Совесть когтистый зверь

Опубликовал — Октябрь 24 , [Всего голосов: Есть, к примеру, в словаре Ожегова формулировка академическая: А есть у Вильяма Шекспира формула поэтическая: Но не для женщины. Потому что он и она всегда и во всем — а в ревности тем более — разные. Мужчина бывает, в принципе, и неревнив. Женщина не бывает неревнива-в принципе. Мужчина ревнует тех, кого любит.

Женская и мужская ревность

Автор, к сожалению, пока не знаком с наукой Иверологией через призму которой эта тема становится ясной и понятной. Пушкин Когда-то давно меня поразил такой факт: Один русский авиационный инженер предложил императору Николаю бросать бомбы на головы противника с аэропланов на полях сражений Первой Мировой войны. Он сказал, что делать это крайне безнравственно и неблагородно. Такие трюки, мол, ставят противника в заведомо неравное положение.

Нет, ну не дурак ли он был?

Через несколько секунд десерт оказался уже в ее когтистых лапах. Контактный Иван пояснил, что это была сцена ревности.

ревность — нормальное явление. Если она является редким случаем, то даже может доставлять удовольствие тому, кого ревнуют. Потому что уж очень прочно укоренилось в сознании людей: Вот только приравнивать любовью и ревностью — большая ошибка. Подслушать с кем болтает по телефону любимый или случайно заглянуть к нему в телефон, чтобы узнать что-то новое. Кому незнакома такая ситуация?

Хорошо, если это просто игра. Такая маленькая ревность приятно щекочет нервы и придает обыденным отношениям небольшую остроту. Здесь главное — доверять любимому человеку! Например, в компании девушке что-то шепчет знакомый молодой человек на ушко, а она глядит на своего любимого.

Вернее, любит — значит ревнует, а ревнует — еще отнюдь не значит, что любит. Например, есть у тебя обожатель Васечка — хлюпик жуткий, а еще зануда и рохля — ясно, что любить такого ты себе не предполагаешь. Почему, откуда вдруг несчастный Васечка вызвал эту бурю эмоций?

Чужда ангорке и ревность – она дорожит счастьем любимого и способна . и спокойствием скрывается довольно игривая и когтистая кошечка. . Ни один зверь не влюбляется так, как кошка, – и ни одна кошка не.

Сегодня — пара отрывков из»Травматологии любви»: Спички судьбы из беседы с корреспондентом Татьяной Саториной 2. Зверь по имени ревность Почему не ревнуют мухи? Как загнать джинна назад в бутылку? Отелло не ревнив, он доверчив Любовный тянитолкай в разрезе Вдохновение на терпение от ревнивца Овидия Ни в коем случае не пытайся не ревновать Душа — свобода, оплачиваемая одиночеством Татьяна Саторина ТС — По теме дня и в порядке почти брачного объявления: Куча вредных привычек, достоинства — все как на ладони в виде длинных линий жизни, сердца и ума.

Увлекаюсь восточной философией, поэзией, единоборствами, компьютерами, крысами, психологией и икебаной. ВЛ — Любовь — пространство, в котором из любой точки в любое время можно мгновенно попасть в любую другую. Сегодня Татьяна предложила поговорить об истоках любви; о том, как выйти из одиночества и сделать шаг навстречу любовной неизвестности; о том, можно ли научиться любить Но разговор получился и о многом другом, и мы дружно согласились не придавать ему вид научно-последовательного трактата или отеческого назидания.

Александр Сергеевич Пушкин — Цитата

Никузькин Приведу ниже удачную статью о мужской и женской ревности, ног этой статьей не исчерпываются мотивы ревности. Долгое время психологи считали, что мужчины и женщины ревнуют по разным причинам. Однако современные ученые все больше склоняются к мнению, что мужскую и женскую ревность отличают лишь некоторые нюансы. Так, представители сильного пола просто помешаны на женской красоте.

Но не потому, что они эстеты и ценители прекрасного Так называется знаменитая картина Поля Гогена. На ней две таитянки, видимо, беседуют о своих возлюбленных.

Да, да, ведь ревности припадки. Болезнь так точно, как чума, Как чёрный . Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. Спокойным — лучше вдвое.

Мастер 8 лет назад Своей ревности нет — я просто доверяю супругу, даже если он приехал домой в полдвенадцатого, я могу просто пошутить, как все было? А вот ревность супруга стараюсь не вызывать, бью на доверие и просто объясняю, что если я захочу изменить — никто не узнает об этом. Элен Гуру 8 лет назад Да уж. Если что — то там покажется.. Но, надо верить своему любимому и верить в себя конечно, в том случае если ревность не обоснована ничем. С ревностью только так можно бороться, по-моему.

Она пришла внезапно заполнила мысли

Афоризмы про совесть Велико могущество совести: Ницше Фридрих Не сближайся с людьми, у которых слишком гибка совесть. Делакруа Эжен Совесть — барышня воспитанная и она быстро перестает говорить с теми, кто не хочет ее слушать. Батлер Самюэл Совесть — когтистый зверь, скребущий сердце. Но мораль никогда еще не была источником того, что по совести считают добром.

Акутагава Рюноскэ Моя спокойная совесть важнее мне, чем все пересуды.

По его мнению, в первую очередь это жадность, ревность и лень. Жадные Дау любил известные пушкинские строки: «Совесть — это когтистый зверь.

Жить с человеком, обуреваемым ревностью, очень мучительно и тяжело. Быть всегда под подозрением и постоянным контролем, всегда оправдываться, выслушивать незаслуженные упреки и обвинения — такая жизнь доводит до нервного срыва даже самых терпеливых и преданных людей. А современные ученые доказали: По силе он подобен стрессу из-за смерти близкого человека. ревность — взрывное интенсивное, тяжелое чувство, и достаточно опасное.

Появляясь в нашей жизни, оно захватывает все мысли и накладывает отпечаток на поведение и разрушает жизнь человеку. Как избавиться от этого страшного чувства. Никто не захочет, а главное, не сможет жить, когда его постоянно в чём-то подозревают, когда человеку не верят, просто устаёшь все время оправдываться в том, чего нет.

Открытая медицинская библиотека

Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть Старик же видит в них друзей надежных И бережет их как зеницу ока. И как же служит? В нетопленной конуре Живет, пьет воду, ест сухие корки, Всю ночь не спит, все бегает да лает. А золото спокойно в сундуках Лежит себе.

Решаясь на страшную месть из ревности, на одну чашу весов . Кому: Когтисто, # Как-то раз, пока он лупцевал жену, её мать вызвала полицию, которая приехала через 4 часа — когда зверь уже преспокойно.

Он грязь елеем царским напоит — Он расточит… А по какому праву? Мне разве даром это все досталось, Или шутя, как игроку, который Гремит костьми да груды загребает? Кто знает, сколько горьких воздержаний, Обузданных страстей, тяжелых дум, Дневных забот, ночей бессонных мне Все это стоило? Иль скажет сын, Что сердце у меня обросло мохом, Что я не знал желаний, что меня И совесть никогда не грызла, совесть, Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть, Незваный гость, докучный собеседник, От коей меркнет месяц и могилы Смущаются и мертвых высылают?..

Нет, выстрадай сперва себе богатство, А там посмотрим, станет ли несчастный То расточать, что кровью приобрел. О, если б мог от взоров недостойных Я скрыть подвал! Я царствую… но кто вослед за мной Приимет власть над нею?

Совесть

Вступление

Совесть — это внутренний голос человека, который предостерегает его от совершения дурных поступков. Если человек всё же поступает дурно, его мучают угрызения совести.

Ещё в древности философы и мудрецы размышляли об этом голосе: откуда он исходит и какова его природа? Выдвигались различные предположения и теории. Особые проблемы наличие этого голоса создавало философам и учёным «нового времени», которые видят в человеке существо только материальное и отрицают существование души.

Были дарвинисты, которые утверждали, что совесть — лишнее чувство, от которого следует избавиться. Интересно привести слова Гитлера, который, как известно, был одним из мыслителей социального дарвинизма (учение, согласно которому закономерности естественного отбора и борьбы за существование, действующие, по утверждению Чарлза Дарвина, в природе, распространяются и на человеческое общество): «Я освобождаю человека от унижающей химеры, которая называется совестью». И ещё заявил Гитлер: «Совесть — выдумка евреев».

Понятно, что невозможно достичь ясного понимания явлений духовных с помощью одних лишь предположений. Только Всевышний, Знающий в точности сущность духовных явлений, может открыть её людям. Ниже излагается еврейский взгляд на явление, которое называется «совестью». Этот взгляд основывается на Традиции, которую Моше-рабейну получил от Владыки мира на горе Синай.

Слово мацпун («совесть») в «современном» иврите и в иврите древнем

В современном иврите совесть называется мацпун — от слова цафун — «скрытое», потому что голос совести — внутренний, скрытый глубоко в сознании человека. Кроме того, слово мацпун связано со словом мацпэн («компас»), потому что, подобно компасу, совесть указывает человеку направление, в котором он должен идти.

Но в древнем иврите совесть называется мусар клайот, буквально «муки почек».

Почему совесть называется «муки почек»?

В статье «Что говорит Иудаизм о «сердце”?» мы писали, что у каждого органа тела кроме физиологической имеется духовная функция. В Талмуде (трактат Брахот 61а) сказано, что духовная функция почек — указывать («советовать») человеку прямой путь. Так сказано в Гмаре: «Почки советуют».

Эта функция подобна физиологической функции почек — отделять полезное от вредного, выводить вредное (прежде всего — выделение мочи). Так и духовная их функция — отделять добрый путь от дурного.

Источник выражения мусар клайот

Выражение это восходит к словам царя Давида в книге Тэилим (16, 7): «Благословлю Господа, Который советовал мне, и ночами наставляли (мучили) меня почки мои». «Наставляли (мучили) меня почки мои» — йисруни хильйотай. Объясняет Мальбим этот стих так: хотя каждый человек наделён свободой выбора и свободен делать добро или зло, Всевышний не оставляет человека полностью во время осуществления свободы выбора. Из любви к Своим творениям Он помогает им спастись от греха. Помощь эта осуществляется двумя путями:1) Всевышний дал Тору, в которой мы находим совет, как преодолеть дурное стремление и спастись от него; 2) Всевышний вложил в душу человека нравственное чувство, называемое «совесть»; оно мучает человека, когда тот идёт дурным путём, и хранит от греха.

За эту помощь царь Давид благословляет Всевышнего, говоря: «Благословлю Господа, Который советовал мне…» — Всевышний дал нам Свою Тору, которая «советует» нам, как спастись от дурного стремления. Затем царь Давид продолжает: «…и ночами наставляли (мучили) меня почки мои» — Всевышний поместил внутрь человека почки (совесть), которые мучат его и удерживают от совершения дурных дел.

Об этом сказано и в книге Ийова (33, 15—16): «В сновиденье ночном, когда сон падает на людей, во время дремоты на ложе. Тогда открывает Он уху людей и запечатляет Свои назидания (мосарам)».

Объясняет Мальбим: во сне и в видении Всевышний «открывает ухо людей», сообщая им постановление Небес, «и запечатляет Свои назидания (мосарам)», т.е. нравственная (мусари) сила, запечатлённая в душе (совесть), побуждает человека прислушаться ко сну и оценить свои поступки.

Совесть как путь к раскаянию

Рав Кук в своей книге Орот а-Тшува перечисляет три основных пути к раскаянию. Один из этих путей он называет Мусар Клайот (т.е. совесть, как мы видели выше).

Рав Кук пишет: «Более внутренним является естественное раскаяние, душевное и духовное, то, что называют мусар клайот. Природа человеческой души — идти прямым путём. И когда сходит с такого пути и впадает в грех, если душа его ещё не испорчена полностью, это ощущение прямоты печалит его сердце, и оно томится и болит, и человек торопится исправить то, что испортил, пока не почувствует, что грех его стёрт. Этот путь раскаяния значительно более сложен, он зависит от многих условий, внутренних и внешних, и на нём подстерегают несколько возможных ошибок, которых следует остерегаться. Но в любом случае это — одна из основ, на которых держится раскаяние». (О возможных ошибках см. ниже «Возможность проигнорировать голос совести»).

Источник голоса совести

Как мы писали, источник голоса совести — изначально добрая природа человека (как сказано в Коэлет 7, 29: «…сотворил Б-г человека прямым»). Когда человек отклоняется от прямого пути, в глубине сердца он чувствует это и страдает, жалеет о том, что сделал это. Это ощущение страдания и называется «муками совести».

Муки совести, о которых говорится в Танахе

В книге пророка Шмуэля рассказано о двух случаях, когда царь Давид испытывал муки совести. В обоих случаях эти муки названы «болью (избиением!) сердца» — акаат а-лев, потому что угрызения совести воспринимаются человеком как боль в сердце.

  • 1) В книге Шмуэль I (24) рассказывается: преследуя Давида, царь Шауль зашёл «за нуждой» в пещеру, где находился Давид и его люди. Шауль не знал, что они прячутся в этой пещере, поэтому зашёл туда один. Люди Давида без труда могли бы его убить. Хотя царь Шауль преследовал Давида, тот не хотел поднимать руку на «помазанника Всевышнего». В темноте Давид тихо приблизился к Шаулю и отрезал край его одежды (меила). Давид сделал это, чтобы позднее доказать Шаулю, что не является его врагом: ведь он мог убить Шауля, но не убил. Через какое-то время Давид почувствовал угрызения совести: ведь такой поступок выражал пренебрежение к царю и царскому одеянию. Сказано: «И было после того: больно стало сердцу Давида, что он отрезал край (одежды) Шауля» (Шмуэль I 24, 5).
  • 2) В книге Шмуэль II (24) рассказано, как царь Давид не обратил внимания на запрет пересчитывать евреев и приказал своему военачальнику произвести «перепись населения». Через какое-то время царь Давид вспомнил об этом запрете и испытал муки совести, как сказано: «И дрогнуло (заболело от раскаяния) сердце Давида после того, как он сосчитал народ… И сказал Давид Господу: весьма согрешил я, что сделал это; а теперь, Господи, прости, прошу, грех раба Твоего, ибо поступил я весьма неразумно» (Шмуэль II 24, 10).
  • Муки совести, о которых говорится в Талмуде

    В трактате Гитин (57 б) говорится о Нэвузарадане, военачальнике Нэвухаднэцара: когда он захватил Иерусалим, увидел на одной из иерусалимских улиц кровь, которая не прекращала кипеть. Это была кровь пророка Зхарьи, которого евреи убили за то, что тот обличал их. Его кровь кипела долгие годы и не могла «успокоиться».

    Нэвузарадан решил «успокоить» кровь. Для этого он привел туда членов Сангедрина и зарезал их — в надежде, что теперь кровь пророка перестанет кипеть. Этого, однако, не случилось. Нэвузарадан привёл юношей, девушек и маленьких детей, казнил и их, но кровь не прекратила кипеть. Сказал Нэвузарадан: «Зхарья, Зхарья, лучших в твоём народе я погубил, хочешь ты, чтобы я погубил всех?». После этих слов кровь пророка прекратила кипеть.

    Талмуд рассказывает, что в этот момент Нэвузарадан испытал муки совести. Он подумал: «Что же, если за одну душу (пророка Зхарьи) так (полагается такое наказание — гибель стольких евреев), то мне, убившему все эти души (всех этих людей), во сколько раз большее наказание полагается?». Он раскаялся в том, что сделал, оставил войско и принял еврейство.

    Необходимость прислушиваться к голосу совести

    Говорит царь Шломо в книге Мишлей: «Глубокие воды — совет в сердце человека, а муж разумный вычерпает его» (20, 5). Автор Ховот а-Левавот разъясняет: «Мудрость скрыта в истории жизни человека, в его природе, в силе его познания, как вода скрыта в недрах земли. И разумный, понимающий постарается отыскать те частицы мудрости, которые скрыты в нём, чтобы открыть её, увидеть её и почерпнуть её из своего сердца, как черпают воду из глубин земли» (Предисловие).

    Когда человек слышит голос совести?

    Как следует из стихов Танаха, приведённых выше, совесть начинает свою работу, главным образом, после того, как действие уже совершено, а не во время самого действия, т.к. во время совершения действия человек слишком занят, чтобы прислушаться к её голосу.

    И в истории с Нэвузараданом мы видим: он не почувствовал угрызений совести прежде, чем кровь пророка перестала кипеть. До этого у него просто не было времени задуматься о том, что происходит. Всё время, пока он пытался «успокоить» кровь пророка, он не мог слышать голоса своей совести.

    Из стиха Тэилим (16, 7) «…и ночами наставляли (мучили) меня почки мои» следует: муки совести обычно приходят ночью. По той же причине: в это время человек не занят, у него есть время прислушаться к голосу совести.

    Выделение времени на «вслушивание» в голос совести

    Поскольку человек способен слушать голос совести, когда он не занят, очень важно в течение каждого дня выделить себе некоторое время, чтобы оценить свои действия и прислушаться к голосу совести. О необходимости выделения на это специального времени подробно говорится в книге Рамхаля Мэсилат Йешарим (ч. 4, 5).

    Совесть указывает верный путь

    Как мы уже видели, внутренний голос предостерегает нас от дурных поступков и заставляет раскаиваться, когда мы их уже совершили. Кроме того, тот, кто умеет к нему прислушиваться, может узнать, какой путь является верным. В Мидраше Бэрейшит Рабба (95, 3) мудрецы делают вывод: праотец Авраам соблюдал все заповеди Торы прежде, чем она была дана на горе Синай. Мидраш спрашивает: «А где Авраам учил Тору?». И отвечает: «Почки его (имеется в виду совесть, см. выше) были источником его знаний».

    Но в течение веков лишь немногие смогли настолько вслушаться в свой внутренний голос, чтобы понять, в чём заключается верный путь. В книге Rejoice of Youth (ч. 2) рав Авигдор Миллер пишет: «Разум человека был более надёжен, когда мир был молод. Впечатляющей массы ложных воззрений, существующей ныне в мире, тогда не существовало. Тогда люди были в большей мере способны доискаться до истины своими силами, с помощью собственных размышлений. Их собственное сознание могло подсказать им, что истинно, а что ложно. Поэтому поколения, жившие до дарования Торы, считаются ответственными за действия, которые тогда ещё не были запрещены Всевышним (Рав Нисим Гаон в предисловии к трактату Брахот). Сегодня ложные воззрения настолько утвердились, что способны подавить голос разума».

    Возможность проигнорировать голос совести

    Не существует человека, у которого нет и никогда не было совести. Каждый рождается с той или иной мерой совести. Однако совесть можно убить. Пишет рав Хаим Фридлендер в книге Сифтей Хаим:

    «Человек создан с внутренними чувствами, называемыми совестью, и он совершает свои действия в соответствии с совестью. И когда он терпит неудачу, совершая грех, совесть кричит изнутри, чтобы он исправил сделанное, раскаялся и привёл свои действия в соответствие со своим внутренним миром. Но, конечно, необходимо ухо, способное услышать крик совести. Человек может также проигнорировать или заглушить этот крик, но, в любом случае, когда он первый раз совершает грех, совесть его кричит, и мучает его, и требует раскаяться. Но если человек проигнорирует её крик, он уже не будет чувствовать, как совесть мучает его и побуждает к раскаянию. А если он повторит свой грех, то на этот раз грех убьёт совесть. С этого момента совесть не кричит и не побуждает. Совесть уже не требует от него ничего, она уже мертва».

    Сказано в Талмуде (Кидушин 20а): «Если человек не прислушался к голосу совести, Б-г наказывает его муками». Рав Хаим так объясняет это изречение: «Пока совесть ещё жива в человеке, существует надежда, что исправление придёт изнутри: ухо сможет услышать, и тогда человек пробудится и раскается, приведёт свои дела в соответствие со своим внутренним миром. В этом случае надежда не потеряна. Но если человек продолжает грешить и приходит к нему второе бедствие — он повторяет тот же грех, — то этот грех уже представляется ему разрешённым действием. Отныне он уже не сможет услышать крик своей совести. Единственная возможность — «пока не примет ещё одно бедствие”, т.е. может случиться так, что к раскаянию его побудят события внешнего мира — бедствия и мучения, и он раскается из-за бедствий и мучений, которые потрясут его и заставят задуматься о том, что он делает».

    Обычно совесть мучает человека, когда тот чувствует, что совершил какой-то поступок, который ему не подходит. Поэтому сказали мудрецы (Пиркей Авот 12:13): «Не будь грешником в своих глазах». Объясняет Рамбам: если человек ценит себя низко — не будет ему страшно совершить низость.

    И ещё в одной ситуации человек не чувствует угрызений совести, совершив грех. Это происходит тогда, когда он совершенно не осознаёт, что его поступки дурны. Например, есть люди, для которых позлословить о ком-то совершенно не представляется грехом. Но Тора относится к злословию как к одному из самых тяжких грехов, который, в определенном смысле, приравнивается к убийству, прелюбодеянию и идолопоклонству.

    У йецер а-ра (дурного начала) есть очень грозное оружие в войне с совестью. Это оружие называется «разделение». Работает это так: обычно люди остерегаются воровать, но иногда позволяют себе проехать на автобусе зайцем, убеждая себя, что это вовсе не кража. Йецер а-ра часто убеждает человека: то, что ему хочется сделать, вовсе не является тем аморальным поступком, совершить который он так опасается.

    Из того, что сказано выше, следует: недостаточно во всех делах руководствоваться голосом совести, ведь ее так легко убить или обмануть. Человек, который хочет идти прямым путём, должен прислушаться к голосу Творца, Который говорит ему, какие действия являются добром, а какие — злом. И услышать его можно только с помощью изучения Торы.

    Без страха перед Небесами совесть не имеет достаточной силы

    В недельной главе Вайера (Бэрейшит 20) рассказывается: когда праотец Авраам был в Граре, он не хотел открывать тамошним жителям, что Сара его жена. Он боялся, что кто-то из них захочет взять её в жёны и ради этого убьют его. Поэтому он сказал, что Сара — его сестра. Авимелех, увидев красоту Сары, пожелал взять её в жёны и приказал слугам доставить её во дворец. Но ночью во сне Всевышний открыл Авимелеху, что Сара — жена Авраама, и предостерёг его: если он прикоснётся к Саре — умрёт. Рано утром Авимелех призвал Авраама и спросил его: «Что ты имел в виду (букв. что ты видел?), когда делал это дело?» (стих 10). Мальбим разъясняет вопрос Авимелеха: почему ты боялся, что тебя убьют, чтобы забрать Сару? «Разве ты видел, что люди моего царства проливают кровь или отнимают жён у мужей?» Мы — культурное государство, у нас много философов, просвещённых людей, у всех у нас есть совесть. Почему ты боишься, что кто-то поступит по отношению к тебе так отвратительно?

    Авраам отвечает на это (стих 11): «Так как я подумал, что нет вовсе страха Б-жия на месте сём, и убьют меня из-за жены моей». Объясняет Мальбим: «Сказал ему : даже если человек или народ выглядит большим философом, и установил для себя прямые обычаи, и приучил себя к добрым свойствам по своему разумению, и творит суд и милость — всё по своему разумению. При всём этом мы не можем полагаться, что в тот момент, когда соблазняет этого человека или народ его вожделение совершить злое дело, разум его окажется сильнее его вожделения. Наоборот: когда загорится в нём огонь вожделения к прекрасной женщине или богатству ближнего, и не будет вокруг посторонних глаз, тогда и разум его поддастся обману и и убийство, и разврат, и любое другое зло. Есть только одна сила в душе человека, на которую можно полагаться в таком случае: это страх перед Всевышним, укоренённый в душе… Потому что когда душа человека исполнена страха перед Всевышним, Который видит в нём всё открытое и скрытое и наблюдает за всеми его делами, то даже если возобладает в нём дурное начало, он будет страшиться и стыдиться Великого Царя, Который видит всё, что он делает. Тогда он остережётся творить зло… И это то, что ответил ему Авраам: «Так как я подумал — хотя я и видел, что народ твой обладает добрыми свойствами, творит суд и милость, и не видел в них никакого порока, кроме одного — что нет страха перед Всевышним на месте сём. . И убьют меня из-за жены моей. Я не могу полагаться на них в тот момент, когда они увидят прекрасную женщину и загорится в них огонь вожделения. Тогда они не смогут одолеть своё дурное начало и убьют меня, потому что не страшатся Всевышнего, а один только разум (т.е., человеческая совесть) и разумные обычаи не устоят перед силой вожделения”».

    Действительно, каждый может вспомнить примеры: многие люди, считающиеся большими философами, несмотря на все красивые речи, дурно обходятся с окружающими, особенно когда что-то препятствует исполнению их желаний.

    Рассказывают о великом Аристотеле. Его как-то застали за совершением неблаговидного поступка и спросили: как может быть, чтобы человек его уровня поступал подобным образом? Ответил философ: «Сейчас я не Аристотель».

    Страх перед Небесами помогает человеку всегда прислушиваться к голосу совести

    В противоположность этому, человек, у которого есть страх перед Небесами, чаще всего прислушивается к голосу совести и не снижает уровня, т.к. всегда помнит, что Всевышний — «вся земля полна Славы Его!» (Йешайа 6, 3) — видит все его дела. Рав Дов Яфэ пишет в своей книге Левадха бэ-Эмет: «Я удостоился много раз побывать у великого рава Ицхака Хунтера, благословенна память праведника. И могу засвидетельствовать, что он всегда был великим равом Ицхаком Хантером, всегда с той же мудростью и достоинством и с тем же абсолютным самообладанием».

    Заключение

    Совесть — внутренний голос, который Всевышний «встроил» в человека, чтобы тот мог исправлять свои поступки. Но человек не всегда прислушивается к этому голосу. Тому, кто хочет, чтобы совесть вела его прямым путём, следует выполнять три правила:

  • 1) Выделить время, чтобы слушать этот голос.
  • 2) Изучать Тору, чтобы знать, что в действительности является добром, каких действий ждёт от него Всевышний.
  • 3) Принять в свою душу страх перед Небесами, чтобы и в момент великого желания совершить грех слушать голоса совести.
  • Тогда пути человека будут прямыми.

    Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагмент русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

    Фото: www.optina.ru

    Я сказал несколько слов о смерти. Теперь скажу несколько слов о совести, ибо кто хранит совесть свою чистой, того смерть непременно найдет блаженным и приготовленным.

    Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас

    Совесть — это судия праведный, которого Бог поместил внутри нас. Совесть не может быть рефлексией материи во веки веков. Она — глас Божий в человеке и постоянно укоряет его, когда он грешит: «Человек, зачем ты сделал это?»

    Этот закон естества существует и у китайцев, и у христиан, и у буддистов, и у брахманистов, и у магометан. Это первый закон, который Бог вложил в сердце человека при его создании и по которому мир жил до появления закона писаного.

    Один неверующий адвокат как-то спросил меня:

    — Батюшка, я не могу согласиться с идеей Страшного Суда!

    — А почему ты не соглашаешься с ним, брат? Как так?

    — Батюшка, как меня будет судить Христос, если я, к примеру, китаец или еще кто-нибудь и не слышал о Христе? Они ведь не слышали о Христе. Неужели Бог может судить несправедливо? Он же праведен. Как же Он будет меня судить и карать, если я даже не слышал о Евангелии Христовом?

    — Погоди-ка! Ты умеешь стряпать дела, составлять протоколы или что ты там еще делаешь. Писания, однако, ты не знаешь. Ты рационалист, ты исследуешь всё до ниточки, а себя самого губишь вконец, живя так, как тебе в голову взбредет.

    Есть четыре закона, по которым Бог будет судить всю землю. И никто не сможет избежать ярости и справедливости Божией, будь он хоть китаец, брахманист, буддист, христианин, магометанин или еврей, потому что Бог праведен, как говорит апостол: «Бог праведен, а всякий человек лжив» (см. Рим. 3, 4).

    Бог, будучи праведен, установил законы эти, чтобы всех судить по правде. Слышишь? Четыре закона.

    Первый закон — это закон естественный, или закон совести. По этому закону Бог обличил Каина, когда тот убил брата своего Авеля. Ибо слышишь, что говорит Писание? Его так сильно обличала совесть, что он впал от этого в отчаяние и воскликнул: «Наказание мое больше, нежели может проститься мне» (см. Быт. 4, 13).

    Он впал в отчаяние из-за того, что убил брата своего Авеля, пастуха; ибо Бог принял жертву брата, и он позавидовал ему и, выйдя в поле, убил его.

    Закон совести говорил ему: «Что же ты сделал? Ты же убил своего брата!»

    И вот он слышит Бога:

    — Каин, где брат твой?

    А он, вместо того чтобы сказать: «Боже, я согрешил», — сказал:

    — А что я, сторож брату моему, что ли?

    И сказал ему Бог:

    — «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли» (Быт. 4, 10). За то, что ты сделал это, Я накажу тебя всеми наказаниями, а кто убьет тебя, тот будет наказан до семижды семидесяти раз (см. Быт. 4, 11–12, 15)…

    И прожил Каин больше тысячи лет, как написано в «Хронографе» Кедрина1, и никто его не убивал, ибо все боялись заклятия, наложенного на него Богом.

    Каковы же были семь наказаний Каину за то, что он убил брата своего Авеля? Прежде всего это было отчаяние, затем трепет, затем плач, ибо он плакал с воплями на земле, затем страх, ибо он перебегал с места на место, боясь, что Бог видит его; затем проклятие земли, чтобы она не давала для него плоды свои, и прочее, как написано в Священном Писании, в книге Бытия, глава четыре.

    Всякий человек на земле, когда он совершает зло, обличается совестью, которая говорит ему: «Зачем ты сделал зло?» Это первый закон, данный человеку Богом, он называется законом совести, или естественным законом.

    Вторым законом, который, как объясняет святой Григорий Нисский2, всегда находится у нас перед глазами и непрестанно звучит с высоты небесной, подобно трубе, указывая нам на Бога, является закон творения.

    Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё

    Кто сотворил небо, землю и всё вокруг? Луну, траву, цветы, рыб, моря, реки, камни, деревья, горы, всё живое, обитающее на суше, в воде и воздухе? Кто это всё создал, братья? Кто создал часы вселенной, которые идут с такой точностью и так изумительно, что ничто не может сравниться с ними? Никто иной, как Благий Бог! Центром, управляющим этим миром, является его Создатель, Бог, вложивший порядок во всё.

    Этот закон творений есть то, о чем говорит пророк Давид: «Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь» (Пс. 18, 2). Как поведают? Своим сферическим устройством и своей непомерной отдаленностью; межзвездным пространством, расстояние которому — миллиарды световых лет; движением звезд небесных, зодиака и планет с такой размеренностью и точностью, что это поражает умы самых великих в мире астрономов.

    Что сказал Исаак Ньютон, великий английский физик, который тридцать лет был атеистом, а под конец открыл закон всемирного тяготения и увидел, что каждая планета притягивает свой самый малый спутник и не дает ему ни отдалиться, ни разбиться, ни двигаться беспорядочно в мире звезд небесных? Он опустил свои приборы на стол и сказал: «Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакое слово не будет достаточно, чтобы восхвалить чудеса Твои!»

    Видишь? Он, знающий внешнюю науку, пришел к страху Божию, открыв величайшие чудеса в мире звезд. Что сказали Кеплер, Исаак Ньютон и другие, кого мне не хватило бы времени упоминать, когда обратились к Богу, видя, что творение Божие существует не само по себе, что у него есть некий направляющий центр и такая точность, которая способна поразить любой ум?

    Из тайн природы не раскрыта еще даже миллиардная часть. Ибо премудрость Божия не имеет границ и не будет иметь их во веки веков, потому что премудрость Творца бесконечна.

    Итак, второй закон, имеющийся у всех нас перед глазами, — это закон творений, или создания. Ибо через естественное созерцание в духе мы восходим от разумного основания вещей к их Создателю.

    Если видишь корабль, то надо полагать, что был и мастер, построивший его; если видишь хорошую одежду на человеке, знай, что хорошим был и портной. Если видишь дворец, красивое архитектурное сооружение, то знай, что существовал мудрый архитектор. Если видишь часы, то, несомненно, есть и искусный часовщик, смастеривший их. И что бы ты ни увидел, ты не можешь сказать, будто оно сделалось само собой.

    Итак, всё это указывает нам на то, что есть Творец, а если Он есть, то нужно бояться Его и повиноваться Ему, чтобы Он не покарал нас по всей справедливости.

    Третьим законом является закон писаный, данный Богом Моисею на горе Синай, то есть десять заповедей и весь Ветхий Завет, по которому судим будет народ избранный, то есть евреи.

    Четвертым и последним законом является закон Благодати, закон совершенства, закон любви Иисус Христовой, то есть Святое Евангелие. По этому закону будут судимы все христиане, крещеные во имя Пресвятой Троицы.

    А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы

    Первым был естественный закон, который является общим для всех народов до скончания мира. Второй, закон творения, подобен первому. По первому и второму закону будут судимы все народы мира, кроме христиан и евреев. По закону писаному, то есть по Ветхому Завету, будут судимы евреи. А по закону Благодати и Евангелию будем судимы мы, христиане, потому что закон наш совершенней, чем все остальные законы. Если же мы его нарушаем, то на нас падает бо́льший грех и нас ожидает более тяжкое мучение, чем их, не знавших Евангелия.

    Итак, Бог назначил нам подобного адвоката. Не будем обманываться, братья, и говорить, будто Бог не знает, что делает каждый из нас. Ты не сможешь сказать, будто на тебе нет греха, потому что ты не знал, ибо был китайцем, турком или атеистом.

    Пускай ты был язычником, но совесть-то у тебя была, и по ее закону тебя и будут судить. Творение ты видел — и ты ни разу не задался вопросом, кто же создал это небо, солнце, землю и всё вокруг, чтобы после этого задуматься и убояться Бога, создавшего всё? Аминь.

    Дьявол делает все, что возможно в его власти, чтобы его голос был услышан во всем мире. Однажды он даже имел смелость прервать Иисуса, когда Он говорил в синагоге:

    И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил…В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. (Марк 1:21-26).

    Пользуясь голосом этого человека, сатана вскричал громко, имея одну цель в своем уме-навести страх по всему собранию! Он хотел, чтобы каждый человек струсил из-за его голоса-поверить, что он имел власть и авторитет, даже если бы он был бы изгнан.

    Петр предупреждает верующих последнего времени, что сатана прийдет к ним с громким голосом, стараясь навести страх: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; (1-Петр.5:8).

    Вот, что я думаю: если сатана говорит своим громким голосом в эти последние дни, показывая свою власть массам потерянных душ, то как намного важно для людей Божьих знать голос своего Отца? Думаете, что Господь будет просто сидеть и молчать, в то время, как сатана рыкает на мир-? Никогда! Исайя говорит: И возгремит Господь величественным голосом Своим,.. (Ис.30:30).

    Начиная с книги Бытие и через весь Новый завет, голос Божий говорил к Его людям-Аврааму, Моисею, Халеву, Иисусу Навину, Самуилу и Давиду, праведным царям и судьям. В книгах пророков мы видим следующую фразу, повторяющуюся время от времени: И сказал Бог… Голос Божий был знаком и понятен. Он всегда делал Свой голос услышанным!

    Иисус подтвердил это в Новом завете, используя пример доброго Пастыря: …овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Иоан.10:3-5).

    Возможно у вас был опыт от многих других христиан: когда ты молишься, ища услышать и узнать голос Божий, твой разум наполнен различными голосами, ты удивляешься, Как я могу распознать голос Бога моей собственной плотью? Как я могу быть уверенным, что это Бог говорит, и это не голос искушающего духа?

    Позвольте мне поделиться некоторыми моментами, которые, я убежден, что Бог дал мне по этому вопросу слышания и узнавания Его голоса:

    Если ты живешь в грехе, То ты никогда не услышишь голос Божий!

    Если ты прячешь некоторый тайный грех, будь уверен в том, что на самом деле ты не хочешь слышать голос Божий. Это потому, что ты уже знаешь, что Он скажет тебе-и ты не хочешь слышать этого!

    Когда Адам и Ева согрешили, они начали стыдиться. И с этим стыдом пришли вина, страх и осуждение. Этот стыд назывался наготой в Ветхом завете-и находясь нагим означало стоять в присутствии Бога, обличившись в вину.

    Адам спрятался от голоса Божьего из-за вины и стыда от своего греха. И это точно, где многие Божьи люди пребывают сегодня-прячась, боясь услышать голоса Божьего!

    Может у тебя есть равнодушные христианские друзья, которые не любят ходить в церковь с тобой. Когда ты впервые встретил их, они жили беззаботно. На самом деле, у них были обременены виной и стыдом-но они не были готовы бросить свой тайный грех!

    Когда ты привел их с собой в церковь, слово Божье пронзило их совесть. Они знали, что слышали голос Божий, взывая к ним, Где вы-что вы делаете? Страх поразил их сердца! Святое присутствие Иисуса сделало их грех отвратительным и они не могли дождаться, чтобы выбежать из церкви и спрятаться!

    Возлюбленные, если вы хотите услышать голос Божий, вы должны быть готовы для полного очищения. Вы должны охотно обнаружить весь грех и изгнать его!

    Пророк Исайя имел удивительное видение Господа, сидящего на троне, вознесенном. Серафимы закрывали себя своими крыльями из-за святого присутствия Бога. Они говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! (Ис.6:3).

    Голос Божий был настолько величественным, что даже храм колебался. При этом звуке, пророк Исайя пал на лице, плача: горе мне! погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами,и живу среди среди народа также с нечистыми устами,-и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. (ст.5). Исайя был тронут своим грехом и нечистотой-потому что голос Божий является очищающим голосом!

    Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. И коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. (ст.6,7).

    Исайя не мог слышать прямой голос Божий, пока он не услышал Его очищающий голос.

    Видите, руководство и водительство приходят только после очищения, если вы не были очищены, вы не можете идти дальше с Господом. Но все еще тысячи за тысячей людей Божьих сегодня идут на служение, чтобы получить быстрое исцеляющее от всего слово от Бога. Они желают пророка возложить на них руки-чтобы он сказал им, что делать и что будет в будущем. В основном, что они слышат в ответ, однако, является лестью: Бог будет сильно использовать тебя! Ты будешь свидетелем для нородов! Ты будешь благословен и иметь благополучие!

    Как много из этих людей, ты думаешь, будут бежать на служения если этот звездный проповедник укажет своим пальцем на их сердца и даст им очищающее слово Божье? Ты все еще нечист-ты не можешь позволить своему тайному греху распространяться. Ты ничего не знаешь о святости Иисуса. Услышь Его голос-покайся!

    Если ты хочешь слышать Божий голос руководства, сначала ты должен быть готовым, чтобы позволить твоей душе подвергнуться очищению. Его слово прийдет, чтобы пронзить твою совесть и разоблачить нечестие- чтобы Он мог использовать нас!

    Пророк Исайя услышал Божий голос руководства Только после голоса очищающего!

    Удивительно какими мы становимся после очищения! Когда мы покаялись и стали сокрушенными, мы молимся, Господь, Ты знаешь, что я очищен, и все грехи также. Сейчас я готов услышать Твой голос руководства ко мне, Твоему слуге-Я готов подчиняться!

    И если ты желаешь руководства-если ты думаешь, что ты готов делать то, что Он просит-тогда позвольте мне спросить вас: Готов ли ты для слова не по видению -миссии труда и отвержения-жизни веры с негарантируемыми удобствами, кроме всего что от Святого Духа?

    Это то, что случилось с Исайей! Пророк добровольно сказал, Пошли меня, Господь. И Бог послал его на трудную миссию!

    И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не разумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, .. (ст.9-10).

    Слово, которое услышал Исайя не было лестью! Наоборот, у него появилась ненависть к себе. Господь сказал ему, Пойди, огрубели те, кто отказался услышать голом Мой! Закрыли свои глаза и уши-останови очерствение их сердец!

    Дорогой святой, если ты хочешь знать голос Божий, тогда тебе придется охотно слушать все, что Он говорит! Бог никогда не скажет, Пойди! пока Он сначала не спросит тебя Кто пойдет? Он приходит к тебе, спрашивая, охотно ли ты собираешься делать все, что Я говорю тебе-делать все Моим путем? Захочешь ли ты отказаться от своей жизни?

    Когда я молился за Божье руководство несколько лет назад, Господь сказал мне четко, Вернись в Нью-Йорк. Это являлось самым неподходящим и неудобным словом для меня! Я был готов уйти на пенсию. Я планировал писать книги и проповедывать в избранных местах. Я думал, Господь, я уже провел мои самые лучшие годы там. Позволь мне отдохнуть!

    Да, мы хотим слышать голос Божий, но мы хотим, чтобы Он говорил что-то подходящее для нас! Мы не хотим, чтобы этот голос потряс нас. Но почему Бог говорит к нам голосом руководства если Он не уверен, что мы подчинимся Ему?

    Авраам научился слышать голос Божий тем, что он подчинился тому, что он услышал-в то время, когда он услышал его! Слово Божье к нему являлось трудным: Принеси в жертву твоего сына, Исаака! Авраам действовал как сказал Ему Господь и его послушание стало благоуханием, которое тронуло весь мир: И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт. 22:18).

    Существует одна главная причина почему Так много верующих не могут познать или Понимать голос Божий!

    Учителя Израильские пришли к Моисею и сказали: Но теперь для чего нам умирать? Ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем. Ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живого, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива? Приступи ты, и слушай все, что скажет тебе Господь, Бог наш, и пересказывай нам все, что будет говорить тебе Господь, Бог наш, и мы будем слушать и исполнять. (Втор. 5:25-27).

    Эти люди говорили Моисею, Ты иди к Богу! Ты слышишь Его голос и говори нам, что Он говорит, и мы будем исполнять это.

    Но Моисей напомнил этим начальникам, что одно время они слышали голос Господний сами: Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; (Втор.5:4). Бог разговаривал с ними лично-и они выживали! На самом деле, в ту самую ночь, они решили: …и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив. (ст.24).

    Нет, эти Израильтяне не боялись услышать голос Божий-они боялись того, что Он собирается сказать им! Они все еще прилеплялись к идолам-золотым мышам, которые они несли с собой из Египта!

    Бог уже повелел им:

    Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения… Не поклоняйся им и не служи им;.. (Исх. 20:3-5). И вот Он говорит им: Мне нужно все ваше сердце. Оставьте своих идолов!

    Амос говорил от Бога, Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне, в течении сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя. (Ам.5:25-26).

    Писатель книги к Евреям говорит, что Израиль упрашивал …чтобы к ним более не было продолжаемо слово. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было:.. (Евр.12:19-20). Вот это является разгадкой! Израильтяне не могли стерпеть того, что Бог повелел им, т.к. они не терпят мысли о том, что они должны оставить своих тайных идолов и грехи!

    Они думали, Моисей кроток. Мы позволим ему говорить с Богом и потом мы будем слушать его. Он вел нас все эти годы, и он не поймал нас с нашими сокрытыми идолами. Он не будет таким жестким как Бог!

    Нет! Бог не развлекает, не играет в игры с идолопоклонническими Христианами! Он ищет близости-Он хочет говорить обо всем в нашей жизни. И Он говорит с одной целью-чтобы овладеть всем нашим сердцем! Он желает уничтожить всех идолов и очистить весь грех, чтобы т.о. Он смог благословлять, благоволить и вознаграждать!

    Господь сказал об Израиле: О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Втор.5:29).

    Голос Божий не может быть услышан когда Ты зависишь от голоса человеческого!

    Израиль не мог слышать голос Божий, потому что они предпочли слушать голос человека. Я спрашиваю вас: Может ли это являться причиной того, что ты не способен слышать Его голос?

    Возможно у тебя есть идол-определенный служитель, учитель или евангелист. Он говорит тебе хорошие слова-об исцелении, процветании, вере и благословениях. Но он не копает глубоко твое сердце греха! Ты не хочешь, чтобы его открыли; ты хочешь только быть благословенным-т.о. ты слушаешь записи этого служителя часами, поглощая все его проповеди. Но ты питаешься духовно человеком, вместо того, чтобы питаться Христом!

    Возлюбленные, причина почему многие христиане сегодня не могут слышать голос Божий потому что они растут духовно от человека! Библия говорит об этом, как о самом ужасном идолопоклонстве этих последних дней-привязанности к лжедоктринам, лжеучителям, учению человеков, которые говорят не от Бога.

    Я не говорю против этих людей, но против ереси и ошибки-против лжедоктрин, которые поглощаются душами людей. Те, которые бегут к этим доктринам, покончивают свою жизнь в замешательстве, недоверии, и крушении. Им не хватает истинного благословения и благоволения Божьего!

    Наступило время для каждого верующего идти прямо к Господу и слушать Его голос без человеческого посредника! Тебе нужно научиться слышать голос Божий для себя. Да, Святой дух будет проникать прямо вовнутрь, обличать и справляться с грехом. Но ты никогда не познаешь Его голос, пока у Него не будет все твое сердце!

    Я хочу поговорить с остатком покаявшихся верующих, которые истинно хотят слышать и знать голос их Господа:

    Желание Бога для своего Святого Народа наслаждаться ежедневным, постоянным Разговором слышания Его голоса!

    Бог желает говорить с тобой также как если бы ты сидел с Ним за одним столом. Он хочет общаться с тобой, от сердца к сердцу, обо всем! Библия говорит: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Отк. 3:20).

    Этот стих был не правильно использован как обращение к неспасенным. Мы говорим об Иисусе, стоящем у двери сердца грешника для того, чтобы Ему войти в него. Нет-это относится к верующему, о том, что Христос говорит!

    Контекст показывает, что Христос разговаривает с теми, кто обличен в белые одежды(праведности), кто купил золото, очищенное в огне, чьи глаза помазаны (имея откровение), кто любим, был обличаем и наказан (см. Ст.15-19). Это покаявшиеся, святые люди, которые хотят знать голос Божий!

    Когда я читаю и перечитываю ст. 20 в этом отрывке, два слова выделяются для меня: Открой дверь! Открой дверь! И Дух Божий проговорил ясно моему сердцу: Давид, причина почему ты не слышал Меня, и Я хочу быть услышанным, потому что ты не полностью открыл дверь своего сердца для слышания!

    Сейчас, мы знаем теологически, что Иисус пребывает в нашем сердце. Но все же большинство из нас хранят маленькое место в нашем сердце, которое мы никогда не открываем для Господа. Это место нашей души, корень нашего существования-что составляет нашу личность. И из этого выражаются все наши эмоции.

    Это является комнатой, куда приходит Иисус и стучит, и зовет. Он говорит, что есть закрытая дверь между тобой и Ним-что-то что препятствует Ему войти.

    Эта дверь как я вижу, представляет посвящение-к чему многие христиане не полностью пришли. Большинство верующих моляться, Господь, все что мне нужно это небольшой совет, несколько слов руководства-что будет напонимать мне, что Ты меня любишь. Просто скажи мне правильно ли я поступаю. Иди передо мной и открывай двери!

    Но Иисус отвечает нам: Если все, что ты хочешь от Меня -это руководство, Я могу послать тебе пророка, чтобы он дал его тебе. Если ты хочешь только знать куда идти и что делать, Я могу послать тебе кого-нибудь и он скажет все необходимое для тебя. Но тебе не хватает Меня!

    Истина заключается в том, что Иисус хочет большего! Он хочет твоей близости, твоих глубоких чувств, твоей закрытой комнаты. Он хочет сидеть с тобой и делиться всем, чтов Его сердце-поговорить с тобой лицом к лицу. Он хочет быть близок к тебе! Он зовет тебя на ужин для двоих!

    3 гл. Октровения является прекрасной картиной этого. Она говорит о любви и близости. Христос здесь говорит, Я хочу поделиться с тобой Моим сердцем. Я хочу, чтобы ты знал Мои пути, чтобы все твои мысли были Моими мыслями. Я хочу, чтобы Мой голос проникал глубоко, глубоко в твое сердце-чтобы твой ум стал умом Христовым!

    Он стоит у двери, стуча, прося посвящения-шаг веры, говорящий что ты откроешь свое сердце, душу и ум Ему. Это не может произойти через эмоции или чувства. Но, это должно случиться через посвящение веры, которое говорит, Иисус, я посвящаю себя Тебе, не за ответами, не за руководством. Я открываю дверь меня самого Тебе!

    Когда Иисус входит, Он приносит еду, хлеб-другими словами, Себя! И когда ты питаешься от Него, ты будешь удовлетворен полностью!

    Песни Соломона показывают красивую картину Христа, стоящего у двери!

    Невеста описывает в Песнях Соломона, говоря:

    Жених в этой сцене представляет Иисуса. Он стучит в дверь его невесты, говоря Открой мне моя возлюбленная, голова моя вся покрыта росою(имея в виду, я пострадал за нашу любовь). Невеста слышит Его стук, но она в кровати. Она любит жениха, но она слишком устала, чтобы встать и открыть Ему дверь.

    Вот, что потом происходит. Она говорит, Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него. (ст.4). В восточные времена дверь были построены со скважиной в них. Здесь жених сильно желает пребывать со своей невестой, что Он протягивает свою руку в скважину и стараеться открыть замок снутри. Но по какой-то причине, что-то ему препятствует сделать это. Т.о. Он смотрит через скважину на свою невесту-и он видит ее спящей.

    Он удивляется: Истинно ли она любит меня? Почему она не открывает Мне дверь с радостью? Почему я так забочусь, чтобы быть с ней-но она так равнодушна о том, чтобы пребывать со мной?

    Дорогой святой, вот это точно, что Господь ждет от Своей Церкви! Он хочет, чтобы мы ждали Его у двери, полной любви-не пренебрегая Им словно, Он не общая наша любовь!

    Влюбленные люди хотят находиться наедине друг с другом. И эта картина показывет сердце Христа по отношению к нам: Он хочет близости с нами та ксильно, что Он буквально протягивает руку Свою в скважину и старается открыть дверь изнутри.Но, я спрашиваю тебя-сколько раз Иисус хотел близости с тобой, но ты закрыл перед Ним дверь?

    В следующий момент невеста просыпается и чувствует запах своего возлюбленного (мирра) на замке двери: Я встала, чтоб отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка. (ст.5).

    Наконец, она говорит: Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его, и не находила его; звала его, и он не отзывался мне(5:6).

    Жених ушел! Он все еще любил ее-но его действия говорили, У нее нет сильной любви ко мне-она пользуется мной! Я нужно уйти пока она не научится ценить меня.

    Возлюбленные, иногда Господу приходится уходить от нас по той же самой причине! Когда Он так поступает, Он говорит нам, Я хочу, чтобы ты пришел ко Мне со всем твоим сердцем. Я хочу, чтобы ты любил Меня-тосковал по Мне всем своим существом!

    Это картина пробужденной церкви-пробужденной т.к. она нуждается во Христе! Те, которые жаждут Жениха, уже стоят у двери, когда Иисус будет стучать. Они готовы, их рука у двери, чтобы открыть для близости с Ним!

    Как невеста в этом отрывке, мы должны пробудиться к тому, кем является Иисус для нас! Нам придется сказать, как невеста, Это моя любовь, моя жизнь, я не могу жить без Него!

    В Его присутствии, закройся с Ним вместе, ты познаешь Его-Его аромат, Его пути, Его сердце. И ты научишься познавать Его голос-голос, Того, кто любит тебя достаточно, чтобы продолжать стучать и просить твоей близости.

    Приблизься к Нему-и ты познаешь Его голос!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *