Священник лишенный сана 6 букв

Примеры употребления слова расстрига в литературе.

Она зыркнула немигающими глазами и все заметила: и то, что Анна — в бордовом платье, которое один раз в жизни надевала при живом муже, в ботинках с ушами, на ней белые чулки, и она, простоволосая, сидит на краешке кровати, а расстрига на этой кровати лежит, подняв коленки, и Анна опять ему чистую рубашку дала — черненьким горошком, и он держит Аннину руку.

Оказалось, что товарищ Торелли снимает комнату у расстриги Просвирняка в двухэтажном доме, выходившем на улицу.

Мы несли с собой под пальто коловорот расстриги Просвирняка и его же маленький охотничий топор.

Когда он поднялся и заговорил своим зычным протодьяконским басом, Алексей Феофилактович в первое мгновение решил, что перед ним какой-то расстрига или раскольник, из тех, что наезжали за правдой в Лондон.

Если правительство уверяло народ, что расстрига прельстил всех ведовством и чернокнижеством, то нет ничего удивительного, что в Перми в 1606 году крестьянина Талева огнем жгли и на пытке три встряски ему было по наговору, что он напускает на людей икоту.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Если рассуждать о том, что Константинопольский патриарх в свое время вышел в диптихе, в списке православных патриархов, на первое место, то это произошло именно из-за того, что православный византийский император имел особое политическое влияние. Тогда, основываясь на этом принципе, стоило бы в наше время Русскую Церковь поставить во главе этого списка.
Но греки, к сожалению, далеко не все это понимают, и некоторые, одержимые духом своей национальной особенности, не хотят отступать от своего «первого места», совершая вещи, которые разрушают наше православное единство.
Помолимся святителю Михаилу и всем нашим святым, чтобы нам не терять духовную бодрость. Мы должны осознавать себя частью Церкви, а не думать, что сложившаяся ситуация дело только Патриарха, Синода или архиереев.Если предстоятелям нашей Церкви сегодня нелегко и трудно, то и мы тоже должны молитвенно поучаствовать в этой духовной проблеме. Мы должны усердно об этом молиться и попросить у Господа помощи нашему Патриарху, митрополитам и тем людям в Греческой церкви, кто ещё понимает, что происходит. Просим сегодня у Бога также, чтобы мы осознали , что мы, хотя и «маленькие» люди, но и от нас тоже что-то зависит. Молитва — это великая духовная сила. И если мы будем думать о том, что это всё-таки нас касается, то я уверен, Бог нас за это благословит, потому что мы будем исполнять заповедь: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли» (Исх. 20:12). Эта заповедь относится не только к родителям по плоти, но и к наставникам духовным.
Так что будем, братия и сестры, усердно молитвенно участвовать в этой духовной проблеме, которую ныне мы переживаем во Вселенском православии. Ну а что касается самого титула «вселенский патриарх», которым обладает патриарх Варфоломей, то мы считаем, что этот титул давно надо было бы убрать. Когда этот термин появился в титуле константинопольского патриарха в конце VI века, то многие православные иерархи говорили о его незаконности, потому что каждый патриарх, каждый предстоятель поместной церкви является «главой», возглавляющей только свою церковь поместную, а термин «вселенский» — это претензия на вселенную. Святой папа римский Григорий Двоеслов в своем протесте говорил о «суетности тщеславного духовенства, возлагающего на себя «антихристианские звания»», подчеркивал что происходя от гордыни такие действия «разрушают правопорядок». Не пора ли это прекратить эти римо-католические тенденции? А они, к сожалению, довольно сильны в богословии и в канонической практике Константинопольского патриархата. В этом смысле сейчас весьма и весьма непростое время. Казалось бы, православные должны объединиться и свидетельствовать пред всем миром о единстве святого Православия, а вот что происходит, и это очень печально, это остановит многих от того, чтобы принять православную веру, — все эти распри и раздоры.
Но, в то же время мы не можем уступить и согласиться с тем, что Константинопольский патриархат — «восточный папа римский», с тем, что его хотят сделать главнокомандующим всего Православия с особенным приматом превозношения над всеми другими патриархами. Это не православная модель, не православная церковная каноническая схема, поэтому мы согласиться с этим не можем.
Будем просить у Господа, чтобы не до конца оскудел дух любви, о котором мы слышим в Евангелии. Господь заповедует любить даже врагов, говоря, что если мы любим тех, кто нас любит, то мы не далеко ушли от язычников. Конечно, эта заповедь очень трудна, но не будем забывать, что это заповедь для всех нас. Нас очень в духовной жизни ослабляет такая немощь и такой духовный порок, как самооправдание.

Самооправдание и саможаление — они идут рука об руку и мешают очень сильно духовному росту христиан. Более того, святые отцы говорили, самооправдание — это отвержение своего спасения.
Многие люди даже не замечают, как они оправдываются, даже на исповедь проходят и говорят: «Вы знаете, вот мне как-то в храм прийти не получилось». А его спрашиваешь: а оно само получается или ты все-таки берешь за шиворот самого себя и идёшь? Тогда ты скажи честно: я виноват, я не пришел в храм, я виноват. Нет, оно как-то «не получилось» само собой. Жизнь-то, конечно, сложная, но когда человек поставит определенную цель, он её добивается. Видите, какое самооправдание: он даже сам не замечает, что он себя оправдывает, что оно как бы не получилось, по каким-то независящим от него обстоятельствам. И этого, братья и сестры, у нас очень много.
Точно так же мы оправдываем себя в том, что мы не любим своих не только врагов, но и просто недоброжелателей или людей, которые нам не симпатизируют, или просто чем-то когда-то нас задели. Мы оправдываем себя, не замечая этого. А ведь, братья и сестры, слово Господа — оно ко всем нам сказано: «… как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Также Господь хочет от нас, чтобы мы любили не только друзей, не только тех, кто нам улыбается и отвечает благом на благо, но призывает любить и тех, кто не здоровается с нами, и тех, кто от нас отворачивается или делает нам что-либо неприятное. Конечно, по-человечески это невозможно, но, если мы будем молиться и просить у Бога, то сказано в Евангелии: «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27).
И, братья и сестры, последний пример вам приведу, насколько часто люди себя оправдывают. И даже доходит до того, что один довольно сановитый священник говорил однажды целую проповедь о том, что любовь к врагам — это невозможно. И начал даже удаляться в детали греческих глаголов, которые употреблены в Евангелии. Правда, напутав там кое-что, пытался доказать, что там сказано не о настоящей великой любви, а о чём-то меньшем. Конечно, это было неправда, и он хотел понизить нравственную планку, чтобы людям было «попроще жить», но это недопустимо, это извращение слов Спасителя. А мне хотелось сказать этому священнику, привести пример одного простого человека, который в храм-то не так часто выбирался, но когда на него с топором напал его родственник просто из-за злобы по каким-то пьяным делам, несколько раз его жёстко ударил этим топором, то этот раб Божий Олег сказал: «Володенька, ты что наделал?». Олег еле выжил после этих тяжёлых ран. Но, представьте себе: вот он исполнил эту заповедь, он пожалел этого человека, он понимал, что дело невозможно утаить, что тот будет судим, и сказал: «ну что ж ты наделал?». Вот кто-то проповедует даже с высокого амвона, что любовь к врагам невозможна, а кто-то просто это исполняет. И это в жизни бывает не только у великих святых, но даже у простых людей. Поэтому когда мы придем на суд Божий, не будем думать, что нам будет легко на нем оправдаться, если мы не приложили духовного труда к труду, чтобы по мере сил исполнить эту непростую заповедь. Аминь.

Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU — Епархиальный суд Чистопольской епархии (Татарстан) постановил в четверг лишить священного сана протоиерея Владимира Головина, известного на всю страну своими эпатажными проповедями.

В сообщении, опубликованном на сайте епархии, говорится, что церковный суд признал доказанной вину священника Головина в создании «сообщества, противопоставившего себя Церкви», а также в ведении деятельности, «носящей смущение в среду верующих», в искажении учения Церкви о молитве, «упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей».

«Несмотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, такового проявлено не было, учитывая вышеизложенное, извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана», — сказано в решении епархиального суда.

Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику «молитвы по соглашению», был запрещен в служении на три месяца. Поводом для такого решения стало нежелание священника исполнить распоряжение правящего архиерея отказаться от этой деятельности, «вносящей соблазн в жизнь Церкви».

По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.

Кроме того, Головин ввел у себя в храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего «духовного лечения» при помощи наложения рук. Также, по мнению епархии, в публичных выступлениях Головина имеются высказывания, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом».

Так, в одной из бесед священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления». Неподобающими для сана священника в епархии назвали и «восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», совет смотреть непристойные фильмы женщинам вместе с мужьями и публичное консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья. Епархия также зафиксировала случаи, когда Головин сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.

Схиигумен Сергий (Николай Романов), ранее лишенный церковного сана, опубликовал видеообращение, в котором объявил о создании народного ополчения и обвинил власти России в развале страны.

По его словам, они якобы хотят втянуть Россию «в гражданскую войну с близлежащими народами». Он попросил всех прослушать до конца его «проповедь», которая на деле является политическим воззванием.

«1 июля сего года была объявлена мобилизация солдат и офицеров России. Перед этим было объявление господина Путина В. В. об имперских претензиях к территориям близлежащих государств», — заявил схиигумен.

По его словам, власти хотят через вакцинацию загнать всем чипы и «всех, вне зависимости от национальности, загнать в стойло, электронный лагерь Сатаны». Он заявил, что у всех «предателей веры и изменников Родины» есть время сложить свои полномочия и покаяться.

Ранее скандальный схиигумен отказался покидать захваченный им после запрета в служении Среднеуральский женский монастырь — после лишения сана по решению церковного суда.

Церковный суд 3 июля лишил Сергия сана, признав его виновным в нарушении священнической присяги и монашеских обетов. Это решение теперь должен утвердить патриарх.

После этого сторонники схиигумена заявили, что захватят монастырь. Суд, в свою очередь, выразил надежду, что правоохранительные органы проведут тщательное расследование случаев жестокого обращения с детьми в монастыре.

Ранее EADaily сообщало, что телеведущая Ксения Собчак пыталась снять сюжет на эту тему. Она и члены ее группы подверглись нападению в монастыре и были избиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *