления слепорожденного, проявив в себе творческую власть над человеческим естеством. Проходя, Oн увидел человека,

Исцеление слепорожденного Однажды Иисус, идя по городу, увидел человека, слепого от рождения. 2 «Равви, — спросили ученики Его, — почему родился этот человек слепым? Кто согрешил: сам он или родители его?»3 «Ни сам не виноват он, ни родители его, — отвечал Иисус. — Как бы

Глава 9 1. Исцеление слепорожденного

Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Христос, проходя по дороге из храма, увидал человека, слепого от рождения, который, вероятно, сидел в воротах храма вместе с другими нищими слепыми (ср. Деян. 3:2). Что встреча с

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41). Об этом великом чуде, совершенном, по-видимому, тут же в храме, сразу после беседы Господа с иудеями о Своем Божественном происхождении и достоинстве, повествует, и при том весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев

Исцеление слепорожденного. Ин. 9: 1-41

Исцеление слепорожденного. Ин. 9: 1-41 Приближался праздник Обновления. Христос с учениками в это время находился в Иерусалиме. Однажды, выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или

Исцеление слепорожденного Бывши по случаю одного праздника в Иерусалимском храме, Спаситель, после Своей проповеди, вышел из храма и, проходя по улице, увидел человека слепого от рождения (слепорожденного).Иудеи думали, что всякое несчастие, случающееся с человеком,

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО.

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО. Однажды Иисус, остановившись с учениками возле храмовых ворот, увидел среди нищих и калек, собиравших подаяние, красивого юношу, почти отрока, с высоко закинутым, как у всех слепцов, лицом.Острая жалость пронзила его сердце, и он подошел к

Исцеление слепорождённого

Исцеление слепорождённого В Иерусалиме возле храма стоял мальчик, слепой от рождения, и просил милостыню. Он стоял здесь с тех пор, как начал ходить. Все уже привыкли видеть его здесь и всегда подавали ему.Здесь и увидел его Иисус Христос, подошёл и сказал:– Ты будешь

Исцеление слепорождённого В Иерусалиме возле храма стоял мальчик, слепой от рождения, и просил милостыню. Он стоял здесь с тех пор, как начал ходить. Все уже привыкли видеть его здесь и всегда подавали ему.Здесь и увидел его Иисус Христос, подошёл и сказал:– Ты будешь

Выбираем ингредиенты

Лед лучше всего использовать мелкий, тогда напиток быстрее станет холодным, и бокал будет смотреться очень респектабельно. Для приготовления подойдет консервированный ананасовый сок. Ликер используйте исключительно Малибу (вариации рецепта могут содержать в себе любой другой ликер).

Малибу – практически прозрачный спиртной напиток, крепость которого не превышает 21%. Имеет очень приятный аромат и вкус кокоса (используется синтетический ароматизатор), применяется во многих современных коктейлях.

«Карибская пуля»

Сегодня мы будем готовить «тяжелый» коктейль – «Карибская пуля» (он же — «Привет от Фиделя»). Слушаем объяснения бармена и смотрим видео, в котором все показано.

— Когда мы выбираем коктейль, на решение часто влияет не только содержание, но и внешний вид, и название. И чем оно громче, тем больше привлекает внимание. В названии этого коктейля есть и что-то милитаристское, и революционное. Напиток должен получиться крепкий, стойкий и долго действующий, как и герой, именем которого он назван. Не забудьте, что в состав «Карибской пули» входит буржуазный абсент (привет уже, скорее, не от Фиделя, а от Тулуз-Лотрека).

Нам потребуется кокосовый сироп, лимонный фреш и абсент. — 20 мл кокосового сиропа — 10 мл лимонного фреша — 30 мл абсента

Наполните стакан крошеным льдом, налейте кокосовый сироп, лимонный фреш и абсент. Долейте ананасового сока, чтобы стакан заполнился полностью. При подаче перемешать. Все – готово!

История рецепта

Этот восхитительный напиток появился в Доминикане. Изначально коктейль подавался только в кокосовом орехе, что придавало ему невероятно выразительный и яркий запах кокоса. Делали его так: верхушка кокоса спиливалась, внутрь, прямо в кокосовое молочко добавляли фруктовый сок и ром. Впоследствии рецепт видоизменялся, так вместо рома начали добавлять текилу, потом джин.

Популярность данного коктейля ассоциируется исключительно с развитием курортных пляжей Доминиканской республики. Туристы обожают этот коктейль в любом его виде, лишь бы подавался он в кокосе. Так возникло немало вариаций первоначального рецепта. Со временем кокосовое молочко и ром заменились известным ликером Малибу, а в состав вошел еще и ананасовый сок. Понятное дело, что в наших барах подают коктейль не в кокосовом орехе, а в обычном, высоком бокале.

Карибские коктейли

Как велосипед — который для меня лично стал символом Копенгагена, хотя тут мнения могут расходиться, так ром и сигары — это, однозначно, первое, что приходит на ум при мысли о Кубе, острове свободы. И если сигары нужно уметь курить, дабы понимать в чем их вкус, ну и вообще нужно курить, чтоб наслаждаться, то ром можно просто наливать и пить. И лучше всего в коктейлях, если вы, как и я, не особый любитель крепких напитков в чистом виде. Итак, мой топ-4 карибских коктейлей на все времена. Пятое место по-прежнему вакантно.

Пина Колада.

После некоторых попыток приготовить этот коктейль дома (неудачных, надо сказать, попыток, несмотря на очень простой рецепт) я поняла, что главное в этом коктейле это совсем не ананас, который и дал в общем название напитку, а кокосовое молоко. Да, Пина Колада переводится буквально «процеженный ананас». Пина Колада совсем не кубинский коктейль, а по правде и месту происхождения — Пуэрто-Риканский. Но готовят его с успехом на всех островах Карибского бассейна. Ведь все, что необходимо, растет под боком.

Итак, рецепт Пина-Колады: 1 часть кокосового молока, 1 часть рома и ананасовый сок примерно 3 части, или 2, если еще добавить лед. В чем проблема приготовления у нас? Да во всем)) Я пока не нашла ни хорошего ананасового сока, ни кокосового молока. Все, что продают у нас, вы сами знаете, восстановленное с добавлением воды. Кокосовое молоко, конечно, можно заменить ликером Малибу, но это будет замес двух ромов, поскольку в Малибу ром уже есть. Самую вкусную Пина-Коладу мне удалось попробовать в баре Solar на пляже в поселке Баваро (Bavaro) в Доминикане.

Дайкири. Дайкири — это один из коктейлей, которые прославил Эрнест Хэмингуэй. Старина Хэм так любил им промочить горлышко в кубинскую жару, что мог выпить 13 двойных в один присест. Этот его личный рекорд говорит о многом. Несомненно, Дайкири нужно пить в баре Флоридита. Эрнест так и сказал «Мой мохито в Бодегите, а мой дайкири в Флоридите».

И в этом я абсолютно с ним согласна, тут, действительно, лучший дайкири.

При чем мне больше всего понравился клубничный, в то время как все берут классический вариант с лимоном. Но для того чтоб прознать про клубничный, нужно задержаться чуть дольше, чем позволяют экскурсоводы турфирм, которые привозят в бар туристов целыми автобусами. На закуску дают банановые чипсы. Бесплатно. Но никто не знает и не спрашивает.

Как и мохито в «Бодегите», Дайкири готовят сразу в большом количестве, чтоб хватило всем.

Рецепт Дайкири, важно наличие блендера. Итак, в блендер нужно насыпать лед, затем залить туда сок лайма 1 часть, и добавить ром 2 части, и тростниковый сок, если есть, если нет, то можно тростниковый сахар, и все размолоть в блендере. Без него как-бы можно, просто это будет совсем не то. Это все равно что хотеть приготовить крем суп, а оставить борщ борщом. Ну, вы понимаете.

Мохито. Кто же не знает Мохито! Этот коктейль пожалуй самый популярный летний алкогольный напиток. Родился в баре «Бодегита дел Медио» в Гаване, где его до сих пор готовят в огромных количествах.

В бар приходило и приходит много известных людей, о чем рассказывает памятная доска у входа.

Но популярность бару принес все тот же Эрнест Хэмингуэй, бывавший тут часто. В баре можно увидеть его автограф со знаменитой надписью.

Гостям бара тоже разрешают оставить свой автограф, при чем везде, куда дотянешься. Я написала слоган своего сайта прям на барной стойке, переведя его на испанский) — Siempre viaja tu camino!

Я уже показывала видео рецепт Мохито и как его готовят на Кубе именно на родине, в баре Бодегита. Несмотря на то, что «Бодегита» считается колыбелью коктейля из рома и мяты, лучший мохито на Кубе я пила в простой «барной» беседке на городском пляже полуострова Пунта в Сьенфуэгосе. Как оказалось, секрет вкуса заключался в мяте, которую бармен тщательно растер с сахаром, в то время как обычно максимум, что делают, это просто толкут чутка толкушкой. Рецепт Мохито, который готовят в наших барах отличается от того, что делают на Кубе. Слышала даже такое мнение, что, мол, на Кубе наливают больше рома, и лед кладут куском, а не дробят его, типа, что же это за Мохито. Так вот Мохито, тот, каким его создали, это именно такой, какой он на моем видео. В наших барах Мохито делают из рома Баккарди Baccardi и при таком рецепте его действительно дробят.

Куба Либре. Родина Куба Либре — Гавана. А приготовили его, если верить легенде, американские солдаты, разбавив крепкий кубинский ром кока-колой. Хотя во многих барах на кубе вместо классической кока-колы добавляют местную колу, оно и понятно, эмбарго-с. Но название, как ни крути, все равно дали американцы. Готовят коктейль и в Доминикане, в том числе, да и вообще вариаций ром-кола очень много. У нас, например, за отсутствием кубинского рома, вернее из-за его дороговизны, готовят не только этот коктейль, а все те, что с ромом, либо с добавлением испанского Баккарди (Bacardi), либо Доминиканского Бругал (Brugal Ron).

Рецепт Куба-Либре таков: 1 часть рома и 2 части колы + лимончик. Но я лично люблю замешивать свои пропорции, когда есть такая возможность, подбирая крепость по настроению.

Чем мне лично понравились коктейли на Карибах — с них просыпаешься утром будто и не пил накануне, и не важно сколько ты принял на грудь. Все дело в том, что нет замеса различных алкогольных ингредиентов, есть только ром и натуральный сок.

Где покупать ром на Кубе и в Гаване. Везде! Его действительно продают везде, и стоит он практически одинаково, плюс-минуc один-два кука. Потому что это государственное производство (ну, естественно, сначала написала, а потом поняла, что глупое уточнение). Местное население предлагает купить разливной ром, который они таскают с производства. В Гаване можно посетить музей Рома, посмотреть, как его делают, и в местном магазине прикупить все, что душа пожелает. Выбрать правда сложно, слева стоят ряды трехлетней Havana Club, справа семилетней, а по центру за стеклом двадцати

Французский доктор Антуан Торрильон свидетельствует: «У одного… роговица затянута белой плёнкой, что могло явиться следствием лейкомы; у другого, задравшего голову к небу, – явные признаки атрофии глазного яблока, что происходит, когда при запущенной глаукоме повреждается глазной нерв».

Брейгель для человека, далекого от искусства, один-единственный: тот, что жил в Нидерландах накануне первой в Европе буржуазной революции, который «Охотники на снегу», мастер пейзажа и жанровых сцен. Но человеку, часто бывающему в музеях, в этих «брейгелях» запутаться легко: это была целая художественная династия, поэтому искусствоведы, помимо определений «старший» и «младший», оперируют звучными прозвищами. Например, двух братьев, Питера и Яна, называли «Адским» и «Бархатным», а их отец, тот самый Питер Брейгель, который нас интересует, был «Мужицким». Он одним из первых обратился к народной теме и раскрыл ее наиболее ярко для своего времени. Наблюдая происходящее словно с высоты птичьего полета и деля композицию на отдельные эпизоды, он показывал безумие мира, его броуновское движение.

Одной из самых странных его работ, созданных с использованием этого приема, является полотно «Нидерландские пословицы». Около ста сцен лихо высмеивают лицемерие, жадность, тщеславие и прочие пороки. Иногда миниатюры сложно расшифровать, так как некоторые сценки многозначны, а какие-то выражения просто исчезли из языка. Но большинство пословиц, конечно, используется до сих пор. Эта картина сравнительно небольшая, 117х164 см, но ее внимательное изучение может занять много времени, что напоминает современные книги-«гляделки», «виммельбухи», которые очень нравятся детям.

Ниделандские пословицы. Питер Брейгель Старший

Есть на полотне и совсем маленькие фигурки, как, например, троица с длинными палками, бредущая берегом моря на заднем плане. Пословица, давшая жизнь этой сценке, взята из Евангелия от Матфея (15.12-14). Говоря о фарисеях, которые считали, что человек бессилен перед лицом рока, Иисус Христос сказал: «…всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». Эту притчу часто включали в собрания назидательных историй, столь популярных в эпоху Брейгеля, и рожденная ею пословица обличала глупость и незнание, приводящие к плачевным результатам.

Видимо, в связи с популярностью и узнаваемостью сюжета, поскольку и глупость человеческая неискоренима, и слепые и калеки часто просили милостыню по деревням, спустя 9 лет на ту же тему было создано полноценное полотно, ставшее одним из самых известных и значительных высказываний Брейгеля, — «Притча о слепых» (или «Слепые»). К сожалению, работа сохранилась не лучшим образом, но существует ряд более поздних копий, позволяющих рассуждать о первоначальном замысле художника.

На картине мы видим шесть слепых, которые, опираясь на посохи и держась друг за друга, гуськом спускаются вниз. Они движутся слева направо, по нисходящей, и это направление движения становится важным ключом к пониманию замысла художника (особенно если учесть, что на заднем плане по центру располагается церковь, устремленная в небо и противопоставленная слепцам). Первый из слепых оступился и упал в воду: изображенный в нелепой позе он выглядит довольно беспомощно. Второй слепой, запнувшись, летит вниз следом за ним, увлекая за собой третьего, который уже наклонен вперед, и хотя все остальные, идущие за поводырем, пока не подозревают о случившемся, они также обречены.

Притча о слепых. Питер Брейгель Старший

Люди на заднем плане (их хорошо видно на находящейся в Лувре копии, созданной сыном художника, Питером Брейгелем Младшим, хотя известный искусствовед Макс Дворжак отмечает: «…нигде не видно ни одного человека, — только корова спокойно пасется на берегу пруда, в который падают слепые») равнодушны к происходящему, и это выводит идею слепоты на качественно иной уровень. Действительно, с помощью «низкого» бытового жанра Брейгель умел затрагивать важные нравственные вопросы, показывая трагическое противостояние человека и мира, что так чуждо было жизнелюбивому итальянскому Возрождению. Жестокое отношение к слепым в Нидерландах в то время можно легко охарактеризовать существовавшей потехой, когда слепым выдавали крепкие палки, с помощью которых они должны были до смерти забить поросенка. Часто они ошибались, осыпая ударами своих товарищей по несчастью, что вызывало у публики гомерический хохот.

Драматическая выразительность подчеркивается достоверностью деталей: например, игрой на лютне (ее нес упавший поводырь) попрошайки зарабатывали себе на жизнь. Но и сами изображении слепых реалистичны: в искусствоведческих исследованиях приводятся слова экспертов-офтальмологов. Например, французский доктор Антуан Торрильон свидетельствует: «У одного… роговица затянута белой плёнкой, что могло явиться следствием лейкомы; у другого, задравшего голову к небу, – явные признаки атрофии глазного яблока, что происходит, когда при запущенной глаукоме повреждается глазной нерв». Далее он очень ехидно рассказывает, как воспринимали ухудшение зрения нидерландские медики в 16 веке: считалось, что человек начинал хуже видеть из-за «ядовитых паров, подымавшихся из желудка больного и оседавших в мозгу», поэтому рекомендовалось, «освежив дыхание гвоздикой или сладким укропом, подуть в глаз страждущему». А вот слепец, «смотрящий» на зрителя, скорее всего, когда-то был зряч, потеряв зрение в потасовке или в качестве наказания за проступок (так, за воровство могли не только отрубить кисть руки, но и выколоть глаза). Как бы то ни было, запечатленное на картине падение представляет собой не только пример глупости, но и общую слепоту мира.

Притча о слепых. Копия. Питер Брейгель Младший

Эту зловещую атмосферу подчеркивает пейзаж, наполненный мрачными символами. К примеру, водяной ирис, расположенный над головами первых двух слепцов, — олицетворяет чистоту и недостижимую добродетель, болиголов в центре композиции является символом бренности бытия, но особенно выразителен левый нижний угол с ярким пятном обрыва и сухим кустарником. Интересно, что на упомянутой уже копии этот участок оживлен листьями папоротника и цветущей ежевикой, как будто копиист пытается снизить градус зловещего и фатального. Но это не должно обмануть зрителя: вырастающая на заднем плане церковь придает картине религиозно-морализаторское значение, а Христос в разговоре с учениками предрекает гибель тем, кто следует ошибочным путем. Неудивительно, что в литературе можно встретить сравнение этой работы с пляской смерти, макабром, — пожалуй, самым страшным образом, показывающим бренность и хрупкость человеческой жизни.

Притчи – это небольшие рассказы о философском смысле жизни, являющиеся замечательным средством для самосовершенствования и самопознания.

Читая притчи, человек сердцем воспринимает всю мудрость, скрытую между строк притч, задумывается о том, как он живет, о смысле своей жизни, возможном ее исправлении, учится быть лучше, добрее.

Притчи существовали и существуют до сих пор в творчестве любого народа мира.

Притча о слепом – это определенная мудрость веков. На первый взгляд обычная притча о слепом – это простой небольшой рассказ, на самом же деле эта притча может совершить чудесное и необычное превращение в каждом человеке, кто прочитает притчу о слепом достаточно вдумчиво.Все притчи можно сравнить с зернами, которые попадая в благодатную почву, могут дать прекрасные и удивительные всходы.

Было начало ранней весны. На ступеньках возле входа в храм сидел человек и просил милостыню, этот человек был слепой. Рядом с человеком стояла табличка с надписью: Помогите, пожалуйста, мне, я слепой. Мимо человека постоянно проходили люди, и лишь иногда кто-то из них кидал монету слепому человеку. Так прошел весь день, а в шляпе у слепого было всего несколько мелких монет.

Однажды слепой услышал, как к нему подошел кто-то и написал на табличке несколько слов, после этого человек ушел. В этот день к вечеру в шляпе слепого было не только много монет, но даже были бумажные купюры.

Через несколько дней слепой услышал шаги того самого человека, он спросил его:

— Подождите, уважаемый! Что вы написали на моей табличке, после этого люди постоянно подают мне деньги? Я бы хотел как-то отблагодарить вас за это, что вы все же написали?

На это проходивший мужчина ответил:

— Я не написал ничего, что было бы неправдой.

После этого мужчина ушел. А на табличке по-прежнему была надпись: Сейчас весна, однако, я не вижу ее.

Понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *