Стихи про обещания

Основа правдивости с другими – в правдивости с собой

«И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу»

В Коране Всевышний Аллах говорит: «И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (сура «аль Исра», «Ночной перенос», аят 34). Нарушение обещаний – один из признаков лицемеров. Как сказано в хадисе: «, которому присущи четыре , является истинным лицемером, тот же, кому присуще хотя бы одно из них, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. , кто предает, когда ему доверяются, лжет, когда рассказывает , поступает вероломно, заключив договор, действует незаконно в случае возникновения расхождения » (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи)

Соблюдению договоров с другими людьми помогает соблюдение договоренностей с самим собой. Потому что внутренние конфликты, несогласие при заключении договора приводят к внешним несостыковкам – к тому, что мы можем нарушить обещание не выполнить в срок, выполнить с претензиями и т.д.

Какие три вопроса нужно себе задать, прежде чем обещать что-либо?

Первый вопрос – вопрос о ценностях и этических нормах. Когда вы заключаете соглашение, подумайте, насколько вы согласны с ним, не противоречит ли это вашим понятиям справедливости, нравственности, честности. Допустим, мусульманин в данном случае сверяет планируемый поступок с Сунной и Кораном – насколько то, что он собирается пообещать, соответствует практике Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будет ли им доволен Всевышний, приближает ли это его к богобоязненности, либо отдаляет от милости Аллаха и т.д.

Второй вопрос – вопрос компетентности, возможностей. Нужно оценить насколько то, что вы собираетесь обещать, вам по силам, соответствует ли это вашей компетенции, навыкам, знаниям. Будет ли это полезно для вас – тоже важный вопрос. Допустим, нарушение этого условия мы можем наблюдать, когда человек, не обладающий достаточными знаниями и компетентностью, дает ответ на вопрос, требующий определенного уровня образования и опыта. Несоблюдение данного условия приводит к тому, что договор не выполняется на ожидаемом уровне качества.

Третий вопрос – вопрос желания, стремления, удовольствия. Если человек соглашается на то, что вызывает у него отторжение, недовольство, несогласие, то он может «забыть» сделать это, отказаться в последний момент, подвести. Поэтому при соглашениях нельзя не учитывать своего внутреннего состояния, либо же нужно подумать о том, как вы преодолеете это внутреннее несогласие.

Соблюдение обещаний и договоров является проявлением правдивости. Передают со слов Ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине, благочестие приведёт к раю и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И, поистине, лживость приводит к греховности, и, поистине, греховность приведёт к огню и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». (Бухари, Муслим, Абу Дауд)

Сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был назван «Амином», то есть «надежным» за подобное качество. Рассказывают, что однажды он договорился о встрече с одним человеком, про которую тот забыл. И вспомнил о ней только спустя долгое время. Когда он пришел на встречу, думая, что уже упустил время, его там ждал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал только, что он очень устал от ожидания. Устал, не был уверенным, что тот придет, но все равно выполнил свою часть договора.

Ислам не обязывает нас соглашаться исполнять все просьбы, с которыми к нам обращаются. Потому что число и содержание просьб может оказаться выше наших возможностей и знаний. Однако мы обязаны соблюдать договор и выполнять обещания, которые мы дали. Если выбирать между «злом» отказа и «злом» невыполненного обещания, то конечно следует предпочесть последнее, потому что за то, что вы честно отказались, не подводя человека, идти на его условия, вы получите больше благодарности, чем за то, что вы согласитесь на словах, но подведете на деле. Правдивость начинается с мелочей, а согласие и надежность внешняя – с внутреннего согласия с самим собой и прочных «внутренних» взаимоотношений с собой.

Ася Гагиева

Однажды, когда я служил президентом миссии в Колумбии, я отправился на самолете в один из городов нашей миссии. Это было в четверг. Весь день я проводил собеседования; чем дольше я говорил с миссионерами, тем больше у меня возникало тревожных вопросов.

Окончив зональную конференцию с миссионерами, в субботу и воскресенье я провел окружную конференцию с местными руководителями и членами Церкви. В этом районе было много проблем: низкий уровень посещаемости собраний, плохая подготовка и другие. Впечатления, полученные мною за эти четыре дня, привели меня в уныние.

Возвращаясь домой на самолете, я читал, размышлял и молился. Я взял в руки свою книгу Священных Писаний и, перелистывая ее, читал – немного здесь, немного там. Вскоре мне попались на глаза стихи из третьего раздела Учения и Заветов, которые вдруг открылись мне по-новому: «Деяния, замыслы и цели Божьи не могут быть ни тщетными, ни остаться без результата” (стих 1).

Я задумался над этими словами. Я понял, что во время своей поездки сделал неправильный вывод, посчитав, что деяния, замыслы и цели Божьи были «тщетны” в том городе.

Я продолжил чтение: «Ибо Бог не ходит по кривым путям” (стих 2). Мне стало очевидно, что «кривыми путями” ходили некоторые миссионеры и члены Церкви.

В стихе 5 я нашел настоящее сокровище — одну из прекраснейших мыслей, которую я когда-либо встречал в Священных Писаниях: «Вот, тебе было вверено все это”.

Некоторое время я размышлял о том, что же мне было вверено: моя жена и шестеро наших детей, сто миссионеров, 6 тысяч членов Церкви, 13–14 миллионов человек, не принадлежавших к Церкви, миссия, округа, небольшие приходы, бюджеты, здания и т.д.

Затем я прочитал слова: «вспомни также обещания” (стих 5). Какая сила заложена в этих словах, какая мудрость, какое утешение, какая глубина чувств и мыслей! Еще никогда в жизни три слова из Священного Писания не оказывали на меня такого влияния, как эти слова в тот день.

Я понял, что в течение четырех дней я был сосредоточен только на проблемах и не замечал ничего другого. Я ни разу не остановился, чтобы вспомнить о данных мне великих обещаниях. Я спросил себя: «Что же это за обещания?” И первыми мне на ум пришли обещания, записанные в моем патриархальном благословении. Оно было у меня с собой в самолете, и я перечитал его. Это действительно великие обещания! Затем я задумался над особыми обещаниями, которые были даны мне во время рукоположения в качестве президента миссии. Я вспомнил об обещаниях, которые мы получаем, посещая храмы и читая Священные Писания. Мое настроение сразу улучшилось. Я получил вдохновение!

Вспоминая о том рейсе, я понимаю, что это было наставление свыше. С того момента и до нынешнего дня моя жизнь изменилась благодаря трем простым словам: «вспомни также обещания”.

Примеры употребления слова обет в литературе.

И аббатисса специально следит за тем, чтобы эта женщина обязательно смогла присутствовать на ежегодной мессе, которую заказала еще до того, как дала обет.

И не было случая, чтобы австралиец когда-нибудь погрешил против этого обета или изменил своему приемному брату в минуту опасности.

Взбешенный и напуганный появлением близнецов, в которых он увидел претендентов на престол, Амулий приказал бросить новорожденных в воды Тибра, а мать их за нарушение обета зарыть в землю.

Потом народ и ареопаг поклялись общей клятвой исполнять их, а каждый из новоизбранных архонтов впредь приносил на площади особенный обет в том, что если он чем-нибудь преступит эти законы, то посвятит в Дельфы золотую человеческую статую в свой рост.

Город Легионов обладал и двумя выдающимися церквами, из которых одну, воздвигнутую во имя Юлия-мученика, премного украшала находившаяся при ней обитель для девушек, отданных по обету Господу, а другая, сооруженная во имя сподвижника Юлия святого Аарона и содержавшаяся на средства монастырей, вмещала в себе третье архиепископство британского государства.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *