Ташла Самара

07.08.2018

Ташла — самарское Дивеево

Село Ташла в 2000-е годы стало, пожалуй, одним из самых посещаемых мест Самарской области. Едут сюда в первую очередь паломники: кто-то за святой водой, кто-то помолиться у иконы Божьей Матери «Избавительница от бед». Но и любознательным туристам это место будет интересно своей историей и особой атмосферой.

Ташла была основана еще в начале 18 века как мордовское поселение. Жили здесь в то время государственные крестьяне, платившие в царскую казну натуральную подать, в основном мехами. В конце 1730-х годов мордовское население было крещено православными миссионерами, а в 1775 году здесь был построен храм Живоначальной Троицы и село получило второе название — Троицкое.

С 1797 г. с. Ташла и крестьяне, жившие в нем, находились во владении императорского дома. Они трудились на полевых работах, заготовке леса, занимались бондарным и смолокуренным промыслами. В 1858-1859 гг., еще до отмены крепостного права в 1861 г., ташлинские крестьяне обрели личную свободу, но за право собственности на землю обязаны были выплатить в течение 49 лет выкупные платежи.

К началу 20 века Ташла стала русским селом, здесь насчитывалось 364 двора 1917 жителей. В Ташле было почтовое отделение, лесопилка, ветряные мельницы, бакалейная лавка, мукомольный, маслобойный заводы, земская школа, народное училище, церковно-приходская школа, церковь, библиотека.

К 1917 году относят событие, благодаря которому Ташла известна сегодня как место паломничества православных верующих. Осенью того неспокойного года уроженке Ташлы, келейнице Кате, трижды во сне являлась Царица Небесная и указывала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам и они пошли к ташлинским оврагам. Когда подруги начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на происходящее и даже смеялись. Но вот, наконец, одна из девушек ощутила что-то твердое и вынула из земли икону Божией Матери, маленькую, с блокнотный листок, которая лежала ликом кверху. Как только она вынула из земли икону, в том месте появился родник.

Слух о явлении чудотворной иконы, названной «Избавительница от бед», очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы людей постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодец и часовенка, куда крестным ходом из храма шли служить молебны.

После гражданской войны, для жителей Ставропольского уезда, к которому относилась Ташла, настали тяжелые времена. В 1921 году в Поволжье разразился голод, не обошел он и Ташлу. В пищу шли травы, дубовая кора, солома, желуди, глина. Отмечались случаи трупоедства, свирепствовали тиф и холера. Если в 1920 г. в Ташле жили 2419 человек, то после голода 1921 г . — 1942 человека.

На нужды голодающих в 1921 году из церкви Святой Троицы изъяли церковные ценности, и это была не последняя потеря. На начало 1930-х гг. пришелся пик репрессий против духовенства. Церкви закрывались и разрушались. С колокольни в Ташле в 1930 году сняли и сдали во Вторчермет колокола. Всего их было пять: самый крупный весил 52 пуда, самый маленький колокол-подголосок – 29 фунтов. В 1932 году церковь в Ташле закрыли, но, к счастью, не разрушили. Икону Божьей Матери «Избавительница от бед» верующие сберегли, и сегодня она находится в Свято-Троицкой церкви, неизменным настоятелем которой с 1970-х гг. является отец Николай Винокуров. Ему и его прихожанам удалось сохранить церковь в советское время и восстановить, благоустроить в 1990-2000-е гг.

Сейчас в комплекс Свято-Троицкой церкви входят сестринский корпус, корпус с трапезной и кухней внизу и гостиницей на втором этаже. Везде проложены дорожки, посажены цветы, царят красота и порядок. С восточной стороны храма построен трехэтажный деревянный дом с зеленой крышей — воскресная школа с прекрасными условиями для занятий, с молельной комнатой. Здание бывшего правления колхоза выкуплено и за последний год превращено в большую удобную гостиницу для паломников.

В советское время источник на месте явления иконы «Избавительница от бед» пытались несколько раз уничтожить: заваливали землей, но он пробился в новом месте. Построили рядом скотный двор, но люди все равно приходили сюда, чтобы набрать святой воды.

В 1990-е годы источник разрешили благоустроить. Его вычистили, установили емкости для колодцев, проложили асфальтовую дорогу, сделали купальни и обливальню. С того времени источник начал процветать.

У источника, на пригорке был построен небольшой деревянный Храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед». Сейчас территория вокруг источника и храма благоустроена: мощеные дорожки, клумбы с цветами, ухоженный газон.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД СТРАЖДУЩИХ» (ТАШЛИНСКАЯ)

В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».

Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.

Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.

Свято-Троицкий храм села Ташла.

А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.

Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.

Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.

«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».

Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».

О ЯВЛЕНИИ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД» В СЕЛЕ ТАШЛА СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ

Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.

ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ

По свидетельству очевидцев

Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.

Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.

Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.

Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».

Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.

При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.

Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.

В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.

В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.

И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.

Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».

Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)

Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

Это сюда, к купели с целебной водицей, с раннего утра и до позднего вечера идут и едут из ближних и дальних уголков России, зарубежья паломники. И всем верующим чудотворная икона приносит исцеление и духовную радость. После купания все набирают святой воды из источника и везут ее великую святыню для родных и близких, для себя и знакомых. Мы спустились к источнику. Пока стояли в очереди, набрали святой воды. Волнуясь, мы входим в купель и начинаем раздеваться. Перекрестившись перед иконой, попросив исцеления, мы входим в источник и с замиранием сердца погружаемся троекратно с головой в святую воду. От леденящего холода невольно восклицаешь: «Господи, помилуй!» и вновь окунаешься с головой в купель Пресвятой Богородицы. А когда выходим по ступенькам наверх и начинаем одеваться, не вытираясь, вдруг с удивлением ощущаем необыкновенную легкость тела и чистоту души и наших помыслов и погружаемся, словно в какую-то умиротворенность и покой. Тепло окутывает со всех сторон, а на душе становится легко, светло и ясно.
Сколько же денег порой мы тратим на дорогостоящие лекарства во имя спасения своего здоровья и здоровья близких нам людей. Но, к сожалению, порой все затраты напрасны. И не знаем мы, что рядом с нами чудотворная вода спасла многих людей от рака, от незаживающих язв, псориаза, диатеза, остеохондроза, болезней сердца, желудка и т. д. Все болезни и не перечислить. Привозят сюда людей порой на носилках, а после купания они начинают ходить. Сколько женщин обрело счастье материнства благодаря целебному источнику! Купают здесь и детей, которые становятся тихими и спокойными и начинают прилежно учиться на удивление своим одноклассникам и учителям. Все, кто с верой приходит и приезжает сюда, находят на этом святом месте исцеление от телесных и духовных недугов.
Нам очень понравился этот удивительный край. Непременно вернемся сюда снова.

Братья и сестры!

23 августа 11.00 в наш храм пребудет
крестный ход с Ташлинской иконой Божией Матери
«Избавительница от бед»

Перед образом будет отслужен молебен с акафистом.

Икона будет находиться в нашем храме два часа.

По свидетельству жительницы с. Мусорка Ф. Д. Атякшевой, заверенному в 1981 г. архиеп. Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычёвым), уроженке с. Ташла девице Екатерине Никаноровне Чугуновой во сне трижды являлась Божия Матерь с повелением обрести Ее икону, находящуюся в земле в овраге близ этого села. Утром 8 окт. 1917 г., когда Чугунова шла мимо оврага в церковь, ей трижды был явлен в ярком сиянии образ Божией Матери, несомый 2 ангелами, спускающимися в овраг. В тот же день икона была извлечена из земли. На месте ее обретения забил родник. Образ крестным ходом во главе со священником церкви соседнего с. Мусорки Василием Крыловым перенесли в ц. во имя Св. Троицы в Ташле (1775), где поместили на аналой и отслужили молебен. Храм был открыт всю ночь для доступа к иконе. В день обретения иконы был зафиксирован случай исцеления от иконы уроженки с. Ташла Анны Торловой, болевшей 32 года. После литургии 10 окт. состоялся крестный ход с иконой на место ее явления, где был отслужен молебен. Многочисленные исцеления от иконы и источника стали привлекать паломников. Над источником оборудовали колодец, рядом возвели часовню. В ночь на 11 дек. 1917 г. образ исчез из запертого храма и был обнаружен после видения Чугуновой на месте явления: икона плавала в полынье колодца ликом вверх. Ее чудесное исчезновение из храма, как полагали, связано с тем, что настоятель Троицкого храма свящ. Димитрий Митейкин, отсутствовавший в день обретения иконы, с недоверием отнесся к факту ее чудесного явления. После благодарственного молебна и покаянной молитвы образ вновь перенесли в храм.

В неурожайные 20-е гг. XX в. вслед. засухи в Поволжье колодец на месте обретения иконы был одним из немногих источником воды в Ташле. Позже его завалили мусором, однако он не иссяк. В церкви устроили зернохранилище, богослужения в ней были возобновлены в 1947 г. До этого времени, по словам прот. Иоанна Державина, настоятеля Троицкого храма в 1959-1960 гг., икона хранилась у сельчанки Евдокии Андриной. Возвращенная в храм, она была поставлена в его центральной части на аналое, в 1960 г. перенесена на преграду левого клироса, где пребывает и в наст. время. На месте обретения образа ныне оборудован новый колодец, построены купальни; в 2005 г. на возвышенности вблизи оврага возведена церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница».

Особенности живописи и деталей позволяют предположить, что ташлинский образ представляет собой список иконы Божией Матери «Избавительница» из Новоафонского монастыря. Сходны расположение в среднике фигур Богородицы и Младенца, наличие фигурной рамы, внутренние углы иконы декорированы, цветок (10-лепестковый на новоафонском образе и 8-лепестковый на ташлинской иконе), воспроизведенный на фоне иконы, около правого плеча Богоматери, и др. В облачении Богородицы идентично декорированы края мафория, зарукавья платья.

Вместе с тем ташлинская икона имеет ряд отличительных от новоафонского образа черт: декорация внутренних верхних углов ташлинской иконы несколько условна (в ее верхнем правом углу крупные мазки краски заменяют обильные завитки иконы-образца, отчетливо просматривается лишь верхний правый угол внутреннего обрамления); взгляд Богородицы устремлен на молящегося (а не отведен в сторону); горловина платья Богоматери лишена декора; ножки Богомладенца упираются в край иконы; на нижнем крае надпись: «Избавительница». На ташлинской «И.» и. очевидны нарушения пропорций рук Младенца: поднятая в благословляющем жесте правая рука больше левой.

В 2003 г. к тыльной стороне иконы (9,3×11,2 см) приделана серебряная пластина с текстом о 2 явлениях иконы и тропаря. Для иконы были изготовлены неск. окладов: первоначальный, драгоценный, созданный вскоре после революции, утрачен; 2 других (кон. 40-50-х гг. и 2-я пол. 60-х гг.) сохраняются в ризнице храма. В наст. время икона украшена окладом (2003) в виде двух 8-конечных звезд из серебра и золота с полудрагоценными камнями и вмонтирована в центр натянутого на доску (140×93 см) холста с изображением 2 ангелов, поддерживающих ее звездообразный оклад; композиция напоминает о видении Чугуновой иконы над местом ее обретения.

Икона почитается в Поволжье. Ее обретение в канун революции 1917 г. рассматривается верующими как знак милости Пресв. Богородицы. Парафраз строки из кондака (гл. 8) к иконе «И.» и.: «Радуйся, Избавительница от всех бед» стал названием ташлинского образа. Ежедневно перед образом поется акафист, в основу к-рого положен текст акафиста к «И.» и. Служба в честь ташлинской иконы проходит по общей Минее. День обретения иконы отмечается крестным ходом к св. источнику, совершением торжественного молебна.

Ташла — село в Ставропольском районе Самарской области, расположенное в 40 км от Тольятти, на трассе, ведущей в Димитровград. Об истории села известно немного. В 1752 году владельцем села был полковник Зубов. В то время село носило название «Ташлама». Есть две версии происхождения названия села: «Ташлы» переводится с татарского и башкирского языков как «каменный, каменистый», а с чувашского языка «Ташла» переводится как «танцуй, радуйся, веселись». В 1775 году в селе был построен деревянный Свято-Троицкий храм, который чудом пережил советские годы и стоит до сих пор.

Возил туристов в Ташлу и немного поснимал по пути. В этом посте в основном фотографии Свято-Троицкого храма и святого источника.
01. Свято-Троицкий храм в селе Ташла
02. Свято-Троицкий храм в селе Ташла
03. Свято-Троицкий храм в селе Ташла
04. Свято-Троицкий храм в селе Ташла
05. Свято-Троицкий храм в селе Ташла

10. Село Ташла Самарской области
11. Село Ташла Самарской области
12. Село Ташла Самарской области
13. Село Ташла Самарской области
14. Село Ташла Самарской области
15. Село Ташла Самарской области
16. Село Ташла Самарской области
17. Село Ташла Самарской области

26. Церковь около святого источника в селе Ташла
27. Территория около святого источника

34. Святой источник в селе Ташла в честь чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед»

37. Пешеходный мостик строится около святого источника

Ещё по теме: село Ташла в январе 2015 года https://chronograph.livejournal.com/211036.html
Индивидуальные экскурсии на автомобиле (1-4 чел.) по интересным местам Тольятти, Самары и Самарской области. Подробнее со всеми маршрутами можно ознакомится , задать вопросы можно здесь https://vk.com/sambloger или по тел. 8-917-121-4014 (Вадим) + услуги фотографа.

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)Tags: 2019, Самарская область, сёла, христианство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *