Юдифь олоферн

Иксид и маг «Саблезубого тигра», также является членом команды «Два дракона Саблезубого тигра».

Внешность

Являясь иксидом, представляет собой длиннохвостого зелёного кота, который может стоять на задних лапах. Он имеет большие, круглые глаза, ресницы и пухлые щеки. Носит розовый костюм лягушки, на котором имеются чёрные пятна, но на животе костюм белого цвета. Также у него перепончатые руки и капюшон с глазами, который находится на голове.

Личность

Фрош имеет привычку говорить в третьем лице и соглашаться с мнением других людей, независимо от того, правильно оно или нет. Любит задавать вопросы, которые другие могут счесть неуместными, например, когда его ругал Лектор , он спросил, кто победит между Оргой и Варкраем .

Фрош очень привязан к Юкино Агрии . Имел хорошие отношения с ней, когда она состояла в «Саблезубом тигре», и был расстроен её отлучением из гильдии. Из-за этого он чувствовал себя одиноким. У Фроша есть страх быть отлучённым от Саблезубого, но Роуг говорит, что его страхи напрасны, так как он рядом с ним. Фрош любит Роуга и очень переживал, когда тот был избит Джиммой . Также Фрош крайне общительный и даже готов подвергнуть себя опасности, чтобы защитить тех, кого он любит. Особенно это заметно, когда он отправился туда, где проходил бой между Гажилом и Роугом , а когда прибыл — сразу начал охранять

Сразу скажу, что после повторного просмотра первого сезона, впечатления гораздо ухудшились, но Эльза/Эрза как персонаж великолепна. Единственное на чём радуюсь, это когда она включает режим непосредственности. Смотрится настолько натурально в разрезе всего этого детского сюра, что только она бросается в глаза. Хотя, признаться, ещё Люси выглядит живой, но она слишком обыденной получилась. И я удивился, что такую мангу сотворил мужчина. На протяжении всего этого сериала думал, что автор — женщина, проецировала свою личность на Люси, подкрепляя догадки всеми этими ванильными упорами на дружбу. В итоге получил некий диссонанс.
Да и повествование настолько беззубое с топтанием на месте персонажей, что это даже сёнэном тяжело назвать, в классическом понимании этого слова со всеми вытикающими превозмаганиями. Такое ощущение, что смотришь маппетов, где меняются сценки, но развития никакого. И я сам удивлён, что моё сознание смогло вспомнить маппетов из детства. Но стоит отметить, 7 летний скачок хоть как-то дал выбраться с застоя, понимая, что на основных персонажей не хватило яиц.
И ещё не могу промолчать про однообразные схватки без какой-либо динамики и оригинальности, главное не то как проявил себя персонаж в бою, а насколько он смог что-то осознать, будь на то злодей или добряк. А затем завершается всё обычным ударом кулака. И не представляете как это замучило.
Вообще, хотел про Эльзу только написать, но что-то одно за другим попёрло, пускай будет отзывом.

Не помню, почему в итоге решился начать просмотр, но помню, что первые серий эдак 30-40 просмотрел всего за несколько дней. Дурацкое, в хорошем смысле, аниме. Оно суёт тебе фансервис прямо в лицо и оно понимает, что это фансервис! Тут абсолютно дурацкий юмор, над котором ты ржёшь как конь. Филлеры так вообще только из фансервиса и юмора слеплены, и, если тебе нравится основной сериал, то и филлеры переключать не захочешь

Под конец арки с часовой стрелкой эта самая арка меня так задолбала, что я аж просмотр на пару месяцев дропнул. Не могу точно объяснить, чем эта арка отличалась от основного сериала, но сценарий прям бесил тупостью или даже большей рояльностью, чем в основных арках. Однако, концовка сюжетной линии Люсиной сестры довольно хороша, да и саму арку попытались

Эрза Скарлет в этой арке получает молот борьбы со злом. Довольно забавно, что его нельзя использовать в основных сериях, из-за того, что он появился в филлерной арке, но зато он иногда используется в последующих филлерах.

В основных сериях. Мини-арка с искусственным динозавром тоже вывела на эмоцию типа

Из подобного смотрел разве что Наруто и Чёрный Клевер , так что сравнить могу разве что с ними. Так вот, помимо большего количества юмора (простого, но всё же напрягающего твой

Губка Боб Квадратные Штаны s04 ep5b «Смешливые штаны»

), мир «Сказки о Хвосте Феи» действительно более сказочный. Если в Наруто есть определённые правила, по которым мир работает, то в Fairy Tail автор спокойно распихивает по кустам рояли, лишь бы сюжет шёл как ему хочется. Собственно, за это и -1 балл к финальной оценке. При чём финальная атака гильдии на острове фей у меня даже слёзы восторга выбила — вот настолько это аниме заставляет тебя сопереживать своим героям! Также не очень понял, почему решили разделить арку фестиваля между первым и вторым сезоном (

а может не хотели начинать второй сезон с филлеров

).
В остальном же аниме прекрасно. Была опаска, что надоедят специальные анимации ударов, но авторы со временем начали их показывать в сокращённой форме, а затем и вовсе выпилили, показав последний раз в той сцене, что увлажнила мои глаза.
9/10. Всем любителям сёненов рекомендую к просмотру.
P.S. Звуковой эффект типа «Вау!» попал в сердечко; я его даже переслушивал иногда

Думаю, подошло время для этого аниме… Спустя много-много времени, я решился написать на него отзыв. И хочу сказать, я ненавижу это аниме так же, как, собственно, и люблю.
Это мой первый сенен. И я с уверенностью могу сказать, что есть много сененов, у которых сюжетная часть намного лучше будет. Но теперь, повидав столько всего разного, мне кажется, что это аниме стоит своего времени и сейчас я расскажу, почему.
Потому что здесь очень затягивающая атмосфера приключений. Это представитель яркого фэнтези о дружбе и взаимоотношениях огромной такой… здоровенной толпы индивидов разного сорта. Однако тебе показывают не их развитие, как это принято в сененах. Тебе показывают разные комичные ситуации, в которые они попадают, вперемешку с яркими битвами. И оказавшись перед этой непрошибаемой волной экшена ты просто ничего не понимаешь. Что тебе показывают? Вроде и весело, но такое ощущение, что ты что-то упускаешь.
Сюжет зациклен в какой-то мере. Появляется злодей, которого необходимо устранить. Он вышибает всю гильдию, но потом подымается Нацу… Убийца драконов! И просто вышибает его прочь.
Есть, конечно, исключения , но в остальном злодеи просто выбывают, как при игре в вышибалы.
Развитие персонажей? Это аниме не о том. Ты ни за что не поймешь, как Люси научилась вызывать второго духа. Вот, хоть убейся башкой об стену. Но аниме вытаскивает своим диковинным дурным юморком, который вкупе с озвучкой анкорда заставляет улыбаться чуть ли не во весь рот.
Я долго думал, почему даже через всю эту призму недостатков мне так нравится сей тайтл… Мне очень нравится время от времени возвращаться к фейрику, как бы не ругался и не хейтил это аниме. Это ламповое аниме, которое цепляет своей протяженностью.
Я посмотрел все 175 серий и поэтому меня так тянет посмотреть на Люси, Миражанну, Нацу, Грея и всех-всех-всех во втором сезоне. Хотя и затягивает ненадолго… Потому что сейчас у меня совершенно другие вкусы. Потому что заманивают куда более проработанные сюжеты. Но все же я хочу сказать, это классное аниме, которое спасет от меланхолии и депрессии.
Очень сложно оценивать, вот серьезно. Разложу по жанрам:
Сенен: 1/10 (Его здесь вообще нет).
Приключения: 7/10 (Исключительная ламповость…)
Комедия: 10/10 (Если брать озвучку от Анкорда)
Фэнтези: 10/10 (Очень теплая атмосфера, аж обжигает…)
Экшен: 8/10 (Сражения зрелищные и красивые. Однако из-за отсутствия сенена, они просто меркнут в памяти).
Теперь по следующим пунктам:
Сюжет: 3-6/10 (Самая слабая сторона фейрика, но все же терпимо. В особенности, когда Масима разбавляет комедией).
Графика: 8/10 (В сравнении со следующим сезоном здесь полно цензуры. Однако если не учитывать этого, то поставлю ИМХО).
Сейю: 10/10 (Отлично подобраны. Ляпов нет. Серьезно, мне есть с чем сравнивать…
P.S Несмотря на все вышеуказанное, я готов поставить этой аниме 10/10. Просто в нее очень приятно возвращаться…

Год выхода: 2009

Жанр: приключения, фэнтези, комедия, сёнэн

Тип: ТВ

Количество серий: 175 (25 мин.)

Режиссёр: Исихира Синдзи

Описание: Действия сериала разворачивается в первом тысячелетие нашей эры, в сказочном мире. Главной особенностью здесь является магия. Она неотъемлемая часть жизни каждого персонажа. Весь мир разбит на страны. В каждой стране есть несколько гильдий, которые выполняют разнообразные задания простого народа, используя свою магическую силу. Гильдии бывают как светлые, так и темные. Эта историю о самой безбашенной, веселой и сильной гильдии королевства Фиор – Хвост Феи. Во всем волшебном мире эту гильдию называли самой проблемной. Ее члены вечно вытворяли всякие глупости, разрушая отдельно населенные пункты, тем самым создавая проблемы Великому Магическом Совету.

В этой гильдии собрались довольно таки удивительные экземпляры мира волшебников. Нацу Драгнил (Саламандр) – все детство прожил с огненным драконом по имени Игнил и тот научил его магии убийц драконов. Грей Отмороженный – обладает ледяной магией созедания. Является главным противником Нацу и партнером по созданию проблем. Эльза Титания – суровая девушка в доспехах, способная усмирить эту парочку, да и вообще всех. Жесткая девушка. В каждой гильдии есть мастер – лидер, которые следит за порядком и обладал самой сильной магией. Мастером Хвоста Феи был – Макаров один из богоизбранных волшебников. Он был не высокого роста, но способен достигать размеров дома. Эта была его магия.

Кто сказал, что лягушки – неприятные создания? Посмотрите, как горделиво приподнимает голову остромордая лягушка, едва заметив приближение незнакомца. А ее глаза? Кажется, что она смотрит сквозь вас, потому что и так знает, о чем вы думаете. Наверное, поэтому с древних времен люди придавали этим земноводным особое значение. Предки многих народов свято верили в то, что убивать лягушек и жаб нельзя. Чем они аргументировали свои утверждения?

У многих племен, живших на территории нашей страны, бытовало поверье, что если убить одно из этих земноводных, непременно будет гроза или ливневый дождь, который уничтожит урожай. В этом же были убеждены и предки вьетнамцев. Еще одна распространенная и более привлекательная версия, что жабы и лягушки – это обращенные люди.

Не зря в сказках наших предков и прапрадедов других народов есть множество примеров лягушко- и жабопревращений. Ведь они верили, что все мы в свое время станем этими животными, а они – нами. Поэтому убивать их – все равно, что тревожить души своих умерших предков. Это считалось большим грехом и очень плохой приметой.

Такое поверье стало особенно популярным у некоторых славянских племен уже после крещения Руси. И все они связаны с библейскими сказаниями. Христиане были уверены в том, что люди, утонувшие во время всемирного потопа, были превращены Богом в этих животных. И придет время, когда им будет снова возвращен их изначальный облик, а все люди станут жабами или лягушками – кому как повезет.

Другая легенда повествует о превращении в лягушек войска фараона, преследовавшего евреев во время их исхода из Египта. Если они вымолят у Бога прощение, возьмутся ли они снова за старое? Новгородцы были уверены, что первая из лягушек – это человеческий ребенок, проклятый собственной матерью.

Заклятыми, или проклятыми людьми, лягушки считались во многих районах России. В любом случае убивать этих тварей божьих, уже и без того наказанных Всевышним, считалось огромным грехом. Человеку, совершившему такой проступок, предвещали, что после смерти он будет проклят и обречен на питание только лягушачьим супом.

Люди всегда знали о пользе жаб и лягушек и об их беззащитности. Уникальность их еще и в том, что это удивительно заботливые существа. Только они носят на своей спине собратьев, повредивших лапки. Разными способами люди старались защитить их от возможных обидчиков. Видимо, такие предупреждающие предсказания действовали безотказно, раз они на долгое время сохранились в нашей памяти.

Если раздавить лягушку пойдет дождь

Существует суеверие, что если убить лягушку то пойдёт дождь. Но это всего лишь суеверие. Вообще Лягушка как и другие жители экосистемы приносит свой вклад в её существование. Самый простой пример — она поедает комаров. А убивать её или нет зависит от человека.

Лягушка оказалась в доме, примета

По разным народным приметам, если лягушка как-то образом оказалась в доме, это означает как хорошие, так и плохие события для жильцов. Значение имеет местность, так как в каждом регионе по-разному трактуется. Есть мнение, что увидев лягушку в доме, нужно ожидать что-то плохое: неприятные гости, беда, смерть.

Большинство примет, связанных с этими земноводными трактуются положительно. Запрещено убивать лягушку, выгонять ее из дома, пусть она выскочит сама.

Но, если животное умерло в вашем доме — предупреждение беды.

Если убить лягушку преднамеренно, несет неприятности в семью. Говорят, что энергетику убитой жабы очень трудно вывести. Даже случайно убитое земноводное, по примете, может притянуть финансовые проблемы. Нельзя убивать лягушку и за пределами дома.

В древние времена, по поверью, это могло привести к таким последствиям:

  • затяжные ливневые дожди, что приводило к потере урожая;
  • болезни;
  • девушка могла лишиться красоты, по примете, лягушка забирала с собой девичью красоту;
  • засуха и неурожай.

По некоторым версиям, жаба имеет связь с потусторонними силами и способна отплатить за свою смерть.

Что будет, если увидеть лягушку

Приятно то, что положительных примет о лягушках значительно больше чем отрицательных, если не делать ей зла. Так, в Словакии это животное имеет образ домового, или по-другому — домашний хранитель. Поэтому нет ничего страшного, если лягушка живет возле дома. Главное, не надо пытаться избавляться от нее., так как она притянет в дом счастье, благополучие.

Заметив лягушку на кухне – знак прибытия хорошей хозяйки в дом. Возможны такие визиты:

  • приезд жены;
  • посещение дома матерью;
  • прибытие сестры;
  • нанятая уборщица для уборки дома.

Если лягушка повстречалась спальной комнате — ждать свадьбы того, кто спит в ней. Жабка, сидящая на кровати, где спит неженатый мужчина, означает для него богатую невесту.

Приход жабки в дом молодой семьи, предсказывает молодоженам благополучную супружескую жизнь, материальное благополучие. Очень хорошо, если молодожены, идя по улице, случайно увидят лягушку, им сулит взаимная любовь, счастье.

В месте, где частенько присутствуют ссоры, скандалы, появление земноводного означает восстановление нормальных отношений между людьми.Объясняется это способностью жабки забирать на себя негативную энергетику. Благодаря этому очищается помещение.
Увидеть первую лягушку на траве, предвещает высокий урожай. В древние времена, это было большой удачей.
А вот, заметить первую лягушку в воде – предостережение беды: затопят соседи, наводнение от сильного дождя или даже утопленник. Очень плохо, если первую лягушку увидеть лежащую животом вверх. Это предвестник покойника.

Другие приметы

Лягушки могут предсказывать погоду, лечить людей. Нельзя бить жабку, это грех. По некоторым народным поверьям, жабы олицетворяют души людей, которые погибли во времена всемирного потопа. Перед потопом, человечество было очень развращено: нежелание работать, прелюбодейство, воровство. Это описывается в библии. Эти люди уже наказаны высшими силами и мы не имеем права их судить сейчас.

Лягушка способна излечивать болезни. По суеверию, если болеющий человек, начнет проглатывать жабок, он может быстро вылечиться даже от серьезной болезни. Доказали это явление ученые, аргументируя тем что жабы имеют такие биологические качества, благодаря которым забирает на себя всю болезнь. Но кто сможет проглотить живую жабу? У Славян есть суждение, что лягушка – это душа маленького ребенка и весной ее кваканье напоминает плач младенца.

Квакушка не квакает до первой грозы. Такая примета говорит о наблюдательности славян. Люди, умеющие слушать, любить природу отметили, что никогда не заквакает квакушка, пока не прогремит первая гроза.

Лягушки, скачущие по суше, предвещают дождь. Все знают, что для квакушек вода — это жизнь. Но это земноводное животное, поэтому жаба может жить и в воде, и на суше. И если ожидается продолжительный дождь, она в удовольствие для себя попрыгает на земле.

Услышав первый раз кваканье жаб, нужно на траве сделать несколько кувырков. Покувыркавшись на траве с первым кваканьем, означает хорошее здоровье на целый год. Для этого надо ждать первой грозы и не пропустить первого весеннего кваканья.

Кто тронет жабу — будет в бородавках. Эта примета научно аргументирована. Жаба способна выделять специальное вещество, вызывающее образование бородавок. Делает она это как способ защиты.

КИЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРЕТЬЕГО ВОЗРАСТА
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ГЕРОИ ДАВИД И ЮДИФЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

Реферат студента
Ганичевой Ларисы Ивановны
2-й год обучения

К и е в — 2011

Вступление. Героическое время рождает образы героев.

Термин «Возрождение» условен, он появился в XV веке и сводит все содержание этого явления к возрождению античного культурного наследия. На самом деле, Возрождение – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуры Средневековья. Утверждалась гуманистическая этика, в центре которой стал Человек, возрождался интерес к античной культуре. Возникло Возрождение в Италии.

Первые признаки Возрождения заметны еще в XIII веке, — художник Джотто, реформатор живописи. Джотто совершил переворот в религиозной живописи, ввел перспективу, развернул лик Богоматери в профиль. Этот этап развития называется «Предвозрождение» или «Проторенессанс».

Деление эпохи Возрождения на 5 этапов весьма условно, но, есть такое мнение:

Второй этап – Раннее Возрождение. Приходится на период времени 1420-1500 г.г.

Третий этап – Высокое Возрождение. 1500 – 1527 г.г. 1527 г. – падение Рима. С этой датой связывается окончание Возрождения.

Четвертый этап – Позднее Возрождение. 1530 – (1590 – 1620-е) годы.

Пятый этап – Северное (Немецкое) Возрождение.

Пара ветхозаветных героев, Давид и Юдифь сложившаяся еще в Средневековье, в эпоху Возрождения получила новое значение, — им помогал сам Бог в одержании побед. Сначала это появилось в литературе, потом — в изобразительном искусстве.

Петрарка (1304 – 1374 г.г.) – первый человек эпохи Возрождения, который в своем творчестве обратился к образам Давида и Юдифи. Образ Юдифи у Петрарки использовался, как символ борьбы с противниками республики. В 1343 г. во Флоренции был свергнут тиран, угрожавший независимости.

После этого, почти сто лет образ Юдифи не был востребован. В 1434 г. во Флоренции пришла к власти семья Медичи и использовала образ Юдифи в свою пользу. Позже, новый символ обратился против самих Медичи. Боттичелли, связанный с семейством Медичи, неоднократно обращался к образу Юдифи. Позже, Юдифь потеряет значение политического символа и, в 1504 году, место скульптурной группы «Юдифь и Олоферн» Донателло на площади Синьории займет «Давид» Микеланджело. Но, символом героизма Юдифь осталась.

В 1424 г. появляются фигуры Давида и Юдифи на восточных «Вратах рая» Лоренцо Гиберти. Бронзовая, позолоченная фигура Давида на дверях баптистерия во Флоренции, так называемых «Вратах рая», считается предшественником двух статуй Давида, работы Донателло, выполненных по заказу Медичи. Двери создавались за период времени с 1425 г. по 1452 г. Когда точно были изготовлены скульптуры мне не известно, но, тому, кто считает их предшественниками, я верю.

Героизация человеческой индивидуальности была важной чертой мировоззрения Возрождения и находила воплощение в искусстве. Образы ветхозаветных героев, освободителей своего народа, Давида и Юдифи воплощались художниками и скульпторами эпохи Возрождения в общедоступных, понятных реалистических формах.

См. схему распространения художественных произведений с использованием образов Давида и Юдифь в эпоху Возрождения.

Основная часть. Давид и Юдифь.

Давид.

Подвиг Давида описан в Ветхом Завете Библии, в 1-й книге царств.

Филистимляне со своим войском собрались в Иудее. Саул и израильтяне приготовились к войне против филистимлян. Из стана филистимлян выступил единоборец по имени Голиаф. » Ростом он – шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его – пять тысяч сиклей меди. Медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его».

( При условии, что 1 локоть = 42,5см, 1 пядь = 22,2см, а 1 сикль меди = 11,4 г , — рост Голиафа = 2м,77см, а вес его брони = 57 кг).

» И стал он и кричал к полкам израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека и пусть сойдет ко мне. Если он может сразиться и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами». Глава17.1-9.

Давид, младший сын Вифлеемлянина Иессея пас овец. «Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом». Глава 16.12. Господь приказал помазать Давида елеем, потому что он усмотрел его между сыновьями Иессея. С тех пор на Давиде был Дух Господень.

Давид услыхал слова Голиафа и вызвался сразиться с ним. Саул сравнил Голиафа и Давида и усомнился в победе, сказав Давиду: » Ты еще юноша, а он воин от юности своей». «И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и, когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а, если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его. И льва и медведя убивал раб твой, и с этим филистимлянином необрезанным будет то же, что и с ними». Глава 17.34-36.

Саул одел Давида в свои одежды, надел на него броню и опоясал мечом. Давид походил в этом одеянии, потом снял все это с себя. «И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращою в руке своей выступил против филистимлянина». Глава 17.40.

Давид взял камень из сумки и выпустил его из пращи прямо в лоб Голиафу и убил его. «Меча же не было в руках Давида», — подчеркивается в Библии. Потом Давид взял меч Голиафа и им отсек голову ему. Голову Голиафа Давид отнес в Иерусалим.

Народ радовался избавлению, пел и плясал, прославляя подвиг Давида. «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч», — восклицали женщины.

Этот подвиг вдохновил художников и скульптуров эпохи Возрождения. В результате, появился ряд шедевров. Наиболее известные :

— две скульптуры «Давид», работы Донателло, мраморная и бронзовая;

— скульптура работы Андреа Верроккьо, учителя Леонардо да Винчи и Боттичелли. Для Давида учителю позировал его ученик Леонардо. Леонардо да Винчи эта тема была близка с юности. Поэтому, наверное, на открытие статуи «Давид» Микельанджело Леонардо да Винчи пришел и молча ушел;

— мраморная скульптура «Давид» работы молодого Микельанджело;

— фреска плафона Сикстинской капеллы «Давид и Голиаф» работы Микельанджело;

— фреска Тициана «Давид и Голиаф»;

— картина Караваджо » Давид с головой Голиафа»;

— картина Рембрандта «Давид преподносит голову Голиафа царю Саулу». Произведений намного больше, я выбрала наиболее значимые.

Скульптуры Давида.

Скульптор и золотых дел мастер Лоренцо Гиберти (ок.1378 г. – 1455 г.)

Рельеф бронзовых восточных дверей баптистерия во Флоренции. Один квадратный рельеф посвящен Давиду. Рельеф позолочен. (1425 г. – 1452 г.)

Скульптор Донателло (1386 г. – 1466 г.)

Самая ранняя скульптура Давида-победителя эпохи Возрождения выполнена скульптором Донателло в1408 году. Это мраморная скульптура изображала победившего героя решительным и самоуверенным юношей. Без меча. Эта скульптура в 1416 году была приобретена Синьорией (городским советом) – палаццо делла Синьория или, что одно и то же, — палаццо Веккио.

Второй раз к этому герою Донателло вернулся в 1430 году. Полутораметровая бронзовая скульптура предназначалась для фонтана палаццо Риккардо-Медичи. Это было первое в скульптуре Возрождения изображение свободно стоящего обнаженного тела. Ногой победитель Давид попирает голову Голиафа. Подножие статуи окружает лавровый венок. После «Давида» Донателло обнаженная фигура стала неотъемлимой частью нового гуманистического искусства. Возрождение вырывалось из Средневековья, где почти 1000 лет обнаженная фигура, как нечто греховное, была исключена из сферы искусства.

После падения Медичи и конфискации дворца, в 1495 году, статую перевезли в один из двориков палаццо Веккио и установили на мраморной колонне. В 1777 году ее передали в галерею Уффици. В настоящее время она хранится в национальном музее во Флоренции.

Галерея Уффици находится во Флоренции, во дворце Уффици, задуманном во время правления Козимо I Медичи, для объединения всех канцелярских служб. Уффици означает канцелярии. С 1575 года в здании Уффици из семейной коллекции Медичи начал формироваться музей. В 1765 году музей официально открыт для публики. Последняя представительница рода Медичи подарила его целиком и полностью народу Флоренции.

Скульптор Микеланджело Буонарроти (1475 г. – 1564 г.)

Двадцати шестилетний Микеланджело создал шедевр на все времена. (1504 г.) Этот шедевр – скульптура Давида перед битвой. Давид показан в момент, когда он готовился к тяжелой схватке с превосходящим по силе врагом. Давид спасал свой народ, он был сосредоточен, спокоен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты. Через левое плечо перекинута праща. Давид не сомневался в победе, — за ним стоял Бог и народ.

Высота мраморной скульптуры, вместе с основанием около 5 метров. Установили скульптуру у входа в палаццо Синьории в том же 1504 году, сменив двухметровую бронзовую группу «Юдифь и Олоферн», работы Донателло. Установка скульптуры Давида имела особое политическое значение. В это время Флорентийская республика, изгнавшая своих внутренних врагов, семейство Медичи, была исполнена решимости сопротивляться врагам, грозившим ей изнутри и извне. Флорентийцы хотели верить, что маленькая Флоренция может победить, как некогда мирный юный пастух Давид победил великана Голиафа.

Скульптура простояла у входа в палаццо Синьории в течение трех веков. В 1873 году, чтобы защитить произведение искусства от разрушительного воздействия солнца, ветра и дождя, статую перенесли в художественную академию. Флоренция.

Скульптор Андреа дель Вероккьо. (1435 г. – 1488г.)

Воспитал таких гениев, как Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли. Итогом духовного союза скульптора со своим учеником стала скульптура Давида, для которой позировал скульптору ученик Вероккьо Леонардо. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи.

Скульптура «Давид» работы Вероккьо (1473 г.) близка по замыслу к скульптуре Давида Донателло. Только Давид здесь более мужественный. Эта скульптура предназначалась для виллы Медичи. В 1576 г. была куплена Синьорией у семьи Медичи и установлена в палаццо Веккио.

Таким образом, в палаццо Веккио ( палаццо делла Синьория) образовалась целая коллекция скульптур Давида, воспевающих прекрасного молодого героя, спасшего свой народ. В палаццо Веккио были установлены:

1416 г. – «Давид» работы Донателло ( 1408 г.)

1495 г. – «Давид» работы Донателло (ок. 1430 г.)

1506 г. – «Давид» работы Микеланджело (1506 г.)

1576 г. – «Давид» работы Вероккиьо (1473 г.)

Скульптор Лоренцо Бернини (1598 г. – 1680 г.)

По заказу кардинала Боргезе, скульптура «Давид» (1623 г.). Мрамор. Галерея Боргезе. Рим.

«Давид» — одна из лучших работ раннего Бернини. Считается, что лицо Давида автопортретно и что кардинал Маффео Барберини держал перед Бернини, во время его работы, зеркало. Но, это маловероятно, считают другие исследователи, т.к. черты лица не совпадают с портретом.

Огромную роль в развитии своего творчества Бернини отводил античному искусству, воспринимая его в духе своего времени, оценивая античную скульптуру с точки зрения идеальных пропорций. Наибольшим авторитетом у Бернини был Микельанджело. Он часто говорил: «Так говорил Микеланджело Буонарроти».

Давид в живописном искусстве.

Художник Микеланджело Буонарроти (1475 г. – 1564 г.). Флорентийская школа.

Фреска «Давид и Голиаф», плафон Сикстинской капеллы. Ватикан. Рим (1509 г.)

Художник Тициан (между 1477 г. и 1490 г. – 1576 г.). Венецианская школа.

Фреска «Давид и Голиаф» (1545 г.), церковь Санта-Мария-делла-Салюте. Венеция.

В настоящее время фреска в беде, т.к. пострадала от наводнения и реставраторы борются за ее жизнь. Надеюсь, все пройдет успешно.

Художник Караваджо (1573 г. – 1610 г.)

Один из первых применил резкую манеру письма, кьяроскуро – резкое противопоставление света и тени. Картина «Давид с головой Голиафа» (1607 г.)

Рембрандт (1606 г. – 1669 г.). Северное Возрождение.

Картина «Давид преподносит голову Голиафа царю Саулу». (1627 г.)

Юдифь.

Подвиг Юдифь описан в Ветхом Завете Библии. Второканоническая книга Юдифь

является частью канона католической и православной церквей. Юдифь почитается, как праматерь в числе святых ветхозаветных жен. Ее память в церкви отмечается в последнее воскресение перед Рождеством Христовым.

В эпоху Возрождения история богатой вдовы Юдифь стала примером мужества местных жителей перед лицом иностранной интервенции.

Войска ассирийского царя Навуходоносора под предводительством военачальника

Олоферна осадили иудейский город Ветилуя. Прекрасная молодая вдова Юдифь, охваченная патриотическим стремлением спасти свой город и ее жителей, оделась в свои лучшие одежды и отправилась со своей служанкой в стан врага. «Я совершу дело, которое пронесет сына рода нашего в роды родов». Глава 8.32.

Покорив своей красотой и умом предводителя вражеских войск Олоферна, Юдифь отрубает ему во время сна голову и приносит ее в свой родной город. «Вот голова Олоферна, вождя Ассирийского, и вот занавес, за которым он лежал от опьянения, — и Господь поразил его рукою женщины. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла! Ибо лицо мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха». Глава 13. 15-16.

Тема личного подвига во имя спасения родины и народа часто встречается в искусстве эпохи Возрождения. Юдифь с опущенным мечом в одной руке и оливковой ветвью в другой руке символизирует борьбу с врагом во имя мира, на который так надеялись реформаторы Возрождения.

С легкой руки Петрарки, образ Юдифи вдохновил художников и скульпторов эпохи Возрождения и появились на свет произведения, гордость эпохи:

Групповая скульптура Донателло «Юдифь и Олоферн»;

картина Боттичелли «Возвращение Юдифи в Ветилую»;

картина Боттичелли «Юдифь выходит из шатра с отрубленной головой»;

картина Джорджоне «Юдифь»;

картина Тициана «Юдифь с головой Олоферна»;

фреска Микельанджело «Юдифь и Олоферн»;

картина Лукаса Карнаха старшего «Юдифь с головой Олоферна»;

картина Караваджо «Юдифь, отрубающая голову Олоферну»;

картина Рубенса «Юдифь с отрубленной головой Олоферна.

Существуют и другие картины на эту тему, но уже и от этих картин голова кругом идет. Очень тяжелый подвиг вдохновлял великих художников. Чтобы понять это, надо жить в ту эпоху.

Скульптуры Юдифи.

Скульптор и золотых дел мастер Лоренцо Гиберти (ок.1378 г – 1455 г.). Флорентийская

школа. Восточные двери баптистерия во Флоренции (1425 г. -1452 г.). В одной из ниш, обрамляющих квадратные рельефы фигура Юдифи. Покрыта позолотой. Двери были так прекрасны, что Микельанджело сказал, что они годятся для рая. С тех пор они стали называться «Вратами рая».

Скульптор Донателло(1386 г. – 1466 г.). Флорентийская школа.

Двухметровая бронзовая группа «Юдифь и Олоферн» поначалу была установлена у входа в палаццо Синьории, но в 1504 году перенесена, уступив место мраморному «Давиду» Микеланджело.

Юдифь в живописном искусстве.

Художник Боттичелли (1445 г. – 1510 г.) флорентийская школа.

Картина «Возвращение Юдифи в Ветилую». (1473 г.) Дерево. Темпера. Флоренция. Галерея Уффицы.

Юдифь, выполнившая трудную миссию, с мечом в правой руке и оливковой ветвью в левой, легкой походкой возвращается домой с головой врага. Она молода, прекрасна, но это уже не веселая беззаботная женщина. На лице ее не радость победы, а несмываемая временем печать свершившегося. Это лицо человека, осознавшего всю ответственность за совершенное и понимающего, что прежняя жизнь ушла для нее в прошлое. Возвращается в Ветилую другой человек.

В картине «Юдифь выходит из шатра с отрубленной головой» художник отобразил очень сложные чувства молодой женщины, свершившей то, что она должна была свершить, спасая свой народ. Чувствуется, что Боттичелли писал картину сердцем. Видимо, художник не мог сразу отойти от темы и появляется картина «Ассирийцы в ужасе обнаруживают смерть вождя».

Боттичелли близко к сердцу принимал судьбу своей родины. А ситуация во Флоренции была сложной. Реформатор Флоренции монах Савонаролла имел большое влияние на художника. В 1494 г. Медичи были изгнаны из Флоренции, Савонаролла торжествовал победу, а в 1498 году инквизиция добралась до Савонаролы, обвинила его в ереси и спалила на костре, на площади Сеньории. На том самом месте, где Савонарола сжигал крамольные книги и картины. Все это отразилось на творчестве Боттичелли, картины его помрачнели.

Художник Джорджоне (ок.1477 г. – 1510 г.). Венецианская школа.

Картина «Юдифь» (ок. 1504 г.). Холст. Масло. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Подписи автора не имеет, как почти все итальянские картины этого времени. В XVIII веке картина находилась во Франции в собрании барона Кроза. Там картина была увеличена за счет приписанного справа дерева, а слева пейзажа. Тогда это часто делалось. Такую, увеличенную картину гравировали, и это ввело в заблуждение искусствоведов, которые считали, что на гравюре ее правильный размер. В Эрмитаже провели исследования, установили правильный формат картины, убрали надставки. Теперь она экспонируется в первоначальном джорджоновском формате.

Художник Тициан (между 1477 г. и 1490 г. – 1576 г.) Венецианская школа.

Картина «Юдифь с головой Олоферна» (1515 г). Холст. Масло. Галерея Дориа Памфили. Рим.

Художник Лукас Карнах старший (1472 г. – 1553 г.). Северное Возрождение.

Сторонник реформации, дружил с Мартином Лютером. В 1529 г. написал портрет М. Лютера.

Картина «Юдифь с головой Олоферна» (1530 г.) Дерево. Масло.

Художник Караваджо (1573 г. – 1610 г.)

Картина «Юдифь, отрубающая голову Олоферну» (1598 г.) Холст. Масло. Палаццо Барберини. Рим.

Очень кровавая картина. Художник нарочито натуралистически изобразил

события давних лет, очевидно, для большего эффекта. Как для меня, героизма и величия подвигу Юдифи это не прибавило. Меня это отталкивает. Не могу на нее смотреть. Хотя, выполнена картина талантливо.

Художник Питер Пауль Рубенс (1577 г. – 1669 г.). Северное Возрождение.

Картина «Юдифь с отрубленной головой». (1616 г.) Холст. Масло.

Искусство эпохи Возрождения подобно извержению вулкана. Сначала она

созревала, потом задрожала земля – Предвозрождение. Созданные в трудную минуту, в глубокой древности герои, спасители своей родины, Давид и Юдифь возродились. Мифы о героях, спасших свой город и свой народ – большая сила, пробуждающая Человека, ориентирующая Человека на веру в свои силы, жертвенность во имя людей. И вера в помощь Бога. Первыми это почувствовали поэты, в частности, — Петрарка.

Потом вулкан закипел – Раннее Возрождение. Родились будущие титаны Возрождения, стремительно развивалось искусство, началось реформаторское переустройство монархического государства в республиканское. Реформатор Итальянского Возрождения – монах-доминиканец Савонарола изгнал в 1494 году из Флоренции Медичи и восстановил Республику. Суровый моралист не щадил трудов поэтов и художников, воплощая в жизнь свои идеалы. Но, папская инквизиция обвинила Савонаролу в ереси и, в 1498, году Савонарола был сожжен.

Человек в эпоху Раннего Возрождения приобрел значимость, люди обрели уверенность, потянулись к знаниям, искусству. К XIII веку во многих городах Италии действовали школы. Несколько тысяч грамотных горожан в каждом городе составляли реальный круг участников культурного переворота, ведущего к Возрождению. Античность вдохновляла людей эпохи Возрождения. Многие, не покидая своей профессии, становились участниками культурного переворота. Петрарка писал:

«Юристы забыли Юстиниана, медики – Эскулапа.

Их ошеломили имена Гомера и Вергилия.

Плотники и крестьяне бросили свое дело

И толкуют о музах и Апполоне».

Титаны не могли появиться внезапно. Вулкан закипел и выплеснулся раскаленной лавой – Высокое Возрождение. Именно в это время появились Леонардо да Винчи и Микельанджело.

Лава потекла на север – Северное Возрождение с титанами Дюрером и Грюневальдом. Реформатор Северного Возрождения Мартин Лютер вступил в борьбу с монархистами, с католической церковью против папских индульгенций, — откупления от грехов за деньги. Лютер заявил, что в учении Яна Гуса были истинно христианские положения, а его осуждение церковным собором было неправильным. Лютера поддерживали разные слои населения, от крестьян до Дюрера. Художник Лукас Карнах Старший был другом Лютера. Это всеобщее движение было общественной опорой Лютера.

В свое время, за столетие до Лютера, против папских индульгенций восстал чешский реформатор и просветитель Ян Гус, сожженный католической церковью. Теперь такая участь ожидала Мартина Лютера. Но, время изменилось, лава стала остывать. Предупрежденный курфюрстом Саксонским, Лютер исчез. Распространился слух о гибели реформатора. Как оказалось, Лютер, с его согласия, укрылся в замке курфюрста Саксонского. Он искал и нашел прибежище не у простых людей, а под княжеской крышей. Это был переломный момент в реформаторской деятельности Мартина Лютера, превратившегося из защитников крестьянского движения в его врага.

На памятнике Лютеру, воздвигнутом в Вормсе в 1868 году, начертаны гордые слова Лютера — реформатора и, как бы в укор за позднейшую деятельность, были изображены и Ян Гус, и Савонарола.

Лава застыла и превратилась в драгоценные камни вулканического происхождения

в виде произведений искусства. Что раньше появилось, яйцо или курица – старый философский вопрос. Это эволюционный процесс.

Заключение.

Окунувшись в Возрождение, в изображение героев Давида и Юдифи, я вынесла, в первую очередь, светлый образ Боттичелевской Юдифи с опущенным мечом в правой руке и с пальмовой ветвью в левой руке, символизирующими борьбу с врагом во имя мира. Выражение ее лица передает ее психологическое состояние, потрясение после всего произошедшего и спокойствие, уверенность в своей правоте и в том, что она выполнила Божью волю. Вроде бы она вошла в другой мир. Ее легкая походка говорит о многом.

Прекрасная Юдифь Джорджоне в красной одежде разнообразных оттенков на фоне далеко раскинувшегося пейзажа тоже спокойна, уверенна в своей правоте и в то, что за ней Бог. Картина радует глаз, доставляет удовольствие, как бы смягчая тягостное восприятие самого поступка.

Противопоставление облика героини и ее подвига подчеркнуто на обеих картинах изяществом, с которым они держат меч. Это усиливает впечатление больше, чем грубый натурализм. Хорошо, что нет радости в глазах.

Понятно, что это вымысел, что не смогла бы нежная женщина отрубить одним махом голову закаленному воину, у которого мышцы, наверное, как сталь. Да и города такого, Ветилуя, нет на картах. И, все равно, картины тревожат, создают настроение.

Из Давидов мне ближе всего мраморный Микельанджеловский, готовящийся к битве. Он соответствует моему представлению о герое Давиде, описанном в Библии. И, кроме того, я не воспринимаю сцены насилия, торжества над побежденными, что есть в других изображениях Давида. Конечно, лучше увидеть самой живые скульптуры. Мнение может быть иным. Художница Остроумова-Лебедева в своих автобиографических записках писала:

«Скульптурный гений Донателло вызывал во мне глубокое чувство преклонения. При этом, сейчас же возникал образ другого гения Италии – Микеланджело Буонарроти. Но, я должна признаться, что Донателло на меня производил в то время более сильное и глубокое впечатление. Создания Микеланджело полны величавости, силы, экспрессии. Его фигуры, хотя и в покое, всегда готовы к движению. Мышцы их напряжены до крайнего предела. Пафос фигур доведен почти до крика. К впечатлению величия примешивается во мне какое-то тревожное чувство: вот-вот сейчас творец перейдет известную границу.

Донателло прост, реалистичен и ясен. Но, в его простоте кроется бесконечно много проникновенной глубины, своеобразия и дерзания художника. Он, например, передает юную прелесть юноши с необычайной грацией и, в то же время, с острым реализмом и с изысканным, присущим ему стилем. Поражает в Донателло также острота наблюдения, и трепет жизни чувствуется в каждом его произведении».

По фотографии, мне еще понравился облик Давида, созданного скульптором Верроккьо. Наверное, повлияло то, что позировал молодой Леонардо да Винчи.

Два плафона Сикстинской капеллы, «Давид и Голиаф» и «Юдифь и Олоферн», в Ватикане, в Риме, которые выполнил Микельанджело тоже не оставили равнодушной.

А изумительные «Врата рая» с изображениями Давида и Юдифь!

По новой начинать перечисления нет смысла. Это работы прекрасных мастеров с разными школами, разными характерами, настроениями. Я рада, что собрала их в своем реферате и уделила частичку своего времени и сердца для общения с прекрасным.

Использованная литература.

  1. «Титаны Возрождения» В.И. Рутенбург Издательство «Наука». Ленинградское отделение. Ленинград. 1976 г.

  1. «Автобиографические записки» А. П. Остроумова-Лебедева. Издательство «Изобразительное искусство». Москва.1974 г.

  1. » Лоренцо Бернини. Воспоминания современников». Издательство «Искусство». Москва.1965 г.

  1. «Джорджоне. Юдифь» Т.Д. Фомичева. Издательство государственного Эрмитажа. Ленинград. 1959 г.

  1. Интернет. Википедия.

Кристофано Аллори, Юдифь с головой Олоферна. 1613 г.

После победы над мидийским царем Арфаксадом, ассирийский царь Навуходоносор, правивший в Ниневии, послал военачальника Олоферна завоевывать страны от Персии на востоке до Сидона и Тира на западе, покарать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение; в их число попали и израильтяне. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, начал приближаться к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Узнав о приближении ассирийцев, израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Когда Олоферн достиг Ездрелонской (Изреельской) долины, оказалось, что по распоряжению иерусалимского первосвященника узкий проход, ведший в Иудею и к Иерусалиму, перекрыли евреи близлежащих укрепленных городов Ветулия и Бетоместаим. Вождь аммонитян Ахиор отговаривал его от карательного похода в Иудею, обещая ему поражение, если израильтяне по-прежнему будут верны единому Богу — пока евреи хранят верность Богу, они непобедимы. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля»; его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами.

Джентилески Артемизия, Юдифь, убивающая Олоферна, 1612

Олоферн по совету идумеев и моавитян осадил город и перекрыл жителям Ветилуи доступ к воде, обрекая их на медленную смерть. Жители горной крепости требуют от старейшин передачи её ассирийцам, если в течение 5 дней не придет помощь от Бога. Юдифь обвиняет старейшин в том, что они хотят подвергнуть Бога испытанию, и говорит: «Я совершу дело, которое пронесется сынам рода нашего в роды родов» (Иудифь.8:32).

Караваджо, Юдифь, убивающая Олоферна, 1598

Тем временем молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась вместе со служанкой (которая несет большой мешок кошерной пищи) в стан ассирийцев. Она молится Богу, просит Его помочь осуществить свой замысел, умывается, умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее» (Иудифь.10:4).

Артемизия Джентилески, Юдифь и служанка. 1613 г.

Остановившим её воинам в лагере противника Юдифь объявляет себя пророчицей и говорит, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Там она проводит 3 дня, ночью идет со служанкой в долину Ветилуи, купается там в источнике, и чистой возвращается в лагерь.

Джорджо Вазари Юдифь отрубает голову Олоферну

На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь, ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». Но, любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Когда слуги удалились из шатра, Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и отдала отрубленную голову своей служанке, спрятавшей её в мешок со съестными припасами. Затем израильтянки вернулись в город, показали голову горожанам со словами: «Вот голова Олоферна, вождя Ассирийского войска, и вот занавес его, за которым он лежал от опьянения, — и Господь поразил его рукою женщины. Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла! ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь.13:15-16).

Лукас Кранах Старший Юдифь с головой Олоферна 1530 г.

Голову вывешивают на крепостной стене. Юдифь повелела воинам Ветилуи выступить против ассирийского войска; подчинённые Олоферна отправились за своим военачальником, и, найдя его убитым, пришли в ужас. Ассирийцы были обращены в бегство и по частям разбиты войсками израильтян, отступив за Дамаск.

Сандро Боттичелли, Обнаружение тела Олоферна, 1472 г.

Юдифь вернулась в Ветилую, где поселилась в своём имении. Многие желали видеть её своей женой, но она отказалась вступать во второй брак. Она прожила 105 лет, пользуясь всеобщим уважением. Юдифь погребли в пещере в Ветилуи, где было захоронение её мужа Манассии.

Питер Пауль Рубенс Юдифь с головой Олоферна 1620-22 г.г.

Франческо Солимена Юдифь с головой Олоферна 1728-33 Антал Хох, Юдифь и Олоферн 1853

Пауль Пил Юдифь 1888 г.

Анатолий Воронков Юдифь 1992 г.

Александра Недзвецкая Юдифь

Олег Дозорцев, Юдифь

Сергей Куракин Юдифь 2004 г.

Татьяна Колесник Юдифь 2005 г.

Александр Гидулянов Юдифь с головой Олоферна 2007 г. Смотрите где техническая эксплуатация инженерных систем зданий на сайте.

Юдифь обезглавливающая Олоферна — Артемизия Джентилески. 1620. Холст, масло. 199х162,5
Дочь Орацио Джентилески, лучшего из тех, кто принадлежал к школе Караваджо, Артемизия Джентилески (1593 — около 1653) унаследовала все особенности этого направления. Они и проявились в представленной картине.
Для полотна художница выбрала тот момент, когда израильтянка Юдифь, обольстившая ассирийского полководца Олоферна, чье войско осадило ее родной город, убивает его. Джентилески изображает кровавую сцену с пугающими подробностями: служанка пытается держать обезумевшего от страха Олоферна, а Юдифь хватает его за волосы и всаживает в шею лезвие меча.
Живопись Караваджо, который тоже изображал Юдифь и Олоферна, Давида с головой Голиафа, отличал напряженный драматизм. Влиянием этого мастера объясняются и сложные позы в картине Джентилески, и яркий белый свет, словно вспышка молнии, выхватывающий из темноты фигуры. Как и ее заочный учитель, Джентилески умело изображает человеческое тело, то сильным и напряженным, как руки Юдифи, то мягким и уже почти безвольным, как плечи и ноги Олоферна.
Развивающаяся вокруг невидимой оси композиция, форсированные эмоции персонажей, некоторая театральность, присущая изображенному, — это признаки искусства барокко, в котором проявила себя художница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *