Рисунок из овощей и фруктов

Еда – это тоже искусство. Продукты питания вдохновляют многих людей на творчество. Правда, обычно это касается придумывания новых рецептов или внесения разнообразия в привычные блюда. Но есть среди них художники, которые «пишут» едой картины в прямом смысле.

Фото: chef-blog.com

Самый известный художник пищевых полотен – Карл Уорнер, лондонский фотограф. Уорнер мастер жанра, который придумал он сам – фудскейпс (пейзажи из еды). На его картинах горы сделаны из хлеба, деревья – это брокколи, волны – листы капусты, а роль камней исполняет печеный картофель. Фотограф вместе со своей командой тщательно подбирает фрагменты кулинарной картины, создавая продуктовые копии знаменитых архитектурных памятников, например, Тадж-Махал и Великая Китайская стена. В его арсенале также есть морские и лесные пейзажи, бытовые сценки и городские зарисовки. Уорнер говорит, что по сложности исполнения выкладывание пейзажей из еды ничем не отличается от написания картин маслом. Создание одного съедобного пейзажа занимает несколько дней. Сначала по эскизам подбираются продукты, затем идет построение пейзажа и фотографирование. А чтобы еда под светом софитов не заветривалась и не портилась, каждая сцена фотографируется слоями. Еще несколько дней уходит на совмещение всех слоев фотографии и окончательную ретушь. В результате получается картина-иллюзия из еды.

Фото: leesamantha.com

Другая продуктовая художница из Китая. Саманта Ли – творческая мама двух дочерей, которых приходится уговаривать поесть всеми способами. Капризные девочки вдохновили маму на создание необычных завтраков и обедов для своих детей. Ведь Саманта нигде не училась, чтобы делать такую красоту. На тарелках ее малышей поют мировые звезды, улыбаются сказочные, мультипликационные и киногерои, играют разные животные. Чтобы «написать» каждую такую картину, у Саманты уходит около полутора часов. А съедается шедевр очень быстро, за 10 минут. Как пишет у себя на сайте Саманта: «Я всегда рада вдохновлять других мам на создание забавной еды для своих детей. Они не должны делать это каждый день, но пробовать иногда можно». Сейчас у художницы более полумиллиона последователей ее кулинарного гения.

Фото: monk.com.ua

Молодая китайская художница Хонг Йи, известная также как Ред, автор проекта «31 день творчества с едой». Она задумала его для того, чтобы, во-первых, стимулировать себя каждый день изобретать что-то новое минимальными подручными средствами. Во-вторых, чтобы было весело. Каждый день в течение месяца она составляла новые композиции из самых обыкновенных продуктов или их остатков. Например, хвостики перца чили стали тюльпановым полем, а тающие ледники Арктики сделаны из тающего мороженого. На данный момент Хонг Йи делает картины не только из еды. Например, недавно она использовала 1500 голубых свечей и потратила семь часов, чтобы создать портрет певицы Адель.

Фото: art-eda.info

А вот американский художник Джексон Поллок (1912 —1956) – идео­лог и лидер абстракт­ного экс­прес­си­о­низма, вдохновил многих кондитеров и фотографов по всему миру на создание сладких шедевров. Дело в том, что Поллок придумал уни­каль­ную тех­нику, полу­чив­шую назва­ние «капель­ный метод». Он нано­сил краски на рас­сте­лен­ный на полу холст с помо­щью капель, пада­ю­щих с кисти, или раз­ли­вал их по хол­сту из ведра. Так, американский фуд-фото­граф Сара Энн Уорд вос­со­здает зна­ме­ни­тые про­из­ве­де­ния искус­ства, исполь­зуя раз­но­об­раз­ные сла­до­сти, торты и желе, укра­шен­ные в стиле зна­ме­ни­того худож­ника. Еще один фуд-фото­граф Кайл Дрейер создает гастро­но­ми­че­ские кар­тины, исполь­зуя в каче­стве кра­сок кет­чуп, гор­чицу, горя­чий шоко­лад, варе­нье и другие продукты. А в Мексике был выпущен кол­лек­ци­он­ный шоко­лад в стиле Поллока. Дизай­нер Татьяна Сан­чез и шоко­ла­тье Хорхе Лан­де­рал раз­ра­бо­тали необыч­ное лаком­ство, укра­шен­ное кап­лями-маз­ками, выпол­нен­ными мас­лом какао с исполь­зо­ва­нием пище­вых кра­си­те­лей.

Валентин Постников

На прошлой неделе мы всем классом отправились в Третьяковскую галерею картины смотреть. Лариса Ивановна, наша учительница по рисованию, давно обещала вместо урока сводить нас на картины посмотреть.
– Там будет очень много известных полотен, – сказала она нам.
– Чего-чего там будет много? – не понял я.
– Ну, картин там разных или рисунков, – пояснил Мишка Карасиков. – Взрослые всегда почему-то картины полотнами называют.
– Я слышал, что в этом музее много всего интересного, – сказал Васька Карамелькин.
– И что может быть в картинах интересного? – Пожал я плечами. – Весят себе на стеночках, никто их не трогает. Чего на них смотреть, время только терять.
– Точно! – согласился Федька. – Лучше бы на новый фильм ужасов сходили, в нашем кинотеатре идёт «Монстры из космоса». В сто раз интереснее музея!
Сначала мы сели на автобус и ехали на нём до метро. Затем ещё минут двадцать ехали под землёй на поезде. Нас первый раз в жизни всем классом везли на экскурсию, по этому нам было довольно весело. Конечно, если бы это была экскурсия не в музей, а в кино, было бы ещё интереснее. Учительница очень боялась кого-нибудь из нас потерять по дороге, поэтому то и дело пересчитывала всех по головам, словно цыплят. Но мы не потерялись.
От метро нужно было ещё немного пройти пешком. Но совсем не далеко.
Перед музеем стоял памятник какому-то дяденьке.
– Я слышал, это памятник знаменитому вратарю, – пояснил нам Павлик. – Третьяку!
– Это памятник великому человеку – Павлу Сергеевичу Третьякову. Он всю жизнь собирал картины, а потом основал художественную галерею, – поправила Павлика учительница.
– Лучше бы он кинотеатр основал, – грустно вздохнул я. – И что в этом музее может быть интересного?
Но когда мы вошли, разделись и прошли в зал с картинами, я понял, как я ошибался.
– Перед вами картина великого русского художника Ивана Шишкина, – начала нам рассказывать Лариса Ивановна. – Кто из вас знает ребята, как называется это полотно?
– Знаю, знаю! – закричал я. – Эта картина называется «Мишка косолапый». Правильно?
– Нет, не правильно, – покачала головой учительница. – Так называется шоколадная конфета, на обёртке которой напечатали эту картину.
– И как же она называется?
– «Утро в сосновом бору», – ответила Лариса Ивановна.
– По-моему она выдумывает, – сказал мне на ухо Петька. – Я сто раз ел эти конфеты. Я точно помню, что они называются «Мишка косолапый».
– Точно! – сказал Вадик. – Я то же помню.
– Это моя любимая конфета, – согласился Федька. – Там внутри вафельки вкусные. Хрустящие такие, с кремом.
– Ребята, – продолжила учительница, – в этом зале, вы можете увидеть знаменитую картину Ильи Репина «Садко».
– «Садко» я очень люблю, – сказал Мишка Карасиков. Это очень вкусные шоколадные конфеты – там орешки внутри.
– А вот тут ребята, расположены знаменитые картины великого русского живописца Ивана Билибина «Сказки Пушкина», «Конёк Горбунок», «Жар Птица», «Лукоморье», и «Кот учёный».
Ребята стояли возле картин, распахнув от удивления рты.
– Вам знакомы эти картины?
– Конечно, – закричал Вадик. – Мы все эти картины, то есть, тьфу… конфеты ели. И «Лукоморье» ели, и «Жар птицу» и «Конька Горбунка».
– А какая из этих картин вам больше нравится? – поинтересовалась учительница.
– Мне «Жар птица», – сказала Люся. – Это мой любимый шоколад!
– А мне «Конёк Горбунок», – сказал Павлик. – Они еще вкуснее.
– Я «Лукоморье» люблю, – закричала Настя. – Они в сто раз лучше других конфет.
– Вкуснее «Белочки»? – удивился Мишка. – Ты что?
Мальчики и девочки так раскричались. Что совсем позабыли, что в музее нужно вести себя тихо.
– Тише ребята, тише! – замахала руками учительница. – Я вас вовсе не про конфеты спрашивала, а про картины. Какая картина вам больше нравится?
– «Садко», – сказал Мишка.
– А чем именно тебе эта картина нравиться?
– Туда орешки добавляют, – ответил Мишка и облизнулся.
– Куда в картину? – удивилась учительница.
– В конфеты.
– Опять вы про конфеты! – рассердилась учительница рисования. – Это же искусство, а не кондитерская фабрика, ребята.
– В следующем зале картины Верещагина и Айвазовского, – строго сказала Лариса Ивановна. – За мной!
В других залах хороших картин больше не было. И хотя картины художника Верещагина и Айвазовского мне понравились, вкусной не было ни одной.
– Это знаменитая картина Айвазовского «Девятый вал», – сказала учительница. – Вы слышали про такую картину?
– Нет, – сказала Светка Тяпкина. – А что это конфета или шоколад?
– Это картина, – строго повторила учительница. – Картина великого художника Айвазовского.
– Нет, такую конфету я не знаю, – сказал Саша.
Лариса Ивановна повела нас в следующий зал. В новом зале было очень много незнакомых картин. Но одну картину я всё-таки знал.
– Это картина художника Крамского, – гордо сообщил я. – Называется «Незнакомка».
– Молодец Никита, – похвалила меня учительница. – Это картина Ивана Николаевича Крамского. Великого русского художника.
– Ух, ты…обступили меня со всех сторон ребята. – Откуда ты знаешь про эту картину?
– Папа иногда покупает коробки конфет «Незнакомка», – ответил я ребятам. – Папа говорит что эта «Незнакомка» на нашу маму похожа. Там, на коробке написано, художник Крамской, вот я и запомнил.
– Ну и как, вкусные конфеты? – спросил Федя.
– Не то слово! – сказал я. – Объедение!
Мы ещё долго бродили по музею, а потом оделись и поехали домой.
– Ну что ребята, – спросила Лариса Ивановна. – Какой художник вам больше всего понравился?
– Нам художник Иван Шишкин понравился, – сказали мы хором.
– Да? А почему? – удивилась учительница.
– Потому что у него самые вкусные картины на свете? – ответили мы.

Читать другие произведения В. Постникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *