Уничтожение содома и гоморры

Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их.

Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

Но они сказали ему: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.

И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.

Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.

Марсель Пруст. Содом и Гоморра

В поисках утраченного времени — 4

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
У женщин будет Гоморра, а у мужчин – Содом.
Альфред де Виньи
Я уже упоминал, что в тот день (день приема у принцессы Германтской), задолго до моего посещения герцога и герцогини, о котором только что шла
речь, я подкарауливал их и, стоя на страже, сделал открытие; касалось оно, собственно, де Шарлю, но оно было настолько важно само по себе, что
до тех пор, пока у меня не появилась возможность рассказать о нем подробно и обстоятельно, я предпочитал не сообщать ничего. Я ушел, как уже
было сказано, с чудного наблюдательного пункта, так удобно устроенного под самой крышей, откуда взгляд обнимал пологую возвышенность, по которой
можно было подняться до дома Брекиньи и которой, как это часто бывает в Италии, служила украшением веселая башенка сарая, принадлежавшего
маркизу де Фрекуру. Так как герцог с герцогиней должны были вернуться с минуты на минуту, то я подумал, что мне выгоднее стать на лестнице. Мне
было жалковато моей вышки. Но в послеполуденное время особенно жалеть о ней не стоило, потому что теперь я уже не увидел бы с нее нарисованных
человечков, в которых превращались на расстоянии лакеи из дома Брекиньи, с метелками в руках медленно взбиравшиеся на гору между широкими
листами прозрачной слюды, причудливо выделявшимися на фоне красных отрогов. Не имея возможности производить геологическую разведку, я занялся
ботаникой: на площадках лестницы я смотрел в окна на кустик и редкое растение, которые по распоряжению герцогини выносились во двор так же
упорно, как упорно вывозят в свет женихов и невест, и спрашивал себя: не залетит ли по воле предустановленного случая нежданное насекомое и не
навестит ли оно обездоленный, готовый отдаться пестик? Любопытство придавало мне храбрости, и я постепенно добрался до окна на нижнем этаже,
тоже распахнутого, но не вплотную прикрытого ставнями. Я слышал явственно голос собиравшегося уходить Жюпьена, который не мог меня видеть,
потому что я притаился за ставнями, и вдруг я метнулся от окна в сторону, чтобы медленно шедший по двору к маркизе де Вильпаризи меня не заметил
де Шарлю, располневший, седеющий, постаревший при дневном свете. Только по случаю того, что маркиза де Вильпаризи занемогла (ее доконала болезнь
маркиза де Фьербуа, с которым он рассорился окончательно), де Шарлю – быть может, первый раз в жизни – пришел навестить ее, да еще в такой
ранний час. Особенность Германтов заключалась в том, что они не приноравливались к светскому образу жизни – они изменяли его соответственно
своим привычкам (с их точки зрения, не светским, а следовательно, заслуживающим того, чтобы ради них пожертвовать светскостью): так у виконтессы
де Марсант не было определенного дня – она принимала своих приятельниц каждое утро, с десяти до двенадцати, а барон в это время читал,
разыскивал старинные вещицы и т. д., а с визитами ходил между четырьмя и шестью. В шесть он ехал в Джокей-клоб или катался в Булонском лесу.
Потом я отпрянул, чтобы меня не увидел Жюпьен; в это время он уходил на службу, а возвращался домой к вечеру, и то не всегда с тех пор, как его
племянница вместе со своими ученицами уехала в деревню дошивать заказчице платье. После ухода Жюпьена я, полагая, что больше мне бояться некого,
решил не двигаться с места, чтобы не пропустить, если бы это чудо все-таки совершилось, прилета, на который почти не было надежды (так много
надлежало преодолеть препятствий, связанных с дальностью расстояния, столько тут было риска, опасностей), – прилета насекомого, посланного
издалека к девственному цветку, истомившемуся от долгого ожидания.

Живопись маньеризма
Картина голландского живописца Иоахима Эйтевала написана на основе ветхозаветного сюжета. Размер работы мастера 209 х 166 см, холст, масло. Из библии известно, что города Содом и Гоморра Бог осудил на гибель за то, что их жители погрязли в грехе. Авраам взмолил Бога о пощаде, полагая что в Содоме найдется хотя бы десять праведников; тогда Яхве направил в Содом ангелов, чтобы испытать жителей города. Лот и его семья оказались единственными праведниками в городе, и ангелы вывели их из обреченного на гибель Содома, запретив оглядываться. Жена Лота нарушила запрет, и была превращена в соляной столп. Лот с дочерьми укрылся от ужаса гибнущих Содома и Гоморры в пещерах. Дочери, считая, что погиб весь род человеческий, напоив отца вином, вступили с ним в противоестественную кровосмесительную связь. В дальнейшем они родили от отца сыновей. Согласно Ветхому Завету их сыновья, Моав и Бен-Амми, стали родоначальниками племен моавитян и аммонитян (Бытие 18, 20-33; 19).

У художника Иоахима Эйтевала, как у одного из лучших представителей голландской живописи, чувство красок и светотени развито до такой степени, что свет с его бесчисленными и разнообразными нюансами играет в картине, можно сказать, роль главного действующего лица и сообщает высокий интерес самому ничтожному сюжету, самым неизящным формам и образам. Картины Эйтевала зрелого периода творчества отличаются известной мягкостью и откровенностью живописной манеры.

Находки археологов весьма спорные. Ихъ можно толковать в пользу разных гипотез.

Это метеорит

Раскопки, которые сейчас идут в Иордании в окрестностях Таль-эль-Хаммана — чуть севернее Мертвого моря — убеждают, что именно здесь находились легендарные города Содом и Гоморра, уничтоженные Богом. О чем в Библии (Быт. 19) записано следующее:

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих…»

Содом и Гоморра: ученые нашли свидетельства того, что Бог истребил местных гомосексуалистов ударом из космоса

Прежде цветущее пространство превратилось в пепелище и было видно, как «дым поднимается с земли, как дым из печи».

Исследователи не сомневаются: библейскому преданию можно верить — Содом и Гоморру действительно постигла кошмарная участь. Вот уже несколько тысяч лет интересует другое: что случилось конкретно?

Считается, что руины Содома находятся чуть севернее Мертвого моря.

Американские археологи из Юго-западного университета Троицы в Альбукерке (Trinity Southwest University in Albuquerque) заявили, что нашли ответ на этот вопрос. Со своей версией они познакомили коллег на недавней конференции American Schools of Oriental Research, которая прошла в Денвере, Колорадо.

Археологи, проводившие раскопки под руководством Филлипа Сильвы(Phillip Silvia), обнаружили руины многочисленных построек. Присмотрелись к ним и пришли к выводу, что местные кирпичные были сметены со своих фундаментов, а сохранившиеся фрагменты оплавились, образовав куски стекла с вкраплениями кристаллов циркона. Это свидетельствовало о том, что строения испытали воздействие ударной волны и высокой температуры. Подобные характерные следы археологи обнаружили и на месте еще 120 древних «поселков», расположенных в округе.

Среди руин Содома.

Мнение археологов: Содом и Гоморру вместе с окрестными городами и поселками уничтожил метеорит, упавший более 4 тысяч лет назад. С чем частично согласны их британские коллеги-астрономы, с доводами которых «Комсомолка» подробно познакомила в недавнем материале Содом и Гоморра: ученые нашли свидетельства того, что Бог истребил местных гомосексуалистов ударом из космоса

С археологами и астрономами не согласны уфологи, которые, конечно же, тоже ищут виновников библейской расправы. И указывают «коллегам» на то, что кратер от падения метеорита не найден. Стало быть, гипотеза о нем ничем не лучше той, которая давно имеется у них. Первым ее выссказал знаменитый Эрих фон Дэникен — стороник потустороннего вмешательства в земную жизнь. Предположил, что Содом и Гоморра были уничтожены ядерным взрывом. Кто его устроил? Наверняка пришельцы-инопланетяне. Или представители некой высокоразвитой цивилизации, существовавшей параллельно с нашей. А кто еще в то время мог владеть ядерным оружием?

Это не метеорит

Инопланетянами уфологи считают таинственных мужей, названных ангелами — тех, которые посещали праведного Лота перед катастрофой. Их сущность выдали сверхъестественные способности: «ангелы» появлялись как бы неоткуда — телепортировались, легко лишили содомских извращенцев, проявлявших желение их «познать», зрения. И точно знали, что город будет уничтожен — буквально за руки вывели из него Лота с семьей и отправили прятаться в безопасное место.

Лоту с дочками посоветовали спрятаться в пещере от смертоносного излучения.

Уфологи по-своему понимают слова из Библии «Солнце взошло над землею» — о том, с его началась расправа . Мол, не рассвело, а появилась вспышка от ядерного взрыва.

А о чем свидетельствует странный поступок Лота, который сначала укрылся в уцелевшем городе Сигоре, а потом ушел жить в пещеру?

В Библии сказано: «…ибо он боялся жить в Сигоре». И еще: «… Бог… выслал Лота из среды истребления». Возможно, причина была в смертоносной радиации. Ее следы за многие тысячи лет, естественно, исчезли. Но остались более стойкие.

Нынешние находки археологов — оплавленные, кирпичи, глиняные черепки, песок и порода — по сути подтвердили казалось бы фантастическую гипотезу о ядерном взрыве.

Кстати, нечто подобное «содомскому» попадалось на развалинах древнего индийского города Мохенджо-Даро. Из Махабхараты — эпического повествования — следует, что он был разрушен «оружием богов. От которого «… сжигаемый жаром, мир шатался, как в лихорадке. Слоны загорались от жара и дико носились туда и сюда в поисках защиты от ужасной силы. Вода стала горячей, звери погибали, враг был скошен, а неистовство огня валило деревья рядами. … Начали дуть ветры, и Земля осветилась. Трупы погибших были изувечены ужасным зноем так, что они больше не походили на людей… выжившие прожили недолго: у них выпали волосы, зубы и ногти…».

Если не обращать внимание на слонов, то случившееся сильно напоминает Хиросиму…

Иосиф Флавий, авторитетный римский историк I века нашей эры, известный своими свидетельствами о существовании Иисуса Христа, спустя тысячелетия лично побывал на месте катастрофы. И потом писал: «…Даже до настоящего времени можно видеть некоторые остатки небесного огня и следы пяти городов…»

Некоторые энтузиасты считают такой перевод свидетельств историка не совсем корректным. И полагают, что куда точнее было бы перевести не «следы пяти городов», а «тени пяти городов». Что делает гипотезу о ядерном взрыве еще более реальной.

К примеру, известный современный исследователь и естествоиспытатель Евгений Арсюхин, ознакомившись с метеоритной версией американских ученых, указал им и на то, что кратера нет, и на свидетельство Иосифа Флавия, и на то, что «тени» остаются при ядерном ударе от мгновенно испарившихся предметов. В Хиросиме такое находили.

Иными словами, вряд ли бы тени остались от метеорита.

— Есть, конечно, вероятность, что метеорит взорвался в воздухе, как Тунгусский, и уничтожил города не самим собой, а лучистой силой взрыва и ударной волной, — рассуждает Евгений. — Но, если называть вещи своими именами, то, что нашли археологи, на метеорит не похоже, а похоже именно на ядерный удар.

Другой вопрос, зачем инопланетяне разбомбили Содом и Гоморру? Неужели лишь за то, что местные «неформалы» хотели их «опустить»? Явно не симметричный «ответ» ставит под сомнение внеземную версию. Но толковых разъяснений от уфологов нет.

«Высокоразвитые», конечно, могли взорвать атомную бомбу, скажем, воюя друг с другом. Но куда тогда делись победители? Тоже загадка.

Может быть, стоит безоговорочны верить Библии? И не докапываться, откуда Бог взял серу и огонь, чтобы покарать грешников. Пролил как-то. «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18), — говорил он сам, пусть и по другому поводу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *