Воспитание детей дошкольного возраста



В статье затрагиваются некоторые особенности воспитания детей в семье.

Ключевые слова: семья, ребёнок, воспитание, мать, отец, общество, адаптация, общение.

Семья — это главная ячейка общества, где закладываются основные столпы мировоззрения человека, влияющие на всю его дальнейшую жизнь. Именно там человек получает первую информацию об окружающем мире и человеческом обществе, там у него формируются первые представления о жизни.

Известно, что многие известные люди выросли личностями с большой буквы именно потому, что в раннем детстве рядом с ними была их семья, в котором они и стали знаменитыми писателями, учёными и исследователями. Максим Горький, Чингиз Айтматов, Эркин Вахидов, Абдулла Арипов. Этот список можно продолжать ещё очень долго. Они все очень разные. Но в своих воспоминаниях они вспоминают свои семьи и атмосферу. Если внимательно изучить эти воспоминания, то окажется, что делали бабушки, матери, отцы, деды и другие их родственники: они внимательно слушали детей, прислушивались к их мнению.

Этот аспект их воспитания не стоит оставлять без внимания.

Реалии сегодняшней жизни таковы, что дети XXI века намного развиты, чем дети на рубеже XX века.

Они превосходят своих сверстников во всём — в росте, весе, физической силе и информированности. Это, конечно, создает некоторые трудности в воспитании детей.

Ещё одна дополнительная трудность заключается в постоянной занятие старших. В наши дни стремление к обеспечению семьи всем необходимым вынуждает старших членов семьи, то есть родителей, много работать, они возвращаются с работы уставшими и вымотанными. Конечно, при таком раскладе у них остается мало времени для воспитания ребёнка.

Как было отмечено выше, дети дошкольного возраста — категория, которая требует особого отношения к себе. Это возраст, в котором ребёнка интересует всё, что его окружает. Именно поэтому, в силу своей любознательности он попадает в различные ситуации и передряги. Родители в таких случаях, в большинстве своем ограничиваются только его наказанием, хотя было бы правильно объяснить ребёнку, в чём заключается его ошибка и подсказать, что надо делать, чтобы в дальнейшем избежать его повтора.

Путем исследований было установлено, что в неполных семьях воспитать ребёнка труднее, ежели в полной. Потому что для формирования модели поведения ребёнку нужен личный пример каждого родителя. Именно поэтому необходимо следить за тем, чтобы после развода родители, во имя ребёнка, смогли сохранить добрые отношения. Дети до шести лет часто подражают кому-то, который в их понимании является их идеалом. Чаще для мальчиков таковыми являются различные супергерои, а девочки мечтают стать принцессами. С возрастом, конечно, это проходит.

Некоторые родители в воспитании детей допускают излишнюю строгость, не разрешают шалости и наказывают за малейшие ошибки. Такие дети вырастают замкнутыми, пугливыми и асоциальными. Как правило, они испытывают определенные трудности в адаптации в обществе.

Другие родители, наоборот, в воспитании детей допускают излишнюю мягкость и вседозволенность, что, конечно же не может пойти на пользу ребёнку — они вырастают эгоистичными и избалованными, что, опять же, создает трудности в адаптации в социуме.

Роль каждого родителя в воспитании детей несколько разнится.

Матери, например, ответственно за эмоциональное воспитание детей. Они помогают детям в правильном вращении в них таких чувств, как любовь к людям, животным, доброта, внимательность и чуткость. Отцы же отвечают за их ориентацию в реальном мире, где зачастую правит сила и чувство превосходства. Дети, очень часто, перенимают такое воспитание через призму взаимоотношений с родителями.

В детском дошкольном возрасте важно живое общение с ребёнком. Это время, когда он ещё не полностью знаком с миром вне семьи и детского сада, и поэтому он пока не способен сделать правильные выводы из той или иной истории и сделать соответствующие выводы.

Очень часто в воспитании родители совершают типичные ошибки: они, на основе собственного, часто негативного опыта формируют в сознании ребёнка неверное представление.

Например, отец, имевший проблемы с законом, внушает своему ребёнку мысль, что полицейские плохие люди и так как папа для ребёнка авторитет, он вырастает в убеждении, что от представителей этой профессии нельзя ждать ничего хорошего.

Как было отмечено выше, личный пример — самый важный. Мать сама неопрятная и сварливая, не может ожидать от дочери, что она будет расти чистоплотной и вежливой, а отец, вечно конфликтующий с другими и выпивающий, в будущем не может ждать от сына иного поведения.

В современном обществе функцию воспитания часто берут на себя различные гаджеты. Это, может быть, удобно для родителей, но ничто не заменит в семье живого общения. В наш быстрый век общение между членами семьи бывает весьма ограниченным — родители работает, ребёнок посещает детский сад. Они встречаются только за завтраком или ужином. Именно это время можно превратить в процесс воспитания. Во время завтрака можно с ребёнком составить план на день, а во время ужина подвести его итог, анализируя действия ребёнка. При этом надо терпеливо отвечать на его вопросы. Важно, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость, что его мнением и делами интересуются его родители. Это может помочь в дальнейшем избежать множества проблем в семье.

Успешно подготовить ребенка к школе способны комплексные образовательные программы.
Программы раннего развития помогут в легкой игровой форме освоить базовые навыки и знания.
Посмотреть программы…
С 3 до 5 лет особо важно сочетать интеллектуальное развитие с творческим и физическим.
Посмотреть кружки и студии…
Эффективная дошкольная подготовка подразумевает комфортные условия и увлекательную образовательную программу.
Ознакомиться на примере
детских садов «Лучик»…
Дополнительные развивающие занятия с логопедом и психологом помогут ребенку обрести уверенность в общении и лучше адаптироваться к школе.

Период воспитания ребенка дошкольного возраста нередко становится для родителей одним из самых сложных. Как подготовить ребенка к школе, на что обратить внимание, каким критериям должен соответствовать дошкольник, чтобы легче адаптироваться к учебе и быть успешным?

С момента рождения и до поступления в школу ребенок проходит довольно сложный, но интересный путь первого познания мира. Что можно, а что нельзя, какое это на вкус, на запах, на ощупь, он делает первые шаги и говорит свои первые слова, учится пользоваться горшком и выполнять несложные поручения. Школа становится новым этапом развития, от готовности к которому, однако, зависит успешность его прохождения. Есть ли у ребенка жажда знаний и открытий, хочет ли он учиться или его трудно чем-либо заинтересовать, умеет ли он читать и хорошо ли физически подготовлен для своего возраста, как общается с другими людьми – со сверстниками и взрослыми, имеет ли свои принципы и понимание добра и зла, некоторых нравственных вопросов? Все это напрямую будет влиять на интерес к учебе и умению его адаптироваться в коллективе.

Способы и средства воспитания детей

Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств и умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа – наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение. Это не означает, что метод «кнута и пряника» не работает, просто следует помнить о том, что все хорошо в меру. При чрезмерном наказании можно задушить в ребенке инициативность, создать психологическую травму – особенно, если он не понимает, за что его наказывают. При чрезмерном поощрении можно избаловать или поощрить развитие формата общения под названием «шантаж», когда ребенок соглашается выполнять свои обязанности только взамен предоставления каких-либо благ и удовольствий.

Поэтому, в идеале, всегда помните о том, какой пример вы подаете вашему ребенку. Если вы не занимаетесь спортом, то заинтересовать ребенка зарядкой будет сложно. Если вы не читаете книг и много время проводите в Интернете, то не удивляйтесь, почему вашего малыша не интересует литература.

Развитие ребенка 1 – 5 лет

Перед детьми от одного до трех лет встает задача постижения огромного окружающего мира и приобретения самых необходимых навыков. К двум годам они делают резкий рывок в интеллектуальном развитии, формируются первые навыки абстрактного мышления, обогащается воображение, начинает развиваться память. В этом возрасте стимулировать развитие можно в игровой форме: полезно читать, петь, заниматься совместным творчеством, играть в игры.

Третий год в жизни ребенка детские психологи называют кризисным, он становится переломным с точки зрения осознания себя как личности. В этот период во избежание формирования в дальнейшем комплексов крайне важно правильно выстраивать общение с ребенком, уважая особенности его личности.

Важным аспектом становится и развитие речи, которая сейчаc является для малыша полноценным средством общения: происходит тренировка речевой функции, обогащение словарного запаса.

Основным видом деятельности для детей этого возраста является игра, однако сейчас игры переходят из разряда абстрактных в сюжетные.

В первые три года у ребенка формируются основные чувства, определяется эмоциональная составляющая личности, а также его характер. В этот период также активно совершенствуется моторика, усложняются мыслительные операции. К четырем годам основным видом игры становятся ролевые игры. С 4 лет ребенок вступает в дошкольный период, поэтому большинство родителей смещают главный акцент на воспитание, обучение и дальнейшее развитие психики. Однако не следует забывать и о физическом развитии.

Физическое воспитание

Первые 6-7 лет – наиболее важные для физического воспитания, ведь именно в эти годы формируется общая выносливость и работоспособность, идет интенсивный рост. Это время, когда дети наиболее активны, много двигаться для них – легко и естественно, поэтому стоит пользоваться этой природной возможностью и уделять особое внимание физическому развитию. Кстати, это же поможет и укрепить иммунитет, увеличить сопротивляемость различным заболеваниям, развить привычку к здоровому образу жизни.

Что можно делать в это время:

  • Укреплять здоровье. Например, заниматься закаливанием, формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие;
  • Формировать жизненно необходимые двигательные навыки (например, учиться плавать, бегать, лазать);
  • Развивать ловкость, выносливость, скорость, координацию.

    Что могут делать родители?

    • Если родители сами ведут здоровый и активный образ жизни, то достаточно будет приобщать ребенка к совместным занятиям (зарядке, обливанию, пробежке или плаванию).
    • Если позволяет место и пространство, можно приобрести домой простой спортивный инвентарь – установить шведскую стенку или турник, купить фитбол, скакалку.
    • Если вы сомневаетесь в том, что у вас хватит времени и сил, чтобы контролировать физическую активность ребенка, можно отдать его в спортивную секцию, кружок или на специальные занятия по детскому фитнесу. Последний вариант даже более предпочтителен, поскольку здесь ребенка не готовят к спортивным рекордам и состязаниям, а в интересной и увлекательной форме проводят занятия, помогающие укрепить мышечный корсет, улучшить координацию и т.д. Причем спектр таких занятий достаточно широк – от йоги до плавания и танцев.

Умственное воспитание

Если физическое воспитание – это база для здоровья и хорошего самочувствия вашего ребенка, то умственное может значительно упростить учебу в школе. К умственному воспитанию можно отнести развитие любознательности и познавательного интереса, памяти и внимания, речи и мышления, творческого восприятия мира и воображения.

Вот далеко не полный список того, что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет перед первым классом:

  1. Копировать в точности узор или движение; уметь находить до шести отличий между разными предметами, в течение 15 минут выполнять одно задание, не отвлекаясь. Скорость и самостоятельность выполнения этих заданий свидетельствуют об уровне внимания у ребенка.
  2. Рисовать, штриховать картинки, не выходя за границы. Владение карандашом и кистью, а также способность видеть строку и не вылезать за ее пределы поможет ребенку развить мелкую моторику, а это, в свою очередь, облегчит процесс обучения письму.
  3. Читать небольшие стихи наизусть, пересказывать сюжет прочитанной книжки, рассказа, помнить 3-4 предложения и 8-10 картинок. Все эти умения говорят о том, какая память у дошкольника.
  4. Немаловажны и математические умения: знать цифры (в прямом и обратном порядке), складывать и вычитать, соотносить цифру и количество предметов, уметь определять время, знать формы предметов (круг, квадрат, треугольник).
  5. Ну и, наконец, ребенок должен знать ФИО (свое и родителей), а также, в каком городе/стране/области он живет. Иметь представление о временах года, месяцах, днях неделях и времени суток, животных и птицах, цветах и деревьях. Все это относится к знакомству с окружающим миром.

Получается, что в процессе дошкольного воспитания стоит уделить внимание сенсорному восприятию (развитию органов чувств), мыслительной деятельности, становлению речи, воспитанию любознательности (т.е. «научить ребенка учиться»), формированию общего элементарного представления об окружающем мире.

Что могут сделать родители?

  • Заниматься дома, используя различные развивающие игры. Сегодня существует огромное количество разных систем, помогающих формировать у ребенка те или иные знания и навыки.
  • Просто больше общаться, читать, рассказывать. Например, гуляя, можно считать дома, птичек на деревьях, кошечек, искать только красные или синие машины, определять номера домов и т.д.
  • Отдавать ребенка на специальные занятия, в группы, специализированные дошкольные учебные заведения, где с дошкольником будут работать профессионалы, помогающие подготовиться к первому классу.

Нравственное и духовное воспитание

Ну и, наконец, еще один немаловажный аспект – формирование моральных принципов, то есть нравственное и духовное воспитание ребенка. У детей еще нет способности анализировать последствия своих поступков, поэтому ведут они себя так, как, по их мнению, повели бы взрослые, которые являются для них авторитетом. Поэтому очень многое в этом вопросе зависит от родителей.

Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс сформировались представления о справедливости, заботе, доброте, вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими поступками и поведением. Кроме того, стоит уделить внимание и развитию самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то есть таким качествам, которые также помогут ребенку успешно учиться в школе.

Что могут сделать родители?

  • Много общаться с ребенком, стараться его выслушать, объяснять, почему плох тот или иной поступок;
  • Читая книги и просматривая фильмы, задавать ребенку вопросы, вместе анализировать героев и их поступки: «А какой герой тебе больше нравится? Как ты считаешь, хорошо он поступил или нет? А как бы поступил ты в этой ситуации?»;
  • Уважать достоинство ребенка, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, открытые доверительные отношения. Ведь чувство собственного достоинства помогает ребенку более правильно и адекватно оценивать свои и чужие поступки. Если в семье, например, позволяют грубить ребенку, унижать его, то нормы вежливости и нравственности для него искажаются;
  • Поощрять самостоятельность и инициативность, давать простые задания (например, по дому), учить преодолевать трудности (вместо того, чтобы решать все проблемы за него, можно вместе сесть и обсудить: а как бы мы могли вместе исправить эту ситуацию?), побуждать к самообслуживанию.

К нравственному воспитанию также можно отнести формирование вкуса, интерес к искусству и т.д. Для этого хорошо посещать интересные ребенку выставки, детские спектакли, больше читать книг.

Помочь ребенку в нравственном развитии можно также, занимаясь с психологом, который направит и вовремя скорректирует поведение и развитие малыша. В некоторых специализированных дошкольных учебных заведениях есть соответствующие курсы.

Нынешний ритм жизни значительно усложняет задачу современных родителей обеспечить полноценное всестороннее развитие ребенка, – как правило, на реализацию всех необходимых запланированных мероприятий своими силами не хватает времени и возможностей, большинство определенных целей требует системного подхода, что еще больше усложняет ситуацию, особенно когда в семье есть двое или более разновозрастных детей. Одно из оптимальных решений – современные детские центры образования и развития, направленные на то, чтобы облегчить и ускорить процессы образования и воспитания, сделать их более разнообразными, увлекательными и эффективными.

Развитие ребенка в дошкольном учреждении

Образовательный центр «Лучик» функционирует с 1988 года и включает детские сады «Лучик», центр раннего развития, где проводятся занятия с малышами от одного года до пяти лет. В образовательном центре функционируют группы по подготовке к школе для детей 4-5 лет, а также проводится обучение в школе «Лучик» детей с 1 по 11 классы.

В группах дошкольной подготовки – не более восьми детей, что позволяет создавать благоприятную атмосферу и уделять достаточно внимания каждому ребенку. Опытные психологи и преподаватели проводят занятия в игровой увлекательной форме. Каждое занятие состоит из трех или четырех блоков.

Среди основных задач дошкольного образования – не только обучение детей элементарным навыкам, грамоте и счету, но также правильному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, умению самостоятельно разрешать сложные ситуации, легко адаптироваться в новых условиях. Поэтому для полноценной подготовки ребенка к школе важно участие психолога. В «Лучике» уделяется особое внимание психологической готовности будущего школьника, формированию у него позиции «Я – школьник».

Узнать больше об образовательном центре «Лучик» можно на сайте www.luchik.ru

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста – важный вопрос, что часто беспокоит хороших родителей. Родителей, для которых общее развитие детей имеет немалое значение. Поэтому, мы просто не могли бы пройти мимо него. Что же такое нравственное воспитание детей дошкольного возраста? Это и моральные устои, и поведение в целом.
Зачем родителям беспокоиться о нравственном воспитании детей еще до школы? Потому как, придя в школу, ребенок сразу попадает в мир совершенно разных детей. И хорошо, если пример он станет брать с детей хороших, и хорошо воспитанных. Но предсказать это никак нельзя. Тут важно нравственное воспитание детей дошкольного возраста в кругу семьи – дома. С одной стороны, это и развитие детей также, но в более социальном плане.
В семейном кругу очень важно воспитывать ребенка с высокими моральными принципами, что так чужды, порой, современному обществу. Нравственность здесь играет важную роль, это то, что ребенок делает, как он это делает, и какие чувства при этом испытывает.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста помогает в будущем избежать немалых проблем с воспитанием ребенка в целом. Что это значит? Что ребенок будет уважать и любить своих близких, поможет им в трудную минуту, что ребенок не будет предавать своих друзей, не будет врать, ему привьется уважительное отношение к пожилым и старшим людям. Дети, получившие нравственное воспитание будут более уважительно относиться к природе, любить и ценить окружающую среду. Нравственное воспитание также сформирует бережное отношение к вещам: одежде, игрушкам, книгам.
Конечно же, само собой все это не появится. Но и мы перечислили далеко не все, что включает в себя нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Когда родители, бабушки, дедушки, воспитатели общаются с детьми, каждую минуту, каждый миг они должны помнить о нравственном воспитании. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста формируется как в ходе игр, так и просто от общения со своими близкими людьми. Поэтому развитие детей так популярно в наше время среди людей думающих.
Например, мама убирает в квартире, а маленькая дочка играет на диване в куклы. Казалось бы, как мама может заняться нравственным воспитанием своего ребенка? Оказывается, что может! Если мама попросит свою дочь помочь ей убирать, пусть даже в игровой форме, это привьет ребенку любовь к труду, уважение к чужой работе. Если мама убрала, а дочка начинает мусорить – нельзя оставлять такое поведение ребенка безнаказанным. Потому как нравственное воспитание детей дошкольного возраста включает в себя уважение чужого труда. И нужно принимать меры, для решения подобной проблемы. Совместная уборка, лучше в игровой форме – один из методов научить ребенка ценить свой, и чужой труд.
Именно до школы можно привить ребенку качества, которые привить в школе будет сложнее. Ведь именно до школы развитие детей шагает семимильными шагами. Ребенку нужно все объяснять.
Например, когда вы гуляете с ребенком на природе, он начинает топтать улиток – это нехорошо. Объясните ребенку, что улиткам больно, они живые. Это и есть нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Если ребенок хочет сорвать цветок, объясните ему, что можно сорвать только один – потому как цветочкам тоже больно, но за одним, который ребенок сорвал, он сможет ухаживать. Придя домой обязательно поставьте цветок в воду вместе с ребенком, чтобы ребенок видел – о растениях нужно заботиться. Это развитие детей и в эстетическом плане.
Занимаясь нравственным воспитанием своего ребенка, вы учите его чувствовать, уважать. Это поможет в будущем лучше понимать друг друга. В первую очередь, нужно дать ребенку нравственное воспитание относительно семьи – любовь к родным людям, уважение, желание сделать приятно маме и папе, и нежелание их огорчать. На самом деле нравственное воспитание детей дошкольного возраста весьма сложная система, о которой нужно постоянно помнить.
Если ребенка воспитывают правильно, он будет получать меньше психологических травм, и меньше отрицательно опыта во взрослой жизни. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста защищает от курения, дурных компаний, ранних половых связей. Как это сделать? Если мама видит, что кто-то курит, достаточно сказать папе (или ребенку, но до определенного возраста у детей может срабатывать реакция наоборот): «Посмотри, какой кошмар! Он курит, как это неприлично, и совсем о других не думает!». Ребенок запомнит ваше нехорошее отношение, а так как дети берут пример со своих родителей, и в будущем с большей вероятностью так же станет относиться к курению. То же самое можно делать и относительно всех других нехороших примеров, которые видит ребенок.
Можно помогать ребенку идти правильным путем. Путем хороших поступков – хвалить, когда ребенок делает что-то хорошее. Это очень важно. А вот когда ребенок делает что-то аморальное, нехорошее, нужно ему про это сказать. Правда, как именно указать на это, как сказать – здесь нужен индивидуальный подход, чтобы ребенок понял, в чем его ошибка, признал ее. И чтобы ребенок не воспринял все с точностью до наоборот – вопреки. Развитие детей не такой простой процесс, нужно учитывать особенности каждого возраста.
В раннем возрасте дети особенно искренни в своих чувствах и поступках. Поэтому, сейчас родители видят ребенка «как на ладони» и могут формировать его нравственное воспитание.
Нужно помнить про то, что нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста учит в первую очередь чувствовать – любить, жалеть, сострадать и другое. Делиться ребенок раннего дошкольного возраста не может – это приходит намного позже. Но учить ребенка быть щедрым нужно уже. Это развитие детей в положительном направлении.
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста происходит уже на более осознанном уровне. Они учатся любить свой дом, страну, в которой живут (если родители пытаются привить им эту любовь), учатся уважать чужой труд, у них можно развить такое чувство как благодарность (начиная от самого простого – скажи «спасибо», до полного осознания этой благодарности).
Дети старшего дошкольного возраста уже совсем иначе воспринимают мир. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста происходит с упором на развитие чувства собственного достоинства, в них также уже можно развивать такие хорошие чувства как справедливость, чувство долга, чувство уважения к окружающим, и ответственность за что либо. Кстати, дети с чувством ответственности уже могут приглядывать, за своими младшими братиками и сестричками. Развитие детей младших будет протекать уже быстрее, если с ними занимаются старшие дети.
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста во многом подражают своим родителям, взрослым, да и порой просто обыкновенным прохожим. Но они еще слишком мало знают про этот мир, слишком мало умеют, и поэтому, порой не всегда могут делать то, что считается хорошим. Это не потому, что дети плохие – просто их нужно воспитывать. Если говорить просто, объяснять «что такое хорошо, а что такое плохо». Но на самом деле, нравственное воспитание детей дошкольного возраста необходимо учитываться в развитии каждого ребенка. Дети очень быстро растут – важно не упустить момент.
Конечно же, нравственное воспитание детей дошкольного возраста также зависит и от полученных навыков, так как опыт в этом случае играет немалую роль. То, что с ребенком никогда не происходило, или то, пример чего он еще никогда не видел – ребенок просто не знает как на это реагировать.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста также должно включать в себя такую обязательную вещь, как развитие привычек. Что такое развитие привычки у ребенка? На самом деле, это ряд простых вещей, о которых ребенок должен помнить. Приведем список:
1. Здороваться при встрече.
2. Прощаться, при расставании.
3. Говорить «Спасибо».
4. Класть вещи на свои места.
5. В общественных местах вести себя так, как подобает (не кричать, не капризничать, не биться в истерике и так далее).
6. Если что-то нужно – вежливо просить об этом.
7. Спрашивать перед тем, как взять чужую вещь – не хватать товар с полок в супермаркете.
Мы привели только краткий список привычек, которые следует развивать у детей. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста включает в себя также и приучение ребенка мыть руки перед едой, после еды говорить «спасибо», мыть руки после проулки на улице, чистить зубы – это также ряд привычек, которые лучше всего прививать ребенку еще до школы, в среднем, или в младшем дошкольном возрасте. От некоторых таких привычек зависит не только развитие детей, но также их здоровье.
Занимаясь каждый день со своим ребенком, придумывая для него разные игры, вы автоматически, может быть даже неосознанно развиваете его нравственность. Поэтому, важно умело выбирать игры, учить ребенка заботиться о животных (в дальнейшем это поможет ребенку заботиться также и о людях).
Но не только в играх можно научить ребенка заботится, сострадать, быть справедливым, скромным, вежливым и добрым. Все это ребенок может почерпнуть с вашего же примера. С того, как именно вы ведете себя в разных ситуациях. Например, если вы пинаете кошку ногой на улице, потому что не хотите чтобы она подходила к ребенку – и не надейтесь, что этот пример поможет развить в малыше любовь к животным. Скорее, он будет делать то же самое, а это к тому же еще и жестокость. Нормальное развитие детей и жестокость несовместимы.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста влияет на поведение человека, как в детстве, так и в будущем. Это влияет на его поступки – хорошими будут они, или же не очень. У маленького ребенка могут быть плохие поступки – тут важно понять, почему он это делает, проанализировать.
Например, почему ребенок стал проявлять агрессию, и бить родителей? Скорее всего, это связано с тем, что родители как-то обижают его, или не понимают. Возможно, что ребенка бьют, и он просто отвечает им тем же. Грубость негативно влияет на развитие детей.
Когда ребенок уже постарше, в старшем дошкольном возрасте, он берет пример со своих друзей по садику, или по двору. И уже тут очень важно домашнее воспитание – чтобы ребенок подражал только хорошим поступкам. Ведь уступит ли ваш ребенок место старушке, в троллейбусе или автобусе, в первую очередь зависит от того, насколько нравственно вы его воспитывали.
Другие родители могут сказать «А что такого? И не уступит, и что?». Нравственное воспитание детей дошкольного возраста удается полностью воплотить только тем родителям, которые понимают – завтра этой старушкой можете быть уже вы.
Конечно же, детский сад также учит детей нравственности. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста наиболее активно проводится как раз там – в детском саду. Здесь ребенок учится вести себя в коллективе, учится дружить, понимать других детей. Здесь уже видно, какие черты характера присущи ребенку, есть ли в нем задатки лидера (задатки, потому как даже не будучи бесспорным лидером в детском саду, ребенок вполне может стать им во взрослой жизни, ведь он растет и развивается).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *