У родителей

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но такая ситуация не помешала сыну Монтекки Ромео и дочери Капулетти Джульетте полюбить друг друга. Для них разногласия семей не стали приговором, молодая пара смогла доказать, что вражда не является преградой для теплых отношений. К сожалению, данную истину Монтекки и Капулетти поняли только после трагической смерти главных героев. Тем не менее, в данном примере старшее поколение пересмотрела свою жизненную позицию, и перестало враждовать, взяв пример со своих детей.

К сожалению, старшее поколение не всегда прислушивается к мнению своих детей. Полагая, что родители всегда правы, и менять своей жизненной позиции, а уж тем более брать пример со своих детей, они не должны. В пример можно привести Кабанову Марфу Игнатьевну из произведения Островского «Гроза» — грозную, жестокую женщину, которая держала в страхе всю семью, придерживалась традиционных взглядов и навязывала их Тихону, Варваре и Катерине. После бегства Варвары и смерти Катерины, Кабаниха даже не подумала, что может быть не права. Более того, когда Тихон обвинил свою мать в смерти Катерины, Кабаниха не посчитала нужным обратить внимание на то, правильны ли ее убеждения. Во всяком случае если бы Кабаниха прислушалась к мнению домочадцев и была более снисходительна и терпима к взглядам молодого поколения, то трагедии можно было бы избежать.

Таким образом, мы пришли к выводу, что бывают такие ситуации, когда родители должны прислушаться к молодому поколению или даже брать пример со своих детей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44144

Обновлено: 2018-11-29 Опубликовал(а): Stawr

Twin Design /

По распоряжению Минпросвещения российских школьников и студентов перевели на дистанционное обучение. Это сильно изменило жизнь многих родителей: теперь им нужно отвечать одновременно за учебный процесс и за досуг детей, чтобы те не тосковали в изоляции и при этом не мешали работе взрослых. Вместе с Profi.ru рассказываем, как наладить жизнь в новых условиях.

Содержание

Продумайте структуру обучения

Не все дети приучены к самодисциплине, им может потребоваться помощь взрослого. Вместе с ребенком продумайте план занятий на каждый день, пропишите время обеда и отдыха — хорошо, если у вас и ребенка они будут совпадать. Лучше распечатать и повесить план на видное место, а при любой конфликтной ситуации ссылаться на то, что у вас был договор.

Полностью копировать школьное расписание — не лучшая идея. Во-первых, если весь день следить за таймингом и чередованием предметов, проверять задания, времени на удаленную работу не останется. Во-вторых, обучение на дому все-таки отличается от школьного: не все образовательные учреждения смогли перейти на формат видеоуроков, и в большинстве случаев школы просто высылают детям впрок большой объем заданий для самостоятельного изучения. Без помощи учителя на какие-то предметы может уходить больше времени. Если в обычное время на домашнее задание по математике ребенок тратил 40 минут, а теперь — час, это нормально. В случае, когда с самодисциплиной у ребенка все неплохо, можно ограничиваться составлением списка задач на день: пусть он выполняет их в произвольном порядке. Главное — чтобы к концу дня было сделано все.

Maria Symchych /

Ограничьте гаджеты

Даже у взрослого во время скучной работы всегда есть соблазн отвлечься, например, на соцсети. А детям, в особенности младшим школьникам, концентрироваться еще сложнее, поэтому им может потребоваться помощь с мотивацией. Договоритесь о том, чтобы на время занятий гаджеты, которые не нужны для учебы, оставались вне зоны доступа. Их можно выдавать как поощрение за хорошо выполненные уроки.

Организуйте помощь с домашними заданиями

Когда вы рядом, есть вероятность, что ребенок будет просить у вас помощи с уроками. Но что, если вы ничего не помните из курса химии за седьмой класс? Можно обратиться за помощью к знакомым, которые разбираются в вопросе. Еще вариант — проштудировать параграф из учебника самостоятельно или прибегнуть к помощи образовательных роликов (таких много и на YouTube). Наконец, отдельные предметы можно доверить профессиональным педагогам.

У сервиса Profi.ru база из 900 000 специалистов, при этом 350 000 из них — педагоги и репетиторы. Определиться с выбором помогут дипломы, сертификаты и другие документы, подтверждающие квалификацию, — их можно найти на страничке специалиста. В чате сервиса можно задать кандидатам все интересующие вопросы, согласовать расписание и обсудить удобную площадку для онлайн-общения. Antipina Daria /

Устраивайте перемены

В графике, который вы придумали для себя и ребенка, обязательно должны быть перерывы по 15–20 минут, и занять их можно по-разному. Сыграйте в настольную игру, сделайте зарядку, посмотрите образовательно-развлекательное видео на YouTube: возможно, вам захочется повторить химический опыт или смастерить двигатель из батарейки и проволоки. Специалисты также рекомендуют отвлекаться на занятия, развивающие мелкую моторику, — например, на пазл или кубик Рубика. Комнату, где учится ребенок, нужно регулярно проветривать. Когда воздух застаивается, и детям, и вам может быть сложнее сосредоточиться.

Соблюдайте режим сна

Вставайте и ложитесь примерно в то же время, что и до карантина. Когда все наладится и ребенок снова пойдет в школу, ему будет легче вернуться в учебный ритм. Взрослых это, кстати, тоже касается: если дети видят, что родители стали ложиться далеко за полночь, им сложнее соблюдать дисциплину.

Подтяните профильные предметы

Многих выпускников сильно тревожит ситуация с карантином: сроки сдачи ОГЭ и ЕГЭ перенесли на июнь, и нет уверенности, что их не подвинут снова. Однако сдавать экзамены все равно придется. Важно объяснить подростку, что перенос экзаменов — не повод отлынивать от подготовки, наоборот: можно использовать дополнительное время, чтобы подтянуть знания. В конце концов, у выпускников прошлого года такого преимущества не было.

Репетитора по ЕГЭ можно найти на Profi.ru. Многие специалисты указывают в профиле результаты своих учеников. Кстати, можно договориться с другими родителями, нанять преподавателя на группу и проводить уроки в режиме конференции: детям будет не так скучно, а взрослые смогут немного сэкономить. Перед тем как выбрать преподавателя, можно почитать о нем отзывы — их могут оставлять только его реальные клиенты. И если у специалиста больше 20% негативных отзывов, его отключают от сервиса. Maria Symchych /

Поощряйте онлайн-общение и придумайте новые варианты досуга

Самоизоляция и домашнее обучение — не повод полностью прекращать общение с одноклассниками. Гулять большими компаниями и ходить в гости не стоит, но можно поддерживать отношения онлайн — через соцсети и чаты. Для многих отдушиной становится общение в онлайн-играх — это тоже нормально. Главное, чтобы они не стали единственным видом отдыха.

Тем более что сейчас самое время научиться чему-то новому: например, взяться за новый иностранный язык или наконец начать рисовать. Обучающие видео и разные творческие курсы — от вокальных до писательских — на время заменят кружки. Еще карантин может стать поводом разобраться в себе: с психологом или коучем, который поможет в выборе будущей профессии, тоже можно общаться онлайн.

На Profi.ru можно найти преподавателя не только по школьным предметам. В разделе «Репетиторы» более 1300 дисциплин: от уроков игры на гитаре, рисования тушью, японской каллиграфии и папье-маше до ораторского искусства, шахмат и программирования. Многие из этих занятий будут интересны не только ребенку, но и взрослому.

  • Напишите нам

1. Школьная форма не нужна. 2. Каждый должен уметь водить машину или мотоцикл. 3. Все должны заниматься спортом. 4. Родители должны учитывать мнение детей при совершении больших покупок. 5. Дети должны использовать

опыт и знания родителей. 6. Хорошо учиться необходимо для будущего. 7. Если к человеку хорошо относиться, он будет хорошо относиться и к вам. 8. Отдыхать надо в России. 9. Мобильный телефон нужен каждому. 10. Надо иметь дома собственную библиотеку.

Используйте прием опережающего обсуждения возражений в аргументации следующих тезисов (приведите аргументы, лучше несколько).

(В беседе с родителями.) Сегодня я приду домой поздно, потому что… Вы, конечно, скажете, что я обязан прийти рано, но…

(В выступлении студента на собрании группы.) Я считаю, что нам необходимо выбрать в качестве предмета по выбору риторику. Конечно, мне могут возразить, что этот предмет не такой важный, как наши культурология или экономика, но…

Игра ≪с одной стороны, с другой стороны≫. Необходимо ответить, частично согласившись и частично возразив против данного тезиса, приведя аргументы ≪за≫ и ≪против≫.

Образец. Хорошо, когда ты единственный ребенок в семье. — С одной стороны, хорошо, когда ты единственный ребенок в семье, все внимание родители уделяют тебе и все свои деньги тратят на тебя, с другой стороны, плохо, когда ты единственный ребенок в семье, потому что часто бывает дома скучно, тебе никто не помогает, никто

не защищает тебя.

Игра ≪а это как сказать…≫. Отвечайте на приводимые ниже утверждения ≪а это как сказать…≫ и приводите свои аргументы, опровергающие данные утверждения.

1. Хорошо иметь кучу денег. 2. Хорошо всегда выигрывать. 3. Сидеть дома одному скучно. 4. Хорошо иметь телефон. 5. Лучше, когда тебя на уроках не спрашивают. 6. Боевики смотреть скучно. 7. Хорошо иметь собаку. 8. Хорошо, когда зимой много снега. 9. Приятно в жару есть мороженое.

Продолжите упражнение в парах: один приводит тезис, а второй его

опровергает.

Игра ≪Полемика≫. Двое участников по очереди приводят аргументы к противоположным тезисам, побеждает тот, у кого оказывается больше аргументов.

Нужно делать зарядку, потому Зарядку делать бесполезно,

что… потому что…

Хорошо, когда у тебя есть Плохо, когда у тебя есть

братья и сестры, потому что… братья и сестры, потому что…

Хорошо тому, у кого отец Плохо тому, у кого отец

военный, потому что… военный, потому что…

«ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).

2. Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным).

3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины).

4. Если ребенок растет в терпимости, он учится …(понимать других).

5. Если ребенка хвалят, он учится…(быть благородным).

6. Если ребенок растет в честности, он учится быть …(справедливым).

7. Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей).

8. Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя).

9. Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым).

10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире).

Чему надо научить своего ребенка?

В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет. Какие-то умения и знания более важны, другие менее. Американский педагог Эда Ле Шан выделила несколько важных моментов, которым родители могут и должны научить своего ребенка, чтобы подготовить его к взрослой жизни.

1. Любить себя. Любить себя — это не значит делать только то, что хочется. Любить — это значит ценить собственную жизнь. Любить себя — это значит управлять своими чувствами, своими эмоциями. Любить себя — бережно относиться к тому, что окружает. Любить себя — делать так, чтобы не было лишних замечаний, поучений, наказаний. Любить себя — чувствовать себя человеком, причем хорошим человеком, а не ущербным. Чувство собственной уникальности — жизненно важная часть человеческого существования.

2. Интерпретировать поведение. Ребенок должен понимать, что настроение человека может зависеть от разных причин и что если его поведение не совпадает с настроением взрослых, то это может вызвать конфликты. Нужно уметь видеть настроение других людей и строить свое поведение в соответствии с этим.

Помимо того, что ребенку надо уметь видеть настроение других людей, ему надо научиться объяснять и свое собственное поведение. Осознание своего поведения, своих проступков поможет ребенку принимать в каждом случае необходимое решение для выхода из создавшейся ситуации.

3. Общаться при помощи слов. Любой ребенок должен уметь рассказать о своих чувствах и переживаниях словами. Это важно, чтобы взрослый мог понять его и, при необходимости, помочь принять нужное решение.

4. Понимать различие между мыслями и действиями. Не умея этого делать, ребенок очень трудно входит в работу. Мысли, особенно тревожные, заполняют все его сознание, и он не в состоянии переключиться на выполнение задания. Важно научить маленького человека тому, что успешно можно делать лишь то, о чем думаешь. Если делаешь одно, а думаешь о другом, то очень трудно выполнить работу качественно.

5. Интересоваться и задавать вопросы. Ребенок от природы любознателен. И чтобы много знать, надо уметь спрашивать, задавать вопросы. Не убивайте у ребенка этого желания. Без желания задавать вопросы не появится желание учиться. Важно, чтобы взрослые не только отвечали на вопросы ребенка, но и учили его самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы путем рассуждения, а может быть, и порекомендовали ему прочесть об этом в книге. Поощряя любознательность ребенка, мы развиваем его интеллектуальные способности. Ребенку необходимо знать, что некоторые вопросы не имеют ответа. Возможно, на некоторые из них ему придется ответить самому. Наука и практика пока не получили ответов на многие вопросы.

6. Не бояться неудач. Это необходимое условие взросления. Чтобы научиться чему-либо, мы должны не бояться ошибок. Человек, как правило, учится на своих ошибках. Умение пережить неудачу, начать все с начала, а не падать духом — очень важное умение. Ни одно большое открытие не давалось без большого числа предшествующих ему испытаний и неудач. Любая работа — это риск, где всегда возможен либо выигрыш, либо проигрыш. Надо не бояться рисковать.

7. Доверять взрослым. Постарайтесь не обманывать ребенка, будьте с ним честным. Дети тонко чувствуют фальшь. Мы платим доверием ребенка к нам за те игры, в которые мы играем с ними, чтобы избежать слез. Старайтесь быть честными практически во всех случаях, а если что-то не получается, то попытайтесь это объяснить ребенку. Вполне можно дать понять ребенку, что не все люди одинаково добрые, но большинство все же добры. Недоверие возникает из ощущения неприятных качеств личности человека. Для детей такое ощущение — не редкость. Важно показать ребенку, что часть людей наделена отрицательными чертами. Они практически есть в каждом человеке. Человек не может состоять из одних достоинств или недостатков. Не было бы недостатков, не видно было бы и достоинств, и наоборот.

8. Думать самому. Этому легко научиться. Надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свои суждения, не боясь, что его накажут. Когда мы демонстрируем уважение к его мнению, обсуждаем ситуацию «на равных», высказываем свое мнение, мы учим ребенка анализировать последствия действий прежде, чем он их совершит. Мы готовим его к принятию самостоятельных решений. Особенно важно научить ребенка говорить «нет», отказываться от чего-то — это очень важное качество человека. Не каждый способен сказать «нет».

Могут-то могут, но тогда это плохие дети. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть, что в глубине детской души скрывается за поучительством и возражательством. Чаще всего не какой-то разумный резон (это бывает, но редко), а беспричинное волевое сопротивление родителям, противопоставление себя им.

Как дети на самом деле должны относиться к родителям, говорит пятая из десяти заповедей, данных Богом через Моисея всем людям: «Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле…» (Исх. 20, 12).

Заметьте, каким словом описывается то чувство, которое мы должны испытывать к родителям. Бог не сказал «заботься», «люби», но «почитай». Какими бы ни были родители, при любом стечении обстоятельств, должны относиться к ним с глубочайшим почтением. Понятно, что после этого о «поучении» родителей говорить не приходится. Это не значит, что ребенок не может иметь собственного мнения и высказывать его. Может и иметь, и высказывать, но! с почтением, тогда в этом греха не будет.

Еще одно условие, при котором возражение родителям не грешно, — это отсутствие у ребенка самолюбия, корысти, то есть чистота помыслов. Всем известно выражение: «Устами младенца глаголет истина». Оно как раз в этом случае и верно, когда ребенок бесхитростно говорит то, что думает. Тогда у него действительно есть чему поучиться. Любой родитель подтвердит, что об очень важных вещах порой заставляют нас задуматься наши дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *