Женщины Библии

Лейф Билен

Моя статья посвящена женщинам в честь 8 Марта, Международного женского дня, но мужская половина человечества также может её прочесть. Мы, мужчины, хотим выразить наше уважение и признательность женщинам в нашей жизни: жёнам, матерям, бабушкам, сёстрам, дочерям, коллегам, а также бывшим учителям. Мы благодарны за то, что они значат для нас и для нашего общества в целом.

Когда мы размышляем над тем, в какой степени женщины влияют на общество, мы можем вспомнить множество различных имён. Сегодня я хочу предложить нам взглянуть на роль женщины в Библии.

В Библии встречаются 188 женщин, названных по именам. О некоторых из них упоминается вкратце, именами других названы целые книги Библии: Руфь и Есфирь.

Когда я говорил со своей женой, она смогла вспомнить только три имени: Руфь, Есфирь и Марию, мать Иисуса Христа.

В книге Руфь описывается, как эта женщина вместе со своей свекровью Ноеминью справлялись со смертью мужа. В моей учебной Библии упоминается «высшая цель Бога, которая реализуется посредством всех радостей и горестей жизни». Там также написано: «Голод, смерть, одиночество, добровольное изгнание и непоколебимая уверенность – всё вместе это может привести к исполнению истинной цели Бога».

Из книги Есфирь мы узнаём, как эта женщина, воспитанная дядей в чужой стране (Персии), сирота, в конечном итоге становится царицей. Она не забыла своего происхождения, и благодаря её поступкам множество людей в этой далёкой стране были спасены от уничтожения. Сейчас, когда мы читаем о тех далёких событиях, полезно задать себе вопросы, используемые при индуктивном изучении Библии: О чём этот текст? Что он означает? Что он значит лично для меня?

В Новом завете мы встречаем Марию, чья молодость и скромное положение в обществе не стали препятствием для Бога, чтобы использовать её для великой цели. Иисус, её первенец, даровал спасение всем нам.

Нас вдохновляет мысль, что каким бы ни было наше место в жизни или обществе, мы можем положительно повлиять на мир, если мы уповаем на Господа и следуем Его особому плану для нашей жизни.

Давайте посмотрим, как Иисус общался с женщинами и какую роль они играли в Его служении. Если мы проследим, как Христос обращался с женщинами во время своего земного служения, мы увидим несколько очень новых и разнообразных нововведений. В Евангелии от Луки 8:1-3 читаем, что Иисуса сопровождали двенадцать учеников, а также некоторые женщины, которые, используя свои собственные средства, служили Иисусу и ученикам. Это было разительной переменой по сравнению с обычаями того времени.

В Евангелии от Луки 23:50-24:12 мы читаем, что женщины первыми нашли камень, отваленным от гроба. Они возвратились и рассказали об этом одиннадцати и остальным, став таким образом первыми, провозгласившими весть о воскресении.

Я предлагаю вам прочесть о ещё нескольких событиях из Евангелий, описывающих, как Христос изменял установленные правила. Разговор с самарянкой у колодца не соответствовал принятым нормам того времени. См. Евангелие от Иоанан 4:7-38.

Марфа и её сестра Мария были очень разными. Когда Марфа пожаловалась, что Мария не делает своей части работы по приготовлению угощения для гостей, Христос одобрил поступок Марии и указал на то, что действительно является важным в жизни. См. Евангелие от Луки 10:38-42.

В Евангелии от Луки 7:36-50 мы видим один из замечательных примеров в служении Христа. Когда фарисеи порицали Иисуса за разговор с грешницей, Христос рассказал им притчу о заимодавце. Эта история учит нас состраданию и прощению, осознанию нашей вины и раскаянию – именно об этом необходимо было услышать фарисеям.

Перед смертью Христос видит несколько женщин, стоящих неподалёку. Среди них Мария. Выражая Свою заботу и любовь к матери, Он просит Своего ученика Иоанна позаботиться о ней, как о собственной родной матери. См. Евангелие от Иоанна 19:25-27.

В Евангелии есть множество примеров женщин, и об этом можно говорить много. Без сомнения Иисус поднял статус женщина тем, как он обращался с ними и принимал их помощь в Своём служении. Наше общество ценит и использует вклад женщин. В независимости от того, признают некоторые это или нет, Библейские принципы оказывают сильное влияние на наше общество.

Дорогие женщины, пусть благословения нашего Господа обильно наполнят вашу жизнь!

Лейф Билен

Родился в Швеции, но большую часть своей жизни прожил в США. Он преподавал английский как иностранный в течение девяти лет в старшей школе и в Институте для преподавателей в Швеции, является соавтором 7 книг о методике преподавания английского языка. Сейчас Лейф активно сотрудничает с «Международной школьной программой», принимая участие в поездках по России и Украине, является автором собственной колонки в местной газете.

УДК 159.9 Психологические науки

Полякова Ольга Осиповна, кандидат психологических наук, доцент

кафедры психологии Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск, Россия Ежова Ксения Александровна, студентка направления подготовки «Психология», Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск, Россия

ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ (РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Аннотация. В статье обсуждается проблема представлений современной молодежи о качествах, составляющих образ идеальной жены. На основе небольшого эмпирического исследования сделана попытка анализа образа идеальной жены. Выявлены особенности образа идеальной жены в зависимости от пола и гендерного типа современных молодых людей.

Ключевые слова: образ, идеальный муж, представлений, маскулинный, феминный, андрогинный, гендерный, молодежь, мужчина, женщина

Keywords: image, ideal husband, representations, masculine, feminine, androgynous, gender, youth, man, woman

В современном напряженном и динамичном XXI веке со множеством стрессогенных факторов значение семьи невозможно недооценивать. Сегодня

как раз то время, когда особенно остро ощущается необходимость в «тихой гавани», месте душевного комфорта. Таким местом должна быть семья, обеспечивающая стабильность на фоне повсеместной изменчивости. Важнейшую роль в сохранении и поддержании семьи играет женщина, это и есть ее природное предназначение.

Еще в XIX веке роли мужчин и женщин были четко определены, мужчины и женщины четки знали свои обязанности, «правила поведения»: мужчина был главой семьи, он добывал хлеб, его слово было законом, и все решения принимал только он, он был защитником и добытчиком, его жена была матерью, домохозяйкой, секретаршей и сиделкой. Мужчина знал свои обязанности, женщина — свои.

В семье произошли серьезные внутригрупповые изменения: возникли новые ролевые и статусные позиции женщины, обусловленные повышением уровня образования, многообразием профессиональной занятости, материальной независимостью и все большей индивидуализацией женщин. Это привело к тому, что часть женщин добровольно и сознательно отдают предпочтение безбрачию. В конце ХХ века, когда женщины получили полную свободу и зачастую стали воспринимать мужчин, как врагов, личные и семейные отношения испытывают постоянный стресс. Современная женщина практически всегда сочетает домашние и профессиональные обязанности, выполняет одновременно не только роли жены, матери и хозяйки, но и работницы, начальницы, добытчицы и т.д. Это значительно осложняет жизнь современной женщины, приводит к нервно-психичекому напряжению, стрессам и экзистенциальной неудовлетворенности. С другой стороны, в современном обществе наблюдаются тенденции отказа женщин от некоторых традиционных ролей: женщины сознательно отказываются от материнства, выбирают безбрачие или воспитание ребенка в неполной семье. Такая ситуация и определяет актуальность исследования образа идеальной жены у современной молодежи.

Теоретическая часть исследования показала, что проблема формирования

образа жены в современной психологии входит в предметную сферу гендерной психологии. Не смотря на все ценностные, гендерные, социальные трансформации, роль жены, наряду с ролью матери, остается важнейшей социальной ролью женщины. В отечественных социологических исследованиях отмечаются тенденции трансформации российской семьи, семейных ценностей и брачных установок (Т. И. Агинская, С. Р. Болотова, С. И. Волжина) , в психологических исследованиях, проводимых в рамках гендерной психологии, отмечается тенденция размывания гендерных представлений о составляющих роли жены, личностных качествах и стереотипах поведения жены (Д. В. Воронцов, Т. Гурко, П. Босс, С. Заев, В. Загуменов, Е. А. Здравомыслова, А. А.Темкина, Ю. С. Задворнова, И. С. Клецина, Н. А.Нартова, Е. В. Фотеева). Некоторые исследователи указывают на рост таких тенденций в молодежной среде, как ориентация на безбрачие, сожительство без обязательств, бездетность или увеличение возраста рождения первого ребенка, отказ от детей, а также распространение семейного насилия относительно женщин, разводов и пр. Такие тенденции не могут оцениваться как позитивные с точки зрения укрепления семьи и семейных ценностей. Потому исследования образа идеальной жены у современной молодежи является сейчас необходимыми для понимания ближайших социальных перспектив. Поскольку гендерный подход предполагает соблюдение равенства в учете интересов обоих полов в изучение той или иной проблемы , то образ жены изучался нами с точки зрения представлений как мужчин, так и женщин

Естественно, что формирование ценностных брачных ориентаций наиболее активно происходит в молодом возрасте. Молодежь является двигателем социальных перемен, и при этом находится в возрасте брачного самоопределения. Изучение представлений молодежи, на наш взгляд, актуально по следующим соображениям: в своих выводах оно имеет прогностическую значимость; оно выявляет некоторые тенденции развития сознания и трансформации социального поведения значимой для общества социально-демографической группы. Специальное обращение к изучению ориентаций

молодежи актуально в свете углубления представлений об инновационном потенциале данной социальной группы, ее готовности следовать традициям общества и трансформировать их в соответствии с тенденциями развития глобального мира. Представления молодежи о самых разных социальных явлениях и ситуациях представляют достаточно актуальную и востребованную психологической практикой информацию.

В психологической науке идеальный представления об образе жены в современной семье в полной мере не изучен, не выявлены его объективные характеристики и черты.

В ходе эмпирического исследования, охватившего 38 человек в возрасте от 19 до 21 года, не состоящих в браке, были собраны и обобщены с помощью контент-анализа различные характеристики образа идеальной жены. Провести сопоставительный анализ позволил выявить особенности образа идеальной жены в зависимости от пола и гендерного типа современных молодых людей.

После анализа ответов испытуемых все полученные характеристики были обобщены в три наиболее общих категории: внешние характеристики, внутренние характеристики, хозяйственность.

Вне зависимости от пола все испытуемые отметили семь характеристик идеальной жены: верная, любящая, понимающая, красивая со спортивной фигурой, умеющая готовить и носящая платье или юбку.

По данным исследования можно сложить образ идеальной жены у молодых неженатых мужчин и испытуемых маскулинного типа: любящая понимающая, верная, преданная (надежная), терпеливая, добрая, без вредных привычек, умеющая готовить, поддерживать чистоту и порядок в доме, красивая (привлекательная), обладающая натуральной красотой, с длинными темными волосами, спортивной фигурой, (мужская выборка без учета гендерных особенностей к этим характеристикам добавляет еще круглые ягодицы, полные груди и полные губы.

Образ идеальной жены у молодых незамужних женщин складывается из следующих характеристик: добрая/ласковая, терпеливая, умная, хитрая,

любящая, понимающая, веселая (с чувством юмора), скромная (не вульгарная) верная, способная оказать поддержку, общительная, энергичная, красивая (привлекательная), ухоженная с длинными тёмными волосами и спортивной фигурой, носит юбку или платье, без вредных привычек, хорошая мать (любящая детей), умеет готовить, поддерживать чистоту и порядок в доме.

Можно отметить некоторые характеристики, которые отличают образы идеальной жены в представлениях мужчин и женщин. Для женщин более важны такие характеристики как: ухоженность (опрятный вид, аккуратная внешность); отсутствие вредных привычек, чувство юмора, способность оказать поддержку, энергичность, способность стать хорошей матерью, скромность, общительность. Для мужчин в образе идеальной жены более важными оказываются другие характеристики: преданная (надежная), уступчивая, верная, умеющая поддерживать чистоту и порядок в доме, с натуральной красотой, длинными волосами, круглыми ягодицами, полными грудями, полными губами. Заметно, что в образе идеальной жены у респондентов-мужчин более, чем у респондентов-женщин преобладают характеристики внешности, тогда как женщины-респонденты чаще и разнообразнее описывают личностные характеристики идеальной жены. Так же можно отметить, что женщины чаще упоминают способность жены быть хорошей матерью и не иметь вредных привычек.

Методика Сандры Бем позволила дифференцировать испытуемых по гендерным типам: наибольший по численности вполне ожидаемо оказался андрогинный тип, он выявлен у 24 человек (что составляет 63,2% всей выборки); маскулинный и андрогинный гендерные типы в общей выборке испытуемых занимают равные доли (по 18,4% испытуемых), однако маскулинность среди мужчин распространена больше, чем феминность среди женщин.

Представления образа идеальной жены испытуемых маскулинного типа очень похожи на представления мужской выборки, ведь группа испытуемых маскулинного типа на 85,7 % состоит из мужчин.

Испытуемые феминного типа очень часто (50 % и выше) добавляют следующие характеристики: добрая/ласковая, общительная, без вредных привычек, хорошая мать (любящая детей), терпеливая, веселая (с чувством юмора), умная/ хитрая. Как видим, эти характеристики касаются личностных качеств женщины, тогда как мужчины важными чаще считают характеристики внешности. Подобный результат вполне соотносится с традиционными гендерными стереотипами. Приведенные данные свидетельствуют о том, что для феминных респондентов важными являются отсутствие вредных привычек и способность быть матерью, тогда как в группе маскулинных респондентов эти характеристики не стали самыми важными.

Мужчины и испытуемые маскулинного типа больше говорят о значимости различных внешних характеристик и умении поддерживать чистоту и порядок в доме. Женщины среди важнейших характеристик чаще говорят о различных внутренних характеристиках, а также о способности быть хорошей матерью и чаще, чем мужчины, упоминают отсутствие вредных привычек у идеальной жены.

Испытуемые андрогинного типа к общим семи характеристикам образа идеальной жены добавляют еще обширный список важных характеристик: добрая/ласковая, без вредных привычек, общительная, хорошая мать (любящая детей), веселая (с чувством юмора), умная/ хитрая, способная оказать поддержку, уступчивая, поддерживать чистоту и порядок в доме, энергичная, скромная (не вульгарная), ухоженная, с длинными волосами.

Образ идеальной жены у испытуемых андрогинного типа является наиболее подробным, включает в себя характеристики образов испытуемых и феминного, и андрогинного типов, однако, ближе андрогинный образ оказался именно феминному типу. Выделены три характеристики, которые являются важными исключительно для испытуемых андрогинного типа: способность оказать поддержку, энергичная, скромная (не вульгарная).

Конечно, полученные результаты можно считать весьма условными, поскольку выборка испытуемых недостаточна для полноценного анализа.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Однако, полученные результаты вполне могут послужить началом для дальнейшего исследования представлений об идеальной жене не только в молодежной среде, но и среди других групп населения.

Полученные теоретические и эмпирические результаты и выводы могут быть использованы в процессе социально-психологической помощи молодежи и семье, в деятельности работников социальных служб.

Библиографический список

1 Агинская Т. И. Эволюция брака как социального института и гендерной системы: социологический анализ современных тенденций в среде студенческой молодежи: автореф. дис. … кандидата социологических наук / Агинская Т. И. — Екатеринбург, 2011.

3 Волжина О. И. Семья как социокультурная ценность : автореф. дис. … докт. социол. наук / О.И. Волжина. — Москва, 2002. — 22 с.

4 Клецина И. С. Психология гендерных отношений: автореф. дис. д. пс. Наук / И. С. Клецина. — Спб., 2004.

5 Полякова О. О. Особенности понимания современной молодежью террористической угрозы / О.О. Полякова // Актуальные вопросы современной психологии: Материалы Международной научной конференции. 2011. С. 84-87.

7 Полякова О. О. Психологические основание понимания личностью неоднозначных моральных ситуаций / О.О. Полякова // World Science: Problems and Innovations: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Часть 2. Пенза, 2017. С.254-257.

(по материалам семинара Дэвида и Дарлин Уиллкерсон )

1 Жена помощница мужу.

Какова роль женщины в браке?

Ответ многих женщин прозвучит примерно так: «Быть опорой в семье, ведь большинство мужчин придают слишком большое значение тому, чтобы зарабатывать деньги». «Я согласна, что жена должна быть помощницей мужа, но ведь и муж должен быть помощником жены. И вообще сегодня одна из самых больших проблем это постоянное стремление женщины помогать, и не желание мужчины давать что-либо взамен». «Поддерживать своего мужа – это звучит старомодно. Но роль жены в том, что бы сделать дом тем местом, где муж всегда счастлив. Куда он хочет возвращаться и где хорошо детям».

Каждая девочка, мечтает вырасти, и выйти за муж, за своего принца. Она мечтает о браке, заключённом на небесах. Но если она не узнает, как видит роль жены Бог, её мечта может превратиться в кошмар. Ни в школе, ни в колледже не учат, как быть хорошей женой. Женщина должна понять, какое высокое призвание приготовил для вас Господь. Вы должны так же понять в чём секрет женского счастья. На все эти вопросы даёт ответ Божье Слово. И мне кажется, что именно эта тема «Роль женщины в браке», способна радикально изменить многих мужей. Давайте откроем Библейскую истину о роли жены в браке!

Очень часто мужья не соглашаются с тем, что читают в Библии о роли своей жены. Неожиданно для себя они сталкиваются с фактами, которых раньше не знали. Часто открывается, что оба супруга вели себя не правильно в семье. Муж не руководил семьёй так, как должен руководить глава, а жена не исполняла свою роль, данную ей Богом. И причиной была не строптивость и не безразличие, а элементарное неведение. Всё, что говорит Библия о роли жены, можно выразить в одном слове ПОМОШНИК. Так же, как роль мужа быть главой, роль жены – быть помощницей. Какие ассоциации возникают с этим словом? Быть может, вам представляется рабыня, и роль помощницы заключается лишь в том, чтобы обслуживать мужа? Или возникает другой образ, как в фильме про Тарзана, где вы крепко держитесь за руку некоего волосатого чудовища, которое носит вас по жизни и оберегает от всяких неурядиц? А может быть, кто-то расценивает себя, как приз, часть капитала вашего мужа, который он постоянно таскает за собой? Давайте это обсудим, думаю, нет более спорного аспекта супружеских отношений, чем роль жены.

Вот высказывания женщин, находящихся на передовой в битве за изменения общественного мнения о роли жены: «Поскольку институт брака представляет собой рабство для женщины, совершенно ясно, что женское освободительное движение должно сосредоточить свои усилия на том, что бы подорвать этот институт. Невозможно дать женщинам свободу, не упразднив брак».

А вот дословная цитата из одного официального документа декларации феминистского движения: «Брак всегда существовал для выгоды мужчин, представляя собой легально санкционированный метод порабощения женщин. Мы должны направить свои усилия на то, чтобы разрушить институт брака. Его упразднение является необходимым условием освобождения женщин. Следовательно, нам нужно поощрять женщин уходить от мужей».

Как же женщине определить, в чём состоит воля Божья для неё? Это очень сложная задача, как для мужчин, так и для женщин. Мы не будем рассматривать различные позиции и воззрения людские, не будем представлять свои собственные рассуждения на эту тему, потому что они ни для кого не представляют интереса, кроме нас самих. Мы доверимся самому компетентному специалисту в вопросах брака – к Слову Божьему!!!

Хочется задать вопрос: подчиняете ли вы свою жизнь авторитету Святого Писания? Даже в том случае, если ни кто из соседей вас не поймёт?

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему». (Быт.2:18-20)

От начала мироздания Бог знал точно, что творит. Он создал мужчину Адама, который был совершенен. Потом он взглянул на мужчину и сказал: «Мужчине не хорошо быть одному» и Он сразу дал меткую характеристику тому, кого собирался сотворить для Адама: «Сотворим ему помощника, соответственного ему». То есть такого же, как и он, но с особым жизненным назначением, с особой миссией помогать мужчине. Из данного фрагмента Писания видно, что роль жены – это роль помощника.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». (Быт.1:27,28)

Бог создал по Своему образу и мужчину, и женщину в равной мере. Чего же Бог ожидает от женщины, поручая ей быть помощницей мужчине?

Давайте, исследуем все случаи в Ветхом завете, где встречается понятие помощник, что бы точно понять, что оно означает. Это понятие встречается здесь сотни раз. Попробуем сравнить эти места Писания, чтобы найти ответ на вопрос: «Чего же ожидает Бог от женщины, после того, как она выходит замуж?».

Мы обнаружим три истины, три грани этого «бриллианта», каждая из которой наполнена глубоким смыслом:

1. Помощник – это тот, кто содействует, в чём либо. Человек, дающий другому то, в чём он нуждается. «Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли». (Пс.69:6) В каком же состоянии находится человек, о котором идёт речь? Он беден, он нуждается, ему что-то нужно.

2. Помощник – это человек, который не только содействует, но и укрепляет. «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис.41:10) Значит, помогать – это когда вы видите, что ваш муж огорчён, расстроен, чувствует себя неудачником, когда не восполнены его эмоциональные потребности, вы отдаёте все свои силы, что бы восполнить их и оказать ему эмоциональную поддержку. Слово «укреплять» происходит от слова «крепкий», «крепость». Это означает, что у вас должна быть та крепость, которой ему в данный момент не достаёт. Вы собираете всю свою крепость и отдаёте ему в той сфере его жизни, где её недостаёт. У него есть слабость, у вас есть крепость.

3. Помощник – это тот, кто способен поддержать. «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:13) Здесь изображена картина, аналогичная, когда вашему мужу что-то угрожает, когда он нуждается в помощи. Возможно, он подвергается, чьим либо нападкам, возможно жизнь обходится с ним сурово, и именно в это время вы должны собрать все силы, которые только есть у вас, как у женщины, созданной по образу и подобию Божию, и защитить своего мужа. Да, это не ошибка – защитить! Ваша задача быть рядом и этим смягчить удар, даже тогда, когда возможно ни одного другого человека рядом не будет. Все вокруг могут думать, что он с этим не справится, но вы будете рядом и вы скажете: «это мой муж и с моей помощью он обязательно справится!». Ведь вы смотрите на всё другими глазами.

В Библии помощником №1 является сам Бог. Самого Себя Бог называет помощником чаще, чем кого бы то ни было. Нашим лучшим помощником является наш Небесный Отец. Наш помощник – Бог Отец. «так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?». (Евр.13:6) «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». (Иоан.16:7)

Иисус Христос так же наш помощник, как и Дух Святой, о котором говорит сам Иисус, как об утешителе = помощнике. Общество крайне обесценило замечательное слово «помощник», как и многие слова, имеющие прекрасный смысл и значение в Библии, и обмануло людей, заставив их верить, что быть помощником далеко не высочайшее призвание в жизни. Однако нам стоит рассматривать это слово с Божьей точки зрения. Бог не просто иногда помогает нам, но говорит, что Он есть Помощник. «И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». (Мар.9:35)
Следовательно, величайшая слава по праву принадлежит тем людям, а в нашем случае тем женщинам, которые понимают, что быть помощником означает более всего уподобиться Богу. И что бы ни говорили окружающие, с точки зрения небес – это величайшее призвание данное женщине.

В соответствии с Божьим замыслом жена является помощницей мужа, активно содействуя ему, укрепляя его, и поддерживая. Можно любую девушку, выходящую замуж спросить, знает ли она что такое быть женой и что при этом нужно делать, она ответит, что знает, так как видела, как поступает её мама, бабушка, тётя. И так она и поступает потом всю свою жизнь, думая, что поступает правильно. Но понимает ли девушка самое главное? Любой Божий план совершенен, к нему нечего добавить. И Бог запланировал роль мужа быть главой, а жене поручил быть помощницей мужу. Многие жёны соглашаются с тем, что муж является главой семьи, но порой думают, что справились бы с этой ролью лучше. И время от времени испытывают что-то вроде внутренней борьбы. Многие рассуждают, что Господь благоволит к мужчинам больше, чем к женщинам. Но Бог женщину, как и мужчину, создал по образу и подобию Своему и обоих равно благословил. И для каждого приготовил Свой план. Муж и жена оба драгоценны для Бога и у Него нет любимчиков. С Божьей точки зрения муж и жена равны, но имеют разный статус. Бог знает, как наилучшим образом устроить супружеские отношения. По Его плану один из супругов должен быть главой, а другой его помощником. И муж с женой отличаются друг от друга именно ролями, данными Богом. Дело не в том, что один из нас лучше другого или один из нас является более подходящей кандидатурой на пост главы семьи, просто так предусмотрел Бог в Своём совершенном плане. Тогда возникает другой вопрос: Что же значит быть помощницей? Как оценить насколько хорошо исполняет роль помощницы жена?

«По данным исследований: Большинство мужчин, живущих в одиночестве, не могут должным образом себя обслужить. Они не питаются как следует и плохо одеваются. У одиноких мужчин продолжительность жизни меньше, чем у женатых.»

Поэтому мысль Господа о сотворении человека звучит примерно так: «Я сотворил этого мужчину, он само совершенство, я поселил его в саду, создал для него безупречную окружающую среду». Итак, он жил в этом саду, исполняя Божью волю. Он реализовал предназначение, определённое ему Богом. Однако Господь взглянул на него и сказал: «Это не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника». Но не просто какого-нибудь помощника. Бог не просто послал Адаму кого попало. Он подобрал ему помощника по определённому критерию «… соответственного ему…». Ева в чём-то была похожа на Адама и, конечно же, в чём-то отличалась, но она подходила ему во всех отношениях на столько, что она в совершенстве восполняла собой всё, что Адаму недоставало. Насколько же прекрасно видеть роль помощника так, как видит её Бог! Женщины, выходя замуж, думают, что Бог создал её будущего мужа, что бы он сделал её счастливой, что бы удовлетворять все её нужды.

«Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа». (1Кор.11:8,9)

Господь не сделал женщину так же, как мужчину. Он мог бы повторить процесс сотворения человека из праха земного, но Он создал женщину из мужчины. Часть его же самого дана ему в помощники, так что когда Бог представил Еву Адаму, он ни на секунду не усомнился в том, что она создана с одной определённой целью – она создана для него!

Стоит задуматься о том, насколько женщина – особенное создание Божье. Бог сотворил женщину с определённой целью и это заметно, так как в женщине есть нечто особенное. Как часто мы говорим, что хорошо бы раздвоиться… Наверное, Бог знал, что я так скажу и теперь у меня есть моя прекрасная жена. Бог создал женщину особенной. Она совсем не так создана, как мужчина. Бог и наделил её особенными способностями: женская интуиция, женская чувствительность, которой порой не достаёт мужчинам.

В женской натуре заложены определённые черты, заложенные Богом, кардинально отличающиеся от того, что заложено в мужчину. Наверное, поэтому, когда мужчина сочетается с предназначенной ему женщиной, то постоянно нуждается в ней более всех остальных людей на земле. Мужчина не сможет выполнить всё, что ему надлежит выполнить в жизни без женщины, данной ему в качестве помощницы! Это прекрасные принципы: Женщина не только соответствует мужчине и не только взята от него, но она также сотворена специально для него. Женщина восполняет собой всё, чего недостаёт мужчине. Каждая женщина создана для мужчины, но не для любого мужчины. Бог говорит «для мужчины», как об отношениях в браке. Он наделил женщину определёнными талантами, дарами.

Быть рядом, содействуя ему и укрепляя его, быть рядом в роли жены, давая необходимую ему поддержку. Но возможно для многих женщин потребуется не мало времени, что бы признать то, что это совершенный Божий план. Именно этого Господь ожидает от жены. В этом роль и обязанность жены – быть всегда рядом со своим мужем и принять Божий призыв быть помощницей своему мужу. На всём земном шаре не существует другой женщины, которая могла бы сделать для вашего мужа то, что можете сделать для него вы. Не удивительно, что ни в одном колледже не преподаётся предмет «Как быть хорошей женой». Кому захотелось бы узнать, как быть помощником? Однако теперь, когда вам доступно Божье, а не мирское понимание этого слова «помощник», вам будет полезно и интересно научиться, творчески выполнять свою роль.

Если сравнить семью с предприятием, то даже если муж и выступает в роли «руководителя», жена — это «секретарь-референт», воплощающая все его планы в жизнь. Она постоянно держит руку на пульте управления семьёй. Она обеспечивает выполнение работы. Дорогие женщины! Будьте милыми, замечательными и славными Дарите нам ВЕСНУ

3. Женщина как искусительница

Мистический брак с царственной богиней мира символизирует полное господство героя над жизнью; ибо женщина есть жизнь, а герой — есть познавший ее господин. А испытания героя, предшествовавшие его предельному опыту и свершению, символизировали те кризисы осознания, благодаря которым развивалось его сознание, пока не обрело способность вынести полное обладание матерью — разрушительницей, своей суженой. С этим он узнает, что он и отец едины: он занимает место отца.

Таким образом, проблема, представленная в пограничной ситуации, может показаться далекой от интересов обычных людей. Тем не менее всякая неспособность справиться с жизненными коллизиями, в конечном счете, должна быть отнесена на счет ограниченности сознания. Войны и вспышки раздражения являются паллиативами невежества; раскаяние — слишком поздно пришедшим озарением. Весь смысл повсеместно распространенного мифа о пути героя заключается в том, что он должен служить общим примером для всех мужчин и женщин, независимо от того места, что они занимают на социальной лестнице. Поэтому он сложен из самых общих образов. Человек должен только определить свое собственное местоположение относительно этой общей человеческой формулы, а затем ее помощью выйти за ограничивающие его стены. Кто они его великаны — людоеды? Это нерешенные загадки его собственной человеческой сущности. Что есть его идеалы? Это знаки его постижения жизни.

В кабинете современного психоаналитика этапы героической авантюры снова и снова обнаруживаются в сновидениях и иллюзиях пациента. С психоаналитиком в роли помощника, жреца инициации, постигаются глубины из глубин неведения о себе. И всегда после первого трепета в точке отправления приключение оборачивается путешествием во тьму, ужас, к отвращению и фантасмагорическим страхам.

Сущность этой любопытной коллизии заключается в том, что наши сознательные представления о том, какой должна быть жизнь, редко соответствуют тому, каковой она действительно есть. Как правило, мы отказываемся признать в себе или в наших ближних обилие того давящего, самозащитного, зловонного, плотоядного, развратного нервного возбуждения, которое составляет самую суть органической клетки. Мы склонны скорее все приукрашивать и истолковывать по — своему; всячески убеждая себя, что все ложки дегтя в бочке меда, все волоски в супе являются виной кого — то другого, неприятного и отталкивающего.

Но когда нас внезапно осеняет или мы просто не можем не заметить, что все, что мы думаем или делаем, неизменно несет на себе печать плоти, тогда мы, как правило, переживаем отвращение: жизнь, явления жизни, органы жизни, в частности, женщина как великий символ жизни — все это становится невыносимым для чистой души.

О, если б этот плотный сгусток мяса

Растаял, сгинул, изошел росой!

Иль если бы предвечный не уставил

Запрет самоубийству! Боже! Боже!

Так восклицает великий герой своего времени, Гамлет:

Каким докучным, тусклым и ненужным

Мне кажется все, что ни есть на свете!

О мерзость! Это буйный сад, плодящий

Одно лишь семя; дикое и злое

В нем властвует. До этого дойти!

Простодушный восторг Эдипа от первого обладания царицей превращается в агонию духа, когда он узнает, кто эта женщина. Как и Гамлета, его постоянно преследует моральный образ отца. Подобно Гамлету, он отворачивается от прелестей мира и ищет во тьме царство иное, более высокое, чем это, отравленное кровосмешением и изменой, управляемое погрязшей в роскоши и пороках матерью. Ищущий жизнь за гранью жизни должен пройти мимо нее, преодолеть искушения ее зова и подняться ввысь, в чистый и беспредельный эфир.

И многократно, ясно бог воззвал: Эдип, Эдип, что медлишь ты идти? И так уже ты запоздал намного!

Там, где это отвращение Эдипа — Гамлета не перестает терзать душу, там мир, тело и, прежде всего женщина становятся символами уже не победы, а поражения. Тогда монашеско — пуританская, отрицающая все мирское этическая система радикально и немедленно преображает образы мифа. Герой уже больше не может оставаться в невинности с воплощенной богиней, ибо она стала царицей греха.

«До тех пор, пока человек не отрешился от этого, подобного трупу, тела, — пишет индуистский монах Шанкарачарйя, — он является нечистым и страдает как от своих врагов, так и от рождения, болезни и смерти; но когда он думает о себе как о Чистом, как о сущности Добра и как о Недвижимом, он становится свободным… Отбросьте прочь ограничение тела, которое инертно и развратно по своей природе. Не думайте больше о нем. Ибо вещь, которую изрыгнули наружу (как вы должны были вытолкнуть наружу ваше тело), может вызвать лишь отвращение, едва лишь придя на ум» .

Эта точка зрения знакома Западу по житиям и писаниям святых.

«Когда Святой Петр увидел, что его дочь Петронилла слишком красива, он стал молить Бога о милости, чтобы она заболела лихорадкой. Однажды, когда его ученики были подле него, Тит спросил: ‘Ты лечишь все недуги, почему ты не сделаешь так, чтобы Петронилла поднялась с постели?’ И Петр ответил ему: ‘Потому что я доволен ее состоянием’. Это никоим образом не означает, что не в его власти было излечить ее; ибо тут же он сказал ей: ‘Встань, Петронилла, и поторопись обслужить нас’. И Девушка, излечившись, встала и подошла, чтобы прислужить им. Но когда она закончила, ее отец сказал ей: ‘Возвращайся в постель, Петронилла!’ Она вернулась, и ее тут же охватила лихорадка. Позднее же, когда она стала совершенной в своей любви к Богу, ее отец вернул ей совершенное здоровье.

В ту пору благородный господин, по имени Флакк, пораженный ее красотой, пришел просить ее руки. Она ответила: ‘Если ты хочешь жениться на мне, то пришли девушек, чтобы они проводили меня к твоему дому’. Но когда девушки прибыли, Петронилла тотчас стала поститься и молиться. Получив причастие, она снова слегла в недуге и спустя три дня отдала свою душу Богу» .

«В детстве Святой Бернар Клервосский страдал от головных болей. Однажды к нему пришла молодая женщина, чтобы своими песнями облегчить его страдания. Но возмущенный ребенок вы — провадил ее из комнаты. И Бог вознаградил его за такое рвение; ибо он тут же встал со своей постели и был исцелен.

Извечный враг человека, увидев в юном Бернаре такое устремление к целомудрию, постарался расставить для него ловушки. Однако, когда однажды юнец, подстрекаемый дьяволом, все — таки задержал свой взгляд на женщине, ему вдруг стало стыдно за самого себя, и он вошел в ледяную воду пруда для искупления и оставался там, пока не продрог до костей. В другой раз, когда он спал, в постель к нему легла обнаженная девушка. Бернар, заметив ее, молча отвернулся от нее, уступив таким образом ей часть своего ложа, и снова уснул. Лаская и поглаживая его некоторое время, несчастная вскоре настолько устыдилась своего поступка, несмотря на все свое бесстыдство, что вскочила с кровати и бежала, полная отвращения к самой себе и восхищения перед юношей.

Опять же, когда однажды Бернар вместе со своими друзьями воспользовался гостеприимством одной богатой госпожи и остался в ее доме, она, увидев его красоту, воспылала страстью к нему. Ночью она поднялась со своего ложа и легла рядом с гостем. Но он тотчас, как почувствовал кого — то рядом с собой, начал кричать: ‘Воры! Грабители!’ После чего женщина сразу же убежала, весь дом поднялся на ноги, зажгли фонари, и все бросились на поиски грабителя. Но так как никого не нашли, все вернулись в свои постели и уснули, кроме той самой госпожи, которая, будучи не в силах сомкнуть глаза, снова поднялась и юркнула в постель к своему гостю Бернар опять стал кричать: ‘Воры!’ И снова поднялся крик, и начались поиски. И даже после этого хозяйка дома в третий раз предприняла попытку и вновь была отвергнута; после чего она наконец отказалась от своей порочной затеи, либо по причине страха, либо отчаявшись добиться успеха. На следующий день в дороге спутники Бернара спросили его, почему ночью ему так навязчиво снились воры. И он ответил: ‘Мне действительно пришлось отражать нападения вора; ибо хозяйка пыталась лишить меня сокровища, потеряв которое, я бы уже никогда не обрел его вновь’.

Все это убедило Бернара в том, что жить рядом со змеей опасно/ Поэтому он решил уйти от мира и вступить в монашеский орден Цистерцианцев» .

Однако даже монастырские стены и уединение пустыни не могут защитить от женского присутствия; ибо до тех пор пока плоть отшельника облекает его кости и пульсирует жизнью, мирские образы всегда готовы возмутить его разум. Святого Антония, который предавался аскезе близ египетских Фив, смущали сладострастные галлюцинации — дело рук демонов — искусителей, привлеченных магнетизмом его одиночества. Видения такого рода, с чреслами неотразимой привлекательности и персями, взывающими к прикосновению, на протяжении всей истории монашества не покидали пристанищ отшельников. «Ah! bel ermite! bel ermite. Si tu posais ton doigt sur mon epaule, ce serait comme une trainee de feu dans tes veines. La possession de la moindre place de mon corps t’emplira d’une joie plus vehemen — teP! que la conquete d’un empire. Avance tes levres…»

Коттон Мадер из Новой Англии пишет: «Пустыня, через которую мы идем в Землю Обетованную, полна Огненных летающих змеев. Но, хвала Богу, ни одному из них пока еще не удалось окончательно сбить нас с пути! Весь наш путь к Небесам лежит мимо Логовищ Львов и Леопардовых Гор; на пути нашем толпятся сонмища Дьяволов… Мы бедные путники, идущие по миру, который есть не что иное, как Дьяволово Поле или Дьявольский Острог, где каждый Укромный уголок есть прибежище Дьявола с сущей Бандой Разбойников, готовых наброситься на всякого, кто обращен своим ликом к Сиону» .

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Искусственная женщина

Искусственная женщина Жизненный план. Чтобы получать поглаживания, она выставляет напоказ красивую искусственную оболочку — броские ювелирные украшения, высокие каблуки, остромодную одежду, интригующие духи и драматический макияж. Она пытается купить красоту и

Полная женщина

Полная женщина Жизненный план. Вся ее жизнь вращается вокруг показаний весов. Она проводит время, ругая себя и сидя на диетах, пытаясь достичь душевного благополучия через умерщвление плоти. Она приобрела вредные пищевые привычки еще ребенком. За хорошее поведение ее

Демоническая женщина

Демоническая женщина Жизненный план. Она осознает власть, которую имеет над людьми, и использует ее, хотя она и не в состоянии управлять ею (в структурном отношении эта власть исходит от ее Маленького Профессора и от Ребенка при полном безучастии Взрослого). Она сражается

Сильная женщина

Сильная женщина Жизненный план. Родители научили ее надеяться только на себя и никому не доверять, потому что их семья находилась в постоянной борьбе за выживание («мы против «сего мира»»). Ее во многих отношениях воспитывали как мальчика, уча ее добиваться успеха в

Часть третья. Не мать, не женщина; то мать, то женщина; и мать, и женщина

Часть третья. Не мать, не женщина; то мать, то женщина; и мать, и женщина В большей степени матери, чем женщины; в большей степени женщины, чем матери… Существуют также матери, которые не относятся ни к одной, ни к другой категории. Еще одна разновидность – женщины, которые

«Я — женщина!»

«Я — женщина!» Всего и надо, что вчитаться, — боже мой, всего и дела, что помедлить над строкою — не пролистнуть нетерпеливою рукою, а задержаться, прочитать и перечесть. Ю. Левитанский Задумала нас природа человеком и сказала: «Живи по правилам: ходи на двух ногах, дыши

Глава 1. Современная женщина – счастливая женщина

Глава 1. Современная женщина – счастливая женщина Кто она, женщина XXI века? На ум приходит много разных ответов. Её характеристика – умная, целеустремлённая, богатая, красивая. Подобными определениями можно описывать современную леди бесконечно. Но вряд ли они имеют

Женщина и наслаждение

Женщина и наслаждение Влагалище женщины пустое, мягкое и выложено внутри нежным бархатом. Поэтому женщина – это мягкость и расслабленность, нежность и дарение наслаждения.Природа женщины – наслаждение. Женщина испытывает наслаждение только от того, что дарит

Мужчина и женщина

Мужчина и женщина У мужчины внизу полнота, у женщины внизу пустота. В груди у женщины полнота, у мужчины – пустота. Там, где полнота в теле, там тело сужается, а органы выступают наружу (член у мужчины, груди у женщины). Там, где пустота в теле, оно расширяется (тазовая область

Женщина

Женщина Женщина – это внутреннее. Чувства женщины направлены наружу, её жертвенность также направлена наружу, женщина хочет быть единственной и стремится нравиться мужчине, следовательно, женщина – это и внешнее.Женщина, поскольку она внутреннее, способна видеть

Женщина-интроверт

Женщина-интроверт Женщина-интроверт – характер нордический от прохладного до истерического. Дело в том, что в большинстве случаев она внешне спокойна. Экспрессия может быть, но чаще всего это интеллектуальный фонтан или волна сарказма. Легко ли женщине-интроверту в

Зрелая женщина

Зрелая женщина Итак, мир принадлежит женщине зрелой (как, впрочем, и зрелому мужчине тоже). Давайте вместе подумаем, что мы будем понимать под зрелостью. Определенный возраст? Опыт? Способ мышления? Поступки? Поведение? Умение ставить цели и добиваться их? Знания?Вопрос

Я – женщина. Я – женщина?! Я – женщина

Я – женщина. Я – женщина?! Я – женщина Скажите, пожалуйста, откуда на этом фоне взяться ровному, спокойному состоянию? Смешение требований, игнорирование природы, обесценивание сути – и мы получаем такую малоустойчивую и взрывоопасную смесь. Смотрит женщина на себя

Три женских состояния: женщина-«приманка», женщина-«невидимка» и доступная женщина. Правила золотой середины

Три женских состояния: женщина-«приманка», женщина-«невидимка» и доступная женщина. Правила золотой середины Я предполагаю, что тебя весьма заинтересовало это заманчивое и вкусно пахнущее «манить». Сейчас я тебе об этом расскажу… Существует такое понятие, как

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *