Родители божьей матери

22 сентября (9 сентября ст. ст.) Церковь чтит память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. У святых Иоакима и Анны просят помощи в сохранении семейного мира и благополучия, а также в зачатии детей.

Святые праведные Иоаким и Анна. Житие

Святой Иоаким был мужем святой Анны, отцом Богородицы. Житийная литература дает Иоакиму следующее происхождение: «Родословие его таково: у сына Давыда Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери». Иоаким жил в Назарете. Женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. О зачатии и рождении Богородицы известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному апокрифу у Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме. (Протоевангелие Иакова (4:7-8)). После этого Иоаким пришел в Иерусалимский храм, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне». И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе. (Протоевангелие Иакова (5:1-2)). Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.). По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца ей было дано имя, указанное ангелом Божиим, — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была введена в Храм в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 7 августа (25 июля ст. ст.). Иоаким и Анна были погребены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Библиотека Русской веры
Житие святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале

Почитание святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, поскольку они были прародителями Исуса Христа по плоти.

Дни памяти:

В 710 году мощи и мафорий святой Анны были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В записях средневековых западных паломников сообщается о нахождении плеча и ладони святой Анны в кипрском монастыре Ставровуни.

Кондак, тропарь и канон святым праведным Иоакиму и Анне

Тропарь, глас 1.

Иже в законней сени праведни бывше, Младенец богоданный породиста нам, Иоаким и Анна. Тем же днесь светло торжествует, и весело празднующи божественая церкви, честную вашу память, славящи Отца, воздвигшаго рог спасения нам в дому Божии.

Кондак, глас 2.

Веселится ныне Анна, безчадства разрешьшися соуз. И питает Пречистую созывающит всех, воспети даровавшаго, от ложесн ея земным, едину Матерь, неискусомужную.

Библиотека Русской веры
Канон святым Богоотцам Иоакиму и Анне →

Читать онлайн

Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы

В иконописной традиции существуют как отдельные, так и совместные изображения святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Иконы, где святые изображены вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах, например, встречу супругов после того, как им была возвещена радостная весть о зачатии Богородицы. Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д.

Зачатие Богоматери. Конец XVI в. Музей им. Андрея РублеваИоаким и Анна. Деталь фрески «Жертвоприношение Иоакима и Анны». Последняя четверть XII в. Церковь святого Георгия, Старая ЛадогаТихвинская икона Богоматери, с житием Иоакима, Анны и Богоматери. Ок. 1500 г. Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, НовгородСвятые праведные Иоаким и Анна. Минея Декабрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной АкадемииСвятые праведные Иоаким и Анна. Минея Сентябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной АкадемииВстреча святых праведных Иоакима и Анны. Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, западный склон южной подпружной арки, 1641 год

На отдельных иконах святые праведные Иоаким и Анна изображаются в рост или по пояс. Святой Иоаким изображается с кудрявыми черными волосами с большой проседью и с небольшой кругловатой бородой, в хитоне и ризе с воскрилиями, а святая праведная Анна — худощавой, с продолговатым лицом и острым носом с малой горбинкой; нижняя одежда на ней — хитон, по хитону — разрезная фелонь, на голове покрывало. Самое раннее изображение святой праведной Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса (Египет).

Святой праведный Иоаким. Церковь Успения, Изник (Никея), 1065–1067 годыСвятая праведная Анна. Церковь Успения, Никея, Изник. 1065–1067 гг.Фрески северо-западного паруса и северной части Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На северо-западном парусе изображен евангелист Лука, на лобовой части северной подпружной арки — святой Иоаким, отец Пресвятой БогородицыФрески юго-восточного паруса и южной подпружной арки Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На юго-восточном парусе изображен евангелист Иоанн, на лобовой части южной подпружной арки — святая Анна, мать Пресвятой БогородицыСвятая праведная Анна с Богородицей. Икона. Сербия (?). XIV век. Музей «Ризница Троице–Сергиевой Лавры»

Храмы во имя святых праведных Иоакима и Анны

На Востоке церкви, посвященные святым праведным Иоакиму и Анне, появляются с VI века, в то время как на Западе только в XII веке. В середине VI века в Константинополе был построен храм во имя святой Анны. В Средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны. На Западе усиленное почитание Анны началось в XIV веке. Первый монастырь во имя святой праведный Анны на Западе возник в 701 году во Флориаке около Руана.

Базилика святой Анны в Иерусалиме, XII век

В селе Брезова Рашского округа Сербии существует церковь во имя святых Иоакима и Анны, известная также как Королевская Церковь, в честь своего основателя короля Милутина. Она была возведена в 1314 году, в виде сжатого креста, с экстерьером, в форме восьмиугольного купола. Построена из камня и туфа.

Церковь святых праведных Иоакима и Анны в Сербии

В Пскове на Успенской улице был Якиманский женский монастырь (XIV век) и его главный храм во имя святых праведных Иоакима и Анны (1544 год). Монастырь был упразднен в XVIII веке, а церковь стала приходской. В советское время храм был закрыт. В 1947–1951 гг. здесь происходила реставрация. Сейчас начинается обновление церкви.

Церковь Иоакима и Анны в Пскове

Также во имя святых праведных Иоакима и Анны освящен придел Христорождественской церкви в Ярославле. Христорождественская церковь в камне была выстроена в 1635-1644 годах на месте одноименной деревянной.

Христорождественская церковь с приделом святых праведных Иоакима и Анны в Ярославле

Святые праведные Иоаким и Анна. Картины

Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот, Мастер жития Марии, ок. 1460, Старая ПинакотекаВведение во храм, фреска Джотто, капелла СкровеньиСвятая Анна с Марией и младенцем Исусом на коленях. Мазолино и Мазаччо. 1424-1425 гг., УффициМадонна с младенцем и святой Анной. ДюрерСвятая родня, Вольф Траут, 1514 год

Святые праведные Иоаким и Анна. Народная память

Слева направо: Герб г. Кобрина (Беларусь), герб г. Яхимова (Чехия), Герб г. Санкт-Аннена (Германия)

Названия одной из улиц Москвы — Большая Якиманка и деревни в Шуйском районе Ивановской области — Якиманна образовались из слитного произношения имен святых праведных Иоакима и Анны.

Главная История праздника Детство и родители Пресвятой Богородицы

О Рождестве и детстве Пресвятой Богородицы мы знаем не из книг Нового Завета, а на основании Священного Предания. Подробно об этих событиях рассказывает апокрифический текст II-III вв., так называемое Протоевангелие Иакова. Это сказание, хотя и не относилось к каноническим новозаветным текстам, издревле пользовалось авторитетом.

Оно повествует о благочестивой чете из Назарета Галилейского — Иоакиме и Анне. Иоаким происходил из царственного рода Давидова, а Анна была дочерью священника от племени Ааронова, Матфана (другая его дочь, София, была матерью Елисаветы, ставшей матерью Иоанна Предтечи). Иоаким и Анна были праведны пред Господом, соблюдали Его заповеди и всем были известны не столько знатностью своего происхождения, сколько своим смирением и милосердием.

Жили они безбедно, Иоаким владел многочисленными стадами. На себя тратили только одну треть своих доходов, другую жертвовали в храм, а третью раздавали бедным. Однако у них не было детей, а у израильтян это считалось позорным, так как бездетные люди лишались надежды иметь Мессию своим потомком. По понятиям того времени, безчадие считалось безславием и тяжелым наказанием. В один из великих праздников Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Господу, но первосвященник отверг приношение Иоакима, укорив его безчадием. Также и другие одноплеменники поносили его, говоря: «Непозволительно тебе приносить с нами дары твои, ибо ты не сотворил семени в Израиле». Иоаким был до того опечален, что не пожелал вернуться домой, а отправился в пустыню, где в течение сорока дней пребывал в посте и молитве.

Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо с птенцами на ветке лавра. «Увы! — воскликнула Анна. — Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа».

И тогда явился в саду Ангел Господень и сказал: «Анна! Господь услышал молитвы твои, и ты родишь Дочь благословенную. Ради Нее благословятся все роды земные. Чрез Нее дастся спасение всему миру, и наречется Она Марией». Анна дала обет: если у нее будет дитя, отдать его на служение Богу. Такое же видение было и Иоакиму в пустыне. Иоаким и Анна встретились, вместе принесли благодарственные жертвы в храме и возвратились домой, с твердой верой, что получат по обетованию Господа.

Православная Церковь с древних времен празднует 9(22) декабря Зачатие Пресвятой Богородицы от престарелых родителей, а через девять месяцев после этого дня, 8(21) сентября, Пречистая Дева родилась на свет. По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца, Ей было дано имя, указанное ангелом Божиим — Мария, что значит «госпожа», «надежда».
Мария росла и укреплялась, окруженная заботой родителей. Предание говорит, что когда ей исполнилось шесть месяцев, Анна поставила Ее на землю, чтобы посмотреть, может ли Она стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Анна решила, что Дочь ее не будет ходить по земле, пока она Ее не введет в храм Господень. Она устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем.

Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил пир, на который собрал священников, старейшин и много народа, и принес в это собрание Марию, прося всех благословить Ее. «Бог отцов наших, благослови Младенца Сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах», — таково было благословение священников. Анна же радостно прославляла Бога, что Он разрешил ее неплодие и «отъял поношение врагов ее». Еще через год Иоаким думал исполнить над Марией обет посвящения Ее Богу, но Анна, боясь, что в храме дитя соскучится по дому, и желая подольше удержать Ее при себе, уговорила мужа отсрочить на один год его намерение.

Всего трех лет от роду Пресвятая Дева была введена во храм. К торжеству посвящения в Назарете собралось много родных и близких Иоакима и Анны. Все они отправились в Иерусалим, находящийся в трех днях пути от Назарета. После вступления в город и семидневного очищения постом и молитвою праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождавшими их приблизились к храму, ведя свою трехлетнюю дочь. На встречу им из храма вышли священники во главе с первосвященником Захарией.

Крыльцо, ведущее к храму, состояло из 15 высоких ступеней, по числу степенных псалмов, которые священники и левиты пели на каждой ступени при входе в храм. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где ее принял первосвященник Захария. По слову предания, он не остановился там, где обычно стояли молящиеся, но ввел ее в Святое Святых, подобно ветхозаветному кивоту Божию.

Во все время пребывания в храме Мария невозбранно входила туда для молитвы. После введения Иоаким и Анна, принеся благодарственную жертву, вернулись домой, а трехлетняя Мария была оставлена при храме для воспитания с другими девами. Вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные и служившие Богу. Жизнь Девы Марии при храме отличалась особенной чистотой и святостью. Она вставала с рассветом и, по свидетельству предания, три раза в день совершала молитву: утром, в полдень и вечером. В остальное время Она занималась чтением книг Священного Писания и рукоделием. В песнопениях Церкви свидетельствуется о явлении ангелов Пречистой Деве с небесной пищей.

Когда Марии было около девяти лет, Она лишилась Своих престарелых родителей: сначала умер Иоаким, а вскоре и Анна. В статье использованы материалы книги «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных икон» (Сост. С. Снессорева), а также изображения икон:

  • Рождества Пресвятой Богородицы (Синай, Египет)
  • Зачатие праведной Анны (Германия, ХV в.)
  • Ввведение во Храм Пресвятой Богородицы

Пасха.ру

Святые Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, ставшей матерью Иисуса Христа. Святая Анна родила дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти.

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левиина, рода Ааронова, и жены его Марии – из колена Иудина. У её родителей было три дочери: Ма­рия, Со­вия и Ан­на. Из них пер­вая вы­шла за­муж Ма­рия в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Са­ло­мию; по­том вы­шла замуж Со­вия, так­же в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Ели­са­ве­ту, мать Иоан­на Пред­те­чи; тре­тья же, Анна, будущая мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, вышла замуж за Иоаки­ма, который был родом из Галлии, в го­род На­за­рет.

Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомков родится Мессия, Спаситель мира. Ро­до­сло­вие его та­ко­во: у сы­на Да­ви­да На­фа­на ро­дил­ся сын Ле­вий, Ле­вий ро­дил Мел­хию и Пан­фи­ра, Пан­фир ро­дил Вар­па­фи­ра, Вар­па­фир же ро­дил Иоаки­ма, от­ца Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Супруги жили в Назарете Галилейском (северная часть Палестины) и всю жизнь мечтали о детях, но, по особому Промыслу Божию, святая Анна долго была бесплодна. Они вели праведную жизнь, их соединяла нежная любовь. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным.

Иоаким и Анна не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели и пла­ка­ли об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. На протяжении 50 лет их брака супруги только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Он решил провести в посте и молитве 40 дней и ночей, моля Господа о милости.

Его праведная супруга Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Узнав о поступке своего мужа, она тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

И молитва святых супругов была услышана: им обоим явился Ангел и возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

Зачатие святой Анны совершилось в де­вя­тый день де­каб­ря ме­ся­ца в Иерусалиме (в этот день – 9 (22) декабря – Православная Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы), а 8 сен­тяб­ря у ней ро­ди­лась дочь, пре­чи­стая и Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, о рож­де­стве Ко­ей воз­ра­до­ва­лись и не­бо, и зем­ля. Иоаким по слу­чаю Ее рож­де­ния при­нес Бо­гу ве­ли­кие да­ры, жерт­вы и все­со­жже­ния и по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние пер­во­свя­щен­ни­ка, свя­щен­ни­ков, ле­ви­тов и всех лю­дей за то, что спо­до­бил­ся бла­го­сло­ве­ния Бо­жия. По­том он устро­ил в до­ме сво­ем обиль­ную тра­пе­зу, и все с ве­се­ли­ем про­слав­ля­ли Бо­га.

Под­рас­та­ю­щую Де­ву Ма­рию ро­ди­те­ли Ее бе­рег­ли как зе­ни­цу ока, ве­дая, по осо­бен­но­му от­кро­ве­нию Бо­жию, что Она бу­дет све­том все­му ми­ру и об­нов­ле­ни­ем есте­ства че­ло­ве­че­ско­го. По­се­му они вос­пи­ты­ва­ли Ее с та­кою тща­тель­ною осмот­ри­тель­но­стью, ка­кая по­до­ба­ла Той, Ко­то­рая име­ла быть Ма­те­рью Спа­си­те­ля мира. Они лю­би­ли Ее не толь­ко как дочь, столь дол­гое вре­мя ожи­да­е­мую, но и по­чи­та­ли как гос­по­жу свою, пом­ня Ан­гель­ские сло­ва, ска­зан­ные о Ней, и про­ви­дя ду­хом, что долж­но над Ней со­вер­шить­ся. Она же, ис­пол­нен­ная Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти, та­ин­ствен­но обо­га­ща­ла тою же бла­го­да­тью и сво­их ро­ди­те­лей. По­доб­но то­му, как солн­це сво­и­ми лу­ча­ми осве­ща­ет звез­ды не­бес­ные, уде­ляя им ча­сти­цы сво­е­го све­та, так и бо­го­из­бран­ная Ма­рия, как солн­це, оза­ря­ла лу­ча­ми дан­ной ей бла­го­да­ти Иоаки­ма и Ан­ну, так что и они бы­ли ис­пол­не­ны Ду­ха Бо­жия, и твер­до ве­ро­ва­ли в ис­пол­не­ние Ан­гель­ских слов.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

По про­ше­ствии не­сколь­ких лет по­сле вве­де­ния Ма­рии во храм свя­той Иоаким умер в возрасте 80 лет. Свя­тая Ан­на, остав­шись вдо­вою, по­ки­ну­ла На­за­рет и при­шла в Иеру­са­лим, где пре­бы­ва­ла око­ло сво­ей Пре­свя­той До­че­ри, мо­лясь бес­пре­стан­но в хра­ме Бо­жи­ем. Про­жив в Иеру­са­ли­ме два го­да, она мирно скончалась в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. Слава Дочери открылась ей в вечной жизни.

Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).

Иоаким и Анна захоронены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Достоинство и святость праведных Иоакима и Анны

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия. В самом Зачатии и Рождении такой Дочери была явлена и сила Божией благодати, и честь Рожденной и достоинство родителей; ибо неплодной и состарившейся женщине родить иначе невозможно, как по силе благодати Божией: здесь действует уже не природа, но Бог, побеждающий законы природы и уничтожающий узы неплодия.

Родиться от неплодных и престарелых родителей – большая честь и для самой рожденной, потому что она рождается не от невоздержных родителей, но от воздержных и престарелых, каковыми были Иоаким и Анна, которые 50 лет жили в супружестве и не имели детей. Наконец, через такое рождение открывается достоинство и самих родителей, так как они после долгого неплодства родили радость всему миру, чему уподобились святой патриарх Авраам и благочестивая супруга его Сарра, родившие, по обетованию Божию, Исаака в старости (Быт. 21:2).

Однако, без сомнения, можно сказать, что рождество Богородицы выше рождения Авраамом и Саррою Исаака. Насколько сама рожденная Дева Мария выше и более достойна почести, нежели Исаак, настолько больше и выше достоинство Иоакима и Анны, нежели Авраама и Сарры. Этого достоинства они не сразу достигли, но только усердным постом и молитвами, в душевной горести и в сердечной скорби умолили о сем Бога: и скорбь их обратилась в радость, а бесчестие их явилось предвестником великой чести, и усердное прошение руководителем к получению благ, и молитва – лучшей ходатаицей.

Святых праведных Иоакима и Анны называют «Богоотцы», потому что они являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святые Анна и Иаоким не совершили чуда, не понесли мученических и преподобнических подвигов. Они несли иные скорби – скорбь бесплодного одиночества, и терпеливую надежду на Бога, которую они пронести до старости. Терпением и надеждой стяжали праведные Анна и Иоаким своё сокровище в земной жизни. Терпение и надежда увенчались радостью рождества и стали залогом вечной радости в Боге. И нам заповедует Христос Спаситель: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк.21:19).

Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2:

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, глас 2:

Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную.

Молитва святым праведным Иоакиму и Анне

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *