Упражнения для развития речи

Марина Шкурихина
Игры и игровые упражнения для развития речи детей

«Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа.

Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для коррекции звукопроизношения у дошкольников используется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.

Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Отрабатывать навыки можно игровыми упражнениями.

Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями. Работу над коротким вдохом и длинным речевым выдохом начинается с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания.

Выполняйте с детьми такие упражнения:

Вдох и выдох носом.

Вдох носом, выдох ртом.

Вдох ртом, выдох носом.

Вдох и выдох ртом.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени и обязательно чередовать с другими упражнениями.

«Задуй упрямую свечу» — в правой руке держать свечку; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Бабочка летает».

Учить правильному дыханию.

Взять бабочку за колечко и поднять на уровень своего лица. Через нос сделать вдох, через рот — продолжительный выдох на бабочку. (Повторить 3-4 раза.)

Упражнение «Остудить чай»

– выдох со звуком ф-ф-ф.

«Подуем на снежинку».

«Дождливая и ветреная погода»

Дети дуют на зонтик с капельками дождя.

«Покачай обезьянку на качели»

Упражнение «Хомячок» – пошмыгать носом, рот закрыт.

Упражнение «Собачке жарко» — подышать с высунутым языком.

Упражнение «Согреть руки» — выдох со звуком х-х-хо.

Пополнение словарного запаса детей.

В средней группе дети быстрее и охотнее всего начинают использовать имена существительные и глаголы, что позволяет им легко обозначать предметы и действия, которые производятся с этими предметами. А вот такая важная часть речи, как имя прилагательное, используется дошкольниками неохотно. Поэтому необходимо уделять больше внимания описанию признаков предметов и явлений, их качественным характеристикам. Лучше всего развивать словарный запас через игру.

«Придумай другое слово.»

Цели: углублять знания о лексическом значении слова, формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Воспитатель. Из одного слова можно сделать другое, похожее. Например, можно сказать

— компот из яблок (яблочный компот);

— варенье из груш (грушевое варенье);

-суп из рыбы (рыбный суп);

— каша из тыквы (тыквенная каша);

2 вариант игры

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Ход игры:

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки …)

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

г. Лабытнанги

Картотека «Речевые разминки для детей»

Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.

Цель: Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения

1. Дидактические упражнения

Цель: Разыграть диалог спорящих и поссорившихся героев с интонацией, злости, обиды, непонимания, четко проговаривая слова.

Разговор с пчелой

— Меня ужалила пчела.

Я закричала «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на уж-жин!

Марина Бородицкая

2. Поиграем — угадаем

Цель: Учить детей произносить слова с разной силой голоса, с контрастным произношением первой и второй частей.

Произнести слова «Поиграем — угадаем»

— Что вы знаете ребятки

Про предметы, про загадки?

В общении они помогают

А наши ребята их отгадают.

а) дети произносят слова тихо, громко еще громче.

б) начало — устало медленно, а конец быстро.

в) начало тихо, грустно, а конец громко весело.

3. Запомни и расскажи

Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать чистоговорку четко, громко,

согласовывая с движениями.

Воспитатель:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

До города дорога в гору,

А от города с горы.

До города дорога в гору (дети идут медленно имитируя подъем в гору с трудом поднимая ноги)

А из города с горы (дети идут быстро ускоряя темп ходьбы или бегут с горы)

4. Дикционное упражнение со звукоподражанием «Лягушки»

Цель: Учить звукоподражанию, слова произносить четко и громко.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки?

(дети протяжно квакают)

Как запоют веселые лягушки?

(дети весело громко квакают)

Проговаривание тихо с жалобной интонацией:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Как будут петь печальные лягушки?

5. Повтори без запинки

Цель: Развитие зрительной памяти, активизация мыслительной деятельности

На доске четыре предметные карточки. Например олень, тюлень, морж, песец. Дети называют их с открытыми глазами, а затем с закрытыми.

6. Что с чем

Цель: Развитие логического мышления, умение правильно употреблять предлоги с существительными, активизировать звук в речи.

Для игры можно использовать картинки из лото.

Скамейка со спинкой, сом с усами, краски с кистью, кастрюля с рисунком, куст с листьями, сахарница с песком, совок с мусором, автобус с колесами, лиса с хвостом, лестница со ступеньками.

7. Речевая гимнастика «Сосчитай до пяти»

Цель: Согласование числительных с существительными: палец, рука, ухо, глаз, нос…

«Речевая подвижная игра. Импровизация движений»

Левой ручкой по плечу,

Правой ручкой по кругу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

«Выполнение многоступенчатых инструкций педагога»

Понюхай носом,

Постучи кулачком,

Подними плечики,

Подними руки,

Похлопай в ладоши,

Сядь на корточки.

Расскажи по порядку что ты делал.

8. Лексико грамматические игры и упражнения

Один — много, лоб — лбы, рот — рты, локоть — локти, глаз — глаза, ухо — уши, щека — щёки, бровь — брови, бок — бока, ноздря — ноздри, палец — пальцы.

«Найди ошибку»

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

«Он и я»

Преобразование глаголов третьего лица единственного числа в форму первого лица.

Он говорит — я говорю

Он слушает — я слушаю

Он ест — я ем

Он молчит — я молчу и т.д.

9. Артикуляционная гимнастика

Для языка — развитие дикции, темпа, ритма речи

Воспитатель:

Жил был Шум

Его звали Шум-шум-шум

Ел шум:
Дети:

хрум, хрум, хрум.

Воспитатель:

Ел суп:

Дети:

хлюп, хлюп, хлюп.

Воспитатель:

Спал так:
Дети:

храп, храп, храп.

Воспитатель:

Шел Шум:
Дети:

бум, бум, бум.

Воспитатель:

Хлопал так:
Дети:

хлоп, хлоп, хлоп.

Воспитатель:

А топал так:
Дети:

топ, топ, топ.

Э. Машковская

Дети проговаривают слова и имитируют движения

10. Скажи в рифму

Цель: Учить придумывать рифму к словам, пополнять запас слов у детей новыми понятными словами «рифма»

Игра «Рифма»

Подушка Дорожка Карандаш

Лягушка Картошка Ералаш

Плюшка Ладошка Шалаш

Подружка Лукошко Гуашь

Зверюшка Обложка Мираж

Клюшка Окрошка Экипаж

Перушка Крошка Вояж

Речь — это средство коммуникации, возможность для общения, без которого не может существовать человек. Умение сказать красиво и понятно, коротко и точно донести свою мысль, сформулировать вопрос или условия задачи — настолько полезные для любого из нас навыки, что это даже не обсуждается. Недаром в Древней Греции ораторское искусство считалось важным навыком для всякого образованного гражданина.

Как и любой навык, речь можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Упражнения и игры на развитие речи дают отличные результаты у дошкольников, готовя их к дальнейшей жизни, и позволяют родителям решить многие проблемы, не прибегая к услугам специалистов.

Самые лучшие развивающие речь игры — это, конечно же, настольные, живые. А самые замечательные из настольных игр, которые можно купить в нашем магазине, мы отобрали для вас в этой статье.

Игры на развитие речи для ребенка 3 — 4 лет

Число игроков: от 1 до 9
Редчайший случай игры-тренажёра, да ещё и разработанной профессиональным логопедом, которая при этом отлично развлечёт даже самого озорного ребёнка. Ювелирно продуманные задания на карточках, бродилка с фишками и возможность в рамках игры попрыгать и поскакать, параллельно тренируя речь и избавляясь от пресловутых фефектов — такого вы ещё не встречали.

Простоквашино Азбука

Число игроков: от 2 до 4
Учим буквы вместе с любимыми героями детства. В игре нужно, кидая кубик, двигаться по доске к картинке на выпавшую вам букву («В» — значит Валенки!), получать карточку в награду — и искать следующие буквы и картинки. Для ребят постарше есть более сложные вариации, так что заскучать не получится.

Также рекомендуем вам другие наборы серии Простоквашино: Дядя Фёдор, Кот и Пёс ждут детей в самых разных добрых играх!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Поле Чудес и Мемори в одной коробке: в игре нужно искать буквы, которые есть в названии животных, и собирать слова — а делать это можно множеством разных способов. Есть режимы для более старших участников.

У Банды Умников есть ещё кое-что: Котосовы, Цветариум, Геометрика и многие другие клёвые настолки принесут вашему ребёнку пользу и удовольствие!

Сундучок знаний BrainBox Азбука

Число игроков: от 1
Очередной чудесный сундучок, на сей раз — с алфавитом и, конечно, милыми картинками. Йети и йогурт — на Й, чиЖИк и еЖИ — на слог ЖИ, груППа и аППарат — ну, вы поняли. Уметь читать здесь не обязательно: малыш всегда может обсудить то, что увидел на картинке, с родителями.

Также можно посмотреть другие сундучки от BrainBox — среди более чем 20 игр на разные темы, от Динозавров до Английского языка, наверняка найдётся что-нибудь интересное!

Игры, развивающие речь, для дошкольников 5 — 7 лет

Число игроков: от 4 до 7
Потрясающе красивая игра на ассоциации — теперь в детском варианте, исключающем странные или страшные для детей картинки. Нежные и неожиданные иллюстрации — это повод для неизменного восхищения и изысканная пища для ума.

Ответь за 5 секунд Детская

Число игроков: от 3 до 6
Назови два цветка? Два времени года? Три вида ветра? 354 карточки с 708 вопросами — половина попроще, половина посложнее, — обеспечат вам нескучный досуг не на один вечер даже с самым общительным ребёнком. А ещё в игре есть забавный булькающий таймер.

Крокодил ДетскоЛёгкий

Число игроков: от 3 до 16
Детское издание игры Крокодил в дорожной коробке. Покажи, нарисуй, объясни — маленьких знатоков ждёт 81 карточка с заданиями, а также 12 карт плюшек-ловушек для усложнения или упрощения, чтобы можно было облегчить игру своей команде или усложнить — соперникам.

Эрудит магнитный

Число игроков: от 2 до 4
С детства всем знакомая игра в новом красивом оформлении и, главное, на магнитах — так что теперь не придётся искать квадратики с буквами по всему полу. Цель, как и прежде — составлять максимально длинные слова из букв по горизонтали и вертикали.

Игры по развитию речи от 8 лет

Число игроков: от 1
Вариация Эрудита, только на карточках и в стильной дорожной коробке, так что игру можно взять хоть в школу, хоть в офис. 150 карточек с трехбуквенными словами — сон, вар, кот, — становятся основой для более сложных слов, вроде СОНар, кВАзаР или КрОкеТ. Чем шире разбросаны буквы по второму слову, тем больше очков. Непростая, но замечательная игра на развитие речи и лексического запаса.

Языколом

Число игроков: от 1 до 8
Питер Пайпер пикд э пэк ов пиклд пепперз! Четыре вида карточек — География, Имена, Русские и Иностранные, — и множество возможностей сломать на них язык. Игра — прекрасный лингво-тренажёр, но будем честными: дети её любят не поэтому. Грозно гризли когти грызли! Ну, и Эйяфьядлайёкюдль, разумеется.

Элиас для всей семьи

Число игроков: от 3 до 8
Настолка действительно для всей семьи: для детей сделаны карточки попроще, а взрослым можно добавить дополнительные условия, вроде необходимости объяснять слова шёпотом. В остальном — это классический, любимый нами много лет Элиас с его разнообразием слов и способностью развлечь почти любую компанию.

Выбираете, какую игру купить для вашего чада? Позвоните нам, и консультант подскажет, что лучше взять!

Обнаружена опечатка Материалы Клуба:
Раздел «Чтение скороговорок»
Как развивать речь с помощью скороговорок?
«Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе»
(К.С. Станиславский)
Шаг 1: Проговорите текст медленно, будто по слогам. Главная задача на этом шаге — правильно выучить скороговорку. Говорить скороговорки сразу очень быстро – вредно для дикции! Пример: «На дворе трава, на траве дрова». Сложные буквы здесь – это Р, Д и Т. Разбиваем скороговорку на слоги и медленно произносим, чётко выговаривая буквы Р, Д и Т (не забывая о других буквах): «На Дво-Ре ТРа-ва, на ТРа-ве ДРо-ва».
Шаг 2: Когда вы сможете выговорить скороговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Попросите близкого человека — пусть он прочитает по вашим губам.
Шаг 3: Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Не шипя, а шёпотом! Звуки, которые вы произносите должны быть тихими, но четкими! Представьте себя суфлёром в театре, ваш шепот должен быть слышен и понятен на другом конце сцены.
Шаг 4: После того, как вы четко прошептали скороговорку, начинайте произносить её медленно и четко вслух. Чтобы научиться говорить быстро — нужно научиться говорить медленно!
Шаг 5: Когда вы полностью выучили и проработали текст, произносите его с разной интонацией, в разных «стилях». Попробуйте проговаривать скороговорки как стихотворение: плавно и напевно. Потом продемонстрируйте скорость вашей речи.
(подготовлено по материалам сайта skorogovor.ru)
Лёгкие скороговорки
1. Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи
Буквы: П Р
2. Нет серьёзных преград для прогресса, кроме непреодолимых преград, порождённых прогрессом
Буквы: П Р
3. Громадный грозный гражданин городу грозит разгромом
Буквы: Г Р
4. Портреты пролетариев проясняют всё без комментариев
Буквы: П Р
5. Тарахтящий трактор трижды проверит предусмотрительный тракторист
Буквы: Р Т
6. Поросята провизжали просьбу о прокорме
Буквы: О П Р
7. Поражает преображение проигравших после поражения
Буквы: П Р
8. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии
Буквы: Р
9. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла
Буквы: А Л О Р
10. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Если бы Карл не крал у Клары кораллы, то Клара не крала б у Карла кларнет
Буквы: А Л О Р
11. Шушера шушере шуршала, Что шурша шушере шуршать мешала
Буквы: Р Ш
12. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, Рассердилася вдова, убрала в сарай дрова
Буквы: В Р
13. Рыла свинья белорыла, тупорыла; Пол двора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и рыло, чтобы она рыла
Буквы: Л Р
14. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
Буквы: Р
15. Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали
Буквы: Л Р
Сложные скороговорки
1. Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался
Буквы: В З К Л Р С
2. В залежах железа лежит жезл из желе
Буквы: Ж З Л
3. У Карла кораллы. У Клары кларнет.
Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет.
У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет
Буквы: А К Л Р
4. Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать,
Надо все скороговорки переговорить, перевыскороговорить
И тогда так заговоришь, Словно реченька зажурчишь
Буквы: В Г К Л П Р
5. На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима Вы мне на линя,
О любви не меня ли Вы мило молили
И в туманы лимана манили меня?
Буквы: Л М Н
6. Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат
Буквы: А Г Л О Ч
7. Экзистенции коррелировали, коррелировали, да не выкоррелировали
Буквы: К Л Р
8. Пора призвать тебя к ответу: принёс ты тройку по предмету.
Пока трояк свой не исправишь, собою атмосферу травишь
Буквы: П Р Т
9. Провокаторы притворяются пропагандистами.
Трудно представить в пропагандисте провокатора
Буквы: Д П Р
10. Не тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто при товарищах товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарищей товарищу товарищ
Буквы: Р Щ
11. Дефрагментатор дефрагментировал,
Дефрагментировал да не выдефрагментировал
Буквы: Г М Р Ф
12. Мэры хапают не в меру. Не знакома мера мэрам.
Установим меру мэру. Ко всем мэрам примем меру
Буквы: М Р
13. Депутаты баллотировались, баллотировались, да не выбаллотировались
Буквы: Б Л Р
14. Модератор модерировал, модерировал, да не выдомодерировал
Буквы: Р М
15. Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали
Буквы: П Р

Кидаем друг другу звуки.

И.п. все сидят в полукруге на стульях. Я в центре перед детьми тоже на стуле. Я говорю, что посылаю каждому из вас звук – четкий направленный, неиспорченный. Моя задача его доставить вам, чтоб он не развалился по дороге, долетел. Ваша задача «поймать» его, «спрятать в кармашек» и отправить мне тот же звук, только ваш. Чтоб он также не улетел далеко, мимо меня, и не свалился, не достигнув меня. Я – ваша цель. Как будто мы перекидываемся дротиками. Наши дротики четкие, активные, упругие.

И я первая «кидаю» ребенку свой звук: допустим «К». Он отвечает – «К». Я кидаю следующему «З», другой отвечает – «З» и т.д. Игра интересная, захватывающая. Интрига в том, что никто не знает, какой звук я произнесу в следующий раз. Поэтому это упражнение хорошо держит внимание детей, развивает четкость дикции, направленность, посыл, энергию, общение с партнером, а также развивают веру в реальность, ощутимость летящих звуков.

Оцениваю каждый раз, когда звуки не долетают или улетают далеко, или слишком сильны, или наоборот, чрезвычайно слабы. Дети хохочут.

Кроме того, в этом упражнении я задаю ритм – сначала немного спокойный, но по мере привыкания детей перевожу в активный. Задача ребенка не выбиться из общего круга, успеть среагировать и отослать свой звук.

Сами звуки могут быть различными по силе, высоте, продолжительности. Гласные лучше пропевать, так как на них есть возможность поработать с открытием нижней челюсти. Но и они могут звучать кратко (здесь только нужно следить, чтобы не было глухости в звучании, перенапряжения связок).

Варианты предыдущего упражнения.

• Дети не повторяют за мной мои же звуки, а придумывают свои; также они могут быть различны по высоте, длине, силе.

• Можно делать это упражнение в парах, стоя друг напротив друга (а остальные – зрители – оценивают: кто им понравился как кидал, у кого был недолет). Дети фантазируют в ловле звуков: кто прячет в кармашек, смешно запихивая звук, кто, не найдя у себя в одежде кармана, прячет в беспредметный карман.

3. Игра «Ресторан».

Все так же, как в обычном ресторане, только вместо кушаний – звуки.

Дети делятся по парам. Один – посетитель ресторана, другой – официант. Посетитель сидит, официант стоит и спрашивает:

– Что будете заказывать?

– А что вы посоветуете?

– Я бы вам рекомендовал(-а) аппетитный звук «Ж» с ванильным сиропом.

– Хорошо, дайте, пожалуйста, длинный долгий звук «Ж», суп из коротких нежных «Ч», а на десерт…

– Могу предложить мороженое из «О».

– Хорошо.

Здесь приведен приблизительный диалог. Официант отлучается на секунду – повара «готовят» заказ. Потом подходит снова. Встает в отдалении.

– Откройте рот – говорит официант. Клиент открывает.

Официант издает требуемые звуки, следя, чтоб они «попадали» в рот посетителю. И действительно были такими, какие заказывал партнер.

– «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…», «Ч! Ч! Ч! Ч! Ч! Ч! Ч! Ч! Ч!…», «О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о…»

Сидящий всякий раз, после очередной порции угощений жует, облизывается и нахваливает (или кривится).

В «Ресторан» лучше играть с детьми 4–8 лет, хотя и одиннадцатилетние с удовольствием «купаются» в предлагаемых обстоятельствах. Вкусности и вообще еда являются мощным возбудительным средством.

Про кушания дети очень все хорошо понимают. И часами могут рассказывать о любимом (нелюбимом) блюде. А в этих рассказах все: и видения, и желание воздействовать на адресата, и воспоминания о вкусе блюд. Развиваются и спонтанная (неподготовленная) речь, и фантазия, воображение.

4. Красим забор гласными(на звуконапевность гласных).

Вниз, вверх проводим ладошками, как будто красим забор кисточкой. Тянуть при этом каждый гласный звук.

И-Э-А-О-У-Ы

5. Спрашиваешь – отвечаю.

–И-Э-А-О-У-Ы?

– И-Э-А-О-У-Ы.

– И-Э-А-О-У-Ы?

– И-Э-А-О-У-Ы.

6. ПТКУ-ПТКО-ПТКА-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ(падают капельки дождя).

Упражнения с пробкой

Ставим пробку поперек рта, зажимаем зубами. И говорим чистоговорки. Произносить надо так, как будто очень важно донести мысль, заложенную в тексте.

Важно, чтобы партнер понял, даже с пробкой, что вы говорите. Темп упражнения медленный. Каждый звук должен быть слышен.

Можно помогать двумя руками, как будто перед вами пишущая машинка (не компьютерная клавиатура, в старых печатных машинках усилие надо прикладывать – клавиши-то на пружинках).

Один удар – это одно звучащее слово, рука вниз на ударном гласном звуке. Например: «На дворе трава, на траве дрова» – в этой чистоговорке 4 ударных гласных, поэтому и 4 опускания руки (так как на дворе произносятся как одно слово и на траве – так же, как одно слово). Даже с пробкой нужно пытаться произносить непослушный трудно вибрирующий «Р».

Потом произнести ту же чистоговорку, но без пробки. Вы почувствуете, как сразу станет хорошо. И окружающие оценят б ольшую четкость вашей речи, чем до выполнения упражнения с пробкой.

Скороговорки

Для детей (4–6 лет)

1. Стоит, стоит у ворот бык ТУПОГУБОШИРОКОРОТ.

2. Дарья дарит Дине дыни.

3. Все бобры добры для своих бобрят.

4. У папы настроение зазавтракомчитательное,

У мамы настроение напапуобижательное,

У брата настроение кричальнопогремучее,

А у меня, а у меня – покомнатампрыгучее!

5. Выдра из ведра выпрыгнула.

Воду из ведра выплеснула.

Выпрыгнуть-то она выпрыгнула,

Выплеснуть-то она выплеснула.

А обратно впрыгнуть, да вплеснуть

Не смогла.

6. Белый клоун – клоун квелый.

Рыжий клоун – клоун клевый.

Клоун квелый всех смешит,

Клоун клевый – тормошит.

Бестолковый и толковый

Клоун квелый, клоун клевый.

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 1883 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *