Викторина в картинках

СБОР ЗАКРЫТ! СРЕДСТВА СОБРАНЫ! Всего лишь одно слово может перевернуть жизнь, заставив кричать от боли, страха и безысходности… РАК! Диагноз Настеньки прозвучал как приговор…. Настенька родилась 22 мая 2011г. Когда малышке было 2,6 годика родители заметили, свечение в глазике, резко начало падать зрение. Диагноз рак глаз прозвучал, как приговор. Ретинобластома в Казахстане не лечится, родителям предложили подыскать другую клинику. Настенька начала проходить лечение в Турции в клинике»Medipol Mega» и госпитале » Capa Istanbul» с 05.02.14 по 16.09.14. Левый глазик удалили 8 февраля 2014. Шансов на сохранение глазика не было. Затем для сохранения правого глазика прошли 6 курсов трехкомпонентной химиотерапии (винкристин, карбоплатин, этопозид), по 3 сеанса ТТТ и криодиструкции на ОD. Но очередное обследование 16 сентября 2014 г. показало рецидив, была выявлена массивная прогрессия опухоли по сетчатке с образованием отсевов в стекловидном теле. Затем было лечение в Москве в клинике «МНТК» «Микрохирургия глаза» имени акад.С.Н. Федорова с 06.10.14 по 10.03.15. Мама обратилась в фонд «Солнце в ладошках» за помощью в оплате. Было проведено 3 брахитерапии, 6 интравитреальных химиотерапий (Мелфалан), многократное количество диод-лазерной ТТТ, многократное количество криодеструкций. 11 февраля 2015г. случился рецидив. Опухоль по прежнему оставалась и появилось много новых очагов в глазике! Фондом и мамой было принято решение поехать на лечение в Швейцарию в клинику г. Лозанны. Hôpital Ophtalmique Jules-Gonin, Pr F. Munier. Настеньке было проведено лечение. Прошли 3 интравитриальных химиотерапии, 1 комбинированная интраартериальная химиотерпия (Мелфалан, топотекан), 2 интраартериальных химиотерапии ( Мелфалан), 1 диод-лазерная термотерапия. В течении 5 месяцев капали капельки от отека Pred Forte и Nevanac. Но лечение того стоило. На данный момент опухоль замерла. С июля 2015г проводится регулярный ежемесячный контроль и обследование очага опухоли под общим наркозом. Очень просим помочь сохранить Настеньке оставшийся глазик. Опасность рецидива очень высока! Морозова Анастасия, 22.05.11г. р. г. Булаево, Казахстан. Диагноз: Бинокулярная ретинобластома (РАК глаз). Один глазик уже удален. Фонд взял на себя обязательство провести сбор на часть суммы по счету на обследование и контроль состояния правого глазика в клинике «Hopital ophtalmique Jules-Gonin» у профессора F.Munier. Швейцария, г. Лозанна Сумма к сбору 800 000 руб. Срок сбора до 15 июня 2016 года.

Иеромонах Савватий (Севостьянов) – фотолетописец монастырской жизни. Его замечательные работы мало известны рядовому зрителю, так как их автор никогда не участвует в медийных мероприятиях и часто не подписывает свои фото. Однако каждая его выставка становится настоящим событием в культурной жизни. Стоит вспомнить, например, какой успех имела несколько лет назад экспозиция «Свет Валаама», которая была представлена в Санкт-Петербурге. Теперь, десять лет спустя, отец Савватий привез новые уникальные кадры с Афона, где он прожил последние полтора года. О своем творчестве и выдавшемся ему опыте познания жизни Святой горы батюшка рассказывает порталу Православие.ру

Иеромонах Савватий (Севостьянов) / Фото: Анатолий Горяинов

– Почему монах взял в руки фотоаппарат?

– Я был фотографом еще до монашества. Так случилось, что первая моя выставка была посвящена Ново-Иерусалимскому монастырю, она называлась «Экскурсия или обитель». Тогда я оставил работу, решив полностью себя посвятить только творчеству. Сотрудники музея, который был тогда в монастыре, увидев, что я часто бываю у них с фотоаппаратом, предложили мне выставить свои фото. Ученые-этнографы пригласили меня с собой в поездку на Урал. Около 10 лет я ездил в те края.

Можно сказать, что искал уходящие приметы русской духовной жизни, заново открыл для себя Россию. Снимал пермские поселения старообрядцев, костромские села, Псков, Новгород, Соловки. У меня были удачные коллекции фотографий: «Пермские старообрядцы», переданная в Пермский областной музей; «Феофания», хранящейся в другом музее; «Малый виноградец» и др. Последней моей работой в миру стала книга «Крест над Россией» в 1998 году.

Когда я уже принял решение уйти в монастырь, старец, который благословил меня подвизаться именно на Валааме, хотя меня ждали в другом монастыре, сказал мне, чтобы я не оставлял фотографию. А на Валааме, как известно, фотомастерская была еще с 1853-54 годов, и я решил послужить восстановлению этой традиции.

Фотография как послушание – это часть моей жизни, это вот та самая лестница, по которой я двигаюсь. Это большие испытания, потому что всякое творчество – оно личностное.

Бывало, я спрашивал своего духовника: «проблемы в душе начались из-за этого, что делать?» Он мне сказал – это потому, что ты творчеством занимался из тщеславия. И подогревал себя, и энергия у тебя отсюда и черпалась. А здесь – за послушание, смиряться должен.

– Какую роль сыграл в вашей жизни Афон?

– Конечно, на Афон стремятся все паломники. Современный Афон – одно из самых удивительных мест на свете, открытие для каждого человека. Главное, что там есть – возможность уединения, ведь без этого никакой духовной и тем более монашеской жизни не может быть.

На Афоне бывал много раз, последний приезд провел там полтора года. Это время жил в уединенном скиту вместе со своим духовником, по его благословению делал снимки. По две-три недели я оставался в скиту, молился, потом около недели путешествовал с фотоаппаратом по горе.

Первый раз меня послали туда уже когда жил в монастыре послушником, в 1995 году, я был носильщиком у монахов.

– Каким было первое ваше впечатление от Святой горы?

– Ощущал свое недостоинство. Так как пообщался там с настоящими монахами, а мне все это только предстояло (и предстоит) еще пройти. Вообще, на Афоне всегда становишься учеником, наверное, там единственная в своем роде такая школа духовной жизни. Я молю Бога, чтобы это ощущение у меня никогда не ушло.

Афон. Свято-Пантелеимонов монастырь. Фото: иеромонах Савватий (Севостьянов)

Мне кажется, что люди так устроены, что им перед глазами постоянно нужен пример, добрый пример. Особенно это касается монашества. Для того, чтобы устоять в искушениях, всегда очень хочется иметь горячую веру, увидеть ее. А как ее увидеть? Вот увидел настоящего монаха – и уже все понимаешь, даже чтение книг столько не дает. Думаешь: «Если он живет так, почему я не могу так жить?» Поэтому для меня так дороги портреты нынешних насельников Афона – они ведь живут в наши дни, рядом с нами.

Хотелось бы, конечно, чтобы мои скромные труды послужили, по возможности, и восстановлению фотомастерской на Афоне. 150 лет назад профессор естествознания императорской академии наук Петр Иванович Севостьянов начал снимать Афон, он изучал афонские рукописи и книги, свидетельства о подвижниках, жизнь насельников. Как оказалось, он не просто мой однофамилец, но, возможно, и дальний родственник. При поддержке Российской Академии наук и Святейшего Синода экспедиции, организованные Петром Ивановичем, трижды посещали Афон (первый раз в 1851 году), чтобы составить подробные карты, детальные описания памятников, сделать фотоснимки. Тогда в скиту Святого Андрея была организована первая профессиональная фотостудия. Ныне в русском монастыре на Афоне мастерская восстанавливается.

– В наше время понятие старчества обесценивается. Кто же такие современные старцы и есть ли они на самом деле?

Старец Максим, келья Иверской иконы Божией Матери. Фото: иеромонах Савватий (Севостьянов)

– Старчество, конечно, это не должность. Это люди высокой духовной жизни, которых благословили окормлять еще и других, давать духовные советы. Это благословение. Благодать, которая на нем почиет, его и прославляет. И я был свидетелем их дарований: и прозорливости, и чудотворений, и исцелений… Даже есть афонские свидетельства о том, что некоторые монахи-святогорцы одновременно, как великие святые, могли находились в разных местах, в одно мгновение времени совершать помощь в разных точках земного шара.

Приезжая с Афона, поражаешься, насколько те ценности, которыми восторгается весь мир сейчас, все голливудские сказки, ничто по сравнению с той духовной реальностью, которая существует на самом деле. Любой, кто попадает туда, даже неверующий человек, возвращается преображенным – я был свидетелем этого не раз.

– Тем не менее, не все паломники верят, что на Афоне сохранился тот самый дух монашеской жизни, которым он был славен на протяжении веков.

– Каждый ищет на Афоне то, что он хочет найти. Кто ищет благодать, ищет радость – он ее там найдет, кто грех – тоже там его найдет. Поэтому и задача моего «творчества» очень простая: приехать в нужное место и нажать кнопку, потому что главный художник уже все сделал, вы сами видите. Что я могу еще придумать?

***

Фотовыставка «Пути Святой горы» проходит в Москве до 15 января и открыта ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме понедельника.

Объединение «Фотоцентр». Москва, Гоголевский б-р., 8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *