Смирна – что это такое?

Причастность к Господу человек воспринимает всеми своими чувствами. И это не только вид святых образов и алтаря, молитва священника и пение церковного хора, но и благоухание ладана, ароматы свечей и елея. Эти неземные запахи напоминают нам о потерянном рае и вызывают мысли о вечном. Они символизируют различные дары Святого Духа. Ароматы сопровождали Спасителя с рождения до смерти: Волхвы принесли новорожденному Иисусу драгоценные благовония – ладан и смирну. Снятого с креста Спасителя помазали смирной и алоэ.
Благовония – это дар Божий и квинтэссенция природы. Для приготовления одного грамма розового масла требуется пять килограммов розовых лепестков. Благовония всегда ценились на вес золота и были частью богослужения. Восприятие запаха через вдыхание воздуха, напоенного благовониями, сопровождающими службу — это самый прямой физический контакт человека с богослужением. Одним из главных признаков святости человека перед Господом является благоухание святых мощей. Небесный аромат источают чудотворные и мироточивые иконы

Слово «смирна» (мирра, миро) неоднократно упоминается в Библии и имеет разные значения. Следует отличать святое миро от ароматических масел, мирры и смирны.
Под словом Миро (от древнегреческого μυρον — «ароматное масло») в христианстве подразумевается специально приготовленное и освящённое ароматическое масло, используемое в Таинстве Миропомазания. Оно необходимо также при освящении вновь построенного храма, для помазания антиминса, престола и стен. Ранее в православной традиции использовалось также при помазании на царство.
Первый рецепт изготовления миро приводится в Библии: «И сказал Господь Моисею: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот сиклей, корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания» (Исх. 30:22-25)Для изготовления миро с древних времен использовались самые лучшие ароматические вещества. В наши дни миро приготавливается из оливкового масла высшего качества с добавлением белого виноградного вина и около 40 благовонных веществ, в т.ч. смол босвеллия, мирра, стакти, фиалкового и калганного корня, лепестков розы и различных эфирных масел.
На Голгофе Спасителю дали пить, по Евангелию от Марка (15:23), вино со смирной, а согласно евангелисту Матфею (27:34), уксус, смешанный с желчью. Этот напиток притуплял боль и одурманивал сознание. Его из милосердия давали осужденным на казнь через распятие, чтобы уменьшить их страдания. Римляне называли этот напиток «усыпительным». В толкованиях нет противоречия: уксусом тогда называли кислое вино, а под словом «смирна» здесь, очевидно, подразумевается смола мирра, которая имеет горький вкус — вкус желчи.
После смерти Господа на кресте Никодим принёс «состав из смирны и алоэ, литр около ста…» (Ин.19:39), и ученики «…взяли Тело Иисуса, и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи…» (Ин.19:40), а Мария Магдалина с двумя другими женщинами принесли ароматы для той же цели ко Гробу на третий день по погребении (Mк.16:1; Лк.23:56). Смесь смирны и алое — это состав для бальзамирования. Источники расходятся в том, был ли «алоэ» соком растения алоэ-вера или благовонным древесным порошком, но смирна в данном случае – это, безусловно, смола мирра. В бальзамический состав в древние времена также входили, как правило, воск, растительные и минеральные масла и смолы.

Мирру получают из тропических деревьев Commiphora myrrha (или Balsamodendron myrrha) семейства бурзеровых — того же семейства, что и Boswellia, которая дает натуральный ладан. Мирровые деревья произрастают в Восточной Африке и на Аравийском полуострове. В древности благовония, в том числе мирру, часто привозили в город Смирну (ныне Измир) на западном берегу Малой Азии — возможно, поэтому мирру в русском переводе часто называли смирной.
Также смирной называют камедь, получаемую из растения Smyrnium perforatum (смирния пронзенолистная).

Под термином «миро» часто понимаются различные виды ароматических масел. Приведем упоминания о них, извлеченные из Священного Писания Нового Завета: «Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Ин.12:3). Здесь миро — драгоценное ароматическое масло, получаемое из стеблей и корней трав, его стоимость в те времена — 300 динариев — соответствовала годовому заработку крестьянина.Богомладенцу Иисусу волхвы поднесли золото — как Царю земному, ладан — как Царю Небесному, и смирну — как Человеку, которому предстоит умереть. Здесь под смирной понимаются ароматические масла, являющиеся основой бальзамов, используемых для помазания умерших.
На иконах дары волхвов изображают в виде шкатулки с золотом, шкатулки с ладаном и сосуда со смирной. На то, что в данном случае смирной именуются ароматические масла, указывает факт: дары волхвов, хранящиеся в монастыре св. Павла на Афоне, представляют собой золотые пластины и благоуханные шарики, по преданию, скатанные из смеси ладана (измельченной смолы) и смирны – ароматических масел. По этому рецепту делают афонский ладан и по сей день.
Ароматические масла — благовония всегда ценились на вес золота. Они были предметом роскоши и атрибутом богослужения. Для широких масс были доступны только ароматические травы и смолы в натуральном виде. Сегодня ароматы сопровождают человека везде, они используются и в светском обиходе, и в церкви.
В православном быту ароматические вещества называют церковными благовониями. Концентрированные церковные благовония высшего качества принято называть смирной. Они изготавливаются с использованием натуральных эфирных масел и не содержат спирта.
Смирна используется для елеопомазания, при производстве ладана, добавляется в лампадное масло. Несколько капель смирны в лампаде перенесут Вас на весенний луг, либо создадут в Вашем доме молитвенную атмосферу. Благовония можно использовать вместо духов и наносить на кожу, но с осторожностью — необходимо учесть индивидуальную непереносимость человека к тем или иным компонентам, из-за содержания в продукции различных составляющих веществ (натуральных эфирных масел) возможны проявления аллергических реакций.
В коллекциюАроматические композиции смирны «Дары Волхвов»входит более 40 ароматов в цветочной и восточной гаммах.

Современный Измир — это третий по величине город Турции и второй по значимости порт страны, но несколько тысячелетий назад город назывался Смирной и это был один из центров всего региона. Вполне вероятно, что именно здесь родился знаменитый Гомер, создатель «Иллиады».

Свою историю Смирна ведет приблизительно с III тысячелетия до нашей эры, хотя в округе и были найдены гораздо более ранние поселения. Однако, так называемая Старая Смирна находилась немного в стороне от более известных нам развалин античного города. Она была расположена у подножия горы Яманлар, км в 7 от современного центра. Возможно в те времена город населял автохтонный народ лелеги или греческие колонисты, но во II тысячелетии до н.э. эту территорию контролировали хетты. Согласно греческим легендам одним из основателей города был Тантал, полубог и сын Зевса. Однажды он разгневал богов и вместе с городом провалился под землю в Тартар, где город стал озером, находясь в котором Тантал мучился до своей смерти. Эту легенду ученые связывают с большим количеством землетрясений в этом регионе. По другой легенде город основали амазонки.
После катастрофы Бронзового века и Великого переселения народов в XII веке город пришел в упадок. На рубеже XI-X вв до н.э. сюда из континентальной Греции перебрались эолийцы, заселившие побережье. И именно тогда в городе мог родиться Гомер. Немного позже город захватили другие греческие переселенцы — ионийцы из соседнего города Колофон. Они были изгнаны из своего города и получили пристанище в Смирне и, воспользовавшись случаем, когда коренные горожане покинули город ради религиозных празднеств, захватили его. Между союзами эолийских и ионийских городов чуть не разразилась война, но ее удалось избежать, тем не менее город остался за ионийцами, а эолийцы переселились в родственные себе города. Смирна стала столицей региона Иония. В VII веке начался расцвет города, хотя он и был завоеван около 600 года до н.э. царем Алиатта из соседней Лидии. Через полвека в 545 году Смирну захватили персы Кира Великого. В 334 году до н.э. эту территорию заняли войска Александра Великого, и город был перенесен южнее в центр современного города, а Старая Смирна заброшена. Римский путешественник и географ Павсаний рассказывает такую легенду. Александр Великий, заняв город, отправился поохотиться и в районе соседней горы Пагос уснул вблизи храма Немезиды (богини возмездия). Во сне ему явились сразу две Немезиды, которые приказали ему перенести Смирну к их храму. Жители города, узнав о таком требовании богини, отправились за советом к оракулу Аполлона в соседнем Кларосе, где он им сказал, что они будут в 3-4 раза счастливее на новом месте. Эта легенда нашла свое отражение на множестве римских монет Смирны

Монеты с легендой о сне Александра
Город был отстроен при сподвижниках Александра — Антигоне и Лисимахе. У него было две гавани — для военных и коммерческих кораблей. На горе Пагос появилась крепость (Акрополь). А весь город окружила стена. После македонцев Смирна вошла в состав Пергамского царства после чего начался новый подъем города. В 133 году до н.э. на эту территорию пришли римляне. Во времена правления Рима город все еще оставался богатым и крупным и являлся столицей римской провинции Азия. Страбон называл его самым красивым городом своего времени. О значимости Смирны говорит тот факт, что она трижды получала право построить храм в честь культа императора — Неокорус. Но в 178 году уже нашей эры город разрушило землетрясение. Императору Марку Аврелию и его сыну Коммоду написал письмо живший в Смирне философ и оратор Элий Аристид. Его обращение было настолько красноречивым, что император выделил деньги на то, чтобы восстановить город. Византийский период прошел достаточно спокойно, Смирна оставалась крупным центром региона. В 1084 году город захватили турки-сельджуки, но уже в 1102 году город вернулся к Византии. После захвата Константинополя в 1204 году крестоносцами Смирну заняли рыцари-госпитальеры, а вскоре его отбили греки из вновь созданной Никейской империи. Но и после этого за право владения городом боролись крестоносцы, генуэзцы и турки. Последние вновь и захватили город в 1329 году. В 1344 году город вновь заняли госпитальеры. А в 1402 году сюда пришли войска Тамерлана, после которых Смирна навсегда отошла к туркам. Однако до 1922 года город оставался по своему составу больше греческим, но череда конфликтов турок и греков привела к тому, что греки были вынуждены покинуть город, и он получил свое современное турецкое название — Измир.

Реконструкция Смирны, вид из крепости Акрополя
Старую Смирну нужно искать на севере современного Измира, между улицами 1912 и 2120. Здесь находится небольшой парк с большим количеством оснований древних зданий — жилые дома с дворами, улицы, колодец, два храма, дворец и тд. Среди них выделяется основание храма Афины VIII — VII вв до н.э. Примечательно, что изначально капители его колонн были эолийскими, то есть, грибообразными, а затем были заменены на известные сейчас ионический ордер, один из самых древних образцов. Также в этом районе найден хорошо сохранившийся самый древний греческий дом — однокомнатное овальное строение X века до н.э. Оно было построена из обожженного кирпича, покрытого тростником. Все это было построено на каменной платформе высотой 3-3.5 метра.

Старая Смирна

План Старой Смирны

Капитель эолийской колонны VI века. Взято отсюда
В центре современного города остался центральный район Агоры, отстроенный при императоре Марке Аврелии, его можно посетить.

План античной Смирны(новой) на карте современного города
На небольшой территории здесь можно увидеть квадратную площадь Агоры, по периметру которой были колонны (стои). С севера к площади примыкала Базилика — римское прямоугольное здание, состоящее из трех нефов (длинных галерей). До прихода христианства такой тип зданий мог быть чем угодно, в данном случае он был чем-то типа рынка и места встреч жителей города. С запада (со стороны реконструированных колонн) к Агоре примыкал Булевтерион — совет самоуправления (мэрия). Похоже, что во времена Византии на его месте была построена церковь в честь Святого Георгия, остатки мозаичного пола которой сохранились до наших дней, но еще пару лет назад не были доступны для посещения. На месте самой Агоры при турках тут появилось кладбище. Вот собственно и все, что тут можно увидеть.
Под Западной стоей, под навесом на месте Булевтериона остатки мозаичного пола храма
Мраморные развалины города на восточной части Агоры, в углу справа остатки турецкого кладбища
Колонны(западная стоя) по периметру Агоры
Вход на Агору осуществлялся через ворота Фаустины — жены императора Марка Аврелия
Ворота Фаутины (на арке видно женское изображение)
Единственное, что на данной площадке представляет интерес — это крытые подземные галереи западной стои и базилики
Подземные галереи
Источник, который течет тут с древности и никогда не иссякал
Древний желоб для источника
В стороне от этой территории еще были найдены театр (в районе 981 улицы), стадион (в районе 727 улицы, не найти) и храм Зевса (в районе городского археологического музея, не найти) но там сохранилось совм мало. И еще есть несколько развалин различных зданий, которые уже не найти в гуще современной застройки. Также историю города может рассказать его Археологический музей.
Над центром города на горе Пагос возвышается крепость Кадификале, которая впервые появилась тут в IV веке до н.э., там тоже можно найти кое-какие руины.
На горе у флага видны башни и стены крепости Кадификале
Кадификале
Сам Измир достаточно скромный город с большим количеством маленьких узеньких улочек
Улица старого центра
Миллионы роз
Центральный рынок
Основная туристическая часть Измира — это набережная, где ранее находился древний порт
Набережная
Площадь Майдан с башней-часами
Самая высокая гора на горизонте — Яманлар, именно у ее подножия находилась более древняя Смирна
На берегах всего залива растянулся Измир
Недалеко от Измира находятся другие крупные античные города региона — Пергам, Эфес, Милет и легендарная Троя

Каталог продукции / Благовония церковные / Смирна, 6 мл. Артикул: 1056— Благовонное масло высокой концентрации (100%) изготовлено по старинным рецептам Византии и Востока. Состав: натуральные эфирные масла и ароматические компоненты, не содержит спирта.
Смирна используется для: елеопомазания, производства ладана, ароматизации помещения — несколько капель добавляется в лампадное масло. Благовония можно использовать вместо духов и наносить на кожу, но с осторожностью — необходимо учесть индивидуальную непереносимость человека к тем или иным компонентам, из-за содержания в продукции различных составляющих веществ (натуральных эфирных масел) возможны проявления аллергических реакций.
Стеклянный флакон, объем 6 мл., с шариком-дозатором.
Производитель: Щвейцария-Греция.
! При заказе просим Вас указать нужное кол-во и выбрать необходимый аромат, либо указать «В ассортименте» — тогда наши сотрудники подберут Вам наиболее популярные из имеющихся в наличии ароматов.

Цена, руб.: 208.00
Аромат:
Есть в наличии
Скидки и эксклюзивные условия сотрудничества предоставляются
храмам, монастырям, епархиям РПЦ, а также всем оптовым клиентам.
Подробная информация у менеджеров оптового отдела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *