Саломия мироносица

НОВОСТИ О ЗВЕЗДАХ Подобається 02.09.2018

Соломия Кульба экс-участница 7 сезона «МастерШеф» поразила своих поклонников откровенным фото в купальнике.

Соломия была участницей кулинарного телепроекта на канале СТБ «МастерШеф». Молодая девушка покинула шоу на 20 выпуска, но это не помешало стать ей популярной.

Недавно львовянка опубликовала фото на своей странице в Инстаграм. На фотографии блондинка страстно позирует в цельном белом купальнике. Летний образ Саломии дополняютт\ черные очки и необычный принт купальника с сердечками и мороженым рожком.

«Знаю-знаю … давно не было постов??
Сегодня реально крутая погода, напомнило о себе немного лето ? Завтра снова дожди, и меня это настолько раздражает ?
Хочется уже реально жаркого лета, и конечно отдыха ?
Хотела спросить у вас совета, где отдыхали ??? и в какие теплые страны посоветовали полететь ??
Чувствую себя на все 100% Красавица ❤️ Конечно несколько кг я скину, обещаю ??». — подписала Соломия Кульба.

Поклонники засыпала комплиментами звезду:

«Ой какая красота ? Соломийка, тебе очень идет ❤ Шикарная. Безумная девушка».

Напомним, что Соломия Кульба сейчас работает моделью. А также она является образцовой мамой и женой.

Бабушка Соломонида и повитухи 09.01.2019 12:51

8 января (26 декабря по ст.с.) – день повитух. Повитуха, или повивальная бабка, – это женщина, принимающая роды и ухаживающая за роженицей и новорожденным в первые дни после родов. Повивальной она называлась потому, что умела правильно «свить» новорожденного пеленками, чтобы он не вырывался и спал спокойно. Этот праздник, в частности, приурочен к дате празднования Барловской иконы Божией Матери «Блаженное чрево» и иконы «Помощница в родах». Благочестивые повитухи, отказавшиеся выполнять злую волю фараона, упоминаются в Писании: «Благо же творяше Бог бабам, и множахуся людие и укрепляхуся зело. И понеже бояхуся бабы Бога, сотвориша себе жилища» (Исход 1:20-21).

Без повивальной бабки не обходилась ни одна крестьянская семья. Основными процедурами повитухи были: принятие родов, обрезание пуповины, действия с последом, купание ребенка и мытье роженицы. Все действия повитухи с новорожденным у русских объединялись одним термином — «бабиться» («бабить», «бабничать», «обабливать», «бабкать», «бабчить»). Повивальная бабка — лицо, которое не избиралось, не назначалось и, как правило, нигде не фиксировалось. Женщина, становившаяся таковой, добровольно принимала на себя определенные, нигде не записанные, но прекрасно осознаваемые и ею, и тем коллективом, где она практиковала, обязательства. Повивальная бабка не могла отказать в просьбе прийти к роженице. Невозможность отказа от исполнения своих обязанностей определялась не только последующим осуждением окружающих, но и представлениями о том, что отказ повитухи рассматривался как непростительный грех. Как вспоминает бывшая повитуха из Псковской обл., «как бы ни не хотелось идти к некоторым женщинам — ни подарка, ни уважения все равно не получишь,— отказаться невозможно: зажмуришься и идешь». Обычно в каждой деревне имелась своя бабка или же несколько одновременно (по-видимому, это зависело от количества дворов), из которых можно выбирать любую. Может быть так, что в каждой улице есть своя повитуха и иметь ей пациенток в других улицах строго возбранялось.

Лишь в XIX веке появились в деревнях акушерки. Но вызывать их могли только семьи состоятельные, т.к. ей платить надо было, и посылать за ней телегу. Обычные женщины еще стеснялись акушерок и побаивались, т.к. если акушерка — девушка, то была опасность сглаза. Для женщин повитухи считались предпочтительней акушерок, т.к. повитухи обладали приемами облегчения родов. Она водила женщину по комнате, мяла живот, если ребенок находился в неправильном положении, то повитуха пыталась руками исправить его положение; повитуха читала молитвы, либо заговоры (в зависимости от степени религиозной просвещенности). Повитухи обращались за помощью к Пресвятой Богородице, свв.Зосиме и Савватию, Анне пророчице, свв.Кузьме и Демьяну. Но своей главной покровительницей и помощницей повитухи считали бабушку Соломониду (Соломию, Соломонию). Соломонида изображается на иконах Рождества Христова. Соломонида (Саломея) известна тем, что засвидетельствовала после родов девство Богородицы. Рассказ о присутствии при рождении Христа повивальной бабки Соломониды (Саломеи), а также еще одной повитухи, находится, например, в апокрифическом источнике «Протоевангелии Иакова» (IIв.). Сперва Иосиф привел к пещере, где происходили роды Девы Марии, другую повитуху. Но она не помогала Марии при родах: Богомладенец вышел из утробы Сам, а бывший при этом яркий свет не позволил никому подойти к Богородице. Эти события описываются так: Иосиф пошел искать повивальную бабку в окрестностях Вифлеема. «И увидел я женщину, спускающуюся с горы, которая сказала мне: человек, куда ты идешь? Я отвечал: ищу повивальную бабку. В ответ она спросила меня: Ты из Израиля? И я сказал ей: Да. Она же сказала: А кто такая, кто рожает в пещере? Я отвечал: Она обручена со мной. И она сказала: Она не жена тебе? Тогда ответил я: Это Мария, которая выросла в храме Господнем, и я по жребию получил ее в жены, но она не жена мне, а зачала от Духа Святого. И сказала ему бабка: Правда ли это? И ответил Иосиф: пойди и посмотри. И бабка повивальная пошла вместе с ним. И встали они у пещеры, и облако сияющее появилось в пещере. И сказала бабка: душа моя возвеличена, глаза мои увидели чудо, ибо родилось спасение Израилю. И облако тогда отодвинулось от пещеры, и в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился Младенец, вышел и взял грудь Матери Своей Марии. И воскликнула бабка, говоря: Велик для меня день этот, ибо я узрела явление небывалое. И вышла она из пещеры, и встретила Саломею, и сказала ей: Саломея, Саломея, я хочу рассказать тебе о явлении чудном: родила дева и сохранила девство свое. И сказала Саломея: Жив Господь Бог мой, пока не протяну пальца своего и не проверю девства ее, не поверю, что дева родила. И только протянула Саломея палец, как вскрикнула и сказала: Горе моему неверию, ибо я осмелилась искушать Бога. И вот моя рука отнимается как в огне . И пала на колени перед Господом» и стала каяться. «И тогда предстал перед нею ангел Господень, и сказал ей: Саломея, Саломея, Господь внял тебе, поднеси руку свою к младенцу и подержи его, и наступит для тебя спасение и радость. И подошла Саломея, и взяла младенца на руки, сказав: поклонюсь ему, ибо родился великий царь Израиля. И сразу же исцелилась Саломея и вышла из пещеры спасенною» (Протоевангелие Иакова, XVIII-XX). На иконах Рождества Христова изображается омовение младенца Иисуса повитухами. Эту сцену иконописцы и художники домыслили, исходя из факта присутствия повитух.

По народным представлениям, Соломонида совершала все те же действия с младенцем Христом, которые должна была исполнять деревенская повитуха. Бабушки-повитухи приговаривали: «Помяни, Господи, царя Давида и бабушку Соломониду», «самим Господом Богом указано, чтобы нам, бабушкам, роженицам помогать, потому что только скотина сама себя ослабляет, а хрещеному человеку этого делать никак не можно». Роженицы в своих простых молитвах просили: «Пресвятая Богородица, отпусти матушку Соломониду, не погнушайся еже грешной, помоги мне при родах»; а повитухи так молились: «Бабушка Соломонида, приложи рученьки рабе Божьей (имя)», или «бабушка Соломонида, Христа повивала — помоги». (Вместе с тем, повивальная сфера была питательной средой для формирования множества суеверий и заговоров).

Родами и оказанием первой помощи не ограничивалось пребывание повитухи в доме у роженицы. По наиболее распространенной традиции повитуха жила или проводила большую часть дня у роженицы в течение 3-х дней. На протяжении этого времени основная обязанность повитухи — купание роженицы и ребенка (во многих местах говорили, что «повитуха должна уйти только после трех бань»), а также «надзор» за тем, чтобы никто не «испортил» ребенка или роженицу, т.к. до крещения ребенок незащищен от всякой порчи. Поэтому повитуха и находилась первые дни вместе с роженицей и новорожденным в бане (месте весьма нечистом), не отходила от них при посещении посторонними лицами и т.д. Кроме того, повитуха оказывала и практическую помощь роженице. В дом к роженице она часто шла не с пустыми руками: «несла хлеб и пару яиц», «что-нибудь для ребенка — пеленку чистую, тесемку, приголовник, мыльце» и т.д. Этнограф К. Зеленин, писал: «Деревенская повитуха не только поможет бабе родить, но и поднимет ее с постели, если это потребуется, и поправит ее, и попарит ее и ребенка, приготовит даже за нее обед, подоит корову и т.д. В тех случаях, когда в крестьянской семье только одна взрослая баба, бабушка повитуха играет вместе с тем и роль хозяйки, то есть исполняет все необходимые по дому работы до тех пор, пока роженица не будет в состоянии работать сама». Как вспоминала одна из пожилых женщин: «Конечно, и свекровь была, и могла помочь, но у свекрови хозяйство». Если ребенок рождался слабенький, то повитухи его крестили, а после установления советской власти повитухи крестили еще чаще, т.к. церкви уничтожали.

Не каждая женщина могла стать повитухой. Деревенская бабка — всегда пожилая женщина, у нее «не должно быть уже месячных очищений», и она «не должна сама носить детей», также девушки, «хоть и очень старые, повитухами быть не должны» (по-видимому, из-за того, что могли по зависти сглазить мать или ребенка). Предъявлялись требования и к ее поведению: «Бабка должна быть безупречного поведения и отнюдь не замеченная в неверности мужу». В некоторых местах считали, что повивать не могли «мужние жены», а лишь вдовы, т.е. исключалась возможность половой жизни. Нарушение принятых норм поведения могло навсегда погубить репутацию повитухи и лишить ее доверия односельчан. В этой связи интересно сообщение корреспондента из Калужской губернии. Он пишет, что «в данной местности все старухи понедельничают, то есть не едят в понедельник скоромного, чтобы при родах рука была легче. Одна повитуха, забывшись, съела при людях скоромного в понедельник, а через то ее никто не стал приглашать, так что она совсем лишилась практики». Профессиональному искусству повитухи была свойственна определенная этика: такая женщина должна была все свое знание и умение направлять исключительно на сохранение жизни ребенку. Как вспоминают пожилые женщины, в 20-30-е годы были бабки, «которые умели делать аборты, но ни в коем случае не те, которые бабились», т.е. были повитухами. Одно подозрение на нарушение профессиональной этики могло лишить повитуху доверия окружающих. Иногда при выборе повитухи обращали внимание на то, «счастлива ли она в своем семействе». Существует также обычай приглашать на роды в семью одну и туже бабку.

Женщина после родов, как известна, нечиста, поэтому пребывание повитухи в доме у роженицы, а также характер ее деятельности требовали обязательного последующего очищения. При этом для очищения повитух совершались как народные обряды, так и церковный. Так в Потребнике (сейчас называют Требник) XVII века имелась молитва, которую читал священник для очищения повитухи «Молитва бабе младенца приемшей»: «Слава Тебе Царю, Боже всего создания…., изволивый младенцем быти, и очистив нас пришествием Своим вся любящая Тя, и прославивый Матерь Свою рожеством Твоим, и благословивый Соломию бабу Свою приимшую Тя во исходе Твоем, яко же благословил еси бабы египетския, приемлющая и соблюдающая младенцы израилевы Тебе ради. Тако благослови и сию рабу свою (имя). Приимшую младенца сего во имя Твое, и очисти ю от всякия скверны, плотския и душевныя, и сподоби ю причащения святых Твоих Таин, да улучит часть Царствия Твоего, со всеми святыми угодьшими Тебе от века. И Тебе славу возсылаем с безначальным Твои Отцем…». Также в этом Потребнике имеется молитва на благословение повитухи, т.е. которую священник читал, прежде чем повитухе отправиться бабиться: «Владыко Господи Боже наш, превечным Твоим и неизреченным смотрением, изволивый родитися в вертепе, от Пречистыя и безмужныя Матери, и в яслях полежав, и благословив пришедшую на уверение честнаго девства Соломию бабу. Ты и ныне благослови и рабу Твою сию бабу (имя) благословением Твоим, яко Тебе подбает всяка слава, честь…».

Повитухе за проделанную работу полагалось вознаграждение, специальные подарки, ее приглашали на крестильный обед, хорошей повивальной бабке помогали когда она становилась нетрудоспособной (женщины носили еду, мужики огород перекапывали). На второй день после Рождества Христова устраивался праздник специально для повивальных бабок,— т.н. «бабьи каши»: женщины брали своих детей и с подарками и поздравлениями шли к повитухам, которые помогали им при родах, а те, в свою очередь, угощали гостей кашей. Сейчас день повитух не надо путать с Международным днем акушерок, который закреплен за 5 мая.

(составил Д.Ю. Гончаров с использованием материалов этнографов Д.Баранова, Т.А. Листовой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *