Вопросы с ответами по астрономии

М.: МЦНМО, 2005. — 415 с.

Сборник занимательных вопросов по астрономии. К некоторым вопросам приводятся ответы и подробные комментарии. Книга написана в научно-популярном стиле, большая часть будет понятна учащимся старших и средних классов.

Книга представляет собой сборник вопросов, их больше 1000. Часть этих вопросов предлагалась школьникам на Ломоносовских турнирах, викторинах, конкурсах и т. п. Ко многим вопросам даны подробные ответы и комментарии. Приводятся выдержки из наиболее правильных ответов участников. Астрономия и современная астрофизика содержат много интригующих загадок, вопросов, способных увлечь каждый пытливый ум. Астрономия вынесена в заглавие сборника, но кроме неё предложенные вопросы затрагивают многочисленные науки о Земле география, геология, физика атмосферы и океана, сравнительная планетология и разнообразные явления на Земле — от радуги до урагана. Для школьников и всех интересующихся астрономией, её историей и современными достижениями, открытиями и нерешёнными проблемами.

Для школьников и всех тех, кто интересуется астрономией, ее историей и современными достижениями и открытиями.

Формат: pdf / zip

Размер: 2,85 Мб

Скачать / Download файл

Оглавление
Предисловие 3
Инструкция по применению книжки 6
Вопросы 9
Глава 1. «100000 Почему» 9
Глава 2. Совсем «детские» вопросы 13
Глава 3. Крутится-вертится шар голубой 15
Глава 4. Твердь земная 20
Глава 5. Озёра, речки и лужи 23
Глава 6. Раскинулось море широко 26
Глава 7. Какое небо голубое (атмосфера) 29
Глава 8. Я на солнышке лежу 32
Глава 9. Время и сезоны 35
Глава 10. Вышел месяц из тумана 38
Глава 11. Космография 40
Глава 12. Числа и структуры 43
Глава 13. В открытом космосе 45
Глава 14. Наша соседка — Луна 46
Глава 15. Планеты 49
Глава 16. Кометы, астероиды и прочая космическая мелочь 53
Глава 17. Открылась бездна, звёзд полна 54
Глава 18. Звёздные острова 56
Глава 19. За гранью миров 57
Глава 20. Живое вещество 58
Глава 21. Технотронная цивилизация 60
Глава 22. Сквозь тернии — к звёздам! 61
Глава 23. Начало начал и начальники 62
Глава 24. Новый Свет — всё «по-новой» 64
Глава 25. Ой, мороз, мороз, не морозь меня! 65
Глава 26. Волны, вихри и дымы 66
Глава 27. Звуки и музыка 66
Глава 28. Оптика 68
Глава 29. Астрономические истории и истории с астрономами . . . . 69
Ответы 73
Глава 1. «100000 Почему» 73
Глава 2. Совсем «детские» вопросы. . 90
Глава 3. Крутится-вертится шар голубой 111
Глава 4. Твердь земная 118
Глава 5. Озёра, речки и лужи 125
Глава 6. Раскинулось море широко 126
Глава 7. Какое небо голубое (атмосфера) 135
Глава 8. Я на солнышке лежу 149
Глава 9. Время и сезоны 152
Глава 10. Вышел месяц из тумана 173
Глава 11. Космография 179
Глава 12. Числа и структуры 188
Глава 13. В открытом космосе 190
Глава 14. Наша соседка — Луна 197
Глава 15. Планеты. . 199
Глава 16. Кометы, астероиды и прочая космическая мелочь 211
Глава 17. Открылась бездна, звёзд полна 220
Глава 18. Звёздные острова 231
Глава 19. За гранью миров 233
Глава 20. Живое вещество 244
Глава 21. Технотронная цивилизация 245
Глава 22. Сквозь тернии — к звёздам! 250
Глава 23. Начало начал и начальники 260
Глава 24. Новый Свет — всё «по-новой» 277
Глава 26. Волны, вихри и дымы 319
Глава 28. Оптика 320
Глава 29. Астрономические истории и истории с астрономами . . . . 327
Приложение. Как измеряют углы на небе 353
Приложение. Список таблиц 355
Предметный указатель 356
Хронологический указатель 397
Викторина по физике 404
Ответы на викторину по физике 411

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

.

Контрольная работа по астрономии за полугодие. 1 вариант

1. Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется

1) Астрофизика 2) Астрография 3) Астрономия 4) Астрометрия

2. Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

1) Коперник 2) Ньютон 3) Аристарх 4) Кеплер 5 ) Бруно

3. Чему равен угол между осью мира и земной осью?

1) 10° 2) 0° 3) 90° 4) 180°

4. Кто из учёных первым создал телескоп?

1) И. Ньютон 2) Г. Галилей 3) И. Кеплер 4) Н. Коперник

5. 1 января 2018 года по новому стилю соответствует по старому

1) 20 декабря 2017 года 2) 16 декабря 2017 года

3) 13 января 2018 года 4) 19 декабря 2017 года

6. Отношение квадратов периодов обращения двух планет вокруг Солнца равно 8. Следовательно, отношение больших полуосей орбит этих планет равно

1) 2; 2) 8 ; 3) 4; 4) 16

7. В этом месте Земли невидно звёзд южного полушария:

1) на экваторе 2) На Южном полюсе Земли 3) На Северном полюсе Земли 4) Такого места нет

8. Где бы Вы искали Полярную звезду, если бы находились на северном полюсе?

1) над северной точкой горизонта 2) в точке зенита

3) на высоте 40° над горизонтом 4) над южной точкой горизонта

9. Назовите основные созвездия Северного полушария.

10. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?

Контрольная работа по астрономии за полугодие. 2 вариант

1. Каково значение астрономии?

1) формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира

2) формирование научного мировоззрения 3) формирование взглядов на развитие природы 4) У астрономии нет как такого значения.

2. Раздел астрономии, изучающий движение небесных тел.

1) Среди предложенных ответов нет правильного

2) Небесная кинематика 3) Небесная динамика 4) Небесная механика

3. Чему равен угол между плоскостью небесного экватора и осью мира?

1) 10° 2) 0° 3) 90° 4) 180°

4. Наивысшая точка небесной сферы

1) зенит 2) надир 3) точка востока 4) точка севера

5. Отношение квадратов периодов обращения двух планет вокруг Солнца равно 8. Следовательно, отношение больших полуосей орбит этих планет равно 1) 8; 2) 2 ; 3) 4; 4) 16

6. Если А. С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года по старому стилю, то по новому стилю его день рождения следует отмечать

1) 15 мая 2) 12 мая 3) 6 июня 4) 5 июня 5) 7 июня

7. При какой фазе Луны вся ночь бывает безлунная

  1. Новолуние 2) Полнолуние

3) накануне солнечного затмения 4) Первая четверть

8. По своей орбите Земля движется:

  1. быстрее, когда она находится ближе к Солнцу 2) Быстрее ночью

3) Быстрее, когда она ближе к Луне 4) С постоянной скоростью

9. большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца называют ……

10. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию?

Ответы на контрольную работу по астрономии

1 вариант

задания

Ответ

Лебедь

Орион

увеличивается

2 вариант

задания

Ответ

эклиптика

Уменьшается

Физика и астрономия — сложные дисциплины, которые не каждый педагог может объяснить понятно и увлекательно. Наш блогер, учительница Ирина Балинец, рассказывает, как провести урок-игру по астрономии и сделать сложные темы весёлыми.

Хочу показать и рассказать, как я использовала на практике приёмы из своих предыдущих постов. Кстати, вы можете применить элементы заданий и на своих уроках.

Представьте, что вы наблюдатель игры по астрономии. На стенах в кабинете висят плакаты о космосе. Вы сидите на стуле за светло-коричневым прямоугольным столом, а вокруг дети. Из центра кабинета педагог начинает разговор. На экране появляется картинка с достопримечательностями Астрономической обсерватории (далее АО). Учитель рассказывает детям про место, в которое они пришли, обозначает цель занятия и отвечает на вопросы.

Формирование команд и организационный момент

Педагог после приветствия и рассказа об АО просит четверых детей выйти в центр кабинета. Их роли — руководители команд. Затем каждый из них выбирает из присутствующих по одному участнику в команду и цвет (красный, зелёный, белый, жёлтый). Детям любопытно, так как они не знают, зачем их позвали в центр кабинета.

Сюжет игры

Педагог продолжает: «Представьте себе учреждение с 25-этажный дом — это Астроцентр, который расположен на острове М. Здесь вы трудитесь в качестве учёных, ассистентов и руководителей. Для вас Международный астрономический союз (далее МАС) подготовил ряд поручений, выполняя их, вы проявите свои умения и навыки. Я буду передавать поручения МАС и координировать действия. За каждое верное полностью или частично выполненное поручение команда получает жетоны. Каждый из вас попробует согласовать действия с коллегами, принять решение и взять ответственность на себя. Ваша задача — распределить работу между всеми участниками. Приступим!»

Разминка перед игрой

Вначале необходимо создать положительную атмосферу на занятии. Командам нужно изобразить созвездия без слов, но с помощью жестов. Для этого педагог подготовил карточки. Каждая команда вытягивает картинку. Представитель команды изображает созвездия, а остальные их называют. За правильный ответ выдается жетон. Если команда отвечает неверно, то право переходит к другой.

Очертание ковша из созвездия Большой Медведицы. Фото: Магадеев Д.

Разминка закончилась, и команды приступают к поручениям Международного астрономического союза.

Поручения от МАС

Первое поручение: «В Астроцентр привезли разобранные телескопы, их необходимо собрать». Каждая команда получает модель телескопа. Нужно на примере настоящего телескопа, который находится в кабинете, собрать его модель.

Телескоп

Кто верно собрал модель телескопа, тот прикрепляет его детали на магнитную доску. Педагог с помощью закреплённой модели на магнитной доске и настоящего телескопа рассказывает о его типах (линзовый, зеркальный и зеркально-линзовый). Дети знакомятся с особенностями устройства. После знакомства с оптическим прибором, команды приступают к поиску ярких звёзд и созвездий на ночном небе. Например, смотрят видеозапись о телескопах Сурдина В. Г., советского и российского астронома и популяризатора науки.

Второе поручение — пройти квест «Поиск «звёздных» предметов». На картинке нарисованы разные предметы (например, чашка, карандаш, игрушка), среди которых нужно выделить созвездия. Есть подсказка: название созвездий начинаются на буквы «Ц», «К», «Ч».

Созвездие — это участок неба. Небо или небесная сфера (сфера произвольного радиуса) разделена на участки — 88 созвездий. В таком участке может находиться галактика, скопление или туманность. К примеру, в созвездии Циркуль располагается галактика Циркуль. Его яркие звёзды: Вега, Денеб, Альтаир — служат маячками при навигации. Их видно на ночном небе в летне-осеннее время на территории России.

Треугольник из звёзд Вега, Денеб, Альтаир в летне-осенний период. Фото: Магадеев Д.

Третье поручение: «Рассчитай и запиши». С помощью карточек нужно сравнить, на каком расстоянии в световых годах и в миллионах километрах находится звезда Барнарда от Солнца. Сравнить с расстоянием Солнце — Земля. Данные для этого представлены. Педагог проверяет правильность перевода. После один из детей команды называет ответ, подробно рассказывает и демонстрирует ход решения на доске.

Так как ранее говорилось о Солнце, то целесообразно провести наблюдения и выполнить задание. Если погодные условия благоприятные, то детей можно вывести на смотровую площадку и показать диск Солнца в телескоп. Перед выходом на площадку познакомить детей с техникой безопасности и правилами поведения при наблюдениях. После наблюдений дети возвращаются в кабинет, и игра продолжается.

Четвертое поручение — каждая команда на листе бумаги схематично рисует картинку, которую увидели при наблюдении. Листы сдаются на проверку.

Дети побывали в роли Галилео Галилея! Он, как и они, наблюдал Солнце с пятнами в телескоп и выдвинул гипотезу, что Солнце вращается вокруг своей оси. Как он это понял с помощью телескопа, бумаги и пера? Он наблюдал смещение пятна на Солнце и фиксировал его местоположение.

Солнечные пятна на диске Солнца

После наблюдений стоит обсудить, что дети увидели, какие у них остались впечатления. На тёмном фоне дети увидели диск Солнца, а на нём маленькую точку (или точки) — солнечное пятно. По размеру это пятно как планета Земля! Если дети попросят объяснить происхождение солнечных пятен, то педагог рассказывает про них.

С некоторыми созвездиями познакомились. Теперь выясним, как можно определить вид звёздного неба в любое время года с помощью специальной карты. Педагог объясняет, как пользоваться подвижной картой звёздного неба, показывает все линии, нарисованные на карте, учит правильно совмещать основную карту с накладным кругом. Учит находить Полярную звезду по созвездию Большой Медведицы (далее БМ). Карты раздаются каждому участнику команды.

Подвижная карта звёздного неба: накладной круг изображён в цвете, а основная карта расположена под ним

Работа с картой: нужно совместить дату и время на накладном круге, и в небольшом окошке появится вид звёздного неба. После небольшой инструкции команды выполняют задание на время.

Пятое поручение — «Звёздная азбука». Необходимо за 10 секунд выписать три названия созвездий, начинающих на букву «П», потом на «О». Затем в течение восьми секунд выписать название двух созвездий на букву «М».

Дети выполнили задания на сборку телескопа, нашли созвездия и провели расчеты расстояния от Солнца до звезды Барнарда, наблюдали Солнце в телескоп и зарисовали увиденное. Теперь им предстоит выполнить задания, подготовленные для каждой команды. Педагог раздаёт карточки, соответствующие цвету команды.

Работа с заданиями для каждой команды:

  • Для красного цвета — написать статью о новой обнаруженной планете в журнал «Звёздный горизонт» по заданному плану. Нарисовать рисунок планеты.
  • Для зелёного цвета — прочитать текст о причинах появления серебристых облаков и попытаться представить по художественному описанию увиденного явления астрономом В. К. Цераским. Ответить на вопросы.
  • Для белого цвета — дополнить статью недостающими словами. В статье описаны особенности планеты Марс. Есть подсказки.
  • Для жёлтого цвета — подойти к стенду в кабинете и найти лунный кратер — имя известного учёного, открывшего закон давления жидкостей и газов. Потом разобраться с путаницей в словах на карточке и ответить на вопросы.

После выполнения задания дети отдыхают. Они переходят в другое помещение — выставочный зал, где смотрят, как художники представляли космос. Командам нужно будет отыскать портреты Коперника и Циолковского, придумать названия указанных в бланке картин.

Резерв

Если останется время, то дети выполняют дополнительные задания по карточкам: две карточки — на соотнесение понятий, третья — придумать два ребуса по темам «Астрономия» и «Космонавтика», четвёртая — нарисовать из статьи про Марс запомнившиеся объекты или явления.

Подведение итогов игры

По итогам игры командам необходимо заменить жетоны на сюжетные средства оплаты и потратить их на развитие Астроцентра с пояснениями.

Обратная связь от детей:

  • Что понравилось в игре, а что нет?
  • Извлекли из неё пользу?
  • Что нового узнали о Красной планете, Солнце, созвездиях и телескопах?

Педагог завершает занятие: «Спасибо всем за активное участие в игре. Желаю, чтобы каждый из вас добился поставленной цели в жизни и, самое главное, не останавливался в развитии. До новых встреч!»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Астронет | Картинка дня | Обзоры astro-ph | Новости | Статьи | Книги | Карта неба | Созвездия | Переменные Звезды | A&ATr | Глоссарий

планета Астронет | Физика космоса | Биографии | Словарь | Ключевые слова | Астрономия в России | Форумы | Семинары | Сверхновые

300 вопросов по астрономии

В. Ф. Орлов

300 вопросов по астрономии

Издательство «Просвещение»
Москва — 1967

«…Прямо над головой, в зените, голубым светом искрилась Полярная звезда, а под ней широким ковшом раскинулась Большая Медведица». Правильно ли указано положение Полярной звезды, если дело происходит в Чите?

Подобные вопросы и составляют содержание данной книги. Автор ставит вопросы в основном к отрывкам из художественных произведений и научно-популярной литературы, содержащим астрономические ошибки или неточности. Читателю предлагается найти и объяснить ошибку. В книге много и других вопросов. В конце книги на все вопросы даны ответы.

Предназначена книга учащимся средней школы и любителям астрономии.

Рукопись книги рецензировали В.А. Бронштэн и Б.А. Волынский.

Прим. ред.: ссылки на номерах вопросов открывают ответы на них и наоборот.

Ориентировка на местности
Координаты
Звездные величины
Звездное небо и созвездия
Отдельные звезды
Эклиптика и Зодиак
Движение Земли вокруг Солнца. Климатические пояса
Длительность дней, ночей и сумерек на разных широтах земного шара
Время
Линия изменения дат
Календарь
Движение на Земле и над Землей
Астрономические приборы. Обсерватории
Луна и Земля. Фазы Луны
Затмения
Движения планет
Приливы и отливы
Искусственные спутники Земли и космические путешествия
Солнце. Планеты.
Спутники планет. Кометы, астероиды
Звезды

Ответы

Публикации с ключевыми словами: преподавание астрономии — методика преподавания — задача — тестирование — контрольные работы — дидактика
Публикации со словами: преподавание астрономии — методика преподавания — задача — тестирование — контрольные работы — дидактика

См. также: Все публикации на ту же тему >>

Мнение читателя

Дифференцированный зачёт по астрономии

Вариант № 1

1. Наука о небесных светилах, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3. Астрономия

4. Другой ответ

2.Гелиоцентрическую модель мира разработал …

1. Хаббл Эдвин

2. Николай Коперник

3. Тихо Браге

4. Клавдий Птолемей

3.К планетам земной группы относятся …

1. Меркурий, Венера, Уран, Земля

2. Марс, Земля, Венера, Меркурий

3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос

4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер

4.Вторая от Солнца планета называется …

1. Венера

2. Меркурий

3. Земля

4. Марс

5. Межзвездное пространство …

1. не заполнено ничем

2. заполнено пылью и газом

3.заполнено обломками космических аппаратов

4. другой ответ.

6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальный параллакс

3. Азимут

4. Прямое восхождение

7. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Астрономическая единица

2. Парсек

3. Световой год

4. Звездная величина

8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. точкой юга

2. точкой севера

3. зенит

4. надир

9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

1.Годинний угол и склонение

2. Прямое восхождение и склонение

3. Азимут и склонение

4. Азимут и высота

11. Большой круг, по которому центр диска Солнца совершает своё видимое летнее движение на небесной сфере, называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. эклиптика

12. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется

  1. ось мира

2. вертикаль

3. полуденная линия

4. настоящий горизонт

13. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100

1. Телец

2. Возничий

3. Заяц

4. Орион

14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …

1. Перигелий

2. Афелий

3. Прецессия

4. Нет правильного ответа

15. Главных фаз Луны насчитывают …

1. две

2. четыре

3. шесть

4.восемь

16. Угол, который отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …

1. Азимут

2. Высота

3. Часовой угол

4. Склонение

17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …

1. первый закон Кеплера

2. второй закон Кеплера

3. третий закон Кеплера

4. четвертый закон Кеплера

18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

1.Рефлекторним

2.Рефракторним

3. менисковый

4. Нет правильного ответа.

19.Установил законы движения планет …

1. Николай Коперник

2. Тихо Браге

3. Галилео Галилей

4.Иоганн Кеплер

20.К планетам-гигантам относят планеты …

1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран

2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран

3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер

4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран

Практическая часть дифференцированного зачета

1. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца Т = 12 лет. Каково среднее расстояние от Юпитера до Солнца?

2. Параллакс звезды Процион 0,28″. Расстояние до звезды Бетельгейзе 652 св. года. Какая из этих звезд и во сколько раз находится дальше от нас?

Дифференцированный зачёт по астрономии

Вариант № 2

1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

4. Другой ответ

2.Геоцентрическую модель мира разработал …

1. Николай Коперник

2. Исаак Ньютон

3. Клавдий Птолемей

4. Тихо Браге

3. Состав Солнечной системы включает …

1. восемь планет.

2. девять планет

3. десять планет

4. семь планет

4. Четвертая от Солнца планета называется …

1. Земля

2. Марс

3. Юпитер

4. Сатурн

5. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила и имеющий собственное называется …

1. Небесной сферой

2. Галактикой

3. Созвездие

4. Группа зрение

6. Угол, под которым из звезды был бы виден радиус земной орбиты, называется …

1. Годовой параллакс

2. Горизонтальный параллакс

3. Часовой угол

4. Склонение

7. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. надир

2. точках севере

3. точках юга

4.зенит

8 Большой круг, проходящий через полюса мира и зенит, называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4.настоящий горизонт

9. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется …

  1. Солнечные сутки

2. Звездные сутки

3. Звездный час

4. Солнечное время

10. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям, называется …

1. звездная величина

2. яркость

3. парсек

4.светимость

11. Вторая экваториальная система небесных координат определяет …

1.Годинний угол и склонение

2. Прямое восхождение и склонение

3. Азимут и склонение

4. Азимут и высота

12. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 20h 20m, δ = + 350

1. Козерог

2. Дельфин

3. Стрела

4. Лебедь

13. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди …

1. 11 созвездий

2. 12 созвездий

3. 13 созвездий

4. 14 созвездий

14. Затмение Солнца наступает …

1. если Луна попадает в тень Земли.

2. если Земля находится между Солнцем и Луной

3. если Луна находится между Солнцем и Землей

4. нет правильного ответа.

15. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение …

1. первый закон Кеплера

2. второй закон Кеплера

3. третий закон Кеплера

4. четвертый закон Кеплера

16. Календарь, в котором подсчету времени ведут за изменением фаз Луны называют …

1. Солнечным

2. Лунно-солнечным

3. Лунным

4. Нет правильного ответа.

17.Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют …

1.Рефлекторним

2.Рефракторним

3. менисковый

4. Нет правильного ответа

18. Система, которая объединяет несколько радиотелескопов, называется …

1.Радиоинтерферометром

2.Радиотелескопом

3.Детектором

4. Нет правильного ответа

19. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

4. Другой ответ

20. Закон всемирного тяготения открыл …

1. Галилео Галилей

2. Хаббл Эдвин

3. Исаак Ньютон

4. Иоганн Кеплер

Практическая часть дифференцированного зачета

1. Большая полуось орбиты астероида Тихов а = 2,71 а. е. За какое время этот астероид обращается вокруг Солнца?
2. Какого углового размера будет видеть нашу Галактику (диаметр которой составляет 3 · 104 пк) наблюдатель, находящийся в галактике M 31 (туманность Андромеды) на расстоянии 6 · 105 пк?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *