Столп

СТОЛП

в архитектуре.

1) массивная внутренняя опора (обычно прямоугольная или крещатая в плане), поддерживающая своды. Термин «столп» наиболее часто употребляется применительно к конструкции крестово-купольных храмов.

2) башня, башнеобразное сооружение (например, столпообразные русские шатровые храмы 16 в.

Архитектурный словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СТОЛП в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

Одна из главных достопримечательностей Казанского кремля — башня Сююмбике. Туристам она интересна и своей легендой, и внешним обликом, отличающим ее от других строений белокаменного кремля, и тем, что она падающая (отклонена на 1,8 м). А ведь до сих пор точно не известно, кто строил 58-метровую красавицу и в каком веке.

Своим мнением о происхождении башни, а также о том, что могло бы пролить свет на ее тайну, с «АиФ-Казань» поделилась заведующая кафедрой теории и практики архитектуры КГАСУ, доктор архитектуры, профессор Галина Айдарова.

Не знаем даже эпоху

Венера Вольская, «АиФ-Казань»: Галина Николаевна, а зачем нам вообще уточнять происхождение башни?

Галина Айдарова: Во-первых, башня Сююмбике — настоящая архитектурная жемчужина, которая подкупает благородной простотой и строгостью линий. Второе — это памятник культуры, известный на весь мир, его мировое значение подчеркивается знаком ЮНЕСКО . И наконец, это важный туристический объект. А ведь сейчас интерес к отечественным, а не зарубежным памятникам стремительно растет. В свете всего этого странным выглядит то, что до сих пор не решен вопрос с ее атрибуцией (установлением автора и времени создания объекта, его назначения — Прим.ред.).

Мы не знаем даже эпоху, в которую она была возведена. Возможно, это произошло еще в средние века. Таких памятников практически не осталось в Казани . В результате экскурсоводы рассказывают каждый свою версию происхождения башни. А что им остается? Только легенды.

Башня использовалась как проездная к губернаторскому двору. Сейчас проезд закрыт.

Фото: Public Domain; www.globallookpress.com — Почему сохранилось так мало исторических свидетельств?

Архив, касающийся башни, горел дважды. Основной архив Приказа Казанского дворца, где хранились документы по управлению Казанью во второй половине XVI-XVIII веках и где мог находится архив и библиотека рукописей Казанского ханства, был уничтожен во время пожара в Москве в июле 1701 года. Какие-то документы перевезли в Казань после образования Казанской губернии в 1708 году, но и здесь они пострадали от огня в начале XVIII века. Архив Казанского ханства был утерян при взятии Казани Иваном Грозным в 1552 году. Поэтому не на что опереться. Нет письменных свидетельств о строительстве башни, нет чертежей или каких-либо упоминаний о них. К слову, нет точных сведений и о периодах строительства Тайницкой и Спасской башен кремля, речь идет только о диапазоне второй половины ХVI-начала ХVIII веков.

Башня, которой поклонялись

Какие существуют версии происхождения башни?

Основных две. Первая — это минарет мечети, построенной в период Казанского ханства (1438 — 1552 годы). В «Списке с писцовых книг по г. Казани с уездом (1566-1568 гг.)» Капитона Ивановича Невоструева, изданном в 1877 году, сказано о шести-семи сохранившихся объектах ханского времени. В том числе упомянута «Муралеева мизгить» (мечеть).

Аргументы в пользу минарета такие: мы видим на башне Сююмбике обходные террасы, такие же встречались и на старинных минаретах Болгара. В минаретах движение по лестнице, как правило, предусмотрено, против часовой стрелки, и одна из двух лестниц башни Сююмбике расположена именно таким образом.

Местоположение минарета на территории комплекса ханского дворца тоже вполне логично. Это был большой дворцовый комплекс, замкнутый по периметру кирпичными зданиями. Попасть туда можно было, только проезжая через арку башни Сююмбике.

Археологические сведения о том, что под башню уходят фундаменты другой белокаменной башни, а значит, ныне существующая башня — «русского» периода, нельзя считать доказательством. Только радиоуглеродный анализ и дендрохронология могут это подтвердить или опровергнуть, а эти исследования не были сделаны. Остатки же белокаменной башни могут относиться к домонгольскому периоду.

Есть также воспоминания князя Андрея Курбского , очевидца взятия Казани, в его «Истории о великом князе московском». Он писал о «великой башне», что стояла на горе. Действительно, его полк, стоявший у Казанки против Кремля, мог ее хорошо видеть при наступлении.

И, наконец, свидетельства народа. Во многих татарских преданиях башня считалась священной, ей поклонялись. Кроме того, ее можно было увидеть на старинных шамаилях. Кстати, профессор С. М. Шпилевский, который изначально считал, что это строение русского периода, позже сменил свою точку зрения — пришел к выводу, что башня — «татарского» происхождения. Он считал, что память народа, на глазах которого строилась башня, не могла бы сохранить к ней священное отношение, если бы она была построена с другой целью, например, как въезд в комендантский дом в «русский» период.

Почему вам кажется, что вторая версия, о том, что башня была построена после завоевания Казани Иваном Грозным, менее убедительна?

Предположение, что башня была построена во второй половине XVII — начале и даже первой трети XVIII века, стало преобладать в советское время, когда тема исследований, связанных с историей и культурой Казанского ханства, мягко говоря, не поощрялась. Ее сторонники считают, что башню возвели с целью размещения в ханском дворце комендантского дома. Но исследования показывают, что ханский дворцовый комплекс долго находился в заброшенном состоянии, а для губернатора выстроили новый комплекс зданий в южной части кремля. И сама башня в начале XIX века находилась в аварийном состоянии, что ставит под сомнение ее важность для городских властей.

Чья копия?

Приходится иногда слышать мнение, что башня Сююмбике «скопирована» с Боровицкой башни Московского Кремля, следовательно, построена позднее.

Есть только некоторое сходство, не более. У Боровицкой более богатый декор, в частности, совсем другие наличники, чем у казанской «сестры». Но и функции у башен разные. Казанская башня ни для чего не могла быть предназначена, кроме как для азана (призыва к молитве в исламе — Прим. ред) или наблюдательного пункта, сигнальной башни, с которой посредством сигнальных флагов или огня передавали информацию на большие расстояния.

Она не является фортификационным сооружением, ведь у нее нет бойниц, она расположена не на периметре стен, а внутри Кремля. Ярусы нашей башни слишком узкие, чтобы расположить орудия, и слишком низкие, чтобы вести оборону. А вот у Боровицкой есть отводная стрельня, бойницы, чтобы вести защитный огонь.

Башня Сююмбике не могла быть построена позже Боровицкой башни. В ней пять ярусов, она на четыре метра ниже казанской. Строить дорогостоящий объект казанский воевода самовольно не мог, тем более, делать строение выше башни московского кремля и с непонятным назначением. В Боровицкой башне, как и во всех башнях русской архитектуры обязательным было размещение иконной ниши над аркой или надвратной церкви. Ни того, ни другого в башне Сююмбике нет. На мой взгляд, башня Сююмбике, с художественной точки зрения, ценнее, нежели Боровицкая башня. Так что она не может быть «копией».

Кроме того, если строительство велось 300 лет назад, наверняка остались бы свидетельства об архитекторах башни.

Да, конечно, если бы её возвели, например, в XVII веке, где-то было бы упоминание о меценатах, строителях. Еще более странно, когда говорят, что строительство датируется XVIII веком. Возьмем Петропавловский собор в Казани, построенный в 1723-1725 годах. О нем известно, как и кем строился. Поэтому для меня доводы в пользу строительства в русско-российский период неубедительны. Кроме того существует рисунок голландского путешественника и художника Корнелия де Бруина 1703 года, где на панораме Казани несомненно изображена башня Сююмбике. Это полностью разрушает доводы о ее строительстве после образования Казанской губернии в 1708 году как парадного въезда в комендантский двор.

Памятник средневековья?

А что вы можете сказать о создателях башни Сююмбике?

Что это большие мастера, — построить такой шедевр архитектурной и инженерной мысли высотой 58 метров. Причем строили башню Сююмбике на века: не применяли насыпной грунт (может быть, только местами), а использовали естественный холм. Был устроен глубокий фундамент — от двух до четырех метров глубиной. По заключению инженерной экспертизы, они не соответствуют фундаментам XVIII века. Применялись короткие дубовые сваи, уплотняющие грунт под фундаментом, они характерны для булгарской архитектуры; такое же свайное основание имеет северная башня казанского Кремля, которую археологически относят к ханскому периоду.

И еще: весь русский кирпич в XVIII веке имел клеймо, о клеймении же кирпича башни Сююмбике мы ничего не знаем, если не считать необычные знаки на одном из кирпичей третьего яруса, похожие на арабские буквы, но не поддающиеся расшифровке.

А почему башня начала падать?

Сваи имеют особенность со временем ослабевать. Возможно, также, что была какая-то подземная камера для хранения чего? Что могли хранить под минаретами?, на месте которой грунт позже дал усадку. Кроме того, неутомимые кладоискатели на протяжении ряда веков делали свое дело и в Булгаре, и здесь. Но наклонялось строение очень медленно, иначе оно бы рухнуло. Позже основание укрепили.

Почему при отклонении от вертикали почти в два метра не разрушается сама кирпичная кладка башни?

Спасает металлический крепеж. Анкеры можно видеть на стенах всех ярусов башни, они аналогичны крепежу городища «Черная палата» в Болгаре и во многих средневековых объектах (среди них -дворец Кьарамонте-Стери в Палермо, храм Святой Софии в Стамбуле). В нашем крае с древности металлургия была на высоком уровне, ведь волжские булгары одними из первых в восточной Европе освоили производство чугуна в средние века.

И все же — можно ли установить происхождение башни?

Конечно. Физико-химические методы анализа металлических или деревянных деталей дают возможность установить не только время производства материала, но даже и место. Вообще не только монетками и черепками можно доказать средневековое прошлое Казани Х-ХVI веков. Должны остаться архитектурно-строительные наслоения булгаро-татарского и русско-татарского средневековья, которые еще не выявлены и являются богатым культурным потенциалом для исследователей.

Кроме того, дополнительную информацию могут дать новые архивные источники. В советский период исследования за рубежом для нас были недоступны, а сейчас мы можем, к примеру, воспользоваться материалами на арабском языке знаменитой научной библиотеки в испанском Толедо. Кроме того, графические или текстовые материалы, может быть, лежат, никому не нужные, в архивах Стамбула, Каира, Кракова — эти города имели прочные связи с Казанским ханством.

Сохранять наследие, не зная, какого оно времени и насколько ценно, — не современный подход.

Что же делать?

Вопрос упирается в деньги. Нужна программа по исследованию архитектурных артефактов ханской Казани и русско-татарского средневековья. Дело того стоит, ведь у туристов башня вызывает огромный интерес. Исторические города мира постоянно исследуют, выявляют артефакты, обогащая свою культурную значимость в глазах мирового сообщества. Исследования башни Сююмбике могут выявить архитектурно-строительные слои средневековья. Словом, ее атрибуция — вопрос чрезвычайно важный. Хочется надеяться, что он будет решен.

Башня принадлежит к числу древнейших произведений архитектурного искусства, созданных человеческими руками. Форма башенной постройки была заимствована у самой природы и продиктована чисто практическими соображениями — с возвышенности было легче обороняться от врагов.

Строительство башен нашло свое отражение в многих народов в разные исторические эпохи. Сначала большинство башен выполняли исключительно оборонительные функции или имели практической назначение иного характера (например, выступали в качестве маяка, освещавшего путь мореплавателям). Однако впоследствии декоративная роль башенных построек вышла на передний план.

Но и первые построенные человеком башни имели как оборонительное, так и важное религиозное значение, поскольку поднимаясь на нее, человек как бы становился ближе к небу, а следовательно и к богу. По той же причине и колокольня, являющаяся непременной частью в различных религиях, имеет форму башни.

В христианской и мусульманской религиозных традициях башни выполняли роль важных культовых построек — колоколен и минаретов. старались украсить постройки орнаментом и многочисленными рельефными декоративными деталями.

В архитектуре принес с собой традицию декорирования башен статуями и целыми скульптурными группами. Ярким примером данной постройки могут стать башни , и многие другие готические сооружения средневековья.

Размеры, форма и величина башен зависели от их предназначения. Различают сторожевые башни, маяки, часовые башни, башни для астрономических наблюдений.

Маяки, которые сооружались с античных времен, представляли собой высокие башни с рядом внутренних помещений и несколькими площадками для разжигания костров. Так был устроен, например, известный маяк на острове Фарос близ Александрии. На его верхнем этаже по ночам горел костер.

В наши дни продолжает действовать 55 — метровый маяк в Бригантии (современный город Ла — Корунья, расположенный в северо — западной части Испании), который был построен Сергием Лупусом около 100 года. Ее называют » Башня Геркулеса «

Башня Геркулеса в Ла — Корунье (Испания)

Распространена была также и так называемая башня ветров с водяными и солнечными часами. Она появилась как часть укреплений еще во времена греческих и римских городов, а потому стала составляющей городской ратуши.

В поздний античный период башни использовались в основном как военные склады. Римские сторожевые башни вдоль пограничной линии изначально строились из дерева, а позднее их стали делать каменными. В плане сторожевая башня представляла собой квадрат с диной стороны от 2,5 до 6 метров. Сторожевые башни достигали в высоту восьми метров и, как правило, окружались глубокими рвами.

В позднеримское время сооружались сторожевые башни большего размера, которые устанавливались на особенно незащищенных участках границы, в частности на излучине Дуная, в районе Железных ворот.

Интересно, что правительственные резиденции, возводимые в виде замка — крепости или кремля, имели замкнутую систему башен. Среди них центральное место занимал донжон — отдельно стоящая главная башня замка, круглая или четырехугольная в плане. Во время захвата замка она становилась последним убежищем для защитников. Именно так в конце XI века был возведен Тауэр — замок — крепость в Лондоне, одна из королевских резиденций, ставший впоследствии тюрьмой, а сегодня — просто историческим местом.

В некоторых частях Южных Анд, особенно в районе озера Титикака, сохранились цилиндрические или прямоугольные погребальные башни из камня или сырцового , которые называются чульпа .

Виды башен

Вот какими разнообразными бывают башни по своим архитектурным особенностям и функциональному назначению. Однако из всего многообразия башенных построек все же можно выделить несколько основных видов:

  • Кампанила — так называлась итальянская башня — колокольня, которая располагалась рядом со зданием церкви или отдельно от нее. Данная башня в плане может иметь как круглую, так и квадратную форму.

  • Игла — вид башенных построек, вершину которых венчал остроугольный шпиль, по форме напоминающий иглу. Как правило, основание шпиля было окружено небольшим фигурным парапетом.

Башня — игла Петропавловского собора в Санкт — Петербурге

  • Башенная антенная опора — это антенно — мачтовое сооружение, которое входит в состав оборудования радиоэлектронных вышек средств коммуникации. Данные сооружения могут быть различных типов — мачтового, башенного, оборудованных стойками из труб и многими другими. Чаще всего антенная опора имеет вид металлической конструкции, установленной на прочный фундамент из бетона.

Антенно — мачтовое сооружение — башня ищ металлических ферм на железной дороге.

  • Смотровая башня — представляет собой постройку, входящую в состав ансамбля средневекового замка. Однако возможно ее размещение и в качестве отдельно стоящего здания. Из окон и балконов смотровой башни был хороший обзор на много километров вокруг, поэтому в давние времена ее использовали для наблюдения за окружающим пространством во избежание внезапного нападения неприятеля.

Позже, когда наступили более спокойные и мирные времена, смотровые башни стали использоваться высокопоставленными особами, которые поднимались на них для того, чтобы полюбоваться прекрасным пейзажем окрестностей. Изменилась и архитектура зданий — башни стали более изящными и роскошно декорированными.

  • Каланча -представляет собой вид наблюдательной (или дозорной) башни, которая была возведена при пожарной или полицейской части. Каланчи использовались для наблюдения за пожарной безопасностью в городе, а также для сообщения другим пожарным частям с помощью специальных сигналов о месте возникновения пожара и о масштабах опасности.

  • Башня со шпилем — этот вид башен, как правило, венчал церковные постройки. У основания шпиль был квадратной формы, но поднимаясь выше, башня приобретала форму граненого восьмиугольника.

  • Маяк — постройка башенного типа, входящая в состав навигационного оборудования побережья морей, океанов и других крупных водоемов. В любых погодных условиях и в любое время суток маяк должен подавать сигналы кораблям. Современные маяки, кроме оборудования для их визуальной идентификации, оснащены еще и рядом средств для радиолокации и обнаружения по звуку.
  • Беффруа — это один из видов башен, который служил для многих европейских городов Средневековья символом городской власти. В переводе с французского » беффруа» означает » вечевая башня». Таким образом, в башне = беффруа размещался зал для проведения заседаний городского совета. В других же помещениях хранились важные документы, печати и даже городская казна.

  • Колокольня — здание культового назначения, характерное для христианской религиозной традиции. Колокольней могли называть как все здание в целом, так и его верхнюю часть.

  • Минарет — особый вид башенной постройки, принятой в мусульманской религиозной традиции. Практически каждая мечеть стоит в окружении стройных минаретов, которые не только придают изысканности всего архитектурного ансамбля мечети, но и имеют важное практическое назначение. С балкона минарета в определенное время муэдзин призывает мусульман к молитве.

Прекрасный минарет мечети шейха Заида в Абу Даби (Объединенные Арабские Эмираты)

  • Сторожевая башня — основное практическое назначение этого вида башен состояло в том, что на ее стенах дежурили дозорные, которые с высоты башни обозревали весь город, а также внимательно осматривали близлежащие окрестности. В случае возникновения пожара или приближения неприятеля дозорные должны были оповестить об этом горожан с помощью ударов в набатный колокол, расположенный на .
  • Крепостная башня — вид постройки, входившей в состав крепостных сооружений и защитных оград в древние времена и в период Средневековья. Крепостные башни были очень крепкими и массивными, их возводили из кирпича, дерева или природного камня, и чаще всего размещали по углам крепостных стен.

Подобные башни в плане могли быть полукруглой, круглой. квадратной, прямоугольной и даже многоугольной формы. Основным их назначением было наблюдение за окрестностями, а также защита подступов к стенам и воротам.С крепостных стен велся продольный обстрел, а еще они служили лучшим укрытием для защитников крепости.

  • Осадная башня — представляет собой массивную постройку из прочной , главным назначением которого была помощь войскам, штурмующим город и осаждающим крепость. Другие названия подобных сооружений — это штурмовые башни или туры. Осадные башни носили характер временного сооружения, их строили из деревянных балок непосредственно на поле боя. Передвигалась подобная конструкция на четырех колесах.

  • Круглая башня — характерна для архитектуры ирландских монастырей. Подобная башня характеризуется основанием правильной круглой формы. При этом его окружность постепенно уменьшается от основания к вершине. Крыша круглой башни зачастую имеет коническую форму.

  • Фортификационная башня — данная постройка имела важное оборонительное значение. Она входила в состав архитектурного ансамбля средневекового , и являлась самой укрепленной его частью, хоть и была возведена отдельно от остальных построек. Именно замковая башня могла стать последним прибежищем для отважных защитников крепости.

  • Водонапорная башня — вид башенного сооружения в составе системы снабжения водой города или другого населенного пункта. Постройка выполняет функции регулирования водяного напора и расхода воды в общей водопроводной сети.

С помощью водонапорной башни становится возможным накопление определенного количества запасов воды, а также обеспечение бесперебойной работы насосных станций.

  • Телебашня — представляет собой постройку в виде высокой опоры башенного или мачтового типа, которая оборудована передающими антеннами телевизионных и радиопередатчиков для трансляции программ из центра передач.

Таким образом, мы видим, что башенные сооружения широко применяются со времен глубокой древности и до наших дней. Башни бывают различной конструкции и различного назначения, но всех их объединяет только один признак — во все времена они были гораздо выше всех остальных построек. И по сей день башни служат людям в различных сферах деятельности.

«Параллельная реальность \ Москва»
Спектакль-променад
Михаил Кудинов
Режиссер: Михаил Кудинов
Актеры: Михаил Кудинов, Мария Науменко, Анна Салдаткова, Яна Фоминых, Марика Шмуксте

Выход из существующих парадигм и попытка существования в мифотворческом ключе. В данном эксперименте-тренировке Малая сцена Электротеатра служит лишь одной из областей исследования, результаты которого могут завести куда угодно.

«Нити Фемин и Столп Маскулин»
Авторы: Николай Гумилев, Хуан Рамон Хименес, Полина Давидюк, Евгения Евстигнеева, Татьяна Козина, Ирина Смирнова, Анна Чехова
Режиссер: Альберто аль Космико
Композитор: Василиса Лукьянова
Художник: Анастасия Конончук
Актеры: Полина Давидюк, Евгения Евстигнеева, Татьяна Козина, Ирина Смирнова, Анна Чехова

Каждой женщине есть что рассказать об отношениях с мужчиной. Расщепляют ли наши отношения нас или соединяют? Приходим ли мы к счастью или это неважно? Куда мы движемся и кто мы есть?

«Жертвы долга»
Эжен Ионеско
Режиссер: Калерия Дёмина
Художники-мультипликаторы: Гоша Декса, Виталий Орфей, Юля Яцук
Актеры: Анета Арандэволс, Евгений Вихарев, Вера Кузнецова, Иван Шарый

Абсурд – это рентген, он помогает вскрыть суть человека. Пьеса «Жертвы долга» для меня является чем-то вроде операции без наркоза: автор погружает нас в героя, вскрывает его болевые точки, выдавливает из него слезы, провоцирует на крик. Он последовательно делает из него жертву. В этой жертве я вижу себя, и каждого из вас. И я хочу найти ту кнопку на теле героя, где синдром жертвы отключается. Я хочу отключить синдром жертвы в самой себе.

Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера – поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером.

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».
Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».

Примеры употребления слова столп в литературе.

Но в то же время Христос и апостолы, с другой стороны, могут быть рассмотрены как частные особы, столпы вероисповедного совершенства и совершенные пренебрегатели мира.

А тут — ровные бревнышки восьмерика со всех сторон и на всех высотах, лишь основание восьмерикового же шатра отбито от столпа небольшим козырьком.

Славяне Российские — Кривичи, Северяне, Вятичи, Радимичи — творили над умершими тризну: показывали силу свою в разных играх воинских, сожигали труп на большом костре и, заключив пепел в урну, ставили ее на столпе в окрестности дорог.

Джонатан припомнил Гиглейский столп Квимби и то, как галантерейщик попросил принести ему дополнительный рулон ткани.

Предчувствуя приближение зимы, прекрасные птицы удалялись на юг, в жаркие пределы Африки, может быть, за Геркулесовы Столпы.

Они бесстрашно уплывают в океан, за Геркулесовы Столпы, в покрытую туманами Британию, в Индию, на далекий остров Тапробану, полный пальм и обезьян, или в Серику — страну шелковичных червей, где храмовые крыши увешаны стеклянными колокольчиками и люди, почитающие милосердных богов, приносят им в жертву не животных, а цветы и квадратики золотой и серебряной бумаги.

Мы построим большой корабль, Скрибоний, и поплывем за Геркулесовы Столпы, чтобы посетить острова Блаженных.

Теоретически можно было бы объявить его самозванцем, но позориться подобной гнилухой, а вдобавок ссориться с признавшими его Дельфинчиком, Лунем, Ширкой и другими столпами уголовного мира, стариками и молодежью, не говоря уже о самом Кромешнике и его людях — желающих не нашлось.

Борьба Лессинга с такими его врагами, как глава немецкого классицизма Готшед, переводчик Горация пастор Ланге, считавшийся одним из столпов ученой бюргерской поэзии, антиквар Клотц, реакционный богослов Геце, всколыхнула идейную жизнь Германии, способствовала пробуждению передовых демократических умов.

Обращаясь к изучению наследственности, Морган, Иогансен и другие столпы менделизма-морганизма с порога декларировали, что они намерены исследовать явления наследственности независимо от дарвиновской теории развития.

Здесь царит недоверчивая к жизни религиозность, которая на руку столпам общества, злым ворчанием встречающим прорвавшую домостроевские плотины живую жизнь.

Жан Жерсон, один из столпов всей церковной политики, оказался тем человеком, в ком ощущавшие надвигавшуюся угрозу приверженцы Херарта Хрооте нашли своего защитника.

Москвы — некая Полина Андреевна Лисицына, прибывшая в Заволжск не так давно, но уже успевшая подружиться со всеми столпами заволжского общества.

Пока Пантагрюэль сочинял вышеприведенные стихи, Панург насадил на высокий столп сперва рога, шкуру и переднюю правую ногу козули, потом уши трех зайчат, спинку кролика, челюсти матерого зайца, крылья пары дроф, лапки четырех голубей, склянку с уксусом, рожок, куда они клали соль, деревянный вертел, шпиговальную иглу, старый дырявый котел, соусник, глиняную солонку и бовезский стаканчик.

Он встал, вынул из своего рюкзака один маленький пакет с концентратными кубиками и торжественно возложил его в подножие столпа.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *