Содержание
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Инга_из_Швеции Святые имена
Существуют многочисленные церковные книги, в которых указаны имена угодников Божиих, святых, помогающие людям в исцелении от болезней, помощи в личных проблемах. Но не все книги дают полную информацию — к какому святому необходимо обращаться при необходимости, от каких опасностей молитва к нему или его икона защищает и помогает.
Помощь в болезнях и разных недугах :
Головной — Пророку Предтече и Крестителю Иоанну.
Глазной — Пресвятой Владычице Нашей Богородице и Приснодеве Марии. Мученику Лонгину. Святому Никите, затворнику Печорскому. Праведнику Симеону, чудотворцу Верхотурскому. Св. Римский архидиакон Лаврентий. Св. Мученик Мина. Св. Алексей. Казанской Божьей Матери.
От слепоты — Божья Матерь Казанская.
Глухота или боль ушей — Евангелие от Марка 1 гл. 32-37.
Зубная боль — священномученик Антипа.
Болезнь желудка, грыжа — Великомученику Артемию.
Увечья и боль рук — Пресвятой Владычице Нашей Богородице и Приснодеве Марии и иконе ее Троеручнице. Иоанну Дамаскину.
Боли ног — Праведнику Симеону, чудотворцу Верхотурскому.
В болезнях младенцев — Святителю Иулиану.
В женском кровотечении — Преподобному Ипатию.
Бессонница, потеря аппетита, лишение каких-либо членов — Преподобному Александру Свирскому. Св. Иринарх затворник Ростовский. Св. Маруф епископ Месопотамский. Семь отроков в Ефесе.
В болезнях духовных и др.; О счастии брака — Пресвятой Владычице Нашей Богородице и Приснодеве Марии, своему Ангелу-Хранителю.
О благополучии второго брака — Преподобной Афанасии игуменьи.
Забеременеть в супружестве — Правоверному Богоотцу Иоакиму и Анне Св. пророк Захария и правоверная Елизавета.
В желании иметь дитя мужского пола — Преп. Александру Свирскому.
В трудных родах — Пророчице Захарии . Св. великомученица Екатерина. Федоровская Божья Матерь. Образ иконы » Слово плоть быть».
Сохранении здоровья младенца — Божья Матерь Тихвинская.
В болезнях младенца — Св. Иулиан.
При родах трудных — Прав. Захарию и Елизавете. Св. великомуч. Екатерина. Преп. Меланин Римляныне.
В недостатке материнского молока — Преп. Иппатию . Равноап. Нина.
В слабом учении детей — Святым отрокам Ананию, Азарию и Мисаилу Пророку Науму. Св. Феодосию еп. Черниговскому.
— покровители младенцев — Св. Симеон Богоприимец. Св. Иулиан.
— о рождений мальчика — Преп. Александр Свирский.
— при лишении и потере детей — Св. Евстафий Плакид
В душевных недугах, в погибели души, неверии — Апостолу Фоме.
В унынии — Святому Тихону, епископу Воронежскому.
В отчаянии — Св. Иоанну Златоусту.
В страсти гнева — Преп. Ефиму Сирину. Против гордости — Преп. Сергию Радонежскому и всея России Чудотворцу.
В опасении постороннего насилия девственности или супружеского целомудрия -Преп. Моисею Угрину Печорскому. Св. мученики Борис и Глеб.
В борьбе с плотской страстью — Преп. Мартиниану. Св. Иоанн Многострадальный . Св. Моисей Угрин Св. Фомаида Египетская.
В особенном бесовском нападении на плоть — Преп Иоанну Многострадальному.
В блудном сновидении и самом осквернении — Ангелу-Хранителю.
В бесновании — Тихону Задонскому.
От пожара — Св. Василий Спасо-Кубенский.
От проказы — Святая мученица Агриппина. Св. препод. Антоний Великий.
От болезни горла — Св. священномученник Власий епископ Севастийский.
Покровительство православных воинов — Георгий Победоносец.
Низводит дождь и спасает от голода — Св. пророк Илия.
От водянки — Св. преподобный Иппатий.
Хранитель чистоты и помощник в иконописании — Св. апостол Иоанн Богослов.
Открывает похищенное — Св. чудотворец Иоанн Воин.
Покровитель пчел — Св. Зосима игумен и Саввитий Соловецкие.
Укрощает гневливость и дает кроткость — Св. Царь Давид, Псалмопевец.
Защитник славы Божьей — Св. Архистратиг Михаил.
Служитель чудес — Св. Архангел Гавриил. Св. Архангел Уриил.
Целитель — Св. Архангел Рафаил.
Служитель молитвы — Св. Архангел Селафиил.
От опасности быть убитыми от пожара — Св. Никита, затворник Печорский, епископ «Новгородский».
В благоустройстве жизни и плавании по водам — Св. Николаю.
Прогонители лукавых духов — Св. Преп . Нифонт . Св. Макарий Великий . Св. Антоний Великий.
От всех недугов — Св. целитель Пантелеймон.
Каратель нарушителей клятв и договоров — Св. Полиевкт.
Помогает в скорбях — Св. мученик Трифон.
Низводит плодородие земли — Св. Харлампий.
Защитники и покровители нищих и убогих — Св. Филарет Милостивый. Св. Иоанн Милостивый Св. Преп. Симеон Странноприимец.
Помощники в учении — Св. пророк Наум. Святые чудотворцы Косма и Дамиан Асийские. Св. Сергий Радонежский.
Наставник покаянии — Св. Мария Египетская. Св. Андрей архиепископ Критский.
Укрепляет в терпении болезней и несчастий — Св. Иов Многострадальный.
Для путешественников — Св. апостолы Клеопа и Лука Евангелист.
В духовном пении и чтении — Св. Роман Сладкопевец. Св. Иоанн Дамаскин.
На вступление в брак — Князь Петр Давид и княгиня Феврония Ефросиния, Муромские Чудотворцы.
От паралича — Св. Иаков Железноборовский.
От злого очарования — Св. Киприан. Св. Иустина.
От оспы — Св. Конон Исаврийский. Св. Кир и Иоанн. Св. чудотворцы Косма и Дамиан Асйийские.
От запоя — Св. Моисей Мурин. Св. Вонифатий.
От горячки и лихорадки — Св. Василий Новый. Св. Мирон Пустынник Св. Фотиния.
Oт родимца — Св. Никита:
— рожа — Св Пантелеймон.
— нейродермит — четыре Печерских угодника, Иоанн Богослов.
Об умерших без покаяния — Преп. Паисию Великому.
От пожара — Икона » Неопалимая купина». Св. Никите Печорскому.
При строительных работах — Св. Иосифу.
Болезни скота — Св. Модест . Св. Власий . Муч. Флору и Лавру.
О путешествии — Ал. Клеопе и евангелисту Луке.
Опасность на воде — Св. Николаю Чудотворцу.
От грабителей — Св. Николаю Чудотворцу.
От порчи — Св. Киприану и муч. Иустинии.
От порчи детей — Великомученику Никите.
Начало общего дела — Апостолу Павлу. Св Василию Великому.
Наркомания — Преп, Иппатию Печорскому.
Судья в семейных ссорах — Св. Трифон.
В житейских скорбях — Св. Андриану и Наталии.
Победить супостатов — Архангел Михаил.
Недуги человеческие — Архангел Рафаил.
Обустройстве детей — Филарету Милостивом. Св. Николаю чудотворцу. Св. Митрофанию Воронежскому.
При оклеветании — Преп. Ефросиний вел кн. Московской Св. Аврамию Смоленскому. Св. Василию Резанскому.
Остановить злоумышленников — Великомученик Мина.
От ненависти мужа — Муч. Гурию, Самону, Авиву. Муч. Сусанне.
На вступление в брак — Благоверные князья Муромские, Св. Давид и Ефросиния.
Благословение на путников — Св. апп. Клеопа и Лука.
В плену врагов — Симеону Богоприимцу Преп. Петру Афонскому .
По смерти на войне — Перв. Фекла . Великом Георгию Победоносцу.
В тюремном заключении — Велик. Анастасия. Николай Чудотворец.
О скором выздоровлении — Преп. Афанасию Афонскому. Муч. Панкратию.
В торговле — Велик. Иоанну Новому Сочаевскому. Муч. Иоанну Новому из Янины.
При входе в новый дом — Прав. Иосифу Обручнику.
В печали о сыне и дочери — Преп. Ксенофонту и Марии.
В заботе о должности — Св. Митрофану Воронежскому.
Пристроить дочь замуж — Прав. Филарет Милостивый Св. Николаю чудотворцу.
Об исцелении безнадежно больных — Св Агапиту.
От засухи — Богоматерь Толгская.
От беснования — Св. Тихону Задонскому.
От всех болезней — Св. Диомиду.
Об изгнании лукавых духов — Святитель Нифонт епископ Кипрский.
Зубная боль — Св. Антипа епископ Пергамский.
Паралич — Кипрская икона Божьей матери
В утешение — Волоколамская икона Божьей Матери.
В победе над Дьяволом — Всемилостивый Спас.
От лейкемии — Преп. Герман Соловецкий.
От избавления от нашествия врагов — Преп. Макарий Желтоводский.
От сильной простуды — Св. Петр.
О совете в семье — Св Иоанн Богослов Св. апп. Марк, Лука и Матвей .
От головной боли — Св. Иоанн Предтеча.
О сохранении супружеского целомудрия — Св. Александру и Св. Антонине.
Для воинов — Великомученик Федор Стратилат.
Здесь перечислено достаточно большое количество святых и угодников Божиих , но в современном Молитвослове нет молитвы каждому . Поэтому для обращения к ним или составления всевозможных пантаклей необходимо самостоятельно составлять молитвы.
Принцип построения молитв . Молитва Перед началом всякого дела. Абсолютно каждая молитва должна начинается с обращения к Господу нашему Иисусу Христу, с просьбой о даровании Его благосклонности и разрешении помощи данного святого, к кому составляется молитва, о даровании помощи в составлении данной молитвы . Возможно перед началом составления молитвы прочесть Молитву из Молитвослова о даровании разумения или о Помощи и заступлении. Обращение к святому с просьбой о даровании общих свойств молитвы — помощи и заступления, защиты, радости. Затем идет формулировка своей просьбы в составлении молитвы к святому. Затем благодарится святой за дарование своей помощи и благосклонности. Благодарность Иисуса Христа за помощь в данном деле . Заканчивается каждая молитва словами: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь». Молитва по окончании всякого дела. Молитва составляется перед иконами Иисуса Христа и святого, к кому обращена данная молитва, либо только перед иконой Господа.
Кто такие святые угодники?
Бывает, что мы обращаемся к Богу с молитвой, но Он нас не слышит, потому что наши грехи как стена, через которую ничего не слышно. Тогда мы и обращаемся с мольбой к святым угодникам, чтобы они донесли нашу молитву к Богу, просили за нас, молили простить нас и помиловать. Святыми угодниками их называют потому, что при жизни на земле они угодили Богу своей праведной жизнью. А теперь, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас.
Святые угодники Божии имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные и праведные.
Пророки– это святые, жившие еще до пришествия Спасителя на землю. Они по внушению Святого Духа предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе, возвещали волю Божию, учили людей истинной вере и благочестию, творили разные знамения и чудеса. Из пророков особенно известны Илия, Иона, Иезекииль, Даниил и др.
Апостолы– это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых он во время своей земной жизни посылал на проповеди, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Апостолов сразу было двенадцать, а потом еще семьдесят.
Апостолов Петра и Павла называют Первоверховными, так как они больше других потрудились, распространяя христианскую веру.
Апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов написали Евангелие (учение Иисуса Христа), и их называют Евангелистами.
Святых, которые подобно апостолам распространяли Христову веру в разных местах, называют равноапостольными, т. е. равными апостолам. Это Мария Магдалина, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Владимир, святая Нина, просветительница Грузии, и др.
Мученики– это те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Если после мучений они скончались мирно, их называют исповедниками. Первыми пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фекла и поэтому их называют первомучениками. Если они умирали после особенно тяжелых страданий, их называют великомучениками, как например: святые Варвара и Екатерина, святой Георгий и др.
Святители – это епископы или архиереи, угодившие Богу своей праведной жизнью, например: святой Николай Чудотворец, святой Алексий, митрополит Московский, и др. Святителей, претерпевших мучения за Иисуса Христа, называют священномучениками. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста называют вселенскими учителями, т. е. учителями всей Христианской Церкви.
Преподобные– это праведные люди, которые удалились от мирской жизни и угодили Богу. Они не вступали в брак, молились и постились, жили в пустынях и монастырях. Например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Анастасия, Ксения Римляныня и др. Преподобных, претерпевших мучения, называют преподобномучениками.
Бессребреники– это врачеватели болезней, как телесных, так и душевных, которые за свою помощь не брали платы, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и др.
Блаженные– это люди, взявшие на себя подвиг во имя Иисуса Христа казаться безумными. За свои труды, постоянные молитвы, пощение, насмешки, а то и побои они получали от Бога дар прозорливости и чудотворения. Юродство во Христе – редкий, трудный, но высокий христианский подвиг. Блаженные добровольно отказывались от всех удобств жизни, от выгод общественного положения или звания, от родства, дружбы, семьи. Днями, а то и неделями они могли обходиться без пищи, одеждой им служило ветхое рубище, большую часть жизни они проводили под открытым небом. Они обличали людские пороки, вразумляя власть имущих, утешали страждущих. Это, например, Василий Блаженный, Ксения Петербургская, Паша Саровская и др.
Праведные– это люди, которые вели праведную, угодную Богу жизнь, будучи семейными: святые праведные Иоаким и Анна и др.
Родоначальники человеческого рода – первые праведники на земле. Их называют праотцами, как например: Адам, Ной, Авраам и др.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
>Жития православных святых
Жития всех святых по месяцам:
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Мы предлагаем вам для прочтения жития святых угодников Божиих, начиная с первых веков христианской эры и до наших дней.
Святые — это христиане, с наибольшей полнотой осуществившие в своей жизни заповеди Христа о любви к Богу и ближнему. Среди святых были Апостолы Христовы и равноапостольные проповедники Слова Божия, преподобные монахи, праведные миряне и священники, святители-епископы, мученики и исповедники, страстотерпцы и бессребреники.
Святость — отличительное свойство Человека, созданного по образу и подобию Божию. Святые, прославленные Церковью и почитаемые народом Божиим, не имеют духовной иерархии. Установление церковного почитания подвижников веры и благочестия обычно следует за почитанием народным. В церковной традиции процедура прославления в лике святых усопшего подвижника сформировалась постепенно. В древнехристианской Церкви канонизации, т. е. установления почитания святого, не было, она возникла позже как реакция на проявления ложного благочестия уклонившихся в ересь.
Необходимо отметить, что акт канонизации не определяет небесной славы святых, он включает их в четкий годовой литургический круг и тем самым всех призывает почитать святых в форме общественного богослужения. Отличие канонизированных святых от неканонизированных и вообще от усопших литургически состоит в том, что святым служат молебны, а не панихиды. Единение Церкви Небесной и земной происходит в молитве, тайна жизни вечной сокрыта в этом единении. Заступничество и помощь святых является свидетельством, что Христос есть Путь и Истина.
История составления житийных текстов.
Еще апостол Павел говорил: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13, 7). Согласно этой заповеди, Святая Церковь всегда тщательно сохраняла память о своих святых: апостолах, мучениках, пророках, святителях, преподобных и праведных, их имена внесены в церковный Диптих на вечное поминовение.
Первые христиане записывали события из жизни первых святых подвижников. Затем эти повествования стали собирать в сборники, составленные по календарю, то есть, по дням почитания памяти святых. Мученические акты, патерики, лимонарии, синаксари, прологи, Четьи-минеи – первые тексты, повествующие нам о христианском подвиге святых угодников Божиих. Над собранием житий святых много лет трудился святитель Димитрий Ростовский; написаны они были в конце 17-го века, издавались с 1711 по 1718 годы. Так же стоит вспомнить: Великие Четьи-Минеи святого митрополита Московского Макария, собиранию которых он отдал 12 лет. Прославлению угодников Божиих посвятили свой словесный дар известные Нестор Летописец, Епифаний Премудрый, Пахомий Логофет.
Как читать жития.
Жития были любимым чтением на Руси. Человек современный в массе своей немного знает о святых; в лучшем случае, носитель определенного имени знает, что оно есть в святцах; имеет (иногда) представление о месте, где жил святой. Но понятия подвижничества, чина святости, прославления и почитания неведомы для большинства. Можно сказать, что грамотный и даже образованный человек не только разучился читать духовные книги, но и не читает их совсем. Церковное предание стремятся превратить в памятник письменности и культурное наследие. Уже давно с легкой руки исследователей-атеистов живое слово, питавшее христиан, причисляется наукой к корпусу византийской или древнерусской литературы. Историко-филологические комментарии к житиям пестрят замечаниями о недостаточности фактов и о мифотворческой тенденциозности. От житийных произведений ждут литературности и историзма, упуская из виду, что главным их содержанием является тайна святых. Но ценность собирания и изложения сведений о святых — не в литературно- стилистических достижениях, а в указании пути к святости.
Жития святых, и краткие, и пространные, — памятник духовной жизни и уже по одному этому — поучительное чтение. В нашей стране всеобщей грамотности, когда отдается предпочтение книгам иного толка, даже при чтении житийной литературы за буквой видят только сообщаемый факт, но не проникаются благодатным духом подвижничества . Жития были и остаются животворящим источником, многосодержательным чтением для всех и каждого, а не застывшим памятником церковной литературы. В них перед взором читателя вереницей проходят примеры поистине великого благочестия: самоотверженный подвиг ради Господа; образцы смирения и послушания, терпения в напастях житейских, глубокого сокрушения в грехах и искреннего покаяния. Припав к духовному житийному источнику не как к церковной литературе, а как к святоотеческому преданию, каждый поучается укрепляющей вере, утешается в горестях, радуется и обретает путь к спасению.
>Жития наиболее известных святых по месяцам: