Внешность Иисуса

Шальная мысль восстановить подлинную внешность Христа пришла к профессору не случайно. К нему, одному из ведущих экспертов по старинным иконам, частенько обращались представители силовых структур за помощью в датировке старинных икон, экспертной оценке и определении авторства. Приходилось общаться и с ворами, и с подпольными коллекционерами. Так что Сапунов стал неплохо разбираться в теории следственного дознания. — Я стал изучать Евангелие, — рассказывает ученый, — используя российские, американские и немецкие следственные методики. Система тестов однозначно подтвердила: в «показаниях» четырех евангелистов — Марка, Матфея, Луки и Иоанна, — рассказывающих о Христе, нет противоречий! Потом я взял тексты, признаваемые современной богословской и классической наукой как апокрифы или фальшивки, в которых содержалось описание облика Иисуса. И расписал «свидетельские показания» по следственному шаблону: рост, волосы, глаза, нос, рот и т. д. Оказалось, что эти считающиеся малонадежными тексты не противоречат друг другу в одном: описан в них один и тот же человек! В итоге мне удалось установить, что Иисус Христос — это человек ростом метр восемьдесят пять, худощавый, с каштановыми вьющимися волосами, узким лицом с прямым тонким длинным носом и радужкой глаз желтого цвета. Кстати, согласно исследованиям физиогномистов, такой цвет глаз характерен для очень волевых людей. Между прочим, такие же глаза были и у Сталина. У Христа были тонкие длинные пальцы, немного сутуловатая фигура и, по всей видимости, одно плечо немного выше другого. Крупный специалист в области судебно-медицинской экспертизы, профессор С.-Петербургского университета В. П. Петров сказал мне, что это описание напоминает симптомы синдрома Морфана. У этих людей постоянно происходит мощный выброс в кровь гормонов катехоламинов, в состав которых входит и адреналин. У обычных людей такой высокий уровень гормонов наблюдается лишь при стрессах, а у «морфанщиков» — всегда. Они невероятные трудоголики. Среди таких «больных» — Линкольн, Андерсен, Чуковский, де Голль. Если Христос был обычным земным человеком, такой диагноз отчасти объясняет его блестящий ум и великолепные ораторские данные. В лаборатории ФСБ, где воссоздают по описаниям портреты преступников, сделали первый в истории фоторобот Иисуса. — Меня удивили выводы антропологов, которым я показал фоторобот, — говорит Сапунов. — Оказывается, изображенный на портрете человек принадлежит не к семитскому типу, а греко-сирийскому! Значит, по крови Иисус не принадлежал к иудеям. Я уверен, что поэтому его и казнили. Иисус, не будучи иудеем, осмелился реформировать учение Моисея, отрицая важнейшую заповедь ветхозаветного пророка об исключительности еврейского народа. …Сапунов сопоставил свой фоторобот с изображением на Туринской плащанице (считается, что в нее был после распятия завернут Иисус и на ней отпечаталось его тело). Реконструкция лика на полотне, произведенная американскими учеными, на 90 процентов совпадает с фотороботом, сделанным сотрудниками питерской ФСБ. «Конечно, некоторые различия есть, — признает Сапунов. — Но ведь на плащанице запечатлелся облик мертвого человека, черты лица которого исказили мучения и смерть. А на фотороботе он живой и здоровый». Игорь ЧЕРКАСОВ. Санкт-Петербург. КСТАТИ Британские ученые воссоздали облик мужчины, который жил в Иерусалиме в I веке н. э. Сделали они это с помощью компьютерной реконструкции по хорошо сохранившемуся черепу. Британцы считают, что и Христос мог выглядеть похоже: широкое крестьянское лицо с крупным носом, темная оливкового цвета кожа (судя по климату) и короткие кудрявые волосы (как на фресках I — III веков). В общем, совсем не похоже на привычные изображения Иисуса. Как описывают Христа в религиозных текстах Послание Лентула (проконсула Палестины) римскому сенату: «Высокого роста человек. Волосы темно-русые, почти гладкие до ушей, а ниже вьющиеся, линии носа и рта безукоризненны, борода густая… Держится гордо и прямо, руки и плечи его полны изящества». Богослов Иоанн Дамаскин: «…имел… черную бороду, прямой нос, несколько согбен в плечах». ПРОДОЛЖАЕМ ТЕМУ Туринская плащаница — настоящая! «Тайну Туринской плащаницы могут раскрыть в Кремле?», 7 марта Мы рассказывали, что наши ученые предлагают свои гипотезы появления на ткани изображения Христа и определения возраста плащаницы (напомним: радиоуглеродный анализ показал, что ткань сделана в XIII — XIV веках. И с тех пор ученые гадают, что хранится в Турине — погребальное полотно Христа или средневековая подделка). А еще мы писали, что в Оружейной палате Кремля, возможно, хранится крест, где замурован кусочек той самой плащаницы! Недавно исследователи плащаницы съехались на конгресс в Вене, чтобы поделиться результатами последних изысканий. Единодушный вывод: скорее всего, хранящееся в Турине полотно — то самое, в которое завернули Христа после смерти. Аргументы таковы: профессор из Италии Пьеро Саварино сравнил результаты химических и спектральных анализов полотнища и уверен, что образ человека на плащанице появился в результате окисления ткани и обезвоживания отдельных нитей при низкой температуре. Специально воссоздать такой сложный процесс в средние века было невозможно, швейцарский эксперт по текстилю Флури Лемберг считает, что ткань плащаницы по плетению нитей и прочим деталям такая же, какую делали на берегах Мертвого моря при жизни Иисуса. «Полотно было соткано с 40 года до н. э. до 70 года н. э. Ткани XIII — XIV веков выглядят по-другому», — сообщила швейцарка, доктор Боллоне из Туринского университета заметил на плащанице следы двух монет времен Понтия Пилата. А В ЭТО ВРЕМЯ В Иерусалиме нашли еще одну плащаницу Британские археологи объявили, что нашли неподалеку от Иерусалима еще одну плащаницу. В нее был завернут человек, похороненный в долине Гиннома. А именно там стоял дворец римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата, по велению которого Христос был распят. — В те времена Иерусалим был небольшим поселком. Быть может, этот человек видел распятие на Голгофе, — предполагает Шимон Гибсон, археолог, обнаруживший захоронение с плащаницей. Новую плащаницу подвергли радиуглеродному анализу. Он показал: ткань сделана около 2000 лет назад! Теперь исследователи надеются сравнить находку с туринской реликвией. Юлия СМИРНОВА. ОТКЛИКИ След от умирающего тела — физическое явление? «Вы написали о том, что изображение на Туринской плащанице похоже на негатив. Хочу рассказать свою историю о том, как появилось негативное изображение умирающего человека. У нас в проектной организации работала библиотекарша Анна Николаевна Топоркова. Жила она вдвоем с мамой. Когда ее мама умерла, Анна Николаевна рассказала, что тело матери оставило странный след на полу. Во время сердечного приступа мать сумела дойти до двери и упала на крашеный пол. Когда пришла с работы дочь и подняла тело матери на диван, на полу остался след тела — как негатив, даже волосы рассыпавшиеся оставили след, каждая волосинка. Пол потом заново покрасили. Анны Николаевны тоже давно нет в живых, но ее рассказ остался в памяти». Алевтина Ивановна Великорецкая. Екатеринбург. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Борис САПУНОВ, действительный член Петровской академии наук и искусств, главный научный сотрудник Эрмитажа, специалист по старинным иконам. Стаж работы — 50 лет.

3.4. Характер и внешность

Мы совсем кратко остановимся на внешности и характере Иисуса Христа. Задуматься над этим пришлось после одного малозначительного события, кто-то подарил нам христианский календарь на следующий год (кажется, 2000-й). Там был изображён Господь Иисус, стучащий в дверь дома. Вполне библейский сюжет. Но запомнился этот календарь другим, а именно тем, что изображённый на календаре Сын Божий мне не понравился своим внешним видом: у Него были большие залысины и очень крупный лоб. Некрасив и всё тут! И тут я понял, что в моём сознании я уже представил себе, каким должен был быть пришедший Мессия. В моём сознании Он, в основном, походил на изображения, срисованные с Туринской плащаницы в инфракрасных лучах. Я знал, что эта плащаница не имеет никакого значения к истории пребывания Христа на Земле и появилась где-то 1000 лет спустя после Его воскресения. Но мужчина, изображённый на ней, соответствовал моему вкусу! Неожиданно для себя я оказался на месте фарисеев и всего народа Израильского, которые ожидали Мессию, но не приняли Его. А почему не приняли (не поверили)? А потому, что имели своё представление о том, как это должно было случиться. Их представление оказалось ошибочным именно потому, что было человеческим, а не Божьим.

Если бы пришедший Мессия был ростом под два метра, с голубыми глазами, стройный, белокурый, с фигурой Арнольда Шварценеггера, голосом Джо Дассена и лицом Алена Делона, — такого «мессию» народ бы принял «на ура». По мнению народа, Он должен был бы въехать в Иерусалим на белом коне, как Александр I в побеждённый Париж, а не как странник и пришелец, — на ослике. Он должен был бы заплатить за всех все долги, разрешить все имущественные споры, одарить хлебом и устроить «проклятым римлянам» что-то вроде Сталинграда (как Ганнибал устроил это им при Каннах за 250 лет до того). Вот это был бы истинно «народный Мессия»!

Вспомним, что только когда Он накормил их хлебами в первый раз, именно тогда Его и решили провозгласить царём! Такой царь — это всегда полные зернохранилища! Хлеба! (Почти как в Риме — хлеба и зрелищ). Не думаете ли вы сейчас, что если вы получили благодать от Него и уверовали, то ваш холодильник «Саратов» станет как минимум трёхкамерным «Снайге», причём всегда заполненным?

Он должен был похвалить фарисеев, саддукеев, священников и книжников за красивые здания Храма, за их синагоги, за их омовения столов и чаш, за свежепокрашенные гробницы пророков и большие пожертвования. А Он, пришед, стал им говорить о вере, суде, милости и любви Божьей. Он им стал говорить о разрушении Храма и о драгоценном вкладе бедной вдовы. Он им стал говорить о седалище Моисея и их лицемерии. Он много чего им говорил того, что им не нравилось. За то Его и убили.

Он пришёл из Назарета, города с отвратительной славой («…может ли быть из Назарета чего доброго?»), с территории, которая даже не считалась книжниками священной (в отличие от окрестностей Иерусалима). Он не стал воскрешать всех их мёртвых, — он дождался пока умрёт Лазарь. Он не исцелил в городской больнице «Вифезда» каждого больного, но исцелил одного, и притом в субботу! Он не стал их хвалить за то, что их предками были Авраам, Исаак и Иаков, а стал говорить о Неемане Сириянине и милосердном самарянине. Он не устраивал «благотворительные марафоны» со сбором пожертвований для постройки нового молитвенного дома (пардон, синагоги), а опрокинул столы меновщиков и продавцов религиозной литературы. Он не похвалил их за то, что их хор теперь стал петь в особенных одеждах, но назвал их окрашенными гробами.

Его не сопровождали пышные процессии и охрана из ангелов и херувимов. Ему приходилось ночевать под кустами, при дорогах. Он проповедовал Евангелие Царства когда обходил Иудею Своими драгоценными ногами. И не считал подаренный от богатеньких одноденоминационных зарубежных братьев подержанный «Мерседес» благодатью Божьей. О!!!!!!!!!! Неужели вы не видите, что всё что было — то и есть! Как Его не приняли тогда — точно так же Его не приняли бы и сейчас. Как тогда Он оказался недостаточно хорош для правителей Иерусалима, так и сейчас поместноцерковные царьки не пустят Его в Его Церковь! Им не нужен Живой Бог, их бог — чрево и маммона (правда, сейчас это стыдливо называют «финансовым благословением»). Они едят плоть Его народа, одеваются его шерстью и доят, доят, доят…. Они превозносят бизнесменов, политиков и бандитов, которые восседают на торжественных местах, — потому что много денег те кладут в церковные хранилища, но не радят о святости и силе Божьей! Их бог — очень послушный, ручной бог, как домашний пудель, который исполняет все их требования и желания, в то время как они не пускают Его Слово даже на порог. Их путь широк, как врата ада. Их бог — красивый бог и «его дети должны одеваться в лучшие одежды и ездить на лучших автомобилях». Их бог — накрашенные женщины, забравшиеся со своими клипсами, бижутерией, макияжем и маникюром за кафедры церквей и проповедующие с экрана. Их апостолы носят бриллианты и перстни. Их евангелисты могут ездить на «Мерседесах». Их пастора проповедуют о финансовом благословении, а жёны этих пасторов растягивают свои накрашенные губы в пении благодарственных псалмов Богу, все заповеди которого они нарушили. О, если бы они знали, что накрашенные женские губы означают готовность женщины к совокуплению! Не верите? Читайте учебники по психологии и физиогномике! Библия не ошибается. Их паства строит им «Хрустальные залы». Слепые и глухие! Не ваши ли отцы украшали синагоги и объедали вдов? Не золотую ли чашу, наполненную вашими мерзостями вы, предлагаете миру под именем Евангелия Христова?

Ис.53:2

…Нет в Нём ни вида, ни величия;

И мы видели Его, и не было в Нём вида,

Который привлекал бы нас к Нему.

Он пришёл из бедной семьи плотника. Он жил в городе с дурной славой. Его мать считали осквернённой, а Его самого — ребёнком блуда. Мало кто знает, но все раввины его времени называли Его «Иисус бен Пентера», — его считали внебрачным сыном римского легионера Пентеры и заблудившей еврейской девушки Мариамь! Он не был красив, согласно библейского пророчества! Может, Он был рыжим и покрытым веснушками. Может, Он был лысым в свои 30 лет, как Елисей. Может быть, у Него был неприятный голос. Он не мог быть уродом — это запрещали прообразы Закона. Он был жертвенным Агнцем, а пасхального агнца должно было тщательно осматривать, — чтобы не было никакого недостатка. Он не мог быть горбатым, одноглазым, прокажённым или безногим. Это был обычный здоровый полноценный мужчина. Повторю — обычный человек! Слышите — ОБЫЧНЫЙ! Без внешнего лоска. Он не говорил ласковых слов, от которых у женщин слабели колени, а мужчины затаивали дыхание. Нет! Никогда ни один из Его пророков на протяжении веков не был таким! Он назван «Господом Богом святых пророков» (Откр.22:6). И как они отображали Его, так и Он отобразил Слово. Его не отображал красивый, высокий, сильный, но отверженный Саул, — Его отобразил младший в семье, невысокий ростом пастух по имени Давид. Не сильный Соломон с 300 жёнами и 700 наложницами (вот это мужчина!), а вечно плачущий за грехи Израиля скопец Иеремия! Слава Ему! Он достоин!

Он пришёл не к фарисеям и книжникам, а к мытарям, рыбакам и блудницам. Именно больные имеют нужду во враче, и им не надо было доказывать, что они больные. Он пришёл взыскать и спасти погибшее. Тех, с которыми бы не ели за одним столом. Неужели вы думаете, что Он почтит ваши большие залы с аппаратурой, искусственными цветами, слайдоскопами и мальчиками с рациями, играющими в охранников-ашеров? Вы забыли самое главное — Его Слово! Насколько более Он прославлен в сельском собрании среди доярок и трактористов, не имеющих никакого образования в библейских школах, но знающих Того, во Имя Которого они собрались!

Лук.16:15

…ибо что высоко у людей,

То мерзость пред Богом.

Слышите!? Бог Библии — это не бог Кеннета Коупленда или Бенни Хина! И он не обитает в молитвенном доме с лебедями перед входом, как в Виннице. Он — не красивый Бог! Он — не добренький Бог! Он — не седой дедушка на облаках, с улыбкой наблюдающий за шалостями внучат с Библией. Он — Бог Суда! Проверьте по Писанию: ваш «Бог» и Бог Библии — они тождественны? И вы понимаете, почему богатый еврей был в аду, а бедный Лазарь — на лоне Авраама? И вы согласны с Ним? И вам понятно, за что моментальная кара настигла Ананию и Сапфиру? Или, как один из лжеучителей, считаете, что это Пётр, превысив свои апостольские полномочия и воспользовавшись помазанием, убил несчастных? И сорок два прекрасных улыбающихся ребёнка, погибших из-за непочтения к Елисею, — это тоже «служебное несоответствие» пророка? Это не шутка. Такая брошюрка ходит среди «Благой Вести» в Харькове. Если же вы считаете, что Бог Ветхого Завета, повелевший уничтожить семь народов в Ханаане, вместе с немощными стариками, беззащитными женщинами и грудными младенцами, этот Бог и Иисус Христос, не осуждающий женщину, взятую в прелюбодеянии, — это ДВА РАЗНЫХ БОГА, вы вообще Его не знаете.

Бог Ветхого Завета, вечный Иегова (Яхве) показал Себя как Отец во времена Израиля и пророков. Тот же самый Бог явил Себя в Сыне, рождённом через девушку в Вифлеемском хлеву. И всё тот же самый Бог сейчас пребывает в Своей Церкви, которую называет Своим Домом (1Тим.3:15), и в каждом рождённом свыше христианине Своим Святым Духом. Нет грозного ветхозаветного бога-губителя, доброго «сына божьего» и сверхмягкого «утешителя-духа святого». Есть Один Единственный Бог. Это Заповедь (Втор.6:4).

Хорошо и приятно веровать в «хорошего» и «доброго» Бога. Он действительно благ и милосерд. Он даже назван «Богом жалостливым». Но Он ни на секунду не поступится Своей святостью. Пусть это уже Он объяснит вам.

Люди, мало знающие своего Спасителя, ещё меньше знают Его характер. Проверьте самих себя и учение вашего собрания. Ваш Иисус Христос всегда тих, как озеро на рассвете? Он никогда не повышает голос? Он никогда не говорит обличающих слов? Он всегда только утешает и хвалит? Я говорю об этом не для того, чтобы вы проверили свои пророчества (у кого они есть), а для того, чтобы вы проверили себя и тот образ, который вы называете «Иисус Христос». Писание говорит нам, что:

Фил.2:5

Ибо в вас должны быть

Те же чувствования,

Какие и во Христе Иисусе.

Верующий старается походить на своего Бога. И если бы все те, кто называется именем Сына Божьего, знали самого Сына, — не было бы деноминаций, т. е. разделений среди народа Божьего. Но харизматы не похожи на баптистов, а пятидесятники — на адвентистов. Каждый похож на своего «Бога». Мы не будем углубляться в Учение и учения. Мы сейчас говорим о характере Иисуса Христа. Так вот, Он не был баптистом, пятидесятником или харизматом. Он был человеком. Он не всегда был «приятным» Богом. Почему-то многие христиане считают, что быть похожим на Иисуса Христа, — это говорить с придыханием, чаще повторять в проповеди словосочетание «дорогие братья и сёстры», всегда улыбаться, крепко обниматься или целоваться при встрече, больше говорить «Бог да благословит вас». Одним словом, как можно полнее соответствовать своему пониманию таких мест Писания, как: Гал.5:22; Еф.4:29–32; Кол.3:5-14.

Но, не имея личного Богопознания и откровения Его, люди, как всегда, руководствуются своими (опять-таки) представлениями о том, как это должно быть в них. И получается, что христиане боятся возвысить голос за правду, когда пастор или пресвитер начинает устанавливать николаитство в собрании. На брата, говорящего горячую обличительную проповедь, смотрят как на хулигана. Строгое, а самое главное (для них) — громкое пророчество рассматривается как «проявление плоти». А такие меры христианского воздействия как обличение, замечание, отлучение или предание Сатане вообще извращено. Христиане, поймите, когда Иисус выгонял из Храма, Он не приговаривал при этом: «Ах, вам не больно?», «Ой, извините», «Ух, простите, понимаете ли — служба». И пророчества Иеремии или плачевная песнь Моисея не были лишены эмоций. И слова «Горе вам, книжники и фарисеи…» не произносились повествовательным тоном. И слова «змии, порождения ехиднины» (в нашем понимании: «гадюки, змеи подколодные») не говорились с приятной улыбкой проповедника Альтшулера. Это был гнев, и гнев Божий. Он чист! Он свят. Просто посмотрите по Симфонии: сколько раз гнев Господень там упоминается. Но слуги Дьявола, засевшие в пресвитерских комнатах и пасторских кабинетах, будут как удавы душить любое проявление ревности по Слову Божьему и неповиновения их пасторской власти словами: «брат, ты, кажется, гневаешься», «сестра, ты раздражаешься», «смиритесь, непослушные» и т. д. и т. п. Любое гневное пророчество они объявят «проявлением плоти». Любую обличительную проповедь оклеветают «несдержанностью молодого (старого) проповедника». И если будет поднят какой-нибудь спорный вопрос в свете Библии (именно в свете Библии), эти лжеделатели, извиваясь, как змеюки на костре, будут говорить: «Это не главное. Главное — это просто любить», или «Разве любовь божья говорит такие резкие слова, причём так громко?», ну а словосочетание «дух лагидности» просто сразу говорит о человеке как об отъявленном лицемере.

Мы не пишем об этом для того, чтобы эти лютые волки, лицемеры и христопродавцы покаялись. Они не покаются. Они на то и созданы. Они всегда более заботятся о чистоте своих лакированых туфель и узле на галстуке, чем о суде Божьем. Но мы пишем это для тех душ, которые искренне любят Бога, но задавлены этими хитрыми политиканами от религии. Мы пишем это для тех, которые видят беззаконие, но не могут найти в себе сил, чтобы противостать лжесловесникам, потому что боятся. Боятся согрешить устами, боятся сорваться, боятся, что «получится по-плоти», боятся что «ещё не совершенны». Вы будете так сидеть, вздыхая и стеная, а дьявол через своих слуг будет топтать и развеевать народ Божий! Восстаньте против него! С нами Больший, чем тот, который с ними! Стряхните со своих глаз пелену колдовства. Выйдете к Нему за стан, неся Его поругание! Помните, что «всякий, желающий жить благочестиво (т. е. богобоязненно) будет гоним»! Так гнали и пророков! Его распяли как главаря бандитов! Не малодушничайте! Будьте, как козлы впереди стада овец!

Лук.6:26

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!

Это тоже не теория. Когда в Донецке, в деноминации «Стоящих в Послании», заезжие лжеапостолы поставили пастором пацана 20-ти лет от роду, не соответствующего никаким критериям Слова Божьего, то против этого не противостала ни одна душа! Даже старцы! Семьдесят человек молча смотрели, как этот разошедшийся «служитель» стал нести ахинею из-за кафедры и разгонять собрание. Это было почти два года! Когда же этот индейский петух приехал к нам в Харьков, то убежал в двери, бросив позорно даже своего напарника! Не бойтесь их! Они сами боятся! Вся власть в церкви Божьей принадлежит только Богу и Его Слову! И если Слово Божье поносится, встаньте за Него в пролом стены! Это трудно. Но славно! Если, конечно, вы Его любите.

Имейте Его характер! Не имейте благочестивой внешности! Имейте благочестивое сердце! Будьте похожи на Него! Во всём! Ему было так же трудно. Ведь Он был человеком. Он знает — как это трудно. Но Он, человек, прошёл это. Доверьтесь Ему!

Следующая глава >>

Внешность определяется внутренним содержанием

Внешность определяется внутренним содержанием Вопрос: С 1993 года я увлеклась изучением Каббалы. Хочу узнать, есть ли взаимосвязь между изучением Каббалы и становлением религиозной. Нужно ли обязательно одеваться в длинные одежды, носить парик для внешнего подтверждения

Глава 9 Внешность людей предыдущих цивилизаций

Глава 9 Внешность людей предыдущих цивилизаций Описать наши представления о внешности людей предыдущих цивилизаций было бы логичнее в главе «Кто они, лемурийцы и атланты?», но мы специально вынесли эту главу на тот этап изложения материала, когда мы получили прямые

Внешность и личностные качества Иисуса

15. Внешность и личностные качества Иисуса Хотя в Евангелиях прямо не дается никаких личностных характеристик Иисуса (кстати, как и кого-либо другого), тем не менее можно составить себе более-менее ясное представление о Его основных личностных качествах и даже некоторых

Иудейский характер Мф.

92. Иудейский характер Мф. Иудейский характер Мф. не вызывает сомнений. Можно даже сказать, что такие сомнения не успевают возникнуть, так как буквально с первого стиха на читателя «обрушиваются» излюбленные ценности Ветхого Завета: родословие Христа с именами Давида и

Характер периода

Характер периода Эти века можно назвать наиболее решительным и окончательным периодом в образовании нашего богослужебного устава, И суточное богослужение и церковный год теперь получают в существенно нынешний свой вид. На долю последующего времени осталась разработка

ХАРАКТЕР

ХАРАКТЕР 416 Господу нужны сильные и смелые души, которые не вступают в сговор с посредственностью и уверенно проникают во всякую среду. 417 Спокойный и уравновешенный нрав, несгибаемая воля, глубокая вера, твердое благочестие – вот какие качества нужны сыну Божьему. 418

Характер пророка

Характер пророка Можно ли найти двух более непохожих людей, чем кроткий основатель христианства и воинственный основатель ислама? Хотя они и схожи по происхождению и, возможно, по внешности, кажется, что у них вообще нет ничего общего. Даже благочестивые мусульмане не

Характер

Характер Ученик дзен пришёл к Банкэю и пожаловался:— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка, дай мне на него взглянуть.— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил

III ВНЕШНОСТЬ И БЕСЕДЫ СТАРЦА

III ВНЕШНОСТЬ И БЕСЕДЫ СТАРЦА ВЫ УЗНАЛИ Старца Силуана в этот период его жизни. Долгие годы титанической борьбы со страстями прошли 19. Духом в то время был он подлинно велик. Наученный тайнам Божиим, свыше наставленный на духовную брань, он уже твердой ногой восходил к

III ВНЕШНОСТЬ И БЕСЕДЫ СТАРЦА ВЫ УЗНАЛИ Старца Силуана в этот период его жизни. Долгие годы титанической борьбы со страстями прошли 19. Духом в то время был он подлинно велик. Наученный тайнам Божиим, свыше наставленный на духовную брань, он уже твердой ногой восходил к

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

26. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. (Лк. 11:40, 41). Это значит: прекрати хищения и невоздержность (неправду), тогда то, что ты будешь есть и пить, чем наполняются разные сосуды, будет чисто, и тебе не встретится надобности

Внешность Иисуса Христа

Внешность Иисуса Христа В Евангелии не говорится о том, как выглядел Спаситель. По этому поводу древние учителя придерживались различных точек зрения. Одни полагали, что Иисус был некрасив, ссылались при этом на пророка

Характер службы

Характер службы Освященный смертью Спасителя и сошествием Его во ад, 9 час дня открыл нам новую эру духовной жизни, был предначатием воскресения Христова и нашего, и потому с него естественно начинать для Церкви ряд суточных служб. Но ввиду того, что в этот час совершилось

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *