За что благодарить бога

Ли Грейди

Сразу после того, как тайфун «Хайян» ударил по Филиппинам, друг прислал мне потрясающее фото, которое я размещаю здесь. Этот снимок сделан в пятидесятнической церкви спустя несколько дней после того, как страшный шторм унес жизни более 5 тысяч человек и лишил крова еще 3 миллиона. Заметьте, что верующие поклоняются, стоя по колено в воде.

Я много раз рассматривал это шершавое фото с тех пор, как его получил. Я еще больше вглядывался в него в преддверии Дня благодарения, потому что хотел, чтобы этот образ прожег мое сердце. Когда я смотрел на посвященность этих бедных филиппинцев – некоторые из них потеряли все немногое, что имели — я вынужден признаться в своей ограниченной неблагодарности.

Если вы читаете это в Интернете, то вы уже благословлены, потому что 70% населения мира не имеют доступа к Интернету.

Здесь приведены еще 10 вещей, за которые вам следует быть благодарными:

1. У вас есть питьевая вода? Около 1,1 миллиарда человек в мире не имеют доступа к чистой питьевой воде. По этой причине около 9 миллионов человек умрут в этом году из-за болезней, передаваемых с водой. В следующий раз, когда вы откроете бутылку минералки или попьете из водопровода, помните, что миллионы женщин в мире тратят ежедневно в среднем 4 часа, чтобы принести воды.

2. Едите ли вы 3 раза в день? Всемирная организация Здравоохранения подсчитала, что примерно треть населения мира недоедает, а одна треть голодает. Примерно 925 миллионов человек в развивающихся странах хронически недоедает, и 15 миллионов детей ежегодно умирает от голода.

3. У вас есть электричество? Около 1.5 миллиарда человек в этом мире не имеют доступа к электроэнергии. В стране Малави, где я проповедовал 2 недели назад, только у 9% населения есть электрический свет. Вам нравится ваша плита на кухне? В следующий раз, когда будете готовить еду, вспомните, что 2,5 миллиарда человек в мире все еще пользуются дровами или углем, чтобы приготовить еду. Вам нравится ваша стиральная машина? Агентство Hans Rosling недавно подсчитало, что 5 миллиардов человек в мире все еще стирает белье вручную.

4. У вас есть крыша над головой? Комиссия ООН по правам человека сообщила, что в мире сто миллионов бездомных людей. Каждый третий ребенок в мире живет без соответственных условий. Сегодня около 42 миллионов человек живут как беженцы. Большинство оказались ими из-за войны и живут в не приспособленных лагерях беженцев.

5. Есть ли у вас машина? В США все еще самый высокий уровень транспортных средств в мире. В мировом масштабе только каждый восьмой человек имеет доступ к автомобилю. Многие другие или ходят пешком, или ездят в переполненном общественном транспорте, а также на велосипедах, рикшах или животных. Вы благословлены. Только 5-7% людей в мире летали на самолете.

6. Есть ли у вас удобный туалет? Программа развития ООН сообщает, что 2,6 миллиарда человек не имеет туалета вообще. В Индии самый высокий процент населения, не имеющего адекватных санитарных условий. Около 638 миллионов индийцев должны выходить на улицу.

7. Можете ли вы читать? Почти миллиард человек неспособны читать книгу или написать свое имя. 72 миллиона детей должны быть в школе, но не внесены в список школьников. Если у вас есть диплом колледжа, то вы относитесь к привилегированному меньшинству, только 6,7% людей в мире имеют диплом колледжа.

8. Есть ли у вас медицинский полис? В США мы обсуждаем плюсы и минусы медицинской реформы Обамы – и огорчаемся по поводу ненадежности правительственных решений. Но давайте будем помнить о том, что в развивающихся странах вы могли бы прождать 8 часов, чтобы встретиться с доктором в клинике, где нет лекарств и электричества – и возможно вам пришлось бы дать взятку, чтобы доктор согласился осмотреть вас.

9. Есть ли у вас политическая свобода? Около 1,6 миллиарда человек в мире живут в репрессивном обществе, где им запрещено говорить о том, как управляют страной. Они сталкиваются с суровыми последствиями, если мирно собираются и выражают свои убеждения. Самые репрессивные страны сегодня – Северная Корея, Сомали, Саудовская Аравия, Сирия, Эритрея и Экваториальная Гвинея.

10. Свободно ли вы поклоняетесь Богу? Более 75% населения мира живет в районах с суровыми религиозными ограничениями. Христиане в более 60 странах сталкиваются с преследованиями просто потому, что они верят в Иисуса Христа.

Я призываю вас составить собственный список благословений. Благодарение – это не дополнительная добродетель. Без него наша гордость разбухает, и наш эгоизм пожирает нас. Поэтому Давид написал: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай благодеяний Его» (Пс. 102:2). Благодарение – это важное упражнение, потому что оно формирует наше отношение. Оно проверяет наши сердца, чтобы мы снова вспомнили, почему мы благословлены и Кто заслуживает чести за наши благословения.

По материалам: Charisma News

Версия для печати Игумения Домника (Коробейникова) 13.08.2020 13:44:21

В начале беседы хочу прочитать вам отрывок из письма святителя Николая Сербского. Одна его духовная дочь спросила его: «Почему в Евангелии не говорится о счастье?» И вот что ответил святитель Николай:

«Как же, душенька, не говорится? О чём же в Евангелии говорится больше, чем о счастье людей? Мне кажется, что Евангелие можно назвать Книгой счастья, а науку Христову – наукой о счастье. Тебя смутило, что в Евангелии не пишется именно слово ‟счастье”? Но вместо этого слова там есть другие слова, например, ‟радость”, ‟веселье”, ‟рай”, ‟блаженство”. Слово ‟блаженство” и означает наивысшее счастье. Знаешь, какую науку Господь преподал людям в первую очередь? Науку о счастье. Эту науку Православная Церковь всегда повторяет людям в начале литургии пением ‟Блаженны”».

Вот такой ответ дал святитель Николай своей духовной дочери. И действительно, могло ли быть так, чтобы в Евангелии не было сказано о счастье? Как могло Евангелие не дать ответа на самый главный вопрос, который занимает человека: что такое счастье и как его найти? Господь, придя на землю, к людям, начал Свою проповедь именно с ответа на этот вопрос. И Своим ответом Он для каждого человека сделал счастье очень близким, можно сказать, вложил его ему в руки.

Обычно человек представляет себе счастье как то, что наступит, когда изменятся обстоятельства

Обычно человек представляет себе счастье как нечто далёкое, то, что наступит, когда изменятся обстоятельства. Один, например, думает: «Если у меня будет другая работа, тогда я буду счастлив». Другой размышляет так: «Если у меня будут другие соседи, тогда мне будет хорошо». Третий считает, что для счастья ему не хватает какой-нибудь поездки. Бывает и так, что человек, например, мечтает поменять форму носа и думает, что тогда изменится вся его жизнь. И действительно, люди так и делают. Но часто человек, достигая того, чего хочет, видит, что счастья в этом нет. И тогда человек испытывает шок, так что порой даже полностью теряет смысл жизни. Так происходит всегда, когда человек гоняется за какой-либо мечтой, идеей. Этим он, можно сказать, обеспечивает себе несчастье. Старец Эмилиан объясняет, почему так происходит:

«Когда нас что-то занимает, когда мы желаем чего-то земного и упорно этого добиваемся, мы становимся несчастными, потому что думаем о своём желании, о порождении нашего сердца, а не о Боге».

Игумения Домника (Коробейникова)Человек становится несчастным, когда начинает гнаться за тем, что порождает его сердце, то есть его фантазия, его страсти. И это самая трагическая ошибка человека. В погоне за порождениями своей фантазии он упускает подлинное блаженство.

И Господь, зная эту мучительную проблему всех людей, сразу дал им её разрешение. Он сказал: «Не ищите счастья где-то далеко. За ним не надо куда-то бежать, торопиться, добиваться. Блаженство рядом, оно внутри вас». И затем Он рассказал им, в чём подлинное счастье, то есть дал заповеди блаженства. Когда человек их исполняет, тогда и становится счастливым.

Кто-то, может быть, скажет: «Но как же исполнить все эти заповеди? Они так трудны и высоки!» На самом деле есть способ исполнить их все сразу. И этот способ доступен любому человеку. Вот как об этом говорит преподобный Паисий Святогорец:

«Пусть всё, что с нами случается, будет для нас не темой для помыслов, а поводом для благодарности».

Благодарность – это и есть тот способ, с помощью которого человек исполняет все заповеди блаженства и становится счастливым.

Благодарность – способ, с помощью которого человек исполняет заповеди блаженства и становится счастливым

Всё, что нас окружает, всё, что с нами происходит, может стать для нас темой для помыслов: «Почему он/она так себя ведёт? Почему у меня такая работа? Опять снег пошёл, опять дождь, опять всё не так…». И тогда, конечно, никакого счастья и блаженства мы не чувствуем. Но стоит нам начать благодарить, например, произносить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе!» – конечно, не только устами, но и всем сердцем, – и мы уже вскоре ощущаем, что мы блаженны. Ведь когда мы благодарим, то в этом выражаем и глубокое смирение, и кротость, и своё стремление к чистоте сердца, то есть всё, что описано в заповедях блаженства.

У святителя Николая Сербского есть такая интересная притча. Он рассказывает о некоем вельможе, который жил во дворце в большой роскоши и неге, всё у него было, но при этом мучила его тяжкая хандра. И вот однажды решил он, чтобы развеяться, отправиться в путешествие. Долго он ехал на своём коне, но не встретил на пути ничего интересного. Пока, наконец, не подъехал он к одному полю, на котором был пахарь с двумя волами. И здесь богач увидел необычную картину. Дальше я зачитаю:

«Видит вельможа: один вол лежит на земле, другой стоит в ярме, а пахарь – в борозде, на коленях, с воздетыми руками непрестанно восклицает: ‟Слава Тебе, Боже! Благодарю Тебя!” В полном недоумении вельможа слез с коня, подошёл к пахарю и спросил:

– За что ты так благодаришь Бога, приятель?

– Пал у меня один вол, – ответил пахарь.

– И ты за это благодаришь Бога? – удивился богач.

– Да, за это.

– Ничего не понимаю! – сказал вельможа. – Другой бы на твоём месте рыдал, стенал и жаловался на несправедливость неба и земли, а ты благодаришь Бога! Объясни: за что?

Вздохнул пахарь и говорит:

– Я человек грешный, потому и свалилось на меня это несчастье. Вместо того, чтобы наказать смертью меня за мои грехи, Господь взял у меня одного вола. Как же мне не благодарить Его?

Удивился вельможа ещё больше и снова спрашивает:

– Хорошо, но как же ты теперь станешь пахать на одном воле?

– Господь управит! – ответил пахарь, и лицо его осветилось лёгкой улыбкой.

Вельможа подумал, что он, живущий во дворце, годами не улыбался так светло, как этот бедный крестьянин. Тогда богач достал из кармана несколько золотых монет.

– Вот, возьми, – сказал он крестьянину, – купи себе другого вола. Сегодня я научился у тебя многому.

Крестьянин радостно воскликнул:

– Не говорил ли я тебе, господин, что Господь всё управит?

И он опять воздел руки к небу и громко повторил:

– Благодарю Тебя, Боже! Благодарю Тебя, Боже!»

На этом притча могла бы и закончиться. Но у неё есть продолжение. Святитель Николай рассказывает, что после этой встречи вельможа отправился в обратный путь, и когда подъезжал к своему дворцу, увидел, что он объят пламенем. Что же сделал вельможа? Он упал на колени, воздел руки и воскликнул: «Благодарю Тебя, Боже! Благодарю Тебя, Боже!»

А слугам, изумлённым его поступком, он сказал: «Успокойтесь! Я столько лет не благодарил Бога, хотя Он всё мне давал. Начну благодарить теперь, когда Он у меня забирает. Теперь настало для меня время труда, а это и есть то, что мне нужно, чтобы вернуть смысл жизни». И вельможа усердно предался труду, начав строить новый дом. И, как пишет святитель Николай, «дух его воспрянул, на душе прояснилось, сердце развеселилось. И привык богач изо дня в день благодарить Бога за всё».

Так заканчивает свою притчу святитель Николай. Она звучит как сказка, но описывает реальные вещи. Действительно, ни один человек, который благодарил Бога, не обманулся. Благодарность открывает человеку глаза, так что он начинает видеть, как Бог действует в разных обстоятельствах его жизни, как Он непрестанно изливает на него Свою любовь. И естественно для человека всегда быть благодарным Господу, ибо всякому человеку в любую минуту его жизни есть за что благодарить Бога.

Помыслы так застилают человеку глаза, что он не видит даров Божиих, которыми полна его жизнь

Наоборот, тот, кто не благодарит, обманывается постоянно. Такого человека обманывают его собственные помыслы. У него может быть всё прекрасно, всем одарил его Бог. Но есть у него какая-нибудь маленькая особенность, которую он считает недостатком. И вот, человек 30 лет об этом недостатке думает и считает себя несчастным. Например, кто-то думает, что ему не повезло с родителями: «Если бы я родился в другой семье, то был бы счастливым». Кто-то считает, что во всех его трудностях виноваты его рыжие волосы, потому что в детстве его все за это дразнили. Другой сетует, что он учился не в лучшей школе или не получил высшего образования. И вот эти помыслы так застилают человеку глаза, что он не видит даров Божиих, которыми полна его жизнь. И получается очень странная вещь: человек богато одарён от Бога, все любуются им, а он от малейших помыслов делается несчастным! Преподобный Паисий Святогорец говорил об этом:

«Почему мы вместо того, чтобы радоваться и благодарить Бога за все доброе, занимаемся глупостями и соблазняемся от малейшего: почему он сказал мне так, почему он посмотрел на меня не так, почему он взял стакан и пошёл туда, а не сюда… и тысячи других детских вещей».

Так помыслы могут обманывать человека, как бы ослеплять его и делать его жизнь мрачной. И чтобы не допустить этого, важно всегда наблюдать за своим сердцем. Как только заметим, что нас что-то огорчает, приближается к нашему сердцу помысел: «Я несчастный, потому что со мной то и то произошло, или у меня того и того нет…», – будем знать, что самая большая ошибка – поверить этому помыслу. Такие помыслы могут возникать и в каких-то неожиданных повседневных ситуациях, и просто оттого, что мы привыкли носить в себе давнишнюю обиду или огорчение. Будем трудиться, бодрствовать, чтобы не впускать эти помыслы, не беседовать с ними, но всегда хранить в сердце чувство благодарности Богу. Вспомним ещё раз мудрые слова преподобного Паисия Святогорца:

«Пусть всё, что с нами случается, будет для нас не темой для помыслов, а поводом для благодарности».

В этих кратких словах – вся тайна счастья. Не в том блаженство, чтобы иметь что-то внешнее, чтобы переменить обстоятельства, а в том, чтобы за всё благодарить и через это быть в мире с Богом и чувствовать Его любовь. Как говорит преподобный Силуан Афонский:

«Раньше я думал, что вот счастье, на земле: я здоров, красив, богат, и люди любят меня. И я этим тщеславился. Но когда я познал Господа Духом Святым, тогда на всё счастье мира стал смотреть, как на дым, который уносится ветром. А благодать Святого Духа радует и веселит душу, и она в мире глубоком созерцает Господа».

Фотопревью: Пахарь из прошлого. Радов Лъчезар

главная → БОГ → За что благодарить Бога?

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов.

(Иак. 1, 17).

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас.

(1 Пет. 1, 3-4).

Глупому счастье, умному Бог дает.

Русская пословица.

Всё, что дают нам люди, дают они не свое, но Божие даяние, ибо всяк дар совершен и даяние исходят от Отца светов (см.: Иак. 1, 17). И что человеческие милости по сравнению с милостями Божиими?..
Господь наш Творец и Создатель, от Него мы получили самое бытие и жизнь свою. Он сотворил наше тело. Он вдохнул в нас бессмертную душу, животворящую наше тело. Он даровал нам разум, которым мы отличаемся от неразумных животных. Он даровал нам свободную волю, которая делает нас самовластными в наших действиях. Он даровал нам сердце, способное наслаждаться дарами благости Божией и испытывать в жизни счастье, радость и блаженство.
Господь Бог есть Промыслитель и Хранитель наш. Он повелевает сиять над нами солнцу, которое согревает, освещает и увеселяет нас. Он благотворит нам, посылая с небеси дождь, дая и времена плодоносна, исполняя пищею и веселием сердца наша (ср.: Деян. 14, 17). Он заповедал земле взращивать многоразличные плоды, которыми питается и укрепляется наше тело, и заставляет служить нам многоразличные роды животных. И горы, и моря, и реки, птицы, рыбы, земля, воздух все служит по Божию определению к нашей пользе и наслаждению… Не видеть всех этих благодеяний Божиих значит не сознавать самого бытия своего, не чувствовать собственной своей жизни, сделаться совершенно камнем бесчувственным и безжизненным человеком.
Но этого мало, любвеобильный Отец Небесный тако возлюби мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16). Единородный Сын Божий так возлюбил нас, что воспринял на Себя грехи рода человеческого, воплотился и вочеловечился для спасения нашего, претерпел нас ради уничижения, оплевания, заушения, биения, крестные страдания и позорную смерть, будучи распят со злодеями, пролил за нас Кровь Свою и положил Душу Свою. Единосущный Отцу и Сыну Дух Святый так возлюбил нас, что, не гнушаясь нечистотой нашей, нисходит на нас, оживляет нас, мертвых прегрешениями, освящает нас, оскверненных и непотребных…
Неблагодарность и пред человеками есть самый грубый и нестерпимый порок, а неблагодарность пред Богом есть уже тяжкое, противоестественное преступление. Сама природа влечет наше сердце к благодарению своего благодетеля. Ведь и бессловесные животные, и дикие звери выражают, как могут, свою благодарность благодеющему им человеку.

Для человека создал Бог небо, украшенное звездами, для человека создал Он землю, — и люди возделывают ее для себя. Не чувствующие такого Божия промышления — несмысленны душой.

Если бы кто тебя от временного бедствия и смерти избавил, и избавил бы не чем иным, как своим бедствием и страданием добровольным, скажи, пожалуйста, как бы ты его любил, почитал, имя его, как благодетеля своего, везде с любовью и почтением поминал? Не все ли бы ты делал, что он хочет? Бесспорна эта истина. Если же веруешь, что Христос Сын Божий от бедствия и смерти, не временной, но вечной избавил, и избавил не серебром или золотом или иною какой тленной вещью, но страданием, Кровью и смертью Своей, и отворил тебе небесное вечное царствие, то как не будешь Его, столь высокого и великого Благодетеля, любить, почитать, благодарить от всего сердца и во всём Ему угождать?..
Всё Божие, что ни имеем, кроме грехов.
Что живешь, что еще не погиб, что не низринут в ад, что можешь покаяться и спасться, ≈ все это благости Божией благодарно приписать должен ты. В чувство ли пришел ты и пребываешь в истинном покаянии? Это дело благодати Божией. Пребываешь ли в нераскаянии и неисправлении? Это благость Божия, что ты еще не погиб. Сатана наблюдает за всеми путями твоими, входами и исходами твоими, хочет поставить тебе преграду и душу твою неисправную похитить у тебя и свести в ад, но благость Божия еще не дозволяет ему погубить тебя, еще терпит тебе, еще ожидает обращения твоего, ведет на покаяние тебя.

Все мы, люди, должны всегда благодарить Бога за общие и особенные Его благодеяния, душевные и телесные. Общие суть: четыре стихии и все, от них происходящее, и все, в Божественных Писаниях изложенные, чудные и страшные дела Божии. Особенные же то, что Бог дал каждому человеку: или богатство, для милостыни; или бедность, для терпения с благодарением; или власть, для правосудия и утверждения добродетели; или повиновение и рабство, для готового спасения души; или здоровье, для помощи нуждающимся и трудов по Богу; или болезнь, для венца за терпение; или знание и силу, для приобретения добродетелей; или бессилие и незнание, для повиновения в безмолвии, со смирением и удаления от вещей; или невольное лишение вещей, для произвольного спасения и помощи тем, которые не могут достигнуть совершенства нестяжания или, хотя, милостыни; или покой и благоденствие, для того, чтобы добровольно подвизаться и трудиться в добродетелях, так чтобы сделаться бесстрастным и иные души спасти; или искушение и злополучие, чтобы поневоле спастись тем, которые не могут отсекать своих хотений; или опять, для совершенства тем, которые могут потерпеть с радостию.
Но да не будет благодарение (наше), как того фарисея (Лк. 18, 11), осуждающее других и оправдывающее себя; но, скорее, как более всех находящееся в долгу, и по недоумению благодарящее, и с ужасом рассматривающее неизреченное долготерпение Божие.

Мы примечаем наши ничтожные дела по тому самому, что они ограничены и малы, потому что начинаем их и оканчиваем, усиливаемся для них и устаем от них и, напротив, не примечаем иногда благодеяний Божиих по тому самому, что они велики, потому что готовы без усилий, повсеместны, всегдашни. Надобно иногда временное и местное отъятие благотворной руки Божией, чтобы люди справедливее оценили благодеяние Божие, которым долго без внимания пользовались. Голод изъясняет Божие Благодеяние хлеба, тлетворное поветрие — благодеяние воздуха, засуха — благодеяние дождя, безведрие — благодеяние солнца, сияние которого не дорого потому, что всеблагий Бог каждый день сияет им на злых и благих.
Благодарность Богу за полученные от него дары есть сосуд, в который благодать Божия полагает новые.

Ежедневно благодари от всего сердца Бога за дарование тебе жизни по образу и подобию Его, жизни разумно-свободной и бессмертной. Особенно благодари за то, что Он тебя падшего в вечную смерть восстановил и направил опять к жизни и не простым действием всемогущества, ибо это несообразно было бы с правосудием Его, а даровавши в выкуп за нас Единородного Сына Своего, пострадавшего и умершего за нас; благодари еще за то, что Он тебя ежедневно, волею чрез грехи падающего из жизни в смерть, бесчисленное множество раз, — снова дарит жизнью за то только, что ты от сердца скажешь: согреших, Отче, на небо и пред Тобою (Лк. 15, 18)!.. Благодари Его за все средства к жизни, за все скорби и радости в жизни, ибо все от Него, всеблагого Отца, все от первой оной начальной жизни, всем уделившей и взаимодавшей жизнь.
Вера, собственно, и есть чувство истины того, что сделал для нас Господь в Новом Завете. Плоть и Кровь Сына Божия ежедневно преподаются христианам во очищение и освящение душ и телес их. Одно это Таинство вызывает всегдашнюю, всесердечную благодарность Богу. Потому-то и называется оно Евхаристией, или благодарением.

Будем благодарить Бога во всех случаях; ибо в этом и состоит благодарение. Благодарить в счастии — легко.
Случилось ли с тобой хорошее благословляй Бога, и хорошее останется. Случилось ли худое благословляй Бога, и худое прекратится. Так и Иов, быв богатым, благодарил, и, быв бедным, славословил.
Не будем же беспечны, но каждый из нас ежечасно, сколько может, да размышляет не только об общих благодеяниях, но и о частных, ему самому оказанных Богом… чрез это он в состоянии будет возносить Господу непрестанное благодарение. Это самая великая жертва, это совершенное приношение, это будет для нас источником дерзновения вред Богом, и вот, как. Кто постоянно содержит в уме и верно сознает свое ничтожество, а с другой стороны помышляет о неизреченном и безмерном человеколюбии Божием, — как Он устраивает дела наши, взирая не на то, чего заслуживают наши грехи, но на свою благость, тот смиряется душой, сокрушается сердцем, укрощает всякую гордость и надмение, научается вести себя скромно, презирать славу настоящей жизни, посмеивается всему видимому, мыслит о будущих благах, о жизни бессмертной и бесконечной.
Если мы за то благодарим, за что другие богохульствуют, от чего приходят в отчаяние, — смотри, какое здесь любомудрие: во-первых, ты возвеселил Бога, во-вторых, посрамил дьявола, в третьих — показал, что случившееся ничто. В то самое время, когда ты благодаришь, и Бог отъемлет печаль, и дьявол отступает.

Если нет человека, который бы без искушений благоугождал Богу, то должно благодарить Бога за всякий скорбный случай.

Всякое благо, какое имеем, и всякое добро, какое делаем, есть Божие и от Бога.
Богу не нужны твои благодарения, но тебе неотложно нужны Божии благодеяния. Приятелище же и хранилище сих благодеяний в тебе есть благодарное сердце.
С внутренним действием сознания своего окаянства и смирения себя перед Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, лично тебе явленных Богом и тем оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его, и самым делом возблагодари и возславословь Его тепло из глубины души.
Позаботься же возгревать в себе чувства благодарения к Богу с первого момента по пробуждении от сна, во весь день и засыпай со словами благодарения на устах, потому что ты погружен в Божии благодеяния, в числе которых и самый сон.
Когда придет тебе на ум какой добрый помысл, обратись к Богу и, сознав, что он Им послан, благодари Его.

Мы искуплены дорогою ценою — кровию пострадавшего за нас Господа Иисуса Христа и призваны повиноваться воле своего Искупителя во всех действиях своего служения Ему, прославляя и нося Господа в чистой душе и неоскверненном теле.

Он привел (нас) из небытия в бытие; почтил разумом, споспешниками жизни даровал нам художества; из земли производит пищу; на служение нам дал скотов; для нас дожди, для нас солнце; ради нас украшены нагорья и равнины, уготовляющие нам убежище на горных высотах; для нас текут реки, для нас бьют ключи, нам открыто море для торговли. А изобилие металлов, повсюду готовые наслаждения, потому что вся тварь приносит нам дары по богатой и неоскудевающей к нам милости Благодетеля!
И нужно ли говорить о маловажном? Для нас Бог с человеками! Для растленной плоти, Слово плоть бысть и вселися в ны (Ин. 1, 14). С неблагодарными вселился Благодетель; к пленникам пришел Освободитель; к сидящим во тьме Солнце правды; на кресте Бесстрастный, до смерти доводится Жизнь, до ада Свет; для падших воскресение, дух сыноположения, разделения дарований, обетования венцов и прочее, что трудно даже исчислить, и чему вообще приличествует пророческое слово: что воздадим Господеви о всех, яже воздаде (Пс. 115, 3) нам? Опять и здесь не сказано, что Великодаровитый дал, но воздаде, как будто не Он первый оказывает милость, но вознаграждает оказавших милость; потому что благодарность приемлющих вменяет в благодеяние Себе. Он дает тебе имущество, и Сам просит у тебя милостыни руками бедных; хотя и Свое берет, однако же приносит тебе полную благодарность, как бы за твою собственность. Поэтому что воздадим Господеви о всех, яже воздаде нам?
Сперва должно поблагодарить Бога за все необходимое для ежедневной потребности, что имеем, а потом уже пользоваться имеемым.

Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто не благодарит за малое, тот и в большем лжив и неправеден.

Наипаче будь благодарен в скорбях, потому что чрез них яснее ощутишь вспомоществующую благодать.

Благопризнательный скоро входит в любовь Божию, а неблагодарный пес, схватив хлеб, тотчас оставляет давшего.

Если человек не обделен умственными способностями и с легкостью справляется с каким-то делом, то он должен повергаться перед Богом в прах, денно и нощно благодаря Его за то, что Бог дал ему ум и поэтому, не уставая, он может справляться со своим делом. Не благодарить Бога да разве можно?!
Человек любочестный славит Бога даже в искушениях и потихонечку доходит до того, что постоянно благодарит Бога, так что в его душу приходит божественное изменение, и он постоянно радуется и веселится. А у кого-то и искушений может не быть одни благословения, а он никогда не доволен.

За то:
1) что из небытия привел нас к бытию;
2) что почтил нас человеческой, а не звериной душой;
3) что Честной Своей Кровью искупил нас;
4) что даровал нам право быть наследниками царствия небесного;
5) что много раз прогневанный и раздраженный нами, не до конца гневается на нас;
6) что, несмотря на тяжкие согрешения, ≈ не погубил нас в самом грехе нашем, но сохранил нас живыми;
7) что действует в грехах наших, сохраняя нас целыми и не попуская дьяволу тотчас поглотить нас;
8) что доселе ожидает покаяния нашего, и мы еще живы, а не мертвы;
9) что еще не снедают черви тел наших во гробе;
10) что души наши еще не в аде и
11) что еще есть время для нашего покаяния.
О, как мы должны благодарить Бога за это!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *