Сокращение так как

«Не за что» – это устойчивое сочетание, которое пишется в три слова.

Распространенные ошибки

«Не за что», – привыкли мы говорить в ответ на благодарность. И если сделать это устно не составляет никакого труда, то с письменным вариантом, как правило, возникают проблемы: тут уже нужно включить не только вежливость, но и грамотность.

Какие ошибки допускаются при написании данного сочетания чаще всего:

  • Незачто;
  • Ни за что (*в некоторых случаях сочетание корректно, подробности ниже);
  • Низачто;
  • Не-за-что;
  • Ни-за-что.

Есть еще много фантастических вариаций на тему, но мы, пожалуй, не станем углубляться в безграмотные дебри, поскольку выбраться из них потом будет довольно непросто.

Почему не слитно?

Чем обосновано раздельное правописание? Чтобы понять это, произведем разбор данного сочетания по частям речи:

  1. «Не» – это частица, вносящая отрицание. Она-то может писаться со словами как слитно, так и раздельно. Но в данном конкретном случае и слово «за», и слово «что» употребляются без «не», поэтому писать следует раздельно.
  2. «За» – это предлог, а, как известно, данная часть речи пишется раздельно с другими словами.
  3. «Что» – местоимение, вполне себе полноценное слово, его можно употреблять без предлогов и частиц. Потому в данном сочетании его также следует написать раздельно.

Писать с ошибками – ни за что!

Кто-то наверняка удивленно вскинет брови: что в списке ошибок делает сочетание «ни за что»? И справедливо вскинет, надо сказать, ведь это выражение существует в русском языке и довольно часто используется в речи, причем в устной ее форме никаких колебаний не возникает. Зато стоит только вооружиться ручкой, как многие вместо «не за что» тут же старательно выводят «ни за что».

Это совершенно неправильно, ведь выражение «ни за что» имеет абсолютно другой смысл. Частица «ни» усиливает отрицание и, таким образом, данное сочетание означает полный отказ человека от совершения каких-либо действий. Например: «Я НИ за что не выйду сегодня на улицу – там страшная жара».

Почему же в устной речи все так легко и просто? Да потому, что два этих выражения различаются интонационно. Например, в сочетании «не за что» под ударением произносится «не», а в «ни за что» – «что». Ну так почему бы не руководствоваться этим на письме?

Если мы обратимся к правилам великого и могучего, а именно к правилу о том, как пишутся частицы «не» и «ни», то поймем, что «не» следует писать раздельно в тех случаях, когда частица не отделена от местоимения предлогом. Например: не у кого, не к чему, не с кем. А вот если предлога нет, тогда правильным будет слитное написание. Например: некто, нечего, некого. Выходит, правильно следует писать именно «не за что».

Значение выражения

Сочетание имеет три основных значения:

  • Вежливый ответ на благодарность.

Спасибо, ты оказал мне огромную услугу. – Да не за что, обращайся.

Тебе не за что благодарить меня, это было совсем не трудно.

  • Отсутствие причины или повода для чего-либо.

Она снова на меня обиделась, хотя, по-моему, совершенно не за что.

Тебе не за что извиняться, я не держу зла.

  • Отсутствие выдающейся части, за которую можно было бы схватиться.

Где перила у этой лестницы? Совершенно не за что держаться!

Синонимы и антонимы

Подберем ряд синонимов к исследуемому нами сочетанию.

В первом значении это будет:

  1. Пожалуйста;
  2. На здоровье;
  3. Не стоит благодарности.

Во втором значении можно также сказать «нет причины». Антоним во втором и третьем значении будет звучать как «есть за что».

А как у них?

А вот интересно, как будет звучать это выражение по-английски? Несмотря на то что в русском языке «не за что» часто служит синонимом слова «пожалуйста», англичане никогда не используют слово «please» в качестве ответа на благодарность. Вот как ответить правильно:

Надеемся, нам удалось прояснить ситуацию с написанием выражения «не за что». Ничего сложного, правда? Поэтому, думается, теперь вы ни за что не допустите в нем ошибку.

***

По статистике, большая часть населения предпочитает путешествовать на поездах, поскольку это один из самых безопасных видов транспорта. Общая протяженность Российских железных дорог составляет около 100 тысяч километров, что, в свою очередь, позволяет добраться практически до любого населенного пункта.

В нашей стране существует одна-единственная железнодорожная компания РЖД, обслуживающая пассажиров уже на протяжении долгих лет. Головной офис компании находится в Москве, а локальные кассы расположены на территории жд вокзалов в каждом городе. Там пассажиры в любое время могут купить или обменять свой билет.

Все поезда в России, так же, как и самолеты, имеют уникальную структуру, разделяющую весь транспорт на несколько зон, отличающихся уровнем комфорта изнутри. Такая возможность позволяет пассажирам, независимо от их финансовой принадлежности к определенному слою общества, выбирать тот тариф, который больше всего удовлетворяет их потребности.

Многие пассажиры интересуются: «Что это такое СВ-вагон, и какие у него преимущества?». В данной статье речь пойдет о самом комфортном и премиальном классе, имеющимся в арсенале Российских железных дорог. О том, как расшифровывается аббревиатура СВ, о преимуществах данного тарифа и средней его стоимости на территории Российской Федерации — в данной статье.

Вагон СВ — что это такое?

Зачастую путешествие на поезде занимает несколько суток, поэтому следует основательно подойти к выбору своего спального места. Давайте начнем наш разбор напрямую с аббревиатуры. Спальный вагон СВ представляет собой некий отсек с условиями повышенного комфорта. Ранее в дореволюционной Руси понятие СВ-вагона означало «свитский вагон”.

В отличие от плацкартных и купе-вагонов, которые успели изрядно поднадоесть, здесь предусмотрены абсолютно все нюансы для комфортного времяпрепровождения в пути. СВ-вагоны РЖД предлагают своим пассажирам широкий спектр различных услуг, включая удобные мягкие полки, гардероб для хранения одежды, персональный санузел с душевой кабинкой и телевизор. Кроме того, СВ-вагоны предусматривают меньшее количество спальных мест, которое может варьироваться в пределах от одного до трех.

Тарифы СВ

Все спальные вагоны также имеют свою отдельную подкатегорию, в зависимости от которой предоставляются те или иные услуги. По классификации вагонов данный тип относится к 1 классу и маркируется как люкс. Некоторые СВ-тарифы подразумевают дополнительные гигиенические принадлежности и даже питание.

Итак, для СВ, использующихся в пассажирских перевозках внутри страны, введено разделение по классам обслуживания. Подобное подразделение определяет как компоновку внутри вагона, так и перечень предоставляемых услуг.

  • 1Б или Бизнес-класс.
  • 1E или VIP-зона.
  • 1Э. Аналогично с предыдущими вариантами, только по сниженной стоимости.
  • 1У. Сниженная стоимость и минимальный набор услуг.
  • 1Л. Спальный вагон, предусматривающий отсутствие дополнительных услуг.

Ознакомиться с СВ-вагоном внутри можно дистанционно на представленных ниже фотографиях.

Вагон СВ (1Б)

Самым премиальным классом, безусловно, принято считать 1Б, поскольку он предполагает полный выкуп всего купе целиком. Здесь присутствуют системы кондиционирования, которые на протяжении всего пути поддерживают нормальную температуру воздуха. К услугам пассажиров доступны еда и напитки, гигиенические принадлежности, различные материалы для чтения в дороге. Пассажирам разрешается взять с собой домашних животных в соответствующих контейнерах для переноски. Стоимость тарифа напрямую зависит от размеров спального места, поэтому очень часто варьируется.

Категория 1E

Места класса 1E очень распространены в поездах международного направления, например Москва-Берлин. Из дополнительных услуг, предоставляемых компанией, пассажиры находятся на протяжении всего пути под круглосуточной охраной, контролирующей ситуацию в вагоне с помощью видеомониторов. В стоимость билета входит питание, напитки, личный санузел и необходимый гигиенический набор.

Стоимость спального вагона категории 1Е на поездах международного направления составляет около 50 тыс. В зависимости от сезона цена на билет может варьироваться в промежутке от 50 до 80 тысяч.

Категория 1Э

Данная категория ничем не отличается от предыдущих, разница лишь в том, что пассажир выкупает только спальное место, а не все купе СВ-вагона. В этом случае пассажиру по-прежнему доступен широкий спектр услуг, предоставляемый сотрудниками компании. Безусловно, категория 1Э отлично подходит для тех путешественников, кто хочет немного сэкономить на билете. Это отличный вариант для путешествия с комфортом и по заниженной стоимости. Обычно количество мест в вагоне СВ более чем достаточно. Возможно, к вам никого и не подселят, ведь, как показывает статистика, подобные тарифы пользуются достаточно низким спросом. Вот так выглядит вагон СВ внутри.

Категория 1У

Условия обслуживания в этом случае остаются прежними за исключением всех дополнительных услуг. Пассажирам данной категории предоставляется комплект постельного белья, а вод еда, напитки и прочие принадлежности приобретаются отдельно.

Категория 1Л

Самый простой вариант среди спальных вагонов. Здесь предусмотрен только базовый набор услуг, все остальное оплачивается на месте и по желанию. Единственный минус — отсутствие биотуалета в купе.

Билеты в СВ-вагон разной категории можно приобрести в кассах РЖД на вокзале. Или на официальном сайте компании. С фото вагона СВ упрощенной категории можно ознакомиться ниже. Чисто и уютно.

Вагон СВ РЖД внутри

Стандартный СВ-вагон имеет 9 двухместных купе и два туалета на территории всего вагона. Как мы уже упоминали, категория 1Л не оборудована собственным санузлом, здесь основной упор направлен на ограниченное число пассажиров в купе. Некоторые пассажиры порой выкупают целый СВ на одного человека, дабы получить максимум удовлетворения от поездки. Стоит заметить, что подобные действия обходятся намного дешевле, нежели покупать билет в бизнес-класс (1Б).

Туалет в СВ-вагоне оснащен гигиенической пленкой на стульчаке и отдельным смесителем. Проводники на протяжении всего пути стараются соблюдать чистоту и порядок, а также очень внимательны и вежливы к своим пассажирам. Как можно заметить, это не вагон повышенного комфорта, поэтому при покупке билета всегда стоит обращать внимание на схему, представленную на сайте.

Почему СВ?

Российские железные дороги предлагают своим пассажирам приобрести билеты в любой тип вагонов, все зависит от их предпочтения и ценовой категории. На данный момент все вагоны подразделяются на следующие типы:

  1. Сидячий.
  2. Плацкартный.
  3. Купе.

Сидячий тариф подразумевает переезд на короткие дистанции, в таких вагонах нельзя перейти в горизонтальное положение и, соответственно, не предусматривается выдача постельного белья. Изнутри вагон напоминает структуру салона самолета, поскольку все кресла расставлены в два ряда.

Плацкарт и купе являются наиболее распространенными тарифами в России. Такие вагоны рассчитаны на дальнее следование, а также оборудованы спальными местами. Главное отличие между этими тарифами — наличие дверей в купе и отсутствие боковых полок.

Почему же СВ выигрывает абсолютно по всем параметрам? Это изолированное пространство с мягкими и комфортными спальными местами, собственный гардероб и санузел, а также свободный доступ в душевую кабинку. Здесь вам не придется стоять в очереди в ожидании свободной розетки в тамбуре или просыпаться за несколько часов до прибытия поезда на станцию, чтобы успеть попасть в туалет, пока не образовалась очередь. Плацкартные вагоны для некоторых путешественников могут выступить целым испытанием, доставить кучу неудобств и ощущение нескончаемого дискомфорта, в тот момент, когда поездка в вагоне СВ принесет массу впечатлений и удовольствие.

Единственным конкурентом, превосходящим по уровню комфорта спальный вагон (СВ), выступает категория люкс. Размеры купе превосходят в несколько раз, также предусмотрен собственный санузел с вакуумным туалетом, сейф и телевизор. Это полноценная передвижная квартира, в которой каждый пассажир сможет чувствовать себя уютно и безопасно.

Быстрота и комфорт — это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете. Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.

Что это?

СВ — спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая — относит нас к дореволюционной России.

Что это? СВ — «свитский вагон». То есть вагон для свиты — представителей царской семьи.

В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.

Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт — это следующее:

Услуги в спальном вагоне

Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:

  • Сейф.
  • Телевизор.
  • Санузел непосредственно в купе.
  • Заправленное постельное белье.
  • Гигиенические принадлежности для путешествия.
  • Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.

Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны «Люкс» (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.

Классы обслуживания

Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:

  • 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
  • 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
  • 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
  • 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
  • 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.

Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.

СВ — что это такое? Так называется спальный вагон повышенной комфортности. Если вы хотите приобрести билеты на СВ 1Б, то это будет значить следующее:

  • Приобретение подобного билета означает, что вы выкупаете купе целиком. С учетом этого и складывается стоимость проезда.
  • В купе будет приятный микроклимат — обязательно работает кондиционер.
  • Вы можете перевозить в своем купе мелкое домашнее животное в специальном контейнере.
  • на пути всего следования (например, российский перевозчик ЗАО «ТКС» предлагает пассажиром комплексный завтрак и ужин).
  • Минеральная вода и различные горячие напитки (кофе, чай, горячий шоколад).
  • Тапочки.
  • Гигиенический рожок для обуви, бумажные и влажные салфетки, расческа, крем для обуви, зубная щетка и зубная паста.
  • Свежее постельное белье.
  • Свежая пресса — журналы, газеты.

Помимо этого, в вашем купе будут представлены следующие удобства:

СВ — что это такое? Расшифровка, как вы помните, — спальный вагон. Перечислим удобства и услуги, которые ожидают вас при приобретении билета СВ 1Е:

  • Кондиционирование воздуха в каждом купе.
  • Охрана пассажиров, реализуемая с помощью использования систем видеонаблюдения.
  • В каждом купе находится душ, умывальник и биотуалет.
  • В каждом отсеке (купе) есть также телевизор, сейф и индивидуальные розетки.
  • В стоимость вашего билета будут включены следующие услуги: горячее питание, горячие напитки, питьевая вода, дорожный набор путешественника (гигиенические средства и арсенал для ухода за обувью), постельное белье.

Такой билет также подразумевает выкуп купе целиком — на одного или двух пассажиров. Путешествовать в 1Е вы можете, к примеру, на рейсах «Москва-Берлин», на поездах «Стриж» (Москва-Нижний Новгород).

1Э, 1Л и 1У

СВ в поезде — что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:

  • 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
  • 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса — СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
  • 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом — в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.

Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.

Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.

Сравнение с плацкартным вагоном

Мы с вами уже знаем, что это — места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.

Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:

  • Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
  • Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
  • Все самое необходимое для путешествия в своем купе — санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
  • Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
  • Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.

Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю — поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток — это настоящее испытание.

Сравнение с купе

Что это, место СВ в поезде? Многие решают — то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.

Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:

  • Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
  • Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности.

Плюс у купе перед СВ только один — стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.

Сравнение с «Люкс»

Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса — «Люкс». Тут уже будет проигрывать спальный вагон:

  • Купе «Люкс» по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
  • Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
  • Сейф.
  • Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
  • Телевизор, видео-проигрыватель.
  • Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
  • Свежая пресса.
  • Расширенный гигиенический набор.
  • Бар в самом вагоне.
  • Исключены попутчики — купе здесь выкупается только целиком, без исключений.

Что касается стоимости, поездка в вагоне «Люкс» обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.

С вводом нового графика движения поездов на 2019/2020 г.г. схема формирования поезда изменена. Снова в состав поезда дальнего следования «РОССИЯ» включёны только вагоны формирования Московского филиала АО «ФПК» (ЛВЧ-3). Ниже представлены схемы формирования поезда «РОССИЯ» №1 и №2 в зависимости от пунктов (станций) обращения вагонов (отправления и прибытия).

Поезд «РОССИЯ» схема №1: включены беспересадочные вагоны №№ 01/05, 02/04, 03/03, 04/02, 05/01, 07/09, 08/08, 09/07, 50 сообщением Москва — Пекин, которые курсируют отправлением из Москвы по субботам с 14.12.19г. по 12.12.20г. в «голове» поезда № 2 «Москва — Владивосток», переприцепкой по ст. Чита по средам с «головы» поезда №2 Москва — Владивосток в поезду №320/20 Чита — Пекин, прибытием и отправлением в/из Пекина по субботам и переприцепкой по ст.Чита поезда №19/319 Пекин — Чита в «хвост» поезда № 1 «Владивосток — Москва» по понедельникам, прибытием в Москву по пятницам с 27.12.19г. по 25.12.20г. Схема №1 включает: 1 багажный вагон; 1 вагон-ресторан; 2 штабных вагона, в котором находятся Начальник поезда и поездной электромеханик; ; ; остальные (не менее 3 — в зависимости от пассажиропотока) —

Схема №1
№ вагона Тип вагона

Кол-во мест

Пункты обращения вагона
50 Багажный Москва — Пекин
1/5 К 32 Москва — Пекин
2/4 СВ 18 Москва — Пекин
3/3 КРИ 18 Москва — Пекин
4/2 К 36 Москва — Пекин
5/1 К 32 Москва — Пекин
7/9 К 36 Москва — Пекин
8/8 К 32 Москва — Пекин
9/7 К 36 Москва — Пекин
10 К 36 Москва — Владивосток
11 К 32 Москва — Владивосток
12 СВ 18 Москва — Владивосток
41 ВР Москва — Владивосток
13 КРИ 6 Москва — Владивосток
14 Пл 52 Москва — Владивосток
15 Пл 52 Москва — Владивосток
16 К 32 Москва — Владивосток
17 К 36 Москва — Владивосток

Нумерация вагонов

Вагонов повышенной комфортности нет.

Схема №1 включает: 1 багажный вагон; 1 вагон-ресторан; 2 штабных вагона, в котором находятся Начальник поезда и поездной электромеханик; ; ; остальные (не менее 3 — в зависимости от пассажиропотока) —
Штабной вагон адаптирован для перевозки инвалидов-колясочников и багажа. Для инвалидов в нем имеется специально оборудованное купе, туалет и . Для перевозки багажа в нем имеется специальное купе с напольными высокоточными весами для взешивания багажа. Кроме того в данном вагоне есть радио-купе, бытовая комната с душем, утюгом. Таким образом, решён вопрос быта проводников в рейсе.

Поезд «РОССИЯ» схема №2: включены №№ 15/19, 16/18, 17/17, 18/16, 19/15 сообщением Челябинск — Владивосток, которые курсируют круглогодично отправлением из Челябинска в «голове» поезда №12 Челябинск — Омск/№128 Адлер — Красноярск с переприцепкой по Омску в «хвост» поезда №2/1 Москва — Владивосток, прибытием во Владивосток в «хвосте» поезда, отправлением из Владивостока в «хвосте» поезда №1 Владивосток — Москва, прибытием и отцепкой по Омску с «хвоста» поезда №1 Владивосток — Москва, отправлением из Омска, прибытием в Челябинск поездом №11 Омск — Челябинск.

Схема №2
№ вагона Тип вагона

Кол-во мест

Пункты обращения вагона
47 Почтовый Москва — Владивосток
50 Багажный Москва — Владивосток
70 Багажный Москва — Владивосток
71 Багажный Москва — Владивосток
72 Багажный Москва — Владивосток
1 К 32 Москва — Владивосток
2 К 36 Москва — Владивосток
3 СВ 18 Москва — Владивосток
41 ВР Москва — Владивосток
4 КРИ 6 Москва — Владивосток
5 Пл 52 Москва — Владивосток
6 Пл 52 Москва — Владивосток
7 К 32 Москва — Владивосток
8 К 36 Москва — Владивосток
9 К 32 Москва — Владивосток
10 К 36 Москва — Владивосток
11 К 32 Москва — Владивосток

Нумерация вагонов начинается с головы поезда при отправлении из Москвы, с хвоста поезда при отправлении из Владивостока.

Вагонов повышенной комфортности — 01,02,03,04,07,08,09,10.

Такой вагон обладает повышенной комфортностью. В нем находятся 9 двухместных боксов. Обычно все 18 мест нижние.

СПРАВКА: В «Стриже» купе имеют верхнюю и нижнюю полку.

Купе проводника расположено в начале, а туалеты размещены в начале и конце. Доступна питьевая вода, общий кондиционер.

СВ в стандартном поезде: фото

Спальные места оснащены более мягкими спинками, чем в обычном купе. Вся обстановка приближена к домашней: удобный стол, встроенный платяной шкаф, кресло, дополнительные светильники для чтения, зеркало на стене и двери.

Также на стене каждого спального отсека находится кнопка вызова проводника.

Санузел шире, чем в обычном купейном или плацкартном. Обязательно наличие биотуалета, которым можно пользоваться на протяжении всего пути безотносительно к остановкам. Там есть дозатор с жидким мылом, туалетная бумага, одноразовые сиденья на унитаз, бумажные полотенца.

Коридор убирается проводником ежедневно. Еще одна особенность — уютный интерьер: на полу лежит ковер, на окнах занавески или шторы.

Фото можно посмотреть тут.

Фото спального вагона РЖД внутри

Снаружи выглядит так же, как и любой другой.

Интерьер внутри можно посмотреть тут.

А фото вагонов можно также посмотреть на сайте РЖД.

Причём дизайн интерьера будет отличным на разных маршрутах.

ВАЖНО: Часть купе в «Стриже» продается целиком, а ехать могут 1 или 2 пассажира.

В стоимость билета входит питание, постельное белье, санитарно-гигиенический набор. Все это предоставляют проводники. Полки располагаются как на нижнем ярусе, так и на верхнем.

Внутри есть выдвижная лестница на верхнюю полку, сейф, розетки, экран для просмотра видео. Каждое купе имеет свой санузел с душем.

Как выглядит СВ 31 поезда?

Поезд РЖД под номером 31 или «Лев Толстой» предусматривает наличие 4 СВ и 1 люкс-вагона.

Фото внутри поезда «Лев Толстой» вы можете посмотреть тут.

А фото вагона люкс РЖД в этом поезде можно увидеть тут.

Если Вам предстоит долгое путешествие на железнодорожном транспорте, то не стоит экономить.

Выбрав такие места, вы будете ехать в комфорте, наслаждаясь личным пространством, уютной обстановкой и пейзажами за окном.

Фирменный поезд — это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс , а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

* двухэтажные вагоны.

Вежливый и доброжелательный персонал поможет разместиться в вагоне, окажет содействие в разрешении возникших вопросов.

Комфорт во всем!

Туалеты фирменных поездов обеспечиваются жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, освежителями воздуха, одноразовыми накладками на сидения.

Для гурманов

В составе фирменного поезда имеется вагон-ресторан. Прекрасная кухня, уютный интерьер, индивидуальный для каждого вагона-ресторана. Если вы любите уединение и не хотите покидать свое купе, то проводник вагона поможет вызвать официанта и заказать завтраки, обеды, ужины или другую продукцию вагона-ресторана с доставкой прямо в купе.

Ваша безопасность гарантирована

В конструкции вагонов реализованы технические решения, позволяющие осуществлять дистанционный контроль за состоянием и работой систем жизнеобеспечения вагонов.

Путешествие в формате «Все включено!»

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: питание, белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса.

Список фирменных поездов АО «ФПК» (18,4 кБ) , в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.

Классы обслуживания фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности (ВПК), в которых предоставляются услуги*, включенные в стоимость проезда

Люкс СВ Купе С местами для сидения
Класс обслуживания 1А, 1И, 1М 1Е, 1Э, 1Т 2Э, 2Т

Рацион питания

да 5

Постельное белье

да, улучшенного качества

да, улучшенного качества

да, улучшенного качества

плед 2

Санитарно-гигиенический набор

1 набор 2

1 набор 1

Печатная продукция

да 2

* стоимость и состав услуги зависят от класса обслуживания.

1 не предоставляется в поезде «Стриж».

2 не предоставляется в двухэтажных поездах: №№ 5/6, Москва — Санкт-Петербург, № 23/24 Москва — Казань.

4 Предоставляется только в двухэтажных поездах.

5 Предоставляется только в двухэтажных поездах №738/737 и 740/739 Москва — Воронеж посредством вендингового аппарата.

К стандартным аспектам языка делового письма относится унификация сокращений. Как правило сокращаются словосочетания, характеризующиеся высокой частотностью употребления. Сокращаются термины, названия организаций, известные правовые акты, своды законов, номенклатурные знаки самого различного свойства, текстовые обозначения и т. д.

Все сокращения слов и наименований в документах должны быть общепринятыми и понятными. Следует помнить, что насыщенность текста сокращенными написаниями в целом снижает официальный тон документа. Чтобы не ошибиться в выборе сокращений, нужно пользоваться словарем сокращений.

В текстах документов не должно быть разнобоя в написании названий лиц, должностей, учреждений, географических названий, терминов и т. п. Не желательны и спонтанные (авторские) сокращения.

В настоящее время стандартизированы следующие виды сокращений:

Примеры стандартизированных сокращений:

т. е. — то есть (после перечисления)
и т. д. — и так далее (после перечисления)
и т. п. — и тому подобное (после перечисления)
и др. — и другие (после перечисления)
и пр. — и прочие (после перечисления)
см. — смотри (при ссылке, например, на другую часть сочинения)
ср. — сравни (при ссылке, например, на другую часть сочинения)
напр. — например
в. — век (при обозначении цифрами веков, годов)
вв. — века (при обозначении цифрами веков, годов)
г. — год (при обозначении цифрами веков, годов)
гг. — годы (при обозначении цифрами веков, годов)
т. — том
тт. — томы
н. cm. — новый стиль
cm. cm. — старый стиль
н. э. — нашей эры
г. — город
обл. — область
р. — река
оз. — озеро
о. — остров
стр. — страница
акад. — академик
доц. — доцент
проф. — профессор
ж. д. — железная дорога

ж.-д.- железнодорожный
им. — имени

Примеры традиционных текстовых сокращений:

адм.-терр. — административно-территориальный
а. л. — авторский лист
б-ка — библиотека
г. и г-н — господин, гг. и г-да — господа, г. и г-жа — госпожа (индекс вежливости при пофамильном обращении)
гос. — государственный
гос-во — государство
гр. и гр-ка — гражданка
гр. и гр-н — гражданин, гр-не — граждане
ж. и жен. — женский
заруб. — зарубежный
изд-во — издательство
ин. и иностр. — иностранный
ин-т и инст. — институт
и. о. — исполняющий обязанности
м. и муж. — мужской
мин. — минута
мин. и миним. — минимальный
млн. — миллион
млрд. — миллиард
мм — миллиметр
просп. и пр. — проспект
р. и руб. — рубль
с. и стр. — страница
см — сантиметр
ул. — улица
Ф. И. О. и ф. и. о. — фамилия, имя, отчество

Точку после сокращенного представления слова обычно ставят, если слово с отсеченной конечной частью при чтении вслух произносится в полной, а не сокращенной форме, например: г. — год, но КПД.

Точка не ставится при обозначении стандартных физических величин: м, мм, кг и т. п.

Номенклатурные сокращения, обозначающие юридический статус предприятий

АООТ — акционерное общество открытого типа
АОЗТ — акционерное общество закрытого типа
ОАО — открытое акционерное общество
ЗАО — закрытое акционерное общество
ООО — общество с ограниченной ответственностью
ТОО — товарищество с ограниченной ответственностью
ГП — государственное предприятие
МП — муниципальное предприятие
ЧП — частное предприятие
ИЧП — индивидуальное частное предприятие
СП — совместное предприятие
НПО — научно-производственное объединение
ОО — общественное объединение

Некоторые частные правила использования сокращений и сложносокращенных слов:

  • Названия географических понятий, промежутков времени, количественных определений и т. п. сокращают:
    а) перед словом, к которому они относятся, например: оз. (озеро) Глубокое, г. (город) Орел;
    б) после числительных, например, 8 тыс. (тысяч) станков, 10 млн. (миллионов) рублей.
  • Названия ученых степеней, званий или профессий могут сокращаться в тексте непосредственно перед фамилиями. Например: акад. (академик) Семенов, инж. (инженер) Кравцов.
  • Сложносокращенные названия, образованные из начальных букв, пишут прописными буквами (МГУ). В названиях, образованных по смешанному принципу, буквенные сокращения пишутся прописными буквами, слоговые сокращения — строчными (НИИСтройдормаш — Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения).
    С прописной буквы пишутся сложносокращенные слова, обозначающие названия учреждений и организаций, например: Госплан, Моссовет.
    Одними прописными буквами пишутся все аббревиатуры, читаемые no названиям букв, например: СССР (Союз Советских Социалистических Республик), МВД (Министерство внутренних дел), ЦК (Центральный Комитет), МТС (машинно-тракторная станция), все читаемые по звукам аббревиатуры, обозначающие такие названия учреждений или организаций, в которых хотя бы первое слово пишется с прописной буквы, например: МИД (Министерство иностранных дел), ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза), ООН (Организация Объединенных Наций), а также аббревиатуры, читаемые в одной своей части по названиям букв, а в другой по звукам, например: ЦДСА (читается «цэдэса»).
    Если аббревиатуры этого типа склоняются, то окончания их пишутся строчными буквами вплотную, например: ТАССа, МИДом.
    От буквенных аббревиатур следует отличать условные графические сокращения, которые всегда читаются полностью и сокращаются только на письме. Графические сокращения (кроме стандартных сокращенных обозначений метрических мер) пишутся с точками на месте сокращения и в отношении прописных и строчных букв и дефисов следуют полному наименованию, например: ю.-в. (юго-восточный), М-К. ж. д. (Московско-Курская железная дорога).
  • При сокращении слов нельзя сокращать на гласную, если она не начальная в слове, и на ь; так, слово карельский может быть сокращено: к., кар., карельск., а не в виде «ка.», «каре.», «карель.», но: о. Сахалин.
  • При стечении двух одинаковых согласных сокращение следует делать после первой согласной, например: стен. календарь, грам. ошибка (а не «стенн.», «грамм.»). При стечении двух различных или нескольких согласных сокращение следует делать после последней согласной, например: народн. творчество (а не «народ.»), русск. язык (а не «рус.»), искусств. шелк (а не «искус.», или «искусс.», или «искусст.»).
  • Сокращенное слово должно иметь запас прочности, чтобы при расшифровке оно понималось однозначно. Например, вместо слова обязательство нельзя написать обяз. или об-о, так как это может быть понято по-разному (обязанности, обстоятельство и т. п.). Правильное сокращение этого слова: обяз-во
  • Сокращение должно быть понятно всем, читающим документ. Поэтому при первом употреблении сокращения в тексте оно должно быть расшифровано в скобках, а затем быть представлено в сокращенном виде. Например: Российская академия государственной службы (РАГС), затем только РАГС.
  • Нельзя сокращать ключевые слова. Например, если в документе идет речь о командировке — это слово не сокращается.
  • Написание сокращений должно быть унифицировано в пределах одного текста. Например, нельзя обозначать одно слово район то буквой р., то слогом рай., то комбинацией р-н.

По материалам: Культура устной и письменной речи делового человека:
Справочник. Практикум. — 4-е изд.-М.:Флинта:Наука,2000;
Русский орфографический словарь / Под ред. В. В. Лопатина. М., 1999.
ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *