Религия Адыгеи

«Даховская Слобода» — любимая база отдыха в Адыгее, на курорте Лаго-Наки. Гостям предлагаются экологичные номера 3 звезды со всеми удобствами и номера категории Делюкс в СПА-корпусе с доступом в термальный бассейн с видом на горы, хамам и парную. Отдыхая у нас вы получите бесплатно: завтрак «шведский стол», беседки и мангальные зоны, зарыбленный пруд для рыбалки, термальный бассейн с шезлонгами, уличные тренажеры, аренда велосипедов, настольный теннис, русский бильярд и даже мини зоопарк!

Особое внимание мы уделяем детскому отдыху, поэтому для наших маленьких гостей также бесплатно: детские площадки и батуты, детская комната, детский уголок в кафе, оборудованный игровыми автоматами и детское меню.

За дополнительную плату можно воспользоваться комплексом русских бань на дровах, одна из которых оборудована купелью с родниковой водой.

Несмотря на наличие столь большого числа преимуществ, стоимость размещения на базе отдыха «Даховская Слобода» остается одной из наиболее оптимальных в соотношении цена/качество/услуги в Краснодарском крае и республике Адыгея.

Цены указаны в прайс-листе на официальном сайте туристического комплекса. Отведать традиционные блюда адыгейской, русской и кавказской кухни, приготовленные из свежайших фермерских продуктов можно в нашем ресторанном комплексе. Цены указаны в меню, размещенном на сайте туристического комплекса. Также мы проводим корпоративные мероприятия и свадебные торжества.

Нет времени — есть вечность…

Но для людей не всё ведь бесконечность…

Отпуск (пусть даже не весь, а его кусочек на пару выходных) — это прекрасная возможность, чтобы отвлечься от повседневных забот и финансовой круговерти (вряд ли кто-то может в наши дни повзолить себе не задумываться о деньгах хотя бы один день, ведь нас постоянно что-то волнует, начиная от желания быстро и под наименьший процент взять деньги на карту, и заканчивая обсуждением скачка цен на все подряд в ответ на принимаемые в нашей стране законы).

Но если вы смогли выбраться из городской суеты, то предлагаю вам отправиться (реально, а не виртуально) на природу. Я уже рассказывала о двухдневном отдыхе с конными прогулками в Адыгее . Но даже если вы не слишком любите лошадей, вы можете отправиться в не менее интересное путешествие пешком. И для этого, как вы уже поняли, вам сначала надо доехать до поселка Победа, ведь именно здесь вы получите уникальную возможность посетить Михайловский монастырь и смотровую площадку.

Михайловский монастырь, поселок Победа (Адыгея)

Михайловский монастырь располагается в живописном, утопающем в зелени уголке Северного Кавказа, на склоне горы вблизи посёлка Победа. Это место находится в центре Краснодарского края, в республике Адыгея, в тринадцати километрах от посёлка Каменномостского (ст. Хаджох).

Доехать до поселка можно по вполне приличной дороге на собственном автомобиле. Но если машины под рукой нет, можно и про автобус вспомнить. Вот так автобусы ездили в этом году (расписание могло уже поменяться, поэтому уточняйте его на автовокзале) : из г. Краснодара рейс «Краснодар–Победа» время отправления (прибытия) 6:50 (11:35) и 16:25 (21:10). А уж путь к монастырю в самом поселке вам покажет любой встречный 🙂 .

Можно сказать, что большинство монастырей похожи друг на друга. Но в каждом есть своя изюминка, будь это архитектурная особенность или история возрождения. Поэтому монастыри можно и нужно посещать не только в паломнических турах, но и рассматривать их как экскурсионный объект, ведь в наши дни монастыри живут (по крайней мере большинство из них) за счет туристов и волонтеров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на территории этого монастыря действуют «Монастырская блинная»и «Монастырский Погребок», где предлагаются блины, комплексные обеды, чай на травах и прочее.

А теперь давайте зайдем на территорию Михайловского монастыря и узнаем о нем побольше.

Свято-Михайловский монастырь в конце XIX был самым крупным монастырём северного Кавказа. Обитель основана выходцами со Святой горы Афон и является самым высокогорным монастырем России. Возвращена Русской Православной Церкви в 2001 году в плачевном состоянии. В данный момент монастырь постепенно возрождается.

При желании можно подняться по лесенке на самый верх, чтобы взглянуть на монастырь в высоты птичьего полета:

А можно не просто посмотреть, а еще и послушать голос Монастыря:

В интернете я нашла про монастырь вот эти видео:

.

.

Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям:

. .

Адыги как народ с единым языком и культурой сложились к X в., они занимали территорию от Таманского п-ова до Абхазии и до Приазовья и р. Кубань. Самоназвание «адыге» предположительно отражает название племени зихи через промежуточную форму а-дзыге — это подтверждает абх. наименование адыгов азыху и груз.- джики. Зихи упоминаются в «Географии» (Кн. XII) Страбона (18 до Р. Х.), позже встречаются в сочинениях греч. и лат. авторов, в визант. источниках VI-X вв., исчезая из лит-ры с XIII в., когда появляются новые наименования адыгов — касоги, черкесы. В дальнейшем продолжалось формирование и обособление этнических групп. В результате миграции произошло разделение единого этноса на 3 родственных народа.

Распространение христианства среди адыгов было связано с политикой Византии на Кавказе. К VI в. относится сведение о присутствии Зихского еп. Дамиана на К-польском Соборе 526 г., хотя существует мнение о более раннем (I в.) распространении христианства в регионе от Черного м. до Дагестана (Прозрителев. С. 7). По мнению исследователя Э. Х. Панеш (С. 17-18), в VI-VII вв. имел место расцвет христианства среди адыгов. Христианство пришло через греч. черноморские колонии, а также через соседей адыгов, христ. Абазгию. По крайней мере в IV в. существовала Фанагорийская кафедра: ее епископ значится в числе присутствующих на I Всел. Соборе; в дальнейшем она не упоминается. В VIII в. продолжается распространение христианства среди адыгов прибрежных районов. Была основана архиепископия в области Зихия с кафедрой в Никопсии. Позже появляется Матрахская кафедра (Тамань): впервые она фиксируется под названием Таматарха как епископия Готской митрополии (Darrouzès. Notitiae. P. 242, N 3); в X в. отмечается как архиепископия в составе К-польской Патриархии (Ibid. P. 294 (8120), cf. p. 87). В X-XI вв. распространению христианства среди адыгов способствовали связи с Русью. Известно (ПСРЛ. Т. 1. С. 146-147), что кн. тмутараканский Мстислав крестил сыновей адыг. кн. Редеди. Впосл. адыги испытывают влияние со стороны Грузии. Груз. летописи сообщают, что «Католикос Грузии коронует царей и посвящает пастырей всех народов и стран от Черного моря до Дербенда, включая сюда и Овсетию и Черкесию» (Джанашвили. С. 25)). По Э. Х. Панеш, «христианство стало проникать к адыгским племенам уже в первые века нашей эры, первоначально из греческих колоний, имевших постоянные торговые сношения с горцами и профессиональных проповедников христианства. В дальнейшем на христианизацию адыгов повлияли христианские народы Кавказа — грузины и армяне, а также соседние аланы и Тмутараканская Русь» (С. 23) (см. также том РПЦ. С. 37.) Но христианство не возобладало в X-XII вв., по-прежнему основным верованием оставалось язычество.

Католичество принесли на Кавказ миссионеры в XIV в. Его принимали в основном адыг. владетели. В 1-й пол. XV в. в регионе был католич. архиепископ и 2 епископа, действовали католич. церкви и мон-ри.

В XVI в. необходимость борьбы с Крымским ханством приводит к развитию военно-политических контактов адыгов с Россией. Приезжающие князья вместе со своими людьми принимают св. Крещение. Никоновская летопись упоминает, что в 1552 г. царь Иоанн IV «черкаских князей отпустил по их челобитию в Черкасы, и крест государю целовали на том, что им со всею землею черкаскою служити государю до своего живота: куды их государь пошлет на службу, туда им ходити», в 1555 г. приехали «из Черкас князи черкаские Сибок-князь да брат его Ацымгук князь Жаженьские, Черкаские государи, да Тутарык-князь, Езъболуев княжей сын; да с Сибоком-князем приехал сын его Кудадик, а людей с ними их полтораста человек. …И били челом князи Черкаские ото всей земли Черказкие, чтобы государь пожаловал, дал им помочь на Турского городы и на Азов, и на иные городы и на Крымского царя, а они холопи царя и великого князя и з женами и з детми во векы» (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 259). В 1557 г. вновь «приехали князи черкаские» (Там же. С. 283-284). В 1559 г. «приехали из Черкас ко царю великому князю Темирюковы княжиа дети болшово князя из Кабарды Булгерук Мурза да Салнук Мурза бити челом, чтобы государь их жаловал, своих холопей и оборонь учинил от Шевкалского государя» (Там же. Т. 13. 2-я пол. С. 312). «По лете же едином послал государь с воеводами своими попов християньских в Черкасы Карбатиньские по умолению их, яко хотяху креститеся» (Книга степенная царского родословия // ПСРЛ. Т. 21. 1-я пол. С. 672).

Летописи являются единственными источниками, по к-рым можно судить о деталях русско-адыг. переговоров. Речь шла о защите от набегов крымских татар. Связи адыгов с Русью устанавливались через ногайских правителей, ориентировавшихся на Русь. Обращение адыгов к Москве не означало их немедленного вхождения в состав России. Включение адыгов в российскую административно-политическую систему началось только после окончания Кавказской войны (1817-1864).

Адыги жили отдельными большими племенами или союзами племен. Каждое племя занимало свою территорию, отличалось обычаями. Исторически шел непрерывный процесс консолидации племен в единую народность. В источниках X в. упоминаются 3 крупных племенных объединения: Зихия, Папагия и Касахия. В XVI-XVII вв. предпринимались безуспешные попытки объединить адыгов в единое гос-во. XVIII век отмечен широкой колонизацией Сев. Кавказа рус. и укр. поселенцами. Черкесия явилась одним из театров русско-тур. войн 1787-1791 и 1806-1812 гг. В сложных условиях противостояния держав, ведущих экспансионистскую политику, адыги вели вооруженную войну за свою независимость. По Ясскому (1791) и Бухарестскому (1812) мирным договорам, заключенным между Россией и Турцией, Черкесия находилась под контролем Османской империи. В то же время Российская империя не отказывалась от своих интересов в этом регионе, проводя свою политику и экономическими, и военными средствами.

Адыги не имели писаных законов, их заменяло обычное право — адат. Каждый субэтнос имел свой адат. В основном адаты доисламского происхождения. Коран, появившийся в адыг. среде, лишь видоизменил их. В 1822 г. на народном собрании представителей абадзехов, шапсугов и натухайцев был введен суд по шариату. Однако позиции ислама среди этих субэтносов не были достаточно прочными: в массовом сознании преобладали прежние религ. представления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *