Взаимоотношения человека и животных

Калабалина в статье утверждала, что неравнодушным отношением к действиям и поступкам детей, а тем более активным поддержанием их жестокости по отношению к животным, взрослые воспитывают в человеке черствость, злость и варварское отношение к природе.

И напротив: «Воспитывая бережное отношение к растениям и животным, мы прежде всего прививаем и развиваем красивые нравственные качества у наших детей. И, конечно, воспитывать надо не только словами, но и на деле, своим личным примером, своей непримиримостью к малейшему проявлению жестокости».

Из статьи Калабалиной можно понять, что в не таком уж далеком прошлом подобными проблемами интересовались обычные граждане, они поднимали такие вопросы и пытались их решить. Им не была безразлична судьба детей, их волновала жизнь вообще в лучших ее проявлениях. Сейчас же безразличие к действительно важным вопросам, наряду с постоянной » борьбой » за всевозможные права, даже права животных, не вселяют надежду на лучшее. Люди мирятся с жестокостью, часто оправдывая это своим правом, например, на нелюбовь к животным (а потом и правом на нелюбовь к людям…).

Обсуждая подобные вопросы на форумах, подростки спрашивают: «Плохо ли это, если человек не любит животных?» Отвечают, что это «никак» . Никак — это только в случае, если не учитывать, что безразличие и бездейственность по отношению к злу — это принятие стороны зла. Но дело даже не в том. А в том, что для самого же человека нелюбовь к еще одному проявлению прекрасного означает невозможность полноценно чувствовать жизнь. Любовь ведь проявляется по-разному . Любить животных — это не значит переходить на вегетарианский образ жизни или собирать всех бездомных котов, разводить змей или плакать за нечаянно растоптанным червячком. Давать животным возможность спокойно жить своей жизнью так, как им будет лучше — это тоже любовь.

Калабалина в своей педагогической работе вопросу гуманного отношения к живому миру уделяла самое большое внимание. В своей статье она рассказала историю, случившуюся в ее детском доме: «Как-то воспитанники детского дома, гуляя в лесу, нашли раненого лосёнка. Бережно принесли его в детдом, перевязали раны и более месяца лечили. За это время ребята привязались к лосенку, а он к ним. Но вот наш больной поправился и: затосковал по воле. Расставаться с ним было очень жалко. Они провожали своего друга, а лосенок, зайдя в лес, почувствовал себя в своей стихии, благодарно посмотрел на ребят и скрылся за деревьями. В эту минуту у каждого на душе было и грустно и тепло. Это был хороший урок нравственной чистоты» .

Если нелюбовь к животным — это никак, то и нелюбовь к людям, ко всему живому на этой планете — это тоже никак. А если мы уже приходим к тому, что нелюбовь считаем нормой, то о каких человеческих отношениях вообще мы можем говорить?

Фото: adme.ru

«Животные – друзья человека» — это выражение знает каждый. Наверняка ни один ребенок просил родителей купить ему питомца аргументируя этими известными словами.

Животные были с людьми с самого начала их существования. Однако их роль в жизни человечества здорово менялась. Сначала на них охотились, и они являлись пищей для выживания. Позже их начали приручать. Конечно же, мужчины по-прежнему ходят на охоту, но это скорее хобби, нежели необходимость для жизни.

Сегодня практически в каждой семье есть какое-то животное. Наиболее распространенные среди них собаки, коты, рыбки, хомяки и попугаи. Как правило, ребенок просит родителей купить ему друга, и так в семье появляется тот или иной зверек.

Кто-то скажет, что с животными легче, чем с людьми, и это совершенно правильно. Ведь они никогда не будут тебя ругать, им не свойственно лицемерие и вранье. Они добрые и искренние. С ними всегда легко, и в любой момент можно поиграть.

В моей семье долгое время не было животных. Но несколько лет назад, мне все-таки удалось уговорить родителей купить мне щенка. Моему счастью не было предела, впрочем, как и сейчас. Это так здорово видеть довольные глаза своего друга, когда ты приходишь из школы или прогулки. Мою собачку зовут Джолина, и она представитель достаточно крупной породы. Каждое утро и вечер мы выходим с ней на прогулку. Мы бегаем в парке. Я бросаю ей палку, и она приносит ее мне. Особенно мне нравится гулять с ней весной, когда вокруг все зеленое, и в воздухе слышен запах свежести. Однажды вечером к нам подбежала большая собака и захотела меня укусить. Джолина, не раздумывая, кинулась на собаку, и та дворняжка убежала.

Моя собака – лучший друг и опора. Когда мне плохо, и все не ладится, она приходит, садится и целует меня. На душе сразу становится так тепло и хорошо.

Животные – безоговорочно лучшие друзья, если о них заботятся и их любят. Ни один представитель зверей не будет добрым для черствого и эгоистичного хозяина. Людям нужно любить своих любимцев и оберегать от трудностей, ведь они такие беззащитные. Следует следить и за здоровьем животных, так как они не могут сказать, что их беспокоит. Вовремя замеченное ухудшение состояния питомца, поможет сохранить жизнь вашего друга.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Профессор не подумал о том, что собака — это живое существо, оно не заслуживает опытов и экспериментов над собой ради мировой славы. Учёный попытался превратить её в человека, но не учёл последствия такого эксперимента, который в конце концов обернулся смертью несчастного животного. Роман М. А. Булгакова — это яркий пример того, насколько ничтожна жизнь животных в глазах людей, нельзя найти оправдание такой жестокости по отношению к существам, которые могут быть намного добрее и преданнее людей.

• Жестокости общества по отношению к животным не бывает границ, очень часто я наблюдаю за таким поведением людей в средствах массовой информации. В 2017 году по новостям показывали случай из города Хабаровск, сюжет был о том, как две девушки жестоко расправились с щенками и котятами, ещё и выложили видео своих деяний в социальные сети. Почему люди так поступают, что сделали этим девочкам беззащитные животные? На этот вопрос они так и не дали точного ответа. Дело хабаровских живодёрок не осталось безнаказанным, девушки были приговорены к лишению свободы за жестокое обращение с животными. Но разве это остановит жестокость людей по отношению к животным по всему миру? Пока общество не осознает, какое зло оно совершает, животные так и будут подвергаться насилию со стороны людей.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id29956

Обновлено: 2018-04-15 Опубликовал(а): Jack_Aubrey

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В этом убеждают нас и примеры из художественной литературы. В произведении Л. Н. Андреева «Кусака» есть яркий пример взаимоотношений человека и животного. Девочка, приручив отчужденную ото всех собаку, бросает её через несколько месяцев. Это маленькое, но живое существо остаётся в одиночестве и вновь теряет доверие к людям.

Второй аргумент приведу из жизненного опыта. Ежегодно ученики из нашей школы делают скворечники и кормушки для птиц. Это, конечно, не китов спасать в морских водах, однако помощь братьям нашим меньшим и участие в их жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что животные все же нуждаются в заботе человека. А нам в свою очередь нужно быть к ним более милосердными и помогать любыми способами: будь это еда для бездомного животного или домик для пернатых.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id24024

Обновлено: 2018-02-17 Опубликовал(а): SAVKA

2.1.1. Генетическая связь между человеком и животными

Как неопровержимо свидетельствуют факты, было время, когда людей на Земле не существовало — они когда-то появились на ней. И вместе с ними неизбежно появилось и человеческое общество. Люди всегда живут только в составе отдельных конкретных обществ — социально-исторических организмов, которые все вместе образуют человеческое общество в целом. Вне системы общественных отношений люди существовать не могут. Это было подмечено уже давно. Еще Аристотель, живший в IV в. до н.э., называл человека политическим животным, то есть живущим в государстве (политии), в обществе. Эта мысль получила развитие в труде шотландского мыслителя А.Фергюсона «Очерк истории гражданского общества» (1767). Он утверждал, что человек изначально, по своей природе, есть существо социальное. «Человечество, — писал он, — следует рассматривать в группах, в которых оно всегда существовало. История отдельного человека — лишь единичное проявление чувств и мыслей, приобретенных им в связи с его родом, и каждое исследование, относящееся к этому предмету, должно исходить из целых обществ, а не отдельных людей». Мнения о том, что люди всегда жили обществами, отстаивал и его современник — Вольтер. В своей «Философии истории” (1765) он писал: «Основания для общества существовали всегда, стало быть и общество существовало всегда.”

Но если человек и общество возникли, то правомерен вопрос о том, куда они уходят своими корнями. Естественен ответ, что истоки человека и общества нужно искать в животном мире. Однако между обществом, в котором мы живем сейчас, и миром животных существует слишком уж большое различие. Огромные города, многоэтажные дома, фабрики и заводы, железные дороги, ав-томобили, самолеты, театры, музеи, книги, журналы, газеты — ни-чего похожего в животном мире нет. От животного мира отлича-ется не только современное, но вообще любое «цивилизованное”, как принято говорить, общество.

С этим связана довольно-таки распространенная идея, что человек вообще не имеет никакого отношения к животным. Ссылают-ся на библейские предания, согласно которым люди были сотворены богом отдельно от животных. В последние десятилетия эта мысль находит выражение в разнообразных фантастических гипотезах, по которым предки современных людей прилетели на Землю из космоса.

В действительности, однако, родство животных и человека несомненно. К такому выводу некоторые ученые пришли еще в XVIIIв. А в следующем — XIX в. — идея происхождения челове-ка от животных получила широкое распространение. Она была, как известно, глубоко обоснована в труде великого английского естествоиспытателя Ч.Дарвина «Происхождение человека и половой отбор» (1871). В нем вполне убедительно было показано, что далекими предками человека были человекообразные обезьяны (антропоиды).

Коснулся Ч.Дарвин и проблемы происхождения общества. Он характеризовал человека как общественное животное. Отсюда он сделал вывод, что предки человека тоже жили не в одиночку или даже семьями, а более широкими объединениями. Но доказав, что человек произошел от животных, Ч.Дарвин в то же время не смог нарисовать конкретную картину превращения животного в челове-ка — для этого ему не хватало фактических данных. Еще меньше он мог сказать о возникновении человеческого общества.

К настоящему времени положение резко изменилось. Наукой накоплен огромный фактический материал, относящийся к этой проблеме. В свете этого материала стало ясно, что между непосредственными животными предками человека, с одной стороны, и людьми, такими, каковы они сейчас, — людьми современного типа, с другой, лежит длительный переходный период, который начал-ся самое малое 1,6 млн. лет назад.

Это был период превращения животного в человека, формирования человека (антропогенеза) и одновременно период станов-ления человеческого общества (социогенеза). Антропогенез (от греч. антропос — человек и генезис — происхождение) и социогенез (от лат. societas — общество и греч. генезис — происхождение) были дву-мя неразрывно связанными сторонами одного единого процесса — антропосоциогенеза — процесса становления человека и общества. Люди, жившие в этот период, отличались и от животных, и от людей современного типа. Это были формирующиеся люди (пралю-ди). Соответственно они жили в формирующемся обществе (праобществе).

Процесс антропогенеза и социогенеза, начавшись 1,6 млн. лет назад, завершился примерно 35-40 тысяч лет тому назад. На смену пралюдям и праобществу пришли сформировавшиеся, готовые лю-ди, которые жили уже в готовом, сложившемся обществе.

О том, как конкретно шел процесс становления человека, мож-но судить по дошедшим до нас костным остаткам животных пред-ков человека, пралюдей и самых ранних из современных людей. Их изучает палеоантропология (от греч. палайос — древний, антропос — человек, логос — учение).

Общественные отношения невещественны, нетелесны, они не имеют физического существования. Поэтому, собственно, от них до нас ничего не дошло и дойти не могло. Судить о том, как шел процесс становления общества, можно лишь по косвенным данным. Такие данные, с одной стороны, те же костные остатки пралюдей, с другой — дошедшие до нас их каменные орудия и другие вещественные памятники. Их исследует археология (от греч. архайос — древний, логос — учение).

Но даже прямые данные можно истолковывать по-разному. Различные ученые далеко не одинаково рисуют картину становления человека и эволюции его каменных орудий. Тем более это относится к косвенным данным. Поэтому единственный путь, позволяющий понять сущность социогенеза, заключается в сопоставлении его исходного пункта и конечного результата.

Исходный пункт социогенеза — объединения животных предков человека. Определенное представление о них можно составить, изучая объединения ныне существующих животных. Конечный ре-зультат социогенеза — сложившееся человеческое общество. Оно су-ществует в разных формах. Одни из общественных форм более ранние, другие — более поздние. Самая ранняя форма существования сложившегося человеческого общества — общество, которое у нас принято именовать первобытным или первобытнообщинным, а в западной науке — примитивным (primitive), племенным (tribal), эгалитарным (egalitarian), безгосударственным (stateless), бесклассовым (classless). Оно существовало в виде большого количества во многом совершенно самостоятельных первобытных общин.

Сопоставление объединений животных и первобытных общин может дать ключ к пониманию того, в чем заключался процесс социогенеза.

Следующая глава >>

2. Связь между южными и северными шахтами

2. Связь между южными и северными шахтами В своей недавно изданной статье я показал, что северная шахта погребальной камеры царя во времена, близкие к 2450 году до н. э., была направлена на одну из звезд Малой Медведицы (Кохаб) в то время суток, когда это созвездие достигало

ВОЗМОЖНА ЛИ ПЛОДОВИТАЯ ПОМЕСЬ МЕЖДУ БЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И ПИТЕКАНТРОПОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНОВ СКРЕЩИВАНИЯ?

5. ВОЗМОЖНА ЛИ ПЛОДОВИТАЯ ПОМЕСЬ МЕЖДУ БЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И ПИТЕКАНТРОПОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНОВ СКРЕЩИВАНИЯ? Что мы знаем о законах скрещивания. Наша теория не встречает с этой стороны никакого препятствия. Выше мы привели одно из доказательств, при помощи которого

СХОДСТВО КРАЙНИХ ТИПОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С ЖИВОТНЫМИ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ И ХИЩНИКАМИ

9. СХОДСТВО КРАЙНИХ ТИПОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА С ЖИВОТНЫМИ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ И ХИЩНИКАМИ Сходство низших рас по их характеру с овцами. Сходство людей-хищников с хищниками животного царства.Итак, перед нами совершенно отчетливо обрисовались два крайних типа человечества. Низший

Переходное звено между человеком и обезьяной: первые находки

Переходное звено между человеком и обезьяной: первые находки Приматы (Primates) – отряд млекопитающих, который включает в себя как человека, так человекообразных и других обезьян, а также полуобезьян. Термин «приматы», означающий «первые», «лидирующие», придуман Карлом

2. Существовала ли связь между идеологией нацизма и агрессий против СССР

2. Существовала ли связь между идеологией нацизма и агрессий против СССР Интересен тот факт, что среди самых рьяных противников признания связи между идеологией нацизма с агрессией Германии протий СССР, находятся не только явные неонацисты, но и, скажем, израильский

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОНТИНЕНТАМИ?

СВЯЗЬ МЕЖДУ КОНТИНЕНТАМИ? Австралия лежит вдали от прочих континентов, и в доисторические времена ее коренные жители, аборигены, несомненно, не имели никаких контактов с остальным миром. Они создали целые галереи наскальных рисунков, в основном в районе плато Кимберли

Обращение с животными

Обращение с животными Нет никаких оснований полагать, что обращение с животными в Древней Месопотамии было лучше, чем в современном мире. В одном тексте сказано: «Я избил твое тело кнутом докрасна, как сбежавшего осла». Однако цари часто проявляли интерес к диким животным

Связь европейских государств между собой

Связь европейских государств между собой Морские силы Оттоманской империи вытеснили Венецию из восточного Средиземноморья, что ускорило упадок этого города-империи как военной силы. Когда воинственные турки двинулись в Европу из азиатских степей, они были сухопутными

Генетическая неоднородность славян

Генетическая неоднородность славян Генотип современных славян довольно неоднороден. В то время как набор гаплогрупп совпадает с европейским, относительная частота отдельных гаплогрупп варьируется географически: с востока на запад и с севера на юг. Восточные славяне

Глава XI. Страх соединения казаков с азиатскими соседями. — Связь между Московским и Польским разорениями. — Главные действующие лица в ускорении Польской Руины. — Спасительный план великого полководца и гражданина.

Глава XI. Страх соединения казаков с азиатскими соседями. — Связь между Московским и Польским разорениями. — Главные действующие лица в ускорении Польской Руины. — Спасительный план великого полководца и гражданина. У наших днепровских казаков, по их инстинктам, было

II. Генетическая классификация уральских языков

II. Генетическая классификация уральских языков Учитывая всю сложность уральской предыстории, лишь в самых общих её возможностях обрисованную выше, необходимо, тем не менее, представить прежде всего общую картину пройденного уральскими языками исторического пути — с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *