Прости меня аллах

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты — Милосерднейший из милосердных» (21:83)

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи, прости и помилуй, ведь Ты — Наилучший из милосердных!» (23:118)

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

«О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

Все о религии и вере — «молитва прощения у аллаха за все» с подробным описанием и фотографиями.

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося эти слова…»

Каждый человек за всю свою жизнь совершает немало грехов, как тяжких, так и незначительных. Для того, чтобы грехи были искуплены верующим следует обращаться к Всевышнему с просьбой о прощении грехов. В Священном Коране говорится: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (71:10).

В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) содержится информация о том, каким образом лучше просить прощения у Создателя:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» Сказав же это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добавил:

«Тот, кто станет повторять эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая» (Бухари).

Следует отметить, что сам Пророк Мухаммад (с.г.в.) просил у Всевышнего прощения более семидесяти раз, о чем сказано в одном из хадисов, передаваемом со слов Абу Хурайры: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день”» (Бухари).

Демотиваторы

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Обсуждения

Уроки истигъфара или как просить прощения у Аллаха

13 сообщений

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (сура Ахзаб, аяты 70-71).

Истигъфар является постоянной обязанностью. Мы просим прощение либо от грехов, либо от намерений на их совершение, либо от оставления обязанностей и слабости в их исполнения, либо от наущений шайтана, либо от упущений и невежества.

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый. Защити их от грехов, ведь только тот, кого Ты защитишь в тот день от грехов, будет помилован Тобой. Это и есть великое преуспеяние» (Сура Гъафир, аяты 7-9).

«Проси прощения у Аллаха, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сура Ниса, аят 106).

«Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом». Сура Али Имран, аят 17.

«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Сура аль Аъраф, аят 23).

«Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (Сура Нух, аят 10).

«О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и приумножит вашу силу. Посему не отворачивайтесь, будучи грешниками» (Сура Худ, аят 52).

«Попросите прощения у своего Господа, а затем раскайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь – Милосердный, Любящий» (Сура Худ, аят 90).

«Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния» (Сура Шуара, аят 82).

«Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!». Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Сура аль-Касас, аят 16).

«Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»» (Сура Анбия, аят 87).

«Давуд сказал: «Давуд убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся. Мы простили ему это. Воистину, он приближен к Нам, и ему уготовано прекрасное место возвращения» (Сура Сод, аят 24-25).

«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Сура Нур, аят 31).

«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (Сура Ниса, аят 110).

– Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются (такие слова) раба (Его): «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!

Это значит: я буду продолжать верить в Тебя и искренне повиноваться Тебе.

Аль-истигфар – Мольба о прощении грехов

Аль-истигфар – это мольба о прощении грехов.

Большая разница между тауба – покаянием, и истигфар – мольбой о прощении!

Покаяние – это процедура с выполнением определенных условий:

1) Прекращение совершения греха.

2) Сожаление от души.

3) Решимость не повторять грех.

Если же ты совершил грех по отношению к какому-то человеку, к этим трем условиям добавляется четвертое:

4) Подойти к обиженному человеку и попросить у него прощения. Ты обокрал кого-то – подходишь к ним, возвращаешь их деньги и просишь, чтобы эти люди тебя простили. Если ты об- ругал кого-то за его спиной, ты должен извиниться перед ним. Весь процесс покаяния остается между человеком и Аллахом, никто не может в него вмешиваться, и никто не может каяться за кого-то, каждый кается за себя.

Но аль-истигфар – это просто мольба (дуа) о прощении, поэтому можно за себя и за других просить прощения у Аллаха, а так же можно попросить кого-то, чтобы он тоже молился о прощении за нас.

(64). Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.(4:64)

Некоторые ссылаются на данный аят, чтобы сказать, что пророк, да благословит его и приветствует Аллах , имеет право отпускать грехи и это, конечно, грубая ошибка и говорит о том, что эти люди совершенно не понимают разницу между покаянием и мольбой о прощении. В данном аяте речь идет о последнем.

И хочу подчеркнуть, что даже в случае обращения к Аллаху за прощение другого, в конечном итоге, принимать мольбу или нет, и отпускать грехи или нет, будет решать только Аллах, это подчеркивается в следующих аятах:

(135). Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,

(136). воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!(3:135-136).

Поэтому, когда братья Юсуфа, мир и милость ему, признались в своей несправедливости в отношении своего брата и своего отца и просили прощения своим грехам, обратите вни- мание на ответ их отца Ягкуба, мир и милость ему:

(97). Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками».

(98). Он сказал: «Я попрошу моего Господа простить вас, ведь Он – Прощающий, Милосердный». (12:97-98)

Видите, как Ягкуб, мир и милость ему, подчеркивает своим сыновьям, что только Аллах прощает грехи.

Богобоязненный человек постоянно просит прощения у Аллаха, и в этом отношении для нас Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , является примером, ведь он, несмотря на то, что является пророком, очень часто молился Аллаху о прощении. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день».

В другом изречении сказано : «О люди, кайтесь перед Аллахом и просите Его о прощении, поистине, я прошу Аллаха о прощении более семидесяти раз в день».

Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «По нашим подсчётам, за время одной встречи с людьми посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , обычно по сто раз произносил слова: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный!» (Рабби-гфир ли ва туб аляййа, инна-кя Анта-т-Таввабу-р-Рахиму!)

По-арабски можно по-разному выражаться, прося Аллаха о прощении:

– Аллахумма-гфир ли – О Аллах, прости меня.

– Астагфиру-Ллах – Прощения Аллаха прошу.

Но и есть специальная мольба о прощении, которую рекомендовал нам Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах :

– Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние» (Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи), – простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления.

– Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются такие слова раба Его: «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» (Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана `абду-кя, ва ана `аля `ахди-кя ва ва`ди-кя ма-стата`ту. А`узу би-кя мин шарри ма сана`ту, абу`у ля-кя би-ни`мати-кя `аляййа, ва абу`у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!). Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая.

Когда мы просим Аллаха о прощении, мы должны делать это с надеждой, что Он ответит нам и наша надежда оправдана. Ведь передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных,а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»

С помощью мольбы о прощении, кроме прощения грехов, Аллах Своей Щедростью дарует нам еще одну выгоду.

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт».

И по поводу получения удела с помощью мольбы о прощении говорится в следующих аятах, где говорится о диалоге Нуха, мир ему, со своим народом:

(10). Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий.

(11). Он ниспошлет вам с неба обильные дожди,

(12). поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.

(13). Почему вы не чтите величия Аллаха?» (71:10-13)

К одному сподвижнику подошли разные люди с разными жалобами: один жаловался на засуху в своем городе, другой – на отсутствие детей, а третий – на уменьшение имущества, и всем он рекомендовал побольше молиться Аллаху о прощении. Когда люди удивились этому, он прочитал им только что упомянутые аяты.

Дай Аллах, чтобы мы часто молились Ему о прощении и чтобы Он ответил нам и даровал нам из Своей Щедрости.

В драгоценном Коране сказано:

«Просите Аллаха о прощении грехов (т. е. соврешайте истигфар). Поистине, Аллах – Прощающий грехи, Милосердный».

(Аль-Музаммиль, аят 20.)

Кто бы ни совершал многократный истигфар – Аллах облегчит ему все заботы и пошлет ризк отттуда, откуда он и не ждал.

(Хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи, Хаким. Хаким сказал, что хадис достоверный.)

Имам Байхаки передал хадис:

Кто хочет обрадоваться своей книге деяний в День Суда – пусть совершает много истигфара.

Достоинства и значение произнесения «Астагфируллах»

Дорога человека на Земле – это постоянная цепь из ошибок и грехов. Никто не застрахован от ошибки на жизненном пути. Другое дело, что далеко не каждый способен осознать свой просчет и покаяться, попросить у Аллаха прощения.

Кроме того, люди часто грешат сознательно, но бывает и так, что их грех неосознанный. Мы не различаемся по своей способности ошибаться или не ошибаться, но важные различия есть в плане отношения человека к греху после того, как он уже совершен.

Именно это отношение и является ключевым моментом в общении человека с Господом. Испытывает ли он сожаление о своем поступке, или же продолжает свой путь, даже не задумываясь о совершенном грехе. По-настоящему верующий мусульманин отличается от других людей не тем, что он безгрешен и не совершает проступков. Главное – его поведение после греха. Осознав свой проступок, истинный мусульманин смиряется, обращается к Аллаху с молитвой о покаянии, читает тауба намаз.

Ведь вера – это и есть постоянное осознание человеком своей греховной природы. Людям свойственно отдаляться от правды Господа, свойственно стремиться к запретному.

Но Аллах не закрывает двери покаяния перед людьми. Один из важнейших эпитетов Господа – Всепрощающий. Бог милосерден, Он всегда принимает покаяние искренно раскаивающегося человека. Но не следует затягивать с покаянием, необходимо постоянно обращаться к Господу с просьбой о прощении.

Вспомним слова Пророка (мир ему): «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их». «Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).

Значение и перевод слова «Астагфируллах» на русский язык

В Коране приведены слова Иблиса (Дьявола): «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!». И Господь отвечал на это проклятому сатане: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!».

Это значит, что несмотря на всяческие козни шайтана, Бог будет прощать своих излюбленных созданий – людей. Но Господь далеко не каждый проступок оставляет без наказания.

Самой простой мольбой о прощении у мусульман считаются слова Астагфируллах, что в переводе с арабского языка означает «Да простит меня Аллах».

Господу близки те люди, чей «язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха». Дуа Астагфируллах – настоящий подарок Господа человеку, знак, что Аллах никогда не забывает о своих созданиях, беспокоится о них, несет им милосердие и возможность снова вступить на праведный путь, оставив грех в стороне.

Но обращение к Аллаху с тауба намазом и просьбой о прощении не состоит в том, чтобы постоянно повторять Астагфируллах, но при этом не раскаиваться в душе. Эта молитва требует понимания грешником пагубности пути, на который он встал, требует искреннего стремления к прощению и возвращению в лоно Божьей милости.

Как говорится в хадисе:

«Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».

Каждому правоверному мусульманину стоит знать и аяты, в которых сказано про обращение к Аллаху с просьбой о прощении:

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Аль-Музаммиль 73:20).

«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день.» (Худ 11:2-3).

«Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (Фуссылат 41:6).

Аллах безграничен в своей милости к человеку, искренне желающему исправиться, пройти по пути искупления. Господь наградит кающегося.

Человек, стремящийся вымолить у Всевышнего прощение, получает множество преимуществ перед грешниками. Вот лишь некоторые достоинства молитвы Астагфируллах:

  • молящийся избавляет сердце от груза, перестает мучиться и переживать;
  • в его душе поселяется покой и удовлетворенность жизнью;
  • человек перестает думать о грешном, перестает совершать проступки;
  • молящемуся открывается милость Всевышнего;
  • человек становится ближе к Богу.

Перевод слов «астагфируллах ва атубу иляйхи» с арабского на русский

В книге ан-Наса’и «Амалю-ль-йаум уа-ль-ляй-ля» /Дела ночи и дня/ приводится хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не видел я никого, кто повторял бы слова «Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние» /Астагфиру-Ллаха уа атубу иляй-хи/ чаще, чем посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего.

Достоинства «Истигфара»

Достоинства «Истигфара» отлично переданы в рассказе о знаменитом праведнике имаме Ахмаде ибн Ханбале. Достигнув преклонных лет, имам отправился в дальнее и тяжелое путешествие. Он долго шел, погода испортилась, жару сменил лютый холод. К счастью, на его пути встретилась мечеть, в которой он решил найти приют. Помолившись, имам прилег на лавочку в мечети. Но пришел сторож и заявил, что незнакомым людям нельзя спать в доме Аллаха. Ахмад рассказал, что он – путник, преодолевший большое расстояние и смертельно уставший. Но сторож не сжалился над ним и потребовал покинуть мечеть.

Ахмад вышел из здания и прилег у порога мечети. Но и это не понравилось сторожу, он обозвал имама бродягой и грубо выставил его за ворота. Праведник пытался вразумить сторожа, взывал к его совести, но тот был неумолим.

Разговор ибн Ханбаля со сторожем услышал местный пекарь, который в тот момент замешивал тесто и был одним из немногих людей в городе, что еще не отправились в царство сна. Пекарь сжалился над Ахмадом и позвал его к себе в дом, чтобы согреться, поесть и отдохнуть. И имам с радостью принял его предложение.

Ибн Ханбаль смотрел, как пекарь месит тесто, постоянно приговаривая «Астагфируллах». Праведник поразился этому и спросил у хлебопека, давно ли он использует молитву о прощении Аллаха. Тот ответил, что с тех пор, как сам себя помнит. Пекарь также сообщил, что все его просьбы ко Всевышнему были исполнены, кроме одной. «И что же это за просьба?» — спросил Ибн Ханбаль. «Я хотел увидеть своими глазами имама Ибн Ханбаля, — ответил пекарь, — но Всевышний до сих пор не выполнил это мое желание».

И тогда странник открыл правоверному мусульманину тайну своей личности, и напомнил ему слова Аллаха:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными Мне».

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

( 13 голосов, в среднем: 4.5 из 5)

  1. Twitter
  2. OK
  3. Surfingbird

История возникновения религии мусульман Ислам. Согласно многочисленным научным исследованиям, самой древней религией на нашей планете является Ислам.

Намаз – ключевое явление в жизни мусульманина. Постоянная связь с Аллахом – настоящее счастье для человека. Это обязанность каждого уверовавшего в Творца. Но как начать читать намаз начинающему мужчине?

Многим женщинам кажется, что жить счастливо в полигамном браке невозможно. Это ошибочное представление основано на недостаточном знании. В этой статье мы подробно расскажем о многоженстве.

Толкование 99 имен Аллаха. Значение имен Всевышнего Творца, перевод с фотографиями и таблицей для удобного заучивания

Мусульманин должен быть благодарным и покорным Аллаху, поклоняться Ему, в том числе, через молитву. Важнейшим свидетельством веры является фраза «Ля иляха илляллах», о которой мы и расскажем в этой статье.

Намаз – ключевое понятие в Исламе, его выполнение обязательно для всех мусульман. Как выполнять намаз женщине: с чего начать, как читать, есть ли отличия между намазом мужчины и женщины?

Азан читают 5 раз в сутки сразу после наступления времени обязательных молитв. Азан – это призыв мусульман к совершению коллективного намаза. Икамат – это объявление о начале чтения фард намаза

Вы не замечали, что многие мусульмане в основном приводят хадисы, а затем уже Коран? Зачастую аяты и вовсе не приводятся в качестве доказательств. А самое главное, то что многие цитируемые хадисы являются вымышленными и противоречат Книге Аллаха, в то время как Коран является категоричным доводом Истины и неповторим человеком!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *