Пророк мухаммед кто он

Абуль-Касим Мухаммад (571 – 632)- пророк, проповедник, посланник Аллаха, которому бог передал священную для всех мусульман книгу – Коран. Он является основоположником ислама, создателем первой мусульманской общины.

Родился Мухаммед в Мекке предположительно в 571 году нашей эры. Мальчик лишился обоих родителей, и с 6 лет воспитывался сначала дедом, а после его смерти – дядей Абу Талибом.
Дядя приучал племянника к труду с ранних лет. Мухаммед был пастухом, снаряжал торговые караваны, а в возрасте 12 лет вместе с дядей отправился в торговый поход в Сирию.
В 25 лет Мухаммед женился на богатой вдове, которая была старше его на 15 лет. Супруга Хадиджа дала Мухаммеду работу по организации и сопровождению караванов с товарами в Сирию, когда юноше был 21 год. Их брак был счастливым, в семье родилось 6 детей. Супруга всячески поддерживала Мухаммеда во всех его делах, и оставалась любимой и единственной его женой до самой ее смерти.

Во время торговых походов Мухаммед интересовался духовной жизнью и обычаями других народов. Он много молился и медитировал. Однажды, во время медитации в одной из пещер Мекки, к нему явился архангел Джабраил, который был послан Аллахом. Он передал Мухаммеду откровения из первых аятов Корана, и велел ему их запомнить. С тех пор Мухаммед стал посланником Аллаха на земле. Первое время он тайно призывал к новой вере, а с 610 года стал открыто проповедовать ислам. Однако новое религиозное учение не сразу получило популярность. Народ Мекки воспринял его с насмешкой, так как в проповедях Мухаммеда были элементы родственных религий – христианства и иудаизма.

Со временем у Мухаммеда появилось много приверженцев. Но мусульмане в Мекке подвергались гонениям и вынуждены были переселиться в 622 году в Медину. Жители Медины лучше восприняли новую религию, большинство из них приняло мусульманство. Там они сформировали первую исламскую общину.

Мухаммед развивал свое учение о едином боге и продолжал расширять свое влияние в религиозной сфере. В 630 году Мохаммед всупил в Мекку, он убедил жителей принять новую веру. Мекка стала центром религиозной жизни, столицей мусульманства. Вернувшись в Медину, он вновь совершил паломничество в Мекку в 632 году. Окончил свой земной путь Мохаммед 8 июня того же года и был похоронен в Медине.

В исламе пророк Мухаммед является главной, после Аллаха, фигурой. Он был послан Богом ко всем людям на земле для того, чтобы передать священное писание – Коран, как единственный неискаженный людьми закон бытия.

Оценка по биографии

Quba Mosque or Masjid-e-Quba (Madinah, Saudi Arabia)

Мечеть Аль-Куба (араб. قباء‎‎ مسجد) – первая в истории Ислама мечеть. Поскольку она была построена во время такого значительного события, как переселение, значение ее велико. Куба – место, расположенное на расстоянии 4-5 км к югу от центра Медины. Сейчас она входит в черту города.

О значимости мечети Аль-Куба упоминается в 19 хадисах в сборнике «Сахихов» аль-Бухари, 13 хадисах в «Сахихе» Муслима, 2 хадисах из коллекций Абу Давуда и 6 хадисах в «аль-Муватта» имама Малика.

Посещение мечети Аль-Куба является очень важной сунной. По возможности её желательно посещать в субботу, но можно и в любой другой день. При этом намерение должно быть, чтобы посещением мечети и совершением в ней намаза приблизиться к Аллаху.

Намаз, совершённый в мечети Кубба, равняется совершению Умры.

Св. хадисов ат-Тирмизи

Кто очистится в своём доме, затем придёт в мечеть Куба и совершит в ней молитву, будет вознаграждён так же, как и за Умру.

Св. хадисов Ахмада

История

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) во время хиджры (переселения из Мекки в Медину), до вступления в город остановился в местечке Куба, где дожидался ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах).

Здесь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был гостем сынов Амра ибн Авфа по разным данным от 3-х до 20-ти дней, но большинство склоняется к мнению о 14-ти днях. Так вот, знаменитая Масджид Аль-Куба была построена именно в это время.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принимал личное участие в строительстве этой мечети. В Священном Коране об этой мечети сказано так

…Мечеть, которая с первого дня зиждилась на набожности…

Св. Коран, 9:108

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) считал, что 108-ой аят суры «Ат-Тауба» был ниспослан Всевышним Аллахом в честь жителей Кубы:

…Там есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.

Св. Коран, 9:108

Когда первые мухаджиры, совершившие переселение, прибыли в Кубу, они, выровняв площадку, где сыны Амра ибн Авфа сушили финики, стали совершать там намазы. Поскольку Салим – освобожденный раб Абу Хузайфы – прекрасно читал Коран и так же прекрасно знал его, он стал исполнять обязанности имама среди первых мухаджиров (Ибн Сад, III, 87, IV, 311).

Свет Бытия, расширив это пространство, построил там Мечеть Куба. Мечеть имела четырехугольную форму и размеры 32×32м. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) попросил жителей Кубы принести камни, затем, поставив один из них на южной стороне будущего здания мечети, велел Абу Бакру и ‘Умару (да будет доволен ими Аллах) поставить камни в ряд подобным же образом.

Друзья и соратники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были впечатлены этим, но попросили его отдыхать и предоставить им выполнение дальнейших работ по строительству мечети. Однако он отклонил их просьбу и произнес: «Блажен тот, кто построит мечеть и прочитает в ней Коран стоя или сидя. Такой человек несравним с теми, которые лишь наблюдают за работой, боясь запылить свои одежды».

При строительстве мечети Аммар ибн Ясир (да будет доволен им Аллах) проявлял старания больше, чем кто-либо. Поэтому о нем стали говорить, как о человеке, «построившем самую первую в истории Ислама мечеть» (Ибн Хишам, 9, 114).

А Абдуллах ибн Раваха (да будет доволен им Аллах) и работал, и читал стихи одновременно, облегчая и снимая усталость верующих (Камиль Мирас «Теджрид Терджемеси», Х, 106).

Обязанность муэдзина исполнял Сад Аль-Курази (да будет доволен им Аллах) – один из славных сахабов. В мечети Куба, так же, как и в мечетях Медины, шел учебный процесс, а наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) контролировал его, всякий раз приезжая туда (Хамидуллах «Ислам пейгембери», II, 771).

Наш Господин Милость обоих Миров (да благословит его Аллах и приветствует), приходя по субботам в Кубу пешком или приезжая верхом, совершал в мечети два рака’ата намаза (Бухари «Фазлус-салят»,3,4; Муслим «Хадж», 516).

Халиф ‘Умар (да будет доволен им Аллах) во время своего правления приезжал сюда по понедельникам и четвергам. Он говорил, что даже если бы Куба находилась на очень далеком расстоянии, он все-таки приезжал бы туда на верблюде».

Мечеть Куба была расширена Османом и Омаром ибн Абдульазизом. Позднее она неоднократно обновлялась и реставрировалась. Мечеть с одним минаретом и плоской крышей, построенная Султаном Махмудом Вторым в 1245 году Хиджры, в 1829 году была разрушена правительством Саудовской Аравии и построена заново, в расширенном виде, с двумя минаретами и с куполом.

Архитектура

При реставрации мечети Аль-Куба в 1986 году, мединская архитектура была сохранена в виде ребристых белых куполов, а также облицовок из базальта, что придало скромный вид, – напоминающих о простоте Медины.

Над проектом новой мечети работали египетский архитектор Абдель-Вахид эль-Вакиль и архитектор из Штутгарта Махмуд Бодо Раш, ученик известного немецкого архитектора Отто Фрея. Им было поручено построить большую мечеть на месте старой. Они намеревались оставить старую мечеть и включить в проект новой, но пришлось ее разрушить и построить новую мечеть с таким же названием.

Новая мечеть состоит из прямоугольного молитвенного зала, поднятого на второй уровень. Молитвенный зал соединён с: жилыми областями, офисами, залом очищения, магазинами, и библиотекой.

В мечеть ведут шесть входов, расположенных по северной, восточной и западной сторонам фасада. В углах молитвенного зала находятся 4 минарета, имеющие 8 граней, переходящие в окружность ближе к вершине.

Молельный зал, рассредоточившийся вокруг центрального двора, увенчан шестью большими куполами, поддерживаемых кластерными колоннами.

Портик, из двух внутренних отсеков, опоясывает центральный двор с востока и запада, в то время как другой портик из одного отсека ограничивает его с севера, при этом отделяя молельный зал для женщин.

Женский молельный зал, окруженный экраном, разделен на две части проходом соединяющим северный вход с центральным двором мечети.

Двор, выполнен из черного, красного и белого мрамора. Решетчатые арабески отфильтровывают свет от пальмовых рощ, растущих снаружи.

Наши дни

В январе 2012 года губернатор Медины принц Абдул Азиз бин Маджид объявил о планах по расширению мечети «Аль-Куба». При этом губернатор отметил, что помимо расширения мечетей планируется строительство ворот на въездах в Медину, а также введение новых услуг для удовлетворения потребностей жителей благословенного города и его посетителей.

Пророк Мухаммед (Muhammad) ﷺ был из арабского рода бану Хашим, проповедником единобожия, родившимся в Мекке и жившим в Аравии, он почитается во всем исламском мире как центральная фигура Ислама и его основатель. Мухаммеду ﷺ был ниспослан Аллахом Коран, Cвященное писание. Он ﷺ, был родом из Мекки, является основателем мусульманской уммы, ставшей во время его правления основой крупного и сильного государства в Аравии, располагавшегося на Аравийском полуострове.

Могила Пророка Мухаммеда ﷺ расположена в его мечети, и этот факт часто в мусульманском мире применяют для того, чтобы доказать дозволенность строить мавзолеи. Но во времена, когда жил и умер Пророк Мухаммед ﷺ, и когда жили его сподвижники, захоронение не располагалась в мечети: сподвижники похоронили Мухаммеда ﷺ в небольшой комнате рядом с мечетью, которая была отделена от мечети стеной и дверью. При жизни Пророк Мухаммед ﷺ заходил в мечеть через эту самую дверь. Похоронен он был в комнате Аишы. Сам Мухаммед ﷺ, судя по переданному со слов Аиши, говорил: «Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения». Жена Пророка Мухаммеда ﷺ Аиша поясняла, что боится, что место его захоронения превратят в место поклонения.

Но предотвратить этого не удалось сподвижникам, в 88 году по хиджре халиф аль-Валид ибн Абдульмалик постановил, чтобы комнаты жен Пророка Мухаммеда ﷺ соединили с мечетью его, и комната Аиши, могила Мухаммеда ﷺ стали частью мечети. Почти никого из сподвижников Мухаммеда ﷺ уже не было в тот год в Медине. Против этого выступали табиины, и сам Са‘ид ибн Мусейб, ученый, выступал против присоединения комнаты Аиши к мечети. Все родственники Мухаммеда ﷺ и его сподвижники были похоронены на кладбище аль-Баки, Джаннат аль-Баки, и кладбище это расположено от мечети Пророка ﷺ на юго-восток.

Можно ли посетить могилу пророка Мухаммада для зиярата?

Перед мусульманином не должна стоять цель посетить могилу Посланника Аллаха ﷺ – можно лишь собираться в путь с целью посетить мечеть в Медине. По словам шейха ибн Усаймина, не дозволено совершать путешествие, чтобы посещать какие-либо могилы, поскольку сам Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Не оседлывайте свое верховое животное, кроме как с целью посещения трёх мечетей: Заповедной Мечети аль-Масджид aль-Харам, мечети Посланника и Отдалённейшей мечети аль-Масджид aль-Акса». Для женщин посещение также не является сунной.

Не является чем-то, что установлено шариатом, посещение место захоронения Посланника Аллаха ﷺ часто, поскольку благословения верующих дойдут до него, где бы в этот момент верующие не находились.

Что нужно делать при посещении мечети Пророка

Во время посещения мечети в Медине, верующий мусульманин должен входить в нее с правой ноги, читая салават, совершить дуа Аллаху. Не садясь на место, следует совершить два ракаата приветственной молитвы «Тахийат аль масджид».

Молитву нельзя совершать, повернувшись в сторону могилы Мухаммеда ﷺ. После этого мусульманин должен отправиться в сторону места упокоения Пророка Мухаммеда ﷺ и попросить благословение ему. Имам Малик и Ахмад считали, что следует приветствовать Пророка Мухаммеда ﷺ, повернувшись к могиле, и также считал имам Шафии, но Абу Ханифа посчитал, что следует делать приветствие, повернувшись к Кибле.

Можно ли обходить могилу Пророка

По словам Вахба Зухайли аль-Ханафи, этого делать нельзя, также нежелательно тереть рукой и целовать гробницу. Нельзя повышать голос, когда мусульманин находится рядом с местом погребения Посланника Аллаха ﷺ – после смерти ему следует оказывать такое же уважение, какое оказывали при жизни его сподвижники.

Где желательно читать намаз в Масджид ан Набави

Мусульманин должен стремиться к тому, чтобы совершить молитву в мечети Мухаммеда ﷺ в Медине коллективно, стоя в переднем ряду. Есть место, которое расположено в мечети Медины между могилой Пророка ﷺ и минбаром, и оно, как передается Абу Хурайрой и Али ибн Абу Талибом, является садом из райских садов.

Как говорил имам Биргиви, ученые придерживались единодушного мнения, что нельзя уподобляться идолопоклонникам, посещая могилу для того, чтобы:

  • совершить рядом намаз;
  • до гробницы не следует дотрагиваться руками или другими частями тела;
  • вокруг нее нельзя собирать песок, а также обращаться к умершему с молитвами и просьбами о пропитании, о прощении, о даровании детей или о помощи с долгами.

Веря в то, что камни или ограда, окружающие место упокоения, могут принести пользу, мусульманин совершает ширк.

Не следует мусульманину обожествлять неодушевленные предметы. Не следует также приносить у гробницы Пророка Мухаммеда ﷺ жертвоприношения, ведь сам Посланник Аллаха говорил: «Нет жертвоприношения около могилы в исламе».

Недостоверные хадисы о посещении могилы Пророка Мухаммеда ﷺ

Некоторые предания, которые призывают к посещению могилы Пророка Мухаммеда ﷺ имеют либо слабые цепочки передатчиков, либо сфабрикованы.

  1. В хадисе, где сказано, что заступничество Пророка ﷺ предписано тем, кто посетит его могилу, цепочка передатчиков слабая, поскольку неизвестны двое из них — аль-Умари и ибн Хилал, как утверждал Абу Хатим, который указывал, что не следует полагаться на предания этих передатчиков, а по мнению ибн Хузаймы, это предание является слабым. По мнению Мухаммада ибн Абдульхади аль-Ханбали, это предание неприемлемо, поскольку есть серьезные дефекты в цепочке передатчиков.
  2. Еще один хадис, в котором говорится, что тот, кто совершает паломничество Ислама и посещает могилу Пророка ﷺ после его смерти, «подобен тому, кто посетил меня при жизни», по мнению большинства знатоков хадиса является сфабрикованным.
  3. Приводится также хадис, в котором говорится, что тот, кто в один год посетил могилу Пророка ﷺ и его отца Ибрахима, войдет в Рай. Ибн Теймийя говорил, что это вымышленное предание, а имам Навави сказал, что нет основы у этого предания и оно лживо.
  4. Приводится в этой связи еще один хадис, в котором говорится, что Посланник ﷺ сказал, будто станет заступником в Судный день того, кто пришел «пришел посетить меня, не имея для этого другой причины», но в этом предании о могиле Пророка Мухаммеда ﷺ не упоминается, а говорится о посещении Посланника Аллаха ﷺ после его смерти, но и у этого хадиса очень слабая цепочка передатчиков.
  5. Лживым также названо предание, в котором есть слова о том, что тех, кто посетит могилу Пророка ﷺ при совершении хаджа, Всевышний не будет спрашивать «о том, что Он предписал».
  6. Шестой хадис, на который ссылаются в данном вопросе гласит, что Мухаммед ﷺ сказал, что станет свидетелем и заступником того, кто посетил его, «и Аллах воскресит того, кто умер в одном из двух харамов, среди благих людей этой уммы». В цепочке передатчиков этого хадиса есть неизвестные. Есть также хадис, в котором говорится, что посетивший намеренно могилу Пророка ﷺ, станет его соседом в Раю, а кто не посетил, причинил боль Мухаммеду ﷺ, но Мухаммад ибн Абдуль-Хади указывал в «Ас-Саримуль мунки», что это предание приписывает слова Али ибн Абу Талибу, но это полностью выдумка и ложь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *