Святой стефан икона

Содержание

Святые стефан и тамара икона молитва

А знаете ли Вы своего Ангела-хранителя и икону-заступницу?

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Икона Божьей Матери «Державная»

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина».

Икона Божьей Матери «Владимирская»

Икона «Неопалимая купина»

Икона Иверской Божьей Матери является заступницей тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.

Икона Божьей Матери «Иверская»

Родившимся с 21 марта по 20 апреля надо просить защиты у иконы Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Икона Божьей Матери «Казанская»

Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери защитят рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богосолов являются их ангелами-хранителями.

Икона Божьей Матери «Споручница грешных»

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня, надо просить защиты у икон Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Икона «Взыскание погибших»

Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — заступницы родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.

Икона Божьей Матери «Всех скорбящих радость»

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, а икона «Покров Пресвятой Богородицы» их защищает.

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»

Просить защиты у икон «Неопалимая Купина» и «Страстная» следует тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.

У икон Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

Икона «Воздвижение Креста Господня»

Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская» их защищают.

Иконы Божьей Матери «Скоропослушница»

Иконы Божьей Матери «Иерусалимская»

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества у икон Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители.

Иконы – «Сподрушница грешных». Иверская Божья Матерь. Ангелы – хранители – Святые – Стефан и Тамара; Апостол Святой Иоанн — Богослов.

Иконы – «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина», Владимирская Божья Матерь. Ангелы – хранители: Святой Алексий, Святой Георгий – исповедник.

Иконы – «Сподрушница грешных», Иверская Божья Матерь. Ангел — хранитель — Святой Кирилл.

Иконы – «Скоропослушницы Божьей Матери», Иерусалимская икона, Ангел – хранитель — Святой Павел.

Иконы — «Тихвинская Божья Матерь», «Знамение». Ангелы – хранители – Святой Николай – Угодник, Святая Варвара.

Изображения иконы Стефан Сербский, св.

Страницы: . Всего изображений: 4. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Свв. Савва I архиепископ, преподобная Ангелина деспотисса Сербская, её сын святой Иоанн (Бранкович) и святой Стефан деспот. Икона. Сербия. XVI в. Ризница монастыря Керка в Далмации (Сербская Православная Церковь).

У КАЖДОГО ЕСТЬ СВОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ И СВОЯ ИКОНА-ЗАСТУПНИЦА

Молитесь перед своей иконой, просите через неё Господа об исцелении и оно обязательно будет.

Для рожденных с 22 декабря по 20 января – икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Для родившихся с 21 января по 20 февраля – иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая Купина», охраняют их святые Афанасий и Кирилл, а защитят их

Икона Иверской Божьей Матери для тех, кто родился с 21 февраля по 20 марта. Ангелы-хранители у них святой Алексий и Милентий Антиохский.

Родившимся с 21 марта по 20 апреля – икона Казанской Божьей Матери, а охраняют их святые Софроний и Иннокентий Иркутские, а также Георгий Исповедник.

Иконы «Споручница грешных» и Иверской Божьей Матери -для рожденных с 21 апреля по 20 мая. Святые Стефан и Тамара, апостол Иоанн Богослов являются их ангелами-хранителями.

Если день рождения приходится на период с 21 мая по 21 июня – иконы Богоматери «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина» и «Владимирская». Охраняют святые Алексей Московский и Константин.

Иконы «Всех скорбящих радость» и Казанской Божьей Матери — для родившихся с 22 июня по 22 июля. Святой Кирилл — их ангел-хранитель.

Святой Николай Угодник и Илья-пророк охраняют рожденных с 23 июля по 23 августа, икона «Покров Пресвятой Богородицы».

Иконы «Неопалимая Купина» и «Страстная» – тем, кто родился с 24 августа по 23 сентября. Их ангелы-хранители — святые Александр, Иоанн и Павел.

Через иконы Почаевской Божьей Матери, «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» должны искать защиты те, кто родился с 24 сентября по 23 октября. Охраняет их святой Сергий Радонежский.

Святой Павел — ангел-хранитель родившихся с 24 октября по 22 ноября. Иконы Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская».

Рожденные с 23 ноября по 21 декабря должны просить заступничества через иконы Божьей Матери «Тихвинская» и «Знамение». Святой Николай Угодник и святая Варвара — их ангелы-хранители.

Водолей – Неопалимая Купина; Всех Скорбящих Радостей.

Козерог – Владимирская Божья Матерь; Блаженное Чрево.

Рыбы – Иверская; Споручница Грешных.

Овен – Взыскание погибших; Утоли мои печали.

Телец – Благовещение; Споручница Грешных.

Весы – Казанская; Левонянская.

Скорпион – Неопалимая Купина; Покров Пресвятой Богородицы.

Стрелец – Введение во Храм Пресвятой Богородицы; Семистрельная

Иконы по знаку зодиака.

Овен (21.03 — 20.04).

Ваша икона: Казанская Божья Матерь.

Ваши Ангелы-хранители: Софроний

Врачанский, Святые Софроний и Иннокентий Московские, Святой Георгий – исповедник.

Телец (21.04 — 21.05).

Ваши иконы: Споручница грешных (в простонародии называемая часто как «Спорушница») – Поручительница за грешников, Заступница и Помошница всех раскаявшихся в своих грехах. Иверская икона Божьей Матери.

Ваши Ангелы-хранители: Святые Стефан и Тамара. Апостол Святой Иоанн Богослов.

Близнецы (22.05 — 21.06)

Ваши иконы: Взыскание погибших. Неопалимая Купина, Владимирская икона Божьей Матери.

Ваши Ангелы-хранители: Святые Алексей Московский и Константин.

Ваши иконы: Богородица всех скорбящих радость. Казанская икона Божьей Матери.

Ваш Ангел-хранитель: Святой Кирилл.

Ваши иконы: Неопалимая Купина, Страстная икона.

Святые Александр, Иоанн, Павел.

Весы (24.09 — 23.10).

Ваша икона: Почачаевская икона Божьей Матери, Неопалимая Купина, Воздвижение креста Господня.

Ваш Ангел-хранитель: Святой Сергий Радонежский-чудотворец.

Скорпион (24.10 — 22.11).

Ваши иконы: Скоропослушница Божья

Матерь и Иерусалимская икона.

Ваш Ангел-хранитель: Святой Павел.

Стрелец (23.11 — 21.12).

Ваши иконы: Тихвинская Божья Матерь, Знамение.

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

>Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Ангел Хранитель в Православии кто такой, значение и в чем помогает

Многие интересуются, кто будет Ангелом по дате рождения православного человека. Святым покровителем или «Ангелом» будет святой или святая (для девочек и женщин), чья память празднуется в ближайшие дни после дня рождения. Например, если вы родились 6 октября и носите имя Сергей, то вашим покровителем будет преподобный Сергий Радонежский (память его — 8 октября), а если 10 октября — мученик Сергий (память 20 октября).

Каждый православный христианин знает и почитает многих святых. Молитва ко Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери — это обычное прошение, которое сопровождает жизнь верующего человека. Но зачастую нам кажется, что для Бога наши просьбы мелки, да и сомнения одолевают: услышит ли Он нас, смилостивится ли… В таких случаях молятся духовным покровителям — святым. Традиционно принято молиться в разных сферах жизни разным святым, например, об исцелении тяжелых болезней — Пантелеймону Целителю, о животных — святым Флору и Лавру.
Кроме того, у каждого христианина есть свой покровитель. Святой покровитель и заступник — это тезоименитый вам святой, которому вы можете молиться как своему заступнику.

Днем ваших именин будет день памяти святого, в чью честь вы названы в Крещении. Кроме того, вы можете самостоятельно избрать своего святого заступника, если пока не крещены или не знаете, в честь кого названы.

Родителям можно дать совет при рождении ребенка свериться со святцами — православным календарем. Постарайтесь назвать ребенка в честь того святого, чья память празднуется в этот день или на следующий.

Если же вы сами носите следующие распространенные имена великих святых, обратите внимание на дни своих именин:

  • Святителя Николая Чудотворца, память 19 декабря и 22 мая;
  • Преподобный Сергий Радонежский, 18 июля и 8 октября;
  • Мученица Татьяна, 25 января,
  • Великомученик Димитрий Солунский, 8 ноября;
  • Святые апостолы Петр и Павел, 12 июля;
  • Святой пророк Илия, 2 августа;
  • Великомученик Георгий Победоносец, 6 мая, 16 ноября, 9 декабря;
  • Святой апостол Андрей Первозванный, 13 декабря;
  • Святая царица Елена и святой равноапостольный император Константин, 3 июня.

Мы перечислили самые распространенные в России имена самых известных святых. Однако вы можете крестить ребенка в честь своего любимого святого и даже в честь своего родственника, сделав святым покровителем ребенка любого тезоименитого святого. Для этого не нужно никаких особых обычаев. Стоит лишь перед Крещением, например, Александра, предупредить священника, что небесным покровителем ребенка будет благоверный князь Александр Невский или преподобный Александр Свирский.

Нельзя крестить ребенка в честь господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Перед их именами издавна благоговеют. Имена Марии даются в честь мучениц, а Иисуса — это редкое монашеское имя — в честь ветхозаветного праведника Иисуса Навина.

Кроме того, можно крестить человека иным именем, отличным от имени в паспорте. Это необходимо, когда выбранного вами для ребенка имени в святцах нет — к примеру, Амелия или Светозар. Поэтому вашу девочку по имени, например, Арамина вы можете крестить с именем Ирина.

Если вы не знаете, как выбрать имя ребенку, которого вы назвали не по святцам (православному календарю), возьмите крещеное имя, которое близко по звучанию к вашему, например:

  • Жанна, Яна, Янина — Иоанна;
  • Анжелика — Ангелина;
  • Лилия – Лия;
  • Светозар — Святослав;
  • Алиса — всегда Александра, потому что имя Алисы до Крещения в православии носила святая царица Александра Федоровна, жена царя-страстотерпца Николая Второго;
  • Владлен (так называли наших родителей и дедушек — если они не крещены, можно крестить их с другим именем) — Владислав.

Также в церковной православной традиции есть имена, которые звучат иначе в переводе. Главный и самый распространенный пример: Светлана — Фотиния. Важно, чтобы именно крещеное имя вы сами и ваши родные писали в записках о здравии, подаваемых за ребенка в храме. Именно оно будет написано в свидетельстве о Крещении.

Ребенка можно назвать в честь Архангела, одного из семи начальников над Ангельским воинством, Архангелов, которые, по словам Библии, приносят Богу молитвы и стоят близко к Нему как военачальники Его Небесного Воинства Ангелов

Живая Телема. Глава 2. Священный Ангел Хранитель

Священный Ангел Хранитель (САХ) – это термин Кроули для той силы, аспекта сознания или реальной внешней сущности, которую многие другие традиции называли Высшее Я, Авгоэйд, Высший Гений и бесчисленным количеством других имен. Кроули рассматривал Священного Ангела Хранителя по-разному на различных этапах своей жизни и с множеством вариаций, зависящих от аудитории и цели. В некоторых случаях он рассматривал Священного Ангела Хранителя, как если бы это был синоним Высшего Я – аспекта нашего собственного сознательного или бессознательного существования. В других случаях он вполне определенно характеризовал Священного Ангела Хранителя, как внешнюю сущность определенного рода. Например, такого рода опыт был у него с его собственным Священным Ангелом Хранителем, Айвассом, во время диктования Книги Закона, когда он воспринимал его как внешний голос, диктующий ему. Ввиду этого САХ является одной из самых сложных тем для мага с точки зрения толкования или обсуждения, поэтому, пожалуйста, будьте ко мне снисходительны, так как я попытаюсь использовать заведомо несовершенный язык, чтобы углубленно исследовать данный предмет.

В системе А.’.А.’. с самого начала путь к Познанию и Собеседованию имеет исключительную важность. Все задачи учебного плана А.’.А.’. до степени Младшего Адепта разработаны так, чтобы они являлись средствами для достижения Познания и Собеседования. Инструментарий включает различные виды: магические ритуалы, медитацию, различные практики для постепенного подъема Кундалини, религиозные практики и т.д.; но здесь важно отметить, что все эти простые инструменты должны быть средствами достижения Познания и Собеседования. После достижения Познания и Собеседования, когда знание Истинной Воли осознано и глубоко интегрировано в вашу повседневную жизнь, мы можем принять решение делать определенный магический ритуал и быть уверенными, что он согласуется с вашей Истинной Волей. До Познания и Собеседования – это редкий случай.

К сожалению, этот факт часто является причиной того, что люди игнорируют базовое обучение ритуалам и другие практики, поскольку они не верят, что могут «сделать, как надо», пока не достигли Познания и Собеседования. Необходимо запомнить, что единственный путь научиться делать что-то – это эксперимент. Никто на начале своего пути не имел уровня глубинного понимания используемых инструментов, методов или понимания своей Истинной Воли, которое появится на более поздних этапах. Итак, начинайте с того места, на котором вы находитесь, практикуйте, делайте ошибки, учитесь на них… и записывайте все в ваш дневник!

Давайте взглянем на формирование опыта познания Священного Ангела Хранителя, как на выявление склонностей, проявляющихся в жизни соискателей. Одно из наиболее частых и типичных заблуждений, возникающих на этом пути: не было никакого познания Священного Ангела Хранителя, никакой сознательной связи, затем получили степень Младшего Адепта А.’.А.’. вспышка света и САХ внезапно появился. Для большинства людей, которых я курировал, также как и для меня самого, путь раскрытия САХ не такой. Обычно возникает постепенно усиливающаяся близость в общении и понимании, которая возникает на нашем пути намного раньше, чем получение степени Младшего Адепта. Мы чувствуем импульсы и еле уловимые побуждения Ангела в снах, интуитивных озарениях и синхрониях. В те моменты, когда нам кажется, что получены импульсы от глубокого уровня сознания или у нас четкое чувство правоты определенного выбора, мы видим отблеск САХ. Аналогично стремление к прекрасному в нашей жизни, наши побуждения восхищаться вещами и людьми, которых мы любим, – все это также отблески Ангела. Несомненно, существует взаимодействие с САХ до момента достижения Младшего Адепта, но оно, как правило, происходит через наше личное бессознательное посредством языка символов. Наш опыт такой коммуникации отличается тем, что мы можем вообще не чувствовать никакого сознательного взаимодействия некоторое время, но постепенно мы улучшаем наше умение общаться на языке символов. С этим связано требование в А.’.А.’. и в других орденах запоминать различные соответствия символов, которые являются в определенном смысле «родным языком» Ангела.

Древо Жизни со степенями А.’.А.’.

В конечном итоге, мы начинаем постигать это общение в более прямой и осознанной манере. В системе А.’.А.’. так называемое Видение Священного Ангела Хранителя соотносится с Малкут, которая является сефирой степени Неофита (10=10□). Часто случается, что в степени Неофита, соискатель начинает более сознательно взаимодействовать с САХ, а иногда даже узнает его имя. Это ухаживание – постепенное увеличение и усиление близости, постепенное улучшение нашего навыка понимать язык САХ в нашей жизни. Наконец на уровне Младшего Адепта (50=6□) происходит прорыв сознания мира Брия в наши Йециратические границы разума, создающий сознательную связь.

Определяющей характеристикой адепта является то, что он или она могут общаться с Ангелом сознательно и по собственной воле. На что похож этот процесс? По существу это умение различать тот единственный голос САХ среди всех других голосов, которые говорят нам в различные моменты нашей жизни. Во многих случаях это похоже на радиоприемник. Наш разум – это радио. Мы вращаем ручку, пытаясь найти одну конкретную станцию, которая нам нужна. На стадии работы предшествующей уровню адепта мы сканируем весь диапазон, выискивая станцию вслепую. Временами мы возвращаемся назад и получаем небольшой фрагмент голоса Ангела, но затем у нас возникают сложности найти его снова. Цель заключается в том, чтобы развить навык быстро, точно и надежно настраиваться на эту станцию и сохранять эту настройку.

Еще одна метафора может быть тут полезна. Как показано выше, сфера Тиферет представляет степень Младшего Адепта А.’.А.’., где достигается сознательная коммуникация с Ангелом. Тиферет подобна голове короля, а Кетер – его корона. Великая Работа, говоря по-простому, всецело посвящена тому, чтобы поместить вашу голову в правильном месте – получить осознание Тиферет, так, чтобы корона могла быть размещена на вашей голове. Другими словами, меньше «двигайтесь неизвестно куда» в поисках Ангела, а лучше очищайте свое сознание таким образом, чтобы быть готовыми получить то, что прямо тут ожидает вас. Возможно это один из путей понимания сути Liber LXV Гл.II, где мы читаем «ожидать Тебя – это конец, не начало». Многие соискатели находят, что суть процесса движения по пути Познания и Собеседования включает последовательные инструкции по методике правильного призывания ангела. Вы, скорее всего, обнаружите, что все, чем вы являетесь, чем вы были, все, что вы любите и находите прекрасным, будет задействовано для призывания вашего САХ. По мере продвижения по градусам А.’.А.’. ниже уровня Тиферет, вы, вероятно, получите последовательные инструкции, как отточить и тонко настроить ваши способности, чтобы приступить к финальному процессу инвокации.

По мере того, как вы закаляете себя в Великой Работе, по мере того, как вы воспламеняете себя молитвой, призываете часто, отдаетесь движению по пути Познания и Собеседования, вы испытаете на себе эти последовательные наставления от САХ. Вы получите имя, побуждение следовать конкретному направлению работы, способ медитации или другие средства. Вы можете обнаружить позднее, что вы получаете дополнительные инструкции, которые заменяют или полностью перенастраивают то, что вам было дано до этого. Такова природа этой Работы: по мере улучшения своих приемных инструментов, по мере того, как вы достигаете лучшей настройки «радиоприемника» на один голос, вы будете совершенно естественно отказываться от некоторых вещей, которые вам были даны ранее. Если вы будете упорно продолжать, вы повысите качество своего инструментария, что даст возможность слышать и распознавать голос Ангела отчетливо и точно в нужное время. По сути, этот процесс неизбежен, если вы следуете по пути наставлений.

Хотя никто не может сказать вам точно, что ваш путь может принести, и как развернутся события, полезно размышлять над опытом адептов, которые прошли подобными путями. Предлагаю вам проанализировать, что мой учитель, Филис Секлер (сестра Meral) написала в конце своей жизни о своем опыте знакомства со Священным Ангелом Хранителем:

Первые волнующие проблески ангельского голоса могут пробиваться к нам через интуицию. Если человек не открыт для этого уровня интуиции, может быть не очевидно, что САХ может говорить таким образом. Вполне можно не обратить внимание на такого рода нашептывания и наития, поскольку человек обычно озабочен материальными, эмоциональными или интеллектуальными вопросами. Но уроки Священного Ангела Хранителя настойчиво продолжаются. Если человек становится расстроенным, несчастным или опечаленным вследствие некоторого поведения, определенно это САХ причиняет любовные муки, чтобы человек изменился. Все это я наблюдала и у себя самой, и у других, когда пыталась их понять. Это введение к тому, как я пыталась записать свой собственный опыт общения со Священным Ангелом Хранителем.

Это было 1 Июля 1952 года, тогда состоялось мое первое знакомство со Священным Ангелом Хранителем. Я растила одна своих троих детей. Тогда они учились в школе, а я была в колледже, обучаясь на учителя рисования. Я также перепечатывала манускрипты Кроули для Карла Гермера, чтобы они не были утеряны. Я пробудилась от света, поднимающегося по моему позвоночнику. Я смогла смутно понять, что мне были даны инструкции незадолго до моего пробуждения. То, что я могла запомнить из этого, было имя Священного Ангела Хранителя и его наставление просчитать это имя с помощью еврейского алфавита. Понимание этого имени отняло достаточно много лет, но этот голос никогда больше меня не оставлял после этого инцидента. Было много ситуаций, в которых я получала помощь от этого голоса, когда это было явно необходимо. Ты продолжаешь жить нормальной жизнью, работаешь, делаешь все, чтобы обеспечить себя и своих детей. Ты не нуждаешься в голосе САХ в повседневной жизни. Ты должен продолжать очищать себя и свои реакции. Ты должен исследовать и изучать магические и мистические процессы. Бог не будет пребывать в плохо подготовленном сосуде, это важно понять. В какой-то момент важные уроки и суровые испытания были необходимы, они были даны, чтобы продолжить этот рост и очищение.

До этого первого пробуждения, я писала поэтическое произведение, навеянное различными проявлениями любви, предрекая полет души. Карл Гермер решил, что Знание и Собеседование со Священным Ангелом Хранителем произошло в моем случае, поскольку у меня было бескорыстное стремление. Событие той ночи, которое я, собственно говоря, ясно описала ранее, оставило во мне такой трепет, что я едва ли могу говорить об этом без дрожи внутри. Прошло шесть месяцев прежде, чем я смогла написать об этом Карлу. Однако он знал по содержанию моих писем, что это событие наверняка должно было произойти.

В письме датированном 7 июля 1952 года Карл Гермер (который был на то время главой А.’.А.’. и, совместно с Джейн Вольф, одним из основных магических учителей Секлер) пишет Секлер:

Дорогое дитя, ваши вопросы подходят к основанию глубочайших проблем, которые беспокоили и ставили в тупик всех посвященных мужчин и женщин в истории, вы можете это обнаружить, читая записки Святых, величайших гениев и др. Я полагаю, что это конфликт бытия человека в плотском теле с тем фактом, что вы поднялись до уровня Тиферет или выше, где голос тайного проводника постепенно начинает доминировать и разговаривает с вашей душой.

20 Эфир, я полагаю, это он начинает эту фазу. Я плохой учитель в этом вопросе. У меня был такой опыт в 1927 году, но я был туп и глуп. Вы видели мой гороскоп? Если нет, я вышлю вам основные характеристики, которые сильно отягощены землей, я не обращал внимания на проводника и его голос до, дайте вспомнить, 1947 или 1948 года. Это может звучать невероятно для вас, но моя ситуация может отличаться. Мое общение с мистером A.C. было таким близким и интимным, что я все время думал, что импульсы приходят от мистера А.С., и, думая так, я сам создавал препятствия. Когда он умер, интерпретация поменялась. Не идите тем же путем. Препятствование импульсам привело к тому, что голос стал второй натурой для меня лишь спустя так много лет и не исключено, что я сильно страдал именно от этого препятствования, очень сильно страдал, и сделал свою жизнь ужасной без какой-либо необходимости. Научитесь следовать за голосом незамедлительно без лишних вопросов. Я процитирую старое высказывание мистиков: «perinde ac cadaver».

идея заключается в том, что однажды услышав голос Священного Ангела Хранителя, человек должен научиться следовать за ним безотлагательно, даже несмотря на то, что рациональное сознание говорит иначе, даже к гибели, ведь это не более, чем тело. Я уверен, что это самый тяжелый урок. Я буду счастлив, если вы сможете сделать чью-то жизнь счастливее, преподав этот урок, который мне так долго не удавалось выучить. По мере перепечатывания Liber 418, вы обнаружите, что Священный Ангел Хранитель пускает ростки все больше и больше. Другими словами, этот путь бесконечен. Ваши взгляды и ваше понимание изменятся с годами. Не думайте, что понимание это вопроса у A.C. (Алистера Кроули) было одинаковым, что в 50, что в 70 лет. «Превозмогай, и если ты истинно мой…» и т.д.

Все что вы можете сделать, это пребывать в тесной связи с САХ. Тренируйте свои тонкие чувства и ваша душа будет улавливать эти тонкие и еле уловимые импульсы. Иногда они кажутся или могут показаться ужасающими, потому что вы растете. Ничего страшного, ваш Священный Ангел Хранитель смотрит намного дальше, чем могут смертные. Единственная опасность заключается в том, что есть другие сущности в этой невидимой вселенной, которые испытывают вас или мешают вам пройти свой истинный путь. Поэтому так важно постоянно воспламенять себя молитвой тем методом, на который ваш Священный Ангел Хранитель укажет вам. Да, каждый одинок в этой работе, по-видимому, до тех пор пока полностью не наладит близкие отношения с единственным постоянным спутником. См. Liber 65 Главу 1: «и забыла дева все вздохи свои и свое одиночество». Эта отдельная строка в такой форме может применяться при особых обстоятельствах, но она является в принципе универсальной.

Как я отмечал выше, никто не может рассказать вам этапы вашего пути или предсказать изгибы и повороты, которые встретятся на вашем пути. Но система А.’.А.’. существует для того, чтобы наши незначительные шаги вперед могли служить маяком для тех, кто следует за нами, как и происходило на протяжении всей истории человечества. Я надеюсь, что содержание этой главы станет одним из таких маяков. И может быть, вы достигните Знания и Собеседования со Священным Ангелом Хранителем!

⇐ Глава 1 • Глава 3 ⇒

Советуем ознакомиться молитва святому стефану ангелу хранителю с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

>Православные иконы и молитвы

Молитвы святым

Память: Январь 4 / 17 января (Собор 70-ти апостолов), 2 / 15 августа (Перенесение мощей), 15 / 28 сентября (Обретение мощей), 27 декабря / 9 января

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных самими апостолами, поэтому его называют архидиаконом. Исполненный Духа Святого Стефан с дерзновением убедительно проповедовал христианское учение и побеждал иудейских законоучителей в спорах. За проповедь о Христе возрасте около 30 лет был иудеями побит камнями и стал первым христианским мучеником. По выражению Астерия, это был «начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие».

Архидиакон Стефан – покровитель церковного клира, и особенно миссионеров и катехизаторов. К нему молитвенно обращаются за помощью в гонениях, вразумлении неверующих близких, людей попавших в секты и расколы.

Тропарь первомученику архидиакону Стефану, глас 4

Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов, и апостоле, и архидиаконе Стефане, и мучителей обличил еси нечестие, камением бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси и к Богу взывал еси, вопия: Господи, не постави им греха сего.

Кондак первомученику архидиакону Стефану, глас 3

Владыка вчера нам плотию прихождаше, и раб днесь от плоти исхождаше, вчера Царствуяй плотию родися, днесь раб камением побивается, того ради и скончавается, первомученик и Божественный Стефан.

Молитва первомученику архидиакону Стефану

О святый первомучениче, апостоле архидиаконе Стефане! Преклоньше колена души и сердца нашего, тя молим: воздежи руце твои ко Господу и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас (имена), присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию, и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея, в день он страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет душе нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков.

Вторая молитва первомученику архидиакону Стефану

Первый во диаконех, первый и в мученицех показался еси, святый Стефане, апостоле, исполнь бо веры и силы во учении и в знамениих велик явился еси, и никтоже возможе противустати премудрости и духу, имиже глаголал еси, лице же твое на сонмищи видено бысть, яко лице ангела. Темже, исполнен Святаго Духа быв, видел еси отверстое небо и славу Божию и Сына человеча, Господа нашего Иисуса Христа, одесную стояща Бога Отца. Таже и от жестоковыйных и убийц иудеев камением пред лицем Преблагословенныя и молящияся о тебе Девы, Матере Его, побиваемь, преклонь колена, возопил еси гласом велиим: Господи, не постави им греха сего! И тако дух твой Господу Иисусу радостно предал еси. Сего ради молитвенника и предстателя тя стяжахом, колена души и сердца нашего преклоньше, тя молим: воздежи руце твои ко Господу, и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас, присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея в день он, страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет души нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков. Аминь.

Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва святому стефану и тамаре

Иконы – «Сподрушница грешных». Иверская Божья Матерь. Ангелы – хранители – Святые – Стефан и Тамара; Апостол Святой Иоанн — Богослов.

Иконы – «Взыскание погибших», «Неопалимая Купина», Владимирская Божья Матерь. Ангелы – хранители: Святой Алексий, Святой Георгий – исповедник.

Иконы – «Сподрушница грешных», Иверская Божья Матерь. Ангел — хранитель — Святой Кирилл.

Иконы – «Скоропослушницы Божьей Матери», Иерусалимская икона, Ангел – хранитель — Святой Павел.

Иконы — «Тихвинская Божья Матерь», «Знамение». Ангелы – хранители – Святой Николай – Угодник, Святая Варвара.

Изображения иконы Тамара Грузинская, блгв.

Страницы: . Всего изображений: 16. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Георгий III, св. царица Тамара и Лаша-Георгий (фрагмент). Фреска церкви Рождества Богородицы. Монастырь Бетания. Грузия. XII век.

Тамара, царица

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗЕ

Икона Тамары царицы является отображением лика святой девы Тамары.

Святая Тамара мученица благоверная была царицей Грузии. Она родилась приблизительно в 1165 году. Происхождение ее было от древнего рода грузинской династии Багратидов. Ее отец Георгий III был правителем Грузии. В 1178 году Тамара стала помогать своему отцу в правлении страной. Времена царствования царицы Тамары считались золотым веком истории Грузии. Она продолжила начатое благоверное дело своего деда святого царя Давида III Возобновителя.

Скончалась святая царица Тамара в 1213 году. Ее имя и икона святая царица Тамара были причислены к лику святых.Празднование памяти царицы Тамары проходит 1 мая и в неделю празднования жен-мироносиц.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

КАК ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ “Тамара, царица”?

Заказать икону можно по тел. +7 495 642 12 42 или +7 925 717 60 30

иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

Что означает имя Тамара?

Даты именин Тамары, даты дня Ангела.

(в скобочках указана даты именин по старому стилю)

Переходящее празднование в Неделю жен-мироносиц и 14 (1) мая — благоверная царица Тамара Грузинская († 1213).

Что значит приставка к имени святого: «святитель», «преподобный» и другие? Прочитать о святых и их чинах

Краткая молитва святой Тамаре на каждый день

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

>Молитвы сохранения.

Православные молитвы.Сила нужной вам молитвы. Текст молитвы.

Святой Стефан — молитва святому о помощи.

Святой Стефан святой первомученик, архидиякон и апостол. Иисус за нас принял человеческую природу, а святой Стефан лишился человеческого тела ради Господа. Молитва святого Степана. Жизнь святого Стефана. Божье Милосердие!

Святой Стефан. Святой Степан. Святий Степан.

Святой Стефан первый после Христова вознесения своего Господа кровь пролил и жизнь отдал. Обжалован фальшивыми свидетелями перед Синедрионом — он мужественно признает святую веру. Поэтому его выводят за город и забрасывают камнями. Это происходило 34 или 35 года по Христе. Как и Христос, Святой Стефан перед смертью молится за врагов. Эта молитва и кровь святого Стефана обращает к христианской вере юношу Савла — будущего апостола Павла!

Деяния апостольские говорят о святом Степана, что он был «муж, исполненный веры и Святого Духа … полный благодати и силы, творил чудеса и большие знаки в народе» (6, 5 и 8). Святой Иоанн Златоуст ставит святого Степана между апостолов.

Святий Степан перший після Христового вознесення за свого Господа кров пролив і життя віддав. Оскаржений фальшивими свідками перед Синедріоном — він мужньо визнає святу віру. Через це його виводять за місто і закидують камінням. Це діялося 34 або 35 року по Христі. Як і Христос, Святий Степан перед смертю молиться за ворогів. Ця молитва і кров святого Степана навертає юнака Савла — майбутнього апостола Павла!

Діяння апостольські кажуть про святого Степана, що був він «муж, повний віри і Святого Духа…повний благодаті й сили, творив чуда й великі знаки в народі» (6, 5 і 8). Святий Йоан Золотоустий ставить святого Степана поміж апостолів.

Как первомученик Твой Стефан молил Тебя, Господи, за тех, кто убивал его, и мы, в покоре склонившись, умоляем: прости всех, кто ненавидит i обижает нас, чтобы ни одному из них через нас не погибнуть, но всем спастись по благодати Твоей, Боже Всещедрый. (Кондак, гл. 5)

Дай нам, Господи, подражать тому, что совершаем, чтобы мы научились любить также наших врагов, ведь мы празднуем рождение того, кто умел молиться за своих гонителей.

Святой первомученик архидиакон Стефан

Як первомученик Твiй Стефан молив Тебе, Господи, за тих, хто вбивав його, i ми, в покорi схилившись, благаємо: прости всiх, хто ненавидить i кривдить нас, аби жодному з них через нас не загинути, але всiм спастися за благодаттю Твоєю, Боже Всещедрий. (Кондак, гл. 5)

Житие святого Стефана.

В третий день Рождественских праздников наша Церковь чтит святого первомученика и архидиакона Степана. Она считает его первым мучеником церкви за веру в Иисуса Христа и его науку. Своим мученичеством Степан дал также свидетельство своей большой любви к Богу. Именно любовь дала ему силу совершить такое геройский подвиг, принять мученическую смерть побиванием камнями, о чем свидетельствуют последние слова молитвы к Богу: «Господи, ни возьми им этого греха» (Деян. 7, 60). Этим он совершенно последовал примеру распятого Христа, молился на кресте в Отца своих врагов: «Отче, отпусти им, не знают потому, что делают» (Мф. 23, 34).

В 1567 году, в конце зимы, в Голландии был осужден на смерть за веру один молодой христианин. По счастливой случайности он сумел убежать из тюрьмы. За ним гнался тюремный часовой, и беглец оказался перед замерзшим озером, через которое должен перебраться. Поскольку это было во весну, лед был слабым, следовательно, бежать по нему было не безопасны. И он, спасая свою жизнь, хотя лед трещал и прогибался под его ногами, бег вовсю вперед, несмотря на другой берег. Вскоре после этого, как он стал на землю, услышал жалобный крик. Оглянувшись, увидел, что это часовой, гнался за ним, провалился под лед и тонет. Поблизости не было никого, кто мог бы помочь утопающему. И вот этот молодой христианин, помня слова Иисуса Христа, чтобы любить своих врагов, вернулся и, несмотря на опасность для своей жизни, спас врага от неминуемой смерти. Когда сторож снова пытался остановить спасителя, то вырвался и убежал.

Мученическая смерть святого Стефана свидетельствует о том, что Христос действительно родился в его душе благодаря любви, а тем самым осуществились в его жизни слова из послания Иоанна Богослова: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, тот пребывает в Боге, и Бог пребывает в нем «(1 Ин. 4, 16). А эта любовь родилась в его душе через изучение Божьего закона, усердный молитву, наполнения Святым Духом, как об этом говорит автор Деяний: «И выбрали Стефана, мужа, исполненного веры и Святого Духа». Дух Святой, это дух любви Отца и Сына.

Святой Стефан — образец мучеников

Подвигом добрым подвязался ты, первомученику Крестовый и апостола, и нечестие мучителей обнаружил это, потому что, камнями побитый с рук беззаконных, венец принял с высокой десницы и к Богу взывал ты, призывая: Господи! Не поставь им этого греха. (Тропарь праздника)

В Христовом Рождестве мы видим бесконечную любовь Божию и жертву ради нас грешных. На третий день после праздника Рождества Христо¬вого святая Церковь приводит нам героический пример любви Бога в лице святого первомученика Степана. Святой Григорий Нисский в проповеди в честь святого Стефана говорит: «Вот мы переходим с праздника на праздник и принимаем благодать на благо¬дать. Вчера наполнял нас удивлением Господь вселенной, а сегодня наполняет нас удивлением ученик Господа. Каким способом этот, а каким то? Тот (Христос) ради нас принял человеческую природу, а этот (Степан) для Господа лишился человеческой природы «.

Святой Стефан — это первомученик и образец для всех муче¬никив, поэтому и культ его древнейший из всех мучеников. О дне его смерти не знают. Святая Церковь связывает память о нем с праздником Рождества Христова, а как первый мученик Христов он имел очень близкое отношение к Христу. Сначала и Восточная, и Западная Церкви праздновали праздник святого Стефана второй день после Рождества. Но когда в Восточной Церкви появился обычай, по которому на следующий день после Рождества празнувалы Собор Пресвятой Богоро¬дици, то где-то в VII веке память святого Степана перенесли на третий день рождественских праздников. Западная Церковь и сегодня празднует праздник святого Стефана 26 декабря.

Его праздник везде знали уже в IV в. и праздновали наравне с апостолами. В апостольских постановлениях с IV века сказано: «Да празднуют в день первомученика Степана». Святые Отцы IV сто¬лиття, как святой Григорий Богослов, святой Григорий Нисский, святой Иоанн Златоуст и святой Августин произносили про¬повиди в честь святого Стефана. В IV и V вв. на Востоке и на Западе в его честь строят храмы. В самом Константинополе было целых три церкви, имели имя святого Стефана.

Новым толчком к еще большему честь святого Степана стало обнаружение его мощей 415 года. Согласно традиции еруса¬лимському священнику Лукьян трижды явился учитель апостола Павла, который умер в Христовой вере. Он сказал Лукьян, что это он после побитие камнями похоронил святого Стефана в своем гробу, где он теперь покоится и он, и его сын Авив, а около них Никодим, тайный Христов ученик. Обретены мощи святого Стефана перене¬сено в храм на Сионе в Иерусалиме. Через некоторое время их снова перенесли в храм к северу от Иерусалима. Женщина императора Феодосия Младшего, Евдокия, 460 года на месте первоначального храма побитие камнями построила хорошую базилика, которая затем была зруй¬новано. Руины этой базилики найдены 1812 года и на старых фундаментах построены нынешнюю церковь святого Стефана. Поздняя традиция — местом мученической смерти святого Стефана считать долину Кедрон к востоку от Иерусалима. Поэтому и восточные ворота старого города называется теперь воротами святого Стефана. В 560 году часть мощей святого Стефана перенесены в Царьград и сложено их сначала в храме святого Лаврентия, а позже в новом храме святого Стефана. Греческая Церковь празднует перенесение мощей в Царьград 2 августа. Как при знай¬денни, так и при перенесении мощей происходили различные чудеса. О них говорит святой Августин, большой почитатель святого.

Восточная Церковь, прославляя святого Стефана в своих богослу¬женнях, дает ему тройной титул, называя его апостолом, первомучеником и архидиаконом. Святой Стефан принадлежал к симде¬сяты апостолов, память которых наша Церковь празднует 4 января. Он своей святостью, мужеством и усердием в вере за распространение Христовой науки полностью заслуживает имя апостола. Деяния апостоль¬ськи говорят о нем, что он был «человек, полный веры и Святого Духа … полный благодати и силы, творил чудеса и большие знаки в народе» (6, 5 и 8). Святой Иоанн Златоуст ставит святого Степа¬на между апостолов. «Скажи мне, — говорит он, — чего не достава¬ло ему, чтобы он сравнялся с апостолами ли и он не творил знаков ли и он не показал большой отваги?» (Беседа 15 на Ди. Ап.).

Святой Стефан не только ревностный апостол, но и первенец мучеников. Обжалован перед Синедрионом — фальшивыми свидетелями, — он мужественно признает святую веру. Из-за этого его выводят за город и забрасывают камнями. Это произошло 34 или 35 года по Христе. Как Христос, так и он перед смертью молится за своих врагов. В его мученичестве принимает участие юноша Савл, позже — апостол Павел. Святой Августин приписывает обращение Савла крови святого Стефана. «Если бы Степан не молился, — говорит он, — то Церковь не должна Павла». Святой Стефан первый после Христова вознесения своего Господа кровь пролил и жизнь отдал. Отсюда он почетный титул первого мученика. Этот титул святые Отцы высоко возносят в своих проповедях, на нем подчеркивает Церковь в богослужениях праздника святого Стефана.

Святой Иоанн Златоуст свою проповедь на праздник святого первому¬ченика Степана начинает словами: «Все мученики прославляются и подвиги праведников везде есть предметом удивления, но в память о славный подвиг первомученика Степана даже немой язык начинает его хвалить. Кого не располагает к похвале блаженный Степан? Он уже именем (по-гречески «Стефанос» означает «венец») указывает на свои заслуги. Имя свидетельствует, что он уже получил честь победы! Имя святого говорит о борьбе, победу и честь! «. А в другой науке о святого Стефана он говорит: «увенчает цветами похвал Степана и засыплем его розами лестных песен. Он уже сам увенчал себя победными наградами веры … Кто из смертных отдаст достойные похвалы борцу? Кто из людей сплетет венок, равноценный его подвига Какой язык сможет выяснить славу пере¬можця Какие уста создадутся похвалы подвигов Степана Какие уста смогут сказать о мужестве первомученика? «.

Восточная Церковь в богослужениях на праздник святого Стефана различными похвальными титулами зве¬личуе мученичество святого. Его прославляют такими словами: «Начало мучеников и похвала», «страдалец верховный», «первый между мучениками», «первомученик», «апостол», «воин Христов», «славный главарь мучеников», «похвала апостолов и мучеников слава», «первострадалець», «дверь мучеников», «первомученик муд¬рий», «начальник мученического собора». На стиховне вечерни слави¬мо его: «Ты стал первый между мучениками и диаконами, Степан апостол, окрасо страдальца, крепосте верных, слава праведных. Для тех, кто твою память празднуют — потому, что стоишь перед престолом Христа Царя — проси очистки от вины и быть достойными небесного царства «. В кондаци святая Церковь взывает к святому: «Владыка вчера к нам в теле приходил — раб днесь из тела выходил; вчера то, что царствует, в теле родился — днесь раба камнями побивают. Для него и кончается первомученик и божественный Стефан».

Все мы обязаны не только называться христианами, а верно и мужественно всегда исповедовать свою веру словом, делом, всей жизнью, а при необходимости даже жизнь отдать за нее. И как раз святой первомученик Степан дает нам хороший пример муж¬нього и героического признания своей веры. Святой Иоанн Златоуст, приводя святого Стефана в качестве примера для подражания, говорит: «Кто бы теперь не пошел в борьбу за Христа, то в Степане имеет учителя. Кто бы ни выступил на подвиг мученичества, то он последует Степана. Степан — начальник борцов за Христа Степан — основа тех, которые умирают за Него «.

Дай нам, Господи, наслідувати те, що звершуємо, щоб ми навчилися любити також наших ворогів, адже ми святкуємо народження того, хто вмів молитися за своїх гонителів.

Капличка святого Степана.

Православный Церковный календарь

Кондак 1

Избранный от множества ученик Господа и Спаса нашего, яко исполненный веры, Духа Свята и премудрости, на служение вдовицам молитвою и возложением рук апостольских, явился еси первый во диаконех, и тако в сем чину Господу даже до смерти мученическия послужил еси, яко имеяй велие дерзновение ко Господу, от всяких нас смертоносных бед и скорбей свобождай, да с любовию зовем ти: Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Икос 1

Ангелоподобная чистота твоя, серафимская любовь и вера в Господа Вседержителя соделаша тя, святе Стефане, сосудом избранным и жилищем Духа Всесвятаго; сего ради вси в Господа Иисуса Христа верующии дивляхуся святому житию твоему и возглашаху тебе со умилением сицевая:

Радуйся, истинный учениче Христов.

Радуйся, апостолом единонравный.

Радуйся, Духа Святаго исполненный.

Радуйся, благодатными дарованиями сияющий.

Радуйся, паче всего мирскаго Господа возлюбивый.

Радуйся, вся красная мира сего ради Господа оставивый.

Радуйся, Небесное Отечество взыскавый.

Радуйся, Ангелом собеседниче.

Радуйся, добрый воине Царя Небеснаго.

Радуйся, не обязавыйся куплями житейскими.

Радуйся, истинный Христов служителю.

Радуйся, от юности добрый и верный рабе Христов.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 2

Видел еси архиереев Анну и Каиафу, Иоанна и Александра, и прочия, елицы быша от рода архиерейскаго, на свой нечестивый суд апостолы Христовы позвавшия, и озлобление их на вся ученики Христа Господа ведал еси, Стефане; сего ради в сердце твоем готовился еси стопами апостолов шествовати, всякое безчестие за Господа приимати, и Тому во веки взывати: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богопросвещен имея, о, дивный первомучениче, светло уразумел еси, яко вера во Христа Господа зовет вся за имя Его безчестие и раны всякия от владык и князей мира сего носити, позор на сонмищах и соборищах терпети, и тако был еси предуготовлен всякое поношение за Христа радостно приимати. Сего ради восхваляем тя, глаголюще:

Радуйся, юным и чистым сердцем твоим Христа возлюбивый.

Радуйся, Того Единаго в житии твоем возжелавый.

Радуйся, ангельскую непорочность стяжавый.

Радуйся, скверн мира сего не приобщивыйся.

Радуйся, в молитве пламенный.

Радуйся, в скорбех терпеливый.

Радуйся, за имя Христово всякое гонение прияти себе уготовавый.

Радуйся, скорбьми многими путь в Царствие Небесное себе устроивый.

Радуйся, и нам в скорбех помогаяй.

Радуйся, от тяжких искушений нас свобождаяй.

Радуйся, престолу Господню предстояй.

Радуйся, молитвы о нас грешных Господеви приносяй.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 3

Силою свыше облечен, подвигом добрым подвизался еси во имя Господа, славный воине Христов Стефане, уготовляя себе быти мучеником за Христа Спасителя, Емуже из глубины сердца твоего выну взывал еси: Аллилуиа.

Икос 3

Имея богатство Божиих дарований, святе Стефане, всеми дарами Господу Христу работати восхотел еси, и всем верным ведом был еси, яко добрый ученик Христа и Его славных апостолов. За сие твое благое изволение ублажаем тя сице:

Радуйся, добрая лоза винограда Христова.

Радуйся, силою Христовою воистинну плодоносен явившийся.

Радуйся, Господа Христа путем шествовати восхотевый.

Радуйся, истине Христовой всего себе поработивый.

Радуйся, житию Христову подражавый.

Радуйся, глаголы Христовы в сердце твоем запечатлевый.

Радуйся, Духа Святаго жилище.

Радуйся, кладезю мудрости Божественныя.

Радуйся, яко из чрева твоего реки воды живы истекоша.

Радуйся, яко струи воды сия мнозем во спасение послужиша.

Радуйся, Божественныя премудрости исполненный.

Радуйся, устами твоими Бога во Святей Троице прославивый.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 4

Буря смущений порази юную Церковь Христову, егда бысть роптание еллинов ко евреем, яко презираеми бываху во вседневном служении вдовицы их. Ты же, святче Божий, веруя мудрости апостолов, усердно взывал еси к Богу чистыми устами своими: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша святии апостолы роптание еллинов, созвавша множество ученик, реша: «Не удобно есть нам, оставльше слово Божие, служити трапезам.» Верни же, зряще твою верность и любовь ко апостолом святым, единодушно возглашаху тебе, святее Стефане, сице:

Радуйся, добрый послушателю апостольских вещаний.

Радуйся, любовию ко апостольской проповеди дух твой окрыливый.

Радуйся, всякому слову апостольскому всеусердно внимавый.

Радуйся, апостолы, устроители Церкви Христовы, почитавый.

Радуйся, устами Христовыми апостолов именовавый.

Радуйся, таин Божиих строителей в них видевый.

Радуйся, яко самовидцы Слова и слуги Христовы тех быти веруяй.

Радуйся, никакоже противу апостольских вещаний глаголати дерзавый.

Радуйся, яко в руце апостолов Церковь Христова предана, вещавый.

Радуйся, Апостольскою сию именовавый.

Радуйся, столпе церковный.

Радуйся, церковная красото.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 5

Боготечныя звезды, святии апостоли, верующим во Христа рекоша: «Усмотрите, братие, мужи от вас свидетельствованы седмь, исполнены Духа Свята и премудрости, их же поставим над службою сею: мы же в молитве и служении слова пребудем». Сия слышав святый Стефан, всем сердцем радующеся, возопи премудрому Господу: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша во Христа верующии Стефана — мужа исполнена премудрости, веры и Духа Святаго, перваго его нарекоша быти достойна службу диаконскую пред лицем апостолов исправляти, и возгласиша ему сицевая:

Радуйся, добрый сотрудниче духоносных апостолов.

Радуйся, житию их подражателю прилежный.

Радуйся, и еллинов и евреев единою и тоюжде любовию питавый.

Радуйся, о вдовицах мудре пекийся.

Радуйся, нищих кормителю.

Радуйся, любве Христовы живый проповедниче.

Радуйся, по слову Господа всем служити восхотевый.

Радуйся, нозе святых омывый.

Радуйся, сирых отец чадолюбивый.

Радуйся, нагих одеяние.

Радуйся, в печалех утешителю.

Радуйся, от напрасныя смерти избавителю.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 6

Проповедник словом и делом истины Христовы явился еси, святый первомучениче Стефане, егда святии апостолы помолившеся, возложиша руце свои на тя и на соизбранных с тобою, и слово Божие ростяше и умножашеся число ученик во Иерусалиме зело: мног же народ священников послушаху веры. Ты же с прочими диаконы радостно взывал еси Господу Христу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия паче солнца светлейше слово твоея проповеди, святый архидиаконе Стефане, ты бо, исполнь веры и силы, творил еси знамения и чудеса велия в людех, иже познавше тобою Христа распятаго возглашаху тебе благодарными усты со умилением похвалы сицевая:

Радуйся, огненный проповедниче Евангелия Христова.

Радуйся, чудес великих дивный совершителю.

Радуйся, иудейскаго зловерия обличителю.

Радуйся, таин Божиих мудрый изъяснителю.

Радуйся, Троице Пресвятей покланятися научивый.

Радуйся, серафимскую песнь во славу Святыя Троицы во уме, в сердце и устах твоих имевый.

Радуйся, Духа Святаго светильниче пресветлый.

Радуйся, тогожде Духа Святаго благодати новыя люди причастники сотворивый.

Радуйся, златословесный учителю.

Радуйся, неустанный проповедниче.

Радуйся, Царствия Божия достойный наследниче.

Радуйся, и нам молитвою твоею врата райская отверзающий.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 7

Хотя Христову истину явити всем иудеом, яко избранником Божиим от всея земли, имже и словеса Божия вверена быша, стязался еси, святый апостоле, с мужами от сонма Либертинска, и Киринейска, и Александрска, и от Киликии и Асии, побеждая их глаголами Духа и премудрости, вопиял еси источнику разума и премудрости, Спасителю мира победную песнь: Аллилуиа.

Икос 7

Новую благодать и силу в твоих премудрых словесах узреша и невозмогше противостати Христовой истине, великий первомучениче, врази твои подучиша мужи, глаголющия, яко слышаша от тебе глаголы хульныя на Моисея и на Бога изрекающа. Сподвигоша же на тя люди, и старцы и книжники и, нападше на тя, восхитиша и приведоша тя на сонмище свое нечестивое. Мы же, зряще тя на беззаконное судилище влекома, со слезами в похвалу сице тебе глаголем:

Радуйся, неустрашимый проведниче Христовой веры.

Радуйся, народ твой весь ко Христу привлещи желавый.

Радуйся, всякая лживая учения в народе израильском обличивый.

Радуйся, противящихся Божией истине к молчанию приведый.

Радуйся, яко ложная противу тебе свидетели обличивый.

Радуйся, яко влеком на судилище, радостно за Христа позор приимал еси.

Радуйся, яко за Господа Иисуса Христа безчестие терпел еси.

Радуйся, яко за имя Его пресвятое хулы, и клеветы, и всяк зол глагол приял еси.

Радуйся, мучениче Христов неодоленный.

Радуйся, врага спасения нашего низложивый.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 8

Странно бысть неверующим во Христа, злобы сатанинския служителем, юнаго и святаго Стефана на сонмище своем лукавом видети: вси бо сидящии в сонмищи узреша лице его, яко лице Ангела. Мы же верующе в Господа, достойне прославляющаго святыя Своя и, восхваляюще великаго апостола и первомученика, ангельским светом светло озареннаго, радостно вопием нашему Спасителю песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Весь любовию ко Христу Господу горя, не убоялся еси, первомучениче, лукаваго сонмища иудейскаго, словеса же Господа и Спасителя своего: «Егда приведут вы на соборища, и власти, и владычества, не пецытеся, како или что отвещаете или что речете: Святый бо Дух научит вы в той час, яже подобает рещи», — памятуя, безбоязненно ожидал еси беззаконнаго судии злаго вопрошения. Сего ради и мы, созерцая лице твое, яко лице Ангела, своими нечистыми устами дерзаем тебе глаголати:

Радуйся, ангельским сиянием осиянный.

Радуйся, огнь благодати Божественныя яве восприявый.

Радуйся, мудрый исповедниче святаго Евангелия Христова.

Радуйся, провозвестниче несказанныя Божественныя благодати.

Радуйся, яко кроткий агнец волком на съедение отданный.

Радуйся, на сем судилище беззаконном безгрешному Агнцу Божию уподобивыйся.

Радуйся, сиянием лица твоего вся сидящия в сонмище осиявый.

Радуйся, ожесточение сердец их яве уразумевый.

Радуйся, мужественный рабе Христов.

Радуйся, похвало и главизно мучеников добропобедных.

Радуйся, крепкая надеждо к тебе прибегающих.

Радуйся, непостыдное упование правды ради гонимых.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 9

Всякое естество ангельское обрадовал еси, святый первомучениче, егда на лукавое вопрошание первосвященника не токмо не умолчал еси, но Духом Святым водимый, пламенное исповедание любве твоея к закону Божественному, в Ветхом Завете данному, изъяснил еси, пророка Моисея, закон и храм Иерусалимский восхваляя и вся верныя научая единому во обоих заветах Законодавцу Господу во веки воспевати: Аллилуиа.

Икос 9

Витий суемудренных суетным преданиям и злым измышлениям старцев, паче нежели закону Божию и Моисею веровавших, посрамил еси, святый апостоле, архидиаконе и мучениче Христов Стефане, вси бо сущии в сонмищи ясно уразумеша лжу глаголавших о тебе, яко ты словесы хульными Бога, Моисея, Закон и храм поносил еси: изрек бо еси в сонмищи словеса похвальныя и Божию закону в Ветхом Завете данному, и праведником, ради Господа в законе сени и писаний подвизавшимся. Научаемии тобою почитати словеса Завета Ветхаго, яко воистинну словеса Божия, а нечестия иудейскаго отвращатися, сице в похвалу тебе глаголем:

Радуйся, всех словес Завета Ветхаго почитателю.

Радуйся, яко сей завет ко Христу детоводящий мудре изъяснил еси.

Радуйся, доблести веры патриархов Авраама, Исаака и Иакова, яко рабов Божиих послушливых, показавый.

Радуйся, скорби Иосифа и мудрость его в Египте прославивый.

Радуйся, тяжкия и горькия работы фараоновы народа твоего в Египте живо описавый.

Радуйся, молитвы, труды и скорби пророка Моисея во избавление народа израильскаго достойно возвеличивый.

Радуйся, пророчество Моисея о Христе Господе лукавому сонмишу изъяснивый.

Радуйся, егоже восхождение на гору Синайскую и явления ему Господа красно возвестивый.

Радуйся, Моисеево послушание Господу в созидании скинии добре указавый.

Радуйся, Иисуса Навина и Давида труды честне изобразивый.

Радуйся, мудрость Соломонову воспевый.

Радуйся, добрый и послушный рабе Христов.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 10

Спасения всем сыновом Израилевым желая, ясно учил еси, святый первомучениче, всех сидящих в сонмищи, яко вси пророцы и праведницы словом и делом в Ветхом Завете о Христе Господе прорекоша и к вере во Христа Спасителя вся вел еси, да и вси израильтяне, и вси людие из глубины сердца своего возопиют ко Господу, нас ради на кресте распятому: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною крепкою во исповедании Христова Евангелия был еси, святый первомучениче и архидиаконе Стефане. Сего ради и в лукавом сонмищи тогожде Христа, яко Праведника, злонравными иудеями убиеннаго, безбоязненно проповедал еси и всех беззаконных убийц Господа — нечестие обличил еси. Таковому твоему великому дерзновению дивящеся, вси христианстии роди велегласно вохваляют тя:

Радуйся, беззаконнаго соборища иудейскаго явное обличение.

Радуйся, Христа Господа сему сонмищу проповедниче неустрашимый.

Радуйся, яко конец почитания храма Иерусалимскаго яве предрекл еси.

Радуйся, яко всех иудеев, во Христа неверующих, жестоковыйными именовал еси.

Радуйся, яко у тех же неверующих необрезанное сердце и необрезанная ушеса узрел еси.

Радуйся, и отцев их, и их самех, яко Духу Святому противящихся, гневно обличивый.

Радуйся, оных убийцами пророков наименовавый.

Радуйся, яко самех первых убийц Господа, Анну и Каиафу, на сем сонмищи явно обличил еси.

Радуйся, яко весь синедрион убийцами и предателями Господа дерзновенно наименовал еси.

Радуйся, грехов людских обличителю. Радуйся, покаяния проповедниче.

Радуйся, братолюбия наставниче. Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 11

Песни хвалебныя приими от убогих сердец наших и уст наших, дивный мучениче и апостоле Христов Стефане, исполнь бо Духа Святаго, воззрев на небо, видел еси славу Божию и Иисуса одесную Отца Своего стояща, и рекл еси: «Се вижу небеса отверста и Сына Человеча одесную стояща Бога». Таковому видению и гласу твоему дивящеся, радостно восписуем Господу, дающему сладость лицезрения Своего святым Своим: Аллилуиа.

Икос 11

Светоноснаго зрака твоего, небеснаго видения и гласа радостнаго, исповедающаго славу Господа, с небес сшедшаго во спасение рода человеческаго, не возмогше понести обличаемии тобою иудее, сердцами своими зле распыхахуся, зубы своими скрежетаху и устремившеся единодушно на тя, и извлекоша тя, блаженне Стефане, из сонмища вне же града поставивше, камением побиваху тя, злонравнии. Мы же, мучениче Христов преславный, с любовию провождающе тя на место блаженныя кончины твоея, прославляем мужество твое, велегласно глаголя:

Радуйся, первый в мученицех, кровию своею веру во Христа распятаго запечатлевый.

Радуйся, своею кровию землю освятивый. Радуйся, яко и самих апостолов подвигом мученическим предварил еси.

Радуйся, яко за собою тысящи и тьмы тем мученик и мучениц за славное имя Христово привел еси.

Радуйся, яко за Господом Иисусом Христом безбоязненно шествовал еси и поношение Его славно понесл еси.

Радуйся, светом страданий твоих блистаяйся.

Радуйся, темже светом и нам путь ко Христу верно показующий.

Радуйся, светильниче пресветлый, Божиим несозданным светом озаренный.

Радуйся, тьму неверия и всякия нечистоты светом веры твоея разгоняющий.

Радуйся, светлых селений райских обитателю.

Радуйся, потемненныя и спящия совести нашея добрый пробудителю.

Радуйся, яко тобою благочестно имя Христово прославляется.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 12

Благодать Божия воистину спребываше тебе, славный апостоле и первомучениче Христов Стефане, крестную бо смерть на Голгофе Спаса Господа, в руце Отца Своего дух Свой предавшаго, воспоминая, молился и глаголал еси, камением от рук беззаконных побиваемь: «Господи Иисусе, приими дух мой». Молитву же Спасителя о распинателях своих в сердце своем нося, преклонь колена возопил еси гласом велиим: «Господи, не постави им греха сего». И с сею молитвою славное земное поприще твое скончал еси. Мы же, восхваляя таковое светлое успение твое, Господу Богу, давшему тебе благодать Сыну Божию в кончине твоей уподобитися, из глубины души вопием: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще славное житие твое, восхваляюще апостольския труды твоя, умильно воспоминающе блаженную во Христе кончину твою, доблестный первомучениче Христов и архидиаконе Стефане, молим тя: дух непоколебимой веры правыя испроси нам от Господа и Спаса нашего, сердце чистое и сокрушенное да пребудет в нас выну, апостольскую ревность в проповеди Евангелия возгревай в нас, да тако будем готовы всякия скорби за Сладчайшаго Иисуса терпети, и тебе, славнаго первомученика, восхваляти сице:

Радуйся, великий Христов апостоле.

Радуйся, пастырем Церкви Христовы светлый образе.

Радуйся, верный Христов свидетелю.

Радуйся, славы Божия пламенный ревнителю.

Радуйся, добрый вдовиц питателю.

Радуйся, нещадный лицемерия искоренителю.

Радуйся, истины Христовы крепкий исповедниче.

Радуйся, в тяжких обидах наш твердый заступниче.

Радуйся, Христу Господу всего себе посвятивый.

Радуйся, в кончине твоей вседушно Христов ученик явивыйся.

Радуйся, страстотерпче незлобивый.

Радуйся, убийцам твоим милости Божией и прощения дивный ходатаю.

Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

Кондак 13

О, великий апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане! Приими сие малое, в похвалу тебе составленное, моление наше и, яко велий ученик Сладчайшаго Сына Человеческаго, Спасителя нашего, святыми твоими молитвами споспешествуй и нам добрыми учениками Господа быти, да о Его вечной славе помышляюще, всякаго зла и в сей, и будущей жизни избегнем, и выну хвалебную песнь Ему да воспеваем: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О, великий первомучениче Христов, апостоле и архидиаконе Стефане! Тебе, яко верному Христову подражателю, приносим мы грешнии молитвы своя недостойныя, твоему милостивому предстательству о нас пред престолом Божиим тепле верующе. Ты, еще жив, печать Господа Иисуса Христа в себе всегда имел еси, не токмо своими добродетельми, знаменьми и чудесами, изобильно тобою совершаемыми, сию показуя, но явно на лице твоем, сияющем, яко лице Ангела, печать благодати Божия носил еси. Славу Божию и Сладчайшаго Иисуса, стояща одесную Бога, твоима телесныма очима узрел еси, Духом Святым осияваемый. Еще же печать Божества, в тебе пребывающую, явно показал еси всей вселенней, егда в смертный мученический час твой не токмо о всех людех, но и о вразех усердно молился еси, молитву Сына Божия на Кресте воспоминая. Сию печать Божества в себе богатоносиши, и скорбьми прибегающих к тебе видеши, и к престолу Божию молитву о сих усердно приносиши. Подаждь и нам, Боговидче преславный, Христа Спасителя нашего всем сердцем любити, волю Его вседушно исполняти, во имя Христово вся скорби с терпением носити, и не токмо о присных, но и о всех людех, и о вразех своих уседно молитися, да и наши грехи покрыет Господь твоими теплыми молитвами, наипаче же благодатию и человеколюбием и милосердием Своим: яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *