Реинкарнация христианство

  • Shares

Говорят, что воздаяние за грех в христианстве — то же самое, что и закон кармы в восточных учениях. Но на самом ли деле это так?

Франсуа Брюн, священник, известный французский ученый и теолог, автор книги «Расслышать умерших», в своей книге «Христос и карма» написал:

Слово «карма» означает «действие», закон кармы – это довольно простая идея, утверждающая, что мы подвластны последствиям своих собственных поступков и действий. Конечно, хотя в Евангелиях и не звучит слово «карма», но и там можно углядеть схожую доктрину, в том месте, где речь идет о «блаженствах»: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны…» (Мф 5:8).

И все же, этот закон кармы в христианской и в индуистской традициях понимается совсем по-разному. В противоположность общепринятому мнению, мне кажется, что вся сложность, вся сердцевина наших расхождений, связана как раз с особенностями концепции кармы, а вовсе не с учением о реинкарнации.

Что меня в таком образе мыслей беспокоит больше всего, так это само желание вернуться на землю, в те же самые телесные условия, а порой вернуться еще и еще раз, ведь это значит, что такого человека совсем не тянет к Богу, к единению с Ним.

Кроме того, я уже не раз в своих книгах объяснял, что все так называемые неоспоримые «доказательства» реинкарнации можно вполне объяснить по-другому, и такое объяснение будет гораздо удовлетворительнее.

Но что для меня и в самом деле оказывается проблемой в этой теории многочисленных перерождений на земле, это концепция «кармы» в том виде, в каком она была развита в традиционном индуизме: учение о реинкарнации оказывается лишь ее необходимым условием и логическим следствием. Именно это подчеркивает Шри Ауробиндо (1872-1950):

«Древняя идея кармы неразрывно связана с верой в постоянное возрождение души в новом теле… Возрождение ничего не значило бы без кармы, и карма не возникла бы из неотменяемого источника, не имела бы ни рационального, ни морального оправдания, если бы не служила инструментом для непрерывного, из одной жизни в другую продолжающегося опыта души. Если мы верим, что душа последовательно, из раза в раз возрождается в теле, то мы должны также верить, что есть связь между последующими и предыдущими жизнями, и что прошлое души влияет на ее будущее: в этом духовная сердцевина закона кармы».

Все это, конечно, происходит из-за необходимости придать смысл нашему существованию в этом мире, из необходимости понять, почему так различаются меж собой судьбы разных людей:

Если мы примем закон кармы с его неизбежным следствием – реинкарнацией, тогда, по всей видимости, хаос исчезнет и все наполнится смыслом, своим собственным смыслом. Именно этот момент и делает столь соблазнительно привлекательной всю доктрину: «Самые существенные и необходимые ключевые идеи лежат именно здесь, в теории кармы. И прежде всего, это уверенность, это твердая почва под ногами, на которую не страшно ступить, уверенность в том, что и в умственном и в моральном мире, также как и в физической вселенной, нет места хаосу, всем заправляет не непредвиденный случай или слепая вероятность, но управляемая Энергия, и она работает, она утверждает свою волю: законом, строго очерченными отношениями, правильной последовательностью, точной связью причин и следствий… И это не только устанавливает жизнь на незыблемое основание закона, но и, устранив анархию, открывает нам путь к большей свободе».

Сергей Худиев, автор, публицист, богослов, ведущий еженедельной радиопередачи «Христианство: трудные вопросы», обозреватель журнала «Фома»:

Мы можем ясно обозначить несовместимость веры в Бога с верой в карму, поставив вопрос: может ли Бог отменить карму? Если да, и в каждом конкретном случае именно Он решает, свалятся на нас «кармические последствия» или нет, и если свалятся, то в каком объеме, то мы уже имеем дело не с «законом кармы”, а с личностным решением Бога, Его волей, Его промыслом и Его судом.

Понятие кармы, как и многие другие слова, пришедшие из восточных религий и вошедшие в современный язык, прочно закрепилось в современной культуре. Люди опасаются «испортить» карму, говорят «такая карма» там, где раньше сказали бы «такая судьба», диагностируют карму, живо интересуются тем, как избавиться от «плохой кармы», и так далее. О карме говорят не только (и не столько) сознательные приверженцы восточных религий или практикующие оккультисты. Понятие кармы все больше становится частью той духовной и культурной атмосферы, которой дышат обычные люди, мало склонные задумываться о духовных реальностях. Это один из признаков того, что мы живем не в атеистическом и не в секулярно-гуманистическом, а в языческом мире; будучи христианами, мы стоим перед необходимостью определиться по отношению к тем образам, верованиям и понятиям, которые этот мир предлагает.

Роберт Морей, автор, апологет, пастор, основатель служения «Защитники веры» (Faith Defenders), назвал четыре аргумента сторонников идеи реинкарнации:

Первый аргумент:

Реинкарнация разрешает проблему зла. Почему люди рождаются с физическими недостатками? Почему одни люди рождаются в богатство, а другие — в нищете? Что определяет уровень интеллекта людей? Как объяснить, неравенство, несправедливость и страдания? Теория реинкарнации является хорошим ответом на нее эти вопросы. Согласно ей люди страдают в этой жизни за зло, совершенное ими прошлых воплощениях.

НО:

Теория реинкарнации не решает и не объясняет проблему зла. Она исторически соединила проблему зла с убеждением, что не следует вмешиваться в страдания людей, поскольку эти страдания являются карой за зло, совершенное в прошлых жизнях. Эта теория не порождает у человека сострадательного рвения облегчить человеческую боль, следовательно, она не в состоянии ни объяснить, ни разрешить проблему страдания.

Второй аргумент:

Часто утверждают, что теория реинкарнации верна, потому что множество людей, пользуясь различными методами, вспоминают свои прошлые жизни. Во-первых, многие люди испытывают феномен «дежа вю» — ощущение того, что происходящее уже случалось с ними раньше. Во-вторых, некоторые дети вспоминают свои прошлые жизни, некоторые из этих случаев научно документированы. В-третьих, многие люди вспоминают прошлые жизни посредством гипноза в лабораторных условиях.

НО:

Аргумент, основанный на «воспоминаниях» о прошлых жизнях, не даёт каких-либо существенных доказательств в пользу идеи реинкарнации. Почти все случаи «воспоминаний» могут быть объяснены с точки зрения естественных наук или психологии, в то время как все остальные являются исключительно оккультным опытом, идущим от демонических сил.

Третий аргумент:

Христианам не следует выступать против реинкарнации, потому что она была первоначальной верой иудеев, ессеев и ранней Церкви.

НО:

Слишком часто реинкарнисты предвзято утверждают, что теория реинкарнации была первоначальным верованием иудеев, ессеев и христиан. Но история свидетельствует против этой точки зрения. Реинкарнистам следует быть осторожнее и стараться избегать переписывания истории в угоду своим предубеждениям.

Четвертый аргумент:

Иногда утверждают, что доктрине реинкарнации учит сама Библия. В самом деле разве Иоанн Креститель не был перевоплощением пророка Илии? (Мф., 11:14; Mк., 8:11—13). Не был ли Мелхиседек предыдущей реинкарнацией Иисуса? (Евр. 7:2—3). Разве не о перевоплощении говорил Иисус, когда сказал Никодиму, что тому надлежит «родиться свыше»? (Ин. 3:3). Не обращались ли апостолы к закону кармы, чтобы объяснить рождение слепого (Ин. 9:2)?

НО:

Ни Ветхий, ни Новый Завет не учат теории реинкарнации или закону кармы, как бы ни старались некоторые лица выискать в текстах что-либо подобное. Слово Божие отрицает теорию реинкарнации.

Сара Коулман (Sarah Coleman), автор и пастор из Австралии:

Карма не является библейским понятием или жизнью согласно Новому Завету. Царство Бога действует по благодати. И благодать очень отличается от кармы.

Что в этом удивительного?

Карма подразумевает, что мы совершаем умышленные действия, которые влияют на наше будущее. Это ключевая концепция во многих мировых религиях, включая сикхизм и даосизм. Наше западное понимание кармы — это доктрина о неизбежном следствии, когда все, что вы делаете, возвращается к вам.

И в этом нет ничего удивительного.

Карма учит, что вы получаете то, что заслуживаете. Что еще хуже, она учит, что вы получаете то, что заслуживает ваше прошлое, даже если это не ваше прошлое.

В современном обществе люди радуются, когда плохие люди получают по заслугам, будь то финансовые трудности, проблемы со здоровьем или в отношениях.

Хотя многие люди, в том числе те, которые никак не относятся к восточной религии, живут по принципу кармы, но есть нечто большее и лучшее.

Ищите благодати. Библия не учит о карме. Она учит о благодати, это когда вы получаете то, что не заслужили.

Благодать — это незаслуженная милость. Это любовь и милость, даруемые нам Богом, потому что Он желает, чтобы мы имели это. Как видите, этот принцип существенно отличается от кармы. Если не сказать, что это полная противоположность.

По благодати, а не из-за кармы, младенец Моисей избежал смерти. По благодати царевна Есфирь смогла убедить короля спасти свой народ. Благодать помогла Неемии восстановить стены Иерусалима. Благодать встретилась лицом к лицу с Саулом на дороге в Дамаске.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Это первая публикация из цикла «Реинкарнация в мировых религиях”:

  • Часть 1 — Реинкарнация в иудаизме
  • Часть 2 — Реинкарнация в христианстве
  • Часть 3 — Реинкарнация в индуизме
  • Часть 4 — Реинкарнация в буддизме
  • Часть 5 — Реинкарнация в исламе

Большинство из нас выросло в атеистическом советском и постсоветском пространстве, где не было места религиозным верованиям, эзотерическим и мистическим учениям. Даже сама мысль о душе и ее переселении из одного тела в другое казалась большинству обывателей абсурдной.

Но последние 30 лет все больше и больше знаний и учений открывается людям, информация стала доступной, как никогда. Это меняет мировоззрение многих людей.

Кому-то такие перемены даются легко и естественно, а некоторым бывает очень сложно принять новый взгляд, новый мир. Это касается и веры в переселение душ.

Я встречала немало людей, которые говорят, что эта тема интересна лишь небольшой группе «шизотериков”. Но так ли это на самом деле?

Если взглянуть на мир шире и прикоснуться к тому, во что верит население нашей планеты, то мы увидим, что на самом деле, доля тех, кто не верит и отрицает реинкарнацию, не так уж велика.

Сегодня мы с вами начнем цикл статей о том, как рассматривается реинкарнация в различных мировых религиях, философских течениях и традиционных верованиях. И начнем с иудаизма — одной из древнейших мировых религий.

  • Воскрешение и реинкарнация
  • О реинкарнации в книге Зоар
  • Сефер а-Бахир и другие источники
  • Что происходит после смерти
  • Воскрешение и реинкарнация


    В традиционных еврейских источниках загробную жизнь называют «олам аба» — грядущий, будущий мир, Мир душ. Этим же термином называют и мир воскресения мертвых, олам атхиа. Там праведные души находятся после смерти в бестелесном состоянии.

    В иудаизме верят в воскрешение из мертвых — когда душа соединяется со своим собственным телом навечно. Но, как отмечает Талмуд, «ни одному глазу» еще не открылось воскрешение из мертвых.

    Согласно большинству религиозных авторитетов, это произойдет в Великий Судный День — Йом ѓадин ѓагадоль. Воскрешение из мертвых — абсолютная награда, когда тело становится вечным и одухотворенным, а душа приобретает ещё большую возвышенность.

    А реинкарнация существует для того, чтобы либо искупить ошибки предыдущей жизни души, либо подняться на новый, более высокий уровень личного совершенствования, отличный от предыдущего.

    Таким образом, воскрешение из мертвых — время награды, реинкарнация — время исправления.

    Воскрешение мертвых — это время жатвы, реинкарнация — время посева.

    О реинкарнации в книге Зоар


    То, что реинкарнация является частью еврейской традиции — для многих неожиданное открытие. Но в книге Зоар есть множество текстов о том, какие тела воскреснут, что будет с теми, кто не достиг совершенства, сколько реинкарнаций понадобится, чтобы исправиться, могут ли реинкарнировать вместе муж и жена, возможно ли воплощаться в телах животных, растений и т.п.

    Книга Зоар (ивр. ספר הזוהר‎ — «сэфэр hа-зоhар», от ивр. זהַר‎, сияние) — это основная и самая известная книга из многовекового наследия каббалистической литературы.

    Она написана рабби Шимоном Бар Йохаи (РаШБИ) во II веке н. э., но стала известной лишь в XIII веке благодаря сефардскому раввину Моше де Леону. Основное содержание книги Зоар — это комментарий к пятикнижию Торы.

    Пока человек не преуспевает в своем предназначении в этом мире, святой, Благословен Он, умерщвляет его и вновь дает душе воплощение, снова и снова. (Зоар I 186б)

    Все души являются объектом реинкарнации, но люди не знают пути Святого, благословен Он!

    Они не знают, что предстают перед судом, подобно тому как это происходит перед приходом души в этот мир, так и после того, как души покидают тело.

    Они не в состоянии увидеть многих реинкарнаций и тайных движений, которые им приходится на себе испытать, и количества обнажённых душ и множества беззащитных душ, странствующих по другому миру, неспособных проникнуть и познать замыслы за завесой Царского Дворца.

    Человек не знает, что души движутся по орбите, как камень, брошенный из рогатки. Но неизбежно время, когда эти тайны будут раскрыты. (Зоар II 99б)

    Сефер а-Бахир и другие источники


    Но еще задолго до книги Зоар Сефер а-бахир был наиболее влиятельным и цитируемым первичным источником Каббалы. Она многократно цитируется и пересказывается в книге Зоар.

    Сефер а-бахир, ссылаясь на некоего мудреца первого века, использовал понятие «реинкарнация», чтобы изучить, почему с хорошими людьми происходят плохие вещи и наоборот.

    Может потому, что этот праведный человек совершал дурные поступки в своей предыдущей жизни и сейчас пожинает последствия?

    Мистики любят цитировать из книги Йова:
    «Заметьте, что все эти вещи делает Всевышний — дважды или даже трижды с человеком — чтобы вернуть его душу из ямы, которая может быть освящена светом жизни”. (Йов 33:29)

    Многие авторитетные комментаторы Торы, включая Рамбана (Нахманида), Менахема Реканти и Рабейну Бахья, пишут о реинкарнации.

    Во многих работах святого рабби Ицхака Лурии, известного, как Святой Ари, большинство из которых дошли до нас, благодаря записям его главного ученика рабби Хаима Виталя, упоминаются глубокие исследования, объясняющие тему реинкарнации.

    Его книга Шаар а Гильгулим (Врата реинкарнации) посвящена исключительно этой теме. Он изучает детали, связанные с духовными корнями многих библейских персонажей и тех, в кого они реинкарнировали, начиная с библейских времен и до периода, когда жил сам Святой Ари.

    После смерти учение Ари и его система взглядов стихийно распространились по всему еврейскому миру Европы и Среднего Востока.

    Если до учения Ари реинкарнация была известна и широко принята еврейским народом и его мудрецами, то частью структуры еврейского языка и еврейского образования она стала именно в результате его деятельности, прочно укоренившись в произведениях великих знатоков Талмуда (Маѓарша, рабби Моше Айделс) в трудах основателя хасидизма Бааль-Шем-Това, а также лидера литовского направления Виленского Гаона.

    Некоторые из величайших авторитетов, которые не столь широко известны в связи с их мистическими стремлениями, вполне допускали, что реинкарнация является общепринятым базовым принципом.

    Что происходит после смерти


    Согласно еврейской традиции, после смерти человека его душа сначала направляется в Геином для очищения. В отличие от христианского Ада или чистилища, где душа страдает вечно в наказание за свои грехи, в Геиноме она может находиться до двенадцати месяцев.

    Там душа проходит болезненное очищение от грехов, чтобы подготовится к вечному блаженству в Ган Эден. Так Всевышний позволяет человеку вернуться из «преисподней» в мир «живых» дважды или более раз. Именно это мистики и понимают как идею реинкарнации. И данное авторитетное мнение глубоко укоренилось в еврейской традиции.

    Перевоплощение в животное, растение или камень считается в Каббале суровым наказанием хуже ада. Обратный процесс интеграции божественных искр и элементов душ из камней, растений и животных считается основной задачей человека в этом мире, ведущим к будущему исправлению (тикуну) вселенной.

    Рав Реувен Куклин в своих беседах о том, может ли душа человека воплотиться в теле животного, пишет, что лишь какая-то часть человеческой души после его смерти входит в животное для того, чтобы достичь определённого исправления (тикун) для всей души.

    Книга, которая подробно говорит о переселении душ — Шеарей Кдуша (часть Шаар а-Гильгулим). Её написал рабейну Хаим Виталь, знаменитый ученик величайшего каббалиста Аризаля. Однако она написана на иврите и предназначена для тех, кто разбирается в Каббале.

    Иудейская традиция рассматривает реинкарнацию и всё, что связано с послесмертием абстрактно и считает, что обычному человеку не следует в это углубляться.

    А вот мистическое каббалистическое её течение, напротив, позволяет своим последователям проникать в подобные тайны и открывает многие реалии перевоплощений.

    В статье использованы материалы сайта https://www.imrey.org и книги Стивена Розена «Реинкарнация в мировых религиях”

    А как вы впервые восприняли идею реинкарнации и изменялось ли впоследствии ваше восприятие данной темы? Поделитесь в комментариях!

    Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

    Консультант Реинкарнационики.
    Капитан 1 и 2 курсов Института Реинкарнационики.
    Ведущая проекта и автор книги «Путешествие одной души»

    Представляем вашему вниманию вторую десятку авторов. Комментарии будут отключены до начала голосования. Читайте, привыкайте.
    И, кстати, все авторы-участники вступают в сообщество обязательно.
    1.bibola
    2.galina_romantic
    3. incopolis
    4. exprabbit
    5. t_sebevernaya
    6. syache_yoffa
    7. amina1609
    8. jivoi67
    9. prokurator182

    1. В мерный танец дождей… (автор bibola)
    В мерный танец дождей,
    Спотыкаясь о взгляды,
    Я бреду каждый день,
    Потом что так надо.

    Небо брызжет слюной,
    Зависая над нами.
    Я опутан толпой,
    Я приплюснут домами.

    Люди ловко, размеренно
    Шагают по лужам,
    Только я не уверен,
    Что кому-нибудь нужен.

    Сумасшедшее утро
    Настигнуть нас радо,
    А я просто иду,
    Потому что так надо.

    Арифметика стен,
    Геометрия света.
    Я не знаю, зачем,
    Но мне нравится это.

    Я пытаюсь припомнить,
    Что было ночью
    Я, наверно, был пьян.
    Раз не помню — то очень.
    ———————————————————

    2. «Живи» (автор galina_romantic)

    Галя, ты повязла в цепочке
    в одной единственной точке.
    Спряталась в уголочке,
    и делаешь шаги.

    Первый шаг — перестать бояться
    Второй — начинать смеяться
    Третий — чаще улыбаться
    И позволять(начинать?) себя любить.

    Дышать свободно
    Пребывать в покое
    Одеваться модно
    … и пить любимый кофе

    искренне влюбляться
    потихоньку доверять,
    осторожно открываться
    и себя принять.
    ————————————————

    3. На таинственных тропинках мирозданья (автор incopolis)
    На таинственных тропинках мирозданья
    Мы — протуберанцы естества.
    Чужд нам гнет вероисповеданья,
    И гремят галактик жернова.

    Мы с тобой — реинкарнация предтечи.
    Обуздав катарсис бытия,
    Тщимся к праотцам уйти далече,
    Улетаем в вечность: ты и я.

    Над громадиной пылающего рока,
    Опускаясь прямо на хаос,
    Сень грядущего надменно и жестоко
    Проникает в протоплазму грез.

    Там, на стапелях вселенских дерзновений
    Гистограммы судеб и планид.
    Расписание решающих мгновений
    Не сотрешь, нажав «Контр’-Альт-Делит».

    Звезды там из хром-ванадиевой стали,
    Небо украшает алебастр.
    Тех миров, где жизнь разумную сыскали,
    Создан межпространственный кадастр.

    Из невидимых монодисперсных нитей
    Соткана вселенной ДНК.
    Фатализм дескретного развитья
    Давит, как возмездия рука.

    4. Решили выпить и поговорить… (автор (exprabbit))

    5. Не искала, не гадала… (автор t_sebevernaya)

    Не искала, не гадала —
    навка волосы чесала,
    ночью при луне.

    Не шумела, не стонала,
    тихо песню бормотала —
    морок, сон во сне…

    о любви своей болотной
    о душе своей голодной
    рассказала мне.

    Говорила, что за руку
    проведет сквозь боль и муку
    и нас станет две.

    Друг за другом заклинала,
    в воду камешки бросала
    на начало дня.

    Закружило, захмелела
    обмерла и обмелела —
    вот и нет меня…
    ———————————————

    6. (автор syache_yoffa)

    ЯИЧНИЦА ДЛЯ ТИГРА

    Когда-то я мог приготовить яичницу тигру в игрушечной сковороде.
    Спит, рычит, голодный, на чердаке.
    У него поломаны лапки,
    полоски сошли от влаги,
    он теперь белый-белый,
    как летний пух под кроватью.

    Ты сейчас, знаю – тоже где-то не здесь. Планируешь дату свадьбы.
    На коленях лежит каталог нежных платьев, билет за границу,
    в твоих контактах – новые лица, держишь тяжелый, душный букет,
    и, совсем лёгкие на подъём — невесомые двадцать лет.
    Однажды ты тихо сказала:
    «Мы, наверное, с разных планет.
    Мне не нужно искр твоих ракет.
    Может, не будем вдвоём?»
    Исчезла, по-лисьи махнула хвостом, скользнула в дверной проём,
    оставив гулять сквозняк и стужу.
    Я думал, грусть развивает душу.
    Я грустил.
    Искренно.
    Неуклюже.

    Скажи, ты всё также смело мешаешь в альбомах краски?
    Прячешь в карманах пойманных ящерят?
    Говорят, ты больше не веришь сказкам.
    Не боишься плюшевых змей в коврах. Как выглядят теперь
    Твой мир?
    Твой дом?
    Твой страх?

    Пока попутный ветер хлещет тебя по плечам,
    пока твой корабль отчаянно ищет причал,
    в закупоренном лете цветёт Иван-чай.
    Мы возьмём с собой тигра. Он будет громко рычать.

    ЯБЛОКО СОЛНЦА

    Она собрала мои вещи,
    уложила сына в постель.
    Закрыла окно, чтобы не видеть звёзд,
    чтобы не видеть слёз,
    чтобы ветер не нёс новостей.
    Полёт назначен на семь.
    Любимая, знай, после тебя Солнце не сможет согреть сильней.
    Сын мною гордится: его отец взлетит выше, чем старый воздушный змей.

    Мой отец взлетит выше, чем небо,
    выше, чем купол кометы,
    выше, чем ласточки летом,
    мне бы так, папа.
    Где ты?.. Мать давно погасила свет.
    А по ту сторону век черная гладь плещется в круглых окнах ракет.
    Покидая стёкла Земли, бороздят безвоздушную вечность небесные корабли.
    Яблоко Солнца в глазах отца застыло в зените его лица.
    Сын, так получилось, что я отстоял очередь в небеса
    и мне далеко до Земли.
    Но пусть твой корабль знает, куда летит.
    Тебя не должны пугать новорожденные миры.
    Смотри сны, и меня не жди.

    АНГЕЛ-ЗВЕРЁНЫШ

    Ангел-зверёныш терялся среди людей,
    стоял душою навыворот у дорог, тяжело дышал.
    Ангел-зверёныш разводит костры на дне древних морей.
    Ему говорит разбуженный треском Бог:
    «Ты спички не тронь, будет пожар»
    Ангел-зверёныш устал, заснул на костях Земли.
    Сверху твердят ему громко: «Проснись!»
    Ангел-зверёныш теряет корону в снегах: «Это картонка, дурак»
    Приди ко мне, и будешь ты всех сильней.
    Найдёшь корону, разведёшь костёр.
    Ладони сожми – быль и небыль в руке согрей,
    что дружно живут за твоим плечом.
    Присядь. А то ноги совсем истёр.
    Да пребудет удача с тобой, остальное – возьмём.

    КОЛЫБЕЛЬНАЯ НОВЫХ ВРЕМЁН

    Спи, моя радость, усни.
    Умные дети устали играть возле зелёной двери.
    Тревогу пока отменили — будет мир до утра.
    Радость моя, ты спи.
    Солнце не будет светить в глаза – в тени облачного гриба.
    Чьи-то дворники звёзды смыли с лобового стекла
    намертво в небо врезались сталактиты-дома.
    Спи, моя радость, усни.
    Закопайся поглубже в снегу.
    По узору следов тебя разыщу и тихо спрошу:
    «Готова ли жить наяву?
    Готова ли жить наяву?»

    АПРЕЛЬ – ТЫ СНОВА ПРИДЁШЬ

    Апрель — Ты снова придёшь, такая неведомо невесомая, вышедшая из снов, застанешь меня врасплох

    Май — Обращаешься к миру на ты, совсем не чувствуешь своё тело, глядишь на меня лукаво с космической высоты. Я тебя выдумал сам. Я в тебя верю

    Июнь — Ты лежишь на моих коленях, хватаешь небо протянутой пятернёй — всё зовёшь полетать с собой

    Июль — Каждое утро Бог оставляет насиженный трон, встаёт раньше птиц, ждёт, пока ты прогонишь полуденный сон. Когда, когда задрожат твои веки, и предки выглянут из глазниц?

    Август — И вот ты открыла глаза. А в них омывает зрачки небесная глубина. Я вижу: ты покидаешь Землю, цепляясь за провода. Сердце всё тише бьётся о клетку рёбер. Ярко мерцают звёзды в твоей иноземной крови

    Апрель —
    Ты снова придёшь…
    ——————————————————————
    7. Автор (amina1609)

    Я плохие пишу стихи,
    Кое-как рифмуются строчки.
    А по окнам стучат дожди,
    Им без разницы — днем или ночью..

    Поздравляю с рожденьем тебя…
    Запропала куда-то радость —
    Уж не ждем от неё мы огня,
    Поцелуев безгрешных сладость.

    Поздравительных мыслей провал
    Компенсирует некая странность:
    Согласись, ведь никто до меня
    Не дарил тебе большую гадость.

    По бокалам разлив мечты,
    Допиваем мы жизни горечь.
    А потом видим редкие сны,
    Засыпая не вместе в полночь.

    И на новый с рождения год
    Заряжаемся призрачным счастьем.
    И нажав на компе кнопку «Вход»,
    Снова видим знакомое «Здравствуй!»
    ______________________________________________________________

    8. Я построю сарай! (автор jivoi67)

    Ты меня не любила!
    Ты не ангел,а бес!
    Ты на чувства забила,
    А я верил,балбес!

    Как хвостом ты крутила,
    Когда деньги давал…
    И с другими мутила,-
    А я тебя не предавал!

    припев:

    Я построю сарай!
    И уйду в него жить..
    С тобой ад,а не рай!
    Одному лучше быть!

    без тебя…

    Уходи вон из сердца!
    Из души уходи!
    И закрою я дверцу..
    Ты в неё не входи!

    Не хочу тебя знать!
    Никогда не прощу!
    Позабуду,как звать-
    На порог не пущу!

    припев:

    Я построю сарай!
    И уйду в него жить.
    С тобой ад,а не рай!
    Одному лучше быть!

    без тебя…

    А ты будешь другому
    О любви в уши лить…
    Ведь совсем по-другому
    Не умеешь ты жить!

    Ты за деньги согласна
    С кем угодно пойти…
    Мне с тобою всё ясно—
    Не по-пути!!!

    припев:

    Я построю сарай!
    И уйду в него жить.
    С тобой ад,а не рай!
    Одному лучше быть!

    без тебя…без тебя!…………….
    ——————————————————

    9. Возврат (автор prokurator182)

    Ничего не вернуть:
    Замок мрака во мне.
    Не дает мне уснуть
    Голос во мгле,

    Серебристая даль,
    Непролазная глушь
    И немая печаль-
    Горе страждущих душ.

    Мне о том не забыть,
    Что в душе пережил —
    Это долго не скрыть
    И терпеть мне нет сил.

    Все застыло на миг
    И на вечность:
    Нарастающий крик
    В бесконечность.

    Ничего не вернуть,
    Не свершится возврат.
    В пустоту б не шагнуть,
    Не податься б разврат.

    Мне б спасти все в себе,
    Через жизнь пронести,
    Чтоб узнал о Тебе
    Тот, кто сбился с пути.

    Тот, кто сбился с пути
    И не видит дорог,
    Должен знать как идти,
    Чтоб помог ему Бог.
    ——————————————————-

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *